Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
НЕ ЗАМЕЧАЮТ СОБСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ Вступая в социалистическое со -1 Начальник второй смены тов. Ло- ревнование имени XVIII партийной | сев о работе своей смены записал: конференции, коллектив труболитей щиков завода «Свободный сокол» обязался ко дню открытия XVIII Всесоюзной партконференции дать сверх плана 350 тонн труб. Однако это обязательство пока не подтверждается делом. Труболитей ный цех изо дня в день не выпол няет производственной программы. Начальник цеха, начальники смен плохую работуоб‘ясняют целым ря дом причин—слабым давлением газа, недостатком пара, сильными моро зами и проч. Все это верно. Давление газа в цехе зачастую не превышает 30 миллиметров водяного столба вме сто минимальных 7 0—80 миллим. Газ в цех поступает грязный, влажный. Начальник газоочистки тоз. Санта- лов не считает нужным в ремонтные дни производить очистку блоков га зопроводов. Несогласованность в ра боте газового хозяйства и цеха я в ляется причиной многих неприят ностей для коллектива труболитей щиков. Низкое давление пара также тор мозит работу цеха. Его давление не превышает 0 ,5 —0,7 атмосферы, тог да как для нормального отопления цеха давление должно быть не ниже 2 атмосфер. Труболитейщики правы. Недобро качественная работа газоочистки и паросилового цеха мешает .им, но вся беда в том, что, ссылаясь на эти помехи, руководители цеха «не за мечают» своих собственных погреш ностей, пытаются иногда скрывать их. Заглянем в книгу рапортов. 2 января там записано: Смена тов. Евдокимова залила труб 29 про центов плана. Она простояла 4 часа —замерзли формовочные материалы. На 1 час 30 минут выходил из строя элеватор. Рвались ремни на бегунах. План выполнен на 50 процентов. Цех простоял 2 часа из-за слабого давления газа. Вышел из строя ши- шельный станок, обслуживающий карусель № 6. Не лучше работала и третья сме на тов. Дьячкова, давшая меньше 50 процентов плана. Она также в общей сложности простояла больше половины рабочего времени из-за слабого давления газа и простоя бе гунов. Бегун № 1 первой очереди простоял 4 часа, бегун № 2 —6 ч а сов. Стояли бегуны второй очереди. Спрашивается: разве в простоях эле ватора, шишельного станка и л и бе гунов виноваты газоочистка, пароси ловой цех? Ясно, что 2 января труболитей щики могли работать лучше, не смотря на низкое давление газа. 1 января было нерабочим днем, и поэтому цех не отапливался, там все замерзло. Командиры производ ства, в частности начальник цеха тов. Рабизо, должны были предви деть это и принять соответствующие меры—поручить какой-либо бригаде часа за три до начала работы сде лать так, чтобы в цехе была соот ветствующая температура. Этого сделано не было. Отсюда и резуль таты. Более трех часов смена тов. Евдокимова затратила па оттаивание формовочных материалов, набитых форм и т. д. Цомощь труболитейщикам со сто роны заводоуправления нужна, это бесспорно. Цех должен получать газ и пар в достаточном количестве. Но заводоуправление обязано также призвать к порядку руководителей труболитейного цеха, не выполня ющих своих обязательств, заставить их работать культурно и добиться выправления работы цеха. И . Тимашев. С. Гущина. Участвуя в соревнования имени XVIII Всесоюзной партконференции, кузнец механического цеха Новолипецкого завода,Ф. II. Новиков и моло тобоец О II Шщкий норму выполняют до 2)1 прж^агоз. На снимке (справа налево): тт. Новиков и Шацкий за работой на па ровом молоте. фото Б. Цаплина. С районного учительского совещания Растет производственный под’ем После опубликования постановле ния ЦК ВКЩб) о созыве XVIII Все союзной партийной конференции, коллектив рабочих и инженерно-тех нических работников каменного карьера решил встретить день от крытия конференции производствен ными успехами — государственную программу по добыче флюсов за ян варь и февраль выполнить на ПО процентов. Решение городского партийного комитета ВКЩб)—учредить общего родскую Книгу подарков XVIII Все союзной партийной конференции вызвало новый производственный под'ем. Каменоломы и инженерно- технические работники включились в социалистическое соревнование имени XVIII партийной конференции. Первым в социалистическое сорев нование вступил коллектив IV участ ка и вызвал все остальные участ ки. Этот вызов послужил толчком к широкому развертыванию соревнова ния между участками, сменами, бри гадами и отдельными каменоломами. Сейчас на карьере нет ни одной смены, ни одного звена и бригады, которые не участвовали бы в сорев новании. З а выполнение взятых обяза тельств коллектив борется с боль шим упорством. За 9 дней января производственная программа карь ером выполнена на 108 процентов Впереди идет инициатор социалиста ческого соревнования имени XVIII партпйпой конферепцаи —коллектив IV участка. Программа за 9 дпей января им выполнена на 115 про центов. Выполняют свое обязатель ство и каменоломы 3 участка, ко торые за 9 дней января дали 112 процентов плапа. Производственный под'ем среди коллектива каменоломов с каждым днем нарастает. Об этом свидетель ствует все улучшающаяся работа карьера. 9 января, папример, кол лектив добился новой победы, вы полнив суточный план н а1 3 0 п р о ц . Г. Щ е г л о в , председатель рудничного комитета. 8 декабря закончило работу ян варское совещание учителей школ района. С большим вниманием уча стники совещания прослушали док лад тов. Колоса о международном положении. По двум основным вопросам по вестки дня сделали доклады заведу ющий райОНО тов. Копылов и ин спектор-методист тов. Римко. В своем докладе «О мероприяти ях по укреплению сознательной дис циплины в школе» тов. Копылов особое внимание уделил качеству уро ка, подготовке к нему учителя, так как это играет решающую роль в углублении знаний и укреплении дисциплины учащихся. Докладчик привел такие примеры: Преподаватель тов Тучков (Сен- цовская средняя школа), прежде чем и т т и на урок, всегда тщательно го товится к нему. Он пользуется до полнительной литературой, журна лами и т. д. У него в классе дисциплина хорошая и успеваемость по его предметам равна 96 про центам. Так же добросовестно готовится к урокам преподаватель немецкого языка и географии тов. Юнкевич (Казинская НСШ). Учащиеся любят и ценят своего учителя, и тов. Юя- кевичу не приходится жаловаться директору на плохую дисциплину ребят. Вместе с этим докладчик привел и другие прикеры . Учитель гео графии К. не пользуется на уроках даже картой. Говоря о Карело-Фин ской ССР, он ничего не сказал о прошлом карело-финского народа. Учитель Казинской школы Л» 2 В. плохо готовится к уроку, не ра ботает над собой. Дисциплина в его классе плохая, а успеваемость не ГОРОДСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ТОРГОВЫХ РАБОТНИКОВ превышает 60 проц. В. не ведет борьбы с подсказками. На уроках учи»еля К. (Двуречен- ская НСШ) сплошь и рядом беспо рядок. Ему, например, ребята на уроке задают вопрос: «А скажите, вы женаты или нет?» Вместо того, чтобы призвать «любопытных порядку, К начал повествовать ученикам о своих семейных делах. Некоторые учителя снимают с се бя всякую ответственность за дис циплину в классе, проявляя свое бессилие. Например, директор Сен цовской средней школы тов. Лесюк превратился в «следователя» по де лам нарушителей правил внутрен него распорядка. К нему довольно часто учителя приводят шалунов «на расправу». Тов. Копылов указал на то, что комсомольская, пионерская и круж ковая работа в школах района сто ит еще на очень низком уровне. Выступавшие в прениях отмеча ли недочеты в работе, говорили плохом финансировании школ, от мечали, что социалистическое сорев нование во многих школах прохо дит формально. Неважно обстоит дело с привити ем учащимся практических навыков. II докладчик тов. Римко и высту павшие ораторы отмечали большие недоработки школ в этом деле. Лишь в отдельных школах имеются опыт ные участки, где кое-что делается для привития учащимся практиче ских навыков. Совещание приняло постаповле- ние:создать при всех школах опыт ные участки, организовать помощь школьников колхозам в уходе за молодняком, в борьбе с сельскохо зяйственными вредителями, ра!во- дить далматскую ромашку и т. п И. Кибицкий Два вечера продолжалось город ское совещание торговых работни ков и работников местной промыш ленности. С докладом о состоянии торгов ли в Липецке и задачах торговых организаций в 1941 г. выступил заведующий горторготделом тов. Тюрин. — Работа торговых организаций Липецка,—сказал о н ,—в истекшем году была неудовлетворительной. План завоза товаров за 11 ме сяцев выполнен только на 76,3 проц. Горторг не завез фондо вых товаров на 4 мил. 228 тыс. руб. и товаров, предусмотрен ных планом самозакупа,—на 5 мил. 640 тыс. рублей. Государственный инспектор тор говли т. Лонгис заявил: — Не все работники местной промышленности уяснили себе Указ от 10 июля. Швейная фабрика и многие промартели выпускают бра кованную продукцию. Большинство продавцов работает добросовестно, стремясь как можно лучше обслу жить покупателей. Но есть еще завмаги и продавцы, припрятываю щие товар п допускающие другие нарушения принципов советской торговли. Надо широко привлекать рабочий контроль, который поможет руководителям торговых организа ций выявить и и з ж и т ь злоупотреб- левня. — На это совещание надо было пригласить покупателей, — сказал секретарь горкома ВКЩб) тов. Яков лев.—Они с исчерпывающей полно- СВЫШЕ ДВУХ МИЛЛИОНОВ НА ГЕОЛОГОРАЗВЕДКИ это на 30 проц. больше против 1939 года. На 1941 год руднику ассиг- С каждым годом Липецкому же лезному руднику увеличиваются ас сигнования на геологические раз ведки. В прошлом году на разведки было израсходовано 650 тысяч руб., новано на геологоразведки 2 мил Лиона 100 тысяч рублей. той помогли бы вскрыть теневые стороны работы магазинов и столо вых. Большинство торговых работ ников в прошлом году потрудилось честно и хорошо. Но еще сильны «фондовые» настроения, и мы их должны переломить. Заводы не по могают тресту столовых, который имеет на каждом предприятии сто ловые, обслуживающие рабочих, они не заботятся о развитии подсобвых хозяйств. Не менее 30 процентов всего плана товарооборота в бу дущем году мы должны выполнить за счет товаров местной промыш ленности, и это будет сделано. — С выполнением плана не справились потому, что мало забо тились о децентрализованных заго товках, п им в будущем году надо будет уделить особое внимание. Торговые работники не подготови лись к заготовке овощей, и бога тый урожай этого года застал их врасплох, —сказал т. Барабанщиков. — Многие крупные заводи Липец ка не выподнцли плана выпуска товаров ширпотреба, что отрицатель но сказалось на выполнении плана товарооборота торговыми организа циями. Перед нами стоит задача — всемерно расширить источппки то- вароснабження. О необходимости развивать ста хановское движение среди работни ков столовых и магазинов, тща тельнее подбирать кадры, всячески развивать колхозную торговлю, ре шительно пресекать злоупотребле ния говорили тт. Носиков, Скопин цев, Чуханов и др. Всего в «ре- ниях выступило 20 человек. В Двуречках не готовятся к весне Плохо готовятся к весне двуречен- ские колхозы. По постановлению IV пленума Обкома ВКП(б) «Об основ ных итогах сельскохозяйственного года, работе МТС и о подготовке к весенне-посевной кампании 1941 года» еще к 10 декабря 1940 года артели были обязаны засыпать весь семенной материал и проверить его на всхожесть, чистоту п хозяйствен ную годность. Одиако только один колхоз из четырех—им. Кирова— приступил к сортированию семян. Е й в о д н о й артели пок а непротри- ероваяо ни одного килограмма по севного зерна. Имеющийся в колхо зе «Труд» триер бездействует. Короче говоря, с очисткой семян ц проверкой их посевных качеств в Двуречках явное неблагополучие. К сожалению, это мало беспокоит ру ководителей правлений. Позицию невмешательства занял председатель исполкома сельского совета тов. Кор- вяков. Он отмахивается от руковод ства подготовкой к весне, считая это делом одних правлений колхо зов. Особенно неблагополучно с под готовкой к выезду в иоле в колхозе «Победитель». Председатель правле ния это ! артели П. В. Басянских пьянствует. Он больше занимается устройством попоек, нежели колхоз ными делами. В колхозе не очищено нм одного килограмма посевного ИТОГИ ПЕРВОЙ половины УЧЕБНОГО ГОД* В первом полугодии учебного го да учительство городских школ до билось значительного улучшения в учебно-воспитательной работе против прошлого года. Достаточно сравнить такие цифры: в первой четверти 1939—40 учебного года средняя успеваемость в школах Липецка со ставляла 76 процентов, а в первой четверти этого года—82 процента, вторая четверть прошлого учебного года была закончена с 77 проц. успеваемости, а в этом году—с 88 проц. Отдельные школы (ЖЖ 12, 17, 13, 8, 25 и 15) довели успева емость во второй четверти года до 90 процентов и выше. Насчитыва ются десятки классов, где неуспева ющих учеников совершенно нет. В первом полугодии полностью выпол нена учебная программа. Эти достижения являются резуль татом настойчивой борьбы подавля ющего большинства учителей за улуч шение учебно-воспитательной рабо ты. Они неустанно повышают свой идейно-политический уровень и де ловую квалификацию, что, безуслов но, сказывается на качестве их ра боты. Окрепла связь школы с семьей. Например, школы ЖЖ 1, 2, 5, 7, 12, 13 и др. организовали для родите лей консультации, уетраивали для них лекции на педагогические темы. Особенно благотворное влияние на работу школ оказал Указ Президи ума Верховного Совета СССР от 26 июня. Он способствовал наведению полного порядка в наших школах. Крепче стала дисциплина среди учи телей. Повысилась ответственность за учебу и со стороны учащихся. Пло хие поступки отдельных школьни ков обсуждались коллективом уча щихся и учителей. После обществен ного воздействия недисциплиниро ванные ученики исправляются как в поведении, так и в учебе. Харак терны такие примеры :ученика шко лы Ж 1 Максимова в школе знали раньше как недисциплинированного. Теперь о н—один из примерных уче ников и является классным органи затором. Ученики Князьков, Полтев и др. (школа Ж 7) вообще не при знавали порядка, а теперь они ис правились. Таких примеров можно привести много. Это —плоды согласованных действий учительства, комсомола, ученических организаций и родите лей. Только такой дружной работой можно укрепить дисциплину среди учащихся и воспитать из них бу дущих строителей коммунистического общества. Среди учительства города пема.то таких учителей, которые показыва ют образцы отличной работы. Учи теля тт. Колпакова, Миронов, за служенный учитель республики Рас сказова, Сахарова, Коновалова, Ан тонова, Волченский, Строганов, Чер нов, Елизаров, Маликова, Смирнов, Федоров, Волченская, Зенова, Маль цев и целый ряд других добиваются глубоких и прочных знаний учащих ся. О н и владеют большим запасом методических средств, приемов, спо собов. Они упорно работают над со бой, обогащают себя знаниями. На уроках они излагают материал ярко, образно, убедительно, применяя на глядные пособия, проводя опыты, экскурсии, увязывая учебу с прак тикой. Это культурные педагоги, и их ученики отличаются прочными знаниями и сознательной дисцип линой. Однако у нас есть и такие учи теля, которые еще не осозналн, что им доверено большое и почетное де ло, каким является воспитание мо лодого поколения, они еще не при выкли серьезно и вдумчиво относить ся к своему делу. Приведем несколько примеров. В третьем классе школы Ж 7 идет урок географии. Ребята шалят, за нимаются посторонними делами. В классе шумно. Учительница П. хо дит по классу и без конца призы вает ребят к порядку, стараясь пе рекричать их. Время идет, урок кончается, а у ребят почти ничего пе осталось в памяти от такого «урока». Учительница 4 класса К. (школа Ж 23) во время урока русского языка сидит за своим столиком и читает ученикам по книжке. Полу чается скучно, вяло, неубедительно. Учепики лениво позевывают и не терпеливо ждут звонка. Преподаватель немецкого языка II. (школа Ж 24) имеет большой стаж работы. Но тем не менее ее урок напоминает неорганизованное соб рание. Пе разберешь, кто хозяин в классе—учительили учащиеся. Учи тель начинает об'яснять, а ученики кричат хором: — Вы нам это вчера об'ясняли, давайте дальше! После небольшого раздумья учи тель соглашается и продолжает даль ше. Порядка нет. Ребята столпились, разговаривают, а учитель не обра щает впимания, продолжая об‘яснять материал. Подобные уроки ничего не дают, они вредны, ибо порождают в клас се расхлябанность, а учитель оконча тельно теряет авторитет среди ре бят. Именно в этом и кроются при чины неуспеваемости в отдельных классах. Правда, таких учителей у нас становится все меньше и меньше, но они, к сожалению, еще есть. Им оказывают помощь инспектора горОНО, педагогический коллектив, их приглашают в методический ка бинет, но они не ходят туда. Коро че говоря, они не работают над собой, над овладением педагогиче ским мастерством. Черев два дня школы вступают во второе полугодие учебного года. Наряду с выполнением программы, самой важной задачей во втором по лугодии является решительное улуч шение учебно-воспитательной рабо ты. А для этого необходимы четкая организация урока, тщательная под готовка к нему учителя. В своей работе каждый учитель должен при менять все многообразие методов. Урок должен быть живым, ярким, содержательным, интересным. Толь ко такой урок может захватить учащихся и дать им глубокие и прочные знания. Вместе с этим на до чаще практиковать экскурсии на предприятия, в ближайшие колхозы, музей, в лес, на реку, проводить лабораторные опыты, увязывая все это с прохождением учебного мате риала. На XVIII с'езде ВКЩб) товарищ Молотов говорил: «При громадном количестве юно шей и девушек, кончающих сред еюю школу и идущих в большин стве случаев на ту пли ииую прак тическую работу, встает вопрос о том, чтобы перед окончанием сред пей школы они уже получили хотя бы некоторую подготовку к буду щей практической работе. Это очень важный вопрос, которым должны заняться Паркомпросы, да п не только Паркомпросы». Этими указаниями товарища Молотова должны повседневно ру ководствоваться наши школы, гото вя молодежь к будущей практи ческой деятельности. Необходимо уделить серьезное внимание внешкольной работе с детьми, широко развертывая обо ронную работу в школах, создавая все условия для творческой самоде ятельности учащихся. Падо улуч шить педагогическую работу среди родителей, оживить деятельность ро дительских комитетов. Во втором полугодии у нас рас ширяется школьная площадь: воз вращаются здание шкоЬы Ж 4 и бывшее здание ремесленного учи лища, вступает в эксплоатацию но вое здание школы. Это во многом улучшит условия для работы школ ЖЖ 2, 4, 5, 25, 14 и 19. Сейчас по всей стране ширится социалистическое соревнование име ни XVIII Всесоюзной партконферен ции. Это соревнование должно за хватить и наши школы. Долг чести каждого учителя —ко дню открытия конференции добиться высоких по казателей в учебно-воспитательной работе. т Ф. Касьянов, зав. горОНО. зерна. Семена хранятся небрежно. Окна кладовой не застеклены. В них попадает снег, увлажняется верно. Не готовится к весне сельскохо зяйственный ипвентарь. Часть его валяется около кузницы, а часть— в поле. Колхоз еще не приступал к ремонту плугов, борон, сеялок. Некоторые бригадиры—С. А. Папин —не знают даже, сколько в бригаде инвентаря и в каком он состоянии. Нет никакой заботы в колхозе о тягле. Лошади содержатся в плохих условиях. Двери в конюшнях поло маны, окна выбиты. Л >тадей поят холодной водой. Уход за ними пре скверный. По этой причине 30 про центов лошадей ниже средней упи танности. Не лучше положение и в колхо зе им. Кирова. Семенной фонд там пе засыпан полностью. Ремонт ин вентаря пе начат. 15 процентов колхозных лошадей ниже средней упитанности, а две —истощенные, хотя колхоз располагает достаточ ным количеством кормов. Еще в декабре партийная организация указала председателю этой артели тов. Аксенову на недостатки в под готовке к весенне-посевной кампа нии и потребовала устранения их. По он не сделал этого. Не уделяется должного внимания в Двуречках проведению зимних агротехнических мероприятий. Пред седатель колхоза «Победитель» П. В. Басннских считает, что снега и без того достаточно на полях. Он ре шил проводить снегозадержание не раньше как в марте. Пе задержи вают снег, не накапливают влагу на своих нолях колхозы им. Кирова и «17 лет РККА». Такое безответственное отноше ние к подготовке к весне не может быть терпимо дальше. Руководите лям колхозов надо в ближайшие дви перестроить свою работу. Нуж но настойчивее бороться за то, что бы встретить XVIII конференции ВКЩб) полной готовностью к вы езду в поле. Б. Скаков. Один из лучших стахановцев ли тейного цеха Новолиаецкого эавода шишельннк А С. Гребенюк выпол няет норму на 250 проц. и выше. На снимке: т. Гребенюк за изготов лением шишки для большой амбра зуры. Фото Б. Цаплина .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz