Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

' а Л АШ 1941 г. М 69 (М * ) 4 Я Ш Щ Л Й 8 0 М М У й А 4 Что дало нам внедрение графика Д о н а р т а нас то ящ е г о г од а н аша т еплоэлек тр оцен тр ал ь р аботала не­ равномерно, скачками. Ни о к ак их еуточяых граф чах мы не вмели понятия. Ориентировались обычно ва среднемесячные или'среднедекад- ные показатели. Все это приводило к очень печальным последствиям: турбогенератор, а с ним вместе и все остальные агрегаты, связанные с выработкой электроэнергии, по* стоянно переводились с очень высокой нагрузки на очень низкую и наобо­ рот. В начале марта мы ввели строго рассчитанный графив выработки электроэнергии. Задание, которое мы получаем от Воронежского энер- гокомбивата, теперь распределено не только по дням, но п по часам. На каждый день устанавливается определенная норма выработки электроэнергии Суточный график разбит по часам, причем на вечер­ ние часы суток , когда потребность в электроэнергии особенно сильно возрастает, падает максимальная вагруэка. На остальные часы суток нагрузка падает равномерно. Введение суточных графиков вы­ работки электроэнергии потребова ло коренной перестройки работы всех цехов станции. Чтобы обеспе пить строжайшее их соблюдение, нам пришлось предварительно осущест­ вить целый ряд мероприятий: упо­ рядочить режим работы некоторых агрегатов, навести чистоту и поря­ док в цехах и на рабочих местах. Пришлось, например, заново пе­ ресмотреть режим работы всех кот­ лов. Соответственно почасовой на­ грузке на турбогенератор мы раз­ работали так ую же почасовую на­ грузк у и на котлы. В графике работы котельного цеха теперь подробно предусмотрена нагрузк а каждого пз котлов на каждый час, с подроб­ ным указанием процента использо- ванмя в тот или иной час суток доменного газа, твердого топлива, с указанием остановок на ремонт и т. д. Такие же суточные графики режима и нагрузки с разбивкой на часы разработаны и для турбовоз­ духодувок, агрегатов машинного за­ ла, для моторного хозяйства и т. д. Мы освободили цехи и площадку около станции от всякого ненужно­ го хлама, привели их в порядок, в цехах установили ящики для мусо­ ра и отходов производства. Выра ботаны также правила внутреннего распорядка для каждого цеха; в них подробно указано, что и когда обязан делать каждый работник станции. Д«я работников, показы­ вающих хорошие образцы в борь­ бе за чистоту и опрятность на про изводстве, мы установили премиаль­ ные вознаграждения. Все эти мероприятия помогли нам без особых затруднений пере­ вести работу станции на график и точно его соблюдать с первых же дней. По график у мы работаем вот уже декаду, и за это время у нас не было ни единого срыва, если не считать очень незначительных от­ клонений (в сторону уменьшения нагрузки на турбогенератор), ко торые были допущены не по на­ шей вине, а по вине Воронежского энергокомбината. Ритмичность в работе станции, создавшаяся вместе с переходом на график , уже сейчас дает свои поло­ жительные результаты. Ежедневно мы выполняем план выработки электроэнергии с превышением. За 18 дней марта станция выработа­ ла электроэнергии на 18 процентов больше планового задания. Есть основания предполагать, что себе­ стоимость электроэнергии в марте будет значительно ниже плановой. Наша задача состоит теперь в том, чтобы уложить в графики все ремонтные операции. Одновре­ менно с разработкой графиков ре­ монтных работ проводим ряд ме- ропрмятий, которые позволят нам обеспечить неуклонное выполнение эти х графиков. Нет сомнений, что введение гра­ фиков на ремонтных операциях еще больше упорядочит нашу работу и даст возможность работать лучше. А. Галковский, начальник ТЭЦ Поволипецкого завода. На снимке: стахановцы железнодорожного цеха Новолипецкого завода— (справа) лучший составитель поездов А , Ф. Присекин и (слева» сцепщик Н Я. Зыбин. _________________________________________Фото Б. Цаплина. В отделе главного механика рудника неблагополучно —У семи нянек дитя без глаза,— утверждает русская народная посло­ вица. То же можно сказать и об от­ деле главного механика рудника. Начальников там много, а устранить недостатки в работе этого отдела некому. Обезличка и безответствен­ ность свили здесь прочное гнездо. К чему все это приводит, видно из следующих примеров. Начав мон­ тировать электровозную линию на шахте № 18, в отделе главного ме­ ханика забыли (!) проверить при­ годность к работе электровоза. Элек­ тровоз спустили в шахту и лишь через две недели хватились ремон­ тировать его. По вине ротозеев из отдела глав­ ного механика шахта потеряла не одну сотню тонн руды. Монтажом компрессорной машины на Кулешовском участке руководи­ ли: главный энергетик т. Скудре, начальник электроцеха т. Соколов, начальник отдела оборудования т. Иванков и другие ответственные ра­ ботники. Но никто из них не счел своим долгом поинтересоваться, нет ли как их дефектов в моторе. Мо­ тор установили, подключили ток и вывели мотор из строя. Эта нетер­ пимая халатность обошлась рудни­ к у ве в одну тысячу рублей. По ви­ не руководителей отдела главного механика, задержавших монтажные работы, на шахтах Кулешовского и Сгудено-Хуторского к уста долгов вре­ мя не было нормального давления сжатого воздуха. Отдел главного механика работа­ ет очень плохо. Он тормозит выпол­ нение производственной программы рудник з, но странно—ни директор рудника, ни парторганизация не обращают на это никакого внима­ ния. В лучшем случав они пожурят главного механика тов. Пчелипцева, выслушают от него очередное заве­ рение в том, что работа будет улуч ­ шена, и на этом дело кончается. В. Ск атов. О МАЛОЙ М ЕХАНИЗАЦИИ ЛИШ Ь РАЗГОВАРИ ВАЮ Т В цехах в управлении Новоли- аецкого завода любят поговорить о механизации вообще и малой ме­ ханизации в частности. Больше того, есть в заводоуправлении да­ же проект создания отдела или бю­ ро по дальнейшему внедрению ма­ лой механизации. Но, к сожалению, разговоров на эту тему гораздо больше, чем жи­ вого практического дела Яркое до­ казательство этого — наглядный пример с кзнтейнерами. Мысль о применении этих меха­ низмов на погрузочно-разгрузоч­ ных работах в железнодорожном цехе возникла еще в 1938 году. Применение кантейнеров предпола­ галось как средство замены рабо­ чей силы на погрузочно-разгрузоч­ ных работах. Но вопрос о приме­ нении кантейнеров решался очень медленно, целых два года. В кон це 1910 года, наконец-то, решились их применить. Были сданы заказы на изготовление 82 кантейнеров, израсходовано ва это дело около 200 тысяч рублей. А что же дальше? Дальше произо­ шла обыкновенная для завода исто­ рия: кантейнеры, способные заме­ нить огромное количество рабочих, используют от случая к случаю , они пе нагружены и наполовину. И кто виноват в этом —разобрать трудно. Заводоуправление валит всю вину на начальника железнодорожиого цеха тов. Петручепко, последний — на заведующего складом ч угуна, который, якобы, не сумел освоить техник у применения кантейнеров, и т. д. Неоспоримым фактом остает­ ся лишь одно: затрачена большая сумма государственных денег и от этого не получено никакого про­ изводственного эффек та. Или вот такой фак т: прейскуран­ том на черные металлы предусмот­ рено, что литейный ч угун , поставля­ емый заводам-аотреоигелям мелки­ ми слитками, весом до 15 кило­ граммов, расценивается дороже на 9 рублей за тонну. Простой арифме­ тический подсчет показывает, что на разливе ч угуна мелкими слитка­ ми завод может получить до 4 мил­ лионов рублей накоплений за год. Связанный с этим перевод разли­ вочных машин доменного цеха на уменьшенные мульды по заключе­ нию специалистов—весьма прост и не требует особых издержек. Одна­ ко, почему же разрешением этого вопроса руководители заводоуправле­ ния занялись только сейчас, да и то не как следует? Ответ на все это может быть только один: подлинной борьбы за хозрасчет, такой, о которой гово­ рил в своем докладе на XV III пар­ тийной конференции тов. Маленков, на заводе еще нет. П. Левкое. ШАХТЫ ПОПРЕЖ НЕМ У РАБОТАЮ Т ПЛОХО 1 марта был подписан приказ по Липецкому рудоуправлению, кото­ рый обязывал заведующих шахтами и начальников кустов разработать недельные и суточные графики. Вслед за приказом в шахтные и кустовые конторы полетели напоми­ нания: — Ускорьте составление графи­ ков! Примите меры к быстрейшему выполнению приказа директора! К работе по составлению графи­ ков был привлечен весь аппарат шахтных ковтор. Нормировщики, статистики и бухгалтера, вооружив­ шись перьями, линейками, контор­ скими счетами и арифмометрами, тру­ дились с утра до ночи и с ночи до Утра. Ц вот, графики, к немалому изу­ млению рабочих, появились на сте­ нах нарядных. Разлинованный лист бумаги м заполненные в нем графы, по мнению руководителей, должны были изменить работу шахт. По графику выходило, что отныне шах­ ты и смены начинают выполнять план. Но в сущности все осталось по- прежнему, а шахты даже стали ра­ ботать хуж е. Если в феврале про­ изводительность забойщика равня­ лась 86,8 процента, то в первой де­ каде марта она упала до 72,8 про­ цента, снизилась и добыча. — Не было бы график а, — заме­ чает заведующий шахтой № 13 тов. Пастухов,—шахта не имела бы столь низких показателей. С заявлением тов. Пастухова мож­ но согласиться с одной существенней ло достигнуто путем целого ряда на­ рушений технологического процес­ са, повлекших за собой баснословно высокий процент брака проходческих работ. После этого становится понятным, почему тов. Пастухов н ему подоб­ ные горе-руководители ратуют за нежизненность графиков. Они пре красно понимают, что график заста­ вит их технически грамотно руко­ водить шахтой, смотреть вперед, а это значит— работать к ультурно, ве сти счет деньгам н материальным ценностям Видимо, это не входило в расче­ ты руководителей шахт, и поэтому графики были составлены ради гра­ фиков, но отнюдь не для того, что­ бы по ним работать и выполнять изо дня в день план. Ни на одной шахте графики не полняются. Почему? Об‘в это просто. вы ясняется График означает не только пере­ числение производственных опера­ ций, как это понимают на рудни­ ке, но главное создание условий, позволяющих людям выполнять гра­ фик . К сожалению, это обстоятельство здесь не учтено. Забойщики тт. С. Теселкин и П Никитин (шахта № 8) по графи­ к у должны были приступить к от­ бойке руды в два часа дня, но они смогли взяться за молотки лишь то­ гда, когда вышел из забоев газ, т. е. через два часа после начала смены. Совершенно ясно, что подобных ! простоев не было бы, если руководи- Почему плохо работает радиаторный завод С 1 марта радиаторный завод нахо­ дится в глубоком производственном прорыве. Литейный цех завода вы­ полняет план не более как на 70 проц., а радиаторно-сборочный— не более как на 50 проц. Плохая работа радиаторно-сбороч­ ного цеха обгоняется прежде все­ го недостаточным количеством литья, поступающего из литейного цех». Да и то литье, какое поступает в об­ работку, крепкое. Крепость ч угуна, как правило, ведет к непроизводи­ тельной работе станков, поломке инструмента я т. д. Такое литье, по существу непри­ годное к механической обработке, литейный цех получает из-за не­ соблюдения технологии на вагран­ ке. А нарушается технология ис­ ключительно потому, что литейщи-; ки не имеют в своем распоряже­ нии нужного количества ломи, ко­ торую нужно добавлять в шихту для получения более слабого ч у­ гунного литья. Ломь заводом заготовлена, она лежит на станции Липецк, но ком-! мерческий отдел (начальник отдела тов Чурсин) и транспортный отдел (нач. тов. Алтухов) не могут орга­ низовать доставки ее на завод в нужном количестве. Плохо радиаторно-сборочный цех работает и потому, что радиаторы, по­ ступающие на сборку с гидропрессов, при вторичной гидропробе дают течь, и станочникам приходится до 30 проц. дефектной продукции выбрасывать. Этот брак, допускаемый в литейном цехе (нач . т. Кроткое), служ ит од­ ной из причин невыполнения пла­ ва радиаторно-сборочным цехом. Много и других ненормальностей в работе литейного цеха. Там сей­ час большой брак по засору литья. Причина засора—несоблюдение тех­ нологии при обработке облицовоч­ ной земли. Дело в том, что в цехе выбыл из строя мотор, приводящий в действие бегуны, и вот в течение 10 дней нет возможности устано­ вить новый мотор—нет изоляцион­ ной ленты. Наличие фактов такой расхлябан­ ности, такого бескультурья в рабо­ те—свидетельство того, что руково­ дители завода не сделали соответ­ ствующих выводов пз решений XVIII Всесоюзной партийной кон­ ференции. И. Богданов. Преступное отношение к материальным ценностям Бережно, пс-хозяйски относиться к государственному имуществу, стро­ го учитывать и аккуратно содержать и хранить материальные ценности— таково одно из важнейших требо­ ваний, которое пред'явила XVIII Все­ союзная партийная конференция к каждому промышленному предпри­ ятию , каждому руководителю и ра­ бочему. Как же выполняется это требо­ вание руководителями промышлен­ ных предприятий Липецка. К сожа­ лению, приходится ск азать, что это требование некоторыми руководите­ лями выполняется плохо. Возьмем руководителей мотороре­ монтного завода. Когда речь заходит о срывах в выполнении производ­ ственного плана, они частенько оп­ равдываются тем, что на заводе не- хватает материала. Это отчасти вер­ но. Материала, действительно, нехьа- тает, но в большой степени винова­ ты в этом сами руководители. К ма­ териалам они относятся в высшей степени небрежно, совершенно не заботятся об учете и хранении. На станции Липецк еще с осени 1940 года залежалось большое ко­ личество материалов, поступивших в адрес мотороремонтного завода. Есть в этой «залежи» сталь, железо разного вида и размера, есть и мно­ гое другое, что необходимо цехам завода для изготовления деталей тракторных моторов и других сель­ скохозяйственных машин. Часть этих материалов лежит прямо аод открытым небом, наполовину зане­ сенная снегом. Материалы мокнут, ржавеют, портятся. Не один раз руководители стан­ ции Липецк напоминали директору и главному инженеру мотороремонтно­ го завода о необходимости вывезти со станции все эти материалы. Но напоминания ни к чему не привели. Точно так же поступают с мате­ риальными ценностями и руководи­ тели радиаторного завода. Чугун- ломь, адресованный заводу, но вы­ возится со станции месяцами. Раз­ гружают его где мк ак попало, сей­ час он разбросан по двум железно­ дорожным путям на протяжении целого километра. Еще более возмутительно относят' ся к государственному имуществу руководители липецких отделений Сельхозснаба и Химснаба. На арен­ дованных ими у ст. Липецк п утях всю зиму валяются в беспорядке разбросанные новые сельхозмашины и химические удобрения. Машины, ничем не защищенные от снега, сильно заржавели, некоторые из них уже испортились, и их надо ремон­ тировать, прежде чем пускать в ра­ боту. Удобрения же при таянии сне­ га расплываются с водой по путям. Все эти материальные ценности не только портятся, но п расхища­ ю тся, потому что их никто не ох­ раняет. Несколько слов о том, какое боль­ шое неудобство испытывает от всего этого коллектив станции Липецк. Перегруженные склады, засоренные чугунным ломом и прочим матери­ алом пути станции чрезвычайно затрудняют разгрузк у вновь'прибы- вающих грузов, создают большие простои вагонов НКПС, путаю т п тормозят всю работу станции. Такое преступное отношение к материальным ценностям далее не­ терпимо. В. Александров. оговоркой: если бы не было так их тели шахты при составлении графи графиков, которые составлены на Руднике в , в частности, на шахте № 13. По Пастухов идет дальше. Он, оказывается, вообще против всяких графиков, они ему просто «мешают» работать. — В прошлом месяце я работал без графика я выполнил план. Однако он скромно умалчивает о том, что это выполнение плана бы­ ка предусмотрели такие «мелочи», как вентиляция, обеспечение рабо­ чих мест креиежным материалом и запасным инструментом. Немудрено иеэтому, что, рабо­ тая по так им ,с позволения ск азать, графикам, рудник продолжает от­ ставать с выполнением производст­ венной программы Е- Костров. К в ар т ал ьны й план Транспортники каменного карь­ ера первый квартал 1941 года за­ канчивают с большими производст­ венными достижениями. Кварталь­ ный план отгрузк и флюсов выпол­ нен досрочно—за три месяца н уж ­ но было отгрузить 96 642 тонны флюсов, на 19 марта уже отгру­ жено 97.782 тонны. Значительно евнжен против плана и простой ва­ гонов НК11С. В марте, например, ов выразился в 4 часа 40 минут вме­ сто плановых пяти часов. вы п о л н ен д о с р о ч н о Так их успехов транспортники до­ бились благодаря равномерной, рит­ мичной работе. Производственный план ими выполняется из смены в смену, изо дня в день. Широко в цехе разкнто социали­ стическое соревнование. Первенств» в социалистическом соревновании в марте занимают смена десятника погрузки тов. Банных, смена дис­ петчера тов. Лосихива, машинист т. Пономарев, грузчики тт. Подуголь- нмков, Рубцов, Кузнецов. Результаты технологической распущенности В феврале доменный цех завода «Свободный сокол» работал плохо. Производственный план выплавки чугуна ве выполнен, некондицион­ ного ч угуна выплавлено 9 процен­ тов, брака—1 процент, около 2(1 вы­ пусков ч угуна нестандартны. Много ч угуна, несмотря на пригодность по анализу, попало в брак только потому, что форма слитков не соот­ ветствовала стандарту. Цеставдарт- ность же слитков вызвана резко воз­ росшим количеством скраиа ва ли­ тейных полях. Забитый до тк аза чугуном, преимущественно некондиционным, склад завода - красноречив' е свиде­ тельство бескультурья и отсутствия дисциплины в соблюдении техноло­ гии доменного процесса. Па складе среди нескольких тысяч тонн некон­ диционного хромоникелевого ч угу­ на Можно увидеть некондиционный ч угун по хрому и даже ио марган­ цу, который при незначительных его колебаниях в руде совсем не­ трудно удержать в чугуне в стан­ дартном количестве. Среди этого чу­ гуна имеются сотни плавок некон­ диционного хромоиикелевого ч угуна с большим содержанием кремния. Весь этот ч угун лежит тяжелым грузом на балансе завода. Прошедшая первая половина мар­ та не дает еще оснований полагать, что доменный цех налаживает свою работу н исправляет ошибки, допу­ щенные в феврале. А ошибки эти заключаются в грубейших наруше­ ниях технологического процесса, главным образом допускаемых на печи № 2. За два последних дня фев­ раля ва этой печи было получено три плавки ч угуна- бр ак а, 15 пла­ вок нек'-едиционниго ч угуна по со­ держанию серы. Произошло это при явлениях резво-ьвслого шлака, при нормально восстанавливающем­ ся кремния в ч угуне, нормальных температурах дутья и при средней рудной колоше, на которой . печь работала хорошо, давая высокока­ чественный ч угун . Анализируя брак, можно было предположить избыток в шихте кремнезема, который про­ изошел за счет несвоевременной и неточной корректировки в шихте доменной печи № 2 известняка. Печальный урок был скоро до­ менщиками забыт, и на печи, кото­ рая не успела оправиться от «бо­ лезни», уже 4 марта было опять по­ лучено три плавки чугуна-брака и шесть выпусков некондиционного ч угуна по содержанию серы, в ре­ зультате наступившего похолодания и несвоевременно принятых мер к ликвидации этого расстр' йства. Приходится констатировать, что, несмотря на уроки, полученные ру­ ководством доменного цеха и руко­ водством завода 28 февраля и 4 марта, печи все же продолжают выплавку некондиционней продук­ ции и брака. На печи № 1 выплав­ ляются некондиционные ч угуны по содержанию хрома или марганца, а ва печи Л» 2—по содержанию серы. Отсутствие технической культуры в эксплуатации доменной печи № 2 дает себя знать в более зна­ чительной и серье«ной степени. Так . например, в прошлом месяце было обнаружено, что термопара нижне­ го иояса шахты показывает темпе­ ратуру до 700 градусов, что было явно ненормально. При осмотре кладки в этом месте было установлено, что она имеет значительный разгар в, кроме того, сильно утоньшена. Только когда все это было установле­ но, все, включая и директора завода тов. Тетеревятников», поняли, что частая и долгая работа печи на максимально налом дутье, когда иечь работает «стенками», не при­ водит ни к чему хорошему. Были такж е случаи, когда печь работала с большими недогрузами, доходя­ щими до 2—3 метров, а иногда она целыми часами шла без меры. Снизить же своевременно дутье, а следовательно, и скорее догрузить печь не представлялись иногда воз­ можным, так как директор завода тов. Тетеревятников отдал приказ: без его разрешения ни в коем случае не снижать обороты. П вот, иногда, когда печь шла без моры, не удавалось быстро разыскать да-, ректора и получить разрешение на снижение оборотов. Отдавая приказ тов. Тетеревятников преследовал цель—создать стимул для форсиро­ вания загрузк и печи. А что темпе­ ратура колошника при так их недо­ грузах доходила до 500 градусов с лишним и ценнейшее оборудова­ ние засыпного аппарата Мак-ки подвергалось вредному действию та­ ких температур,—до этого никому не было дела. Точно так же никто не хотел думать о том, что при та­ ких больших недогрузах грубо на­ рушается распространение матери­ алов на колошнике и нарушается работа распределителя шихты. Во всех этих безобразиях точно так же, как и в невыполнении пла­ на, невинно руководство доменного цеха, виноват и директор завода тов. Тетеревятников, который не подвергав глубокому анализу ра­ боту доменного цеха, не делает своевременных выводов и зачастую не уделяет должного внимания ра­ боте подсобных цехов (например, транспортного цеха), от которого в большой степени зависит работа до­ менных нечей. Взять, наконец, в свои руки технологию , по-серьезному внедрить суточный график и выполнять план выплавки ч угуна не рывками, а ежедневно, без аварий— вот что требуется сейчас от руководителей доменного цеха н директора заво~ да. №. Соловьев,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz