Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
ПРИКАЗЫ ПОХОРОНЕНЫ В СТОЛАХ В пе р в ых чи с л а х н а р т а на сто ле н а ч ал ьник а т р а псио р тно г о от дел а тов . Се р г ие н к о появился при каз директора рудника. В вен го ворилось о том, что требуется сде лать для того, чтобы транспорт пе рестал быть узким местом на руд нике. Приказ обязывал транспорт ников работать строго по график у, вести пятидневные хозрасчетные калькуляции, неукоснительно вы полнять план оборота вагонов, со держать в чистоте и порядке по движной состав, железнодорожные пути и сооружения. Приказ этот «проработали» на планерках (сменные производствен ные совещания) и, ничего не сде лав для его выполнения, положи ли в стол. Так ая же бесславная Участь постигла и приказ транспорт ного отдела Наркомчермета от 21 января 1941 года. Разумеется, после подобного от ношения к приказам положение на транспорте не могло улучшить ся. График подачи вагонов под по грузк у руды и материалов поиреж- нему не выполняется, график дви жения поездов систематически на рушается, хозрасчетных к альк уля ций не ведется. Сейчас, например, под эстакадами шахт скопилось несколько тысяч тонн руды. Отгрузка такого большого количества руды из отвалов несомненно потребует до полнительных затрат средств. Почему так происходит? Невыполнение плана перевозок об'ясняется прежде всего разбол- танностыо, низкой трудовой дисцип линой. Случаи нарушения правил технической эксилоатапии здесь по вторяются изо дня в день, однако сколько-нибудь действенных мер к укреплению дисциплины, к повы шению ответственности работников транспорта не принимается. Быговоры, которые выносятся лю дям, нарушающим дисциплину, не оказывают никакого действия. К выговорам на транспорте так при выкли, что большинство работников не обращает на них никакого вни мания. Вместе с этим отрицательное вли яние на работу транспорта оказы вает отсутствие согласованности в действиях между шахтами и транс портом. В результате получается, что на одних шахтах поданные под погрузк у вагоны простаивают по 10—11 часов, на других из-за не достачи вагонов приходится сыпать руду в отвал. Бесплановость в по даче вагонов под погрузк у приво дит в и з л и ш н и м маневровым рабо там паровозов и, как следствие, к холостым пробегам и пережогу топ лива. С этими серьезнейшими недостат ками надо повести решительную борьбу. Пора, наконец, понять, что без строжайшей дисциплины, без наведения элементарного порядка на транспорте нельзя рассчитывать на улучшение его работы. Большую помощь в наведении по рядка на транспорте обязано ока зать рудоуправление. Эта помощь должна заключаться в следующем: необходимо, во-первых, чтобы шах ты давали заявки на подачу ваго нов иод механическую погрузк у и несли какую-то материальную от ветственность за простой вагонов, точно так же, как и трапспорт за несвоевременную отгрузк у руды. Это мероприятие усилит ответствен ность за использование подвижного состава и позволит обеспечить рав номерную работу транспорта. Для сокращения маневровой рабо ты паровозов и для более экономич ного использования их необходимо выделить один паровоз исключитель но для обслуживания шахт Куле- шовского куста и шахты № 8. Эго мероприятие будет иметь еще больший экономический эффект в том случае, если на шахте № 6 будет выстроена гидравлическая ко лонка и проложен второй п уть, необходимый для ускорения манев ровых работ. Э ти мероприятия выдвигаются самими работниками транспорта и заслуживают серьезного ввпыания Осуществление их позволит улуч шить работу железнодорожного транспорта. Н. Дроиашко. Внедрение графинов повысило производительность печей В первой цоловине марта домен- 1 сталева, Боровика, Удовицкого щики Новолипецкою завода ввели (печь Л? 1), Анохина и Пономарева графики выполнения всех основных (иечь Л» 2) почти все время держа- ароизводственных операций. По этим графикам выпуск ч угупа и шлака из печей, разлив ч угуна и грануляция шлака, очистка пылеуловителей, доставка материалов к бункерам пе чей, очистка дпмевного газа н по дача его па ТЭЦ строго распреде лены по часам. Графиком предусматривается на каждые сутк и не только количест во выпусков ч угуна за смену: в нем строго определено также и ка чество ч угуна на каждые сутк и , на каждую смену. Переход на графики дал возмож ность доменщикам работать более равномерно, ритмично. Введение графиков благотворно отразилось на работе доменных печей, повыси ло их производительность. В январе доменщики не выпол нили задание по выпуск у ч угуна, а в феврале хотя и выполнили, за то работали рывками. За 23 дня марта доменщики вы полнили свое задание по выплавке ч угуна на 102,1 процента. Работа всех шести бригад шла более сла женно. Бригады мастеров тт. Хру лись на уровне 100—104 процен тов нормы, предусмотренной суточ ными и сменными графиками. Нельзя еще, одпако, сказать, что бы график был полностью освоен доменщиками. В отдельные дни еще бывают срывы в работе цеха, а такж е и отдельных смен. Иногда какая-либо из двух печей намного перевыполнит суточное задание вы плавки ч угуна, а па следующий день эта печь неожиданно с н и зи т темпы выплавки и не выполнит плана. Есть еще также отклонение и от сменных графиков выпуска ч угува. Только одна бригада—мастера вто рой печи тов. Пономарева—в тече ние 23 дней марта полностью уло жилась в график . Все остальные бригады за это время допустили по 2 —3 опоздания с выпуском ч угуна, а бригада тов. Боровика допустила 7 опозданий. Руководителям цеха необходимо хорошо изучить причины отклоне ния от графиков и немедленно их устранить. Р Михайлова. СМ О Т Р Р А Б О Ч ЕГО И З О Б Р ЕТ А Т ЕЛ Ь С Т В А организован сбор предложе- В разрешении больших и слож ных задач, поставленных перед промышленностью XVIII Всесоюзной конференцией ВКП(б), огромную роль должна сыграть творческая ини циатива новаторов производства- рационализаторов и изобретателей. Учитывая огромную важность рационализаторской работы в борьбе за осуществление решений ХУ1П Всесоюзной партконференции, ЦК союза металлургов вынес постанов ление—провести до 15 апреля мас совый смотр рабочего изобретатель ства на всех предприятиях черной металлургии. Основной задачей смотра является оживление рациона лизаторской работы, улучшение руководства ею, привлечение к участию в ней новых кадров ста хановцев, инженеров и техников, организация вового притока рацио нализаторских предложений. На-днях массовый смотр рабочего изобретательства начался на Новоли пецком заводе. Руководство смотром заводской комитет возложил на ко миссию по зарплате. Комиссия со ставила план проведения смотра рационализации и изобретательства. Будет детально проверено руковод ство этой работой в цехах и заводо управлении, пересмотрены все от клоненные предложения. Признан ные годными и полезными для про изводства предложения будут реали зованы. Одновременно с проверкой комис сия проведет в цехах завода раз‘- яснительно-массовую работу, в ко торой будет привлечен актив из стахановцев, инженеров п техников. Будут разработаны новые темники для рационализаторов и изобретате- Привыч ка к гр я зи известно, что чистота является непременным условием нормальной работы каждого предприятия, к аж дого цеха. Всем известно и то, что аварии и брак неизбежны там, где нет чистоты и порядка. Однако ру ководители доменного цеха завода «Свободный сокол» этой истины очевидно не усвоили. Они сжились с грязью и беспорядком. В тоннеле доменных печей габа риты железнодорожных путей не соблюдаются. Пути захламлены шла ком и мусором. В результате 14 марта ковш № 6 сошел с рельс. Па под'ем ковша было затрачено 5 часов. В таком же хаотическом состоя нии доменщики содержат и железно Ст арший эл ектрик доменного цеха завода .Свободный сокол - тов. Бра- терский внес немало рационализаторских предложений, способствующих лучш ему использованию оборудования доменных печей. На снимке: тов. Вратерсг.ий за разработкой нового предложения. Фото Б. Цаплина. У НАС ВЕЛИНИ ПРОСТОИ мальной работе составительских бригад. Погрузку ч угуна с литей ных полей на железнодорожные платформы доменщики производят сбрасывая ч угун на одну сторону платформы. Это не редко является причиной схода ва гонов с рельс. 14 марта из-за од носторонней погрузки сошла с рельс платформа. Несоблюдение габарита железнодорожных путей, их захлам ленность служ ат такж е причиной преждевременного выхода из строя локомотивов и вагонов. Транспортники не раз пред'явля- ли требование к руководителям до менного цеха привести цеховые же лезнодорожные пути в порядок, но и и и и м щ и д л ч и V/ч/ ь/ и » и ш и ы ч и и и - и дорожные пути у литейных полей. | этих требований администрация до- Там разбросаны ч угун , скрап. За- менного цеха не выполияет- хламленность путей мешает нор - 1 В. Долматов. лей, ний. Массовый смотр изобретательства и рационализации—дело очень важ ное. Его надо провести так , чтобы по сле него выросли ряды рационализа торов и изобретателей, значительно увеличился бы приток предложений. В смотре должны принять активное участие не только все заводские и цеховые профсоюзные организации, но такж е и все руководители цехов, весь инженерно-технический персо нал завода. В прошлом году рационализация дала заводу солидвый производст венный эффект. Ог реализованных 152 рационализаторских предложе ний завод получил экономии 2У9 ты сяч рублей. Однако экономический эффект мог бы быть значительно большим, если бы руководство ра ционализацией было поставлено удовлетворительно, если бы инже нерно-технический персонал цехов оказывал рационализаторам и изоб ретателям достаточную практиче скую помощь, если бы их предложе ния рассматривались и продвигались быстрее. Нельзя, к сожалению, ска зать, чтобы это было так . И до сих пор на заводе есть еще случаи за жима творческой инициативы рабо чих, пренебрежительного к ней от ношения. Некоторые начальники це хов подолгу маринуют рационали заторские предложения нерассмотрен ными. Всем этим недостаткам должен быть положен конец. Творческая инициатива рабочих должна развер нуться на заводе во всю ширь. И. Головваченко Ш турмы на р а д и а т о р н ом з а в о д е У радиаторного завода хрони ческая лихорадка: то там, то сям бывают прорывы. Против такой бо лячки XVIII Всесоюзной партконфе ренцией было предложено верное средство—работать планово, по зара нее, хорошо разработанному график у. Но директор завода тов. Левченко на этот счет другого мнения: он сто ронник штурмов и авралов. Он ввел в систему мобилизацию работников главной конторы на борьбу с про рывами. Например, 19, 23 февраля и 19 марта проводилась мобилиза ция работников на очистку дорог от снега, а 15, 16 и 17 марта— на разгрузк у ч угуна из вагонов (тоже стихийное бедствие!). Если первые мобилизации прово дились в порядке словесных распо ряжений директора, то 19 марта работники конторы были мобилизо ваны уже по письменному распоряже нию ; от людей, перечисленных в этом распоряжении, отбирались под писи. При этом не считались ни с желанием работника, ни с состоя нием его здоровья. Таким образом, социалистическая помощь превра щена по воле директора в обязан ность. Правда, участникам штурмов сверх основной зарплаты доплачи вают по варядам, но все же это некоторых не устраивает, потому что работники не хотят, чтобы у них отставала своя основная работа. Сам же тов. Левченко вместо того, чтобы руководить заводом и выводить его из прорыва, обычно возглавляет штурмы, сгруж ая из вагона ч угунвые слитки. Интересно, из к ак их ресурсов тов Левченко оплачивает за работу по нарядам в дни штурмов? Ведь все «мобилизованные» получают по на рядам помимо своей зарплаты. Д . Зоин. На всех предприятиях Советского Союза сейчас широко развернулась борьба за к ультуру производства, за четкую , ритмичную работу по графикам. Но вот руководители наше го предприятия —площадки по пе реработке и отгрузке гранулирован ных шлаков при Новолипецком за воде— не торопятся с осуществле нием этого требования, выдвину того XVIII Всесоюзной партконфе ренцией. Никакой перестройки в работе площадки пока нет. Попрежнему у нас велики про стои, нехватает инструмента, от сутствуют даже элементарный по рядок, самые элементарные прави ла к ультуры. Начальник управления площадка ми по переработке и отгрузке шлаков тов. Харламов никак не добьется увязки в работе с Новолипецким заводом. Последний временами силь но задерживает доставку нам шла к а, и мы в таком случае простаи ваем по нескольку дней подряд. Так , например, 15, 16 и 17 марта нам не было подано ни одного ва гона шлака, и все эти три дня ра бочим площадки нечего было де лать. Простаиваем мы много и из за недостатка инструмента. У нас не хватает лопат, ломов, кайл, нет да же топора, чтобы приладить ручку к лопате. Еще в начале марта на чальник нашей площадки тов. Кли мов дал заявк у тов. Харламову на весь недостающий инструмент, но удовлетворить эту заявк у тов Хар ламов не спешит. Таким образом, когда НоволимепкиЙ завод дает вам достаточное количество шлак а, не сколько рабочих обязательно про стаивают и 1 -за нехвзтки инстру мента. Не заботится тов. Харламов и о своевременном снабжении рабочих сиецодеждой, о починке ее. У мно гих рабочих нет рукавиц, худые сапоги. Об этом Харламов знает, но это его нисколько не волнует. В течение всего I квартала у нас ни разу не созвали производ ственного совещания. Уж е один этот фак т красноречиво говорит о том, как халатно относятся руко водители управления в организации работ, к устранению имеющихся у нас производственных недочетов. С рабочими площадки никто не проводит никакой массовой работы. Рабочие лишены даже возможности почитать газеты и ж урналы, их не присылают на площадку, несмотря на неоднократные просьбы и тре бования рабочих. В помещениях, где ж ивут и сто луются рабочие, грязно и неуютно. Посуда, в которой привозят пищу для рабочих, моется от случая к случаю . Нехватает тарелок и ложек. Уж е дважды санитарная инспекция составляла на Харламова акты за антисанитарное состояние общежи тия рабочих. Но это не помогло, мер оп никаких не принимает. Рабочие площадки: В. К о ш к и н , С . Олимпвев, В Кобляков и С. Кошкив. Оборудование приводится в породой Недостаток патронов, различных I уже заменены, а обработка опок запасных частей для оборудования, неисправность опок является одной из причин неравномерной раОтгы каруселей труболитейного цеха за вода «Свободный сокол». Сейчас, когда труболитейщики ве дут напряженную подготовку к пе реводу всех каруселей на работу по график у, в цехе многое делает ся для приведения в порядок обо рудования. Для всех каруселей изготовлены новые комплекты формовочных мо делей. Для карусели № 8 подела ны новые патроны, отремонтирова ны патроны для каруселей .МЛё 1 и 2. Цдет замена изношенных опок, при чем чугунные опоки заменяются ,стальными. На карусели № 5 опоки для отливки 4-дюймовых труб за канчивается. Обращено большое внимание на обеспечение формовочных машин необходимыми запасными частями. В частности, шестерни, вкладыши и другие запасные части имеются в цехе сейчас в достаточном количе стве. Предупредительный ремонт обо рудования теиерь проводится более тщательно. Наличие запасных частей для оборудования, проведенная работа по восстановлению его и более тща тельный ремонт помогают трубо литейщикам налаживать работу, до биваться ео улучшения. С. Иванов. Беречь государственное имущество Ученики ремесленного училища X? 3 при'Новолипецком заводе успешно овладевают теоретическими и практическими знаниями. На снимке: отлич ники кузнечного отделения ремесленного училища 3 (слева) В. Шата л о в , А . Ненахов и у горна—Л. Шапошников на практических занятиях. Ф о т о Б . Ц а п л и н а . «Правильное использование обо рудования, инструмента, материала, сырья и топлива решает производ ственный успех предприятия...— го ворил тов. Шаленков с трибуны XVIII Всесоюзной партийной конфе ренции,—задача заключается в том, чтобы покончить с бесхозяйствен ностью в использовании оборудова ния, с расточительством в расхо довании инструмента, сырья, мате риалов, топлива и электроэнергии». Эги слова были сказаны больше месяца тому назад. Однако и те перь на руднике найдется немало руководителей, которым приходится еще и еще раз напоминать, что за бота о сохранности государственно го имущества, сооружений, зданий, оборудования, инструмента и всех материальных ценностей является первейшим долгом руководителей, инженеров, рабочих и служ ащих. В феврале на руднике снова по лучился огромный перерасход лес ных материалов. Д ’статочноска< ать, что только ио двум шахтам—№№ 8 и 18, которыми заведуют тт. Семенов и Хорюшин, — израс ходовано сверх нормы 189 кубо метров крепежного материала, стои мостью в 11.235 рублей. 11.009 рублей на том же материале авто хозяйство, на руднике немало. Месяц спустя после XVIII парт конференции на шахте А» 8 выяв лено очень много весьма ценного оборудования, о существовании ко рили шахты Кулешовского к уста торого заведующий шахтой тов Се- (начальник тов. Бородин). Совершенно очевидно, что если бы руководители шахт следили за рациональным использованием лес ных материалов и требовали от сво их подчиненных строгого соблюде- иия норм расходования стоек и оба- оборудования, расточительно ведун есть партийная организация, есть секретарь тов. Мельников. Почему же с подобной бесхозяйственностью и нерадением они не ведут борьбы, почему партийная организация не вытащит на свет божий виновников расточительности и неряшливости? менов и механик тов. Сутягин да же не знали. В машинной здании у них стоит и ржавеет электрический мотор, по полу разбросаны медные подшип ники, тут же возвышаются кучи разного хлама, а в них можно об пол, то этого перерасхода не было наруж ить запасные части, вполне бы. пригодные к работе детали и т д. Рудоуправлением сейчас прини- В нескольких шагах от шахтной маются меры к упорядочению мате- конторы стоит вентиляторная буд- риального учета на шахтах, к но- к а. Шурф давно уже не функцио- вышению ответственности людей за нирует, но вентилятор и мотор до расходование материальных ценно- сих пор не убраны. Так ая же кар- стей. Однако эти меры могут ока- тина запущенности и нерадивого заться недостаточными, если сами отношения к оборудованию и на руководители всерьез не возьмутся шахте № 8-бис. В кузнице, в ку- за калькуляцию , за наведение эко- че мусора и металлического лома номин во всем. был найден пусковой реостат к 33- п киловаттному мотору, ни разу не 0.е> ь ..о г о предстоит елемть 6ивш„ й в \ же для наведения элементарного по- валяется неизвестно кем порублен- рядка в шахтном и цеховом хо зяй - !вы0 на куски М0Дныа трол^ йныв стве для того, чтобы поднять “ ас- ка 5 ель несколько шестерен от ко сы против людей нерадивых и бес- л„ нковых ле6еД„ к нак0И(М1 бйЛ, в хозяйственных, которые привыкли 20 иаГ(,нных 6укс> в К)1Т(фых дру. смотреть на народное добро, как на П1е шахтн терпят большую нуж ду, нечто такое, что можно безнаказанно Не 31ГЛЯН1, Д к р ^ ы е уголки, то портить, коверкать, превращать в КТ1> П()ручится; чито в<е ’это о6„ ру. кучи ненужного хлама. дование и запасные части не лежа- Е сожалению, так их горе-хозяев, ли бы еще месяцы ц годы! которые не берегут материалов и А ведь на той же шахте А : 8 На Цетровском участке дело до шло до того, что из отвалов руды стали извлекать шахтные вагонетки. Совсем недавно свидетелем такого возмутительного фак та был началь ник участка тов. Попов. Но, види мо, подобные «раскопки» не произ вели на него никакого впечатления. — Эк а, мол, удивили чем! Ваго нетка ведь не проиала. На руднике есть и такие руко водители, у которых, если что и пропадет, то они этого не заметят. В электромастерск *й в ожидании ремонта стоят 37 электромоторов; но чьи эти моторы—этого никто не знает. — Пришли утром, виж у—около мастерской валяются моторы, а кто их оставил, не зн аю ,- го во р и т заве дующий мастерской тов. Соколов. С подобным антигосударственным отношением к народному д«бру по ра покончить самым решительным образом. Необходимо, чтобы все ма териальные ценности содержались в сохранности, чтобы руководители шахт и пехов берегли доверенное им государственное имущество. П. Жданов, помощник директора Липецкого рудника.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz