Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
В р е д н а я самоуспокоенность Б янв а р е ш а х т а № 18 в ы полни л а пл ан на 60 п р оцентов , в фев ра ле н а 93 п р оцевт а. — Неплохо , — р ассужда е т з а веду ю щи й шахт о й т ов . Х о рюш и н . — Есть ш а х т ы, кото р ые р аб от а ю т ху ке . К сож ал е н ию, это п р а вд а : в а р удн ике есть т ак ие ш а х т ы, но ус пок а и в а ть се б я эт им н и как не к лвцу ру ководителю советск ого пред приятия. «Нельзя терпеть,—гово рил тов. Маленков, — чтобы у нас где-либо жили и процветали настро ения благодушия и довольства до стигнутым. Такие настроения дела ют раб<тннков нетребовательными в слепыми в отношении к недо статкам». Между тем недостатков на этой шахте, которых не замечает тов. Хорюшин, очевь много. Не будь их —шахта могла бы наполнять план с большим превышением. Эта шахта получила после лик видации шахты № 2—19 высоко квалифицированные горняцкие кад ры, но с использованием их дело обстоит из рук вон плохо. Доста точно сказать, что, кроме забойщика- орденоносца тов. Миронова и про ходчика тов. Рыжмана, никто здесь не выполняет норм выработки. Причин такого нетерпимого поло жения много. Главная из них за ключается в полнейшем пренебре жении буровзрывными работами. Проходка штреков ведется только при помощи отбойного молотка, что При большой крепости руды не позволяет получить нуж ных резуль татов Что же мешает внедрению буро взрывных работ? На шахте утверждают, что при чиной тому плохая вентиляция На фабрика никаких изменений На состоявшемся на-днях собра нии рабочих цеха массового поши- позволевия сказать, механизации,ва Липецкой швейной фабрики об- обеспечить своевременную уборку породы и руды из действующих за боев. Нельзя умолчать и о скверной работе механизмов. Не проходит ни одной смены, чтобы не поломалась лебедка, не испортился мотор. По этой причине возникают колоссаль ные простои, недодаются десятки тонн руды, срывается выполнение плана проходки. Но все это, если кого и беспокоит, то только тех, кто непосредственно дает р уду—за бойщиков н вагонщиков. Что же касается зав. шахтой т. Хорюшина и механика т. Гармаш, то они крайне равнодушно смотрят ва ве ши. Аварии механизмов они рассмат ривают к ак нечто закономерное и неизбежное. Истинная причина плохой работы механизмов кроется в том, что за механизмами нет надлежащего ухо да, и в том, что они доверены не квалифицированным работникам, не имеющим абсолютно никакого по нятия об устройстве того или ино го механизма. На шахте есть штат слесарей и электриков, которым положено сле дить за исправностью механизмов. Но эти люди недобросовестно отно сятся к своим обязанностям. Слу чись поломка лебеди—вайти слеса ря в шахте почти невозможно Где бывают и чем занимаются эти слесари—неизвестно. Да об этом и не находят нужным звать. Недав но в смене горного мастера Кузне цова закапризничала колонковая ле бедка. Искали слесаря—не нашли. Сказали механик у. Тот пообещал немедленно прислать человека, ко торый исправил бы лебедку. Но ни в эту смену, ни в другую лебедка суж зались решения XVIII Всесоюз ной партконференции. В своем док ладе директор фабрики тов. Воро бьев склонен был больше рисовать ра'зужные картины. Однако, когда стали выступать рабочие и работ- нипы. то краски этой картины зна чительно потускнели. Из их выступ лений явствует, что руководители фабрики пока только ведут разго воры о выполнении решений XVIII Всесоюзной партконференции, но мало что делают для этого. Многие выступавшие говорили о бескультурье на производстве, о неряшливости и бесхозяйственности. Крыша помещения протекает уже не первый год. В цехе массового пошива пыль, теснота. До сих пор в пехе нет вентилятора. Мастерицы тт. Иванова, Х<\воде- ева и другие указывали на отсут ствие условий для повышения про изводительности труда. На одной швейной машине приходится рабо тать семерым, часто бывают простои из-за неисправности машин, хотя иа фабрике немало механиков. Большие простои бывают из-за электроэнергии. О плохом освеще нии в цехе говорили буквально все. Приходится только удивляться, по чему же дирекция фабрики до сих пор не разрешит этой «проблемы». Нужно поделать для цеха рабочие столы, но у руководителей фабрики нашлась отговорка, «вет досок». На фабрике плохо поставлен учет выработки рабочих. В первом цехе насчитали было 60 человек, не вы полняющих норм, а при проверке вх оказалось только 12 человек. Немало бывает неточностей с на числением зарплаты рабочим. Недочетов в работе фабрики на собрании было вскрыто много. Однако прак тических мероприятий по устранению недочетов так и не было намечено. В составленной на спех резолюции говорится о том, что «надо углуб и ть...», «расши рить...» и так далее в том же духе. Директор фабрики тов. Воробьев и секретарь парторганизации тов. Бойко руководят вообще, не вникая в мелочи производства, не прини мая мер к тому, чтобы от слов пе рейти к практическому выполнению решений XVIII Всесоюзной парткон ферепции. Пока па фабрике ника к их улучшений. В. Бач ур и н . ЧТО МЕШАЕТ НАМ ВЫПОЛНЯТЬ ГРАФИК П о вин е р у д н и к а с р ы в а е т с я г р аф и к Выполняя решения XV III Всесо-1 работаны подробные инструкции. Против этого возразить нечего, но | не была исправлена. Слесарь так и в плохой вентиляции повинны толь- не явился, ко руководители шахт ■ ник то | Отсутствие больше. Разве не дело механика шахты тов. Гармаш отрегулировать венти ляцию так , чтобы потоки воздуха проходили не мимо, а через рабо чие забои? Однако для этого он палец о палец не ударил. Серьезным препятствием для нор мальной работы шахты является электровозная отк атк а. Как это ни странно, но при наличии электро воза откатывать вагоны приходит ся вручную . Почему? Оказывается, электровоз, действующий в этой шахте, имеет свои особенности. Он может двигаться только вперед и возить не более двух груж еных вагонов. Если прицепить третий, то он не сдвинется с места. Мудрено, конечно, при такой, с требовательности к подчиненным—вот что губит дело, снижает авторитет командиров про изводства. Несколько двей назад здесь произошла очередная поломка лебедки. Для исправления лебедки был послан слесарь Нванов. Случай но там же оказался и механик Гармаш. Осмотрев лебедку, Иванов садится около нее и , обращаясь к механик у, «приказывает» ему при нести молоток. Гармаш приносит молоток и тотчас же отправляется за зубилом. Фак т в высшей степени возмути тельный. Он проливает свет на действительное состояние дисцнпли ны в шахте и показывает лицо безвольных, потерявших авторитет командиров этой шахты. М Шахов. юзной конференции ВКП(б), кол лектив обогатительной фабрики взялся за внедрение культуры на производстве. Внутри фабрики сей час всюду наведена чистота. Обору дование отремонтировано. Для рабочих всех профессий раз- Заводоуаравление составило по пятидневкам марта график вы полнения фабрикой плана. Однако этот график срывается по вине Ли пецкого рудника, который ежеднев но недодает руду. Это и является при чивой незагруженностм механиз мов фабрики. В роли посторонних Метеля доменному цеху завода «Свободный сокол», где еще пол ностью не механизирована загрузка печей, зачастую приносят большие неприятности. И чтобы предотвра тить эти неприятности, нуж ны уси лия всего коллектива доменщиков, работающих ва рудном дворе, нуж на особая четкость в расстановке рабочей силы, нуж на особая опера тивность в отдаче распоряжений. Разыгравшаяся в ночь на 18 мар та метель не была неожиданностью. Общественность завода, предупреж денная о приближении метели, ре шила помочь доменщикам бороться со стихмей. В ночь на 18 марта в цех пришли работать многие рабо чие других цехов. Они очищали от снега иод'езды к брачам, помогая каталям-насыащикам в загрузке пе чей. Посторонними в борьбе со стихией оказались только руководители до менного цеха. В ночь на 18 марта в цехе не были ни начальник до менного цеха тов Яловой, ни его заместитель тов. Евтушенко. Па основе решений XVIII Всесоюз ной партконференции коллектив от дела тяги железнодорожного цеха Поволипецкого завода широко раз вернул борьбу за равномерную, ритмичную работу по график у, за устранение неполадок и брака в ней. Мы уже имеем некоторые до стижения: за последнее время зна чительно сократились аварии и про стои паровозов. Вам удалось наве сти некоторый порядок в обслужи вании ведущих цехов (особенно доменного), в известной мере под чинить его график у. Однако достигнутого еще очень мало. Перед коллективом отдела тя ги стоит задача—продолжать эту борьбу, добиться полного осущест вления решений XVIII Всесоюзной партконференции. Но успешное раз решение этой большей и сложной задачи зависит не только от нас са мих. Немалое значение имеет тут чет кость и аккуратность в работе дру гих цехов, выполняющих заказы транспорта. А этой четкости и ак к у ратности как раз нехватает. Большие задержки и путаник у в нашей работе создает механический цех. Он мешает нам в порядке со держать паровозы, а следовательно, и выполнять производственный план, точно соблюдать производственный график . Работники механического цеха систематически срывают выпол нение наших заказов и очень часто дают нам брачные детали. Приведем несколько примеров. Еще в середине февраля отдел тя ги транспортного цеха дал механи ческому цеху заказ на обточку ко лесных пар для паровоза № 311. Точно договорились о сроках выпол нения. Но срок давно истек, а за каз не выполнен и поныне. Это об стоятельство вынудило работников депо, ремонтирующих паровоз № 311, приспособить под него дру гой, новый ск ат, что вызвало боль шие дополнительные, не предусмот ренные планом работы: потребова лось менять наличники, переплав лять буксовые подшипники, подго нять последние к размерам шеек осей и т. д. Еще хуж е получилось с заказом на обкатк у и обточку пальца сцеп ного дышла этого паровоза. Палец механический цех обрабатывал уже три раза и все три раза делал брак. А тяговикн все ж дут Брак в своей работе механический цех, к сожалению, допускает очень часто. Вот что, например, получи лось с выточкой диска для ши ва паровоздушного насоса пяровоза. Диск этот выточили, работу принял контрольный мастер мехавического цеха. По когда диск был доставлен в депо, то мастер депотов. Китчен- ко вынужден был его забраковать. Диск не навинчивался на шток , а одевался, как говорят, шайкой. Де таль возвратили обратно механиче скому цеху. Сделали второй раз, ре зультат получился такой же. Теперь диск вытачивают уже третий раз. До настоящего времени не выпол нен заказ и на изготовление гильз для предохранительных клапанов паровоза, хотя сдан он еще в нача ле февраля. Из-за этого уже вполне готовый паровоз депо никак не мо жет подвергнуть опрессоввнию (гид равлическое испытание котла). Ясно, что так ая неповоротливость механического цеха затрудняет точ ное соблюдение графика ремонта паровозов, а следовательно, и графи ка движения, обслуживания веду щих цехов завода. Дирекции завода хорошо известно, что механический цех сильно задер живает нашу работу, срывает ваш производственный графив. Однако мер никаких она не принимает. А принять меры нуж но, и чем скоро* это будет сделано, тем лучше и на только для транспортного цеха, на м для всего завода. В. Стан к ев и ч , начальник депо. Се к ун о а, мастер депо. В. П р ищ еп и в , бригадир и другие. Пренебрегают малой механизацией Слесарь моторного цеха мотороремонтного завода С. С. Полтев в февра ле выполнил норму на 250 прод. Не хуже он работает и в марте, ш снимке: т. Полтев за сборкой моторов. Фото Б. Цаплина. Механизация трудоемких процес сов является одним из основных ус ловий улучшения работы любего предприятия. Для доменного цеха завода «Свободный сокол» так назы ваемая малая механизация приобре ла особенно большое значение. Из вестно, что печь № 2 работает пло хо главным образом потому, что от стает загрузк а печи н уборка чу гуна. По мнению работников домен ного цеха, это происходит из-за не достатка рабочей силы Цо дело не в недостатке рабочей силы. Кокс, флюсы, руда, то-есть все основные материалы, от брачей под возятся к под‘емки ку первой печи каталями, а между тем процесс за грузки печи № 1 можно было бы частично механизировать. Для этого надо сделать площадки с люками, а к ним от под'емника подвести узко колейки. Я ту работу, как ую сейчас выполняют пять каталей, может без особого напряжения выполнить один человек. На литейных полях домепвых пе чей работа также производится вручную . О механизации процессов там нет и речи. А заняты на ли тейных цолях в смену более 20 че ловек. Одни таск аю т цесок, другие его разравнивают граблями, третьи трамбуют и т. д. Па литейных полях можно механизировать все работы от утрамбовки песка, до погрувии ч угуна на платформы. Поливка пес ка производится такж е вручную . А куда бы проще поцерек поля про вести водоироводиые трубы с мелки ми отверстиями во все стороны. Эта дало бы возможность освободить ра бочих, занятых па увлажнения пес ка. Литейное поле разравнивают граблями. А разве нельзя на завода изготовить влектротележку с враща ющимся барабаном, который лучше граблей разровняет песок, а сменив барабан па каток , этой же тележкой можно и утрамбовать его. Перечисленные здесь мероприятие легко осуществимы, и тогда на ли тейных полях доменных печей бу дет избыток рабочей силы, а не недо статок ее. К . Ни к о лаев . БИ БЛ И О ГРА Ф И Я За чистоту и порядок на производстве XVIII Всесоюзная конференция ВКИ(6) обязала партийные органи зации «решить неиедля задачу под держания чистоты и порядка на предприятиях, как задачу, не тер пящую ник аких отлагательств». В свете этих решений значитель ный интерес представляет опыт, накопленный передовыми эаволами в борьбе за чистоту и порядок на производстве. Этой теме посвящена вышедшая недавно к в и г а1 тов. Журавлева, обобщающая опыт не которых московских предприятий. В книге приводятся разительные примеры, показывающие, какие ог ромные потери порождает грязь ва производстве. Подсчитано, что в ро ликовом цехе 1-го подшипвикового завода им. Л. М. Кагановича за месяц втаптывалось в грязь и му сор почти 2 тонны роликов. Из-за Небрежного обращения со смазоч ным маслом на московском заводе «Красный пролетарий» за год раз лили по полу 4 цистерны масла. 1 М. Р- Журавлев .Ч и сто та и по рядок на производстве". Изд- «Мос ковский рабочий*. 1911. 81 стр. Це на —1 р. 30 к. Тираж—10 тысяч . Автор справедливо ук азывает, что гр язь, беспорядок в цехах вызыва ют брав, порчу оборудования, не производительную трату времени, простои станков, повышенный рас ход дорогостоящих материалов, электроэнергии. Даже от чистоты рук зависит выпуск высококачест венной продукции. «На московском станкозаводе имени Серго Орджо никидзе, — говорится в к ниге, — шпиндели в процессе обработки по крывались коррозией: в местах, где к шпинделю прикасались грязные пальцы, образовывался налет, а затем начиналось ржавление». Рассказывая о том, как поддер живается чистота ва фордовских за водах, автор цитирует высказыва ния самого Форда. Ва вопрос, что он сделал бы, если бы к нему пе решло предприятие, пришедшее в упадок из-за слишком высокой сто имости продукции, Форд ответил: «первым делом я посмотрел бы, чисто ли на заводе. Сто шансов против одного, что я нашел бы место это загрязненным. Если так , то я раньше всего навел бы чисто ту в помещении Ничто так не де морализует рабочих, к ак работа в грязном помещении». Это не пустые слова. Когда Ф *рд вступил во владение одним новый заводом, он иервым долгом послал туда 100 уборщиков. Поступая таким образом, форд, разумеется, меньше всего заботился о здоровье рабочих. Форд, как и всякий капиталист, попинает, что в чистой, упорядоченной обстанов ке рабочий выработает больше про дукции, следовательно, можно вы ж ать больше ирибыли. По этой-то причине на фордовских предприятиях и уделяется столько внимания культуре производства В кузнечном цехе «свежевыкрашенные в алюминиевый цвет кож ухи печей всегда блестят. Ежедневно дна чело века обходят печи кузнечного цеха: один из них скребкой соскабливает копоть с кож ухов, другой тут же при помощи пульверизатора вакра- шивает вх алюминиевой краской». Нол в цехе моется 2 раза н день. Специальные уборщики тщательно моют оковиые стекла. Длинными Щетками и мокрыми швабрами вы тирается пыль с подкрановых путей и железных балок стропил. Многие рабочие носят белые халаты. Вовсе белое одет даже машинист паровоза, на котором из цеха вывозятся от ходы. Следует при этом учесть, что в фордовских цехах тесно, что рас становка оборудования не позволяет разойтись в одном проходе и двум рабочим. Еакие же большие возмож ности в борьбе за установление к уль туры ва производство открываются на наших заводах, где созданы ис ключительно благоприятные условия для работы! В новой литейной Мо сковского автозавода имени Сталина, например, на одного рабочего при ходится 17 к в. метров цеховой пло щади, почти в 3 раза больше, чем у Форда. Показав, к каким отрицательным результатам приводит грязь на пред приятиях, автор посвящает ряд глав практическим советам, как добиться чистоты и порядка. Особый интерес представляют напечатанные в кни ге правила по организации уборки в пехе, правила ухода за рабочим местом станочника, памятка для ма стера, разработанные ва заводе име ни Фрунзе. Памятка, обращенная к мастеру, предлагает ему следующее: «Обойди и осмотри свой участок. Заяви механику цеха и завхозу о всех необходимых работах по про ведению в культурное состояние всего оборудования. Дай указания уборщице и транспортному рабо чему убрать лишние вещи и про изнести чистку и уборку на участке Тщательно проверь каждое рабо чее место. Предложи убрать все ли т нее. Покажи рабочему, как должны быть расположены тумбочка и тара, в каком порядке должен лежать ин струмент, детали, операционная кар да и прочее. Проверь знание рабо чим инструкции по уходу за рабо чим местом». Такие инструкции, предусматри вающие мельчайшие детали, которые способствуют поддержанию чисто ты и порядка, вполне оправдают себя, если их строго проводить в жизнь. Па этом же заводе за последнее время введены интересные новше ства, показывающие, что руководи тели предприятия всерьез взялись за внедрение культуры на производ стве. При приемке и сдаче смены мастера требуют. чтобы рабочие ме ста были вычищены и приведены в должное состояние. Проходы и участки стали регулярно очищаться от нусора и струж ек . Мерительный и рабочий инструмент хранится на специально отведенных местах. На машиностроительном заводе имени Сталина все сборщики в сбо рочном цехе носят халаты защитно го цвета, мастера носят халаты бе лого цвета. Кстати, это различие в цветах прозодежды имеет практиче ское значение: по халату рабочей сразу же находит мастера, в каком месте цеха он ни находился бы. На 1-м подшипниковом заводе име ни Л. М. Кагановича по инициати ве комсомола среди уборщиц истру- / кечников началось соревнование за 'учшую уборку цехов Сейчас внеш ний вид многих цехов стал 6ол*-е привлекательным. В эксперименталь ном цехе, например, позы ежеднев но моются горячей водой, рабочие места содержатся в полном порядке, панели стен к колонн выкрашены в зеленый цвет. Культура на производстве неотде лима от личной опрятности рабоче го в одежде, быту—об этом говорит специальная глава книги. Автор воскрешает в намята читателей яр кое выступление знатной трактори стки Паши Авгединой в Кремле, на совещании передовиков урожайности по зерну, трактористов и машини стов молотилок. «Аш геляна. Мы делали так : если трактористка грязная, не смей под ходить к трак тору. Ты грязная, и трактор будет грязный Сталин’ Правильно! (АППОДНСММТЫ). А н г е л и н а . Далипе, если трак то ристка сошла с трактора, но не умылась и не переоделась,—она не получит завтрака. Таким путем иы приучили наших девушек к к уль тур е... Машина наравне с нами любит чистоту». Книга заканчивается главой, на поминающей о том, что борьба за чистоту и порядок на производстве не является кратковременной кам панией, она должна стать системой, постоянным правилом работы Книга «Чистота и порядок на производстве» принесет несомнен ную пользу работникам промыш ленности и транспорта в их работе но наведению и поддержанию по стоянной чистоты и порядка на предприятиях и железных дорогах. И . К о с ти в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz