Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

В р е д н а я самоуспокоенность Б янв а р е ш а х т а № 18 в ы полни­ л а пл ан на 60 п р оцентов , в фев ра ле н а 93 п р оцевт а. — Неплохо , — р ассужда е т з а веду­ ю щи й шахт о й т ов . Х о рюш и н . — Есть ш а х т ы, кото р ые р аб от а ю т ху ­ ке . К сож ал е н ию, это п р а вд а : в а р удн ике есть т ак ие ш а х т ы, но ус­ пок а и в а ть се б я эт им н и как не к лвцу ру ководителю советск ого пред­ приятия. «Нельзя терпеть,—гово­ рил тов. Маленков, — чтобы у нас где-либо жили и процветали настро­ ения благодушия и довольства до­ стигнутым. Такие настроения дела­ ют раб<тннков нетребовательными в слепыми в отношении к недо­ статкам». Между тем недостатков на этой шахте, которых не замечает тов. Хорюшин, очевь много. Не будь их —шахта могла бы наполнять план с большим превышением. Эта шахта получила после лик ­ видации шахты № 2—19 высоко­ квалифицированные горняцкие кад­ ры, но с использованием их дело обстоит из рук вон плохо. Доста­ точно сказать, что, кроме забойщика- орденоносца тов. Миронова и про­ ходчика тов. Рыжмана, никто здесь не выполняет норм выработки. Причин такого нетерпимого поло­ жения много. Главная из них за­ ключается в полнейшем пренебре­ жении буровзрывными работами. Проходка штреков ведется только при помощи отбойного молотка, что При большой крепости руды не позволяет получить нуж ных резуль­ татов Что же мешает внедрению буро­ взрывных работ? На шахте утверждают, что при­ чиной тому плохая вентиляция На фабрика никаких изменений На состоявшемся на-днях собра­ нии рабочих цеха массового поши- позволевия сказать, механизации,ва Липецкой швейной фабрики об- обеспечить своевременную уборку породы и руды из действующих за­ боев. Нельзя умолчать и о скверной работе механизмов. Не проходит ни одной смены, чтобы не поломалась лебедка, не испортился мотор. По этой причине возникают колоссаль­ ные простои, недодаются десятки тонн руды, срывается выполнение плана проходки. Но все это, если кого и беспокоит, то только тех, кто непосредственно дает р уду—за­ бойщиков н вагонщиков. Что же касается зав. шахтой т. Хорюшина и механика т. Гармаш, то они крайне равнодушно смотрят ва ве­ ши. Аварии механизмов они рассмат­ ривают к ак нечто закономерное и неизбежное. Истинная причина плохой работы механизмов кроется в том, что за механизмами нет надлежащего ухо ­ да, и в том, что они доверены не­ квалифицированным работникам, не имеющим абсолютно никакого по нятия об устройстве того или ино­ го механизма. На шахте есть штат слесарей и электриков, которым положено сле­ дить за исправностью механизмов. Но эти люди недобросовестно отно­ сятся к своим обязанностям. Слу­ чись поломка лебеди—вайти слеса­ ря в шахте почти невозможно Где бывают и чем занимаются эти слесари—неизвестно. Да об этом и не находят нужным звать. Недав но в смене горного мастера Кузне­ цова закапризничала колонковая ле­ бедка. Искали слесаря—не нашли. Сказали механик у. Тот пообещал немедленно прислать человека, ко­ торый исправил бы лебедку. Но ни в эту смену, ни в другую лебедка суж зались решения XVIII Всесоюз­ ной партконференции. В своем док­ ладе директор фабрики тов. Воро­ бьев склонен был больше рисовать ра'зужные картины. Однако, когда стали выступать рабочие и работ- нипы. то краски этой картины зна­ чительно потускнели. Из их выступ­ лений явствует, что руководители фабрики пока только ведут разго­ воры о выполнении решений XVIII Всесоюзной партконференции, но мало что делают для этого. Многие выступавшие говорили о бескультурье на производстве, о неряшливости и бесхозяйственности. Крыша помещения протекает уже не первый год. В цехе массового пошива пыль, теснота. До сих пор в пехе нет вентилятора. Мастерицы тт. Иванова, Х<\воде- ева и другие указывали на отсут­ ствие условий для повышения про­ изводительности труда. На одной швейной машине приходится рабо­ тать семерым, часто бывают простои из-за неисправности машин, хотя иа фабрике немало механиков. Большие простои бывают из-за электроэнергии. О плохом освеще­ нии в цехе говорили буквально все. Приходится только удивляться, по­ чему же дирекция фабрики до сих пор не разрешит этой «проблемы». Нужно поделать для цеха рабочие столы, но у руководителей фабрики нашлась отговорка, «вет досок». На фабрике плохо поставлен учет выработки рабочих. В первом цехе насчитали было 60 человек, не вы­ полняющих норм, а при проверке вх оказалось только 12 человек. Немало бывает неточностей с на­ числением зарплаты рабочим. Недочетов в работе фабрики на собрании было вскрыто много. Однако прак тических мероприятий по устранению недочетов так и не было намечено. В составленной на­ спех резолюции говорится о том, что «надо углуб и ть...», «расши­ рить...» и так далее в том же духе. Директор фабрики тов. Воробьев и секретарь парторганизации тов. Бойко руководят вообще, не вникая в мелочи производства, не прини­ мая мер к тому, чтобы от слов пе рейти к практическому выполнению решений XVIII Всесоюзной парткон ферепции. Пока па фабрике ника к их улучшений. В. Бач ур и н . ЧТО МЕШАЕТ НАМ ВЫПОЛНЯТЬ ГРАФИК П о вин е р у д н и к а с р ы в а е т с я г р аф и к Выполняя решения XV III Всесо-1 работаны подробные инструкции. Против этого возразить нечего, но | не была исправлена. Слесарь так и в плохой вентиляции повинны толь- не явился, ко руководители шахт ■ ник то | Отсутствие больше. Разве не дело механика шахты тов. Гармаш отрегулировать венти­ ляцию так , чтобы потоки воздуха проходили не мимо, а через рабо­ чие забои? Однако для этого он палец о палец не ударил. Серьезным препятствием для нор­ мальной работы шахты является электровозная отк атк а. Как это ни странно, но при наличии электро­ воза откатывать вагоны приходит­ ся вручную . Почему? Оказывается, электровоз, действующий в этой шахте, имеет свои особенности. Он может двигаться только вперед и возить не более двух груж еных вагонов. Если прицепить третий, то он не сдвинется с места. Мудрено, конечно, при такой, с требовательности к подчиненным—вот что губит дело, снижает авторитет командиров про­ изводства. Несколько двей назад здесь произошла очередная поломка лебедки. Для исправления лебедки был послан слесарь Нванов. Случай­ но там же оказался и механик Гармаш. Осмотрев лебедку, Иванов садится около нее и , обращаясь к механик у, «приказывает» ему при­ нести молоток. Гармаш приносит молоток и тотчас же отправляется за зубилом. Фак т в высшей степени возмути­ тельный. Он проливает свет на действительное состояние дисцнпли ны в шахте и показывает лицо безвольных, потерявших авторитет командиров этой шахты. М Шахов. юзной конференции ВКП(б), кол лектив обогатительной фабрики взялся за внедрение культуры на производстве. Внутри фабрики сей­ час всюду наведена чистота. Обору­ дование отремонтировано. Для рабочих всех профессий раз- Заводоуаравление составило по пятидневкам марта график вы­ полнения фабрикой плана. Однако этот график срывается по вине Ли­ пецкого рудника, который ежеднев­ но недодает руду. Это и является при чивой незагруженностм механиз мов фабрики. В роли посторонних Метеля доменному цеху завода «Свободный сокол», где еще пол­ ностью не механизирована загрузка печей, зачастую приносят большие неприятности. И чтобы предотвра­ тить эти неприятности, нуж ны уси­ лия всего коллектива доменщиков, работающих ва рудном дворе, нуж ­ на особая четкость в расстановке рабочей силы, нуж на особая опера­ тивность в отдаче распоряжений. Разыгравшаяся в ночь на 18 мар­ та метель не была неожиданностью. Общественность завода, предупреж ­ денная о приближении метели, ре­ шила помочь доменщикам бороться со стихмей. В ночь на 18 марта в цех пришли работать многие рабо­ чие других цехов. Они очищали от снега иод'езды к брачам, помогая каталям-насыащикам в загрузке пе­ чей. Посторонними в борьбе со стихией оказались только руководители до­ менного цеха. В ночь на 18 марта в цехе не были ни начальник до­ менного цеха тов Яловой, ни его заместитель тов. Евтушенко. Па основе решений XVIII Всесоюз­ ной партконференции коллектив от­ дела тяги железнодорожного цеха Поволипецкого завода широко раз­ вернул борьбу за равномерную, ритмичную работу по график у, за устранение неполадок и брака в ней. Мы уже имеем некоторые до­ стижения: за последнее время зна­ чительно сократились аварии и про­ стои паровозов. Вам удалось наве­ сти некоторый порядок в обслужи­ вании ведущих цехов (особенно доменного), в известной мере под­ чинить его график у. Однако достигнутого еще очень мало. Перед коллективом отдела тя­ ги стоит задача—продолжать эту борьбу, добиться полного осущест­ вления решений XVIII Всесоюзной партконференции. Но успешное раз решение этой большей и сложной задачи зависит не только от нас са­ мих. Немалое значение имеет тут чет­ кость и аккуратность в работе дру гих цехов, выполняющих заказы транспорта. А этой четкости и ак к у­ ратности как раз нехватает. Большие задержки и путаник у в нашей работе создает механический цех. Он мешает нам в порядке со­ держать паровозы, а следовательно, и выполнять производственный план, точно соблюдать производственный график . Работники механического цеха систематически срывают выпол­ нение наших заказов и очень часто дают нам брачные детали. Приведем несколько примеров. Еще в середине февраля отдел тя­ ги транспортного цеха дал механи­ ческому цеху заказ на обточку ко­ лесных пар для паровоза № 311. Точно договорились о сроках выпол­ нения. Но срок давно истек, а за­ каз не выполнен и поныне. Это об­ стоятельство вынудило работников депо, ремонтирующих паровоз № 311, приспособить под него дру­ гой, новый ск ат, что вызвало боль­ шие дополнительные, не предусмот­ ренные планом работы: потребова­ лось менять наличники, переплав­ лять буксовые подшипники, подго­ нять последние к размерам шеек осей и т. д. Еще хуж е получилось с заказом на обкатк у и обточку пальца сцеп­ ного дышла этого паровоза. Палец механический цех обрабатывал уже три раза и все три раза делал брак. А тяговикн все ж дут Брак в своей работе механический цех, к сожалению, допускает очень часто. Вот что, например, получи­ лось с выточкой диска для ши ва паровоздушного насоса пяровоза. Диск этот выточили, работу принял контрольный мастер мехавического цеха. По когда диск был доставлен в депо, то мастер депотов. Китчен- ко вынужден был его забраковать. Диск не навинчивался на шток , а одевался, как говорят, шайкой. Де­ таль возвратили обратно механиче­ скому цеху. Сделали второй раз, ре­ зультат получился такой же. Теперь диск вытачивают уже третий раз. До настоящего времени не выпол­ нен заказ и на изготовление гильз для предохранительных клапанов паровоза, хотя сдан он еще в нача­ ле февраля. Из-за этого уже вполне готовый паровоз депо никак не мо­ жет подвергнуть опрессоввнию (гид­ равлическое испытание котла). Ясно, что так ая неповоротливость механического цеха затрудняет точ­ ное соблюдение графика ремонта паровозов, а следовательно, и графи­ ка движения, обслуживания веду­ щих цехов завода. Дирекции завода хорошо известно, что механический цех сильно задер­ живает нашу работу, срывает ваш производственный графив. Однако мер никаких она не принимает. А принять меры нуж но, и чем скоро* это будет сделано, тем лучше и на только для транспортного цеха, на м для всего завода. В. Стан к ев и ч , начальник депо. Се к ун о а, мастер депо. В. П р ищ еп и в , бригадир и другие. Пренебрегают малой механизацией Слесарь моторного цеха мотороремонтного завода С. С. Полтев в февра­ ле выполнил норму на 250 прод. Не хуже он работает и в марте, ш снимке: т. Полтев за сборкой моторов. Фото Б. Цаплина. Механизация трудоемких процес­ сов является одним из основных ус­ ловий улучшения работы любего предприятия. Для доменного цеха завода «Свободный сокол» так назы­ ваемая малая механизация приобре­ ла особенно большое значение. Из­ вестно, что печь № 2 работает пло­ хо главным образом потому, что от­ стает загрузк а печи н уборка чу­ гуна. По мнению работников домен­ ного цеха, это происходит из-за не­ достатка рабочей силы Цо дело не в недостатке рабочей силы. Кокс, флюсы, руда, то-есть все основные материалы, от брачей под­ возятся к под‘емки ку первой печи каталями, а между тем процесс за­ грузки печи № 1 можно было бы частично механизировать. Для этого надо сделать площадки с люками, а к ним от под'емника подвести узко­ колейки. Я ту работу, как ую сейчас выполняют пять каталей, может без особого напряжения выполнить один человек. На литейных полях домепвых пе­ чей работа также производится вручную . О механизации процессов там нет и речи. А заняты на ли­ тейных цолях в смену более 20 че­ ловек. Одни таск аю т цесок, другие его разравнивают граблями, третьи трамбуют и т. д. Па литейных полях можно механизировать все работы от утрамбовки песка, до погрувии ч угуна на платформы. Поливка пес­ ка производится такж е вручную . А куда бы проще поцерек поля про­ вести водоироводиые трубы с мелки­ ми отверстиями во все стороны. Эта дало бы возможность освободить ра­ бочих, занятых па увлажнения пес­ ка. Литейное поле разравнивают граблями. А разве нельзя на завода изготовить влектротележку с враща­ ющимся барабаном, который лучше граблей разровняет песок, а сменив барабан па каток , этой же тележкой можно и утрамбовать его. Перечисленные здесь мероприятие легко осуществимы, и тогда на ли­ тейных полях доменных печей бу­ дет избыток рабочей силы, а не недо­ статок ее. К . Ни к о лаев . БИ БЛ И О ГРА Ф И Я За чистоту и порядок на производстве XVIII Всесоюзная конференция ВКИ(6) обязала партийные органи­ зации «решить неиедля задачу под­ держания чистоты и порядка на предприятиях, как задачу, не тер­ пящую ник аких отлагательств». В свете этих решений значитель­ ный интерес представляет опыт, накопленный передовыми эаволами в борьбе за чистоту и порядок на производстве. Этой теме посвящена вышедшая недавно к в и г а1 тов. Журавлева, обобщающая опыт не­ которых московских предприятий. В книге приводятся разительные примеры, показывающие, какие ог­ ромные потери порождает грязь ва производстве. Подсчитано, что в ро­ ликовом цехе 1-го подшипвикового завода им. Л. М. Кагановича за месяц втаптывалось в грязь и му­ сор почти 2 тонны роликов. Из-за Небрежного обращения со смазоч­ ным маслом на московском заводе «Красный пролетарий» за год раз­ лили по полу 4 цистерны масла. 1 М. Р- Журавлев .Ч и сто та и по­ рядок на производстве". Изд- «Мос­ ковский рабочий*. 1911. 81 стр. Це­ на —1 р. 30 к. Тираж—10 тысяч . Автор справедливо ук азывает, что гр язь, беспорядок в цехах вызыва­ ют брав, порчу оборудования, не­ производительную трату времени, простои станков, повышенный рас­ ход дорогостоящих материалов, электроэнергии. Даже от чистоты рук зависит выпуск высококачест­ венной продукции. «На московском станкозаводе имени Серго Орджо­ никидзе, — говорится в к ниге, — шпиндели в процессе обработки по­ крывались коррозией: в местах, где к шпинделю прикасались грязные пальцы, образовывался налет, а затем начиналось ржавление». Рассказывая о том, как поддер­ живается чистота ва фордовских за­ водах, автор цитирует высказыва­ ния самого Форда. Ва вопрос, что он сделал бы, если бы к нему пе­ решло предприятие, пришедшее в упадок из-за слишком высокой сто­ имости продукции, Форд ответил: «первым делом я посмотрел бы, чисто ли на заводе. Сто шансов против одного, что я нашел бы место это загрязненным. Если так , то я раньше всего навел бы чисто­ ту в помещении Ничто так не де­ морализует рабочих, к ак работа в грязном помещении». Это не пустые слова. Когда Ф *рд вступил во владение одним новый заводом, он иервым долгом послал туда 100 уборщиков. Поступая таким образом, форд, разумеется, меньше всего заботился о здоровье рабочих. Форд, как и всякий капиталист, попинает, что в чистой, упорядоченной обстанов­ ке рабочий выработает больше про­ дукции, следовательно, можно вы­ ж ать больше ирибыли. По этой-то причине на фордовских предприятиях и уделяется столько внимания культуре производства В кузнечном цехе «свежевыкрашенные в алюминиевый цвет кож ухи печей всегда блестят. Ежедневно дна чело­ века обходят печи кузнечного цеха: один из них скребкой соскабливает копоть с кож ухов, другой тут же при помощи пульверизатора вакра- шивает вх алюминиевой краской». Нол в цехе моется 2 раза н день. Специальные уборщики тщательно моют оковиые стекла. Длинными Щетками и мокрыми швабрами вы­ тирается пыль с подкрановых путей и железных балок стропил. Многие рабочие носят белые халаты. Вовсе белое одет даже машинист паровоза, на котором из цеха вывозятся от­ ходы. Следует при этом учесть, что в фордовских цехах тесно, что рас­ становка оборудования не позволяет разойтись в одном проходе и двум рабочим. Еакие же большие возмож­ ности в борьбе за установление к уль­ туры ва производство открываются на наших заводах, где созданы ис­ ключительно благоприятные условия для работы! В новой литейной Мо­ сковского автозавода имени Сталина, например, на одного рабочего при­ ходится 17 к в. метров цеховой пло­ щади, почти в 3 раза больше, чем у Форда. Показав, к каким отрицательным результатам приводит грязь на пред­ приятиях, автор посвящает ряд глав практическим советам, как добиться чистоты и порядка. Особый интерес представляют напечатанные в кни­ ге правила по организации уборки в пехе, правила ухода за рабочим местом станочника, памятка для ма­ стера, разработанные ва заводе име­ ни Фрунзе. Памятка, обращенная к мастеру, предлагает ему следующее: «Обойди и осмотри свой участок. Заяви механику цеха и завхозу о всех необходимых работах по про­ ведению в культурное состояние всего оборудования. Дай указания уборщице и транспортному рабо­ чему убрать лишние вещи и про­ изнести чистку и уборку на участке Тщательно проверь каждое рабо­ чее место. Предложи убрать все ли т нее. Покажи рабочему, как должны быть расположены тумбочка и тара, в каком порядке должен лежать ин­ струмент, детали, операционная кар­ да и прочее. Проверь знание рабо­ чим инструкции по уходу за рабо­ чим местом». Такие инструкции, предусматри­ вающие мельчайшие детали, которые способствуют поддержанию чисто­ ты и порядка, вполне оправдают себя, если их строго проводить в жизнь. Па этом же заводе за последнее время введены интересные новше­ ства, показывающие, что руководи­ тели предприятия всерьез взялись за внедрение культуры на производ­ стве. При приемке и сдаче смены мастера требуют. чтобы рабочие ме­ ста были вычищены и приведены в должное состояние. Проходы и участки стали регулярно очищаться от нусора и струж ек . Мерительный и рабочий инструмент хранится на специально отведенных местах. На машиностроительном заводе имени Сталина все сборщики в сбо­ рочном цехе носят халаты защитно­ го цвета, мастера носят халаты бе­ лого цвета. Кстати, это различие в цветах прозодежды имеет практиче­ ское значение: по халату рабочей сразу же находит мастера, в каком месте цеха он ни находился бы. На 1-м подшипниковом заводе име­ ни Л. М. Кагановича по инициати­ ве комсомола среди уборщиц истру- / кечников началось соревнование за 'учшую уборку цехов Сейчас внеш­ ний вид многих цехов стал 6ол*-е привлекательным. В эксперименталь­ ном цехе, например, позы ежеднев­ но моются горячей водой, рабочие места содержатся в полном порядке, панели стен к колонн выкрашены в зеленый цвет. Культура на производстве неотде­ лима от личной опрятности рабоче­ го в одежде, быту—об этом говорит специальная глава книги. Автор воскрешает в намята читателей яр­ кое выступление знатной трактори­ стки Паши Авгединой в Кремле, на совещании передовиков урожайности по зерну, трактористов и машини­ стов молотилок. «Аш геляна. Мы делали так : если трактористка грязная, не смей под­ ходить к трак тору. Ты грязная, и трактор будет грязный Сталин’ Правильно! (АППОДНСММТЫ). А н г е л и н а . Далипе, если трак то­ ристка сошла с трактора, но не умылась и не переоделась,—она не получит завтрака. Таким путем иы приучили наших девушек к к уль­ тур е... Машина наравне с нами любит чистоту». Книга заканчивается главой, на­ поминающей о том, что борьба за чистоту и порядок на производстве не является кратковременной кам­ панией, она должна стать системой, постоянным правилом работы Книга «Чистота и порядок на производстве» принесет несомнен­ ную пользу работникам промыш­ ленности и транспорта в их работе но наведению и поддержанию по­ стоянной чистоты и порядка на предприятиях и железных дорогах. И . К о с ти в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz