Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
Пролетарии вое! отрав, соединяйтесь! липецкая коммуиа С е г о д н я в н о м е р е : 1-я страниц а П ередовая— Ст р ан е н у ж ны с ил ьн ые, зд о р ов ые люди: О б р а ще н ие к оллектив а Елан ь-Коленовско й М ТС. 2-я страниц а У с или ть аг и т а ц ию з а р ешени я XVIII п а р тконфе рен ции . В. Л еонов— Почему с р ы в а ю тс я пл а тн ые л ек- О р ган Липецко го Горкома и Райкома ВКП(б), Горсовета и Райсовета депутатов трудящихся, Воронежем, оба. ции. Год издания д ве надца тый Л . Стр ельн и к ов —Правильно установить для № 75 (3036. Воск ресенье, 30 марта 1941 года бригад и звеньев задания по урожайности с.- х. к ультур и продуктивности животноводства. 3- я страниц а Л . Н еронова— Па руднике не научились кальк у лировать. И. Тим офеев— Медлят с внедрением нового гра фика. Р. М ихайлова —Непростительное равнодушие к технологии. 4- я страниц а Война в Европе и Африке. Ц ена 10 коп. Стране нужны сильные, здоровые люди! Спорт с каждым годом завоевы вает у нас в стране все большую популярность. Число физк ультурни ков измеряется теперь уж не десят ками и не сотнями тысяч , а мил лионами. Особенно широкий размах физкультурное движение получило нынешней зимой. Сотни тысяч участников колхозного лыжного кросса, свыше миллиона участников кросса профсоюзов, больше шести миллионов участников комсомольско го лыжного кросса имени ХХШ го довщины Красной Армии—вот циф ры, показывающие, как велика у нас тяга к спорту. В спорте советские юноши и де вушки видят не только увлекатель ное занятие. Вырабатывая в себе ловкость, бесстрашие, выносливость, железную ьнутреннюю дисциплину, —наша молодежь прекрасно знает, как эти качества нужны в труде, как необходимы они для обороны родины. «Быть физически подвиж ным, бодрым, сильным и здоровым — это очень важно для каждого воина страны социализма*, —говорит мар шал и Герой Советского Союза С. К Тимошенко. Молодые патрио ты нашей родины прекрасно пони мают это. II на общем фоне широкого раз вития спорта в стране какую не приглядную картину являю т собой физкультурные организации Липец ка! В городе числится 23 спортив ных общества и коллективов. Но из этого количества восемь обществ — «Буревестник , «КИМ», «Молния» и др .— прекратили работу, еле-еле В& ЭД В 0 0 . М а л о х о р о ш е г о и л ч в п л сказать и о работающих. Вот, на пример, одно из лучших спортоб- Ществ предприятий —«Металлург» Новолипецкого завода. В 1940 году это общество успешно выполнило задание по комплексу «Готов к тру ду и обороне», неплохо провело кросс имени Шверника, за что по лучило вымпел от Центрального Со вета общества «Металлург». Теперь оно стало хиреть. Комсомольский лыжный кросс но существу сорван— из 387 комсомольцев в нем участ вовало только 38 человек—факт позорный и для руководителей об щества и еще в большей степени для заводского комитета комсомола. К участию в лыжном кроссе проф союзов «Металлург» сумел привлечь только 360 человек. Эти мизерные цифры показывают, что в «Метал лурге» дела не из блестящих. В ос тальных спортобществах к рупных предприятий еще хуж е. Так дело поставлено только но- тому, что физкультура у нас отда на на отк уп «специалистам»—ин структорам да председателям спорт обществ. Комсомол и профсоюзы за были, что физк ультура, спорт—важ нейший участок их работы. Они за были, что в огромной работе по коммунистическому воспитанию физ культуре принадлежит не послед нее место. Горком комсомола выносил нема ло решений о спорте, но выносил для того, чтобы сейчас же и забыть о них. Физк ультура— кровное дело комсомола. Но секретарь горкома тов. Аверин, как видно, этого не по нимает. Иначе он задал бы себе вопрос—почему же из 5 с полови ной тысяч комсомольцев города спортивных обществах состоит толь ко 782. Ужо одна эта цифра гово рит о том, что в горкоме забыли о физкультуре. С 6 по 20 апреля проводятся гимнастические соревно вания комсомола. К стыду горкома ВЛКСМ , городской комитет физкуль туры проявляет большую инициа тиву, чем горком в подготовке к важнейшему спортивному мероприя тию . На предложение—созвать по этому вопросу совещание секрета рей комсомольских организаций тов. Аверин ответил, что он-де «уже разослал секретарям директиву— пусть они в подготовке руководст вуются «Комсомольской правдой». Ответ,— который никак не к лицу комсомольскому руководителю. А в результате такой «директивы» на предприятиях даже не укомплекто ваны десятки, которые должны участвовать в соревнованиях. Спра шивается, когда же эти десятки будут тренироваться, если до 6 ап реля осталось несколько дней? На положении пасынков спортоб- щества и у профсоюзов. Руководи тели профсоюзных комитетов на предприятиях отмахиваются от физ культурников как от надоедливых просителей. Они жалеют истратить на физк ультуру лишнюю копейку, забывая, что на физк ультуре нель зя экономить, что это не экономия, а крохоборство. На «Свободном со коле» п на Новолипецком заводе завкомы не хотят предоставить по мещения клубов для тренировки команд, несмотря на то, что по этому поводу есть специальное ук а зание ВЦСПС. Близится летний спортивный се зон. В спортивных обществах к руп ных предприятий уже создаются секции летних спортивных форм. * п т.лрп 1 />к 11 т /■ гтпптпбтпгтият п тга не чувствуется никакого движения. Это, пожалуй, и понятно. Спортсме ны наших предприятий поставлены в лучшие условия, чем городские. У первых есть и стадионы и водные станции, вторые же лишены этого, эывший в городе стадион преврати ли в сквер, а нового не оборудова ли. Неизвестно ни место, где его обо- )удовать, ни источник средств на это. Исполком горсовета предложил городскому комитету физк ультуры— строить стадион на Коммунальной площади. А когда комитет подсчи тал свои ресурсы, то оказалось, что их хватит тольк о ... на ограду. В Липецке должен быть стадион во что бы то ни стало. Стыдно боль шому городу не иметь его. Наступающий летний сезон дол жен стать переломным в развитии физкультуры и спорта в Липецке. Горком комсомола и профсоюзы должны коренным образом изменить свое отношение к спорту. Молодежь требует, чтобы в ее распоряжение были предоставлены все средства для занятия спортом, для гимнасти ческих упражнений. Эю требование должно быть удовлетворено. Надо вызвать к жизни неработающие сей час спортивные общества и поста вить дело так , чтобы у них был весь необходимый для спорта ин вентарь. Огромную роль здесь может и должна сыграть самодеятельность самих физкультурников. Надо толь ко пробудить ее. Неполному горсовета тоже следует получше подумать, как ую матери альную помощь и в какой форме он может оказать физкультурной ра боте. Нужно положить конец ни щенскому существованию спортив ных обществ. К физк ультуре надо привлечь са мые широкие слои трудящихся превратить физкультурное движение в подлинно массовое движение. НАВЕДЕМ БОЛЬШЕВИСТСКИЙ ПОРЯДОК В ТОПЛИВНОМ ХОЗЯЙСТВЕ МТС. ДОБЬЕМСЯ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДОВ ГОРЮЧЕГО В 1941 ГОДУ НА 15 ПРОЦЕНТОВ Обращение коллектива Елань-Коленовской МТС ко всем трактористам, комбайнерам, бригадирам тракторных бригад, возчикам горючего, шоферам и другим работникам МТС и МТМ Воронежской области XI пле нум ВЦ СПС 28 марта в Москве начал работу! Пленум утвердил следующую по- XI пленум Всесоюзного Централь-1 вестку дня: 1. О работе профсоюз ного Совета Профессиональных Сою зов. На пленуме присутствует более 1.500 человек—члены и кандидаты в члены ВЦСПС, руководители цент ральных и областных комитетов профсоюзов, председатели фабрично- заводских и местных комитетов, профсоюзные активисты предприя тий и учреждений. ных организаций по выполнению народнохозяйственного плана на 1941 год; 2. О бюджете профес сиональных союзов на 1941 год. С докладом по первому вопросу выступил встреченный продолжи тельными аплодисментами секретарь ВЦСПС тов. Ц. М. Шверник. (ТАСС). Х Р О Н И К А Совнарком СССР назначил т. Бруевича Н. Г. первым заместителем Председателя Всесоюзного Комитета по Делам Высшей школы при Сов наркома СССР. (ТАСС). Дорогие товарищи! Па историческом XVIII с'езде Все союзной Коммунистической партии (большевиков) глава советского пра вительства тов. Молотов поставил перед всеми трудящимися нашей великой родины задачу борьбы за экономию и бережное отношение к социалистическому добру. Товарищ Молотов говорил: «Мы должны добиться того, чтобы все на ши работники, от малых до боль ших, всегда помнили о своей от ветственности перед государством п народом, всегда помнили о своей обя занности беречь народное добро и обращаться с ним по - х о зяй ск и , со блюдать экономию в расходах и на деле беречь народную копеечку! Не меньше этого мы должпы беречь топливо, экономить расход сырья, беречь оборудование, ухаж ивать за машинами». XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) в резолюции по докладу тов. Маленкова <0 задачах партийных организаций в области промышлен ности и транспорта» также отмети ла необходимость того, чтобы «пра вильно использовалось оборудование и хозяйственно расходовались инст румент, сырье, материалы, топливо, электроэнергия». Эти указания и решения целиком относятся к работникам МТС и МТМ. В нашей области в 1940 году мно гие МТС допустили значительные перерасходы горючего и смазочных шинами Т п плохо их использовали. Мы, работники Елань-Коленовской МТС, в результате социалистическо го соревнования с Михайловской МТС нашего района в последние годы за канчивали работы с экономией го рючего. В 1939 году мы сэкономи ли 750 центнеров горючего на сум му 52.500 руб. и обеспечили выра ботку на один условный пятнадца тисильный трактор 777 га. В 1940 году экономия горючего по МТС вы разилась в 193 центнера на сумму 13.531 руб. при выработке 814 га на один 15-сильний трактор. В прошлом году 8 трактористов, бригадиров, комбайнеров нашей МТС были участниками Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. На 1941 год утверждены участниками выставки 14 человек и в целом МТС. Вот показатели работы стаханов цев—участников Всесоюзной сельско хозяйственной выставки: тракторист Алтухов Г. I I ., награжденный пра вительством медалью «За трудовую доблесть», в 1939 году на тракторе У-2» за свои смены выработал 646 га и сэкономил горючего 2.594 килограмма, в 1940 году соответст венно — 502 га и 2.114 килограм мов; тракторист Перфильев Ф. И. в 1939 г . на тракторе «У-2» за свои смены выработал 567 га и сэконо мил горючего 1.865 килограммов, в 1940 г . выработал 468 га и сэко номил горючего 254 килограмма; тракторист Шилов А. С. на тракто ре «ХТЗ» в 1939 году выработал 370 га и сэкономил горючего 382 килограмма, в 1940 г . соответст венно—643 га и 517 килограммов. Тракторная бригада № 6 (брига дир т. Болдырев П. М.) в 1940 году дала экономию горючего в 4.973 килограмма, бригада № 7 (бригадир Лычагин А. К .) дала экономию в 10.462 килограмма горючего. Этих показателей мы достигли в результате широко развернутого со циалистического соревнования меж ду всеми работниками МТС, вклю чая учетчиков, прицепщиков, воз чиков горючего, в результате тща тельного ухода за тракторами прицепными машинами, применения частичного водоумягчения, правиль ного использования машинно-трак торного парка, упорной борьбы с по терями нефтепродуктов. Наряду с успехами мы имеем серь езные недостатки в нефтехозяйстве МТС. У нас имеются отдельные трак тористы и даже целые тракторные бригады, которые небрежно относи лись к расходу и хранению горюче го, вследствие чего допустили зна чительные перерасходы. Мы имеем еще огромнейшие неиспользованные резервы экономии горючего. Обсуждая постановление Эконом- совета при СНК СССР от 8 февраля 1941 г . «О мероприятиях по сокра щению расхода нефтепродуктов в на родном хозяйстве на 1941 год», мы обязались образцово вести нефтехо- зяйство, бережно, по-хозяйски отно ситься к расходу горючего, макси мально использовать машинно-трак торный парк и обеспечить экономию горючего не менее 15 проц., или 1.200 центнеров от фактического расхода 1940 года. В целях обеспечения взятых обя зательств мы намечаем провести следующие мероприятия: 1. У нас еще много теряется го рючего при сливе из ж .-д. цистерн, при хранении его на нефтескладах, отпуске тракторным бригадам, транс портировке от нефтесклада до бригад и хранении в бригадах. Через эти каналы теряется не менее 5—6 проц. горючего. Чтобы довести до минимума потери горючего через указанвые к анаты, мы обязуемся: а) Обеспечить герметичность лю ков стационарных резервуаров с ус тановлением дыхательных труб и клапанов, окрасить резервуары в светлый цвет, обваловать их. В тече ние весны огородить и озеленить нефтебазу. б) Провести проверку качества ре монта всей бочкотары. Не допускать для пользования ни одной бочки без метал шческой пробки с прокладка- ^ ^ ^ висплслблйниями тля пломби- в) Построить к 1 мая силами кол хозов и трак торных бригад во всех 12 бригадах стационарные полупод вальные нефтехранилища и перенос ные пзлатк и, предохраняющие го рючее от испарения. г ) Пересмотреть прошлогодний со став возчиков горючего, закрепить их на весь сезон за тракторными бригадами. Провести с возчиками специальный семинар о порядке до ставки горючего, систематически повышать их политический и к уль турный уровень. В результате этих мероприятий мы сэкономим не.менее 200 цент неров горючего, и л и 2—3 проц. от фактического расхода 1940 года. 2. Огромнейшие резервы экономии горючего мы имеем при эксплоата- ции машинно-тракторного парка. Мы часто работаем на неисправных тракторах и прицепных машинах, при неправильной их установке и регулировке, что приводит к боль шим перерасходам горючего. Так , увеличенный в 2—4 раза против нормального зазор в стык ах колец двигателя трактора «СХТЗ» повы шает расход горючего на 4—8 проц. Увеличенный зазор в клапанном механизме двигателя трактора «СХТЗ» уменьшает мощность трак тора на 4—8 проц. Неправильная регулировка карбюратора увеличи вает расход горючего до 20 проц. Неправильная регулировка регуля торов снижает скорость трактора на 15—20 проц. и увеличивает расход горючего на 10 проц. Ржавые отва лы и тугие лемеха увеличивают тя говое сопротивление плуга на 25—30 проц. и т. д. В 1941 году мы намечаем: а) Выпускать из ремонта тракторы и прицепной инвентарь с высоким качеством. Не допускать в работу неисправные тракторы и прицепной инвентарь. б) Разработать для каждой трак торной бригады конкретный план технического ухода и планово-преду предительного ремонта, который вы полнять полностью, согласно имею щимся инструкциям. в) Провести проверку качества ремонта карбюраторов и топливной арматуры, обратив особое внимание на исправность водяных карбюрато ров и тарировку карбюраторов, на экономичное расходование горючего Полностью использовать распылители «Р- 4», которые дают экономию горю чего в 4 проц. Построить на все ко лесные тракторы приспособления Вер же для регулировки карбюратора с места сидения тракториста. Запре тить практикующийся подогрев кар бюратора и газогенератора. г) Прекратить практикующуюся остановку двигателя путем перекры тпя крана у бачка горючего, вызы вающего непроизводительное выгора ние горючего из карбюратора и то пливопроводов. Остановку мотора производить путем выключения за ж игания. д) Организовать во всех бригадах применение умягченной воды для заправки системы охлаждения для тракторов, комбайнов и автомашин. Вставить в горлозины бака постоян ные фильтры с густой сеткой. Не менее к ак в 5 бригадах организо вать подогрев и фильтрацию масла. е) Подобрать в тракторные брига ды постоянных прицепщиков, про вести с ними семинары по техни ческому уходу, регулированию и установк е.с.- х. машин. В результате этих мероприятий мы получим 300 центнеров, или 4 проц., экономии горючего. 3. У нас до сих пор работают с одинаковыми составами агрегатов на 2 - й передаче, независимо от из менений условий работы, вследствие чего очень часто мощность трак то ров используется всего лишь на би — 75 проц. На этом мы теряем не менее 10— 20 проц горючего. Па 1941 год мы намечаем изме нить составы агрегатов в зависи мости от условий работы. Па лег ких почвах (супеси, легкие суглин ки) будем использовать тракторы «СХТЗ» с 4-корцуснымп плугами. Ца вспашке глинистых почв в пери- торы »ЧТЗ» исаользеюпъ'-л, корпусами, а в период нормальной влажности — с 10, 12 и более кор пусами. _ Организовать в весенний посев ной период не менее 4 комбиниро ванных агрегатов — культивато ры + бороны + сеялки. В период уборки составить не менее 3 — 4 комбайно-лущильных агрегатов. В случаях недоиспользования мощно сти тракторов широко применять работу на повышенных скоростях От этих мероприятий мы предпо лагаем получить экономию не менее 300 центнеров, или 4 нроц. от фактического расхода горючего 1940 г . 4. Большим источником повыше ния производительности труда экономии горючего является высокое использование рабочого времени. У нас рабочее время используется все еще плохо. Оно по отдельным видам работ колеблется в пределах 60 —80 проц. Трактористы-стахановцы ис пользуют рабочее время на 8 5—90 проц. и больше. Товарищ Сталин на нервом сове щании стахановцев говорил, что ста хановцы считают время «не только мппутами, но и секундами». Повы шение использования рабочего вре мени на 10 проц. обеспечивает экономию горючего на 5 —10 проц. В целях уплотнения рабочего дня мы намечаем: а) Во всех трак торных бригадах организовать механизированную за правку и дозаправку тракторов в б) Организовать засыпку семян в сеялки и разгрузк у бункеров ком байнов находу не менее как на по ловине агрегатов. в) Довести до минимума холостые переезды путем правильной расста новки агрегатов и правильной на резки загонов. Эти мероприятия обеспечат нам экономию горючего не менее 200 центнеров, и ли 2— 3 проц. 5. Большое количество горючего мы перерасходуем вследствие затя гивания сроков выполнения с.- х. ра бот и невыполнения агротехниче ск их мероприятий. Так , на вспашке зяби в поздние сроки и на весно вспашке перерасход горючего со ставляет 20—25 проц. При затягивании сроков вспашки паров такж е перерасходуется горю чее. Лущение стерни вслед за убор кой на глубину 4 —6 см. обеспечи вает экономию горючего на 10 —12 проц. На вспашке лущеной стерни обеспечивается экономия горючего на 10 —15 проц. Предплужники обес печивают экономию горючего на 5—7 проц. На 1941 год мы намечаем выпол нять работы строго в агротехниче ские сроки, полвостью и в сжатые сроки выполнить план лущения стер ни, использовать все имеющиеся у нас предплужники. Эти мероприя тия обеспечат нам экономию горю чего не менее 200 центнероз ( 2 —3 проц.). Кроме того, мы обязуемся собрать отработанного масла но менее 40 проц. от общего лимита. Внутри МТС мы разрабатываем и л ов й п йм , каждой бригады и каж- пря>пмй, обвсалчлйлтоиг^ п^ зн меро- горючего, и размер этой в с п о и т . Еще раз со всеми трактористами, прицепщиками, бригадирами и учет чиками трак торных бригад мы про работаем порядок отауск а нефтепро дуктов в бригады и об отчетности, а также проработаем мероприятия, обеспечивающие экономию горючего. Развернем вокруг этого широкое со циалистическое соревнование. Будем популяризировать опыт передовых людей—стахановцев и своевременно помогать отстающим, тем самым до бьемся общей экономии горючего на 15 проц. Честным, самоотверженным тру дом, бережным отношением к социа листическому добру, экономным рас ходованием нефтепродуктов докажем свою любовь и преданность нашей социалистической родине, великой партии Ленина—Сталина, вождю, учителю и другу трудящихся всего мира товарищу Сталину. Призываем коллектив соревную щейся с нами Михайловской МТС и всех трактористов, прицепщиков, комбайнеров, бригадиров, механи ков, шоферов, возчиков горючего, учетчиков, заправщиков и всех ра ботников МТС и МТМ области вклю читься в социалистическое соревно вание за сокращение расхода горю чего на 15 проц., за образцовое ведение нефтехозяйства МТС. Арбитром по проверке настоящего социалистического обязательства про сим быть редакцию газеты «Коммуна» и редакцию районной газеты «По ленинскому пути . По поручению общего собрания коллектива Елань-Коленов ской МТС: Директор МТС Власов, бригадир тракторного отряда Лг 7 Лычагин, старший механик МТС Ходыкин, трак тористы: Алту хов, награжденный медалью «За трудовую доблесть», Рясков, Ишлов, зам. директора по политчасти Д унаев, зав. нефтехо- зяйством Кончаков, бригадир отряда № 8 Рылысов, старший агроном МТС Болдырев. Об обращении коллектива Елань-Коленовской МТС Пос тановление Обкома ВК Щ б ) Одобрить инициативу коллектива трактористов, бригадиров, механи ков и работниковЕлань-Коленовской МТС, принявших обращение ко всем работникам МТС Воронежской обла сти о борьбе за экономию 15 проц. горючего в 1941 году. Обязать всех секретарей .райкомов ВКП(б), председателей исполкомов райсоветов депутатов трудящихся, директоров МТС обсудить обращение на широких собраниях работников МТС и разработать конкретные ме роприятия по каждой МТС, обеспе чивающие экономию горючего не менее 15 проц. в 1941 году. Секретарь Обкома ВКП(б) В. Никитин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz