Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
На поле подсобного хозяйства Л у чшие стахановки цеха массового пошива госшвейфабрикн М. Я. Те рентьева и У. Л. Рыбалка. Первая норму выполняет на 162 проц., вторая —на 140 процентов. На снимке: тт. Терентьева (на переднем плане) и Ры балка за работой. Фото Б. Цаплина. БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ XVIII Вс есоюзная партийная конференция обязала всех ру ководителей предприятий береж но хранить и экономно расхо довать материальные ценности. Но есть еще на некоторых пред приятиях Липецка руководите ли, которые до сего времени не сделали для себя соответствую щих выводов из решений XVIII партконференции. До сих пор они продолжают работать по-ста- ринке, допускают бесхозяйст венность, растранжиривание и порчу материальных ценностей, причиняя таким образом боль шие убытки государству. Ярким примером является Ли пецкое стройуправление (на чальник тов. Кошко). На боль шинстве строек управления материалов не экономят, обра щаются с ними варварски. На участке жилищного стро ительства завода Стаикострой (начальник участка тов. Ивлев) около вновь строящегося одно этажного общежития № 1 раз бито и разбросано вокруг зда ния около 400 штук бетонито- вого кирпича. И это тогда, ког да из-за недостатка кирпича на некоторых об'ектах сейчас пре кращены работы. Не лучше обстоит дело на строительстве общежития Л"» 5, где также валяется много поби того итерннта. На строитель стве жилого дома Лр° 22 побито несколько ящиков стекла и мно го железобетонных плит. Доставляемый к об'ектам кир пич сваливается прямо в кучу, в результате чего и тут имеет ся много боя. Весьма неэкономно расходуется и такой материал, как цемент. На строительстве общежития Л» 2 и на многих других об'ектах при кладке стен применяются растворы, запре щенные приказом Наркомстроя. Применение цементных и слож ных растворов удорожает себе стоимость кладки каждого кубо метра на 6—8 рублей. Перевозка цемента произво дится в открытых автомашинах, что также приводит к большим потерям, так как в сырую пого ду часть цемента при перевоз ках портится и его приходится выбрасывать. День П мая выдался на редкость погожим. Ярко светит солнце, легкий ветерок быстро подсушивает землю. Самая по ра пахать, сеять, бороновать. Но на полях подсобного хозяй ства рудника безлюдно, скучно. Где-то вдалеке стоит трактор. Мы направляемся к нему. Око ло машины суетятся двое—это трактористы тт. Коростелев и Лунев. Что случилось, почему стоит трактор? Из беседы выясняется, что еще вчера, не проработав и двух часов, трактор остановил ся—у него расплавились под шипники. Кстати надо заметить, что подшипники заливались не баббитом, а бандратом—спла вом металла довольно ненадеж ного. Сегодня трактор мог бы работать, если заменить вкла дыши. Но где их взять? За пасные имеются в гараже, г там выходной день, и некому их отпустить. — Стало быть, надо ждать следующего дня ,—сокрушенно заключает тов. Коростелев. Невдалеке работающий второй трактор вдруг остановился. — Наверное поылавил под шипники,— высказывают свои предположения трактористы. Но на этот раз они ошиблись. Оказывается, трактор остановил- По методу Семиволоса ся потому, что в баке иссякло горючее. Тракторист Панферов весьма огорчен этим обстоятель ством. Огорчен потому, что го рючего ему не достать сегодня и что день, по сути дела, по терян. Кто же должен заботиться о том, чтобы у трактористов бы. ли под рукой запасные вкла дыши и другие части, чтобы тракторы не стояли из-за отсут ствия горючего? Нам назвали фамилии трех ответственных лиц—эго дирек тора подсобного хозяйства Во робьева, завхоза Черемисову и бригадира тракторной бригады тов. Пономарева. Но, как это ни странно, ни одного из пере численных работников в этот день нельзя было встретить в поле. Черемисова и Пономарев считали себя свободными от служебных обязанностей по случаю выходного дня. Дирек тор же, наведавшись утром, больше на поле ие показывался. Итог этого погожего дня весьма неутешителен. Вспа хано всего-навсего 2 гектара, вернее не вспахано, а наковы ряно. О качестве пахоты мож но судить хотя бы по тому, что глубина борозды не превы шает 6 сантиметров. Е. Костров. В прошлом месяце я выпол нил задание на 197 процентов. Иными словами, каждую смену проходил по два погонных мет ра штреков. В отдельные дни моя выработка доходила до 2,5 и 3 метров вместо одного по На эту операцию уходит срав нительно немного времени. Од нако, если проходчика, совер шенно освободить открепления, можно с уверенностью сказать, что за смену можно обурить ие менее 4 забоев и довести про- норме. Заработал я в том ые- ‘ходку до пяти погонных мет- сяце 1.815 рублей. Такие высо- ров. Над этим вопросом придет- кие заработки могут быть до- ся, видимо, подумать работни- етигнуты каждым квалифици- кам отдела организации труда. Ценное мероприятие Плохо и качество строитель-! Качество формовочной земли ных работ. В ноябре 1940 года, в труб0литейном цехе завода например, была произведена штукатурка дома № 22. Про шло только пять месяцев, а штукатурка цоколя откосов и карнизов этого здания уже об валилась. Убыток, причиненный государству такой небрежной работой, исчисляется в тысячу рублей. "Все без исключения строи тельные площадки стройуправ ления сильно замусорены и за хламлены. Н ачальник с тройупр авл ени я тов. Кошко и главный инженер тов. Зазулин никаких мер к устранению бесхозяйственности и бескультурья не принимают. Неудивительно поэтому, что стройуправление работает пло хо, планов не выполняет, что на стройках низка производи тельность труда, большие убыт ки и перерасходы фондов зара ботной платы. Красногоров, старший инспектор Липец кого отделения Промбанка. Свободный сокол" в большой степени понижалось от засорен ности ее скрапом. Скрап вредно отражается на технологии от ливки труб, он служит одной из причин брака. Начальник цеха тов. Рабизо, электромастер тов. Яхонтов и начальник электромастерской цеха тов. Хасап для очистки формовочной земли от скрапа установили магнето на лентах элеватора, но которым посту пает формовочный материал в опоки. Магнето улавливает скрап и таким образом очищает землю. Тт. Хасап и Яхонтов преми рованы. Стахановская школа Стахановская школа прес совщиц организована на сили катном заводе. Руководят шко лой лучшие стахановки-прес совщицы тов. Чурсина и другие. Программа школы рассчитана на две недели. Стахановки-прес совщицы передают свой опыт молодым работницам, помогая им научиться работать без бра ка н полностью использовать мощность прессов. Не мобилизуют внутренних ресурсов Цехи завода Стаикострой сплошь и рядом испытывают острую нужду в стали различ ных марок. Группа руководя щих работников завода решила как-то детально проверить за водские и цеховые склады и выявить наличие стали, пригод ной для употребления в произ водстве. Помощник директора тов. Ма- ковкнн, начальник инструмен тального цеха тов. Шемис, на чальник складского хозяйства тов. Соломонов и мастер куз нечного отделения тов. Власов, обследуя склады утильцеха, куда свозится металлический утиль со всех заводов города, без особого труда нашли там большое количество стали, год ной для поковки деталей и для изготовления приспособлений. На этих же складах было най дено много вагонных скатов с осями. Это была прекрасная по качеству сталь. Осталось только отделить ее от чугунных дета лей. Д омен щ ики решили продлить соревнование В доменном цехе Новолипец кого завода на-днях состоялись сменные производственные со вещания, где обсуждались ито ги предмайского социалистиче ского соревнования. 11а совещаниях были отмече ны промахи отдельных домен щиков. Так, машинист вагон- Здесь же тов. Маковкин от- весов тов- Белавский часто на- дал распоряжение начальнику РУшал рецепт шихты. Тов. Бе складского хозяйства тов. Со- лавский дал обязательство в ломонову—прислать лошадей и дальнейшей работе не допу- доставить сталь к кузнице. Ор- сквть оплошностей ганизовать обрезку скатов он Соревнование помогло освоить вызвался сам лично. в ^ех_е производственный гра- Однако ни тот ни другой не довели до конца этого ценного начинания. Тов. Соломонов вско ре забыл о распоряжении по мощника директора. Подвознть скаты к кузнице, после долгих бесплодных ожиданий, пришлось цехам, нуждающимся в стали, своими силами и средствами. Да и тов. Маковкин, видимо, забыл о своем обещании орга низовать обрезку скатов; до на стоящего времени скаты лежат у кузницы без дела, никто их не обрезает, а цехи попреж- нему испытывают острую нужду в стали. Этот факт красноречиво под тверждает, что у нас па заводе Стаикострой не хотят мобили зовать внутренние ресурсы. Я. Погодин Паровоз простоял треть рабочего времени 22 апреля был проведен хро нометраж работы паровоза, об служивающего заезды доменно го цеха завода „Свободный со кол". При наблюдении выявлен целый ряд неурядиц. За смену паровоз работал только 68 проц. времени, а 32 проц. простоял. 14 проц. потеряно на экипиров ке вместо установленных 6 проц. и 18 проц. паровоз про стоял в ожидании экипировки и из-за неполадок на самом па ровозе. В большом простое паровоза повинен машинист тов. Бочаров, который допустил течь труб, и диспетчер тов. Зубков, который не соблюдает графика постанов ки паровозов под экипировку. Несмотря на то, что паровоз много времени простоял, он все же норму выполнил на 120 проц. Это говорит о том, что на заво де не используют резервы для полной загрузки паровозов. Федоров, нормировщик транспортного цеха завода „Свободный сокол". фик. Теперь в цехе очень ред ко бывают отступления от гра фика выпуска чугуна и шлака. Доменщики решили продлить социалистическое соревнование. А. Г. Представлены к награде Главное управление нерудной промышленности предложило дирекции каменного карьера выделить лучших стахановцев карьера для награждения знач ком отличника социалистиче ского соревнования Наркомчер- мета. Дирекция карьера вместе партийной и профсоюзной ор ганизациями представили к на граде лучших стахановце в-ка- меноломов тт. Яковишина, Яб- лоненко, Мишаткина, Зорина, начальника вскрыши тов. Тито ва и горного мастера тов. Бес сонова. Начальник участка тов. Уль янов н главный механик тов. Сидоров выделены кандидатами для награждения грамотами. рованным проходчиком и за бойщиком, если он будет ра ботать по-семиволосовски. Это, конечно, зависит не только от одного желания проходчика. Надо, чтобы в семиволосовском методе были заинтересованы командиры производства. Тогда будет достаточный фронт рабо ты, будет все, что нужно для высокопроизводительного тру да. Не скрою, что в повышении производительности груда мне много помогали заведующий шахтой тов. Хорюшин и гор ные мастера тт. Щетипин н Юров. Они выделили мне вна чале два, а затем три хода, обеспечили меня исправным ин струментом, в общем делали все возможное для того, чтобы я мог работать производитель но, без потерь рабочего вре мени. Как я уже сказал, за мной закреплено три хода, которые идут преимущественно по мас сивному известняку. Брать известняк приходится путем бурения и взрыва. Надо за метить, что я вообще сторон ник буровзрывного метода от бойки горной массы, н мне со вершенно непонятно, почему некоторые мои товарищи по работе бурение предпочитают ручной отбойке на молоток Беря руду на отбойный моло ток (а она у нас не из слабых), они теряют очень много. Скажу, что буровзрывной способ отбой ки повышает производитель ность примерно на 25—30 про центов, а то и больше. Работа в закрепленных за мною ходах построена так: од ну смену я обуриваю все хода, а в остальные две смены ва гонщики очищают их от со рванной горной массы. В круг моих обязанностей входит 1 крепление ходов после выпала Несколько слов о технике обуривапня, о том, как располо жить шнуры для того, чтобы получить больше сорванной массы. Это очень важно. Я, например, на опыте убе дился, что при проходке по массивному известняку наи большая эффективность взрыва достигается тогда, когда рас полагаешь шнуры так назы ваемым центральным врубом. Попытаюсь об'яснить это: по верху дается три горизонталь ных бурки, а под ними распо лагаются две бурки так, что бы концы их подходили к сред ней верхней бурке. Ниже, в та ком же порядке, даются еще два шпура. Это и есть цен тральный вруб. Затем пробури ваются четыре шпура по по дошве, по два боковых и два вспомогательных. Глубина шпу ров не должна быть меньше 1,6 метра. При таком распо ложении шпуров достигается ход на 1,5 погонных метра. Некоторые проходчики и за бойщики избегают бурения по тому только, что-де у них мно го пропадает времени на извле чение бура. Верпо, и у меня случалось, что загонишь бур, а вытащить его обратно не можешь. Однако секрет этот я разгадал. Все дело в том, что нужно пользоваться бурамн с боковым отверстием для проду вания. Работая таким буром вот уже около месяца, я ни ра зу не имел случая, когда бы бур застрял. Само собой разумеется, что, помимо умелого подхода к ру де или камню, необходимо иметь хорошее давление сжато го воздуха, иначе бурильный молоток не даст высокой про изводительности, нужен исправ ный инструмент, хорошо нала женный шахтный транспорт. Д. Лихоперский. проходчик шахты № 18. Экономия электроэнергии Борясь за экономию электро энергии, коллектив Новолппец- кого завода достиг в атом от ношении первых успехов. За истекшие 4 месяца на заводе сэкономлено 549 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Стахановец горпромкомбината деревообделочного цеха столяр Б. Д. Ко тельников ежемесячно выполняет норму не ниже 150 процентов. На сним- ке: т. Котельников за работой. Фото Б. Цаплина. Н А Т Р А Н С П О Р Т Е Р У Д Н И К А Н А Р У Ш А Ю Т Г Р А Ф И К В первом квартале железно дорожный транспорт рудника работал плохо. Он не справился с планом перевозок и не уло жился в заданную себестои мость. Убытки, причиненные транспортом за этот квартал, исчисляются десятками тысяч рублей. Срыв плана отгрузки руды и внутрцрудничных перевозок от части можно об'яснить крайне тяжелой метеорологической об становкой, сложившейся в кон це квартала. Но главная причи на невыполнения плана заклю чалась в отсутствии четкости и слаженности в работе отдель ных служб транспорта. В апреле и мае положение несколько улучшилось. По край ней мере вся руда, выдаваемая шахтами, стала отгружаться без остатка. Однако из этого вовсе не Чследует, что транс порт стал работать четко, по графику. Срывы графиков дви жения поездов и экипировки па Прежде всего, с увеличением числа действующих паровозов „ , свыше чем на 20 процентов про- этой причине возникают простои тив плана возрос расход топ лено, что вся эта затея ничего | Путевое хозяйство сейчас слу- путного не дает. жит большим тормозом в рабо- вагонов, задерживается подача порожняка шахтам и т. д. До статочно сказать, что вслед ствие несвоевременной подачи руды на обогатительной фаб рике чуть ли не ежедневно про стаивают по 10—12 грузчиков. В свою очередь задержка порож няка вынуждает сыпать руду в отвал, что в конечном счете удорожает ее погрузку. Вывод из этого напрашивает ся сам по себе—для того, чтобы транспорт работал ритмично, на до, прежде всего, строго соблю дать график, требовать от каж дого работника неукоснительно го выполнения порученного ему дела. Но вместо этого руководите ли транспорта решили просто- напросто увеличить число дей ствующих паровозов. На первый взгляд, это мероприятие может показаться дельным, тем более, что с выпуском на линию еще одного паровоза отгрузка руды ровозов—довольно распростра -1 сразу же возросла. Но стоит ненное явление на руднике. По*вникнуть вглубь, как станет лива, а самое главное, стало больше простоев паровозов. Ру ководители транспорта и отде ла организации труда, проводя это мероприятие в жизнь, не учли того обстоятельства, что при одном составителе на пять паровозов нельзя рассчитывать на правильную организацию ма невровых работ, что при таком положении неминуемы срывы графика, простои паровозов и вагонов. К сожалению, эта ошиб ка до сих пор не исправлена. Тормозит работу транспорта также отсутствие телефонной связи между постом № 8 и шах той № 6. Установление связи на этом участке является не отложной задачей. Однако с ре шением ее на руднике медлят. Внимание руководящих работ ников рудника и, в частности, отдела капитального строитель ства должно быть сейчас при ковано к вопросам строительст ва и капитального ремонта же лезнодорожных путей и соору жений. те транспорта. Пути, вследст вие загрязнения балласта, на столько ослабли, что движение поездов по ним становится не безопасным. Надо, не отклады вая, заняться перебалластиров ной путей. Для этого потребует ся около 50 тысяч кубометров песка. Однако в этом направле нии ничего пока не предприни мается. Та частичная подсыпка балласта и смена шпал, произ водимые сейчас, вряд ли спо собны улучшить состояние пу тевого хозяйства. Нужны более радикальные меры для укреп ления пути. Важно также привести в по рядок вагонный парк, который за зиму сильно потрепался. Но и в этом отношении руководи тели транспорта не проявляют нужной заботы и необходимой настойчивости. Устранение всех этих недо статков должно в корне улуч шить работу транспорта и сде лать его передовым цехом на руднике. 11. Куликов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz