Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

НЕ ЗАМЕЧАЮТ СОБСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ Вступая в социалистическое со -1 Начальник второй смены тов. Ло- ревнование имени XVIII партийной | сев о работе своей смены записал: конференции, коллектив труболитей­ щиков завода «Свободный сокол» обязался ко дню открытия XVIII Всесоюзной партконференции дать сверх плана 350 тонн труб. Однако это обязательство пока не подтверждается делом. Труболитей­ ный цех изо дня в день не выпол­ няет производственной программы. Начальник цеха, начальники смен плохую работуоб‘ясняют целым ря­ дом причин—слабым давлением газа, недостатком пара, сильными моро­ зами и проч. Все это верно. Давление газа в цехе зачастую не превышает 30 миллиметров водяного столба вме­ сто минимальных 7 0—80 миллим. Газ в цех поступает грязный, влажный. Начальник газоочистки тоз. Санта- лов не считает нужным в ремонтные дни производить очистку блоков га­ зопроводов. Несогласованность в ра­ боте газового хозяйства и цеха я в ­ ляется причиной многих неприят­ ностей для коллектива труболитей­ щиков. Низкое давление пара также тор­ мозит работу цеха. Его давление не превышает 0 ,5 —0,7 атмосферы, тог­ да как для нормального отопления цеха давление должно быть не ниже 2 атмосфер. Труболитейщики правы. Недобро­ качественная работа газоочистки и паросилового цеха мешает .им, но вся беда в том, что, ссылаясь на эти помехи, руководители цеха «не за­ мечают» своих собственных погреш­ ностей, пытаются иногда скрывать их. Заглянем в книгу рапортов. 2 января там записано: Смена тов. Евдокимова залила труб 29 про­ центов плана. Она простояла 4 часа —замерзли формовочные материалы. На 1 час 30 минут выходил из строя элеватор. Рвались ремни на бегунах. План выполнен на 50 процентов. Цех простоял 2 часа из-за слабого давления газа. Вышел из строя ши- шельный станок, обслуживающий карусель № 6. Не лучше работала и третья сме­ на тов. Дьячкова, давшая меньше 50 процентов плана. Она также в общей сложности простояла больше половины рабочего времени из-за слабого давления газа и простоя бе­ гунов. Бегун № 1 первой очереди простоял 4 часа, бегун № 2 —6 ч а ­ сов. Стояли бегуны второй очереди. Спрашивается: разве в простоях эле­ ватора, шишельного станка и л и бе­ гунов виноваты газоочистка, пароси­ ловой цех? Ясно, что 2 января труболитей­ щики могли работать лучше, не­ смотря на низкое давление газа. 1 января было нерабочим днем, и поэтому цех не отапливался, там все замерзло. Командиры производ­ ства, в частности начальник цеха тов. Рабизо, должны были предви­ деть это и принять соответствующие меры—поручить какой-либо бригаде часа за три до начала работы сде­ лать так, чтобы в цехе была соот­ ветствующая температура. Этого сделано не было. Отсюда и резуль­ таты. Более трех часов смена тов. Евдокимова затратила па оттаивание формовочных материалов, набитых форм и т. д. Цомощь труболитейщикам со сто­ роны заводоуправления нужна, это бесспорно. Цех должен получать газ и пар в достаточном количестве. Но заводоуправление обязано также призвать к порядку руководителей труболитейного цеха, не выполня­ ющих своих обязательств, заставить их работать культурно и добиться выправления работы цеха. И . Тимашев. С. Гущина. Участвуя в соревнования имени XVIII Всесоюзной партконференции, кузнец механического цеха Новолипецкого завода,Ф. II. Новиков и моло тобоец О II Шщкий норму выполняют до 2)1 прж^агоз. На снимке (справа налево): тт. Новиков и Шацкий за работой на па­ ровом молоте. фото Б. Цаплина. С районного учительского совещания Растет производственный под’ем После опубликования постановле­ ния ЦК ВКЩб) о созыве XVIII Все­ союзной партийной конференции, коллектив рабочих и инженерно-тех­ нических работников каменного карьера решил встретить день от­ крытия конференции производствен­ ными успехами — государственную программу по добыче флюсов за ян ­ варь и февраль выполнить на ПО процентов. Решение городского партийного комитета ВКЩб)—учредить общего­ родскую Книгу подарков XVIII Все­ союзной партийной конференции вызвало новый производственный под'ем. Каменоломы и инженерно- технические работники включились в социалистическое соревнование имени XVIII партийной конференции. Первым в социалистическое сорев­ нование вступил коллектив IV участ­ ка и вызвал все остальные участ­ ки. Этот вызов послужил толчком к широкому развертыванию соревнова­ ния между участками, сменами, бри­ гадами и отдельными каменоломами. Сейчас на карьере нет ни одной смены, ни одного звена и бригады, которые не участвовали бы в сорев­ новании. З а выполнение взятых обяза­ тельств коллектив борется с боль­ шим упорством. За 9 дней января производственная программа карь­ ером выполнена на 108 процентов Впереди идет инициатор социалиста ческого соревнования имени XVIII партпйпой конферепцаи —коллектив IV участка. Программа за 9 дпей января им выполнена на 115 про­ центов. Выполняют свое обязатель­ ство и каменоломы 3 участка, ко­ торые за 9 дней января дали 112 процентов плапа. Производственный под'ем среди коллектива каменоломов с каждым днем нарастает. Об этом свидетель­ ствует все улучшающаяся работа карьера. 9 января, папример, кол­ лектив добился новой победы, вы­ полнив суточный план н а1 3 0 п р о ц . Г. Щ е г л о в , председатель рудничного комитета. 8 декабря закончило работу ян ­ варское совещание учителей школ района. С большим вниманием уча­ стники совещания прослушали док­ лад тов. Колоса о международном положении. По двум основным вопросам по­ вестки дня сделали доклады заведу­ ющий райОНО тов. Копылов и ин­ спектор-методист тов. Римко. В своем докладе «О мероприяти­ ях по укреплению сознательной дис­ циплины в школе» тов. Копылов особое внимание уделил качеству уро­ ка, подготовке к нему учителя, так как это играет решающую роль в углублении знаний и укреплении дисциплины учащихся. Докладчик привел такие примеры: Преподаватель тов Тучков (Сен- цовская средняя школа), прежде чем и т т и на урок, всегда тщательно го­ товится к нему. Он пользуется до­ полнительной литературой, журна­ лами и т. д. У него в классе дисциплина хорошая и успеваемость по его предметам равна 96 про центам. Так же добросовестно готовится к урокам преподаватель немецкого языка и географии тов. Юнкевич (Казинская НСШ). Учащиеся любят и ценят своего учителя, и тов. Юя- кевичу не приходится жаловаться директору на плохую дисциплину ребят. Вместе с этим докладчик привел и другие прикеры . Учитель гео­ графии К. не пользуется на уроках даже картой. Говоря о Карело-Фин­ ской ССР, он ничего не сказал о прошлом карело-финского народа. Учитель Казинской школы Л» 2 В. плохо готовится к уроку, не ра­ ботает над собой. Дисциплина в его классе плохая, а успеваемость не ГОРОДСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ТОРГОВЫХ РАБОТНИКОВ превышает 60 проц. В. не ведет борьбы с подсказками. На уроках учи»еля К. (Двуречен- ская НСШ) сплошь и рядом беспо рядок. Ему, например, ребята на уроке задают вопрос: «А скажите, вы женаты или нет?» Вместо того, чтобы призвать «любопытных порядку, К начал повествовать ученикам о своих семейных делах. Некоторые учителя снимают с се бя всякую ответственность за дис­ циплину в классе, проявляя свое бессилие. Например, директор Сен цовской средней школы тов. Лесюк превратился в «следователя» по де­ лам нарушителей правил внутрен­ него распорядка. К нему довольно часто учителя приводят шалунов «на расправу». Тов. Копылов указал на то, что комсомольская, пионерская и круж ­ ковая работа в школах района сто ит еще на очень низком уровне. Выступавшие в прениях отмеча­ ли недочеты в работе, говорили плохом финансировании школ, от­ мечали, что социалистическое сорев­ нование во многих школах прохо­ дит формально. Неважно обстоит дело с привити­ ем учащимся практических навыков. II докладчик тов. Римко и высту­ павшие ораторы отмечали большие недоработки школ в этом деле. Лишь в отдельных школах имеются опыт­ ные участки, где кое-что делается для привития учащимся практиче ских навыков. Совещание приняло постаповле- ние:создать при всех школах опыт­ ные участки, организовать помощь школьников колхозам в уходе за молодняком, в борьбе с сельскохо­ зяйственными вредителями, ра!во- дить далматскую ромашку и т. п И. Кибицкий Два вечера продолжалось город­ ское совещание торговых работни­ ков и работников местной промыш­ ленности. С докладом о состоянии торгов­ ли в Липецке и задачах торговых организаций в 1941 г. выступил заведующий горторготделом тов. Тюрин. — Работа торговых организаций Липецка,—сказал о н ,—в истекшем году была неудовлетворительной. План завоза товаров за 11 ме­ сяцев выполнен только на 76,3 проц. Горторг не завез фондо­ вых товаров на 4 мил. 228 тыс. руб. и товаров, предусмотрен­ ных планом самозакупа,—на 5 мил. 640 тыс. рублей. Государственный инспектор тор­ говли т. Лонгис заявил: — Не все работники местной промышленности уяснили себе Указ от 10 июля. Швейная фабрика и многие промартели выпускают бра­ кованную продукцию. Большинство продавцов работает добросовестно, стремясь как можно лучше обслу­ жить покупателей. Но есть еще завмаги и продавцы, припрятываю­ щие товар п допускающие другие нарушения принципов советской торговли. Надо широко привлекать рабочий контроль, который поможет руководителям торговых организа­ ций выявить и и з ж и т ь злоупотреб- левня. — На это совещание надо было пригласить покупателей, — сказал секретарь горкома ВКЩб) тов. Яков­ лев.—Они с исчерпывающей полно- СВЫШЕ ДВУХ МИЛЛИОНОВ НА ГЕОЛОГОРАЗВЕДКИ это на 30 проц. больше против 1939 года. На 1941 год руднику ассиг- С каждым годом Липецкому же­ лезному руднику увеличиваются ас­ сигнования на геологические раз­ ведки. В прошлом году на разведки было израсходовано 650 тысяч руб., новано на геологоразведки 2 мил Лиона 100 тысяч рублей. той помогли бы вскрыть теневые стороны работы магазинов и столо­ вых. Большинство торговых работ­ ников в прошлом году потрудилось честно и хорошо. Но еще сильны «фондовые» настроения, и мы их должны переломить. Заводы не по­ могают тресту столовых, который имеет на каждом предприятии сто­ ловые, обслуживающие рабочих, они не заботятся о развитии подсобвых хозяйств. Не менее 30 процентов всего плана товарооборота в бу­ дущем году мы должны выполнить за счет товаров местной промыш ­ ленности, и это будет сделано. — С выполнением плана не справились потому, что мало забо­ тились о децентрализованных заго­ товках, п им в будущем году надо будет уделить особое внимание. Торговые работники не подготови­ лись к заготовке овощей, и бога­ тый урожай этого года застал их врасплох, —сказал т. Барабанщиков. — Многие крупные заводи Липец­ ка не выподнцли плана выпуска товаров ширпотреба, что отрицатель­ но сказалось на выполнении плана товарооборота торговыми организа­ циями. Перед нами стоит задача — всемерно расширить источппки то- вароснабження. О необходимости развивать ста­ хановское движение среди работни­ ков столовых и магазинов, тща­ тельнее подбирать кадры, всячески развивать колхозную торговлю, ре­ шительно пресекать злоупотребле­ ния говорили тт. Носиков, Скопин­ цев, Чуханов и др. Всего в «ре- ниях выступило 20 человек. В Двуречках не готовятся к весне Плохо готовятся к весне двуречен- ские колхозы. По постановлению IV пленума Обкома ВКП(б) «Об основ­ ных итогах сельскохозяйственного года, работе МТС и о подготовке к весенне-посевной кампании 1941 года» еще к 10 декабря 1940 года артели были обязаны засыпать весь семенной материал и проверить его на всхожесть, чистоту п хозяйствен­ ную годность. Одиако только один колхоз из четырех—им. Кирова— приступил к сортированию семян. Е й в о д н о й артели пок а непротри- ероваяо ни одного килограмма по­ севного зерна. Имеющийся в колхо зе «Труд» триер бездействует. Короче говоря, с очисткой семян ц проверкой их посевных качеств в Двуречках явное неблагополучие. К сожалению, это мало беспокоит ру­ ководителей правлений. Позицию невмешательства занял председатель исполкома сельского совета тов. Кор- вяков. Он отмахивается от руковод­ ства подготовкой к весне, считая это делом одних правлений колхо­ зов. Особенно неблагополучно с под готовкой к выезду в иоле в колхозе «Победитель». Председатель правле­ ния это ! артели П. В. Басянских пьянствует. Он больше занимается устройством попоек, нежели колхоз­ ными делами. В колхозе не очищено нм одного килограмма посевного ИТОГИ ПЕРВОЙ половины УЧЕБНОГО ГОД* В первом полугодии учебного го­ да учительство городских школ до­ билось значительного улучшения в учебно-воспитательной работе против прошлого года. Достаточно сравнить такие цифры: в первой четверти 1939—40 учебного года средняя успеваемость в школах Липецка со­ ставляла 76 процентов, а в первой четверти этого года—82 процента, вторая четверть прошлого учебного года была закончена с 77 проц. успеваемости, а в этом году—с 88 проц. Отдельные школы (ЖЖ 12, 17, 13, 8, 25 и 15) довели успева­ емость во второй четверти года до 90 процентов и выше. Насчитыва­ ются десятки классов, где неуспева­ ющих учеников совершенно нет. В первом полугодии полностью выпол­ нена учебная программа. Эти достижения являются резуль­ татом настойчивой борьбы подавля­ ющего большинства учителей за улуч­ шение учебно-воспитательной рабо­ ты. Они неустанно повышают свой идейно-политический уровень и де­ ловую квалификацию, что, безуслов­ но, сказывается на качестве их ра­ боты. Окрепла связь школы с семьей. Например, школы ЖЖ 1, 2, 5, 7, 12, 13 и др. организовали для родите­ лей консультации, уетраивали для них лекции на педагогические темы. Особенно благотворное влияние на работу школ оказал Указ Президи­ ума Верховного Совета СССР от 26 июня. Он способствовал наведению полного порядка в наших школах. Крепче стала дисциплина среди учи­ телей. Повысилась ответственность за учебу и со стороны учащихся. Пло­ хие поступки отдельных школьни­ ков обсуждались коллективом уча­ щихся и учителей. После обществен­ ного воздействия недисциплиниро­ ванные ученики исправляются как в поведении, так и в учебе. Харак­ терны такие примеры :ученика шко­ лы Ж 1 Максимова в школе знали раньше как недисциплинированного. Теперь о н—один из примерных уче­ ников и является классным органи­ затором. Ученики Князьков, Полтев и др. (школа Ж 7) вообще не при­ знавали порядка, а теперь они ис­ правились. Таких примеров можно привести много. Это —плоды согласованных действий учительства, комсомола, ученических организаций и родите­ лей. Только такой дружной работой можно укрепить дисциплину среди учащихся и воспитать из них бу­ дущих строителей коммунистического общества. Среди учительства города пема.то таких учителей, которые показыва­ ют образцы отличной работы. Учи­ теля тт. Колпакова, Миронов, за­ служенный учитель республики Рас­ сказова, Сахарова, Коновалова, Ан­ тонова, Волченский, Строганов, Чер­ нов, Елизаров, Маликова, Смирнов, Федоров, Волченская, Зенова, Маль­ цев и целый ряд других добиваются глубоких и прочных знаний учащих­ ся. О н и владеют большим запасом методических средств, приемов, спо­ собов. Они упорно работают над со­ бой, обогащают себя знаниями. На уроках они излагают материал ярко, образно, убедительно, применяя на­ глядные пособия, проводя опыты, экскурсии, увязывая учебу с прак­ тикой. Это культурные педагоги, и их ученики отличаются прочными знаниями и сознательной дисцип­ линой. Однако у нас есть и такие учи­ теля, которые еще не осозналн, что им доверено большое и почетное де­ ло, каким является воспитание мо­ лодого поколения, они еще не при­ выкли серьезно и вдумчиво относить­ ся к своему делу. Приведем несколько примеров. В третьем классе школы Ж 7 идет урок географии. Ребята шалят, за­ нимаются посторонними делами. В классе шумно. Учительница П. хо­ дит по классу и без конца призы­ вает ребят к порядку, стараясь пе­ рекричать их. Время идет, урок кончается, а у ребят почти ничего пе осталось в памяти от такого «урока». Учительница 4 класса К. (школа Ж 23) во время урока русского языка сидит за своим столиком и читает ученикам по книжке. Полу­ чается скучно, вяло, неубедительно. Учепики лениво позевывают и не­ терпеливо ждут звонка. Преподаватель немецкого языка II. (школа Ж 24) имеет большой стаж работы. Но тем не менее ее урок напоминает неорганизованное соб­ рание. Пе разберешь, кто хозяин в классе—учительили учащиеся. Учи­ тель начинает об'яснять, а ученики кричат хором: — Вы нам это вчера об'ясняли, давайте дальше! После небольшого раздумья учи­ тель соглашается и продолжает даль­ ше. Порядка нет. Ребята столпились, разговаривают, а учитель не обра­ щает впимания, продолжая об‘яснять материал. Подобные уроки ничего не дают, они вредны, ибо порождают в клас­ се расхлябанность, а учитель оконча­ тельно теряет авторитет среди ре­ бят. Именно в этом и кроются при­ чины неуспеваемости в отдельных классах. Правда, таких учителей у нас становится все меньше и меньше, но они, к сожалению, еще есть. Им оказывают помощь инспектора горОНО, педагогический коллектив, их приглашают в методический ка­ бинет, но они не ходят туда. Коро­ че говоря, они не работают над собой, над овладением педагогиче­ ским мастерством. Черев два дня школы вступают во второе полугодие учебного года. Наряду с выполнением программы, самой важной задачей во втором по­ лугодии является решительное улуч­ шение учебно-воспитательной рабо­ ты. А для этого необходимы четкая организация урока, тщательная под­ готовка к нему учителя. В своей работе каждый учитель должен при­ менять все многообразие методов. Урок должен быть живым, ярким, содержательным, интересным. Толь­ ко такой урок может захватить учащихся и дать им глубокие и прочные знания. Вместе с этим на­ до чаще практиковать экскурсии на предприятия, в ближайшие колхозы, музей, в лес, на реку, проводить лабораторные опыты, увязывая все это с прохождением учебного мате­ риала. На XVIII с'езде ВКЩб) товарищ Молотов говорил: «При громадном количестве юно­ шей и девушек, кончающих сред еюю школу и идущих в большин­ стве случаев на ту пли ииую прак­ тическую работу, встает вопрос о том, чтобы перед окончанием сред пей школы они уже получили хотя бы некоторую подготовку к буду щей практической работе. Это очень важный вопрос, которым должны заняться Паркомпросы, да п не только Паркомпросы». Этими указаниями товарища Молотова должны повседневно ру­ ководствоваться наши школы, гото­ вя молодежь к будущей практи­ ческой деятельности. Необходимо уделить серьезное внимание внешкольной работе с детьми, широко развертывая обо­ ронную работу в школах, создавая все условия для творческой самоде­ ятельности учащихся. Падо улуч­ шить педагогическую работу среди родителей, оживить деятельность ро­ дительских комитетов. Во втором полугодии у нас рас­ ширяется школьная площадь: воз­ вращаются здание шкоЬы Ж 4 и бывшее здание ремесленного учи­ лища, вступает в эксплоатацию но­ вое здание школы. Это во многом улучшит условия для работы школ ЖЖ 2, 4, 5, 25, 14 и 19. Сейчас по всей стране ширится социалистическое соревнование име­ ни XVIII Всесоюзной партконферен­ ции. Это соревнование должно за ­ хватить и наши школы. Долг чести каждого учителя —ко дню открытия конференции добиться высоких по­ казателей в учебно-воспитательной работе. т Ф. Касьянов, зав. горОНО. зерна. Семена хранятся небрежно. Окна кладовой не застеклены. В них попадает снег, увлажняется верно. Не готовится к весне сельскохо­ зяйственный ипвентарь. Часть его валяется около кузницы, а часть— в поле. Колхоз еще не приступал к ремонту плугов, борон, сеялок. Некоторые бригадиры—С. А. Папин —не знают даже, сколько в бригаде инвентаря и в каком он состоянии. Нет никакой заботы в колхозе о тягле. Лошади содержатся в плохих условиях. Двери в конюшнях поло­ маны, окна выбиты. Л >тадей поят холодной водой. Уход за ними пре­ скверный. По этой причине 30 про­ центов лошадей ниже средней упи­ танности. Не лучше положение и в колхо­ зе им. Кирова. Семенной фонд там пе засыпан полностью. Ремонт ин­ вентаря пе начат. 15 процентов колхозных лошадей ниже средней упитанности, а две —истощенные, хотя колхоз располагает достаточ­ ным количеством кормов. Еще в декабре партийная организация указала председателю этой артели тов. Аксенову на недостатки в под­ готовке к весенне-посевной кампа­ нии и потребовала устранения их. По он не сделал этого. Не уделяется должного внимания в Двуречках проведению зимних агротехнических мероприятий. Пред­ седатель колхоза «Победитель» П. В. Басннских считает, что снега и без того достаточно на полях. Он ре­ шил проводить снегозадержание не раньше как в марте. Пе задержи­ вают снег, не накапливают влагу на своих нолях колхозы им. Кирова и «17 лет РККА». Такое безответственное отноше­ ние к подготовке к весне не может быть терпимо дальше. Руководите­ лям колхозов надо в ближайшие дви перестроить свою работу. Нуж­ но настойчивее бороться за то, что­ бы встретить XVIII конференции ВКЩб) полной готовностью к вы­ езду в поле. Б. Скаков. Один из лучших стахановцев ли­ тейного цеха Новолиаецкого эавода шишельннк А С. Гребенюк выпол­ няет норму на 250 проц. и выше. На снимке: т. Гребенюк за изготов­ лением шишки для большой амбра­ зуры. Фото Б. Цаплина .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz