Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Т р у д я щ и е с я Л и п е ц к а единодушно подписываются на заем НА Н ОВОЛ И П ЕЦ Н ОМ З А ВО Д Е Восторженно встретили тр у ­ дящиеся Новолипецкого завода весть о выпуске нового займа. После передачи по радио поста­ новления СНК СССР в желез­ нодорожном цехе, главной кон­ торе, гараже, детском саду № 4 состоялись митинги. Выступав­ шие на них рабочие, инженеры, техники, служащие приветство­ вали постановление правитель­ ства и заявляли о своем желании дать взаймы государству месяч­ ный заработок. Здесь же нача­ лась подписка. В главной конторе первыми на заем подписались работники отдела организации труда тт. Павлов и Болдырев, работница отдела кадров тов. Широва. Все они дали взаймы государству месячный заработок. Директор завода тов. Сергеев при месяч­ ном окладе в 2.500 рублей под­ писался на 5.000 рублей . За первый час подписку офор­ мили 52 человека. Сумма под­ писки достигла уж е 61,3 про­ цента к общему месячному фон­ д у зарплаты. В железнодорожном цехе и в гараже каждый оформивший вчера подписку дал взаймы государству не менее месячно­ го заработка, а некоторые и больше. Работники сада № 4 после митинга все до одного подписа­ лись на заем на месячный оклад. На „ Св о б одном сок оле 1 Трудящиеся завода „Свобод­ ный сокол“ встретили весть о выпуске Займа Третьей Пяти­ летки (выпуск четвертого года) с большим воодушевлением. В красных уголках, общежитиях, школах после передачи по ра­ дио постановления СНК СССР состоялись митинги. Выступав­ шие горячо приветствовали по­ становление правительства о выпуске нового займа. После митингов началась подписка. За первый час на заем подпи­ сались 107 человек, дав взаймы государству 55.816 рублей. В труболитейном цехе одним из первых подписался на заем мастер трубоотделочного отде­ ления тов. Александров. Он дал вааймы гоеударетву 900 рублей — 150 проц. месячного заработка. Подручные ямщики тт. Водопьянов и Титов подпи­ сались на месячный оклад. С неменьшим успехом реали­ зу ется заем и среди доменщи­ ков. Мастер газового хозяйства т. Жбанов, газовщик т. Корвяков и другие дали взаймы государ ­ ству свой месячный заработок. Работники отдела капитально­ го строительства — бухгалтер т. А. Белова, бригдир плотников тов. Пальмин—одними из первых подписались на заем и сейчас ве­ дут большую работу по реали зации займа среди своего кол­ лектива. За 2 ч а с а — 60 тысяч рублей Весть о выпуске Займа Тре­ тьей Пятилетки (выпуск четвер­ того года) быстро облетела все шахты и цехи рудника. По­ становление Совнаркома СССР! встречено всеобщим одобрением. Повсюду проводятся митинги. Тотчас же после того, как по радио было сообщено постанов-' леыие о выпуске займа, нача-| лась подписка. Большинство под­ писывается на месячный зара­ боток. С большим под'емом началась подписка среди работников же­ лезнодорожного транспорта. К 18 часам 40 мин. сумма подпис­ ки здесь составила 15.705 руб. Машинист паровоза тов. Гробов- ский дал взаймы государству 600 руб ., машинист тов. Абра­ мов—600 руб ., тов. Оленин—500 руб ., помощник машиниста тов. Коньков при заработке 300 руб. подписался на 350 руб. На 1.500 рублей подписался начальник транспорта тов. Сергиенко. 700 руб. дал взаймы государству машинист-наставник тов. Вагин. С неменьшим успехом развер­ тывается подписка на заем сре­ ди работников рудоуправления, отдела капитального строитель­ ства, на шахтах №№ 3 ,13 , 6 и 6-бис. За первые два часа сумма подписки, по неполным данным, превысила 60 тыс. руб. Е. Карлен. На месячный за р а б о т о к Транспортники Студеновско- го рудоуправления подписку на заем начали сейчас же после сл у ­ шания постановления прави­ тельства о выпуске нового займа. За 30 минут в сменах диспетче­ ров тт. Лосихина иМорохова тру­ дящиеся дали взаймы государ ­ ству 2 тысячи рублей . Диспет­ чер тов. Лооихин, машинист паровоза тов. Пастухов, стрелоч­ ницы тт. Фарафонова и Водо­ пьянова, помощник машиниста тов. Бессонов подписались на месячный оклад. За досрочное выполнение полугодового плана План п ер ев о зок п ер евы полнен Транспортники рудника обя­ зались выполнить майский план перевозок на 105 процентов, при этом—ускорить оборот вагонов и удешевить стоимость пере­ возок и погрузки руды . Как транспортники справи­ лись с поставленной задачей, видно из следующих показате­ лей работы железнодорожного цеха: месячный план перевозок выполнен досрочно—29 мая—на 102 процента. Оборот вагонов НКПС снижен против плана на один час. Себестоимость погруз­ ки и перевозок, по всем данным, будет значительно ниже плано­ вой. Лучшие результаты имеет смена дежурного по станции комсомольца В. Печерского. План перевозок она выполнила на 106 проц. и при всем том сокра­ тила простой вагонов на 1,43 часа. Из паровозных бригад сле­ д у ет отметить отличную рабо­ ту бригады машиниста парово­ за № 3256 тов. Гробовского. Благодаря заботливому ух о д у за машиной и высокой дисципли­ не труда, бригада добилась си­ стематического перевыполнения заданий. Подписк а в к олхозах КАЗИНКА, 2 июня. (По те­ лефону). С большим воодушев -1 лением колхозники и служащие! сельсовета встретили сообще­ ние о выпуске нового займа. Сразу началась подписка. За первые полчаса колхозники сельхозартели „Новый путь" подписались на 4.765 руб ., „3-й решающий"—на 4.575 руб., „Пятилетка в 4 года"—на 7.350 руб ., „Великан"—на 4.700 руб. и т. д ,—всего на 23 тыс. рублей . Подписчиками внесено на­ личными 6.300 руб. Реализация займа идет у с ­ пешно. А. Степанов. С оревнование п ар ов о зны х машинистов 14.300 рублей Учителя и технические сл у ­ жащие средней школы № 5, заслушав сообщение правитель­ ства о выпуске Займа Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года), горячо откликнулись на это сообщение и вынесли реше­ ние подписаться не менее чем на месячный заработок. Первым подписался директор школы тов. Елизаров на сумму 1.000 рублей . Всего вчера под­ писались на заем 43 человека на сумму 14.300 рублей. П ОЛИГРАФИСТЫ— ВЗАЙМЫ ГОСУДАРСТВУ Стоя у реалов и машин, сл у ­ шали рабочие вечерней смены типографии передававшееся по радио решение правитель­ ства о выпуске Займа Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года). Все они тут же пожелали дать вгаймы государству свои сбережения. Первыми подписались на но­ вый заем стахановцы М. М. Гор­ бунов, В. 0 . Лукин, А. С. Емельянова, Д . А. Коноплев и другие. Каждый из них дал заимообразно государству не менее месячного заработка. Всего подписалось вчера ве­ чером 30 человек на 6.820 р уб ­ лей. Т. Коноплев. В ПЕРВЫЕ ПОЛЧАСА Вчера на предприятиях и в учреждениях Липецка рабочие и служащие слушали по радио постановление правительства о выпуске нового займа. Здесь же присутствующие стали запол­ нять подписные листы. ф Все 13 работников цент­ ральной и детской библиотек подписались на новый заем в размере месячного оклада. ф В первые полчаса рабочие и служащие мясокомбината да­ ли взаймы государству 12.395 рублей. ф 28 рабочих и служащих артели „Искра" подписались на месячный заработок, а кузнец т. Андриюк—на полутораме­ сячный. ф „На месячный оклад"—так заявили все 39 сотрудников главной конторы завода „Сво­ бодный сокол". Взаймы го су ­ дарству они дали 18 тысяч рублей . ф 3.575 рублей дали взаймы государству рабочие и служа­ щие госфотографнй №№ 1 и 2. На месячный оклад подписа­ лись 17 человек. ф 160 рабочих и служащих торга подписались на месячный заработок, дав взаймы го судар ­ ству 41.275 рублей. За последнее время между ма­ шинистами паровозов транспорт­ ного цеха завода „Свободный сокол" развернулось социали­ стическое соревнование за чи­ стоту паровозов и опрятность их. Особенно хорошо за парово­ зами ухаживают машинисты тт. Цыганков и Чубаров. Рань­ ше на транспорте был заведен такой порядок: скаты, дышла, кулисные механизмы промыва­ лись только во время остановок паровоза на промывку. Теперь же тт. Цыганков и Чубаров еже­ сменно все движущиеся части вытирают керосином. Принимая смену, они тща­ тельно осматривают паровоз, и если обнаруживаются дефекты, они немедленно их устраняют. Такой уход за паровозами, со­ держание их в чистоте позво­ лит более эффективно исполь­ зовать их мощность и удлинить срок пробега. По плану меж­ промывочный пробег каждого паровоза предусмотрен в 3.600 километров, & тт. Цыганков и Чубаров решили удлинить про­ бег паровозов до 5.500 кило­ метров. А. Лаврентьев, машинист-наставник. Б ольше двух норм Вместе с коллективом экспло- атационииков ТЭЦ Новолипец- го завода ремонтники станции настойчиво борются за высокие показатели работы. В мае мно­ гие из них показали замечатель­ ные образцы стахановской ра­ боты. Первенство в соревновании ремонтников весь месяц держа­ ли звено слесарей тов. Грищен­ ко и звено электрослесарей ма­ шинного зала тов. Старикова’ Звено тов. Грищенко, работая на ответственном у ч а с т к е -р е ­ монте мельницы № 6 ,—выполни­ ло свое месячное задание на 210 процентов; звено тов. Ста­ рикова дало две месячных нор­ мы. Отлично работал в мае и ав­ тосварщик тов. Доброходов. Свое месячное задание он вы­ полнил на 203 процента. Участок усп еш н о выполняет план В прошлом месяце четвертый участок был самым отстающим на каменном карьере. Он не вы­ полнял плана, производитель­ ность труда каменоломов была низка. — В мае мы должны преодо­ леть отставание и выполнить план по всем показателям,—зая ­ вили каменоломы. Слово свое они сдержали. За 28 дией мая участок выпол­ нил план на ю з процента, за­ метно повысилось качество флю­ сов, люди работают с большой производительностью. Камено­ ломы товарищи С. Гребенюк, К. Шмелев, А. Емельянов, И- Петренко и Кувыкин дают по 20—26 тонн горной массы за смену вместо 17,4 тонны по норме. Коллектив борется за то, что­ бы досрочно выполнить полу­ годовой план и выйти победи­ телем в соревновании с Юж­ ным рудником. Боевая учеба в';Краснознаменном Балтийском флоте. На снимке: зенит­ чики на тренировке в походе. (Фотохроника ТАСС). ОМЕСТНЫХСЫРЬЕВЫХРЕСУРСАХ В своих решениях XVIII с ‘езд ВКП(б) потребовал от партий­ ных организаций, чтобы они максимально использовали мест­ ные ресурсы и материалы. Оп обязал руководителей партий­ ных, советских и хозяйствен ­ ных организаций, чтобы они знали экономику предприятия и района, изыскивали новые ис­ точники сырья для дальнейше­ го экономического развития рай­ она. В Липецке ряд предприятий имеет литейные цехи. Для литья им ежегодно тр ебуется 115.000 тонн разных песков. Много пес­ ка требуется строителям. По грубым подсчетам, в 1941 году городу потребуется около 12.500 вагонов песка. До сих пор формовочный пе­ сок завозится из-под Москвы (Люберцы), из Донбасса (Часов- Яр) и других далеких районов. На его перевозку предприятия Липецка расходуют огромные средства, загружают железно­ дорожный транспорт. Случа­ лось, что из-за недостатка пес­ ка в литейных цехах наших предприятий были простои. Законен вопрос—нельзя ли избавиться от „импорта" песка и создать сырьевую базу в Ли­ пецком районе? Можно. Липецк имеет все, чтобы открыть та­ кой механизированный песоч­ ный карьер. Есть все, чтобы сэкономить большие средства и освободить железнодорожный транспорт. К сожалению, не все руково­ дители предприятий поняли важность разрешения этой за­ дачи. Особенно это касается директоров заводов Станкострой, „Свободный сокол" и радиатор­ ного завода. Они еще ничего не сделали по изысканию песка внутри района, до сих пор не порвали с иждивенчеством, а если и добывают песок, то ку­ старным способом. Как установлено липецкой геолого-разведочной партией, наш район располагает богатей­ шими полезными нерудными ископаемыми. В районе имеют­ ся богатые залежи формовочных песков. Есть пески жирные, по­ лужирные и тощие, есть с у ­ глинки, красная и белая огне­ упорная глина, высококачест­ венные известняки и даже ка­ мень-песчаник (валуны). Когда начальник геолого-раз­ ведочной партии т. Момджи со­ общил, что в Липецком районе есть камень-песчаник, пригод ный для мощения дорог, то это вызвало удивление у руководя­ щих работников города. Больше всего их заинтересовало сообще­ ние о том, что камень пригоден для мощения улиц. Как извест­ но, большинство улиц города замощено известняком, который быстро изнашивается, превра­ щаясь в пыль. Камень же пес­ чаник завозился из других районов и стоил больших средств. Материалы геолого-разведоч­ ной партии говорят и о том, что до сих пор мы по-серьезному не изучили местные ископаемые железо-рудного района. Обследуя предприятия Липец­ ка, отдел металлургии и химии горкома ВКП(б) выявил, что у нас неблагополучно со снабже­ нием литейных цехов формовоч­ ным песком. Этот вопрос был поставлен на заседании бюро горкома ВКП(б). Бюро горкома партии наметило мероприятия по созданию своей сырьевой ба­ зы. Горком установил потреб­ ность в формовочных песках для литейных цехов и обязал руко­ водителей заинтересованных предприятий заключить догово­ ры с геолого-разведочной пар­ тией на изыскание и подсчеты запасов песков. Вместе с тем возбуждено ходатайство перед Наркомчерметом об отпуске средств на строительство в Ли­ пецке механизированного песоч­ ного карьера с тем, чтобы карь­ ер был сдан в эксплоатацию в 1942 году. Казалось бы, что руководите­ ли предприятий, кровно заинте­ ресованные в разрешении этого вопроса, проявят необходимую инициативу. На самом же деле этого нет. Прошло полтора меся­ ца со дня принятия решения бю­ ро горкома, однако дело почти не двинулось с места. Директор завода „Свободный сокол" т. Те­ теревятников до сих пор не счел нужным заключить договор с геолого-разведочной партией. Проект договора, который при­ вез тов. Момджи, бесследно по­ гиб в бумажных дебрях заводо­ управления. Удивляет одно: почему до сих пор партийные организации предприятий проходят мимо этого важнейшего вопроса? По­ чему они не поинтересовались тем, выполняется ли решение горкома ВКП(б) от 18 апреля? ХУГО Всесоюзная партконфе­ ренция потребовала от партий­ ных организаций, чтобы они за­ ботились о нуждах промышлен­ ности, глубже вникали в произ­ водство, экономику и финансо­ вую деятельность предприятий. Сейчас в руководящие парторга- ны избраны новые люди, они должны по-большевистски взять­ ся за создание сырьевой базы для предприятий. П. Старцев, зав. отделом металлургии I химии горкома ВКП(б). ПЕРВЕНСТВО ЗАВОЕВАЛА СМЕНА ИНОЗЕМЦЕВА При обсуждении обращения дзержинцев на рабочих собрани­ ях шахты № 6 смена горного ма­ стера-коммуниста тов. Иноземце­ ва обязалась досрочно выполнить майское задание и вызвала на соревнование смену мастера тов. Тупикина. С тех пор прошло две неде­ ли. 28 мая Е№ сменном собрании были об’явлены результаты со­ ревнования. Они говорили о том, что смена Иноземцева вы­ шла победительницей. На три дня раньше срока она выпол­ нила месячный план добычи РУДН- НА 276 ТОНН БОЛЬШЕ ПЛАНА Горняки Петровского участка закончили месяц хорошими про­ изводственными показателями- Сверх плана они дали 276 тонн руды и прошли 6,5 погонных метра штреков. Перевыполнено также задание по качеству. №* редовая смена горного мастер8 тов. Мещерякова выполнила план на 108 процентов. Наиболее производительно ра- ботали проходчики тт. Попов. Коростин, Самсонов и ЛосихиН. выработавшие по полторы нор­ мы. К 23 июня коллектив горня­ ков намерен завершить полуго­ довой план. С. Рябцев. Г Со ск оростью 10 к илометров в час Зимой работу железнодорож ­ ного транспорта рудника тор­ мозили снежные метели и хо­ лода. Теперь метелей нет, но есть другое , пожалуй более серьезное препятствие — „раз­ жижение путей", как выража­ ются транспортники. Железнодорожные пути на руднике не ремонтировались несколько лет. Балласт загряз­ нился, шпалы подгнили, про­ филь искривился. Зимой еще с грехом пополам можно было водить поезда по таким путям, но сейчас движение становит­ ся небезопасным. Скорость движения пришлось уменьшить до 10 километров в час, но и это не гарантирует безопас­ ности. Пути нужно ремонтировать. С этим согласны на руднике все. Есть на то и деньги , н о— увы! Май прошел, а за ремонт зд есь еще не брались. Почему? У руководителей р уд ­ ника готов ответ на »то: „Ждем разрешения на отгрузку 40 тысяч кубометров балласта"- Однако в середине .мая стало известно, что в балласте руД" нику отказано. В связи с этим 22 мая начальник транспорта тов. Сергиенко созвал сове­ щание начальников служб. Это совещание нашло выход й3 создавшегося положения. Ре* шено было использовать в ка­ честве балласта щебенку. Ка­ залось бы, что после этого со­ вещания дело сдвинется с мертвой точки, но не тут-то было. Ремонт путей снова от­ ложили до тех пор, пока не заго­ товят в достаточном количестве щебенки. Кто ее должен заготав­ ливать—ОКС или транспорт,— по этому вопросу на руднике ве­ д у т ся оживленные дебаты, 8 пока руководители дебатируют, время идет, пути разрушаются’ графики движения поездов сры­ ваются. П. Куликов. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz