Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

На поле подсобного хозяйства Л у чшие стахановки цеха массового пошива госшвейфабрикн М. Я. Те­ рентьева и У. Л. Рыбалка. Первая норму выполняет на 162 проц., вторая —на 140 процентов. На снимке: тт. Терентьева (на переднем плане) и Ры­ балка за работой. Фото Б. Цаплина. БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ XVIII Вс есоюзная партийная конференция обязала всех ру ­ ководителей предприятий береж­ но хранить и экономно расхо­ довать материальные ценности. Но есть еще на некоторых пред­ приятиях Липецка руководите­ ли, которые до сего времени не сделали для себя соответствую­ щих выводов из решений XVIII партконференции. До сих пор они продолжают работать по-ста- ринке, допускают бесхозяйст­ венность, растранжиривание и порчу материальных ценностей, причиняя таким образом боль­ шие убытки государству. Ярким примером является Ли­ пецкое стройуправление (на­ чальник тов. Кошко). На боль шинстве строек управления материалов не экономят, обра­ щаются с ними варварски. На участке жилищного стро­ ительства завода Стаикострой (начальник участка тов. Ивлев) около вновь строящегося одно­ этажного общежития № 1 раз­ бито и разбросано вокруг зда­ ния около 400 штук бетонито- вого кирпича. И это тогда, ког­ да из-за недостатка кирпича на некоторых об'ектах сейчас пре­ кращены работы. Не лучше обстоит дело на строительстве общежития Л"» 5, где также валяется много поби­ того итерннта. На строитель стве жилого дома Лр° 22 побито несколько ящиков стекла и мно­ го железобетонных плит. Доставляемый к об'ектам кир­ пич сваливается прямо в кучу, в результате чего и тут имеет­ ся много боя. Весьма неэкономно расходуется и такой материал, как цемент. На строительстве общежития Л» 2 и на многих других об'ектах при кладке стен применяются растворы, запре­ щенные приказом Наркомстроя. Применение цементных и слож­ ных растворов удорожает себе­ стоимость кладки каждого кубо­ метра на 6—8 рублей. Перевозка цемента произво­ дится в открытых автомашинах, что также приводит к большим потерям, так как в сырую пого­ ду часть цемента при перевоз­ ках портится и его приходится выбрасывать. День П мая выдался на редкость погожим. Ярко светит солнце, легкий ветерок быстро подсушивает землю. Самая по­ ра пахать, сеять, бороновать. Но на полях подсобного хозяй­ ства рудника безлюдно, скучно. Где-то вдалеке стоит трактор. Мы направляемся к нему. Око­ ло машины суетятся двое—это трактористы тт. Коростелев и Лунев. Что случилось, почему стоит трактор? Из беседы выясняется, что еще вчера, не проработав и двух часов, трактор остановил ся—у него расплавились под­ шипники. Кстати надо заметить, что подшипники заливались не баббитом, а бандратом—спла­ вом металла довольно ненадеж­ ного. Сегодня трактор мог бы работать, если заменить вкла­ дыши. Но где их взять? За пасные имеются в гараже, г там выходной день, и некому их отпустить. — Стало быть, надо ждать следующего дня ,—сокрушенно заключает тов. Коростелев. Невдалеке работающий второй трактор вдруг остановился. — Наверное поылавил под­ шипники,— высказывают свои предположения трактористы. Но на этот раз они ошиблись. Оказывается, трактор остановил- По методу Семиволоса ся потому, что в баке иссякло горючее. Тракторист Панферов весьма огорчен этим обстоятель­ ством. Огорчен потому, что го­ рючего ему не достать сегодня и что день, по сути дела, по­ терян. Кто же должен заботиться о том, чтобы у трактористов бы. ли под рукой запасные вкла­ дыши и другие части, чтобы тракторы не стояли из-за отсут­ ствия горючего? Нам назвали фамилии трех ответственных лиц—эго дирек­ тора подсобного хозяйства Во­ робьева, завхоза Черемисову и бригадира тракторной бригады тов. Пономарева. Но, как это ни странно, ни одного из пере­ численных работников в этот день нельзя было встретить в поле. Черемисова и Пономарев считали себя свободными от служебных обязанностей по случаю выходного дня. Дирек­ тор же, наведавшись утром, больше на поле ие показывался. Итог этого погожего дня весьма неутешителен. Вспа­ хано всего-навсего 2 гектара, вернее не вспахано, а наковы­ ряно. О качестве пахоты мож­ но судить хотя бы по тому, что глубина борозды не превы­ шает 6 сантиметров. Е. Костров. В прошлом месяце я выпол­ нил задание на 197 процентов. Иными словами, каждую смену проходил по два погонных мет­ ра штреков. В отдельные дни моя выработка доходила до 2,5 и 3 метров вместо одного по На эту операцию уходит срав­ нительно немного времени. Од­ нако, если проходчика, совер­ шенно освободить открепления, можно с уверенностью сказать, что за смену можно обурить ие менее 4 забоев и довести про- норме. Заработал я в том ые- ‘ходку до пяти погонных мет- сяце 1.815 рублей. Такие высо- ров. Над этим вопросом придет- кие заработки могут быть до- ся, видимо, подумать работни- етигнуты каждым квалифици- кам отдела организации труда. Ценное мероприятие Плохо и качество строитель-! Качество формовочной земли ных работ. В ноябре 1940 года, в труб0литейном цехе завода например, была произведена штукатурка дома № 22. Про­ шло только пять месяцев, а штукатурка цоколя откосов и карнизов этого здания уже об­ валилась. Убыток, причиненный государству такой небрежной работой, исчисляется в тысячу рублей. "Все без исключения строи­ тельные площадки стройуправ­ ления сильно замусорены и за­ хламлены. Н ачальник с тройупр авл ени я тов. Кошко и главный инженер тов. Зазулин никаких мер к устранению бесхозяйственности и бескультурья не принимают. Неудивительно поэтому, что стройуправление работает пло­ хо, планов не выполняет, что на стройках низка производи­ тельность труда, большие убыт­ ки и перерасходы фондов зара­ ботной платы. Красногоров, старший инспектор Липец­ кого отделения Промбанка. Свободный сокол" в большой степени понижалось от засорен­ ности ее скрапом. Скрап вредно отражается на технологии от­ ливки труб, он служит одной из причин брака. Начальник цеха тов. Рабизо, электромастер тов. Яхонтов и начальник электромастерской цеха тов. Хасап для очистки формовочной земли от скрапа установили магнето на лентах элеватора, но которым посту­ пает формовочный материал в опоки. Магнето улавливает скрап и таким образом очищает землю. Тт. Хасап и Яхонтов преми­ рованы. Стахановская школа Стахановская школа прес­ совщиц организована на сили­ катном заводе. Руководят шко­ лой лучшие стахановки-прес­ совщицы тов. Чурсина и другие. Программа школы рассчитана на две недели. Стахановки-прес­ совщицы передают свой опыт молодым работницам, помогая им научиться работать без бра­ ка н полностью использовать мощность прессов. Не мобилизуют внутренних ресурсов Цехи завода Стаикострой сплошь и рядом испытывают острую нужду в стали различ­ ных марок. Группа руководя­ щих работников завода решила как-то детально проверить за­ водские и цеховые склады и выявить наличие стали, пригод­ ной для употребления в произ­ водстве. Помощник директора тов. Ма- ковкнн, начальник инструмен­ тального цеха тов. Шемис, на­ чальник складского хозяйства тов. Соломонов и мастер куз­ нечного отделения тов. Власов, обследуя склады утильцеха, куда свозится металлический утиль со всех заводов города, без особого труда нашли там большое количество стали, год­ ной для поковки деталей и для изготовления приспособлений. На этих же складах было най­ дено много вагонных скатов с осями. Это была прекрасная по качеству сталь. Осталось только отделить ее от чугунных дета­ лей. Д омен щ ики решили продлить соревнование В доменном цехе Новолипец­ кого завода на-днях состоялись сменные производственные со­ вещания, где обсуждались ито ­ ги предмайского социалистиче­ ского соревнования. 11а совещаниях были отмече­ ны промахи отдельных домен­ щиков. Так, машинист вагон- Здесь же тов. Маковкин от- весов тов- Белавский часто на- дал распоряжение начальнику РУшал рецепт шихты. Тов. Бе складского хозяйства тов. Со- лавский дал обязательство в ломонову—прислать лошадей и дальнейшей работе не допу- доставить сталь к кузнице. Ор- сквть оплошностей ганизовать обрезку скатов он Соревнование помогло освоить вызвался сам лично. в ^ех_е производственный гра- Однако ни тот ни другой не довели до конца этого ценного начинания. Тов. Соломонов вско­ ре забыл о распоряжении по­ мощника директора. Подвознть скаты к кузнице, после долгих бесплодных ожиданий, пришлось цехам, нуждающимся в стали, своими силами и средствами. Да и тов. Маковкин, видимо, забыл о своем обещании орга­ низовать обрезку скатов; до на­ стоящего времени скаты лежат у кузницы без дела, никто их не обрезает, а цехи попреж- нему испытывают острую нужду в стали. Этот факт красноречиво под­ тверждает, что у нас па заводе Стаикострой не хотят мобили­ зовать внутренние ресурсы. Я. Погодин Паровоз простоял треть рабочего времени 22 апреля был проведен хро­ нометраж работы паровоза, об­ служивающего заезды доменно­ го цеха завода „Свободный со­ кол". При наблюдении выявлен целый ряд неурядиц. За смену паровоз работал только 68 проц. времени, а 32 проц. простоял. 14 проц. потеряно на экипиров­ ке вместо установленных 6 проц. и 18 проц. паровоз про­ стоял в ожидании экипировки и из-за неполадок на самом па­ ровозе. В большом простое паровоза повинен машинист тов. Бочаров, который допустил течь труб, и диспетчер тов. Зубков, который не соблюдает графика постанов ки паровозов под экипировку. Несмотря на то, что паровоз много времени простоял, он все же норму выполнил на 120 проц. Это говорит о том, что на заво­ де не используют резервы для полной загрузки паровозов. Федоров, нормировщик транспортного цеха завода „Свободный сокол". фик. Теперь в цехе очень ред ко бывают отступления от гра­ фика выпуска чугуна и шлака. Доменщики решили продлить социалистическое соревнование. А. Г. Представлены к награде Главное управление нерудной промышленности предложило дирекции каменного карьера выделить лучших стахановцев карьера для награждения знач­ ком отличника социалистиче­ ского соревнования Наркомчер- мета. Дирекция карьера вместе партийной и профсоюзной ор­ ганизациями представили к на­ граде лучших стахановце в-ка- меноломов тт. Яковишина, Яб- лоненко, Мишаткина, Зорина, начальника вскрыши тов. Тито­ ва и горного мастера тов. Бес­ сонова. Начальник участка тов. Уль­ янов н главный механик тов. Сидоров выделены кандидатами для награждения грамотами. рованным проходчиком и за­ бойщиком, если он будет ра­ ботать по-семиволосовски. Это, конечно, зависит не только от одного желания проходчика. Надо, чтобы в семиволосовском методе были заинтересованы командиры производства. Тогда будет достаточный фронт рабо­ ты, будет все, что нужно для высокопроизводительного тру­ да. Не скрою, что в повышении производительности груда мне много помогали заведующий шахтой тов. Хорюшин и гор­ ные мастера тт. Щетипин н Юров. Они выделили мне вна­ чале два, а затем три хода, обеспечили меня исправным ин­ струментом, в общем делали все возможное для того, чтобы я мог работать производитель­ но, без потерь рабочего вре­ мени. Как я уже сказал, за мной закреплено три хода, которые идут преимущественно по мас­ сивному известняку. Брать известняк приходится путем бурения и взрыва. Надо за метить, что я вообще сторон ник буровзрывного метода от бойки горной массы, н мне со­ вершенно непонятно, почему некоторые мои товарищи по работе бурение предпочитают ручной отбойке на молоток Беря руду на отбойный моло ток (а она у нас не из слабых), они теряют очень много. Скажу, что буровзрывной способ отбой ки повышает производитель ность примерно на 25—30 про­ центов, а то и больше. Работа в закрепленных за мною ходах построена так: од­ ну смену я обуриваю все хода, а в остальные две смены ва гонщики очищают их от со рванной горной массы. В круг моих обязанностей входит 1 крепление ходов после выпала Несколько слов о технике обуривапня, о том, как располо­ жить шнуры для того, чтобы получить больше сорванной массы. Это очень важно. Я, например, на опыте убе­ дился, что при проходке по массивному известняку наи­ большая эффективность взрыва достигается тогда, когда рас­ полагаешь шнуры так назы­ ваемым центральным врубом. Попытаюсь об'яснить это: по верху дается три горизонталь­ ных бурки, а под ними распо­ лагаются две бурки так, что­ бы концы их подходили к сред­ ней верхней бурке. Ниже, в та­ ком же порядке, даются еще два шпура. Это и есть цен­ тральный вруб. Затем пробури­ ваются четыре шпура по по­ дошве, по два боковых и два вспомогательных. Глубина шпу­ ров не должна быть меньше 1,6 метра. При таком распо­ ложении шпуров достигается ход на 1,5 погонных метра. Некоторые проходчики и за­ бойщики избегают бурения по­ тому только, что-де у них мно­ го пропадает времени на извле­ чение бура. Верпо, и у меня случалось, что загонишь бур, а вытащить его обратно не можешь. Однако секрет этот я разгадал. Все дело в том, что нужно пользоваться бурамн с боковым отверстием для проду­ вания. Работая таким буром вот уже около месяца, я ни ра­ зу не имел случая, когда бы бур застрял. Само собой разумеется, что, помимо умелого подхода к ру­ де или камню, необходимо иметь хорошее давление сжато­ го воздуха, иначе бурильный молоток не даст высокой про­ изводительности, нужен исправ­ ный инструмент, хорошо нала­ женный шахтный транспорт. Д. Лихоперский. проходчик шахты № 18. Экономия электроэнергии Борясь за экономию электро­ энергии, коллектив Новолппец- кого завода достиг в атом от­ ношении первых успехов. За истекшие 4 месяца на заводе сэкономлено 549 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Стахановец горпромкомбината деревообделочного цеха столяр Б. Д. Ко­ тельников ежемесячно выполняет норму не ниже 150 процентов. На сним- ке: т. Котельников за работой. Фото Б. Цаплина. Н А Т Р А Н С П О Р Т Е Р У Д Н И К А Н А Р У Ш А Ю Т Г Р А Ф И К В первом квартале железно­ дорожный транспорт рудника работал плохо. Он не справился с планом перевозок и не уло­ жился в заданную себестои­ мость. Убытки, причиненные транспортом за этот квартал, исчисляются десятками тысяч рублей. Срыв плана отгрузки руды и внутрцрудничных перевозок от­ части можно об'яснить крайне тяжелой метеорологической об­ становкой, сложившейся в кон­ це квартала. Но главная причи­ на невыполнения плана заклю­ чалась в отсутствии четкости и слаженности в работе отдель­ ных служб транспорта. В апреле и мае положение несколько улучшилось. По край­ ней мере вся руда, выдаваемая шахтами, стала отгружаться без остатка. Однако из этого вовсе не Чследует, что транс­ порт стал работать четко, по графику. Срывы графиков дви­ жения поездов и экипировки па Прежде всего, с увеличением числа действующих паровозов „ , свыше чем на 20 процентов про- этой причине возникают простои тив плана возрос расход топ­ лено, что вся эта затея ничего | Путевое хозяйство сейчас слу- путного не дает. жит большим тормозом в рабо- вагонов, задерживается подача порожняка шахтам и т. д. До­ статочно сказать, что вслед­ ствие несвоевременной подачи руды на обогатительной фаб­ рике чуть ли не ежедневно про­ стаивают по 10—12 грузчиков. В свою очередь задержка порож­ няка вынуждает сыпать руду в отвал, что в конечном счете удорожает ее погрузку. Вывод из этого напрашивает­ ся сам по себе—для того, чтобы транспорт работал ритмично, на­ до, прежде всего, строго соблю­ дать график, требовать от каж­ дого работника неукоснительно­ го выполнения порученного ему дела. Но вместо этого руководите­ ли транспорта решили просто- напросто увеличить число дей­ ствующих паровозов. На первый взгляд, это мероприятие может показаться дельным, тем более, что с выпуском на линию еще одного паровоза отгрузка руды ровозов—довольно распростра -1 сразу же возросла. Но стоит ненное явление на руднике. По*вникнуть вглубь, как станет лива, а самое главное, стало больше простоев паровозов. Ру­ ководители транспорта и отде­ ла организации труда, проводя это мероприятие в жизнь, не учли того обстоятельства, что при одном составителе на пять паровозов нельзя рассчитывать на правильную организацию ма­ невровых работ, что при таком положении неминуемы срывы графика, простои паровозов и вагонов. К сожалению, эта ошиб­ ка до сих пор не исправлена. Тормозит работу транспорта также отсутствие телефонной связи между постом № 8 и шах­ той № 6. Установление связи на этом участке является не­ отложной задачей. Однако с ре­ шением ее на руднике медлят. Внимание руководящих работ­ ников рудника и, в частности, отдела капитального строитель­ ства должно быть сейчас при­ ковано к вопросам строительст­ ва и капитального ремонта же­ лезнодорожных путей и соору­ жений. те транспорта. Пути, вследст­ вие загрязнения балласта, на­ столько ослабли, что движение поездов по ним становится не­ безопасным. Надо, не отклады­ вая, заняться перебалластиров­ ной путей. Для этого потребует­ ся около 50 тысяч кубометров песка. Однако в этом направле­ нии ничего пока не предприни­ мается. Та частичная подсыпка балласта и смена шпал, произ­ водимые сейчас, вряд ли спо­ собны улучшить состояние пу­ тевого хозяйства. Нужны более радикальные меры для укреп­ ления пути. Важно также привести в по­ рядок вагонный парк, который за зиму сильно потрепался. Но и в этом отношении руководи­ тели транспорта не проявляют нужной заботы и необходимой настойчивости. Устранение всех этих недо­ статков должно в корне улуч ­ шить работу транспорта и сде­ лать его передовым цехом на руднике. 11. Куликов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz