Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

КОВШИ РА БО ТАЮ Т БЕ ЗО ТКА ЗНО По мню, в прошлом году ра­ боту доменных печен одно вре­ мя "сильно тормозило ковшевое хозяйство. Все внимание руко­ водителей цеха и смен было сосредоточено на шлаковом от­ косе, где почти постоянно нахо­ дились в ремонте 3—4 шлако­ вых ковша, из которых никак не могли выбить „козлов". За- козление шлаковых ковшей бы­ ло явлением обычным, и, как правило, они часто и надолго выходили из строя. В эксплоа- тации находилось не более 5 ковшей, тогда как надо их не менее 8—ю штук. Сплошь и рядом недостаток ковшей за­ держивал выпуск шлака, а сле­ довательно, и выпуск чугуна. Режим печей от этого расстраи­ вался, от передержки чугуна и шлака на печах даже былп ава­ рии. Еще тогда я много думал над тем, как бы помочь беде. И мне удалось найти выход из положения. Перед сливом шла­ ка я стал поливать ковши из­ вестковым раствором, как это Делают на многих металлурги­ ческих заводах. И результат получился прекрасный. Шлак теперь уже перестал давать за- Козления. Остатки его без осо­ бого труда счищались со сте­ нок ковшей, и очистка ковшей, приготовление их к сливам шлака пошло значительно быст­ рей. Теперь па шлаковом отко­ се уже не стояло по нескольку ковшей,—все они находились в эксплоатации. Примененный мною способ Ухода за шлаковыми ковшами Помог выправить работу обеих Доменных печей. Прекратились задержки в выпуске шлака и чугуна. Печи "дошли ровнее, стали выплавлять чугуна боль- I Ше. В течение нескольких меся­ цев я не допустил ни малейше- , но промедления в очистке и подаче ковшей на печи. За ста­ хановскую работу меня награ­ дили значком отличника сорев­ нования Наркомчермета. Когда цех перешел на рабо­ ту по графику, перед людьми, обслуживающими ковшевое хо­ зяйство, встала еще более слож­ ная задача: надо теперь ра­ ботать исключительно четко. Допустив малейшее промед­ ление, мы можем сорвать гра­ фик всей смены. Очень важно, чтобы график обработки ковшей и подачи их к печам соблюдался бы во всех сменах. Только таким образом можно соблюсти ритм и планО' мерность в течение всех суток Малейшая оплошность ковше­ вого, вывод из строя хотя бы одного из ковшей могут повлечь за собой срыв графика не толь­ ко в его, но и в последующих сменах. Поэтому я решил рас пространить мой стахановский опыт среди всех остальных ков шевых цеха. Я организовал в цехе стахановскую школу и научил ковшевых всех смен правильно кантовать ковши на грануляционном бассейне, так чтобы и процесс грануляции не нарушить и ковш поскорее ос­ вободить; показал я им и как отбивать оставшуюся в ковше шлаковую кору. И, наконец, я подробно познакомил моих уче­ ников с методом поливки ков­ шей известковым раствором. Сейчас этот метод широко при­ меняется во всех сменах. Ковшевое хозяйство теперь уже не лимитирует работы до­ менных печей. В апреле и мае, например, мы пе допустили ни единой аварии с ковшами, ни единой задержки в подаче их к доменным печам. Все ковши у нас теперь в образцовом поряд­ ке и работают безотказно. Стахановец, старший ков­ шевой С. Бахтин. (Доменный цех Новолипец­ кого завода). Р ев ольверщица’ механического цеха мотороремонтного завода С. И. Котельникова заботливо ухаживает за своим станком и содержит в образцовом порядке рабочее место. Это помогает ей ежемесячно выполнять более полутора норм. На снимке: тов. Котельникова за работой. Фото Б. Цаплина. ГОТОВЯТСЯ ОПЫТНЫЕ МАШ ИНИСТЫ При железнодорожном цехе Новолнпецкого завода в апреле были организованы курсы по­ мощников паровозных маши­ нистов, на которых обучаются 42 человека. Задача курсов — подготовить помощников маши­ нистов, имеющих право водить паровозы не только на террито­ рии заводского транспорта, но и по всем железнодорожным ли­ ниям страны. Занятия на курсах нача­ лись с 7 апреля. Сейчас уча­ щиеся уже приступили к под­ робному изучению паровоза. Преподаватель тов. В. Ф. Ива­ нов толково, доступно и про­ сто об'ясняст курсантам устрой­ ство паровоза, значение и функ­ ции его отдельных частей. В результате материал прекрасно Школа № 2 накануне испытаний ГРАФИК СРЫВАЕТСЯ Стахановцы труболитейного]ных машии т. Тихонов и ма- цеха завода „Свободный сокол" Прилаг ают все усилия к тому, чтобы закрепить апрельские Д остижения . За 10 дней мая цех производственную програм­ му выполнил на Ю2 процента. Однако цех работает неровно. Только некоторые карусели пе­ ревыполняют план. В первые же дни после пер­ вомайского праздника—4 и 5 мая—цех был выбит из графика. Электромеханическая группа це­ ха произвела предупредитель­ ный ремонт механизмов и агре­ гатов недоброкачественно, и по втой причине 4 мая в цехе бы­ ли большие простои. Асфаль- тировочная ванна в этот день По вине слесаря т. Рябых, ко­ торый не довел ремонт до кон­ ца, простояла полтора часа. Челокран простоял два часа, Формовочные машины №№ 3, 4, 5 и 7 в течение двух дней ра­ ботали с большими перебоями Начальник электромастерской ЦХасап, механик цеха т. Иван­ ов, мастер по ремонту набоеч стер по электрооборудованию т. Яхонтов не сумели обеспечить тщательного контроля за рабо­ той слесарен и электриков. Да и вообще в труболитейном це­ хе не уделяется нужного вни­ мания качеству ремонта меха­ низмов. Слесари и электрики после ремонта агрегатов не счи­ тают нужным опробовать их, а эксплоатациопники не прини­ мают после ремонта агрегаты и механизмы. Поэтому в начале недели цех почти всегда рабо­ тает хуже, чем в конце ее. Отдел снабжения завода не заботится о бесперебойном снаб­ жении цеха необходимыми ма­ териалами. Глина, как извест­ но, подвозится на завод из мест­ ного карьера, но из-за неурядиц на транспорте цех пе получает глину во-время. Солома и струж ­ ка для жгутов также достав­ ляются с большими перебоями. С П. усваивается даже теми учащи­ мися, которые до поступления на курсы совершенно не рабо тали на паровозах. Большинство курсантов учит­ ся на „хорошо" и „отлично". В числе отличников учебы—коче­ гар тов. Наумов," помощники машинистов тт. Панов, Земля- нухин, Ломакин, Попов и дру­ гие. Коллектив курсантов взял па себя обязательство и в даль­ нейшем так же успешно про­ должать учебу, строго соблю­ дать учебную дисциплину, в кратчайший срок подтянуть отстающих и сдать экзамены только с отличными и хороши­ ми оценками. Е. Попов. Награждены наркоматом На-днях Наркомат промыш­ ленности строительных материа­ лов сообщил дирекции радиатор­ ного завода, что лучшие ста­ хановцы завода: сборщик печей Александр Иванович Стюф- ляев, формовщик Василий Анто­ нович Дашков и Иван Дмитрие­ вич Кузнецов награждены знач­ ками отличников социалистиче­ ского соревнования Наркомата промышленности строительных материалов. Похвальными листами награ­ ждены формовщик А. И.Трипо- литов и формовщица стержней А. И. Максимова. КУ Р СЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ экономики ГУМП отпустил заводу „Сво­ бодный сокол" средства для организации курсов по эконо мическим вопросам. Курсы прой­ дут 40—60 командиров цехов. Программа курсов рассчитана на 64 часа. В ней предусмотре­ ны такие темы: экономика про­ изводства, организация произ­ водства, бухгалтерский учет и отчетность. В ближайшие дни курсы начнут работать. Премии доменщикам Инженерно-техническим работ никам доменного цеха завода „Свободный сокол" за перевы­ полнение апрельского плана на­ числена премия в сумме 10.441 рубля. Мастер печи № 2 тов. Турченко за выплавку чугуна по заказам и за перевыполне­ ние плана получит премии 1.625 руб. Мастеру тов. Мерку­ лову начислена премия 882 руб. ОСВОЕНО ПРОИЗВОДСТВО ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК Механический цех рудника освоил производство шахтных вагонеток, емкостью 0,65 тонны. До сих пор такие вагонетки за­ возились из Донбасса. На-днях первая партия ваго­ неток, в количестве 30 штук, отправлена па шахты. По отзы­ вам специалистов и людей, за­ нятых на откатке, вагонетки, из­ готовленные в механическом це­ хе, ничем не уступают завод­ ским. Сейчас решено увеличить про­ изводство вагонеток с таким расчетом, чтобы в текущем го­ ду полностью удовлетворить потребность в них. Всего лишь несколько дней от-' деляют учителей и учащихся от начала проверочных испытаний, являющихся смотром их годо­ вой работы. Успех испытаний зависит не только от повседнев­ ной кропотливой работы в тече­ ние всего учебного года, но и во многом от подготовки к ис­ пытаниям. Вся обстановка в шко­ ле должна создать у учащихся чувство ответственности перед государством, контролирующим годовую работу школы. Коллектив работников сред­ ней школы № 2 начал готовить­ ся к проверочным испытаниям с февраля месяца, устраняя вся­ кие неполадки, которые могли так или иначе помешать успешному окончанию учебного года. Проведенная в классах раз‘- яснительная работа подняла широкую волну социалистиче­ ского соревнования за окончание учебиогд года без плохих оце­ нок. Учащиеся дали обязатель­ ства, в которых главное место занимают вопросы борьбы за от­ личную успеваемость, за хоро­ шие оценки при испытаниях. Между классами заключены до­ говоры на лучшую подготовку к испытаниям и окончание учебно­ го года с высокими показателями. Учащиеся стремятся выпол­ нить свои обязательства. Уче­ ница 9 класса Клава Николаева, например, готовит отстающих учеников своего м а с с а Д . и Н. Ученицы 9 класса Тоня Ролду- гина и Нина Клемятина значи­ тельно повысили свою успевае­ мость, по большинству предме­ тов они уже имеют отличные оценки. Такие примеры не еди­ ничны. Взаимная помощь отстающим организована во всех старших классах. Десятиклассники Ни­ колай Гуляев, Овчинников, Ка­ занский, Степанов, Кобляков и другие обязались иметь только отличные оценки, и это обяза­ тельство выполняют. Гуляев— секретарь комсомольской орга­ низации школы—сам дает лич­ ный пример борьбы за отличное качество учебы и активно помо­ гает педагогам организовать по­ мощь отстающим. — Готовиться к испытаниям я начала еще в третьей четверти, —говорит ученица А. Ушкало- ва.—Я распределила весь прой­ денный материал на отдельные части и повторяю его по ча­ стям. Наравне с повторением, учу и новые уроки. Сначала я повторяю трудные, чтобы к кон­ цу оставался материал полегче. — На повторение у меня еже­ дневно уходит два часа,— гово­ рит ученица Г. Белкина.—По хи­ мии я уже повторение закончи­ ла, начала повторять другие предметы. Можно привести немало при­ меров, когда учащиеся и осо­ бенно выпускники уделяют мно­ го внимания предстоящим эк­ заменам. Педагогический коллектив подробно разобрал инструкцию Народного комиссариата просве­ щения об испытаниях, выяснил все недоуменные вопросы. Пе­ дагогический совет школы при­ нял решение, мобилизующее коллектив на серьезную и тща­ тельную подготовку к испыта­ ниям. Все учителя разработали планы повторения программно­ го материала. Все мероприятия по подготов­ ке к испытаниям распределены между работниками школы и за­ писаны в памятке. Каждый учи­ тель знает, где и в какое время он должен провести то и л и иное мероприятие. С начала послед­ ней четверти проводятся кон­ сультации для учащихся, орга­ низованы дополнительные заня­ тия для отстающих. Некоторые отстающие ученики отлынивают от дополнительных занятий. Есть еще, к сожалению, такие факты, когда родители не помо­ гают школе и даже покровитель­ ствуют разгильдяйству своих детей. Ученики 5 класса Б. С. и М. на протяжении всего го­ да учились плохо, а сейчас ста­ ли систематически прогуливать. Ученик 9 класса В. Е. является на занятия неподготовленным, пропускает их без уважитель­ ных причин. Он часто убегает с уроков физики и обманывает учителей и своих родителей. Учителя и классные руководи­ тели принимают все меры к то­ му, чтобы заставить нерадивых учеников серьезно относиться к учебе. Мы заготовили билеты, по ко­ торым будут проводиться испы­ тания, билеты будут обсуждены на предметных комиссиях шко­ лы. Подготовлены также темы контрольных и письменных ра­ бот и тексты диктантов. К их содержанию мы подошли серь­ езно, пресекая попытки упро­ стить материал. Составлено и расписание испытаний, распре­ делены по классам ассистенты, выделены дежурные по школе па время испытании. Дело чести коллектива сред­ ней школы Ло 2 провести про­ верочные испытания успешно и удержать переходящее крас­ ное зыамя горОНО. С. Соболев, директор средней школы № 2. Комсомольцы школы № 1 готовятся к испытаниям Н А Р Я Д И Я Т О Р Н О М Н Е Н Я У Ч И Л И С Ь с ч и т я т ь Радиаторный завод из месяца 6 месяц не укладывается в пла­ новую себестоимость продукции, но плану себестоимость одного квадратного метра радиаторов °!феделена в 19 руб. 09 коп., Фактически же стоимость ради­ аторов за первый квартал со­ ставила 19 руб. 63 коц. Такое Удорожание продукции принес­ ло заводу 37.473 руб. убытка. Что за причины повышения ( Себестоимости? Главное—это отсутствие вни- ;^аия начальников цехов, смен, ^стеров к вопросам экономики. '1*Ло того, что завод кварталь­ ную программу выполнил всего ЛДШь на 88,64" проц., но у нас *вликп перерасходы различных Материалов, инструмента и т. д. ^пример, за счет перерасхода Формовочных и стержневых ма­ териалов стоимость одного квад­ ратного метра радиаторов по- ^Шена на 12 коп., а из-за пе­ рерасхода прокладочных мате­ риалов—на 6 коп. Перерасходы материалов—ре- 2'Тьтат небрежности многих Рабочих в расходовании их, а ститель начальника литей- цеха тов. Кузовлев и быв­ ай начальник радиаторно-сбо­ йного цеха тов. Боков не ве­ сти I во­ за )• >ас- [ро- 1 ен- шо­ п е - юр- юго ан- сяи 1 та- [ с лов ». к . ли упорной борьбы с этой не­ брежностью. Неэкономно тра­ тились средства, отпущенные на заводские и цеховые расхо­ ды. Правда, в абсолютном вы­ ражении отпущенную нам сум­ му мы не перерасходуем, но на единицу продукции цеховые и заводские расходы составляют 32 коп. Произошло это потому, что график планово-предупре­ дительного ремонта станков срывается, содержание станков также обходится слишком до­ рого. Коллектив литейного цеха до­ бился некоторых результатов в снижении брака. Брак за квар­ тал ниже допускаемого пла­ ном. За этот счет стоимость одного квадратного метра ради­ аторов снижена на 24 коп. Одна­ ко достигнутое далеко не пре­ дел. Плохо, что до сих пор до­ пускается брак в радиаторно­ сборочном цехе, то-есть гам, где он совершенно недопустим, а наличие его принесло удоро­ жание себестоимости радиаторов на 15 коп. Одним из факторов, способ­ ствующих рентабельной работе завода, является повышение производительности труда ра­ бочих. Нужно сказать, что у нас пет настоящей борьбы за то, чтобы каждый рабочий вы­ полнял норму. Производитель­ ность труда на одного рабочего за первый квартал составила всего лишь 83,з проц. плана. Около 20 проц. рабочих у нас не выполняют норм. Особенно велико число невыполняющих нормы в литейном цехе. Боль­ шинство формовщиц стержней работает непроизводительно. До­ пускается много боя стержней. Однако это не беспокоит ии за­ местителя начальника литейно­ го цеха т. Кузовлева, ни началь­ ников смен. Расточницы и на- резчицы нипелей не научились работать на двух станках, а ад­ министрация цеха не помогает им в этом деле, не организует передачу опыта лучших, мало заботится о создании нормаль­ ных условий в работе. Перерасходуются и фонды за­ работной платы. Если в абсо­ лютном выражении фонд зара­ ботной платы сохранен, то в соответствии с выполнением квартального плана он перерас­ ходован на 51.833 руб. ХУШ Всесоюзная партийная конференция потребовала рен­ табельности в работе промыш­ ленных предприятий, неустан­ ной борьбы за снижение себе­ стоимости продукции. Это обя­ зывает всех начальников цехов вплотную заняться вопросами| экономики и не допускать бес­ хозяйственности, как это было в первом квартале. Систематически перерасходо­ валась электроэнергия. Вместо запланированных 2,3 киловатт- часа на единицу продукции за­ вод расходует 2,8 киловатт- часа, что привело к удорожанию радиаторов в ценностном выра­ жении на 13 коп. Дело в том, что все стапкн работают на трансмиссиях и не имеют ин­ дивидуальных моторов. С 15 мая по приказу Наркома­ та промышленности строитель­ ных материалов наш завод дол­ жен перейти на массовый вы­ пуск радиаторов нового типа. Однако, судя по слабой подго­ товке к переходу на изменен­ ный вид продукции, этот срок, повидимому, будет оттянут. Чтобы решительно снизить себестоимость продукции, кол­ лективу завода " необходимо устранить все недостатки в рас­ ходовании материалов, инстру­ мента, средств и с первых же дней перехода на выпуск ради­ аторов нового типа полностью освоить их,чтобы не допустить каких-либо перебоев в работе завода. Н. Цветков, начальник планового отдела радиаторного завода. Наступает наиболее ответст­ венный момент в работе школы —весенние проверочные испы­ тания. Хорошее проведение их может быть обеспечено лишь напряженной, упорной подго­ товкой. В связи с этим в на­ шей школе Л» 1 перестроена вся внешкольная работа. Мы свели до минимума ко­ личество различных собраний, заседаний, сократили число пи­ онерских сборов, прекратили работу большинства школьных кружков и создаем условия для усиленной учебной работы уча­ щихся. Комитет ВЛКСМ и учениче­ ский комитет главное свое вни­ мание уделяют подготовке к испытаниям. Особое значение в это время приобрела работа классных комсомольских групп. Комсорги раз'яснили каждому учащемуся положение об испы­ таниях, условия их проведе­ ния. Они провели беседы о том, как лучше использовать послед­ ние дни для повторения учеб­ ного материала. Учащиеся об­ менялись лучшим опытом под­ готовки. Такие беседы создали серьез­ ное настроение. На беседах наи­ более сознательные учащиеся отмечали, что все оставшееся время надо употребить с боль­ шой пользой для учебы, необ­ ходимо сократить отдых, раз­ влечения, прекратить работу в кружках. Здесь же выяснили, какая помощь нужна отстаю­ щим, договорились о совмест­ ной подготовке, об учебниках. Комсомольская группа класса 10-а, например, в начале по­ следней четверти собрала актив. Актив договорился, как помо­ гать отстающим, и организовал вечеррие занятия по математи­ ке и физике. На групповом собрании, посвященном испы­ таниям, разобрали каждый пред­ мет, обсудили, как к нему го­ товиться, вспомнили прошло­ годние выпускные испытания. После этого многие отстающие ученики призадумались. Учени­ ку 3 . грозит плохая годовая от­ метка по немецкому языку и математике. Н§ успевает по"ис­ тории комсомолка Л. Ей в по­ мощь прикрепили сильную уче­ ницу И. Куликову. Ученики Успенский, Переле­ тов, Греков уже сейчас закон­ чили повторение программы по физике и другим предметам. Волнует всех письменная рабо­ та по литературе. Многие сами пишут дома сочинения па наи­ более трудные темы, составля­ ют планы, готовят вступления к сочинениям. Но есть еще ре­ бята, которые не изменили и в последние дни своего несерьез­ ного отношения к учебе. Их поведение обсуждалось комсо­ мольской группой. Хорошо работает вожатый пионеров, десятиклассник Витя Павлов. Он рассказывает пио­ нерам, которые впервые будут держать испытания, как будут проходить экзамены, помогает готовиться к ним. Но сделано еще недостаточно. Есть еще ребята, надеющиеся на последние дни—„успеем под­ готовиться". Среди них есть и комсомольцы, поту чающие иног­ да плохие оценки. Комитету комсомола предстоит еще мно­ гое сделать, чтобы все комсо­ мольцы испытания сдали хо­ рошо. А. Клплун, секретарь комитета ВЛКСМ школы № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz