Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
' а Л АШ 1941 г. М 69 (М * ) 4 Я Ш Щ Л Й 8 0 М М У й А 4 Что дало нам внедрение графика Д о н а р т а нас то ящ е г о г од а н аша т еплоэлек тр оцен тр ал ь р аботала не равномерно, скачками. Ни о к ак их еуточяых граф чах мы не вмели понятия. Ориентировались обычно ва среднемесячные или'среднедекад- ные показатели. Все это приводило к очень печальным последствиям: турбогенератор, а с ним вместе и все остальные агрегаты, связанные с выработкой электроэнергии, по* стоянно переводились с очень высокой нагрузки на очень низкую и наобо рот. В начале марта мы ввели строго рассчитанный графив выработки электроэнергии. Задание, которое мы получаем от Воронежского энер- гокомбивата, теперь распределено не только по дням, но п по часам. На каждый день устанавливается определенная норма выработки электроэнергии Суточный график разбит по часам, причем на вечер ние часы суток , когда потребность в электроэнергии особенно сильно возрастает, падает максимальная вагруэка. На остальные часы суток нагрузка падает равномерно. Введение суточных графиков вы работки электроэнергии потребова ло коренной перестройки работы всех цехов станции. Чтобы обеспе пить строжайшее их соблюдение, нам пришлось предварительно осущест вить целый ряд мероприятий: упо рядочить режим работы некоторых агрегатов, навести чистоту и поря док в цехах и на рабочих местах. Пришлось, например, заново пе ресмотреть режим работы всех кот лов. Соответственно почасовой на грузке на турбогенератор мы раз работали так ую же почасовую на грузк у и на котлы. В графике работы котельного цеха теперь подробно предусмотрена нагрузк а каждого пз котлов на каждый час, с подроб ным указанием процента использо- ванмя в тот или иной час суток доменного газа, твердого топлива, с указанием остановок на ремонт и т. д. Такие же суточные графики режима и нагрузки с разбивкой на часы разработаны и для турбовоз духодувок, агрегатов машинного за ла, для моторного хозяйства и т. д. Мы освободили цехи и площадку около станции от всякого ненужно го хлама, привели их в порядок, в цехах установили ящики для мусо ра и отходов производства. Выра ботаны также правила внутреннего распорядка для каждого цеха; в них подробно указано, что и когда обязан делать каждый работник станции. Д«я работников, показы вающих хорошие образцы в борь бе за чистоту и опрятность на про изводстве, мы установили премиаль ные вознаграждения. Все эти мероприятия помогли нам без особых затруднений пере вести работу станции на график и точно его соблюдать с первых же дней. По график у мы работаем вот уже декаду, и за это время у нас не было ни единого срыва, если не считать очень незначительных от клонений (в сторону уменьшения нагрузки на турбогенератор), ко торые были допущены не по на шей вине, а по вине Воронежского энергокомбината. Ритмичность в работе станции, создавшаяся вместе с переходом на график , уже сейчас дает свои поло жительные результаты. Ежедневно мы выполняем план выработки электроэнергии с превышением. За 18 дней марта станция выработа ла электроэнергии на 18 процентов больше планового задания. Есть основания предполагать, что себе стоимость электроэнергии в марте будет значительно ниже плановой. Наша задача состоит теперь в том, чтобы уложить в графики все ремонтные операции. Одновре менно с разработкой графиков ре монтных работ проводим ряд ме- ропрмятий, которые позволят нам обеспечить неуклонное выполнение эти х графиков. Нет сомнений, что введение гра фиков на ремонтных операциях еще больше упорядочит нашу работу и даст возможность работать лучше. А. Галковский, начальник ТЭЦ Поволипецкого завода. На снимке: стахановцы железнодорожного цеха Новолипецкого завода— (справа) лучший составитель поездов А , Ф. Присекин и (слева» сцепщик Н Я. Зыбин. _________________________________________Фото Б. Цаплина. В отделе главного механика рудника неблагополучно —У семи нянек дитя без глаза,— утверждает русская народная посло вица. То же можно сказать и об от деле главного механика рудника. Начальников там много, а устранить недостатки в работе этого отдела некому. Обезличка и безответствен ность свили здесь прочное гнездо. К чему все это приводит, видно из следующих примеров. Начав мон тировать электровозную линию на шахте № 18, в отделе главного ме ханика забыли (!) проверить при годность к работе электровоза. Элек тровоз спустили в шахту и лишь через две недели хватились ремон тировать его. По вине ротозеев из отдела глав ного механика шахта потеряла не одну сотню тонн руды. Монтажом компрессорной машины на Кулешовском участке руководи ли: главный энергетик т. Скудре, начальник электроцеха т. Соколов, начальник отдела оборудования т. Иванков и другие ответственные ра ботники. Но никто из них не счел своим долгом поинтересоваться, нет ли как их дефектов в моторе. Мо тор установили, подключили ток и вывели мотор из строя. Эта нетер пимая халатность обошлась рудни к у ве в одну тысячу рублей. По ви не руководителей отдела главного механика, задержавших монтажные работы, на шахтах Кулешовского и Сгудено-Хуторского к уста долгов вре мя не было нормального давления сжатого воздуха. Отдел главного механика работа ет очень плохо. Он тормозит выпол нение производственной программы рудник з, но странно—ни директор рудника, ни парторганизация не обращают на это никакого внима ния. В лучшем случав они пожурят главного механика тов. Пчелипцева, выслушают от него очередное заве рение в том, что работа будет улуч шена, и на этом дело кончается. В. Ск атов. О МАЛОЙ М ЕХАНИЗАЦИИ ЛИШ Ь РАЗГОВАРИ ВАЮ Т В цехах в управлении Новоли- аецкого завода любят поговорить о механизации вообще и малой ме ханизации в частности. Больше того, есть в заводоуправлении да же проект создания отдела или бю ро по дальнейшему внедрению ма лой механизации. Но, к сожалению, разговоров на эту тему гораздо больше, чем жи вого практического дела Яркое до казательство этого — наглядный пример с кзнтейнерами. Мысль о применении этих меха низмов на погрузочно-разгрузоч ных работах в железнодорожном цехе возникла еще в 1938 году. Применение кантейнеров предпола галось как средство замены рабо чей силы на погрузочно-разгрузоч ных работах. Но вопрос о приме нении кантейнеров решался очень медленно, целых два года. В кон це 1910 года, наконец-то, решились их применить. Были сданы заказы на изготовление 82 кантейнеров, израсходовано ва это дело около 200 тысяч рублей. А что же дальше? Дальше произо шла обыкновенная для завода исто рия: кантейнеры, способные заме нить огромное количество рабочих, используют от случая к случаю , они пе нагружены и наполовину. И кто виноват в этом —разобрать трудно. Заводоуправление валит всю вину на начальника железнодорожиого цеха тов. Петручепко, последний — на заведующего складом ч угуна, который, якобы, не сумел освоить техник у применения кантейнеров, и т. д. Неоспоримым фактом остает ся лишь одно: затрачена большая сумма государственных денег и от этого не получено никакого про изводственного эффек та. Или вот такой фак т: прейскуран том на черные металлы предусмот рено, что литейный ч угун , поставля емый заводам-аотреоигелям мелки ми слитками, весом до 15 кило граммов, расценивается дороже на 9 рублей за тонну. Простой арифме тический подсчет показывает, что на разливе ч угуна мелкими слитка ми завод может получить до 4 мил лионов рублей накоплений за год. Связанный с этим перевод разли вочных машин доменного цеха на уменьшенные мульды по заключе нию специалистов—весьма прост и не требует особых издержек. Одна ко, почему же разрешением этого вопроса руководители заводоуправле ния занялись только сейчас, да и то не как следует? Ответ на все это может быть только один: подлинной борьбы за хозрасчет, такой, о которой гово рил в своем докладе на XV III пар тийной конференции тов. Маленков, на заводе еще нет. П. Левкое. ШАХТЫ ПОПРЕЖ НЕМ У РАБОТАЮ Т ПЛОХО 1 марта был подписан приказ по Липецкому рудоуправлению, кото рый обязывал заведующих шахтами и начальников кустов разработать недельные и суточные графики. Вслед за приказом в шахтные и кустовые конторы полетели напоми нания: — Ускорьте составление графи ков! Примите меры к быстрейшему выполнению приказа директора! К работе по составлению графи ков был привлечен весь аппарат шахтных ковтор. Нормировщики, статистики и бухгалтера, вооружив шись перьями, линейками, контор скими счетами и арифмометрами, тру дились с утра до ночи и с ночи до Утра. Ц вот, графики, к немалому изу млению рабочих, появились на сте нах нарядных. Разлинованный лист бумаги м заполненные в нем графы, по мнению руководителей, должны были изменить работу шахт. По графику выходило, что отныне шах ты и смены начинают выполнять план. Но в сущности все осталось по- прежнему, а шахты даже стали ра ботать хуж е. Если в феврале про изводительность забойщика равня лась 86,8 процента, то в первой де каде марта она упала до 72,8 про цента, снизилась и добыча. — Не было бы график а, — заме чает заведующий шахтой № 13 тов. Пастухов,—шахта не имела бы столь низких показателей. С заявлением тов. Пастухова мож но согласиться с одной существенней ло достигнуто путем целого ряда на рушений технологического процес са, повлекших за собой баснословно высокий процент брака проходческих работ. После этого становится понятным, почему тов. Пастухов н ему подоб ные горе-руководители ратуют за нежизненность графиков. Они пре красно понимают, что график заста вит их технически грамотно руко водить шахтой, смотреть вперед, а это значит— работать к ультурно, ве сти счет деньгам н материальным ценностям Видимо, это не входило в расче ты руководителей шахт, и поэтому графики были составлены ради гра фиков, но отнюдь не для того, что бы по ним работать и выполнять изо дня в день план. Ни на одной шахте графики не полняются. Почему? Об‘в это просто. вы ясняется График означает не только пере числение производственных опера ций, как это понимают на рудни ке, но главное создание условий, позволяющих людям выполнять гра фик . К сожалению, это обстоятельство здесь не учтено. Забойщики тт. С. Теселкин и П Никитин (шахта № 8) по графи к у должны были приступить к от бойке руды в два часа дня, но они смогли взяться за молотки лишь то гда, когда вышел из забоев газ, т. е. через два часа после начала смены. Совершенно ясно, что подобных ! простоев не было бы, если руководи- Почему плохо работает радиаторный завод С 1 марта радиаторный завод нахо дится в глубоком производственном прорыве. Литейный цех завода вы полняет план не более как на 70 проц., а радиаторно-сборочный— не более как на 50 проц. Плохая работа радиаторно-сбороч ного цеха обгоняется прежде все го недостаточным количеством литья, поступающего из литейного цех». Да и то литье, какое поступает в об работку, крепкое. Крепость ч угуна, как правило, ведет к непроизводи тельной работе станков, поломке инструмента я т. д. Такое литье, по существу непри годное к механической обработке, литейный цех получает из-за не соблюдения технологии на вагран ке. А нарушается технология ис ключительно потому, что литейщи-; ки не имеют в своем распоряже нии нужного количества ломи, ко торую нужно добавлять в шихту для получения более слабого ч у гунного литья. Ломь заводом заготовлена, она лежит на станции Липецк, но ком-! мерческий отдел (начальник отдела тов Чурсин) и транспортный отдел (нач. тов. Алтухов) не могут орга низовать доставки ее на завод в нужном количестве. Плохо радиаторно-сборочный цех работает и потому, что радиаторы, по ступающие на сборку с гидропрессов, при вторичной гидропробе дают течь, и станочникам приходится до 30 проц. дефектной продукции выбрасывать. Этот брак, допускаемый в литейном цехе (нач . т. Кроткое), служ ит од ной из причин невыполнения пла ва радиаторно-сборочным цехом. Много и других ненормальностей в работе литейного цеха. Там сей час большой брак по засору литья. Причина засора—несоблюдение тех нологии при обработке облицовоч ной земли. Дело в том, что в цехе выбыл из строя мотор, приводящий в действие бегуны, и вот в течение 10 дней нет возможности устано вить новый мотор—нет изоляцион ной ленты. Наличие фактов такой расхлябан ности, такого бескультурья в рабо те—свидетельство того, что руково дители завода не сделали соответ ствующих выводов пз решений XVIII Всесоюзной партийной кон ференции. И. Богданов. Преступное отношение к материальным ценностям Бережно, пс-хозяйски относиться к государственному имуществу, стро го учитывать и аккуратно содержать и хранить материальные ценности— таково одно из важнейших требо ваний, которое пред'явила XVIII Все союзная партийная конференция к каждому промышленному предпри ятию , каждому руководителю и ра бочему. Как же выполняется это требо вание руководителями промышлен ных предприятий Липецка. К сожа лению, приходится ск азать, что это требование некоторыми руководите лями выполняется плохо. Возьмем руководителей мотороре монтного завода. Когда речь заходит о срывах в выполнении производ ственного плана, они частенько оп равдываются тем, что на заводе не- хватает материала. Это отчасти вер но. Материала, действительно, нехьа- тает, но в большой степени винова ты в этом сами руководители. К ма териалам они относятся в высшей степени небрежно, совершенно не заботятся об учете и хранении. На станции Липецк еще с осени 1940 года залежалось большое ко личество материалов, поступивших в адрес мотороремонтного завода. Есть в этой «залежи» сталь, железо разного вида и размера, есть и мно гое другое, что необходимо цехам завода для изготовления деталей тракторных моторов и других сель скохозяйственных машин. Часть этих материалов лежит прямо аод открытым небом, наполовину зане сенная снегом. Материалы мокнут, ржавеют, портятся. Не один раз руководители стан ции Липецк напоминали директору и главному инженеру мотороремонтно го завода о необходимости вывезти со станции все эти материалы. Но напоминания ни к чему не привели. Точно так же поступают с мате риальными ценностями и руководи тели радиаторного завода. Чугун- ломь, адресованный заводу, но вы возится со станции месяцами. Раз гружают его где мк ак попало, сей час он разбросан по двум железно дорожным путям на протяжении целого километра. Еще более возмутительно относят' ся к государственному имуществу руководители липецких отделений Сельхозснаба и Химснаба. На арен дованных ими у ст. Липецк п утях всю зиму валяются в беспорядке разбросанные новые сельхозмашины и химические удобрения. Машины, ничем не защищенные от снега, сильно заржавели, некоторые из них уже испортились, и их надо ремон тировать, прежде чем пускать в ра боту. Удобрения же при таянии сне га расплываются с водой по путям. Все эти материальные ценности не только портятся, но п расхища ю тся, потому что их никто не ох раняет. Несколько слов о том, какое боль шое неудобство испытывает от всего этого коллектив станции Липецк. Перегруженные склады, засоренные чугунным ломом и прочим матери алом пути станции чрезвычайно затрудняют разгрузк у вновь'прибы- вающих грузов, создают большие простои вагонов НКПС, путаю т п тормозят всю работу станции. Такое преступное отношение к материальным ценностям далее не терпимо. В. Александров. оговоркой: если бы не было так их тели шахты при составлении графи графиков, которые составлены на Руднике в , в частности, на шахте № 13. По Пастухов идет дальше. Он, оказывается, вообще против всяких графиков, они ему просто «мешают» работать. — В прошлом месяце я работал без графика я выполнил план. Однако он скромно умалчивает о том, что это выполнение плана бы ка предусмотрели такие «мелочи», как вентиляция, обеспечение рабо чих мест креиежным материалом и запасным инструментом. Немудрено иеэтому, что, рабо тая по так им ,с позволения ск азать, графикам, рудник продолжает от ставать с выполнением производст венной программы Е- Костров. К в ар т ал ьны й план Транспортники каменного карь ера первый квартал 1941 года за канчивают с большими производст венными достижениями. Кварталь ный план отгрузк и флюсов выпол нен досрочно—за три месяца н уж но было отгрузить 96 642 тонны флюсов, на 19 марта уже отгру жено 97.782 тонны. Значительно евнжен против плана и простой ва гонов НК11С. В марте, например, ов выразился в 4 часа 40 минут вме сто плановых пяти часов. вы п о л н ен д о с р о ч н о Так их успехов транспортники до бились благодаря равномерной, рит мичной работе. Производственный план ими выполняется из смены в смену, изо дня в день. Широко в цехе разкнто социали стическое соревнование. Первенств» в социалистическом соревновании в марте занимают смена десятника погрузки тов. Банных, смена дис петчера тов. Лосихива, машинист т. Пономарев, грузчики тт. Подуголь- нмков, Рубцов, Кузнецов. Результаты технологической распущенности В феврале доменный цех завода «Свободный сокол» работал плохо. Производственный план выплавки чугуна ве выполнен, некондицион ного ч угуна выплавлено 9 процен тов, брака—1 процент, около 2(1 вы пусков ч угуна нестандартны. Много ч угуна, несмотря на пригодность по анализу, попало в брак только потому, что форма слитков не соот ветствовала стандарту. Цеставдарт- ность же слитков вызвана резко воз росшим количеством скраиа ва ли тейных полях. Забитый до тк аза чугуном, преимущественно некондиционным, склад завода - красноречив' е свиде тельство бескультурья и отсутствия дисциплины в соблюдении техноло гии доменного процесса. Па складе среди нескольких тысяч тонн некон диционного хромоникелевого ч угу на Можно увидеть некондиционный ч угун по хрому и даже ио марган цу, который при незначительных его колебаниях в руде совсем не трудно удержать в чугуне в стан дартном количестве. Среди этого чу гуна имеются сотни плавок некон диционного хромоиикелевого ч угуна с большим содержанием кремния. Весь этот ч угун лежит тяжелым грузом на балансе завода. Прошедшая первая половина мар та не дает еще оснований полагать, что доменный цех налаживает свою работу н исправляет ошибки, допу щенные в феврале. А ошибки эти заключаются в грубейших наруше ниях технологического процесса, главным образом допускаемых на печи № 2. За два последних дня фев раля ва этой печи было получено три плавки ч угуна- бр ак а, 15 пла вок нек'-едиционниго ч угуна по со держанию серы. Произошло это при явлениях резво-ьвслого шлака, при нормально восстанавливающем ся кремния в ч угуне, нормальных температурах дутья и при средней рудной колоше, на которой . печь работала хорошо, давая высокока чественный ч угун . Анализируя брак, можно было предположить избыток в шихте кремнезема, который про изошел за счет несвоевременной и неточной корректировки в шихте доменной печи № 2 известняка. Печальный урок был скоро до менщиками забыт, и на печи, кото рая не успела оправиться от «бо лезни», уже 4 марта было опять по лучено три плавки чугуна-брака и шесть выпусков некондиционного ч угуна по содержанию серы, в ре зультате наступившего похолодания и несвоевременно принятых мер к ликвидации этого расстр' йства. Приходится констатировать, что, несмотря на уроки, полученные ру ководством доменного цеха и руко водством завода 28 февраля и 4 марта, печи все же продолжают выплавку некондиционней продук ции и брака. На печи № 1 выплав ляются некондиционные ч угуны по содержанию хрома или марганца, а ва печи Л» 2—по содержанию серы. Отсутствие технической культуры в эксплуатации доменной печи № 2 дает себя знать в более зна чительной и серье«ной степени. Так . например, в прошлом месяце было обнаружено, что термопара нижне го иояса шахты показывает темпе ратуру до 700 градусов, что было явно ненормально. При осмотре кладки в этом месте было установлено, что она имеет значительный разгар в, кроме того, сильно утоньшена. Только когда все это было установле но, все, включая и директора завода тов. Тетеревятников», поняли, что частая и долгая работа печи на максимально налом дутье, когда иечь работает «стенками», не при водит ни к чему хорошему. Были такж е случаи, когда печь работала с большими недогрузами, доходя щими до 2—3 метров, а иногда она целыми часами шла без меры. Снизить же своевременно дутье, а следовательно, и скорее догрузить печь не представлялись иногда воз можным, так как директор завода тов. Тетеревятников отдал приказ: без его разрешения ни в коем случае не снижать обороты. П вот, иногда, когда печь шла без моры, не удавалось быстро разыскать да-, ректора и получить разрешение на снижение оборотов. Отдавая приказ тов. Тетеревятников преследовал цель—создать стимул для форсиро вания загрузк и печи. А что темпе ратура колошника при так их недо грузах доходила до 500 градусов с лишним и ценнейшее оборудова ние засыпного аппарата Мак-ки подвергалось вредному действию та ких температур,—до этого никому не было дела. Точно так же никто не хотел думать о том, что при та ких больших недогрузах грубо на рушается распространение матери алов на колошнике и нарушается работа распределителя шихты. Во всех этих безобразиях точно так же, как и в невыполнении пла на, невинно руководство доменного цеха, виноват и директор завода тов. Тетеревятников, который не подвергав глубокому анализу ра боту доменного цеха, не делает своевременных выводов и зачастую не уделяет должного внимания ра боте подсобных цехов (например, транспортного цеха), от которого в большой степени зависит работа до менных нечей. Взять, наконец, в свои руки технологию , по-серьезному внедрить суточный график и выполнять план выплавки ч угуна не рывками, а ежедневно, без аварий— вот что требуется сейчас от руководителей доменного цеха н директора заво~ да. №. Соловьев,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz