Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

1* М АРТА 1941 г . № 65 (3 0 2 6 ) Л И П ЕЦ К Л Я К О М М УН А 3 ГРАФИ К - ОСН ОВА КУЛЬТУРНОЙ РАБОТЫ XV III Всесоюзн а я п а р ти й н а я к он­ фер енция поставила перед металлур­ гами большую задачу — увеличить выплавку ч угуна против 1940 года на 3 миллиона 47 тысяч тонн. Та­ кого увеличения выплавки ч угуна черная металлургия еще не знала. Резкий рост производства должен со­ четаться с одновременным улучше­ нием качества выпускаемого ч угуна, со снижением расходных коэфици- ентов сырья, топлива, вспомогатель­ ных материалов, запасного оборудо­ вания, снижением себестоимости и сохранением основных средств произ­ водства. Совершенно очевидно, что без хо рошо продуманной и правильно ор­ ганизованной технологии, без внед­ рения н освоения новой техник и, без правильно организованной рабо­ ты по график у всех звеньев произ водства, без поднятия технического уровня рабочих и инженерно-техни­ ческих работников мы не сумеем ре шить задачи резкого поднятия уров­ ня производства в 1941 году. Ук а­ зы Президиума Верховного Совета Союза ССР от 26 июня и 10 июля 1940 года, Ук аз от 10 февраля 1941 года и, наконец, решения XVIII Все­ союзной партконференции дают нам ключ для решения задач, которые стоят перед коллективом нашего за­ вода. Основа культурной работы и пра вильного ведевия технологического процесса есть работа по график у. График есть организующее начало Там, где нет графика, где им пре­ небрегают, там бесспорно не может быть ровной, ритмичной работы, там могут быть всякие неожиданности, аварии и нарушения технологиче­ ского процесса. С 15 марта доменный цех завода «Свободный сокол» перешел на ра­ боту по операционному и агрегатно­ му график у. Вслед за доменщиками перейдут на график труболитейный и другие цехи завода. Введение гра­ фика в условиях нашего завода име­ ет исключительное значение, ибо он вам вскроет неиспользованные ре­ зервы, которыми мы располагаем как для повышения производитель­ ности труда, так п для улучшения ка­ чества. В доменном цехе мы ввели график па все участк и работы от загрузки доменных печей н кончая уборкой ч угуна с литейного поля. Гак , например, каждый тракторист рудного двора в кабине своего трак­ тора имеет сменные маршрутные листы, в которых указано, в какое время трактор должен прибыть за материалом к месту погрузки и в какое время к месту выгрузк и. Раз­ работаны операционные графики для формовщиков, чугунщиков к дру гих рабочих. По было бы совершенно непра­ вильным считать, что введением гра­ фика уже обеспечен успех работы. Полностью график может быть осу­ ществлен только тогда, когда выпол ненне каждой операция не будет тормозиться недостатком материала отсутствием запасных частей н т. д. По не только материальная база решает успех дела. Важно такж е до вести значение графика до сознания каждого рабочего, ивженерно-тех нического работника. Заводоуправ­ ление для раз'яснения рабочим сути график а мобилизовало весь аппарат отдела организации труда и техни ческого отдела. Работа по график у несовместима с грязью и бескультурьем. Наша за­ дача заключается поэтому в том чтобы немедленно привести завод в культурный вид, очистить его от гря­ зи. Первые шаги в этом направле­ нии на нашем заводе сделаны. Тр у­ болитейщики вывезли горы мусора из карусельного отделения, расчи­ щен от мусора рудный двор домен ного цеха. Чтобы обесаечить систе матическую вывозку мусора, разра­ ботан график обслуживания транс­ портниками всех цехов завода. И нужно ск азать, что в последнее вре­ мя транспортники значительно улуч ­ шили обслуживание цехов. Но все это только первые шаги в наведении порядка и чистоты. Нам предстоит заглянуть во все уголки завода, добиться образцового поряд­ ка и повседневного его поддержа­ ния. Проведение всех этих мероприя­ тий даст возможность заводу в бли­ жайшее время выправить свою ра­ боту. А. Цейлин, главный инженер завода сСво­ бодный сокол». Руководителей много, а толку чуть Транспортный цех завода Станко- строй имеет всего один только па­ ровоз да небольшой вагонный парк . И несмотря на это, штат ру­ ководящих работников цеха раздут прямо до анекдотических размеров Помимо начальника цеха, там есть еще начальник эксплоатации, на чальник коммерческой части, дежур­ ные по станции, машинист-настав- ник и т. д. А ' над всеми этими начальниками есть и еще один на­ ч альник - нач альник транспорта т Долгов. Ничего, кроме больших непроизво­ дительных затрат на содержание многочисленного начальства да пу­ таницы в работе цеха, такое обилие руководящих работников цеху не дает. Вместо живого оперативного руководства работой транспорта бесконечная волокита, бестолковщи­ на. Нужно, положим, директору заво­ да отдать какое-нибудь распоряже­ ние транспортному цеху—он в пер­ вую очередь адресуется к началь­ нику транспорта. Тот в свою оче­ редь передает распоряжение началь­ нику цеха, начальник цеха—началь­ нику эксплоатации, последний— де­ журному по станции и т. д. и т. д. Словом, пройдет очень много време­ ни, пока распоряжение директора обойдет все инстанции и дойдет, на­ конец, до практических исполните­ лей дела. В результате во всех транс­ портных операциях происходят большие задержки. Обилие начальников породило полнейшую обезличку в руководстве работой трансаортного цеха, в борь­ бе за четкую , культурную его рабо­ ту . Надеясь друг на друга, руково­ дители цеха совершенно не следят за чистотой на п утах, за соблюде­ нием габаритов, за исправным со­ стоянием цехового оборудования, вагонов н паровоза. Вывод из этого напрашивается сам по себе. Надо наполовину со­ кратить штат руководящих работни­ ков цеха и таким образом упорядо­ чить руководство транспортом, сде­ лать его более гибким и оператив­ ным. В. Стрелков. О КОММУНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Коммунальная комиссия городско­ го Совета депутатов трудящихся в последнее время прекратила свою работу. В пршлом году мы, депу­ таты, из'явившне желание работать в этой комиссии, собирались несколь­ ко раз, обсуждали вопросы, связан­ ные с работой городского хозяйства, помогали горкомхозу. Так шло до мая месяца. А потом все заглохло. Председатель комиссии депутат тов. Юхновский говорит, что он очень занят основной работой и по­ этому не успевает собрать комис­ сию. Его заместитель депутат тов. Радугина говорит, что она не знает, с чего начать. По этому поводу я обращался к секретарю исаолкома горсовета тов. Мамаеву. Он пообе­ щал вызвать тов. Юхновского. По никакого толк у пока нет. На без­ деятельность этой комиссии испол­ ком горсовета никак не реагирует. В январе 1941 года приезжали представители города Борисоглебска. Как известно, Липецкий горкомхоз заключил социалистический договор с борисоглебеким горкомхозом на лучшее обслуживание коммунальны­ ми услугами избирателей. Предста­ вители Борисоглебска осмотрели го­ родские жилые дома, отремонтиро­ ванные в прошлом году; затем на­ ши представители ездили в Бори- соглебск. Но каковы результаты со­ циалистического соревнования двух городов—мы не знаем, хотя нас это интересует так же, как и вообще ин- ТРАНСПОРТ РУДНИКА НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С ПЕРЕВОЗКАМИ Железнодорожный транспорт руд- | Стоит ли при так и х порядках ва ника явно не справляется с планом внутрирудничных перевозок. Па шахтах, например, о руково­ дителях транспорта можно слышать самые нелествые отзывы. Жалобы на плохую работу транс­ порта небезосновательны. Для то­ го, чтобы перевезти вагон стоек или обапол с центрального склада на отдаленные шахты , надо обязательно раз десять позвонить по телефону, послать дв у х- тр е х «толкачей», но даже и в таком случае дело не всегда кончается успехом. Совсем недавно заведующему шахтой Л» 16 тов. Коневиеву пришлось самому лично «проталкивать» вагон руд- Ввчной стойки, ибо ни просьбы, ни мольбы не возымели на работников транспорта никакого действия. транспорте удивляться тому, что шахты сплошь и рядом остаются без нужного им крепежного леса? В феврале транспортники заклю ­ чили договор социалистического со­ ревнования с работниками склад­ ского хозяйства. Обе соревнующие­ ся стороны обязались перевыпол­ нить план, обеспечить своевремен­ ную доставку грузов ва шахты н отгрузк у руды. Этих обязательств транспортники не выполнили. По договору транспортники обя­ зались давать складскому хозяй­ ству ежедневно по 12 вагонов, да­ ют же по 4—6 вагонов. Только в феврале транспорт недодал под по­ гр узк у 131 вагон. В. Коваленко. УСП ЕХИ ТРУБОЛИ ТЕЙЩ И КОВ Многие труболитейщики завода «Свободный сокол» в марте улучши ли свою работу. За 15 дней произ водственный план по отливке труб выполнен на 112 процентов. Луч ­ ше всех работала бригада литейщи­ ка карусели Л ; 4 тов. Тюленева. Она св<>8 план выполнила ва 137,4 процента и снизила брак до 11,1 ироцента. С большой производительностью труда работала бригада карусели № 3 литейщика тов. Бессонова, ко горал выполнила план на 127 про­ центов. Еще лучших показателей добилась бригада карусели Л : 8 литейщика тов. Бухтиярова, выполнившая плав на 130 процентов. Значительно перевыполнили свои планы бригады литейщиков тт. Назарова, Поляко­ ва, Соколова и Кордюкова. тересует вся работа горсовета в це дом, и горкомхоза в частности. Не за горами весна. Как будут ремонтироваться дома? Как мы го­ товимся к разливу воды ? Эти и мно­ гие другие вопросы возникают у нас, и если бы исполком горсовета использовал бы нашу помощь, то мы во многом оказались ему полез­ ными. Разлив воды может причинить много ущерба, особенно в нижней части нового поселка по улице Ка линина. Граждане этой улицы приоб­ рели на свои средства столбы для проводки электричества. Электриче­ ская станция поставила шесть стол­ бов, а два до сих пор никак песо берется поставить. Несколько раз я обращался на электростанцию. Од­ нажды выписали и дали наряд бри­ гадиру тов. Петрову. Петров пришел на место, посмотрел и потребовал, чтобы были вырыты ямы. Давным- давно ямы вырыли, но столбы так и не поставлены. Между тем улицу Калинина (одна из окраинных улиц города) в половодье заливает водою, и электрическое освещение на этой улице крайне необходимо. Много неразрешенных вопросов имеется у депутатов горсовета. До каких же пор будет бездействовать коммунальная комиссия, а исполком горсовета отмалчиваться ? И Ф е д о т о в , депутат горсовета. Орг анизована диспетчерская группа В колхозе „14 лет Октября" Ашха­ бадского аулсовета (Туркменская ССР) начата ранняя посадка карто­ феля. На снимке: посадка картофе­ ля. На первом плане — стахановка- колхозница передовой бригады Ад- жап Конакова. Она выполняет нор­ мы на 150—160 процентов. I (Фото ТАСС). На заводе «Свободный сокол» для осуществления тщательного контроля за выполнением суточного графика организована диспетчерская группа. Обязанность дежурного сменного диспетчера заключается в том, чтобы выявлять все узкие места, где на­ рушается агрегатный и операцион­ ный график , помогать администра­ ции цехов в устранении этих узк их мест и главное—изучать причины, мешающие точному соблюдению гра­ фика ва всех операциях, на всех агрегатах. Письма в редакцию Об эти к е тк а х м о л о ч н о г о п унк та Когда видишь на посуде с моло­ ком этикетку молочно-ковтрольного пунк та рынка, то покупаешь моло­ к о , не сомневаясь в его качест­ ве. Но очень часто это молоко оказывается разбавленным водой. Такое жульничество возможно по­ тому, что многие молочницы дают на пробу в молочно-контрольный пунк т только часть молока. Осталь­ ное—разбавленное водой—они про­ дают в посуде с этикеткой и прода­ ют его к ак проверенное контрольным иунктом. За эти м и проделками молоч­ ниц никто из рыночной администра­ ции не следит, в ущерб интересам покупателей. А. А. Решение исполкома горсовета не выполняется В решении исполкома горсовета, опубликованном в августе 1940 го­ да, предлагалось всем гражданам, имеющим собак, зарегистрировать их, не выпускать их без на­ мордника, или держать ва привязи Управлению очист­ ки города исполком иоручил вылав­ ливать бродячих собак, а работни­ кам милиции следить за выпол­ нением этого решения. Решение это было направлено на борьбу е бешенством собак. Но это постановление не выпол­ няется. Многие собаки не имеют ошейников, пе привязываются, и без намордников целыми стаями бродят по улицам города и приле­ гающих поселков—Студевки, Дикое. Уже есть несколько случаев ук уса бешеными абак ами детей и взрос­ лых. А. Зеки. Токарь механического цеха Нозолипецкого завода II. Г. Бычков система­ тически выполняет производственное задание на 200—220 процентов. На снимке: тов. Бычков за обработкой детали. Фото Б, Цаплина. Завод должен стать прибыльным В 1941 году тяж елая промышлен­ ность Советского Союза должна дать накоплений на 100 процентов боль­ ше прошлого года. 11з этого ясно, как упорно и настойчиво надо про­ водить в жизнь директивы XVIII Всесоюзной партконференции— «си­ стематически снижать себестоимость выпускаемой продукции, всячески укреплять хозрасчет, решительно выкорчевывать расточительство». Это значит, что борьба за эконо­ мию, за соблюдение цлановых коэ- фициентов в расходовании сырья и топлива, борьба за бережное, хо­ зяйственное расходование материа­ лов, запасных частей, фондов зар­ платы, борьба за использование внутренних ресурсов—должна про­ водиться самым жестким образом. Наш завод такж е должен дать по плану в государственный бюджет определенную сумму накоплений. Это налагает большую ответствен­ ность на коллектив завода в раз­ решении ук азанных задач. Справ ляется ли завод с этими задачами? Можно прямо ск азать, что нет Завод до сих пор не выходит из глубокого экономического прорыва. В 1940 году он взамен запланиро­ ванных двух миллионов рублей на­ коплений понес 8,5 миллиона руб­ лей убытка. По итогам 1940 года два месяца Тому назад на заводе была прове­ дена партий но-хозяйственная кон­ ференция, которая вскрыла причи­ ны плохой работы. Однако руково­ дители цехов не сделали для себя соответствующих выводив и продол­ жают работать так же плохо, в ре­ зультате чего завод за январь и февраль 1941 года дал 1 миллион 300 тысяч рублей убытка. Борьба за экономику завода— долг всего коллектива. Особенно большая ответственность за это воз­ лагается на заводоуправление, на начальников цехов и отделов. Одна­ ко начальники цехов до сих пор не борются за экономику, за исполь­ зование внутренних ресурсов. Завезти в цех ценности сверх норм, не проследить, хозяйственно ли израсходован полученный мате­ риал, до сих пор осталось традици­ ей начальников цехов. За один февраль по заводу против установ­ ленных лимитов перерасходовано вспомогательных материалов на 30 тысяч рублей. Из них по одному лишь доменному цеху перерасход вырашлея в 18 тысяч рублей. Брак в труболитейном цехе, дав­ ший заводу в 1940 году 3.5 мил­ лиона рублей убытк а, остался в 1941 году в том же размере. Мер к снижению брака не принято, а в феврале он даже увеличился до 19 процентов. За 2 месяца 1941 года завод уже имеет убытка от брака 740 тысяч рублей. Со стороны ин­ женерно-технических работников не проявлено инициативы к снижению веса труб и доведению его до нор­ мального. А ва увеличенном весе труб заьод теряет ежемесячно от 35 до 40 тысяч рублей. В работе труболитейщиков по- прежнему наблюдается бесхозяйст­ венное и небрежное отношение к ч угу­ ну. Они далеки оттого, чтобы бережно относиться к металлу, аккуратно производить заливку труб и т. д. С о тн и тоны металла идут в литни­ ки, в скрап, сплески, десятки тонн его вывозят с отработанным песком в отвалы. Нерадиво относятся труболитей­ щики к дефицитному материалу, как содома н осока. Большое ко­ личество соломы теряется, так как она не складируется, а разбрасы­ вается по площадке. По соломе хо­ дят, ее топч ут, она смешивается со снегом, с грязью . Немало теряет­ ся ее по дороге из соломокруткн до цеха. Перерасход на жгутовом материале за 2 месяца составил 15 тысяч рублей. Доменный цех в перерасходах не отстает от труболитейного. Руково­ дители доменного цеха не утруж да­ ют себя заботами о выполнении плановых расходных коэфицнентов; кокса, например, пережжено за ян ­ варь и февраль на 1)41 тыс. рубл., камень и электроэнергия перерасхо­ дуются из месяца в месяц. По этой причине в январе убыток составля­ ет 100 тысяч рублей, в феврале— 8Н тысяч рублей. Неряшливое обращение обслужи­ вающего персонала с механизмами вызывает частые поломки и х, а отсю­ да и расходы ва текущий ремонт. Перерасход против лимитов на те­ кущий ремонт только по доменному и труболитейному цехам за 1941 год выразился в 100 тыс. рублей. Плохо работают и транспортники, не выполняя план грузооборота Транс­ портники фонд заработной илаты за последние два месяца перерас­ ходовали на 112 тыс. р уб.; кроме того, за простой вагонов опи запла­ тили 101 тысячу руб. штрафа. Пе перестроили своей работы на­ чальники цехов и в экономии фон­ дов зарплаты. Работы «аккордно», «по среднему» и т. д. в больших размерах применяются до настоя­ щего времени Особенно злоупотреб­ ляют этим начальник паросилового цеха тов. Башарин, начальник эзектроцеха тов. Васильев и на­ чальник контрольно-измерительной лаборатории тов. Шелепанов. Это ведет к перерасходу фондов зарпла­ ты и нарушению тарифной полити­ ки. Начальники цехов небрежно от­ носятся к уч ету, хранению и нс пользованию инвентаря, инструмен­ та и спецодежды, находящихся в распоряжении цеха. Саецодежда выдается без соблюдения норм НКТ, никто не следит за ее использова­ нием. Инвентарь, инструмент своевре­ менно не ремонтируются, и даже когда это можно сделать, их сдают в утиль или просто выкидывают в лом, а потом списывают к ак ис­ пользованный в «производстве». От всего этого завод несет большие но- время сообщить заводоуправлению о тех или других нарушениях фи­ нансовой дисциплины начальниками цехов— вот их задача. Однако ва деле далеко не так . Счетные работ­ ники цехов, повидимому боясь ис­ портить взаимоотношения с началь­ ством, не замечают нарушений, ко­ торые творятся. Счетные работни­ ки должны помнить, что в борьбе за экономию они должны быть не простыми регистраторами цифр, а активными контролерами правиль­ ного целесообразного, расходования средств. Партийные и профессиональные организации завода также не долж­ ны стоять в стороне от борьбы за экономию. Этого требуют решения XVIII Всесоюзной партийной конфе­ ренции. Надо понять, что снижение себестоимости есть серьезная поли­ тическая задача. Еще на XVIII партс'езде тов. Молотов ск азал: «Мы должны до­ биться того, чтобы все наши ра­ ботники, от малых до больших, всегда помнили о своей ответствен­ ности перед государством и наро­ дом, всегда иомнили о своей обя­ занности беречь народное добро и обращаться с ним по-хозяйски, со­ блюдать экономию в расходах и на деле беречь нар>дную кшееч к у». тери. В перерасходах заводу во Это указание тов. М мотов» необ- многом «помогает» и отдел снабж е- ; ходнмо проводить в п вседневной ния. «Ав)алъные» заготовки, за- жизни. Нужно положить конец бес- купки по повышенным ценам и т. д. хозяйственному и расточительному от- сильно отзываются на бюджете за­ вода. В борьбе за экономию очень важна роль счетно-бухгалтерских работников завода, особенно бух­ галтеров цехов. Предупредить, не допустить излишних расходов, во- ношениюк материальным ценностям, к фондам зарплаты, а это Поможет вывести завод из экономического прорыва, сделать его прибыльным. А. Петров, главный бухгалтер завода «Свободный сокол». В о зм у т и т ел ь н а я н е р а д и в о с т ь Когда проезжаешь через дамбу по пути на- НоволинепкиЁ завод, бросается в глаза, что повсюду на дороге валяются свежие слитки чу­ гун а. Эти слитки — свидетельство безобразного отю шения некото­ рых людей к материальным цен­ ностям, к социалистической собст­ венности. Перевозя ч угун на чугуноли­ тейный завод и ыа радиаторный, многие возчики теряют дорогой чугунные слитки и ио своей нера­ дивости не считают нужным под­ бирать их. А руководители заводов, получающих ч угун Для вагранок, не проверяют веса привезенного ч угуна. Растеряй возчик хоть по­ ловину воза, все равно с него пи- кто не спросит. Такое отношение к социалисти­ ческой собственности является го­ сударственным преступлением. На­ до решительно положить конец по­ терям ч угуна. С. Шинковский ПОСТРОЙКОЙ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕМ РАБОЧИХ Политико-воспитательная работа среди рабочих строительной конто­ ры, проживающих в поселке завода Сганкострой, не проводится. Един­ ственный красный уголок всегда закрыт. Поэтому часы досуга рабо­ чие проводят кое-как. Не так давно в красном уголко дежурили комсомольцы, и рабочие охотно шли туда послушать бесе­ ду, поиграть на биллиарде, в шах­ маты, почитать газеты и т. д. Ни­ чего этого теперь Нет. Почему построй* м яе занимается восаитаньем рабочих? М. Гаценко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz