Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
1* М АРТА 1941 г . № 65 (3 0 2 6 ) Л И П ЕЦ К Л Я К О М М УН А 3 ГРАФИ К - ОСН ОВА КУЛЬТУРНОЙ РАБОТЫ XV III Всесоюзн а я п а р ти й н а я к он фер енция поставила перед металлур гами большую задачу — увеличить выплавку ч угуна против 1940 года на 3 миллиона 47 тысяч тонн. Та кого увеличения выплавки ч угуна черная металлургия еще не знала. Резкий рост производства должен со четаться с одновременным улучше нием качества выпускаемого ч угуна, со снижением расходных коэфици- ентов сырья, топлива, вспомогатель ных материалов, запасного оборудо вания, снижением себестоимости и сохранением основных средств произ водства. Совершенно очевидно, что без хо рошо продуманной и правильно ор ганизованной технологии, без внед рения н освоения новой техник и, без правильно организованной рабо ты по график у всех звеньев произ водства, без поднятия технического уровня рабочих и инженерно-техни ческих работников мы не сумеем ре шить задачи резкого поднятия уров ня производства в 1941 году. Ук а зы Президиума Верховного Совета Союза ССР от 26 июня и 10 июля 1940 года, Ук аз от 10 февраля 1941 года и, наконец, решения XVIII Все союзной партконференции дают нам ключ для решения задач, которые стоят перед коллективом нашего за вода. Основа культурной работы и пра вильного ведевия технологического процесса есть работа по график у. График есть организующее начало Там, где нет графика, где им пре небрегают, там бесспорно не может быть ровной, ритмичной работы, там могут быть всякие неожиданности, аварии и нарушения технологиче ского процесса. С 15 марта доменный цех завода «Свободный сокол» перешел на ра боту по операционному и агрегатно му график у. Вслед за доменщиками перейдут на график труболитейный и другие цехи завода. Введение гра фика в условиях нашего завода име ет исключительное значение, ибо он вам вскроет неиспользованные ре зервы, которыми мы располагаем как для повышения производитель ности труда, так п для улучшения ка чества. В доменном цехе мы ввели график па все участк и работы от загрузки доменных печей н кончая уборкой ч угуна с литейного поля. Гак , например, каждый тракторист рудного двора в кабине своего трак тора имеет сменные маршрутные листы, в которых указано, в какое время трактор должен прибыть за материалом к месту погрузки и в какое время к месту выгрузк и. Раз работаны операционные графики для формовщиков, чугунщиков к дру гих рабочих. По было бы совершенно непра вильным считать, что введением гра фика уже обеспечен успех работы. Полностью график может быть осу ществлен только тогда, когда выпол ненне каждой операция не будет тормозиться недостатком материала отсутствием запасных частей н т. д. По не только материальная база решает успех дела. Важно такж е до вести значение графика до сознания каждого рабочего, ивженерно-тех нического работника. Заводоуправ ление для раз'яснения рабочим сути график а мобилизовало весь аппарат отдела организации труда и техни ческого отдела. Работа по график у несовместима с грязью и бескультурьем. Наша за дача заключается поэтому в том чтобы немедленно привести завод в культурный вид, очистить его от гря зи. Первые шаги в этом направле нии на нашем заводе сделаны. Тр у болитейщики вывезли горы мусора из карусельного отделения, расчи щен от мусора рудный двор домен ного цеха. Чтобы обесаечить систе матическую вывозку мусора, разра ботан график обслуживания транс портниками всех цехов завода. И нужно ск азать, что в последнее вре мя транспортники значительно улуч шили обслуживание цехов. Но все это только первые шаги в наведении порядка и чистоты. Нам предстоит заглянуть во все уголки завода, добиться образцового поряд ка и повседневного его поддержа ния. Проведение всех этих мероприя тий даст возможность заводу в бли жайшее время выправить свою ра боту. А. Цейлин, главный инженер завода сСво бодный сокол». Руководителей много, а толку чуть Транспортный цех завода Станко- строй имеет всего один только па ровоз да небольшой вагонный парк . И несмотря на это, штат ру ководящих работников цеха раздут прямо до анекдотических размеров Помимо начальника цеха, там есть еще начальник эксплоатации, на чальник коммерческой части, дежур ные по станции, машинист-настав- ник и т. д. А ' над всеми этими начальниками есть и еще один на ч альник - нач альник транспорта т Долгов. Ничего, кроме больших непроизво дительных затрат на содержание многочисленного начальства да пу таницы в работе цеха, такое обилие руководящих работников цеху не дает. Вместо живого оперативного руководства работой транспорта бесконечная волокита, бестолковщи на. Нужно, положим, директору заво да отдать какое-нибудь распоряже ние транспортному цеху—он в пер вую очередь адресуется к началь нику транспорта. Тот в свою оче редь передает распоряжение началь нику цеха, начальник цеха—началь нику эксплоатации, последний— де журному по станции и т. д. и т. д. Словом, пройдет очень много време ни, пока распоряжение директора обойдет все инстанции и дойдет, на конец, до практических исполните лей дела. В результате во всех транс портных операциях происходят большие задержки. Обилие начальников породило полнейшую обезличку в руководстве работой трансаортного цеха, в борь бе за четкую , культурную его рабо ту . Надеясь друг на друга, руково дители цеха совершенно не следят за чистотой на п утах, за соблюде нием габаритов, за исправным со стоянием цехового оборудования, вагонов н паровоза. Вывод из этого напрашивается сам по себе. Надо наполовину со кратить штат руководящих работни ков цеха и таким образом упорядо чить руководство транспортом, сде лать его более гибким и оператив ным. В. Стрелков. О КОММУНАЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Коммунальная комиссия городско го Совета депутатов трудящихся в последнее время прекратила свою работу. В пршлом году мы, депу таты, из'явившне желание работать в этой комиссии, собирались несколь ко раз, обсуждали вопросы, связан ные с работой городского хозяйства, помогали горкомхозу. Так шло до мая месяца. А потом все заглохло. Председатель комиссии депутат тов. Юхновский говорит, что он очень занят основной работой и по этому не успевает собрать комис сию. Его заместитель депутат тов. Радугина говорит, что она не знает, с чего начать. По этому поводу я обращался к секретарю исаолкома горсовета тов. Мамаеву. Он пообе щал вызвать тов. Юхновского. По никакого толк у пока нет. На без деятельность этой комиссии испол ком горсовета никак не реагирует. В январе 1941 года приезжали представители города Борисоглебска. Как известно, Липецкий горкомхоз заключил социалистический договор с борисоглебеким горкомхозом на лучшее обслуживание коммунальны ми услугами избирателей. Предста вители Борисоглебска осмотрели го родские жилые дома, отремонтиро ванные в прошлом году; затем на ши представители ездили в Бори- соглебск. Но каковы результаты со циалистического соревнования двух городов—мы не знаем, хотя нас это интересует так же, как и вообще ин- ТРАНСПОРТ РУДНИКА НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С ПЕРЕВОЗКАМИ Железнодорожный транспорт руд- | Стоит ли при так и х порядках ва ника явно не справляется с планом внутрирудничных перевозок. Па шахтах, например, о руково дителях транспорта можно слышать самые нелествые отзывы. Жалобы на плохую работу транс порта небезосновательны. Для то го, чтобы перевезти вагон стоек или обапол с центрального склада на отдаленные шахты , надо обязательно раз десять позвонить по телефону, послать дв у х- тр е х «толкачей», но даже и в таком случае дело не всегда кончается успехом. Совсем недавно заведующему шахтой Л» 16 тов. Коневиеву пришлось самому лично «проталкивать» вагон руд- Ввчной стойки, ибо ни просьбы, ни мольбы не возымели на работников транспорта никакого действия. транспорте удивляться тому, что шахты сплошь и рядом остаются без нужного им крепежного леса? В феврале транспортники заклю чили договор социалистического со ревнования с работниками склад ского хозяйства. Обе соревнующие ся стороны обязались перевыпол нить план, обеспечить своевремен ную доставку грузов ва шахты н отгрузк у руды. Этих обязательств транспортники не выполнили. По договору транспортники обя зались давать складскому хозяй ству ежедневно по 12 вагонов, да ют же по 4—6 вагонов. Только в феврале транспорт недодал под по гр узк у 131 вагон. В. Коваленко. УСП ЕХИ ТРУБОЛИ ТЕЙЩ И КОВ Многие труболитейщики завода «Свободный сокол» в марте улучши ли свою работу. За 15 дней произ водственный план по отливке труб выполнен на 112 процентов. Луч ше всех работала бригада литейщи ка карусели Л ; 4 тов. Тюленева. Она св<>8 план выполнила ва 137,4 процента и снизила брак до 11,1 ироцента. С большой производительностью труда работала бригада карусели № 3 литейщика тов. Бессонова, ко горал выполнила план на 127 про центов. Еще лучших показателей добилась бригада карусели Л : 8 литейщика тов. Бухтиярова, выполнившая плав на 130 процентов. Значительно перевыполнили свои планы бригады литейщиков тт. Назарова, Поляко ва, Соколова и Кордюкова. тересует вся работа горсовета в це дом, и горкомхоза в частности. Не за горами весна. Как будут ремонтироваться дома? Как мы го товимся к разливу воды ? Эти и мно гие другие вопросы возникают у нас, и если бы исполком горсовета использовал бы нашу помощь, то мы во многом оказались ему полез ными. Разлив воды может причинить много ущерба, особенно в нижней части нового поселка по улице Ка линина. Граждане этой улицы приоб рели на свои средства столбы для проводки электричества. Электриче ская станция поставила шесть стол бов, а два до сих пор никак песо берется поставить. Несколько раз я обращался на электростанцию. Од нажды выписали и дали наряд бри гадиру тов. Петрову. Петров пришел на место, посмотрел и потребовал, чтобы были вырыты ямы. Давным- давно ямы вырыли, но столбы так и не поставлены. Между тем улицу Калинина (одна из окраинных улиц города) в половодье заливает водою, и электрическое освещение на этой улице крайне необходимо. Много неразрешенных вопросов имеется у депутатов горсовета. До каких же пор будет бездействовать коммунальная комиссия, а исполком горсовета отмалчиваться ? И Ф е д о т о в , депутат горсовета. Орг анизована диспетчерская группа В колхозе „14 лет Октября" Ашха бадского аулсовета (Туркменская ССР) начата ранняя посадка карто феля. На снимке: посадка картофе ля. На первом плане — стахановка- колхозница передовой бригады Ад- жап Конакова. Она выполняет нор мы на 150—160 процентов. I (Фото ТАСС). На заводе «Свободный сокол» для осуществления тщательного контроля за выполнением суточного графика организована диспетчерская группа. Обязанность дежурного сменного диспетчера заключается в том, чтобы выявлять все узкие места, где на рушается агрегатный и операцион ный график , помогать администра ции цехов в устранении этих узк их мест и главное—изучать причины, мешающие точному соблюдению гра фика ва всех операциях, на всех агрегатах. Письма в редакцию Об эти к е тк а х м о л о ч н о г о п унк та Когда видишь на посуде с моло ком этикетку молочно-ковтрольного пунк та рынка, то покупаешь моло к о , не сомневаясь в его качест ве. Но очень часто это молоко оказывается разбавленным водой. Такое жульничество возможно по тому, что многие молочницы дают на пробу в молочно-контрольный пунк т только часть молока. Осталь ное—разбавленное водой—они про дают в посуде с этикеткой и прода ют его к ак проверенное контрольным иунктом. За эти м и проделками молоч ниц никто из рыночной администра ции не следит, в ущерб интересам покупателей. А. А. Решение исполкома горсовета не выполняется В решении исполкома горсовета, опубликованном в августе 1940 го да, предлагалось всем гражданам, имеющим собак, зарегистрировать их, не выпускать их без на мордника, или держать ва привязи Управлению очист ки города исполком иоручил вылав ливать бродячих собак, а работни кам милиции следить за выпол нением этого решения. Решение это было направлено на борьбу е бешенством собак. Но это постановление не выпол няется. Многие собаки не имеют ошейников, пе привязываются, и без намордников целыми стаями бродят по улицам города и приле гающих поселков—Студевки, Дикое. Уже есть несколько случаев ук уса бешеными абак ами детей и взрос лых. А. Зеки. Токарь механического цеха Нозолипецкого завода II. Г. Бычков система тически выполняет производственное задание на 200—220 процентов. На снимке: тов. Бычков за обработкой детали. Фото Б, Цаплина. Завод должен стать прибыльным В 1941 году тяж елая промышлен ность Советского Союза должна дать накоплений на 100 процентов боль ше прошлого года. 11з этого ясно, как упорно и настойчиво надо про водить в жизнь директивы XVIII Всесоюзной партконференции— «си стематически снижать себестоимость выпускаемой продукции, всячески укреплять хозрасчет, решительно выкорчевывать расточительство». Это значит, что борьба за эконо мию, за соблюдение цлановых коэ- фициентов в расходовании сырья и топлива, борьба за бережное, хо зяйственное расходование материа лов, запасных частей, фондов зар платы, борьба за использование внутренних ресурсов—должна про водиться самым жестким образом. Наш завод такж е должен дать по плану в государственный бюджет определенную сумму накоплений. Это налагает большую ответствен ность на коллектив завода в раз решении ук азанных задач. Справ ляется ли завод с этими задачами? Можно прямо ск азать, что нет Завод до сих пор не выходит из глубокого экономического прорыва. В 1940 году он взамен запланиро ванных двух миллионов рублей на коплений понес 8,5 миллиона руб лей убытка. По итогам 1940 года два месяца Тому назад на заводе была прове дена партий но-хозяйственная кон ференция, которая вскрыла причи ны плохой работы. Однако руково дители цехов не сделали для себя соответствующих выводив и продол жают работать так же плохо, в ре зультате чего завод за январь и февраль 1941 года дал 1 миллион 300 тысяч рублей убытка. Борьба за экономику завода— долг всего коллектива. Особенно большая ответственность за это воз лагается на заводоуправление, на начальников цехов и отделов. Одна ко начальники цехов до сих пор не борются за экономику, за исполь зование внутренних ресурсов. Завезти в цех ценности сверх норм, не проследить, хозяйственно ли израсходован полученный мате риал, до сих пор осталось традици ей начальников цехов. За один февраль по заводу против установ ленных лимитов перерасходовано вспомогательных материалов на 30 тысяч рублей. Из них по одному лишь доменному цеху перерасход вырашлея в 18 тысяч рублей. Брак в труболитейном цехе, дав ший заводу в 1940 году 3.5 мил лиона рублей убытк а, остался в 1941 году в том же размере. Мер к снижению брака не принято, а в феврале он даже увеличился до 19 процентов. За 2 месяца 1941 года завод уже имеет убытка от брака 740 тысяч рублей. Со стороны ин женерно-технических работников не проявлено инициативы к снижению веса труб и доведению его до нор мального. А ва увеличенном весе труб заьод теряет ежемесячно от 35 до 40 тысяч рублей. В работе труболитейщиков по- прежнему наблюдается бесхозяйст венное и небрежное отношение к ч угу ну. Они далеки оттого, чтобы бережно относиться к металлу, аккуратно производить заливку труб и т. д. С о тн и тоны металла идут в литни ки, в скрап, сплески, десятки тонн его вывозят с отработанным песком в отвалы. Нерадиво относятся труболитей щики к дефицитному материалу, как содома н осока. Большое ко личество соломы теряется, так как она не складируется, а разбрасы вается по площадке. По соломе хо дят, ее топч ут, она смешивается со снегом, с грязью . Немало теряет ся ее по дороге из соломокруткн до цеха. Перерасход на жгутовом материале за 2 месяца составил 15 тысяч рублей. Доменный цех в перерасходах не отстает от труболитейного. Руково дители доменного цеха не утруж да ют себя заботами о выполнении плановых расходных коэфицнентов; кокса, например, пережжено за ян варь и февраль на 1)41 тыс. рубл., камень и электроэнергия перерасхо дуются из месяца в месяц. По этой причине в январе убыток составля ет 100 тысяч рублей, в феврале— 8Н тысяч рублей. Неряшливое обращение обслужи вающего персонала с механизмами вызывает частые поломки и х, а отсю да и расходы ва текущий ремонт. Перерасход против лимитов на те кущий ремонт только по доменному и труболитейному цехам за 1941 год выразился в 100 тыс. рублей. Плохо работают и транспортники, не выполняя план грузооборота Транс портники фонд заработной илаты за последние два месяца перерас ходовали на 112 тыс. р уб.; кроме того, за простой вагонов опи запла тили 101 тысячу руб. штрафа. Пе перестроили своей работы на чальники цехов и в экономии фон дов зарплаты. Работы «аккордно», «по среднему» и т. д. в больших размерах применяются до настоя щего времени Особенно злоупотреб ляют этим начальник паросилового цеха тов. Башарин, начальник эзектроцеха тов. Васильев и на чальник контрольно-измерительной лаборатории тов. Шелепанов. Это ведет к перерасходу фондов зарпла ты и нарушению тарифной полити ки. Начальники цехов небрежно от носятся к уч ету, хранению и нс пользованию инвентаря, инструмен та и спецодежды, находящихся в распоряжении цеха. Саецодежда выдается без соблюдения норм НКТ, никто не следит за ее использова нием. Инвентарь, инструмент своевре менно не ремонтируются, и даже когда это можно сделать, их сдают в утиль или просто выкидывают в лом, а потом списывают к ак ис пользованный в «производстве». От всего этого завод несет большие но- время сообщить заводоуправлению о тех или других нарушениях фи нансовой дисциплины начальниками цехов— вот их задача. Однако ва деле далеко не так . Счетные работ ники цехов, повидимому боясь ис портить взаимоотношения с началь ством, не замечают нарушений, ко торые творятся. Счетные работни ки должны помнить, что в борьбе за экономию они должны быть не простыми регистраторами цифр, а активными контролерами правиль ного целесообразного, расходования средств. Партийные и профессиональные организации завода также не долж ны стоять в стороне от борьбы за экономию. Этого требуют решения XVIII Всесоюзной партийной конфе ренции. Надо понять, что снижение себестоимости есть серьезная поли тическая задача. Еще на XVIII партс'езде тов. Молотов ск азал: «Мы должны до биться того, чтобы все наши ра ботники, от малых до больших, всегда помнили о своей ответствен ности перед государством и наро дом, всегда иомнили о своей обя занности беречь народное добро и обращаться с ним по-хозяйски, со блюдать экономию в расходах и на деле беречь нар>дную кшееч к у». тери. В перерасходах заводу во Это указание тов. М мотов» необ- многом «помогает» и отдел снабж е- ; ходнмо проводить в п вседневной ния. «Ав)алъные» заготовки, за- жизни. Нужно положить конец бес- купки по повышенным ценам и т. д. хозяйственному и расточительному от- сильно отзываются на бюджете за вода. В борьбе за экономию очень важна роль счетно-бухгалтерских работников завода, особенно бух галтеров цехов. Предупредить, не допустить излишних расходов, во- ношениюк материальным ценностям, к фондам зарплаты, а это Поможет вывести завод из экономического прорыва, сделать его прибыльным. А. Петров, главный бухгалтер завода «Свободный сокол». В о зм у т и т ел ь н а я н е р а д и в о с т ь Когда проезжаешь через дамбу по пути на- НоволинепкиЁ завод, бросается в глаза, что повсюду на дороге валяются свежие слитки чу гун а. Эти слитки — свидетельство безобразного отю шения некото рых людей к материальным цен ностям, к социалистической собст венности. Перевозя ч угун на чугуноли тейный завод и ыа радиаторный, многие возчики теряют дорогой чугунные слитки и ио своей нера дивости не считают нужным под бирать их. А руководители заводов, получающих ч угун Для вагранок, не проверяют веса привезенного ч угуна. Растеряй возчик хоть по ловину воза, все равно с него пи- кто не спросит. Такое отношение к социалисти ческой собственности является го сударственным преступлением. На до решительно положить конец по терям ч угуна. С. Шинковский ПОСТРОЙКОЙ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕМ РАБОЧИХ Политико-воспитательная работа среди рабочих строительной конто ры, проживающих в поселке завода Сганкострой, не проводится. Един ственный красный уголок всегда закрыт. Поэтому часы досуга рабо чие проводят кое-как. Не так давно в красном уголко дежурили комсомольцы, и рабочие охотно шли туда послушать бесе ду, поиграть на биллиарде, в шах маты, почитать газеты и т. д. Ни чего этого теперь Нет. Почему построй* м яе занимается восаитаньем рабочих? М. Гаценко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz