Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
12 КА РТА 1941 г. № 59 (8 0 2Ф Л и п е ц к а я к о м м у н а На шахте растеряли стахановцев Бу рщ ик тов. Корогодин одно вре мя пользовался большой популяр ностью на руднике. Его ставили в пример другим, у него учились. Но все это было давно. Теперь тов. Корогодин, к ак и многие другие стахановцы забоя, попал в число не выполняющих норм. Никто, конечно, не поверит, чтобы этот первоклассный бурщик разучился держать в рук ах перфо ратор. Перестал он быть стаханов цем не по своей охоте. Это поста рались сделать, помимо его воли, заведующий шахтой № 8-бис тов. Мещеряков и механик т. Бронников. Не будем голословными. 1 марта тов. Корогодин получил наряд на обурнвание 17-й лавы, ханик проявляет везде и во всем Ему нужно было лично отобрать на складе бурильпые и отбойные молотки, достать забурники. — Мне некогда,—говорит Брон ников. Ему было приказано срочно от ремонтировать лебедку входу 2—8. А Бронников говорит: — Успеется. Разговор о лебедке идет уже двенадцатые сутк и , а она попреж- нему «капризничает» и не дает возможности проходчику т. Соловьеву работать с большей производитель ностью. Отсутствие требовательности и проверки исполнения создает на шахте безответственность, влечет за откуда можно было дать минимум | собой серьезные последствия. 30 тонн руды. Проработав полную _ 5 марта вышла из строя лава №18. смену, он взял оттуда только пять тонн. Лодырь? Нет. в этом его нельзя даже заподозрить. В чем же тогда де ло? В самом обыкновенном буре. Вме сто комплекта буров разной длины, который долж ен" иметь бурщик, в распоряжении тов. Корогодина был лишь одип 50-сантиметровый бур, к тому же плохо заправленный. Что ждать от 50-сантиметровой бур ки там, где нуж на полутораметро вая. На другой день в той же лаве работал бурщик тов. Денисов. Тот дал 10 тонн руды. Два часа он потратил на ремонт бура и час на то, чтобы соединить шлангу с пер форатором. Проходчики тт. Копаев и Волоки тин, работая 3 марта в полноруд ных ходах, не смогли применить бурение только потому, что на шах те не нашлось исправных буриль яых молотков, не было буров. Так повторяется изо дня в день. Как же реагируют на это руково дители шахты? Недостаток в молотках и бурах в такой* же степени ощущался и феврале и в январе, но только 3 марта механик т. Бронников соизво лил дать заявк у в механический Цех на изготовление буров, при чем в заявке не указано, какой Длины и формы должны быть эти буры. Беспечность и неряшливость ме- Для того, чтобы компенсировать это, надо было обурить широкие за- ходки по 4 вентиляционному ходу. Это было поручено сделать бурщику Позднякову (он же председатель шахткома). Однако Поздняков отка зался выполнить распоряжение заве дующего, и смена дала только 50 процентов плана. Пример профсоюз ного «руководителя» заразителен Вслед за ним не выполнили распо ряжения зав. шахтой крепильщик Гупкин и проходчик Белякин. Понесли ли наказание эти дезор ганизаторы производства? Ничуть ве бывало. К подобвым поступкам людей здесь относятся снисходи тельно. — Не выполнил, ну и ладно. Не На снимке: панорама Красной площади (Москва). Фото ТАСС. Ц ехи очищ ены о т м у с о р а Что изменилось на радиаторном заводе после XVIII Всесоюзной пар тийной ковферевции? С этим воп росом ваш сотрудник обратился к главному инженеру тов. Ерохину. — Прежде всего мы взялись за КОМПРЕССОРНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ УЗКИМ МЕСТОМ Компрессорное хозяйство камен ного карьера долгое время находи лось в запущенном состоянии. Ком прессоры работали отвратительно. В машинное здание то н дело вбегали наведение в цехах завода элемен-1то начальник участка, то горный тарного порядка, — еказал тов. Еро хи н .—Цехи очищены от грязи и мусора, произведена побелка стен. В литейном и радиаторно-сборочном цехах земляные полы теперь вы стланы чугунными плитами. Намечены мероприятия по эконо мии электроэнергии. Сейчас в це хах заканчивается переоборудова ние электроосветительной сети и замена электромоторов, что даст судить же за это ,—рассуждают ру- большую экономи электроэнергии, ководители шахты. | За последнее время завод улуч- Следует ли в таком случав удив ляться, что на шахте № 8-бис не стало стахановцев, дающих высокую выработку, и что шахта ежесуточно недодает сотни тонн руды. Наличие перечисленных недостат ков на шахте № 8-бис можно об'яс- нить одним: отсутствием борьбы за реализацию решений XVIII Всесоюз ной конференции ВКП(б). Маленькая подробность. Из бесе ды с завшахтой т. Мещеряковым и механиком т. Бронниковым уда лось установить, что ни тот ни дру гой материалов XVIII Всесоюзной конференции ВКШ.6) не читал. И. Гущин Упорядочить работу курсов социалистического труда На заводе «Свободный сокол» су-1 классе им преподносят механику, или Шествуют курсы мастеров социали- наоборот. стического труда. Пока эти курсы находились в ведении школы ФЗУ, Учеба проходила нормально: не бы ло ни одного случая срыва занятий. Преподаватели приходили в класс хорошо подготовленными. Слушате ли курсов были довольны такой по становкой дела и старательно учи лись. С 15 ноября прошлого года к ур сы перешли в подчинение отдела кадров и техучебы. С тех пор все Пошло кувырком. Расписание уро ков никогда не выполняется, уроки срываются, преподаватели являются на занятия неподготовленными. От Всех этих «порядков» у слушателей голова кругом пошла. Готовятся, вапрпмер, по русскому язы к у, а в Особенно неблагополучно обстоит с преподаванием литейного дела. Инженер тов. Букинич, ведущий этот предмет, недобросовестно отно сится к делу. К урокам он не гото вится и поэтому ведет свой предмет так , что слушатели всегда уходят с урока, почти не получив ничего. На курсы мастеров социалисти ческого труда следует обратить серь езное внимание. Они призваны го товить хорошо технически обучен ные кадры для металлургической промышленности. При теперешнем положении дел вряд ли эти курсы справятся с поставленной перед ни ми задачей. И. Константинов. шил качество выпускаемой продук ции. Если в январе брак готовой продукции составлял 9,3 процента, то в феврале он снижен до 6,5 процента. Наиболее серьезных ус пехов в борьбе за повышение ка^ чества добился литейный цех. Таи брав снижен до 5 процентов. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ РАБОТЫ ПО ГРАФИКУ С 1 марта механический цех По волипецкого завода получил от пла нового отдела недельный график ремонта механизмов и оборудова ния, составленный на основе заявок всех цехов. Одвако тщательной подготовки к осуществлению графика в цехе про ведено не было. Прежде всего к на чалу работы по графику цех не был расчищен от незавершенной продук ции; кроме того, в самом графике были допущены неточности, не бы ло предусмотрено полной комплект ности всего ремонтируемого обору довапия. Цех испытывал такж е не достатки в кислороде. В результате недельный графив цехом выполнен лишь на 80 проц. Итоги первой недели работы по график у детально обсуждались ва производственных совещаниях. Вы явлены вее причины, мешающие пол ному осуществлению недельного гра фика, и еейчае вти причины устра няю тся. Большое внимание уделяет ся полной комплектности при ремонте оборудования и чистоте рабочего места. мастер: — Дайте воздуха! — Почему приостановлена подача! Машинисты, дежурные слесари сутками не выходили из компрес сорной, но это не помогало. Ком прессоры работали во всю мощь, а сжатый воздух не доходил до бу- шльных молотков—терялся вслед ствие неплотно подогнанных флян цев, бесчисленного множества ще лей в воздухопроводе. Утеч к а сжа того воздуха была огромная, но этого никто не замечал. Никто так же не обращал внимания на то, что в машинном отделении, где тре буется абсолютная чистота, полы за росли грязью , все было завалено трубами, сработанными частями ма шин и т. д. Сами компрессоры, при водные ремии, моторы—все, что есть в машинном здании, было залито маслом, мазутом. Смазочных мате риалов здесь не жалели, лили без меры. II, несмотря на это, плавились подшипники, стучали моторы, то и дело приходилось останавливать ма шины. Теперь для всех стало яспо, что там, где царят грязь и беспорядок, никогда не может быть производи тельной работы, там неизбежны пе ребои и аварии. Б январе начальником компрес сорного хозяйства был яаззачея тов Костерин. Он прежде всего занялся наведением порядка в машинном здании, взялся за укреалевие трудо вой дисциплины. Компрессоры очи стили от грязи, выбросили из поме щения весь хлам, заставили каждо го работника отвечать за свое дело, ликвидировали «шипуны». Это дало свои результаты. С каждым днем компрессоры улучшали свою работу, прекратились нарекания на работни ков компрессорного хозяйства. II сейчас те же машины вырабатыва ют столько сжатого воздуха, что претензий на его нехватк у уже нет Раньше сжатый воздух получали лишь два участк а, и то не удовле творялась их потребность. Теперь бурильные молотки работают на пол ную мощность на всех уч астк ах. Однако нельзя еще ск азать, что в компрессорном хозяйстве нет не достатков. В некоторых местах воз духопроводной сети отсутствуют вентили, что влечет за собой потери воздуха. Эти потери могут быть легко устранены, если отдел снаб жения будет своевременно реагиро вать на требования и нужды ком прессорного хозяйства. Этого, к со жалению, пока нет. На каменном карьере ощущается острый недоста ток в вагонетках. Между тем десят ки их валяются на боку и не могут быть отремонтированы цотому лишь, что отдел снабжения не удосужился приобрести железо и другие мате риалы, требующиеся для ремонта вагонного парка. И .Карлнн, А. Паннчкян. На рудничном транспорте к ет порядка Железнодорожный транспорт руд ника может работать хорошо. Но этого пока нет. План перевозок из месяца в месяц не выполняется, ру да с шахт во-время не отгруж ается, ее приходится складывать под эста кадами, что удорожает стоимость погрузки. Аварии на транспорте во уменьшаются. Все это можно об‘яс- нить одним—разболтанностью, край не низкой трудовой дисциплиной В доказательство нежно привести не мало примеров нарушений правил технической эксплоатации. Вот не которые из ни х: в ночь на 1 фев раля со станции Рудник в сторону обогатительной фабрики ушло на встречу идущему трудовому поезду несколько вагонов. Авария была предотвращена благодаря бдительно сти машиниста тов. Терехова. 5 фев раля машинист Абрамов, ведший поезд, грубо нарушил правила тех нической эксплоатации. Миновав за крытый семафор,он в'ехал на п уть, на котором стоял трудовой шезд. Об этих фак тах ве мог не звать начальник транспортного цеха тов. Сергиенко. Однако виновники оста лись ненаказанными. Никаких мер к тому, чтобы укрепить дисциплину на транспорте, с его стороны ие при нимается. В решениях XVIII конференции ВКП(б) сказано, что требуется от транспортников для тэго , чтобы вы править и коренным образом улуч шить работу железнодорожного транс аорта. К сожалению, эти указания на руднике не выполняются. И. Найденов. Разрабатываются технологические инструкции Технологический процесе в боль шинстве цехов станкостроительного завода зачастую грубо нарушался, что служило причиной большого количества брака продукции. Осу ществляя решение XVIII Всесоюзной партийной конференции—добиться строжайшей технологической дисцип лины м выпуска доброкачественной продукции, технический отдел за вода сейчас разрабатывает на все операции технологические инструк ции, карты-альбомы. Ве многих цехах, в частности в литейном, установлен жесткий контроль за точным соблюдением технологического процесса. На ма стеров, бригадиров возложена стро ж айшая ответственность за соблю дением технических правил, за чи стоту цеха и рабочих вест. Повседневный контроль и более строгая ответственность всех коман диров за порученное нм дело дели результаты Количество брака в ли тейном цехе за последние дни зна чительно снизилось. ВЫПОЛНИЛИ УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЯ Транспортники Новолипецкого за вода включились во всесоюзно» со ревнование железнодорожных це хов черной металлургии. В феврале опи выполнили все условия социа листического соревнования. Оборот вагонов НКПС снижен против нор мы на 10 минут, план отгрузки продукции выполнен на 106,4 про цента и план внутризаводских пере возок—на 112,2 проц. Недавно в цехе были проверены договоры социалистического сорев нования, заключенные между на чальниками смен Успешно выпол нили свои обязательства тт. Чуно- сов, Письмеиных, Панов и Соколь ск их. Лучших показателей в службе эксплоатации добились дежурные по станции тт. Астахов, Двуречен- ский и Гончаров, снизившие обо рот вагонов по сравнению с нор мой от 16 до 14 минут. А. Горбунов П р о и з в о д с т в е н н а я р а с п у щ е н н о с т ь Случаи нарушения правил техно логического процесса, производст венной расхлябанности в доменном цехе завода («Свободный сокол»— явление нередкое. О хозрасчете на Новолипецком заводе Хозяйственный расчет является Одним из главнейших методов уп равления народным хозяйством, от вечающим задачам выполнения и Перевыполнения производственно- финансовых планов, создания вну тризаводских накоплений. Вот по чему тов. Маленков в своем докла де на XVIII Всесоюзной партийной конференции уделил такое большое Внимание вопросам хозрасчета. Как же обстоит дело с хозрасче том у нас, на Новолипецком заво де? Чтобы нагляднее показать это, бедует привести несколько цифр. За первое полугодие 1940 года завод потерпел убытков 6 с поло виной миллионов рублей; во второй Половине года, напротив, завод дал °Дин миллион рублей нак оплений.В Январе жо и феврале 1941 года завод Вновь работал убыточно. Эти цифры и факты свидетельст вуют о том, что завод еще не цо- в^ рнул своей работы в сторону со- ^ Юдения хозрасчета. Подлинной И ьбы за рентабельность, за соз дание накоплений на заводе еще в® чувствуется. У некоторых работников цехов и Правления завода все еще проскаль зывают нездоровые настроения: от ельные работники еще не отказа т ь окончательно от попыток про- ‘Ввопоставлять техник у производст* ва хозрасчету. Они продолжают упорно обходить вопросы хозрас чета, отдав их на отк уп бухгалте рам и экономистам. Хозрасчет является таким методом хозяйствования, который настойчиво требует выполнения плана по ко личеству, качеству, себестоимссти, ассортименту продукции, требует строжайшего соблюдения финансо вой дисциплины, плановых расход ных коэфициентов и т. д. Проти вопоставлять хозрасчет производст в у—нелепо. Хорошие показатели по хозрасчету создаются в первую оче редь в саном производстве, а не в бухгалтерии. Большим злом в работе завода яв ляется такж е и то, что часть руко водящих инженерно-технических ра ботников свыклась с бесхозяйст венностью. Люди ж дут, когда кто- нибудь другой придет к ним в це хи и устранит все безобразия. На борьбу за хозрасчет еще не привлечена творческая активность масс, и это также очень большой не достаток. Полный успех хозрасчета будет достигнут только в том слу чае, когда все до одного—инженер, рабочий, служ ащий,—каждый на своем производственном участке бу дет бороться за выполнение своих производственных заданий, за же сточайшую экономию. Частые претензии доменного це ха к железнодорожному и , наоборот, ммогочмелевные межцеховые кон фликты на заводе имеют место и поныне. И это обстоятельство ос лабляет общую борьбу за хозрасчет. Укреплению хозрасчета не еаоеоб- ствует такж е и то, что за приказа ми и распоряжениями директора за вода нет должного повседневного контроля. В результате большинст во приказов, направленных на борь бу за экономию, за рентабельную работу, остается невыполненным. Так , несмотря на неоднократные распоряжения и приказы директора, железнодорожный цех до настояще го времени не производит взвеши вания поступающих на завод грузов. Причиной этому является неупоря доченное весовое хозяйство в цехе. Из-за неповоротливости руководите лей железнодорожного цеха завод терпит ежегодно до миллиона руб лей убытков. Можно ли найти более яркий пример того, к ак свыклись люди с бесхозяйственностью, как притупилось у них чувство ответ ственности за государственные сред ства! Или вот такой пример из работы до- мевного цеха: гранулированные до менные шлаки являю тся ценнейшим сырьем для предприятий, вырабатыва ющих дефицитные строительные мате риалы. Завод продает каждую тонну гранулированного шлака этим пред приятиям по 3 р. 50 к . Очень важное значение в связи с этим приобрета ет грануляция шлака, так к ак это в значительной степени способствует снижению себестоимости ч угуна. Ка залось бы, что доменщики должны были бы гранулировать шлак как мож но в большем количестве. Однако на деле совсем иная картина. Задание по грануляции шлак а в прошлом году осталось невыполненным, не выполняется оно и теперь. Примеров возмутительной бесхо зяйственности можно сколько угод но встретить н в расходовании ма териалов, в накоплении сверхнорма тивных материальных ценностей. Так , ва расходование смазочных ма сел, кислорода, цветных металлов и других материалов на заводе до сих пор не существует ник аких норм. Материалы этк расходуются как по пало, без всякого контроля и учета. Начальники цехов ежедневно оса ждают коммерческого директора тов. Шаламова заявками и требованиями приобрести для цехов то-то и то-то. А вот куда девается уйма ежеднев но поступающих на завод материа лов—об этом никто ничего не зна ет. Пред'явить счет начальникам цехов, проверить, уложились ли они в нормы, не допустили ли перерас хода материалов, пока, к сожалению, вевозможво, потому что ва заводе нет нормативов, потому что у вас еще не научились строго планиро вать оборот материалов. А между тем в материалы завод (помимо ру-.1 ды. кокса и флюсов)ежегодно вк ла- | дывает немалую сумму денег (более 3 с половиной миллионов руб лей). Это весьма серьезный иробел в нашей работе, который планиру ющим организациям завода надо не медленно устранить. За каждый грамм масла, металла, гвоздей и прочих материалов тот, кто их рас ходует, обязан отчитываться. Толь ко при так их условиях можно всерьез говорить об э к о н о м и и , о хоз расчете. Надо такж е строжайшим об разом контролировать заявки началь ников цехов на материалы, не до пуская ник аких злоупотреблений в этом отношении. Контроль за заяв ками положит решительный конец образованию излишних запасов ма териальных ценностей ва складах завода, в которых до сих пор омерт влялось огромное количество средств. Примеров вопиющей бесхозяйст венности, допускаемой отдельными работниками завода, можно приводить очень много. По вине этих нерачи тельных хозяев производства взду вается себестоимость ч угуна и за вод терпит ежегодно миллионные убытки. XVIII Всесоюзная партконференция потребовала коренного улучшения в работе промышленных предприятий, потребовала настойчивой борьбы за хозяйственный расчет, за рентабель ную работу каждого производствен ного участк а. Это требование кол лектив Новолипенкого завода обязан безоговорочно выполнить. Надо не медленно пойти в решительное на ступление против расточительства и бесхозяйственности, за экономию и бережливость, за создание накопле ний. П. Левков, начальник финансового отдела Новолипецкого завода. Свидетельством этого служ ат та кие фак ты: недавно начальник сме ны той. Колинов ва первой печи допустил большое повышение тем пературы дутья, что послужило причиной выпуска некондиционно го ч угуна. Начальники смен тт. Ноли ков и Заходякин зачастую не кон тролируют точность загрузк и ваго неток коксом. В результате каждая вагонетка недогружается на 20—89 к г. Не требуют некоторые началь ники смен и того, чтобы вагонетки систематически очищались от на липшей к стенкам руды. Небреж ность при загрузке вагонеток при водит к нарушениям рецепта шихты, а следовательно, и к получению чу гуна не такого качества, какой задан по плаву. Проявляют технологическую не дисциплинированность и некоторые мастера и горновые. Недавно по вине мастера т. Меркулова и гор нового т. Арнаутова был прожжен моторный шлаковый ковш. Стенкп ковшей в этой смене часто для предотвращения прогара известью не поливаются, песок в ковш не сыплется. Случаи нарушения технологиче ской дисциплины хорошо извест ны начальнику доменного цеха т. Яловому. Однако т. Яловой от носится к ним с большою терпи мостью, не принимает мер к винов никам этой расхлябанности. Гостеев, секретарь парторганизации доменного цеха завода «Сво бодный сокол».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz