Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Г Р А Ф И К Д ОЛ Ж ЕН С Т А Т Ь Н ЕЗ Ы Б Л ЕМ Ы М З АК ОНОМ П РОИЗ В ОД С ТВ А Завод работает ровнее (Беседа с дирек тором Новолипецкого завода тов. Сергеевым) Н а ш з ав од е ще д о сих по р р аб о­ т а е т р ы вк а ми, неравномерно. В прош­ лом году производственные планы в первых двух кварталах не вы­ полнены, а в третьем и в четвер­ том кварталах перевыполнены. Так же неравномерно вырабатывалась и электроэнергия, то-есть в начале года происходила раскачка, а потом мы пытались наверстать упущенное. Неравномерно завод работал и в январе 1941 года, месячный план выплавки ч угуна выполнен всего лишь на 88 процентов. Мощность основного оборудования используется еще неполностью. Мы плохо обеспечивали выпуск ч угуна по заказам и пе вели упор ной борьбы за снижение себестои­ мости продукции. Решения XVIII Всесоюзной пар­ тийной конференции потребовали от нас коренной перестройки. Ди­ рекция совместно с партийным бю­ ро завода в осуществление решений XVIII Всесоюзной партконференции поставили задачу добиться равно­ мерной работы всего завода—ра' тать только по четко, заранее раз­ работанному график у. Мы решили Добиться снижения простоев печей против плана на 1 процент, фор­ сировать ведение технологического процесса выплавки ч угун а, доведя дутье до 2.300 кубометров, изжить тихие хода печей и их работу на снортах, снизить себестоимость про­ дукции не менее как на 5 процен­ тов против плана, улучшить каче­ ство продукции, внедрить полный хозрасчет во все звенья работы за вода, максимально использовать от­ ходы и т. д. Поставленные задачи широко об суждены на совещании партийно хозяйственного актива и на пар­ тийно-экономической конференции После этого было ириступлено к разработке плавов - графиков для всех цехов завода. Для доменщиков спланирована выплавка ч угуна по пятидневкам, предусмотрено количе­ ство и качество выпускаемого ч угу­ на в соответствии с заказами потре­ бителей Пятидневные плавы разби­ ты на суточные. Спланирована оче­ редность отгрузки ч угуна, грану­ ляции и отгрузки шлак а, очистка доменного газа, разливка ч угуна, работа канатной дороги, разработ­ ка скрапа и т. д. Однако мало спланировать рабо­ ту. Нужно обеспечить выполнение планов-графиков. Поэтому-то, преж­ де чем ввести график и, мы разра­ ботали для всех цехов основные технологические инструкции, пра­ вила внутреннего распорядка, уста­ новили более четкий порядок сдачи м приема смен, рабочих мест, вве­ ли материальную ответственность за поломку механизмов, инструментам имущества, а такж е за неправиль­ ное использование железнодорож­ ных вагонов. Все агрегаты закреп­ лены за сменами, бригадами, отдель­ ными людьми. Реорганизована п »абота коммерческого отдела и скла­ дов. Налажен более точный учет оборудования и материалов. И толь­ ко после тщательной подготовки мы с 1 марта перешли на работу по планам и графикам. Прошедшие две недели уже дают возможность подвести некоторые итоги. Неопровержимо то, что с мо­ мента введения графиков завод стал работать ровнее, а как след­ ствие, повысилась его производитель­ ность. За 15 дней марта план вы­ плавки ч угуна выполнен на 103,6 процента, полностью обеспечен вы­ пуск ч угуна по заказам, причем по маркам высших сортов т а и вы­ плавки ч угуна перевыполнен. Точ­ ное выполнение заказов дало нам возможность за две недели почти выполнить месячный план перво­ очередной отгрузки ч угуна. Имеет ся значительная экономия сырых материалов: руды, кокса, флюсов и т. д. Улучшение работы завода далеко не значит, что планы- граф 1 ки полностью выполняются всеми це­ хами и что исчерпаны все резервы для поднятия производительности труда и использования мощностей агрегатов и оборудования. Домен­ щики еще не изжили случаев на­ рушения графика выпуска ч угуна и шлака из-за несоблюдения техно­ логического процесса. Диспетчеры транспорта слишком слабо контро­ лируют работу участковых дежур­ ных. Начальник эксплоатации и начальник цеха недостаточно глу­ боко анализируют работу смен. В ТЭЦ не ведется должного контро­ ля за расходованием топлива. В ме­ ханических цехах не изжита штур­ мовщина. Так , в первой пятиднев­ ке марта товары широкого потреб­ ления не изготовлялись, а во вто­ рой пятидневке план выполнен на 200 процентов. Главнее ж е—мы еще слишком ма­ ло сделали для того, чтобы довести до сознания каждого рабочего зна­ чение и существо плана-графика. Слаб у нас еще и контроль испол­ нения. Большую роль в осущест­ влении контроля играют ежедневные оперативные совещания с начальни­ ками цехов, смен, отделов, прово­ димые по селектору, но этого еще безусловно недостаточно. Для более четкой и равномерной работы завода сейчас заканчивается разработка единого общезаводского транспортного графика, технологи­ ческого графика для разливочных машин и графика распределения по часам газа между потребителями. Эти графики будут введены с 20 мар­ та по 1 апреля. Еще более четкое планирование работы всех отдель­ ных звеньев и более строгий контроль за выполнением планов позволит кол­ лективу завода справиться с зада­ чами, поставленными перед заво­ дом на 1941 год. Более двух недель доменный цех Новолипецкого завода работает по пятидневному, разбитому на каж дые сутк и , плану- графику. Вводя график , мы обсудили его на смен­ ных оперативных совещаниях и по­ старались обеспечить ежесуточный контроль выполнении его. На заседании цехового партийно­ го бюро, где обсуждался план-гра­ фик , к нам, руководителям цеха, было пред'явлено требование лично контролировать выполнение графи­ ка каждой сменой, лично выявлять причины срыва и устранять их. Смен­ ным оперативным совещаниям мы придали более деловой характер, при­ влекли к участию на них всех рабо­ чих коллектива. А это помогло нам быстрее изживать неполадки. После введения графика доменные печи значительно улучшили свою работу. Ранее отстававшая печь А« 2 выполняет план и работает более ровно Однако первые недели работы показали нам, что еще не все ПО' чувствовали ответственность, какая возложена на каждого мастера, на Старший газовщик доменного цеха Новолипецкого завода тов. М. С. Во- каждого рабочего введением плана- допкянов систематически дает стахановские опрззчм в пянотс, \^мело и . Вследствие б0(0тзетствен оперативно регулируя дутьевой и температурный режим печей, содержит, ^ 1 . , магтепоп гонновнх в ооразцовом порядке агрегаты В феврале 1ч41 года Наркомчермет на- некоторых майоров, шрновых градил его похвальным листом гак отличника в сесою зного соревнования У нас ещв нередки случаи срыва гра- металлургов. На снимке: тов. М. С- Водопьянов. Фсто Б. Цаплина, [фик а выпуска ч угуна и шлак а; до­ пускаем мы еще и тихие хода и про- ПРЕДСТОИТ НАПРЯЖЕННАЯ БОРЬБА ЗА РИТМИЧНОСТЬ За со гласо ванн ую р або ту цехов Введение графика работы на предприятиях требует четкого вза­ имодействия цехов. Если же этого взаимодействия не будет, то всякие благие начинания руководителей того или другого цеха, направлен­ ные к тому, чтобы работать рит­ мично, могут пойти на смарку. У нас в станочном отделе меха­ нического цеха введен с 1 марта семидневный график работы. На каждый станок на неделю дает­ ся определенное производственное задание. График дает возможность каждому станочнику заранее знать чей он будет заниматься, придя на работу. Однако из-за того, что во вза­ имодействии цехов нет четкости, за­ дания, которые даются на станок, нередко срываются. Например, в первую неделю марта я обработал только 3 дверцы смотрелок вместо заданных пяти . Зато сверх графи­ ка я изготовил одно сопло, прове­ рил диски вентиляторные, проверил ротор для ТЭЦ. Последний заказ, переданный к нам в цех, именовал­ ся аварийным. А коль так , то от­ кладывалось в сторону то, что нуж ­ но было делать но график у. Но вот заказ изготовлен. Проходит день, другой, неделя, а «аварийный» за­ к аз- р о то р и посейчас лежит у нас в цехе. ко потому, что литейный цех недо­ дал нам ряд деталей. Ощущался не­ достаток медных электропроводов. Есть у нас в цехе и свои недо­ делки, которые иногда срывают ритм в работе. Например, бывают случаи, что приходится дожидаться, когда тебе дадут нуж ный материал. Мастер-распределитель тов. Заяряый не всегда своевременно обеспечива­ ет етанки необходимым материалом. Правда, я и другие станочники стремимся к тому, чтобы преодо­ леть всякие препятствия и не толь­ ко выполнять, но и перевыполнять задание. Вполне понятно, когда у нас на заводе устранят разнобой в работе цехов и все цехи подчинят единому заводскому график у, то ра­ бота пойдет гораздо успешней. В своих решениях XVIII Всесоюз­ ная конференция ВКП(б) потребо­ вала, чтобы производственное зада ние выполнялось каждый день не только заводом или цехом в целом, а каждым агрегатом, каждым ра­ бочий. Выполняя это требование партии, я и другие станочники стремимся перевыполнять задание Но один в поле не вопя, говорит пословица. Нужно добиться, чтобы каждый рабочий выполнял свое за данае, чтобы не было разнобоя в работе цехов. А этого не будет стой печей, нарушаем технологию. 14 марта мастер печи № 2 тов Чунихин и горновой тов. Насонов не­ достаточно просушили канаву горна печи. Из за небрежности сорвало часть глиняной набивки, а поэтому не удалось продуть печь. 15 марта ма­ стер тов. Боровик допустил 5-часовой простой печи А» 2 только потому, что ири закрытии чугунной летки пушка Брозиуса «не взяла». Тов. Боровик растерялся, а горновой тов. Горбунов самовольно отнял п ушк у. После введения плана-графика транспортники значительно улучши­ ли обслуживание доменного цеха. В марте не было на одного случая не­ догруза печей. Этому способствовали и четкая работа транспортников и полное выполнение графика всеми машинистами вагон-весов. Однако транспортники все же не­ редко тормоззт нам точное соблю­ дение технологического процесса. Они очень часто нарушают график тру- скн п ш и , вследствие чего не всегда удается компенсировать вынос пыли. 6 марта, например, одной из при­ чин выпуска некондиционного ч угуна в одной из смен был) нарушение графика труски пыли. Наличие фактов срыва плана гра­ фик а—свидетельство того, что нуж ­ ных выводов из решений XV III пар­ тийной конференции некоторые ко­ мандиры еще не сделали, что нам предстоит напряж енная борьба за ритмичность, за плановость работы. Г. Луконич, и. о начальника доменного цеха Новолипецкого завода. Нередко подводит нас литейный только тогда, когда весь завод, все цех, не выполняя своевременно за- цехи будут подчинены единому об- казы по литью . Например, некото- ^ заво дск ом у графику рые работы, вошедшие в график ме- Н. Хау сто и , ханического цеха, не были выпол­ нены в первой половине марта толь- тоьарь механического цеха Новолипецкого завода. В диспетчерской Небольшая комната диспетчерской. Несколько телефонов, радиорепро­ дуктор, щит селектора. Комната связана проводами не только с це­ хами завода, но и со станциями Липецк, Казинк а, Грязи, с городом. получал экономию от сокращения числа действующих паровозов, по­ вышался заработок паровозных бри­ гад. Несмотря на это, несмотря на плохую погоду, транспортный цех 17 марта удовлетворительно справ- На конторке перед диспетчером лялся с обслуживанием цехов. суточный график работы внутри­ заводского железнодорожного транс­ порта. Не выходя из комнаты, дис­ петчер знает, где сейчас работают бригады грузчиков, где и чем за­ нят каждый паровоз, отсюда оп направляет их работу, дает распо­ ряжения участковым дежурным, проверяет исполнение. Сегодня дежурит диспетчер тов. Бондыров, зарекомендовавший себя на транспорте четкостью работы, знанием своего дела. Эа окном ме­ тель—враг железнодорожного транс­ порта. Тов. Бондырен напряжен — справится ли транспорт в так ую погоду с обслуживанием завода. В доменном создалось было на­ пряженное положение с загрузкой кокса, и диспетчер то и дело вызы­ вает по селектору «траншею», по­ минутно следит за работой паровоза: — Где паровоз? Сколько кокса погружено? Обычно в транспортном цехе ра­ ботали 11 паровозов, но тов. Бон- дырев оставил на сей раз только 9. Таким образом, на каждый паро­ воз увеличивалась нагрузк а, цех Однако план погрузки ч угуна в этот день был выполнен всего лишь наполовину. Причина тому—об­ щая неувязк а между цехами заво­ да. В суточном графике транспор­ та, согласно заявок склада ч угун а, предусматривается погрузк а извест­ ного числа вагонов ч угуна. Но склад отказывается от вагонов, и в графике частенько появляются та­ кие записи диспетчера: «Склад чу­ гуна от вагонов отказался за не­ имением кондиционного ч угун а». Спрашивается: зачем же тогда ос­ тавлять порожняк под ч угун ? 17 марта с завода были отправлены 49 вагонов НКПС порожними. А ведь для железной дороги важно, чтобы вагоны использовались ра­ ционально, чтобы ве пустыми го­ нялись, а шли с грузом. Совершенно очевидно, что заво­ доуправлению придется разработать такой график , чтобы согласовать погрузк у и выгрузк у, чтобы рабо­ ту одного цеха не тормозил другой. В. Бачурин. Новолипецкий завод. День работы смены инженера Потягайло До передачи смены остается пол­ часа. С 15 часов к работе присту­ пает смена инженера Потягайло. Доменщики пришедшие иа работу, уже успели хорошо ознакомиться с состоянием обеих печей, разливоч­ ных машин, вагон-весов, скипов, экскаваторов, проверить наличие материалов в бункерах. Теперь они собрались на короткое предсменное совещание. Внимательно выслушивает началь­ ник смены сообщения руководите­ лей участков. Первым говорит ма­ стер печи № 1 тов. Удовицкий: — Печь в удовлетворительном состоянии. Дутье и температура низкие. На мой взгляд, следует форсировать ход печи. Начальник соглашается с масте­ ром. Следующим говорит мастер второй печи Пономарев: — Состояние нашей печи ава­ рийное. Шлаки сильно основные, печь идет тяжело. Предыдущая сме­ на сорвала график второго выпуска ч угуна. Выоуска еще не начинали, а по графику должны были начать в два часа. — В бункерах обеих печей со­ всем нет к о к са,—докладывает де­ сятник погрузки т . Еремин. — С Доставкой железнодорожники что-то Медлят. Надо принять срочные меры. С рааивочными машинами все в порядке. Шлаковых и ч угунных ковшей находится - в работе доста­ точное количество, они исправны. Зато еще не закопчен ремонт гра­ нуляционного бассейна, на экскава­ торе «Меак» слабо напряжение электроэнергии, погрузка кокса в вагоны идет медленно. Положение не и< так их, которое обещало бы нормальную, беспере­ бойную работу, точное соблюдение сменного графика. Но начальник не проявляет ни малейшей расте­ рянности. Нет ее и ни у кого мз доменщиков его смены. В голове начальника уж е созрел план дейст­ вий. Быстро отдает он нужные рас­ поряжения. Обращаясь к доменщи­ кам второй печи, говорит: — Бак можно больше внимания к работе. Наша задача—за смену выправить ход печи и полностью уложиться в график. — Постараемся, будет сделано,— звучат в ответ бодрые голоса. * _ * • Гудок застает доменщиков смены тов. Потягайло на местах, в пол­ ной готовности к работе. По сменному графику в 16 ча­ сов на печи А® 1 должен начаться выпуск ч угуна. По приготовления к нему несколько задержались, по­ тому что предыдущая смена не уло­ жилась в график . До 15 часов на­ до было начать выпуск шлак а, но этого не сделали. Открытие летки и выпуск шлака пришлось произ­ водить бригаде мастера Удовицкого. Это оторвало у бригады 29 —25 минут. По мастера печи это не тревожит. Знает он, что стахановец- ордевоносец т. Двуречевскпй, кото рый руководит работой горновых в его бригаде, умеет работать очень быстро и ак к уратно; приучил он к этому и всех остальных горновых. Это - о тлич ный мастер своего дела. За полчаса с литейного двора грузк и. Через час после начала смены дутье на печи было повы­ шено с 1.800 до 2.000 кубометров в минуту, а температура дутья с 600 была доведена до 700 граду­ сов. Печь приняла повышенный исчезли горы ск рапа, оставшегося 1дутьевой и температурный режим, от предыдущего выпуск а ч уг ун а.' Канавы уже выстланы свежим пес­ ком, пушк а Брозиуса заряжена. Каждый горновой уже занял место, иа котором он обязан быть во вре­ мя выпуск а ч угуна, собрал и в порядке разложил весь нуж ный ин­ струмент. Не силошал коллектив разливоч­ ных машин и транспорта. У сточ­ ных желобов уже стоят три ковша. Паровоз в ожидании их наполнения иошел отвозить уж е наполненные шлаковые ковши к грануляционно­ му бассейну, который, кстати заме­ тить, уже отремонтировали. Ровно в 16 часов, точно по гра­ фик у, первый горновой Двуречен- ский открыл ч угунную летку печи и раскаленный металл ослепитель ной розовой струей стремительно направился по канаве в первому к овшу... Два огромных ковша доверху налили доменщики первой печи за один выпуск . Чугун весь высоко­ качественный—двухнолевой марки Выпуск прошел без мелевшей суеты и неполадок, закончили его на полчаса раньше срока, установлен­ ного сменным графиком. Печь А” 1 в течение всей смены ни на минуту не сбилась с ровного хода. Зорко следили начальник сме­ ны, мастер, первый горновой старший газовщик т. Лычев за ее режимом, за правильным соблюде­ нием шихты, за регулярностью 8а- и в следующий выпуск , который был произведен точно по графику в 20 ч ао в , она дала ч угуна еще больше. Таким образом, доменщики первой печи полностью уложились в график и выполнили свое смен­ ное задание на 115 процентов. Несколько иное положение сложи­ лось на печи Л* 2. Бригада мастера тов. Пономарева, придя на смену, застала здесь очень неприглядную картину. Выпуск ч угуна только что начался, тогда к ак по графику предыдущая смена должна была закончить его ровно в 15 часов. Шлаковая канава и весь литейный двор завалены горами шлаковых слитков. Шлак вследствие больших отклонений от установленной ших­ ты , которые допустила предыдущая смена, получился слишком основ­ ный, густым, и большая его часть не вылилась в ковш, а осталась у летки и в канаве. Печь была силь­ но расстроена. Предстояла большая, трудная ра­ бота: выиравить ход печи путем аерешихтонки и изменений в дутье­ вом и температурном режиме, уб­ рать весь скрап и мусор, привести в порядок чугунные канавы, осо­ бенно у горна, так как канаку у горна предыдущая сиена не выло­ жила огнеупорной глиной. Бригада решительно принялась за дело и с честью справилась со своей задачей. К 17 ч. 39 мин. в основном все было готово к выпу­ ску ч угуна, который по графику надо было начать в 18 часов. Да п печь пошла ровно, более форсиро­ ванными темпами. Начали выпу­ ск ать шлак . Но вдруг произошла неожиданная задержка. Предыдущая смена плохо| заделала амбразуру шлаковой фур- мочки, расположенной около шла ковой кадушки. Шлак проел в этой амбразуре отверстие и пошел через него. Несколько рзстерявшись, ма стер печи тов; Пономарев закрыл шлаковую летк у, надеясь снова от­ крыть се после того, как будет детально исследовано и заделано проеденное отверстие. Но летки от­ крыть' вновь не удалось, а шлак продолжал итти через отверстие в амбразуре, которое заделать на цолном ходу печи оказалось невоз­ можным. Печь перевели на тихий ход. Выпуск ч угун а, несмотря на ава­ рийное состояние печи, все же на­ чали во-время — в 18 часов и уло­ жили его в срок, предусмотренный графиком. Ровно в 19 часов ч угун ­ ная летка была закрыта. Палили более двух ковшей высокосортного ч угуна. На сей раз график был собиодея, производственное задание, рассчитанное на первую половину смены, было выполнено с превыше­ нием на 8 процентов. 3.1то после выпуска печь при­ шлось останавливать для того, чтобы сменить шлаковую фурму и амбра­ зуру, заделать отверстие, проеден­ ное шлаком. Бригада быстро спра­ вилась и с этой работой —печь про­ стояла 50 минут. Однако все же этот нростой илюс 40 минут тихого хода во время авар т не могли не отразиться на производительности печи. II следующий выпуск ч угуна хотя и был уложен в сроки, преду­ смотренные графиком, но дал худ­ шие результаты по количеству. В общей сложности за смену доменщи­ ки печи № 2 недодали’ 2 тонны ч угуна. В течение всей смены график строго соблюаался на всех производ­ ственных операциях. Железнодо­ рожники аккуратно за полчаса до начала каждого выпуска шлака п ч угуна доставляли к печам ковши, а через час отвозили их по назна­ чению: к разливочным машинам, к грануляционному бассейну Персонал последних аккуратно укладывался в ероки разлива ч угуна, гр ануля­ ции шлак а, своевременно приводил в порядок ковши. Слабым местом была доставка кокса к бункерам. И хотя в загр уз­ ке печей не было допущено задер­ ж ек , все же за смену несколько раз создавалось столь напряженное положение, что доменщикам прихо­ дилось сильно беспокоиться за сле­ дующую подачу материалов в печь, торопить железнодорожников, нерв­ ничать. К'к совые бункера не один раз за смену оставались пустыми. Слаженность в работе и опера­ тивность, которую проявили домен­ щики смены тов. Потягайло в этот день, дали своп положительные ре­ зультаты. Свена выполнила свое задание на 107 процентов и дала ч угун исключительно высокого ка­ чества, целиком уложилась в смен­ ный график . Р. Михайлова. 17 марта. НзволипецкиЙ завод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz