Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦЕННОЕ СЫРЬЕ На шлаковых откосах метал­ лургических заводов Липецка скопилось колоссальное коли­ чество негранулированных шла­ ков. Много лет подряд лежит этот шлак без дела. Использу­ ют его очень мало. Л между тем—это ценное сырье для про­ изводства стройматериалов. Попытки работников шлако­ блочного завода комбината строй­ материалов работать' на этих шлаках не увенчались успехом. Дело в том, что шлаки необ­ ходимо было подвергнуть лабо­ раторному исследованию, чтобы без ошибок, правильно приме­ нять их в дело. Этой работой еще с 1939 года занялась лабо ся. Налицо явное игнорирова­ ние производства стройматериа­ лов из местного сырья со сто ­ роны руководителей обоих ме­ таллургических заводов. Это сказывается даже и на таком факте: здания шлакобетонных заводов находятся в крайне за ­ пущенном с о с т о я н и и . На Новоли­ пецком здание третий год„стро ­ ится**, а на заводе „Свободный сокол** здание разрушается и давно требует капитального ре­ монта, однако его не ремонти­ руют. Весной этого года прес­ совочное отделение заливало во­ дой, и работать там было невоз­ можно; зимой работу тормози­ ло другое: часто не было шлака. ратория Воронежского облает-1 На Новолипецком заводе бе- ного управления производства! тонит изготовляют вручную, д е ­ стройматериалов. Однако и д о с о в с к и м методом. Крупноблоч- настоящего времени анализов ное производство не налажено шлака она не сделала. Местным городским организациям необ­ ходимо добиться, чтобы иссле­ дование шлака было закончено как можно скорее. Металлургические заводы еж е­ суточно производят грануляцию шлака, но все же его очень мно­ го еще сливается под откосы. Следовательно, негранулирован­ ных шлаков с каждым днем ста­ новится все больше и больше, а используется их лишь незна­ чительный процент. Помимо шлакоблочного заво­ да комбината стройматериалов, на заводах Новолипецком и „Сво­ бодный сокол** есть небольшие шлакобетонные заводы, выра­ батывающие из шлака бетони товый кирпич. Однако, несмотря на богатейшую сырьевую базу, оба эти предприятия работают очень плохо. Так, с 1938 года по 1941 год оба эти завода изгото­ вили только 16.305,5 тысячи штук бетонитового кирпича тогда как один только шлако­ бетонный завод на „Свободном соколе**, работая на двух прес­ сах в три смены, смог бы давать в сутки 60 тысяч штук кирпи­ ча, а в год—17.940 тысяч штук. К сожалению, ни шлаки, ни оборудование этих дв ух пред­ приятий почти не используют I ВОЙНА В ЕВРОПЕ, АФРИКЕ И АЗИИ (Двевнвк военных действий за 30 мая) К годовщине возвращения Бессарабии Советскому Союзу. На снимке: улица Ленина в Кишиневе. Фото Д. Чернова (Фотохроника ТАСС). пока ни на одном шлакобетон­ ном заводе Липецка, в том чис­ ле и на заводе комбината строй­ материалов. Не делают также на этих заводах и лестничных ст у ­ пеней, подоконников, черепицы и т. д. Технические силы как метал­ лургических заводов, так и под­ собных предприятий, произво­ дящих стройматериалы из шла­ ков, не принимают никакого участия в разрешении вопроса об использовании шлаков и об увеличении ассортимента изго­ товляемых стройматериалов. А между тем вопрос этот в на­ стоящее время весьма актуа­ лен. Нужда в строительных ма­ териалах как у городских пред­ приятий и учреждений , а так­ же и колхозов и индивидуаль­ ных застройщиков—большая. Проявлять такое беспечное отношение к подсобным пред­ приятиям, работающим на мест­ ном сырье,—это значит игнори­ ровать постановление партии и правительства об увеличении производства товаров широкого потребления из местного сырья, это значит игнорировать реше­ ния XVIII с ‘езда ВКП(б) об ис­ пользовании местных ресур сов. В. Яковлеве. Н А Р Е М О Н Т Е Д О М Н Ы 27 мая доменная печь Ла 1 Новолипецкого завода останов- бот бригада выполнила в этот день задание на 251 проц лена на ремонт. С остановкой Стахановские образцы работы Нарушается график экипировки п ар ов о зов печи доменщики отстали про­ тив намеченного графика на з часа. Начальник цеха тов. Мат­ веев и его заместитель т. Лу- кович, а также дежуривший в ночь на 27 мая начальник сме­ ны т. Шаров не распорядились своевременно облегчить подачи материалов, в результате чего был задержан последний вы­ пуск чугуна. Решив в точности соблюсти свои обязательства—досрочно за­ кончить ремонт печи, рабочие „Домноремонта**, доменщики и рабочие подсобных цехов в пер­ вый же день наверстали уп у ­ щенное время и выправили график. На отдельных же уча­ стках, как, например, на ремон­ те охлаждающей системы печи, работы были выполнены рань­ ше срока. Бригада водопровод­ чиков т. Крушинского за одну смену сумела полностью закоц чить опрессовку холодильников, тогда как на эту работу по гра­ фику отводилось три дня. Бо­ лее чем на 80 процентов была выполнена бригадой т. Крушин­ ского и ревизия заплечиков п е ­ чи. При отличном качестве ра- Графнк экипировки паровозов в транспортном цехе завода „Свободный сокол** разработан, но он изо дня в день нарушает­ ся диспетчерами, в частности гт. Голосовым и Севастьяно­ вым. По графику через каждые два часа один из работающих паро­ возов должен ставиться под экипировку, но этого правила диспетчеры не придерживают­ ся. Каждый паровоз они за­ ставляют работать до тех пор, пока в баках не остается воды, а в ящиках—угля . Систематическое нарушение графика экипировки является причиной длительных простоев паровозов, так как у водораз­ борной колонки и в других ме­ стах снабжения скопляются но 2—3 паровоза. Очень часто бывают такие случаи , когда паровоз не ста­ вят под экипировку до тех пор пока машинистке может его да­ же подогнать к резервуару для набора воды. Воду приходится набирать в железнодорожном депо, и только после этого па­ ровоз имеет возможность ехать за углем . Таким образом те опе­ рации, какие должны бы про­ изводиться одновременно, про­ изводятся в различных местах, а отсюда времени на экипиров­ ку уходит вдвое больше, чем предусмотрено. В результате нерасторопно­ сти диспетчеров в большинстве случаев паровозы под снабже­ нием простаивают по два—три часа вместо полутора часов по норме. А. Лаврентьев, машинист-наставник. показали в первый день и бри гады рабочих „Домноремонта** тт. Басова и Волкотруба. Пер­ вая выполнила задание на 217 проц., вторая—на 141 проц. Не­ смотря на пятичасовое опозда­ ние с началом работ, обе бригады выправили график, а демонтаж колошникового устройства на­ чали даже раньше срока. Высокие производственные показатели дали также брига­ да ремонтных слесарей домен­ ного цеха т. Поповичева, занятая на ремонте колошниково-каупер­ ного устройства, токарь т. Сте- ганцев, оригады тт. Шаталина, Колосова и многие другие. Все они в первый день ремонта да­ леко опередили график. Однако не все бригады с у ­ мели закрепить достигнутое. В последующие два дня "некото­ рые бригады „Домноремонта** работали вяло и нарушили гра­ фик. 30 мая на печи был полно­ стью закончен демонтаж колош­ ника и защитных колец; брига­ ды „Домноремонта** приступили в этот день к разборке огне­ упорной кладки печи. Р. Михайлова. На авгло-германском фронте — незначительная активность авиации. Германские самолеты предприняли налеты на анг­ лийские суда Небольшое сое­ динение английских бомбарди­ ровщиков в ночь на 29 мая под­ вергло бомбардировке об'екты в Северо-Западной Германии. * * В бассейне Средиземного мо­ ря на острове Крит продолжа­ ются ожесточенные бои. В за­ падной части острова, сообща­ ет агентство Рейтер , англий­ ские войска под натиском нем­ цев, вновь получивших круп­ ные подкрепления, отошли на позиции к востоку от залива Суды. Агентство указывает, что численность германских войск, доставленных воздушным путем на остров Крит, состав­ ляет 30 тысяч человек. # * # В Северной Африке, в райо­ не Тобрука и у Соллума, от­ мечаются действия артиллерии и патрулей . По английским со­ общениям, в секторе Тобрука английские войска продвину­ лись вперед и улучшили свои позиции. На ливийско-египет­ ской границе наиболее важные позиции германских войск на­ ходятся поблизости от Соллу­ ма и Сиди-Сулеймана. Соллум, в котором осталось лишь не­ сколько поврежденных стр о е ­ ний, занят немцами. В Восточной Африке, в Абис­ синии, продолжаются действен английских войск против от­ дельных итальянских отрядов. * * В Ираке основные бои раз­ вертываются на западном фрон­ те, в районе между Рамади и Рутба. В этом районе, говорит­ ся в иракской сводке, произо­ шло ожесточенное сражение, в » время которого англичане по­ теряли 300 человек убитыми и ранеными. Как передает корреспондент агентства Юнайтед п р есс , ли ­ ца, прибывающие из Ирака, у т ­ верждают, что операции ирак­ ских войск почти прекратились из-за недостатка боеприпасов и авиационного бензина. Ирак­ ские войска не смогут, пови- димому, атаковать англичан. Колонна английских войск, пи­ шет далее корреспондент, бы ­ стро продвигается от Рутбы к Рамади, встречая лишь "незна­ чительное сопротивление р а з­ розненных иракских отрядов. (ТАР#). П одробности высадки германских парашю тистов на Крите С тахановские курсы Стахановские курсы помощни­ ков паровозных машинистов, ор­ ганизованные при учебном комби­ нате Новолипецкого завода, дают прекрасные результаты . Занима­ ющиеся на них помощники ма­ шинистов паровозов с каждым днем повышают свою квалифи­ кацию. Теоретические познания, приобретенные на к ур сах , по­ могают им повышать произво­ дительность труда, улучшать уход за паровозами. Сейчас курсанты изучают но­ вые, более совершенные методы сжигания топлива на паровозах. Преподает эт у дисциплину тов. Иванов. Его содержательные, просто излагаемые лекции от­ лично усваиваются всеми уча­ щимися, и многие из них уже стали на практике применять новые способы сжигания топ­ лива. Применяю их и я на па­ ровозе, на котором я работаю. До учебы на курсах я расхо­ довал топлива ца 20 процентов больше нормы. С тех пор, как я стал пользоваться новыми, наи­ более эффективными способами сжигания топлива, о которых нам рассказывал тов. Иванов, я добился экономии топлива на своем паровозе почти 10 про­ центов к плановой норме. Новый способ сжигания топ­ лива позволяет мне также эко­ номить рабочее время и значи­ тельно облегчает мой труд. Вместо 5 раз я теперь имею воз­ можность прочищать паровоз­ ную топку один раз за смену. Курсант Водоватовеквй. Агентство Рейтер передает рассказ английского офицера о подробностях высадки первого отряда германских парашюти­ стов на аэродроме Малеми (ост­ ров Крит). „Мы видели, как парашютисты —их, вероятно, было около ты­ сячи—высадились на гор е,— рассказывает этот офицер.—По меньшей мере 100 парашютистов были ранены до того, как при­ землились. Они были одеты в зеленые комбинезоны с застеж ­ кой „молния**. Все это были крепко сложенные люди, но ког­ да они попадали в плен, они дрожали от страха. Трое захва­ ченных в плен просили, чтобы их расстреляли, говоря, что вой на им опротивела. Один из плен­ ных парашютистов был мальчик лет 15. Парашютисты имели при себе сумки с шоколадом, пе ченьем,кофе и водкой. Цель их заключалась в том, чтобы до­ стигнуть вершины горы и за­ хватить аэродром. После при­ земления парашютистов начали опускаться разноцветные пара­ шюты с ящиками, в которых находились автоматические ружья, ручные гранаты, про­ тивотанковые винтовки, боепри­ пасы, продовольствие, вода, би­ нокли, маленькие радиоаппара­ ты и даже траншейные мор- тиры“. Далее офицер описывает р у ­ копашные схватки и штыковой бой между английскими войска­ ми и ^парашютистами. На сле­ дующее утро стали прибывать транспортные самолеты. Каж ­ дый из них высаживал одного офицера и 16 солдат в полном вооружении. (ТАСС). Год работы после исторического постановления 2 июня 1941 года исполняется первая годовщина со дня опу­ бликования исторического по­ становления СНК СССР и ЦК ВКП(б) „О мероприятиях, обес­ печивающих выполнение у ста ­ новленного плана выплавки чу­ гуна, стали и производства про­ ката**. Это решение, а также и по­ следовавшие затем Указы от 26 июня и 10 июля 1940 года по­ ложили начало новому под'ему в работе черной металлургии, создали условия для выполне­ ния и перевыполнения государ ­ ственного плана, обеспечили улучшение качества продукции и снижение ее себестоимости, создали крепкие, устойчивые кадры. Завод „Свободный сокол**, на­ ходившийся долгое время в гл у ­ боком прорыве, к концу второго полугодия 1940 года значитель­ но улучшил свою работу. В первом полугодии 1940 года план выпуска валовой продук­ ции завод выполнил на 68,1 проц., во втором полугодии—на 91,8 проц., в первом квартале 1941 года—на 94,4 проц., а в апреле—на ю з ,1 проц. Мощность отдельных агрега­ тов теперь используется полнее. Доменная печь № 1 в первом полугодии 1940 года дала всего лишь 96,5 проц. плана, за вре­ мя же после опубликования по­ становления СНК СССР и ЦК ВКП(б) она выполиила план на 105,2 проц. Планомернее, ров­ нее работает и печь Л» 2, изо дня в день набирая темпы. Труболитейный цех в первом полугодии 1940 года работал из рук вон плохо. За год же производство труб увеличилось на 42,3 проц., а брак труб с 28 проц. снизился до 14 проц. Та­ ким образом производство труб возросло почти в два раза. Что же обеспечило увеличение выпуска продукции и улучш е­ ние ее качества? Прежде всего создание запасов сырья и упо­ рядочение оплаты труда. Поста­ новление СНК СССР и ЦК ВКП(б) о работе черной металлургии дало возможность осуществить социалистический принцип опла­ ты труда , в соответствии с коли­ чественными и качественными показателями. Оно положи­ ло конец уравниловке и создало огромный стимул для повыше­ ния производительности труда В первом полугодии прошло­ го года план по производитель­ ности труда был выполнен на 75,5 проц., а во втором полуго­ дии—на 97,3 проц. В апреле же этого года коллектив завода до­ стиг больших успехов . Средняя производительность труда одно­ го рабочего в этом месяце была выше плана на 2 проц. Одно­ временно с ростом производи­ тельности труда увеличилась и заработная плата рабочих. Если в первом полугодии 1940 года среднемесячная зарплата одного рабочего доменного цеха составляла 383 руб ., то теперь она увеличилась до 466 руб. В труболитейном ц ехе среднеме­ сячная зарплата одного рабоче­ го возросла с 306 руб . до 392 руб. Снизилась себестоимость чу­ гуна и труб. Стоимость хромо­ никелевого чугуна по сравне­ нию с первым полугодием сни­ жена на 20 руб. 95 коп. Еще больших результатов в сниже­ нии себестоимости продукции добились труболитейщики. По сравнению с первым полугодием 1940 года тонна труб теперь де­ шевле на 169 руб. 48 коп. Всех этих успехов мы доби­ лись только благодаря неустан­ ной заботе партии и правитель­ ства о работе черной металлур­ гии. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) помогло нам вскрыть неиспользованные резервы как в повышении производительно­ сти труда, так и в работе от­ дельных агрегатов, механизмов. Но можно ли успокаиваться на достигнутом? Безусловно, нет. У нас непочатый край работы, нами еще далеко не использована полная мощность доменной печи № 2 и агрегатов труболитейно­ го цеха. На заводе велик выпуск некондиционных чугунов, труб второго сорта, велик брак у труболитейщиков и недостато­ чен выход труб-полномеров. Вопросам экономики и сниже­ ния себестоимости многие ру ­ ководители цехов еще не уд е ­ ляют должного внимания. Мы еще не создали неснижаемых запасов кокса и жирных формо вочных песков. Поэтому-то в феврале и особенно в апреле, когда доменщики брали кокс для загрузки в печи, как гово­ рится , с колес, мы испытывали большие трудности . Недостаток жирных песков в доменном цехе приносит нам большой отход чугуна в скрап, а в труболи­ тейном цехе способствует уве­ личению брака труб. Ликвида­ ция этих недостатков—ближай­ шая задача всего коллектива нашего завода. Сейчас коллектив завода со­ ревнуется за досрочное выпол­ нение полугодового плана, за еще большее снижение себесто­ имости продукции, за повыше ние ее качества. Коллектив завода, реализуя решения ХУШ Всесоюзной пар­ тийной конференции, ведет борь­ бу за выполнение взятых обя­ зательств в социалистическом соревновании с металлургами Новолипецкого и Косогорского заводов. Е. Тетеревятников, директор завода „Свобод- вый сокол**. Америк анск ая печать о безработице в СШ А Но данным Конгресса произ­ водственных профсоюзов, в США до сих пор насчитывается 9,5 миллиона безработных. Хотя развертывание военной промыш­ ленности в стране в связи с усилением вооружений достиг­ ло небывалых размеров, однако в производство пока что вовле­ чено всего лишь 2 млн. новых рабочих. По заявлению газеты „Нью-Йорк тайме**, „выполне­ ние программы вооружений ни в какой мере еще не отрази­ лось на основной массе безра­ ботных**. Промышленники добиваются сейчас удлинения рабочего дня, отмены оплаты за сверхуроч ­ ные работы, повышения произ­ водительности и интенсивности труда. В военной промышлен­ ности рабочая неделя под пред­ логом недостатка квалифици­ рованных рабочих уж е удлине­ на на 8 часов. Введения 10-часового рабоче­ го дня и беспрерывной семи­ дневной рабочей недели особен­ но настойчиво добиваются пред­ приниматели станкостроитель­ ных заводов. Между тем, по данным профсоюза автомобиль­ ных рабочих, только в одной автомобильной промышленности 25 тысяч рабочих-станочников заняты неполную рабочую не­ делю и 100 тысяч автомобиль­ ных рабочих—квалифицирован­ ных и полуквалифицированных механиков —заняты на общест­ венных работах. Усиление рационализации и удлинение рабочего дня прямо ведет к сокращению числа за­ нятых рабочих. Сейчас амери­ канский рабочий производит на 20 процентов больше, чем он производил в 1929 году . В ста ­ лелитейной промышленности в ноябре 1940 года выпуск ста­ ли был на 5 процентов больше, чем когда-либо в истории этой отрасли промышленности, а ко­ личество рабочих было на 35 тысяч человек меньше самого высокого уровня, достигнутого в 1929 году . В некоторых от­ раслях американской промыш­ ленности до сих пор сущ ест ­ вует неполный рабочий день. Например, за период с 1 ок­ тября 1939 года по октябрь 1940 года пз 1.150 тысяч при­ нятых на работу рабочих толь­ ко 500 тысяч заняты полностью, а остальные лишь частично. 30 мая. (ТАСС). ШИ? * / • 1 /-ТМ , т ш ж Ж 1 щ Ь * * ' 4 * % х .*• • . .х:й X: ' ж ж тшт 3 ,^ / Ъ шшш*-** Н у Торговые суда, на рейде в Сингапуре.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz