Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

ПРИКАЗЫ ПОХОРОНЕНЫ В СТОЛАХ В пе р в ых чи с л а х н а р т а на сто­ ле н а ч ал ьник а т р а псио р тно г о от­ дел а тов . Се р г ие н к о появился при­ каз директора рудника. В вен го­ ворилось о том, что требуется сде­ лать для того, чтобы транспорт пе­ рестал быть узким местом на руд­ нике. Приказ обязывал транспорт­ ников работать строго по график у, вести пятидневные хозрасчетные калькуляции, неукоснительно вы­ полнять план оборота вагонов, со­ держать в чистоте и порядке по­ движной состав, железнодорожные пути и сооружения. Приказ этот «проработали» на планерках (сменные производствен­ ные совещания) и, ничего не сде­ лав для его выполнения, положи­ ли в стол. Так ая же бесславная Участь постигла и приказ транспорт­ ного отдела Наркомчермета от 21 января 1941 года. Разумеется, после подобного от­ ношения к приказам положение на транспорте не могло улучшить­ ся. График подачи вагонов под по­ грузк у руды и материалов поиреж- нему не выполняется, график дви­ жения поездов систематически на­ рушается, хозрасчетных к альк уля­ ций не ведется. Сейчас, например, под эстакадами шахт скопилось несколько тысяч тонн руды. Отгрузка такого большого количества руды из отвалов несомненно потребует до­ полнительных затрат средств. Почему так происходит? Невыполнение плана перевозок об'ясняется прежде всего разбол- танностыо, низкой трудовой дисцип­ линой. Случаи нарушения правил технической эксилоатапии здесь по­ вторяются изо дня в день, однако сколько-нибудь действенных мер к укреплению дисциплины, к повы­ шению ответственности работников транспорта не принимается. Быговоры, которые выносятся лю­ дям, нарушающим дисциплину, не оказывают никакого действия. К выговорам на транспорте так при выкли, что большинство работников не обращает на них никакого вни­ мания. Вместе с этим отрицательное вли яние на работу транспорта оказы­ вает отсутствие согласованности в действиях между шахтами и транс­ портом. В результате получается, что на одних шахтах поданные под погрузк у вагоны простаивают по 10—11 часов, на других из-за не­ достачи вагонов приходится сыпать руду в отвал. Бесплановость в по­ даче вагонов под погрузк у приво­ дит в и з л и ш н и м маневровым рабо­ там паровозов и, как следствие, к холостым пробегам и пережогу топ лива. С этими серьезнейшими недостат­ ками надо повести решительную борьбу. Пора, наконец, понять, что без строжайшей дисциплины, без наведения элементарного порядка на транспорте нельзя рассчитывать на улучшение его работы. Большую помощь в наведении по­ рядка на транспорте обязано ока­ зать рудоуправление. Эта помощь должна заключаться в следующем: необходимо, во-первых, чтобы шах­ ты давали заявки на подачу ваго нов иод механическую погрузк у и несли какую-то материальную от­ ветственность за простой вагонов, точно так же, как и трапспорт за несвоевременную отгрузк у руды. Это мероприятие усилит ответствен­ ность за использование подвижного состава и позволит обеспечить рав­ номерную работу транспорта. Для сокращения маневровой рабо­ ты паровозов и для более экономич­ ного использования их необходимо выделить один паровоз исключитель­ но для обслуживания шахт Куле- шовского куста и шахты № 8. Эго мероприятие будет иметь еще больший экономический эффект в том случае, если на шахте № 6 будет выстроена гидравлическая ко­ лонка и проложен второй п уть, необходимый для ускорения манев­ ровых работ. Э ти мероприятия выдвигаются самими работниками транспорта и заслуживают серьезного ввпыания Осуществление их позволит улуч­ шить работу железнодорожного транспорта. Н. Дроиашко. Внедрение графинов повысило производительность печей В первой цоловине марта домен- 1 сталева, Боровика, Удовицкого щики Новолипецкою завода ввели (печь Л? 1), Анохина и Пономарева графики выполнения всех основных (иечь Л» 2) почти все время держа- ароизводственных операций. По этим графикам выпуск ч угупа и шлака из печей, разлив ч угуна и грануляция шлака, очистка пылеуловителей, доставка материалов к бункерам пе­ чей, очистка дпмевного газа н по­ дача его па ТЭЦ строго распреде­ лены по часам. Графиком предусматривается на каждые сутк и не только количест­ во выпусков ч угуна за смену: в нем строго определено также и ка­ чество ч угуна на каждые сутк и , на каждую смену. Переход на графики дал возмож­ ность доменщикам работать более равномерно, ритмично. Введение графиков благотворно отразилось на работе доменных печей, повыси­ ло их производительность. В январе доменщики не выпол­ нили задание по выпуск у ч угуна, а в феврале хотя и выполнили, за­ то работали рывками. За 23 дня марта доменщики вы­ полнили свое задание по выплавке ч угуна на 102,1 процента. Работа всех шести бригад шла более сла­ женно. Бригады мастеров тт. Хру лись на уровне 100—104 процен­ тов нормы, предусмотренной суточ­ ными и сменными графиками. Нельзя еще, одпако, сказать, что­ бы график был полностью освоен доменщиками. В отдельные дни еще бывают срывы в работе цеха, а такж е и отдельных смен. Иногда какая-либо из двух печей намного перевыполнит суточное задание вы­ плавки ч угуна, а па следующий день эта печь неожиданно с н и зи т темпы выплавки и не выполнит плана. Есть еще также отклонение и от сменных графиков выпуска ч угува. Только одна бригада—мастера вто­ рой печи тов. Пономарева—в тече­ ние 23 дней марта полностью уло­ жилась в график . Все остальные бригады за это время допустили по 2 —3 опоздания с выпуском ч угуна, а бригада тов. Боровика допустила 7 опозданий. Руководителям цеха необходимо хорошо изучить причины отклоне­ ния от графиков и немедленно их устранить. Р Михайлова. СМ О Т Р Р А Б О Ч ЕГО И З О Б Р ЕТ А Т ЕЛ Ь С Т В А организован сбор предложе- В разрешении больших и слож­ ных задач, поставленных перед промышленностью XVIII Всесоюзной конференцией ВКП(б), огромную роль должна сыграть творческая ини­ циатива новаторов производства- рационализаторов и изобретателей. Учитывая огромную важность рационализаторской работы в борьбе за осуществление решений ХУ1П Всесоюзной партконференции, ЦК союза металлургов вынес постанов­ ление—провести до 15 апреля мас­ совый смотр рабочего изобретатель­ ства на всех предприятиях черной металлургии. Основной задачей смотра является оживление рациона­ лизаторской работы, улучшение руководства ею, привлечение к участию в ней новых кадров ста­ хановцев, инженеров и техников, организация вового притока рацио­ нализаторских предложений. На-днях массовый смотр рабочего изобретательства начался на Новоли­ пецком заводе. Руководство смотром заводской комитет возложил на ко­ миссию по зарплате. Комиссия со­ ставила план проведения смотра рационализации и изобретательства. Будет детально проверено руковод­ ство этой работой в цехах и заводо­ управлении, пересмотрены все от­ клоненные предложения. Признан­ ные годными и полезными для про­ изводства предложения будут реали­ зованы. Одновременно с проверкой комис­ сия проведет в цехах завода раз‘- яснительно-массовую работу, в ко­ торой будет привлечен актив из стахановцев, инженеров п техников. Будут разработаны новые темники для рационализаторов и изобретате- Привыч ка к гр я зи известно, что чистота является непременным условием нормальной работы каждого предприятия, к аж ­ дого цеха. Всем известно и то, что аварии и брак неизбежны там, где нет чистоты и порядка. Однако ру­ ководители доменного цеха завода «Свободный сокол» этой истины очевидно не усвоили. Они сжились с грязью и беспорядком. В тоннеле доменных печей габа­ риты железнодорожных путей не соблюдаются. Пути захламлены шла­ ком и мусором. В результате 14 марта ковш № 6 сошел с рельс. Па под'ем ковша было затрачено 5 часов. В таком же хаотическом состоя­ нии доменщики содержат и железно Ст арший эл ектрик доменного цеха завода .Свободный сокол - тов. Бра- терский внес немало рационализаторских предложений, способствующих лучш ему использованию оборудования доменных печей. На снимке: тов. Вратерсг.ий за разработкой нового предложения. Фото Б. Цаплина. У НАС ВЕЛИНИ ПРОСТОИ мальной работе составительских бригад. Погрузку ч угуна с литей­ ных полей на железнодорожные платформы доменщики производят сбрасывая ч угун на одну сторону платформы. Это не­ редко является причиной схода ва­ гонов с рельс. 14 марта из-за од­ носторонней погрузки сошла с рельс платформа. Несоблюдение габарита железнодорожных путей, их захлам­ ленность служ ат такж е причиной преждевременного выхода из строя локомотивов и вагонов. Транспортники не раз пред'явля- ли требование к руководителям до­ менного цеха привести цеховые же­ лезнодорожные пути в порядок, но и и и и м щ и д л ч и V/ч/ ь/ и » и ш и ы ч и и и - и дорожные пути у литейных полей. | этих требований администрация до- Там разбросаны ч угун , скрап. За- менного цеха не выполияет- хламленность путей мешает нор - 1 В. Долматов. лей, ний. Массовый смотр изобретательства и рационализации—дело очень важ ­ ное. Его надо провести так , чтобы по­ сле него выросли ряды рационализа­ торов и изобретателей, значительно увеличился бы приток предложений. В смотре должны принять активное участие не только все заводские и цеховые профсоюзные организации, но такж е и все руководители цехов, весь инженерно-технический персо­ нал завода. В прошлом году рационализация дала заводу солидвый производст­ венный эффект. Ог реализованных 152 рационализаторских предложе­ ний завод получил экономии 2У9 ты ­ сяч рублей. Однако экономический эффект мог бы быть значительно большим, если бы руководство ра­ ционализацией было поставлено удовлетворительно, если бы инже­ нерно-технический персонал цехов оказывал рационализаторам и изоб­ ретателям достаточную практиче­ скую помощь, если бы их предложе­ ния рассматривались и продвигались быстрее. Нельзя, к сожалению, ска­ зать, чтобы это было так . И до сих пор на заводе есть еще случаи за­ жима творческой инициативы рабо­ чих, пренебрежительного к ней от­ ношения. Некоторые начальники це­ хов подолгу маринуют рационали­ заторские предложения нерассмотрен­ ными. Всем этим недостаткам должен быть положен конец. Творческая инициатива рабочих должна развер­ нуться на заводе во всю ширь. И. Головваченко Ш турмы на р а д и а т о р н ом з а в о д е У радиаторного завода хрони­ ческая лихорадка: то там, то сям бывают прорывы. Против такой бо­ лячки XVIII Всесоюзной партконфе­ ренцией было предложено верное средство—работать планово, по зара­ нее, хорошо разработанному график у. Но директор завода тов. Левченко на этот счет другого мнения: он сто­ ронник штурмов и авралов. Он ввел в систему мобилизацию работников главной конторы на борьбу с про­ рывами. Например, 19, 23 февраля и 19 марта проводилась мобилиза­ ция работников на очистку дорог от снега, а 15, 16 и 17 марта— на разгрузк у ч угуна из вагонов (тоже стихийное бедствие!). Если первые мобилизации прово­ дились в порядке словесных распо­ ряжений директора, то 19 марта работники конторы были мобилизо­ ваны уже по письменному распоряже­ нию ; от людей, перечисленных в этом распоряжении, отбирались под­ писи. При этом не считались ни с желанием работника, ни с состоя­ нием его здоровья. Таким образом, социалистическая помощь превра­ щена по воле директора в обязан­ ность. Правда, участникам штурмов сверх основной зарплаты доплачи­ вают по варядам, но все же это некоторых не устраивает, потому что работники не хотят, чтобы у них отставала своя основная работа. Сам же тов. Левченко вместо того, чтобы руководить заводом и выводить его из прорыва, обычно возглавляет штурмы, сгруж ая из вагона ч угунвые слитки. Интересно, из к ак их ресурсов тов Левченко оплачивает за работу по нарядам в дни штурмов? Ведь все «мобилизованные» получают по на­ рядам помимо своей зарплаты. Д . Зоин. На всех предприятиях Советского Союза сейчас широко развернулась борьба за к ультуру производства, за четкую , ритмичную работу по графикам. Но вот руководители наше­ го предприятия —площадки по пе­ реработке и отгрузке гранулирован­ ных шлаков при Новолипецком за­ воде— не торопятся с осуществле­ нием этого требования, выдвину­ того XVIII Всесоюзной партконфе­ ренцией. Никакой перестройки в работе площадки пока нет. Попрежнему у нас велики про­ стои, нехватает инструмента, от­ сутствуют даже элементарный по­ рядок, самые элементарные прави­ ла к ультуры. Начальник управления площадка­ ми по переработке и отгрузке шлаков тов. Харламов никак не добьется увязки в работе с Новолипецким заводом. Последний временами силь­ но задерживает доставку нам шла­ к а, и мы в таком случае простаи­ ваем по нескольку дней подряд. Так , например, 15, 16 и 17 марта нам не было подано ни одного ва­ гона шлака, и все эти три дня ра­ бочим площадки нечего было де­ лать. Простаиваем мы много и из за недостатка инструмента. У нас не­ хватает лопат, ломов, кайл, нет да­ же топора, чтобы приладить ручку к лопате. Еще в начале марта на­ чальник нашей площадки тов. Кли­ мов дал заявк у тов. Харламову на весь недостающий инструмент, но удовлетворить эту заявк у тов Хар­ ламов не спешит. Таким образом, когда НоволимепкиЙ завод дает вам достаточное количество шлак а, не­ сколько рабочих обязательно про­ стаивают и 1 -за нехвзтки инстру­ мента. Не заботится тов. Харламов и о своевременном снабжении рабочих сиецодеждой, о починке ее. У мно­ гих рабочих нет рукавиц, худые сапоги. Об этом Харламов знает, но это его нисколько не волнует. В течение всего I квартала у нас ни разу не созвали производ­ ственного совещания. Уж е один этот фак т красноречиво говорит о том, как халатно относятся руко­ водители управления в организации работ, к устранению имеющихся у нас производственных недочетов. С рабочими площадки никто не проводит никакой массовой работы. Рабочие лишены даже возможности почитать газеты и ж урналы, их не присылают на площадку, несмотря на неоднократные просьбы и тре­ бования рабочих. В помещениях, где ж ивут и сто­ луются рабочие, грязно и неуютно. Посуда, в которой привозят пищу для рабочих, моется от случая к случаю . Нехватает тарелок и ложек. Уж е дважды санитарная инспекция составляла на Харламова акты за антисанитарное состояние общежи­ тия рабочих. Но это не помогло, мер оп никаких не принимает. Рабочие площадки: В. К о ш к и н , С . Олимпвев, В Кобляков и С. Кошкив. Оборудование приводится в породой Недостаток патронов, различных I уже заменены, а обработка опок запасных частей для оборудования, неисправность опок является одной из причин неравномерной раОтгы каруселей труболитейного цеха за­ вода «Свободный сокол». Сейчас, когда труболитейщики ве­ дут напряженную подготовку к пе­ реводу всех каруселей на работу по график у, в цехе многое делает­ ся для приведения в порядок обо­ рудования. Для всех каруселей изготовлены новые комплекты формовочных мо­ делей. Для карусели № 8 подела­ ны новые патроны, отремонтирова­ ны патроны для каруселей .МЛё 1 и 2. Цдет замена изношенных опок, при­ чем чугунные опоки заменяются ,стальными. На карусели № 5 опоки для отливки 4-дюймовых труб за­ канчивается. Обращено большое внимание на обеспечение формовочных машин необходимыми запасными частями. В частности, шестерни, вкладыши и другие запасные части имеются в цехе сейчас в достаточном количе­ стве. Предупредительный ремонт обо­ рудования теиерь проводится более тщательно. Наличие запасных частей для оборудования, проведенная работа по восстановлению его и более тща­ тельный ремонт помогают трубо­ литейщикам налаживать работу, до­ биваться ео улучшения. С. Иванов. Беречь государственное имущество Ученики ремесленного училища X? 3 при'Новолипецком заводе успешно овладевают теоретическими и практическими знаниями. На снимке: отлич­ ники кузнечного отделения ремесленного училища 3 (слева) В. Шата­ л о в , А . Ненахов и у горна—Л. Шапошников на практических занятиях. Ф о т о Б . Ц а п л и н а . «Правильное использование обо­ рудования, инструмента, материала, сырья и топлива решает производ­ ственный успех предприятия...— го­ ворил тов. Шаленков с трибуны XVIII Всесоюзной партийной конфе­ ренции,—задача заключается в том, чтобы покончить с бесхозяйствен­ ностью в использовании оборудова­ ния, с расточительством в расхо­ довании инструмента, сырья, мате­ риалов, топлива и электроэнергии». Эги слова были сказаны больше месяца тому назад. Однако и те­ перь на руднике найдется немало руководителей, которым приходится еще и еще раз напоминать, что за­ бота о сохранности государственно­ го имущества, сооружений, зданий, оборудования, инструмента и всех материальных ценностей является первейшим долгом руководителей, инженеров, рабочих и служ ащих. В феврале на руднике снова по­ лучился огромный перерасход лес­ ных материалов. Д ’статочноска< ать, что только ио двум шахтам—№№ 8 и 18, которыми заведуют тт. Семенов и Хорюшин, — израс­ ходовано сверх нормы 189 кубо­ метров крепежного материала, стои­ мостью в 11.235 рублей. 11.009 рублей на том же материале авто­ хозяйство, на руднике немало. Месяц спустя после XVIII парт­ конференции на шахте А» 8 выяв­ лено очень много весьма ценного оборудования, о существовании ко­ рили шахты Кулешовского к уста торого заведующий шахтой тов Се- (начальник тов. Бородин). Совершенно очевидно, что если бы руководители шахт следили за рациональным использованием лес­ ных материалов и требовали от сво­ их подчиненных строгого соблюде- иия норм расходования стоек и оба- оборудования, расточительно ведун есть партийная организация, есть секретарь тов. Мельников. Почему же с подобной бесхозяйственностью и нерадением они не ведут борьбы, почему партийная организация не вытащит на свет божий виновников расточительности и неряшливости? менов и механик тов. Сутягин да­ же не знали. В машинной здании у них стоит и ржавеет электрический мотор, по полу разбросаны медные подшип­ ники, тут же возвышаются кучи разного хлама, а в них можно об пол, то этого перерасхода не было наруж ить запасные части, вполне бы. пригодные к работе детали и т д. Рудоуправлением сейчас прини- В нескольких шагах от шахтной маются меры к упорядочению мате- конторы стоит вентиляторная буд- риального учета на шахтах, к но- к а. Шурф давно уже не функцио- вышению ответственности людей за нирует, но вентилятор и мотор до расходование материальных ценно- сих пор не убраны. Так ая же кар- стей. Однако эти меры могут ока- тина запущенности и нерадивого заться недостаточными, если сами отношения к оборудованию и на руководители всерьез не возьмутся шахте № 8-бис. В кузнице, в ку- за калькуляцию , за наведение эко- че мусора и металлического лома номин во всем. был найден пусковой реостат к 33- п киловаттному мотору, ни разу не 0.е> ь ..о г о предстоит елемть 6ивш„ й в \ же для наведения элементарного по- валяется неизвестно кем порублен- рядка в шахтном и цеховом хо зяй - !вы0 на куски М0Дныа трол^ йныв стве для того, чтобы поднять “ ас- ка 5 ель несколько шестерен от ко­ сы против людей нерадивых и бес- л„ нковых ле6еД„ к нак0И(М1 бйЛ, в хозяйственных, которые привыкли 20 иаГ(,нных 6укс> в К)1Т(фых дру. смотреть на народное добро, как на П1е шахтн терпят большую нуж ду, нечто такое, что можно безнаказанно Не 31ГЛЯН1, Д к р ^ ы е уголки, то портить, коверкать, превращать в КТ1> П()ручится; чито в<е ’это о6„ ру. кучи ненужного хлама. дование и запасные части не лежа- Е сожалению, так их горе-хозяев, ли бы еще месяцы ц годы! которые не берегут материалов и А ведь на той же шахте А : 8 На Цетровском участке дело до­ шло до того, что из отвалов руды стали извлекать шахтные вагонетки. Совсем недавно свидетелем такого возмутительного фак та был началь­ ник участка тов. Попов. Но, види­ мо, подобные «раскопки» не произ­ вели на него никакого впечатления. — Эк а, мол, удивили чем! Ваго ­ нетка ведь не проиала. На руднике есть и такие руко­ водители, у которых, если что и пропадет, то они этого не заметят. В электромастерск *й в ожидании ремонта стоят 37 электромоторов; но чьи эти моторы—этого никто не знает. — Пришли утром, виж у—около мастерской валяются моторы, а кто их оставил, не зн аю ,- го во р и т заве­ дующий мастерской тов. Соколов. С подобным антигосударственным отношением к народному д«бру по­ ра покончить самым решительным образом. Необходимо, чтобы все ма­ териальные ценности содержались в сохранности, чтобы руководители шахт и пехов берегли доверенное им государственное имущество. П. Жданов, помощник директора Липецкого рудника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz