Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Строго соблюдать технологию горного производства За посл едние четыре года рудник систематически снижает добычу руды. В прошлом году руды было добыто ЛИШЬ 56 процен тов того, чго рудник дал в 193 6 году. Не лучше вд ет работа и в т екущем году. Программа пер вого квартала выпол нена но добыче на 92,8 процента, а по подгото вит ель­ ным работам лишь на 77 про­ цент ов. Причиной сниж ени я добычи явля етс я ослабл ение внимания к технике произ водства, к со­ блюдению технологической дис­ циплины. Доказательст вом слу­ жит работа рудника в пе рвом квартал е. По с во ей минималь­ ной проектной мощности дей­ ст вующи е шахты должны да­ вать руды на зо проц енто в больш е'заданного плана, но они итого не дают, потому что на шахтах нес во е вр еменно подго­ та вливаются новы е панели, не­ планомерно нарезаютс я столбы, нс об еспечи ва етс я в ентил яция горных выработок, а от этого срыва етс я выполнение плана бу ровзрывных работ. В кач ес тве п ри мера можно при в ести шахту № 6, на кото­ рой при наличии вс ех усло вий н е было подгото вл ено достаточ­ ного количес тва рудных стол­ бов, и очистны е работы ср ыва­ лись в т ечение вс его квартала. И ли в з я т ь шахту № 8 , гд е план добычи руды не выполня ет­ ся потому, что кр епкие ру- Д ы приходитс я отбивать вруч­ ную, б ез применени я взрывных работ. Т ак получилось в р езуль­ тате того, что при нарезке панелей не был пробит шурф Дл я в ентил яции. Шахты МШб- бис и 1 6 дают мизерную до­ бычу из-за того, что там не­ где раз в ернуть очистные работы, так как сво евременно не б ыли приняты м еры дл я ускор ени я подготовки пан елей. Все это го ворит о том, что вопросы планирования и т ех­ нологии наход ятся на рудник е в загон е. Слабое внима ние уде­ л я етс я т ехническому анализу работы шахт и разработке ме­ ропри ятий для ускор ени я под­ готови тельных и нарезных работ. Сры в добычи из-за отсутствия подготовит ельных работ—обыч­ ное явл ение на вс ех шахтах руд­ ника. Шахты в этом случа е дают большие убытки, так как при сокращении добычи накладные расходы остаютс я б ез измене­ ни я и удорожают, таким образом,] каждую тонну руды. Некоторые шахты, например; N6 8, дают до 50 тыс яч рубл ей убытка в м ес яц. Из этого на­ прашива етс я вывод: лучш е за­ тратить 10—12тыс яч рубл ей на: проходку вспомогат ельного шурфа и ускорить таким пу­ тем подгото вку пан ели, чем терпеть ежемес ячно по 50 ты­ сяч рубл ей убытка. Следует при этом заметить, что на под­ гото вку каждой па нели обычно затрачи ва етс я 6—7 мес яц е в, м ежду тем как при помощи шур­ фа та же панель будет подго­ то вл ена за 3 мес яца. Поэтому вполн е целесообразно подгото вку каждой большой пан ели произ­ водить при помощи шурфа, что дас г возможность вс егда иметь на шахтах полный запас подго­ то вл енных столбо в и, кром е того, обеспечит хорошую вен­ тиляцию. Большое значение для успеш­ ной работы шахт имеет выбор шахтных полей. Давно уже до­ казано, что шахты, заложенные на больших шахтных полях, в липецких условиях не дают хо­ роших результатов. В таких шахтах низка добыча и чрез­ вычайно высока себестоимость. Большие шахты, как, например, 13, 8-бис и 6-бис, требуют больших средств, а дают они столько же, что и эксплоата- ционные шурфы, разработка ко­ торых обходится вдвое дешевле. В прошлом году намечалось усилить техническое руковод­ ство путем организации кусто­ вых управлений. Вначале' это дало некоторые положительные результаты, но очень скоро ру­ ководители кустов обросли от­ делами, подотделами, счетными аппаратами и вместо техниче­ ских руководителей производст­ ва превратились в директоров, занятых целыми днями подпи­ сыванием многочисленных от­ четов и ведомостей. Необходимо в корне изме­ нить отношение к вопросам тех­ ники производства. Надо поста­ вить дело так, чтобы за со­ блюдение технологии в шахтах несли ответственность не толь­ ко заведующие шахтами, но и рудоуправление. В. Семенчеа. УДОБНАЯ Таб ельщик складского хоз яй­ ства рудника Милов&нов 20 мар­ та самовольно ушел с работы. Ему, видите ли, потребовалось сходить в магазин. Мат ериал на прогульщика был передан юристу рудоуправле­ ния. Но нашлись люди, кото­ рые помогли Милов&нову ус­ кользнуть от суда. — Возьми справочку, в кото­ рой было бы написано, что в та­ кой-то час ты был по делам службы там-то, н все в поряд­ ке, — посоветовал прогульщику секретарь юридической части Пруденек. ЛАЗЕЙКА Однако, кто согласится дать такую ложную справку? Но, как говорится, свет не без доб­ рых людей. Таким добрым дя­ дей оказался заведующий лесным складом Романов. Заручившись справкой, про­ гульщик Милов&нов почувство­ вал себя как ни в чем не бы­ вало и хвастался—вот как, мол, надо обделывать дела. Так на руднике прогульщики ускользают от народного суда. К. Шукайлов. Токарь инструментального цеха мотороремонтного за вода Ю. В. Б ел як тща тельно ухажи ва ет за станком. С вое рабочее ме сто он сод ержит в об­ разцовом поряд ке, это помогает ему систематически выполнять норму на 230—250 проц енто в. На снимк е: т. Бел як за работой. Фото Б. Цаплина. СРЫВЩИКИ РАБОТЫ П О ГРАФИКУ За посл едние 2—3 м есяца о т­ д ел погрузки железнодорожного цеха Но волнп ецкого за вода ра­ бота ет много лучше, чем он ра­ ботал в IV квартал е 1940 года. В большой мере этому способ­ ст вовала м еханизаци я погру­ зочных работ(вн едрение контей­ нер ов) и связанная с этим п е­ рестройка в организации труда грузчиков. Зад ержки в погрузк е чугуна теперь прекратились, план погрузки стал выполнять­ ся с пр ев ыш ением. Само собой пон ятно, что это благотворно от­ разилось на работ е вс его цеха, —цех стал уклады ваться в пла­ новы е нормы простое в вагонов НКПС. Перелом в работе цеха и, в частности, отдела погрузки осо­ бенно стал заметен после пере­ хода на график. Сейчас более четко определены обязанности каждого железнодорожника, строго регламентирована каждая производственная операция. Однако полной четкости, дол­ жного ритма в работе железно­ дорожники еще не достигли. Все дело в том, что далеко еще не все руководители участков поняли задачи, стоящие перед ними в связи с переходом на график. Есть еще у нас такие руководители, которые много болтают, но слишком мало дела­ ют для того, чтобы создать не­ обходимые условия для работы по графику. Неумелыми распо­ ряжениями, медлительностью они путают работу транспорта, создают много сумятицы. Быва­ ет, что, дав необдуманное рас­ поряжение, руководитель тут же передумывает, несколько раз изменяет его, дергая людей, бестолку гоняя вагоны и паро­ возы по заводской территории. К таким руководителям в пер­ вую очередь относятся дежур­ ные по станции тт. Кострыкин и Астахов и диспетчер тов. Александров. У каждого из них ни одно дежурство не проходит без рывков, а то и брака в ра­ боте. Дежурный по станции т. Ко- стрыкйн, например, системати­ чески „забы ва ет" делать запро­ сы на отпра вку п ередач, а от­ пра вля ет их самосто ят ельно, куда ему вздума етс я, рискуя над елать аварий. 28 марта, на­ при мер, из-за его неаккуратности и халатности на складе холод­ ного чугуна чуть не побили вагоны. Так же не внимат елен к своим обязанностям д ежурный по станции то в. Астахов. У н его бы вают сплошь и рядом таки е случаи, что передачи вм есто бун­ керо в идут то в кок совые туп и­ ки, то на транш еи. Диспетчер цеха тов. Ал ек­ сандро в облада ет несколько ины­ ми „при вычками". Тот б езза­ стенчи во сопротивля етс я всяко­ му новш ест ву, вводимому в ц е­ хе с пользой дл я производства. В таких случаях тов. Ал ександ­ ров много и пространно рассуж­ да ет о том, что „это, мол, все лишнее, да у нас и некому этим заниматься" и т. д. В март е, на­ пример, ему было поручено пе­ рестроить учет простое в ваго­ нов НКПС.' Но он н е только не вд ел предложенной но вой си­ стемы учета, но даже запутал и тот учет, который сущест вовал раньш е. Не пользуютс я симпати ей дис­ петчера тов. Ал ександро ва и графики. Графиком, наприм ер, предусматри ва етс я экипировка паровозов в строго установл ен­ ное вр ем я. Но тов. Ал ександро в сов ершенно с этим не считает­ с я. Экипировку паровозов он производит, когда ему вздума ет­ с я. Так, напри мер, 3 апрел я он из 10 паровозов сво е вр еменно поста вил на экипировку только один паровоз. Остальны е же па­ р овозы снабжались вне графи­ ка. Э то по влекло за собо й срыв графика во вс ех транспортных операци ях. Начальнику ц еха и директору завода сл едует этих руко води­ т елей заста вить работать так, чтобы общая стройная сист ема работы транспорта по графику не нарушалась бы ни в мал ей­ шей степени. В. Белолипецкий. А К А К Б Ы Л И „ О Т К Р Ы Т Ы " З А Л Е Ж И К О К С А В апреле труболитейщики за­ вода „Свободный сокол" в ср ед­ нем ежедне вно отливают 25—27 проц ен тов бракованных труб. Вы­ сокий проц ент брака руко водит е­ ли цеха пытаются об'яспить большим кол ичест вом серы в шихт е, а произошло у в еличение серы якобы потому, что ц ех не имел в эти дни лит ейного ко­ кса, и пл авка производилась на м еталлурги ческом. Так ли это? Ви новат ли в высоком проц енте брака серни­ стый чугун, дейст вит ельно ли у труболитейщико в в эти дни н е было литейного кокса? Нет, от­ сутст ви ем литейного кокса руко­ води тели цеха пользуютс я как ширмой, за которую они пытают­ ся спрятать свою н ераспор яди­ т ельность, с вою б еспомощность в опр еделении причин возникно­ в ени я брака. На-днях но докум ентам было устано вл ено, что на 10 апрел я за труболи тейным цехом числи­ лось 273 тонны литейного кокса. Несколько позже выяснилось, что о наличии кокса пр екрасно знал н сам начальник цеха то в. Рабизо, но он пр едполагал, что это коксо вый мусор, про­ верить же своего предположе­ ния не удосужилс я. Так долго е время под видом мусора за складом ф°РМ 0В0Ч1ШХ' м атериа­ ло в л ежало около трехсот тонн доброкачест в енного литейного кокса. Сколько он там еще ле­ жал бы—сказать трудно, если бы на помощь беззаботным ру­ ководителям цеха не пришла общественность. В момент, когда шли жаркие ра зговоры об отсутствий лит ей­ ного кокса, было сделано „от­ крытие" его залежей, а всл ед за этим и начата „разработка". За 9 дней, с 3 по П апрел я, траис- портный ц ех дл я п ереброски этого кокса к шпхтному д вору подал труболит ейщикам 20 же­ лезнодорожных платформ. Однако, и получи в кокс, тов. Рабизо н е захотел признать с во­ ей беспечности. Он, да и дру­ гие руко водит ели цеха, упорно ут в ерждали, что это-де кокс не литейный, и металлургический. Не признали они этот кокс ли­ тейным и после того, когда по на стоянию отд ела технического ко нтроля хнмлабораторня про­ изв ела анализ кокса и устано­ вила, что он ли тейный. Факт остаетс я фактом. Уч ет и расходо вани е кокса в трубо­ ли тейном пост авл ены исключи­ тельно плохо. Наличие кокса по документам отдела снабжени я и труболит ейного цеха резко раз­ лично. За расход овани ем его ру­ ковод ители цеха не след ят, а ког­ да появля етс я „н еобходимость", произ водят произвольно е спи­ сывание. XVIII Всесоюзная партийная кон ференц ия поставила п еред всеми руководи т ел ями пр едпри­ ятий задачу—уточнить сист ему учета и экономного расходо ва­ ния материалов и сыр ья. За разр ешение этой задачи трубо­ литейщики за вода „Свободный сокол" обязаны приняться не­ медленно. А Николаев. П ло д ы о т с ут с т в ия учета Нельзя сказать, чтобы в го­ родском водопроводе не зани­ мались учетом. Нет, там есть счетный аппарат, возглавляе­ мый старшим бухгалтером Рас- поповым, в канцелярии еже­ дневно щелкают счеты, лю­ ди что-то подсчитывают, что- то записывают и, конечно, по­ лучают за это зарплату. Но все же можно смело ут­ верждать, что в горводопрово- де учета нет, что руководите­ ли его (директор тов. Папин) не научились брать на учет каждую копейку, по-большевист­ ски хозяйствовать, беречь на­ родное добро. В 1940 году гор водопровод выполнил план отпуска воды на 95,8 проц ента, пр ев ысив ус­ танов ленную норму потерь в с ети. В результате план но на­ коплениям ' недов ыпол нен на 64,3 ты сячи руб., из которых 63,6 ты сячи руб. должны были поступить в бюдж ет. Причиной невыполнения про­ изводственного плана и плана накоплений является одно: ха­ отическое состояние учета або­ нентов и абонементной платы. Вот тому яркое доказательст­ во: по данным баланса на 1 января 1941 года, долг за або­ нентами необобществленного сек­ тора значится 13.169 руб. 87 коп., а по данным аналитиче­ ского учета, долг составляет всего лишь 2.485 руб. 95 коп. Разница огромная, а ведь и те и другие цифры должны быть одинаковы. Такая же картина и с данными о начисленных и внесенных суммах за пользова­ ние водой. Хаос в учете привел к тому, что многие жители горо­ да годами берут из колонок воду и ни копейки не платят за это. А некоторые граждане с недоумением спрашивают: „А разве за воду иадо платить? Так почему же нам об этом ни­ кто не говорил?" Хуже того, не­ которые люди не состоят абонен­ тами, несмотря на то, что име­ ют на квартире водопровод. О начислении пени за несвое­ временный взнос абонементной платы не подумали не только руководители горводонровода, но и горкомхоз, который не в меньшей степени ответственен за плохую работу горводонровода. Заведующий горкомхозом тов. Гриценко и главный бухгалтер тов. Бажатков плохо знают ис­ тинное положение дел в горво- допроводе, они руководят им формально, путем бумажной пе­ реписки, не вникая' в причины плохой работы н не стараясь их устранить. И. Дейвеко, контролер Контрольно-реви­ зионного управления НКФ СССР по г. Липецку. За укрепление финансо вой дисциплины Есть в работе промышленных предприятий один весьма важ­ ный и в то же время весьма за- пущеивый участок. Речь идет о дебиторско-кредиторской задол­ женности. Ниже приведены при­ меры из практики работы Но­ волипецкого завода. Эти приме­ ры несомненно являются харак­ терными для большинства пред­ приятий и хозяйственных орга­ низаций города Липецка. На 1 марта Новолипецкий за­ вод имел прямой дебиторской задолженности 714 тысяч рублей. Эта огромная сумма сигнализи­ рует о неблагополучии в расче­ тах. Складывается она таким об­ разом: спорные долги— 172 тыс. руб., претензионные—200 тыс. руб. и прочие— 342 тыс. руб. Таким образом, более половины долгов завод может получить только через арбитраж и суд. Возникновение этих долгов видно из таких примеров. В кон­ це февраля 1940 года отделение Мосснабчермета пред'явило че­ рез Госбанк заводу счет на опла­ ту 108 тыс. руб. (речь шла о воз­ врате авансов по семи сделкам), не приложив к этому счету ни­ каких расчетов. В действитель­ ности же по четырем крупным сделкам никаких авансов от Мосснабч ермета за вод н е полу­ чал, н претензии за воду могли быть пр ед' явл ены лишь на 32 тыс. руб. Неслыханное дело—пред' явить в Госбанк для оплаты один лишь голый сч ет без всяких обоснова­ ний и получить по этому, с поз­ вол ени я сказать, „докум енту" такую огромную сумму денег! Но тем не менее этот факт про­ изошел. При оплате его стар­ ший инспектор Госбанка тов. Ле вицкий занял н епр авильную позицию: знать, мол, нич его не знаю. Пройдет немало времени, когда можно буде т добиться ис­ правл ени я этой непр авильно про­ изв еденной расчетной операции, а пока 166 тыс. руб., перепла­ ченные Мосснабчермету,по висли на д ебиторском счете за вода. А в едь при более вни мательном от­ ношении работнико в банка и в п ер вую оч ередь самого Мосснаб­ чермета расчеты по данному счету могли быть прои зв едены только после взаимной вы верки. Второй прим ер. В конце ок­ тября 1940 года заводом был оп­ лач ен счет о вощ есо вхоза за кар­ тоф ель в сумм е 10 тыс. руб. Но картофел я соотв етст вующ его ка­ чест ва в овощ есо вхоз е не на­ шлось. Казалось бы, чего проще —за невиданную продукцию вернуть заводу обратно деньги. Однако не таков главный бух­ галтер овощесовхоза тов. Не­ взоров. Он согласился вернуть деньги, но только обязательно через арбитраж. Исписано мно­ го бумаги, люди отрывались от своего непосредственного дела, ездили в арбитраж, в Воронеж. Последний вынес решение, един­ ственное, какое можно было толь­ ко ожидать,—вернуть деньги за­ воду. У овощесовхоза сейчас денег нет, и эти 10 тысяч руб­ ле й точно так ж е висят пока на наших дебиторских счетах. А в ед ь опять-таки и этого дебито­ ра у завода могло и не быть, если бы дирекция и парторга­ низация овощесовхоза вникали в вопроси э к о н о м и к и совхоза. Третий пример. За выполнен­ ные работы завод пред'явил Ли­ пецкому стройуправлению в кон­ це декабря 1940 года счет на 28 тыс. руб. После длительных переговоров и утрясок началь­ ник стройуправления тов. Кош- ко согласился, наконец, оплатить этот счет. Но с того момента прошло более трех месяцев, а денег от стройуправления завод все еще не получал. Среди должников завода име­ ются и такие, которые вообще не желают платить за оказывае­ мые им услуги. К таким в пер­ вую очередь относятся колхозы Липецкого района—им. Кирова, „Красная айва", „Путь к социа­ лизму" и др. Они не плат ят за­ воду за п ере возку з ерна, кото­ ра я производилась заводским автотранспортом. Больши е суммы дебиторской задолженности возникают, одна­ ко, и по причин е небрежности в работ е самого за водского ап­ парата. В п ер вую оч ередь это относитс я к отд елу снабжени я (нач. отд ела т. Распопо в), н е­ аккуратно и небрежно оформл я­ ющему приемку сыр ья и про­ чих ма териальных ценностей. Правильно оформ ленные доку­ менты на недостачу в в есе мате­ риало в сократили бы суд ебную волокиту. Руководит ели отдела снабжени я это пр екрасно пони­ мают, обещают выполнять, но пока вс е остаетс я по-старому. Завод и до сих пор имеет дес ят­ ки плохо оформл енных доку­ мент ов, и крупны е суммы от не­ достачи материало в такж е на­ долго за висают на д ебиторских счетах. Отделом снабжени я н е искоренена еще и практика не­ сво евременно й вывозки уж е оп­ лаченных материало в. Суммы, влож енные в эти ма териалы, сначала виснут на сч ете „ма­ териало в в пути", а зат ем часть их переходит на дебиторо в. Таких сумм к 1 марта им елось на 20 тыс. руб. Это омер твля ет оборотные средст ва завода, за­ трудня ет его финансо во е поло­ жение. Своевременное и четкое заклю­ чение договоров способствует укреплению хозрасчета и одно­ вр еменно дает законную осно ву в хозяйств енных взаимоотнош е­ ниях м ежду предпри ятиями. Од­ нако ж елезнодорожный цех за­ вода весьма несерьезно о тн ес­ с я к этому важному м еропри я­ тию. П ер вый квартал уж е про­ шел, а из 10 хозоргано в, с к ем следует железнодорожному це­ ху иметь дого вори, заключ ен вс его один дого вор. Это обстоя­ т ельст во порожда ет неу вязки в расч етах и в едет к обр азованию новой д ебиторско-кредиторской задолженности. Среди заключенных заводом до­ говоров есть такие, где разно­ гласи я занимают чуть ли и е поло вину вс ех пункто в догово­ ра. Прим ером такого из вращ е­ ни я может служить дого вор, заключ енный отделом капиталь­ ного строительст ва завода со стройуправл ением. Протоколы разногласий по этому дого­ вору написаны на 37' стра­ ницах. Кому нужны эти „про­ токолы разногласий" и есть ли дейст вит ельна я причина к разно­ гласиям? Эти причины—мнимы е, и только, оче видно, нежеланием одной из дог оваривающихся сто­ рон работать четко и выполнять план н можно об'яснить вс е эти „протоколы". Указанные выш е факты пре­ небрежительного отношени я к вы ставлению счет ов, нич ем не опр авданной затяжки в оплат е, в расч етах, не св ое вр еменного заключения договоров и извра­ щений,, допускаемых при этом, и, наконец, несуразные прото­ колы разногласий—все это сви­ детельствует о недостаточном понимании существа хозрасче­ та, как основного метода хозяй­ ства, о непонимании значения финансовой дисциплины. Немудрено, что заводу за год приходится проводить через арбитраж и суд до тысячи больших и малых дел по расче­ там. Можно определенно утвер­ ждать, что приболев вниматель­ ном отношении к расчетам со стороны финансовых работ­ ников не было бы всех этих из­ вращений и путаницы, сократи­ лась бы судебно-арбитражная волокита. Отделение Госбанка также при более внимательном отношении к расчетам, прохо­ дящим через банк, могло бы значительно уменьшить возник­ новение всякого рода претен­ зионных финансовых дел. Руководителям названных предприятий и партийным ор­ ганизациям следует глубже вникать в экономику своего предприятия и, в частности, в вопросы финансового хозяйства и навести там строгий порядок и дисциплину. П. Левкоп, начальник финансового отдела Новолипецкого за вода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz