Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

12 КА РТА 1941 г. № 59 (8 0 2Ф Л и п е ц к а я к о м м у н а На шахте растеряли стахановцев Бу рщ ик тов. Корогодин одно вре­ мя пользовался большой популяр­ ностью на руднике. Его ставили в пример другим, у него учились. Но все это было давно. Теперь тов. Корогодин, к ак и многие другие стахановцы забоя, попал в число не выполняющих норм. Никто, конечно, не поверит, чтобы этот первоклассный бурщик разучился держать в рук ах перфо­ ратор. Перестал он быть стаханов­ цем не по своей охоте. Это поста­ рались сделать, помимо его воли, заведующий шахтой № 8-бис тов. Мещеряков и механик т. Бронников. Не будем голословными. 1 марта тов. Корогодин получил наряд на обурнвание 17-й лавы, ханик проявляет везде и во всем Ему нужно было лично отобрать на складе бурильпые и отбойные молотки, достать забурники. — Мне некогда,—говорит Брон­ ников. Ему было приказано срочно от­ ремонтировать лебедку входу 2—8. А Бронников говорит: — Успеется. Разговор о лебедке идет уже двенадцатые сутк и , а она попреж- нему «капризничает» и не дает возможности проходчику т. Соловьеву работать с большей производитель­ ностью. Отсутствие требовательности и проверки исполнения создает на шахте безответственность, влечет за откуда можно было дать минимум | собой серьезные последствия. 30 тонн руды. Проработав полную _ 5 марта вышла из строя лава №18. смену, он взял оттуда только пять тонн. Лодырь? Нет. в этом его нельзя даже заподозрить. В чем же тогда де­ ло? В самом обыкновенном буре. Вме­ сто комплекта буров разной длины, который долж ен" иметь бурщик, в распоряжении тов. Корогодина был лишь одип 50-сантиметровый бур, к тому же плохо заправленный. Что ждать от 50-сантиметровой бур­ ки там, где нуж на полутораметро­ вая. На другой день в той же лаве работал бурщик тов. Денисов. Тот дал 10 тонн руды. Два часа он потратил на ремонт бура и час на то, чтобы соединить шлангу с пер­ форатором. Проходчики тт. Копаев и Волоки­ тин, работая 3 марта в полноруд­ ных ходах, не смогли применить бурение только потому, что на шах­ те не нашлось исправных буриль яых молотков, не было буров. Так повторяется изо дня в день. Как же реагируют на это руково­ дители шахты? Недостаток в молотках и бурах в такой* же степени ощущался и феврале и в январе, но только 3 марта механик т. Бронников соизво­ лил дать заявк у в механический Цех на изготовление буров, при чем в заявке не указано, какой Длины и формы должны быть эти буры. Беспечность и неряшливость ме- Для того, чтобы компенсировать это, надо было обурить широкие за- ходки по 4 вентиляционному ходу. Это было поручено сделать бурщику Позднякову (он же председатель шахткома). Однако Поздняков отка­ зался выполнить распоряжение заве­ дующего, и смена дала только 50 процентов плана. Пример профсоюз­ ного «руководителя» заразителен Вслед за ним не выполнили распо­ ряжения зав. шахтой крепильщик Гупкин и проходчик Белякин. Понесли ли наказание эти дезор­ ганизаторы производства? Ничуть ве бывало. К подобвым поступкам людей здесь относятся снисходи­ тельно. — Не выполнил, ну и ладно. Не На снимке: панорама Красной площади (Москва). Фото ТАСС. Ц ехи очищ ены о т м у с о р а Что изменилось на радиаторном заводе после XVIII Всесоюзной пар­ тийной ковферевции? С этим воп­ росом ваш сотрудник обратился к главному инженеру тов. Ерохину. — Прежде всего мы взялись за КОМПРЕССОРНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПЕРЕСТАЛО БЫТЬ УЗКИМ МЕСТОМ Компрессорное хозяйство камен­ ного карьера долгое время находи­ лось в запущенном состоянии. Ком­ прессоры работали отвратительно. В машинное здание то н дело вбегали наведение в цехах завода элемен-1то начальник участка, то горный тарного порядка, — еказал тов. Еро­ хи н .—Цехи очищены от грязи и мусора, произведена побелка стен. В литейном и радиаторно-сборочном цехах земляные полы теперь вы­ стланы чугунными плитами. Намечены мероприятия по эконо­ мии электроэнергии. Сейчас в це­ хах заканчивается переоборудова­ ние электроосветительной сети и замена электромоторов, что даст судить же за это ,—рассуждают ру- большую экономи электроэнергии, ководители шахты. | За последнее время завод улуч- Следует ли в таком случав удив­ ляться, что на шахте № 8-бис не стало стахановцев, дающих высокую выработку, и что шахта ежесуточно недодает сотни тонн руды. Наличие перечисленных недостат­ ков на шахте № 8-бис можно об'яс- нить одним: отсутствием борьбы за реализацию решений XVIII Всесоюз­ ной конференции ВКП(б). Маленькая подробность. Из бесе­ ды с завшахтой т. Мещеряковым и механиком т. Бронниковым уда­ лось установить, что ни тот ни дру­ гой материалов XVIII Всесоюзной конференции ВКШ.6) не читал. И. Гущин Упорядочить работу курсов социалистического труда На заводе «Свободный сокол» су-1 классе им преподносят механику, или Шествуют курсы мастеров социали- наоборот. стического труда. Пока эти курсы находились в ведении школы ФЗУ, Учеба проходила нормально: не бы­ ло ни одного случая срыва занятий. Преподаватели приходили в класс хорошо подготовленными. Слушате­ ли курсов были довольны такой по­ становкой дела и старательно учи­ лись. С 15 ноября прошлого года к ур ­ сы перешли в подчинение отдела кадров и техучебы. С тех пор все Пошло кувырком. Расписание уро­ ков никогда не выполняется, уроки срываются, преподаватели являются на занятия неподготовленными. От Всех этих «порядков» у слушателей голова кругом пошла. Готовятся, вапрпмер, по русскому язы к у, а в Особенно неблагополучно обстоит с преподаванием литейного дела. Инженер тов. Букинич, ведущий этот предмет, недобросовестно отно­ сится к делу. К урокам он не гото­ вится и поэтому ведет свой предмет так , что слушатели всегда уходят с урока, почти не получив ничего. На курсы мастеров социалисти­ ческого труда следует обратить серь­ езное внимание. Они призваны го­ товить хорошо технически обучен­ ные кадры для металлургической промышленности. При теперешнем положении дел вряд ли эти курсы справятся с поставленной перед ни­ ми задачей. И. Константинов. шил качество выпускаемой продук­ ции. Если в январе брак готовой продукции составлял 9,3 процента, то в феврале он снижен до 6,5 процента. Наиболее серьезных ус­ пехов в борьбе за повышение ка^ чества добился литейный цех. Таи брав снижен до 5 процентов. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ РАБОТЫ ПО ГРАФИКУ С 1 марта механический цех По волипецкого завода получил от пла­ нового отдела недельный график ремонта механизмов и оборудова­ ния, составленный на основе заявок всех цехов. Одвако тщательной подготовки к осуществлению графика в цехе про ведено не было. Прежде всего к на­ чалу работы по графику цех не был расчищен от незавершенной продук­ ции; кроме того, в самом графике были допущены неточности, не бы­ ло предусмотрено полной комплект­ ности всего ремонтируемого обору довапия. Цех испытывал такж е не­ достатки в кислороде. В результате недельный графив цехом выполнен лишь на 80 проц. Итоги первой недели работы по график у детально обсуждались ва производственных совещаниях. Вы явлены вее причины, мешающие пол­ ному осуществлению недельного гра­ фика, и еейчае вти причины устра­ няю тся. Большое внимание уделяет­ ся полной комплектности при ремонте оборудования и чистоте рабочего места. мастер: — Дайте воздуха! — Почему приостановлена подача! Машинисты, дежурные слесари сутками не выходили из компрес­ сорной, но это не помогало. Ком­ прессоры работали во всю мощь, а сжатый воздух не доходил до бу- шльных молотков—терялся вслед­ ствие неплотно подогнанных флян­ цев, бесчисленного множества ще­ лей в воздухопроводе. Утеч к а сжа­ того воздуха была огромная, но этого никто не замечал. Никто так ­ же не обращал внимания на то, что в машинном отделении, где тре­ буется абсолютная чистота, полы за­ росли грязью , все было завалено трубами, сработанными частями ма­ шин и т. д. Сами компрессоры, при­ водные ремии, моторы—все, что есть в машинном здании, было залито маслом, мазутом. Смазочных мате­ риалов здесь не жалели, лили без меры. II, несмотря на это, плавились подшипники, стучали моторы, то и дело приходилось останавливать ма­ шины. Теперь для всех стало яспо, что там, где царят грязь и беспорядок, никогда не может быть производи­ тельной работы, там неизбежны пе­ ребои и аварии. Б январе начальником компрес сорного хозяйства был яаззачея тов Костерин. Он прежде всего занялся наведением порядка в машинном здании, взялся за укреалевие трудо вой дисциплины. Компрессоры очи­ стили от грязи, выбросили из поме­ щения весь хлам, заставили каждо­ го работника отвечать за свое дело, ликвидировали «шипуны». Это дало свои результаты. С каждым днем компрессоры улучшали свою работу, прекратились нарекания на работни ков компрессорного хозяйства. II сейчас те же машины вырабатыва ют столько сжатого воздуха, что претензий на его нехватк у уже нет Раньше сжатый воздух получали лишь два участк а, и то не удовле­ творялась их потребность. Теперь бурильные молотки работают на пол­ ную мощность на всех уч астк ах. Однако нельзя еще ск азать, что в компрессорном хозяйстве нет не­ достатков. В некоторых местах воз­ духопроводной сети отсутствуют вентили, что влечет за собой потери воздуха. Эти потери могут быть легко устранены, если отдел снаб жения будет своевременно реагиро вать на требования и нужды ком­ прессорного хозяйства. Этого, к со­ жалению, пока нет. На каменном карьере ощущается острый недоста­ ток в вагонетках. Между тем десят­ ки их валяются на боку и не могут быть отремонтированы цотому лишь, что отдел снабжения не удосужился приобрести железо и другие мате­ риалы, требующиеся для ремонта вагонного парка. И .Карлнн, А. Паннчкян. На рудничном транспорте к ет порядка Железнодорожный транспорт руд­ ника может работать хорошо. Но этого пока нет. План перевозок из месяца в месяц не выполняется, ру­ да с шахт во-время не отгруж ается, ее приходится складывать под эста­ кадами, что удорожает стоимость погрузки. Аварии на транспорте во уменьшаются. Все это можно об‘яс- нить одним—разболтанностью, край­ не низкой трудовой дисциплиной В доказательство нежно привести не­ мало примеров нарушений правил технической эксплоатации. Вот не­ которые из ни х: в ночь на 1 фев­ раля со станции Рудник в сторону обогатительной фабрики ушло на­ встречу идущему трудовому поезду несколько вагонов. Авария была предотвращена благодаря бдительно­ сти машиниста тов. Терехова. 5 фев­ раля машинист Абрамов, ведший поезд, грубо нарушил правила тех­ нической эксплоатации. Миновав за­ крытый семафор,он в'ехал на п уть, на котором стоял трудовой шезд. Об этих фак тах ве мог не звать начальник транспортного цеха тов. Сергиенко. Однако виновники оста­ лись ненаказанными. Никаких мер к тому, чтобы укрепить дисциплину на транспорте, с его стороны ие при­ нимается. В решениях XVIII конференции ВКП(б) сказано, что требуется от транспортников для тэго , чтобы вы­ править и коренным образом улуч ­ шить работу железнодорожного транс­ аорта. К сожалению, эти указания на руднике не выполняются. И. Найденов. Разрабатываются технологические инструкции Технологический процесе в боль­ шинстве цехов станкостроительного завода зачастую грубо нарушался, что служило причиной большого количества брака продукции. Осу­ ществляя решение XVIII Всесоюзной партийной конференции—добиться строжайшей технологической дисцип­ лины м выпуска доброкачественной продукции, технический отдел за­ вода сейчас разрабатывает на все операции технологические инструк ­ ции, карты-альбомы. Ве многих цехах, в частности в литейном, установлен жесткий контроль за точным соблюдением технологического процесса. На ма­ стеров, бригадиров возложена стро­ ж айшая ответственность за соблю­ дением технических правил, за чи­ стоту цеха и рабочих вест. Повседневный контроль и более строгая ответственность всех коман­ диров за порученное нм дело дели результаты Количество брака в ли­ тейном цехе за последние дни зна­ чительно снизилось. ВЫПОЛНИЛИ УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЯ Транспортники Новолипецкого за­ вода включились во всесоюзно» со­ ревнование железнодорожных це­ хов черной металлургии. В феврале опи выполнили все условия социа­ листического соревнования. Оборот вагонов НКПС снижен против нор­ мы на 10 минут, план отгрузки продукции выполнен на 106,4 про­ цента и план внутризаводских пере­ возок—на 112,2 проц. Недавно в цехе были проверены договоры социалистического сорев­ нования, заключенные между на­ чальниками смен Успешно выпол­ нили свои обязательства тт. Чуно- сов, Письмеиных, Панов и Соколь­ ск их. Лучших показателей в службе эксплоатации добились дежурные по станции тт. Астахов, Двуречен- ский и Гончаров, снизившие обо­ рот вагонов по сравнению с нор­ мой от 16 до 14 минут. А. Горбунов П р о и з в о д с т в е н н а я р а с п у щ е н н о с т ь Случаи нарушения правил техно­ логического процесса, производст­ венной расхлябанности в доменном цехе завода («Свободный сокол»— явление нередкое. О хозрасчете на Новолипецком заводе Хозяйственный расчет является Одним из главнейших методов уп ­ равления народным хозяйством, от­ вечающим задачам выполнения и Перевыполнения производственно- финансовых планов, создания вну­ тризаводских накоплений. Вот по­ чему тов. Маленков в своем докла­ де на XVIII Всесоюзной партийной конференции уделил такое большое Внимание вопросам хозрасчета. Как же обстоит дело с хозрасче­ том у нас, на Новолипецком заво­ де? Чтобы нагляднее показать это, бедует привести несколько цифр. За первое полугодие 1940 года завод потерпел убытков 6 с поло­ виной миллионов рублей; во второй Половине года, напротив, завод дал °Дин миллион рублей нак оплений.В Январе жо и феврале 1941 года завод Вновь работал убыточно. Эти цифры и факты свидетельст­ вуют о том, что завод еще не цо- в^ рнул своей работы в сторону со- ^ Юдения хозрасчета. Подлинной И ьбы за рентабельность, за соз­ дание накоплений на заводе еще в® чувствуется. У некоторых работников цехов и Правления завода все еще проскаль­ зывают нездоровые настроения: от­ ельные работники еще не отказа­ т ь окончательно от попыток про- ‘Ввопоставлять техник у производст* ва хозрасчету. Они продолжают упорно обходить вопросы хозрас­ чета, отдав их на отк уп бухгалте­ рам и экономистам. Хозрасчет является таким методом хозяйствования, который настойчиво требует выполнения плана по ко­ личеству, качеству, себестоимссти, ассортименту продукции, требует строжайшего соблюдения финансо­ вой дисциплины, плановых расход­ ных коэфициентов и т. д. Проти­ вопоставлять хозрасчет производст­ в у—нелепо. Хорошие показатели по хозрасчету создаются в первую оче­ редь в саном производстве, а не в бухгалтерии. Большим злом в работе завода яв­ ляется такж е и то, что часть руко­ водящих инженерно-технических ра­ ботников свыклась с бесхозяйст­ венностью. Люди ж дут, когда кто- нибудь другой придет к ним в це­ хи и устранит все безобразия. На борьбу за хозрасчет еще не привлечена творческая активность масс, и это также очень большой не­ достаток. Полный успех хозрасчета будет достигнут только в том слу­ чае, когда все до одного—инженер, рабочий, служ ащий,—каждый на своем производственном участке бу­ дет бороться за выполнение своих производственных заданий, за же­ сточайшую экономию. Частые претензии доменного це­ ха к железнодорожному и , наоборот, ммогочмелевные межцеховые кон­ фликты на заводе имеют место и поныне. И это обстоятельство ос­ лабляет общую борьбу за хозрасчет. Укреплению хозрасчета не еаоеоб- ствует такж е и то, что за приказа­ ми и распоряжениями директора за­ вода нет должного повседневного контроля. В результате большинст­ во приказов, направленных на борь­ бу за экономию, за рентабельную работу, остается невыполненным. Так , несмотря на неоднократные распоряжения и приказы директора, железнодорожный цех до настояще­ го времени не производит взвеши­ вания поступающих на завод грузов. Причиной этому является неупоря­ доченное весовое хозяйство в цехе. Из-за неповоротливости руководите­ лей железнодорожного цеха завод терпит ежегодно до миллиона руб­ лей убытков. Можно ли найти более яркий пример того, к ак свыклись люди с бесхозяйственностью, как притупилось у них чувство ответ­ ственности за государственные сред­ ства! Или вот такой пример из работы до- мевного цеха: гранулированные до­ менные шлаки являю тся ценнейшим сырьем для предприятий, вырабатыва­ ющих дефицитные строительные мате­ риалы. Завод продает каждую тонну гранулированного шлака этим пред­ приятиям по 3 р. 50 к . Очень важное значение в связи с этим приобрета­ ет грануляция шлака, так к ак это в значительной степени способствует снижению себестоимости ч угуна. Ка­ залось бы, что доменщики должны были бы гранулировать шлак как мож­ но в большем количестве. Однако на деле совсем иная картина. Задание по грануляции шлак а в прошлом году осталось невыполненным, не выполняется оно и теперь. Примеров возмутительной бесхо­ зяйственности можно сколько угод­ но встретить н в расходовании ма­ териалов, в накоплении сверхнорма­ тивных материальных ценностей. Так , ва расходование смазочных ма­ сел, кислорода, цветных металлов и других материалов на заводе до сих пор не существует ник аких норм. Материалы этк расходуются как по­ пало, без всякого контроля и учета. Начальники цехов ежедневно оса­ ждают коммерческого директора тов. Шаламова заявками и требованиями приобрести для цехов то-то и то-то. А вот куда девается уйма ежеднев­ но поступающих на завод материа­ лов—об этом никто ничего не зна­ ет. Пред'явить счет начальникам цехов, проверить, уложились ли они в нормы, не допустили ли перерас­ хода материалов, пока, к сожалению, вевозможво, потому что ва заводе нет нормативов, потому что у вас еще не научились строго планиро­ вать оборот материалов. А между тем в материалы завод (помимо ру-.1 ды. кокса и флюсов)ежегодно вк ла- | дывает немалую сумму денег (более 3 с половиной миллионов руб­ лей). Это весьма серьезный иробел в нашей работе, который планиру­ ющим организациям завода надо не­ медленно устранить. За каждый грамм масла, металла, гвоздей и прочих материалов тот, кто их рас­ ходует, обязан отчитываться. Толь­ ко при так их условиях можно всерьез говорить об э к о н о м и и , о хоз­ расчете. Надо такж е строжайшим об­ разом контролировать заявки началь­ ников цехов на материалы, не до­ пуская ник аких злоупотреблений в этом отношении. Контроль за заяв­ ками положит решительный конец образованию излишних запасов ма­ териальных ценностей ва складах завода, в которых до сих пор омерт­ влялось огромное количество средств. Примеров вопиющей бесхозяйст­ венности, допускаемой отдельными работниками завода, можно приводить очень много. По вине этих нерачи­ тельных хозяев производства взду­ вается себестоимость ч угуна и за­ вод терпит ежегодно миллионные убытки. XVIII Всесоюзная партконференция потребовала коренного улучшения в работе промышленных предприятий, потребовала настойчивой борьбы за хозяйственный расчет, за рентабель­ ную работу каждого производствен­ ного участк а. Это требование кол­ лектив Новолипенкого завода обязан безоговорочно выполнить. Надо не­ медленно пойти в решительное на­ ступление против расточительства и бесхозяйственности, за экономию и бережливость, за создание накопле­ ний. П. Левков, начальник финансового отдела Новолипецкого завода. Свидетельством этого служ ат та­ кие фак ты: недавно начальник сме­ ны той. Колинов ва первой печи допустил большое повышение тем­ пературы дутья, что послужило причиной выпуска некондиционно­ го ч угуна. Начальники смен тт. Ноли­ ков и Заходякин зачастую не кон­ тролируют точность загрузк и ваго­ неток коксом. В результате каждая вагонетка недогружается на 20—89 к г. Не требуют некоторые началь­ ники смен и того, чтобы вагонетки систематически очищались от на­ липшей к стенкам руды. Небреж­ ность при загрузке вагонеток при­ водит к нарушениям рецепта шихты, а следовательно, и к получению чу­ гуна не такого качества, какой задан по плаву. Проявляют технологическую не­ дисциплинированность и некоторые мастера и горновые. Недавно по вине мастера т. Меркулова и гор­ нового т. Арнаутова был прожжен моторный шлаковый ковш. Стенкп ковшей в этой смене часто для предотвращения прогара известью не поливаются, песок в ковш не сыплется. Случаи нарушения технологиче­ ской дисциплины хорошо извест­ ны начальнику доменного цеха т. Яловому. Однако т. Яловой от­ носится к ним с большою терпи­ мостью, не принимает мер к винов­ никам этой расхлябанности. Гостеев, секретарь парторганизации доменного цеха завода «Сво­ бодный сокол».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz