Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦЕННОЕ СЫРЬЕ На шлаковых откосах метал лургических заводов Липецка скопилось колоссальное коли чество негранулированных шла ков. Много лет подряд лежит этот шлак без дела. Использу ют его очень мало. Л между тем—это ценное сырье для про изводства стройматериалов. Попытки работников шлако блочного завода комбината строй материалов работать' на этих шлаках не увенчались успехом. Дело в том, что шлаки необ ходимо было подвергнуть лабо раторному исследованию, чтобы без ошибок, правильно приме нять их в дело. Этой работой еще с 1939 года занялась лабо ся. Налицо явное игнорирова ние производства стройматериа лов из местного сырья со сто роны руководителей обоих ме таллургических заводов. Это сказывается даже и на таком факте: здания шлакобетонных заводов находятся в крайне за пущенном с о с т о я н и и . На Новоли пецком здание третий год„стро ится**, а на заводе „Свободный сокол** здание разрушается и давно требует капитального ре монта, однако его не ремонти руют. Весной этого года прес совочное отделение заливало во дой, и работать там было невоз можно; зимой работу тормози ло другое: часто не было шлака. ратория Воронежского облает-1 На Новолипецком заводе бе- ного управления производства! тонит изготовляют вручную, д е стройматериалов. Однако и д о с о в с к и м методом. Крупноблоч- настоящего времени анализов ное производство не налажено шлака она не сделала. Местным городским организациям необ ходимо добиться, чтобы иссле дование шлака было закончено как можно скорее. Металлургические заводы еж е суточно производят грануляцию шлака, но все же его очень мно го еще сливается под откосы. Следовательно, негранулирован ных шлаков с каждым днем ста новится все больше и больше, а используется их лишь незна чительный процент. Помимо шлакоблочного заво да комбината стройматериалов, на заводах Новолипецком и „Сво бодный сокол** есть небольшие шлакобетонные заводы, выра батывающие из шлака бетони товый кирпич. Однако, несмотря на богатейшую сырьевую базу, оба эти предприятия работают очень плохо. Так, с 1938 года по 1941 год оба эти завода изгото вили только 16.305,5 тысячи штук бетонитового кирпича тогда как один только шлако бетонный завод на „Свободном соколе**, работая на двух прес сах в три смены, смог бы давать в сутки 60 тысяч штук кирпи ча, а в год—17.940 тысяч штук. К сожалению, ни шлаки, ни оборудование этих дв ух пред приятий почти не используют I ВОЙНА В ЕВРОПЕ, АФРИКЕ И АЗИИ (Двевнвк военных действий за 30 мая) К годовщине возвращения Бессарабии Советскому Союзу. На снимке: улица Ленина в Кишиневе. Фото Д. Чернова (Фотохроника ТАСС). пока ни на одном шлакобетон ном заводе Липецка, в том чис ле и на заводе комбината строй материалов. Не делают также на этих заводах и лестничных ст у пеней, подоконников, черепицы и т. д. Технические силы как метал лургических заводов, так и под собных предприятий, произво дящих стройматериалы из шла ков, не принимают никакого участия в разрешении вопроса об использовании шлаков и об увеличении ассортимента изго товляемых стройматериалов. А между тем вопрос этот в на стоящее время весьма актуа лен. Нужда в строительных ма териалах как у городских пред приятий и учреждений , а так же и колхозов и индивидуаль ных застройщиков—большая. Проявлять такое беспечное отношение к подсобным пред приятиям, работающим на мест ном сырье,—это значит игнори ровать постановление партии и правительства об увеличении производства товаров широкого потребления из местного сырья, это значит игнорировать реше ния XVIII с ‘езда ВКП(б) об ис пользовании местных ресур сов. В. Яковлеве. Н А Р Е М О Н Т Е Д О М Н Ы 27 мая доменная печь Ла 1 Новолипецкого завода останов- бот бригада выполнила в этот день задание на 251 проц лена на ремонт. С остановкой Стахановские образцы работы Нарушается график экипировки п ар ов о зов печи доменщики отстали про тив намеченного графика на з часа. Начальник цеха тов. Мат веев и его заместитель т. Лу- кович, а также дежуривший в ночь на 27 мая начальник сме ны т. Шаров не распорядились своевременно облегчить подачи материалов, в результате чего был задержан последний вы пуск чугуна. Решив в точности соблюсти свои обязательства—досрочно за кончить ремонт печи, рабочие „Домноремонта**, доменщики и рабочие подсобных цехов в пер вый же день наверстали уп у щенное время и выправили график. На отдельных же уча стках, как, например, на ремон те охлаждающей системы печи, работы были выполнены рань ше срока. Бригада водопровод чиков т. Крушинского за одну смену сумела полностью закоц чить опрессовку холодильников, тогда как на эту работу по гра фику отводилось три дня. Бо лее чем на 80 процентов была выполнена бригадой т. Крушин ского и ревизия заплечиков п е чи. При отличном качестве ра- Графнк экипировки паровозов в транспортном цехе завода „Свободный сокол** разработан, но он изо дня в день нарушает ся диспетчерами, в частности гт. Голосовым и Севастьяно вым. По графику через каждые два часа один из работающих паро возов должен ставиться под экипировку, но этого правила диспетчеры не придерживают ся. Каждый паровоз они за ставляют работать до тех пор, пока в баках не остается воды, а в ящиках—угля . Систематическое нарушение графика экипировки является причиной длительных простоев паровозов, так как у водораз борной колонки и в других ме стах снабжения скопляются но 2—3 паровоза. Очень часто бывают такие случаи , когда паровоз не ста вят под экипировку до тех пор пока машинистке может его да же подогнать к резервуару для набора воды. Воду приходится набирать в железнодорожном депо, и только после этого па ровоз имеет возможность ехать за углем . Таким образом те опе рации, какие должны бы про изводиться одновременно, про изводятся в различных местах, а отсюда времени на экипиров ку уходит вдвое больше, чем предусмотрено. В результате нерасторопно сти диспетчеров в большинстве случаев паровозы под снабже нием простаивают по два—три часа вместо полутора часов по норме. А. Лаврентьев, машинист-наставник. показали в первый день и бри гады рабочих „Домноремонта** тт. Басова и Волкотруба. Пер вая выполнила задание на 217 проц., вторая—на 141 проц. Не смотря на пятичасовое опозда ние с началом работ, обе бригады выправили график, а демонтаж колошникового устройства на чали даже раньше срока. Высокие производственные показатели дали также брига да ремонтных слесарей домен ного цеха т. Поповичева, занятая на ремонте колошниково-каупер ного устройства, токарь т. Сте- ганцев, оригады тт. Шаталина, Колосова и многие другие. Все они в первый день ремонта да леко опередили график. Однако не все бригады с у мели закрепить достигнутое. В последующие два дня "некото рые бригады „Домноремонта** работали вяло и нарушили гра фик. 30 мая на печи был полно стью закончен демонтаж колош ника и защитных колец; брига ды „Домноремонта** приступили в этот день к разборке огне упорной кладки печи. Р. Михайлова. На авгло-германском фронте — незначительная активность авиации. Германские самолеты предприняли налеты на анг лийские суда Небольшое сое динение английских бомбарди ровщиков в ночь на 29 мая под вергло бомбардировке об'екты в Северо-Западной Германии. * * В бассейне Средиземного мо ря на острове Крит продолжа ются ожесточенные бои. В за падной части острова, сообща ет агентство Рейтер , англий ские войска под натиском нем цев, вновь получивших круп ные подкрепления, отошли на позиции к востоку от залива Суды. Агентство указывает, что численность германских войск, доставленных воздушным путем на остров Крит, состав ляет 30 тысяч человек. # * # В Северной Африке, в райо не Тобрука и у Соллума, от мечаются действия артиллерии и патрулей . По английским со общениям, в секторе Тобрука английские войска продвину лись вперед и улучшили свои позиции. На ливийско-египет ской границе наиболее важные позиции германских войск на ходятся поблизости от Соллу ма и Сиди-Сулеймана. Соллум, в котором осталось лишь не сколько поврежденных стр о е ний, занят немцами. В Восточной Африке, в Абис синии, продолжаются действен английских войск против от дельных итальянских отрядов. * * В Ираке основные бои раз вертываются на западном фрон те, в районе между Рамади и Рутба. В этом районе, говорит ся в иракской сводке, произо шло ожесточенное сражение, в » время которого англичане по теряли 300 человек убитыми и ранеными. Как передает корреспондент агентства Юнайтед п р есс , ли ца, прибывающие из Ирака, у т верждают, что операции ирак ских войск почти прекратились из-за недостатка боеприпасов и авиационного бензина. Ирак ские войска не смогут, пови- димому, атаковать англичан. Колонна английских войск, пи шет далее корреспондент, бы стро продвигается от Рутбы к Рамади, встречая лишь "незна чительное сопротивление р а з розненных иракских отрядов. (ТАР#). П одробности высадки германских парашю тистов на Крите С тахановские курсы Стахановские курсы помощни ков паровозных машинистов, ор ганизованные при учебном комби нате Новолипецкого завода, дают прекрасные результаты . Занима ющиеся на них помощники ма шинистов паровозов с каждым днем повышают свою квалифи кацию. Теоретические познания, приобретенные на к ур сах , по могают им повышать произво дительность труда, улучшать уход за паровозами. Сейчас курсанты изучают но вые, более совершенные методы сжигания топлива на паровозах. Преподает эт у дисциплину тов. Иванов. Его содержательные, просто излагаемые лекции от лично усваиваются всеми уча щимися, и многие из них уже стали на практике применять новые способы сжигания топ лива. Применяю их и я на па ровозе, на котором я работаю. До учебы на курсах я расхо довал топлива ца 20 процентов больше нормы. С тех пор, как я стал пользоваться новыми, наи более эффективными способами сжигания топлива, о которых нам рассказывал тов. Иванов, я добился экономии топлива на своем паровозе почти 10 про центов к плановой норме. Новый способ сжигания топ лива позволяет мне также эко номить рабочее время и значи тельно облегчает мой труд. Вместо 5 раз я теперь имею воз можность прочищать паровоз ную топку один раз за смену. Курсант Водоватовеквй. Агентство Рейтер передает рассказ английского офицера о подробностях высадки первого отряда германских парашюти стов на аэродроме Малеми (ост ров Крит). „Мы видели, как парашютисты —их, вероятно, было около ты сячи—высадились на гор е,— рассказывает этот офицер.—По меньшей мере 100 парашютистов были ранены до того, как при землились. Они были одеты в зеленые комбинезоны с застеж кой „молния**. Все это были крепко сложенные люди, но ког да они попадали в плен, они дрожали от страха. Трое захва ченных в плен просили, чтобы их расстреляли, говоря, что вой на им опротивела. Один из плен ных парашютистов был мальчик лет 15. Парашютисты имели при себе сумки с шоколадом, пе ченьем,кофе и водкой. Цель их заключалась в том, чтобы до стигнуть вершины горы и за хватить аэродром. После при земления парашютистов начали опускаться разноцветные пара шюты с ящиками, в которых находились автоматические ружья, ручные гранаты, про тивотанковые винтовки, боепри пасы, продовольствие, вода, би нокли, маленькие радиоаппара ты и даже траншейные мор- тиры“. Далее офицер описывает р у копашные схватки и штыковой бой между английскими войска ми и ^парашютистами. На сле дующее утро стали прибывать транспортные самолеты. Каж дый из них высаживал одного офицера и 16 солдат в полном вооружении. (ТАСС). Год работы после исторического постановления 2 июня 1941 года исполняется первая годовщина со дня опу бликования исторического по становления СНК СССР и ЦК ВКП(б) „О мероприятиях, обес печивающих выполнение у ста новленного плана выплавки чу гуна, стали и производства про ката**. Это решение, а также и по следовавшие затем Указы от 26 июня и 10 июля 1940 года по ложили начало новому под'ему в работе черной металлургии, создали условия для выполне ния и перевыполнения государ ственного плана, обеспечили улучшение качества продукции и снижение ее себестоимости, создали крепкие, устойчивые кадры. Завод „Свободный сокол**, на ходившийся долгое время в гл у боком прорыве, к концу второго полугодия 1940 года значитель но улучшил свою работу. В первом полугодии 1940 года план выпуска валовой продук ции завод выполнил на 68,1 проц., во втором полугодии—на 91,8 проц., в первом квартале 1941 года—на 94,4 проц., а в апреле—на ю з ,1 проц. Мощность отдельных агрега тов теперь используется полнее. Доменная печь № 1 в первом полугодии 1940 года дала всего лишь 96,5 проц. плана, за вре мя же после опубликования по становления СНК СССР и ЦК ВКП(б) она выполиила план на 105,2 проц. Планомернее, ров нее работает и печь Л» 2, изо дня в день набирая темпы. Труболитейный цех в первом полугодии 1940 года работал из рук вон плохо. За год же производство труб увеличилось на 42,3 проц., а брак труб с 28 проц. снизился до 14 проц. Та ким образом производство труб возросло почти в два раза. Что же обеспечило увеличение выпуска продукции и улучш е ние ее качества? Прежде всего создание запасов сырья и упо рядочение оплаты труда. Поста новление СНК СССР и ЦК ВКП(б) о работе черной металлургии дало возможность осуществить социалистический принцип опла ты труда , в соответствии с коли чественными и качественными показателями. Оно положи ло конец уравниловке и создало огромный стимул для повыше ния производительности труда В первом полугодии прошло го года план по производитель ности труда был выполнен на 75,5 проц., а во втором полуго дии—на 97,3 проц. В апреле же этого года коллектив завода до стиг больших успехов . Средняя производительность труда одно го рабочего в этом месяце была выше плана на 2 проц. Одно временно с ростом производи тельности труда увеличилась и заработная плата рабочих. Если в первом полугодии 1940 года среднемесячная зарплата одного рабочего доменного цеха составляла 383 руб ., то теперь она увеличилась до 466 руб. В труболитейном ц ехе среднеме сячная зарплата одного рабоче го возросла с 306 руб . до 392 руб. Снизилась себестоимость чу гуна и труб. Стоимость хромо никелевого чугуна по сравне нию с первым полугодием сни жена на 20 руб. 95 коп. Еще больших результатов в сниже нии себестоимости продукции добились труболитейщики. По сравнению с первым полугодием 1940 года тонна труб теперь де шевле на 169 руб. 48 коп. Всех этих успехов мы доби лись только благодаря неустан ной заботе партии и правитель ства о работе черной металлур гии. Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) помогло нам вскрыть неиспользованные резервы как в повышении производительно сти труда, так и в работе от дельных агрегатов, механизмов. Но можно ли успокаиваться на достигнутом? Безусловно, нет. У нас непочатый край работы, нами еще далеко не использована полная мощность доменной печи № 2 и агрегатов труболитейно го цеха. На заводе велик выпуск некондиционных чугунов, труб второго сорта, велик брак у труболитейщиков и недостато чен выход труб-полномеров. Вопросам экономики и сниже ния себестоимости многие ру ководители цехов еще не уд е ляют должного внимания. Мы еще не создали неснижаемых запасов кокса и жирных формо вочных песков. Поэтому-то в феврале и особенно в апреле, когда доменщики брали кокс для загрузки в печи, как гово рится , с колес, мы испытывали большие трудности . Недостаток жирных песков в доменном цехе приносит нам большой отход чугуна в скрап, а в труболи тейном цехе способствует уве личению брака труб. Ликвида ция этих недостатков—ближай шая задача всего коллектива нашего завода. Сейчас коллектив завода со ревнуется за досрочное выпол нение полугодового плана, за еще большее снижение себесто имости продукции, за повыше ние ее качества. Коллектив завода, реализуя решения ХУШ Всесоюзной пар тийной конференции, ведет борь бу за выполнение взятых обя зательств в социалистическом соревновании с металлургами Новолипецкого и Косогорского заводов. Е. Тетеревятников, директор завода „Свобод- вый сокол**. Америк анск ая печать о безработице в СШ А Но данным Конгресса произ водственных профсоюзов, в США до сих пор насчитывается 9,5 миллиона безработных. Хотя развертывание военной промыш ленности в стране в связи с усилением вооружений достиг ло небывалых размеров, однако в производство пока что вовле чено всего лишь 2 млн. новых рабочих. По заявлению газеты „Нью-Йорк тайме**, „выполне ние программы вооружений ни в какой мере еще не отрази лось на основной массе безра ботных**. Промышленники добиваются сейчас удлинения рабочего дня, отмены оплаты за сверхуроч ные работы, повышения произ водительности и интенсивности труда. В военной промышлен ности рабочая неделя под пред логом недостатка квалифици рованных рабочих уж е удлине на на 8 часов. Введения 10-часового рабоче го дня и беспрерывной семи дневной рабочей недели особен но настойчиво добиваются пред приниматели станкостроитель ных заводов. Между тем, по данным профсоюза автомобиль ных рабочих, только в одной автомобильной промышленности 25 тысяч рабочих-станочников заняты неполную рабочую не делю и 100 тысяч автомобиль ных рабочих—квалифицирован ных и полуквалифицированных механиков —заняты на общест венных работах. Усиление рационализации и удлинение рабочего дня прямо ведет к сокращению числа за нятых рабочих. Сейчас амери канский рабочий производит на 20 процентов больше, чем он производил в 1929 году . В ста лелитейной промышленности в ноябре 1940 года выпуск ста ли был на 5 процентов больше, чем когда-либо в истории этой отрасли промышленности, а ко личество рабочих было на 35 тысяч человек меньше самого высокого уровня, достигнутого в 1929 году . В некоторых от раслях американской промыш ленности до сих пор сущ ест вует неполный рабочий день. Например, за период с 1 ок тября 1939 года по октябрь 1940 года пз 1.150 тысяч при нятых на работу рабочих толь ко 500 тысяч заняты полностью, а остальные лишь частично. 30 мая. (ТАСС). ШИ? * / • 1 /-ТМ , т ш ж Ж 1 щ Ь * * ' 4 * % х .*• • . .х:й X: ' ж ж тшт 3 ,^ / Ъ шшш*-** Н у Торговые суда, на рейде в Сингапуре.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz