Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
ММм> Об язательства, не подкрепленные делом Доменщики завода «Свободный сокол» обязались дать в подарок XVIII Всесоюзной партийной конфе ренции 1.350 тонн чугуна сверх плана. Однако большевистской борь бы за выполнение своего обязатель ства доменщики не ведут. Цех не только не набирает темпов, а, на оборот, в январе работает хуже, чем работал в декабре 1910 года. За 10 дней января производственная программа доменными печами вы полнена всего лишь на 76,1 проц. Причем не выполнен план исклю чительно за счет новой механизи рованной печи. Плохую работу печи администра тивно-технические работники цеха об'ясняют недостатком людей. Но дело не только в недостатке людей, а главным образом в невнимании руководителей к так называемой малой механизации, к наилучшему использованию имеющихся "кадров, в ослаблении трудовой дисциплины как среди командного состава, так н среди доменщиков. С большим трудом доменщики, после пуска печи, налаживали бес перебойную работу тракторов, ис пользуемых на загрузке печи. На конец.^ некоторые успехи в этом деле были достигнуты. Тракторы перестали выходить из строя. Но тут появились другие при чины, мешающие использовать их полную мощность. Под'езды к орачам оказались замусоренными, и трактористы выбиваются из сил, чтобы подвести трактор к брачу. Замусорен же рудничный двор не потому, что нехватает людей, а потому, что начальник двора тов. Ескин проявляет полнейшее бла годушие. Существуют и другие причины, тормозящие работу тракторов. Как- то вдруг не оказалось автола для заправки, и тракторы выбыли из строя более чем на полсуток. В результате печь была переведена на тихий ход. Затрудняют работу тракторов и изношенные плиты ка тального двора. Давно принято бы ло решение—отливать плиты на од ной из печей, но их так и не от ливают. На т и х и й ход печь переводится и потому, что формовщики не ус певают заформовывать нужное ко личество рядов. Однако это чаще всего происходит не потому, что не хватает формовщиков, а потому, что у них низка производительность труда. Например, формовщики сме ны мастера тов. Гурченко—Кузьмин и Сокольских систематически нс выполняют норм. А таких, как Кузьмин и Сокольских, среди формов- .щиков и чугунщиков, к сожалению, еще много. Низкая производительность мно гих чугунщиков и формовщиков об гон яется тем, что в цехе до сих пор не уделяется внимания инди видуальному соревнованию Предсе датель цехкома т. Зинченко не за нимается проверкой индивидуаль ных договоров. Неповоротливость проявляет и секретарь парторга низации тов. Гостеев. Решение городского комитета ВКПГб) о ходе соревнования имени XVIII партийной конференции на заводе Свободный сокол» обязыва ет всех секретарей парторганиза ций, всех профгруппоргов устра нить недостатки в руководстве со ревнованием. Это решение в домен ном цехе пока плохо претворяется в жизнь. Доменщикам оказана помощь в укомплектовании штата. Это уже дало свои результаты . 10 января план цехом был выполнен на 93 процента. Однако,если администрация, пар тийная и профсоюзная организации цеха поирежнему не будут руково дить социалистическим соревнова нием и если в цехе попрежнему бу дут пренебрегать малой механиза цией, четкой организацией труда, то доменщики своих обязательств не выполнят. С. Гущина. Быстрее оборудовать нефтехранилище Еще в ноябре 1939 года в же лезнодорожном цехе Новолипецкого завода начали строить нефтехрани лище. Но строительство производи лось так медленно, что его еле-еле сумели закончить к январю настоя щего года. Однако пользоваться нефтехрани лищем еще нельзя, —теперь уже по нерадивости руководителей железно дорожного цеха. Этому препятству ют мелкие недоделки, устранение которых не требует особого труда или больших затрат. В нефтехранилище надо устроить механизацию для спуска бочек к нефтяной оцементированной яме. Дело это несложное, установка ме ханизма потребует очень мало вре мени, конструкции в цехе есть полностью, надо также дооборудо вать под'езд. Дело в том, что спуск к нефтехранилищу пересекается же лезнодорожными путями, и надо устроить переезд через них. Для этого достаточно уложить между путями в ряд 1 5—20 шпал, и пе реезд будет готов. Однако этой несложной работы начальник цеха тов. Петрученко и начальник пути почему-то выпол нять не хотят. На требования ра ботников нефтехранилища—поторо питься они заявляют, что у них нет средств. Эта непростительная медлитель ность приводит к очень печальным последствиям. При наличии хорошо оборудованного нового нефтехра нилища нефтепродукты хранятся в старой полуразрушенной кладовой. Сейчас, под влиянием морозов, они настолько сгущаются, что прихо дится не наливать их, а почти брать куском. Это сильно замедляет отпуск нефтепродуктов паровозным машинистам, создает большие про стои паровозов и мешает паровозным бригадам бороться за выполнение обязательств, которые они приняли на себя в честь XVIII партконфе ренции. Помимо всего этого, такое примитивное хранение нефтепро дуктов не совсем безопасно в по жарном отношении. М Коротков. Научно-исследовательский автотракторный институт (Москва) сконструи ровал несколько типов газогенераторных установок, работающих на бурых углях. Установки смонтированы на грузовых машинах Москов ского и Горьковского автозаводов и на тракторах. Первые испытания установок на подмосковном и карагандинском бурых углях дали удов летворительные результаты. На снимке: шшенеры-конструкторы инсти тута подводят итоги испытания трактора ХТЗ с газогенераторной уста новкой, работающей на карагандинском угле. Слева направо: инженер- конструктор Г. Терзибашьян, А. Ивашинцев и Р. Кофман. Фото ТАСС. СОРЕВНОВАНИЕ ИМЕНИ XVIII ВСЕСОЮЗНОЙ ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ Успешно борются за первенство Рабочие и технические руководи тели экспериментального цеха Ли пецкого мотороремотного завода ус пешно борются за выполнение обя зательств, принятых ими в ознаме нование XVIII Всесоюзной конферен ции ВКП(б). За первые 8 дней ян варя цех выполнил свое производ ственное задание на 140 процентов. Среди стахановцев цеха с исклю чительным под'емом развернулось социалистическое соревнование за лучшие производственные показа тели, за право вписать свои победы в Книгу подарков XVIII Всесоюзной партконференции. Первенство в этом соревновании держит слесарь-ле кальщик тов. Вальмаи. Выполнив свое декабрьское производственное задание на 529 процентов, тов. Вальман и теперь не снижает производительности труда. Таких успехов он добился благодаря куль турной и правильной организации своего рабочего места, применению рационализаторских новшеств в р а боте, автором которых он является сам. Больших производственных успе хов в первой декаде января доби лись стахановцы-шлифовальщики тт. Пивоваров и Гуляев. Каждый из них ежесменно дает по 325—335 процентов заданной нормы. Более двух с половиной норм ежедневно выполняют слесари тт. Ба- синский и Анисимов, токарь тов. Тронза, фрезеровщик тов. Ганьшин. От 225 до 245 процентов нормы ежедневно вырабатывают токари тт. Бондарь и Евеюков, фрезеров щик т. Бессонов и многие другие. I ПОДАРКИ НАМЕНОЛОМОВ 9 января на каменном карьере состоялось заседание общерудначной комиссии по руководству "социали стическим соревнованием имени XVIII партийной конференции. Комиссия вынесла решение зане сти в Книгу подарков карьера про изводственные успехи каменоломов —Петра Алексеевича Жолудева, вы полнившего свое задание за 8 дней января на 160,6 проц.; Григория Дмитриевича Яковишина, давшего 187,9 проц нормы; Сергея Петро вича Гребенюка, давшего 171 проц нормы, и Ивана Михайловича Полян ского, выполнившего норму на 154,4 проц. Комиссия решила также отметить в Книге подарков работу смены мастера тов. Потапова, которая за 8 дней января выполнила 134 проц плана и давала камень только вы сокого качества. В этой смене про изводительность каждого каменолома значительно выше плановой. ДОБИЛИСЬ ВЫСОКОЙ ЧЕСТИ Стахановцы рудника с большим упорством добиваются чести внести свои производственные победы в общерудничпую Книгу подарков. Эту честь уже завоевали 13 ста хановцев шахты № 2—19, в том числе тт. Миронов, Кривоносое, Бирюков, давшие за 1 декаду ян варя около 2 норм. Внесла запись в общерудничную Книгу подарков о своих производ ственных успехах смена мастера тов. Первушина (шахта № 21), значительно перевыполнившая де кадный план. Всего же на шахте № 21 завоевали право внести свои записи в общерудничную Книгу по дарков 22 стахановца. Безоговорочно выполнять решения Обкома ВКП(б) Встретить весну 1911 года вполне подготовленными —вот о чем неод нократно напоминал пам Обком ВКП(б) в своих решениях по сель скому хозяйству. К сожалению, под- горенские колхозы пока не могут похвалиться, что они успешно вы полняют это указание Областного комитета партии. Ход подготовки к выезду в поле в Подгорном остав ляет желать много лучшего. Правда, колхозники артели *Крас- ный Октябрь» в декабре ирошлого года сделали многое. Они отремон тировали 42 бороны, 18 плугов, 2 конные сеялки; очистили пшеницу, горох, овес; привели в порядок часть сбруи. А вот сейчас в колхо зе не ведется почти никаких под готовительных работ. Надо бы ремонтировать повозки, таврнчанки, исправлять остальные сеялки, триеровать просо, а правле ние медлит. Исполком сельского со вета уже указывал председателю кол хоза тов. Гункину на эти недора ботки Оправдывая свою беспечность, тов. Гункин ссылается на чрезмер ную занятость—у него, видите ли, го довой отчет, инвентаризация, рас пределение кормов и т. д Безуслов но все это отвлекает внимание пред седателя. Однако подготовка к весне остается самым важным, самым серьезным участком—и забывать о нем непростительно. Нельзя назвать удовлетворитель ным ход подготовки к весенне-по севной кампании в колхозе «Крас ная звезда». Ремонт сельскохозяй ственного инвентаря в этой артели, если не считать 9 исправленных в декабре плугов, по существу не на чинался. Повозки, сеялки, таврп- чанки не приводятся в порядок. За два прошедших месяца председа тель иравлепия колхоза тов. Иодо- лин только и сделал, что очистил пшеницу, овес, горох и отправил образцы этих семяп в контрольно семенную лабораторию для провер ка их посевных качеств. Тов. По- долин проявляет недопустимую мед лительность. Он не сделал необхо димых выводов из серьезных оши бок прошлого года, когда колхоз «Красная звезда» выехал в поле неподготовленным. Плохо в Подгорпом с проведени ем зи м н и х агротехнических меро приятий. Колхозы не приступали еще к вывозке навоза, к задержа нию снега, хотя свободной рабочей силы в обеих артелях много. Непол ном сельсовета обращал внимание тт. Подолипа и Гуякина на необхо димость вести все работы комплекс но, но они игнорируют это непре ложное правило. Подгоренцы получили в истекшем году хороший урожай. Надо доби ваться, чтобы в нынешнем году урожайность полей колхозов была еще выше. А это значит строго со блюдать правила агротехники, луч ше готовиться к весне, настойчивее бороться за выполнение решений IV пленума Обкома ВКП(б). Я. Логинов, председатель исполкома Подгорвн- ского сельсовета. Начисляют трудодни за ... прогулы Бригадиры колхоза «Новая жизнь» безответственно относятся в начис лению трудодней. Они, например, начисляют трудодни штатным ра ботникам даже и тогда, когда те работают в своем хозяйстве, прогу ливают. Сторож К. Е. Долгов в декабре прошлого года не являлся на рабо ту в течение 6 дней, а в сведениях отмечено только 2. Четыре прогула нигде не отражены, и К. Е. Долго ву начислено за них 3 трудодня. Семь дней прогулял в ноябре н де кабре сторож С. А. Афанасов. Од нако трудодни полностью вписаны в его трудовую книжку как за но ябрь, так и за декабрь. Конюх П. И. Лосев пьянствовал 5 и 6 декабря. За это ему об'явили выговор и... начислили 2 трудодня. Не обходит начальство и себя. Бригадир Ф. Т. Землянухин прогу лял 3 дня в ноябре и 2 дня —в де кабре. Эти прогулы нигде не отме чены, и трудодни Землянухин поду чил сполна за оба месяца. Учет чик А. А. Долгов 4 декабря ездил на мельницу и 6 декабря—за дро вами для своего хозяйства. Но тру додни он начислил себе за весь ме сяц полностью. С 20 по 26 ноября не работал колхозный счетовод И. И. Севастьянов. Тем не менее трудо дни за это время ему вписаны. Среди руководящих работников колхоза «Новая жизнь» укоренилось совершенно неправильное понятие о начислении трудодней штатным работникам. Они считают, что бри гадиру или счетоводу надо обяза тельно проставлять ежемесячно по ложенное число трудодней, незави симо от того, каждый ли день он бывал на работе. Нет нужды дока зывать, что руководители колхоза грубо извращают порядок оплаты труда в сельхозартелях, обесцени вают трудодень. С. Севастьянов. Нет заботы о людях Не устроен быт трактористов, за нятых на ремонте в Липецкий м а шинно-трактирной мастерской. Об щежитие—далеко. Итти туда после работы никто не хочет. Пугает не только расстояние. Главное, холодно в этом общежитии. Обычно все трак тористы идут ночевать в Дом кол хозника, но и там для них не соз дано надлежащих условий. Дирекция МТС ' арендует в Доме колхозника 12 коек. Собирается же сюда каждый вечер не менее 20 трак тористов. Коек нехватает. Приходит ся спать по три человека на двух койках или прямо на полу. Плохо, вернее совсем не заботят ся о быте трактористов руководите ли МТС. Это можно подтвердить еще и тем, что трактористы часто оста ются или без завтрака, или без ужи на. Работает столовая безобразно. Директор МТС тов. Безлепкин, надо полагать,сделает необходимые выводы и устранит все эти недо статки. Н. Кремнев. Под прикрытием „объективных" причин Ремонт моторов в настоящее вре мя является важнейшей задачей в работе Липецкого мотороремонтно го завода. На ремонте их сейчас, главным образом, и должно быть сосредоточено внимание руководи телей завода и всего заводского кол лектива. К началу весенне-посевной кампании 1941 года завод обязан отремонтировать около 600 моторов, и выполнению этой сугубо ответст венной обязанности надо сейчас под чинить работу всех цехов. На явварь заводу дано задание отремонтировать 200 моторов. Кол лектив рабочих, инженеров и тех ников мотороремонтного цеха —основ ной исполнитель ремонтных работ—в ознаменование XVIII Всесоюзной кон ференции ВКП(б) взял обязательство перекрыть это задание, ежедневно выпускать из ремонта по 10 моторов. Но с первых же дней января это обязательство не выполняется. В те чение первой декады месяца цех выпускал из ремонта лишь по 2 —3 мотора за день и только 9 января справился с суточным плановым за данием, выпустив 8 моторов. В мотороремонтном цехе более 100 стахановцев и ударников. Лучшие из них, такие, как тт. Иванов, Ко валенко, Коростелев, Попов, Полтев, Котельников и другие, могли бы си стематически выполнять по две с половиной—три нормы. Они пре красно понимают всю важность ус пешного своевременного окончания ремонтной кампании. Они охвачены огромным желанием неуклонно по вышать производительность труда и темпы ремонта. В чем же дело, по чему же все-таки завод сильно от стает с выпуском моторов, почему мотороремонтный цех не выполняет своих обязательств? — Дело тут не в нас. Будь у нас на заводе достаточно бабита и за пасных частей, мы бы работали ку да лучше. А то дают их нам не большими порциями, израсходуем, а потом нечем продолжать работу, план срывается. Так об'ясняют причины безобраз но низких темпов ремонта моторов руководители завода, в частности директор тов. Еремин и главный ин женер тов. Круглов. Это мнение склонно поддерживать и заводское партбюро. Безусловно, доля правды в этом есть. Бабита действительно часто не хватает. Воронежский Облснабсбыт отпускает его заводу с большими пе ребоями. Ощущается и некоторый недостаток запасных деталей, в част ности деталей для муфт сцепления. Однако не только в этом дело. Даже неглубокое знакомство с об становкой на заводе убеждает в том, что самым большим и существенным препятствием к выполнению плана ремонта тракторных моторов слу жат неполадки, зависящие от самих руководителей. Заводоуправление и, в частности, отдел снабжения (начальник отдела тов. Вилькилевскнй) своевременно не создали запаса топлива. 11 теперь, в самый разгар ремонтной кампании, в сильные морозы, вдруг оказалось, что цехи, в том числе и мотороре монтный, нечем отваливать. Из-за этого завод в первой декаде января уже простоял двое суток. Даже и теперь, при таком тяжелом положе нии, мер к созданию хотя бы не больших запасов топлива не прини мается. Топливо подвозят на завод только ва одной автомашине (ос тальные 4 надолго вышли из строя), и его с трудом хватает лишь на один день. Больше всех остальных от недо статка топлива страдает основной цех—мотороремонтный. Мало того, что там часто замерзают станки, что к металлическим деталям нельзя прикоснуться голыми руками,—ван ны, в которых промываются дета ли разобранных моторов, в янва ре еще ни одного дня не работали, потому что печем нагревать воду. А так как в ремонте моторов соблю дается определенная последователь ность, поточность операций, то, впол не естественно, от этого сильно за держивается весь производственный процесс. Беззаботность отдела снабжения, его возмутительная невниматель ность к нуждам основного—моторо ремонтного цеха сказывается даже на таких мелочах, как обтирочный материал. За этим материалом нику да не надо ездить, его в неограни ченном количестве можно достать на месте. 11 все же обтирочного ма териала в цехе сплошь и рядом не бывает, а от этого сильно страдает качество ремонтно-сборочных опера ций. Директор завода тов. Еремин из дал два приказа, которыми он обя зал руководителей всех цехов вы полнять заказы мотороремонтного цеха вне всякой очереди. Но эти ириказы большинством руководи телей цехов игнорируются. Вот при меры: в мотороремонтном цехе очень ограниченное количество инструмен та. Он сильно нагружен и быстро тупится. Нужна исключительная оперативность в заправке и заточке инструмента. Но вот начальник ин струментального цеха тов. Грошев никак не может проявить этой опе ративности. Заказы мотороремонт ного цеха он выполняет лишь по сле того, как все мастера этого це ха по очереди сбегают к нему и, не добившись толку, заставят вме шаться в дело начальника своего цеха тов. Ханина. Коллектив мотороремонтного цеха собственными силами изготовил од ну из деталей мотора—штанготол- катели. Надо было лишь заточить чашечки этих деталей. Но от вы полнения этой работы начальник инструментального пеха наотрез от казался, ссылаясь на то, что у не го в цехе нет победита. Мастер мо тороремонтного цеха тов. Ефанов нашел кусок победита и решил си лами своей бригады выполнить эту работу. Но и тут явились препят ствия. Грошев долго не соглашался дать маленький электромоторчик, без дела валявшийся у него под столом. А потом дело затормозил начальник электроцеха тов. Поля ков, который до сих пор никак не соберется установить этот моторчик в мотороремонтном цехе. 7 или 8 деталей моторов требу ют термической обработки. Не имея собственных приспособлений для этого, заводоуправление отдает дета ли на термическую обработку на завод Станкострой. Это весьма не выгодно но двум причинам: во-пер вых, Станкострой подолгу задержи вает заказы , во-вторых, закалка обходится в 3 —5 раз дороже стои мости самой детали. Выход из этого затруднения дав но придуман. Однако воспользо ваться им руководители заводоуправ ления не торопятся. Еще осенью прошлого года было решено устано вить в кузнечном цехе собственную термическую печь. Установку печи начали в начале декабря, но так и не закончили ее до сих пор, хо тя на эту работу надо не более 11) дней. Сначала не было чертежей, потом потребовался воз глины, а привезти ее было не на чем. Теиерь на заводе есть и то и другое, но, несмотря на это, установка нечи почему-то совсем прекратилась. Ви димо, руководители заводоуправле ния не придают ей надлежащего! значения. Становится ясным после этого, что желание руководителей свалить все на «об‘ективные», не зависящие от них причины не совсем оправ дываются. Не совсем п основательны их жалобы на отсутствие баби та. Вот доказательство: в моторо ремонтном цехе сейчас стоят около 20 моторов, уже укомплектованные деталями. Однако выпуск этих мо торов задерживается по причинам, о которых говорится выше. Это еще раз подтверждает, что не только в бабите здесь дело. В мотороремонтном цехе много путаницы, излишней бестолковой суеты. Мастера, инженеры, техники и даже начальник цеха тов. Хаиин добрую половину своего рабочего времени вынуждены тратить на бе готню по заводу в поисках деталей, материалов, инструмента, на беско нечные «увязки» и «согласования», вместо того, чтобы заниматься сво им основным делом. Так продолжаться не может. Ру ководители заводоуправления со вместное заводской парторганизаци ей обязаны добиться решительного перелома в ремонте тракторных мо торов. Препятствия, мешающие мо тороремонтному цеху выполнять его обязательство - выпускать ежеднев но по 10 моторов—должны быть не медленно устранены. Р Михайлова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz