Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА НОВОЛИПЕЦКОМ ЗАВОДЕ УМЕЛО И ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗЕРВЫ (И з выступления ншч. технического отдела тов. Щеголева) Вопросов экономики завода, борь­ бы за хозрасчет ни в коем случае нельзя отрывать от вопросов борьбы за лучшее использование техник и, за технический прогресс. Неисчерпае­ мые резервы и возможности, способ­ ные обеспечить рентабельную, при­ быльную работу завода, заложены главным образом именно в техник е, которой мы располагаем. Опыт показал нам, например,что переход на уменьшенные мульды на разливочных машинах доменного цеха сможет дать нам огромную прибыль. При разливке ч угуна в уменьшенные мульды значительно ускоряется процесс его охлаждения. Это резко улучшает микрострукту­ ру ч угуна. Характерно, что значи­ тельно улучшенная таким образом микроструктура ч угуна не изменяет­ ся и в процессе переплавки его в вагранк ах. Заводы - потребители по­ этому с большей охотой принимают от нас такой ч угун и платят нам за него на 9 рублей дороже за каждую тонну. Если мы обе разливочные машины оборудуем конвейерными лентами с парными уменьшенными мульдами, то за год завод получит (по грубым подсчетам) более 4 милли­ онов руб. чистой прибыли. Вот один на к рупных резервов доменного це­ ха. А сколько всяк их других резер­ вов таит в себе техник а доменного цеха?! Еще полтора года вазад главному механику завода дан заказ на изго­ товление конструкций, установка которых на котлах ТЭЦ даст боль­ шую экономию пара, идущего на выработку электроэнергии и другие нуж ды. Скорейшее изготовление и установка этих конструкций даст вам возможность добиться большого экономического эффекта и на этом участке. В механическом цехе при отливке металлических болванок делают ко- лсесальные допуски. Это увеличива­ ет непроизводительный расход ме­ талла, замедляет и удорожает обра­ ботку деталей. Снижение допусков до возможно минимальных размеров такж е позволит заводу достигнуть значительной экономии. II так их резервов у нас очень много. Надо только уметь правиль­ но их использовать, п это даст нам возможность работать рентабельно. Три дн я на Н о во лип ецком заводе р а б от а л а п а рт и й н о -хо зя й ­ ст венная ко нф ер енция , об судивш ая важ нейшие вопросы эко но ­ м и к и своего п р ед п р и ят и я . К омм унисты , беспарт ийны е инже­ неры , т е х н и к и , н а ч а л ь н и к и цехов и от д ело в, ст ахано вцы п р и ­ н я л а в ее работ е самое горячее уча стие. На п ер вом заседании ко нф ер енция з а с л уш а л а т ри д о к ла д а : I. Э коном ический а н а л и з р аботы цехов за 1940 год <д о к л . на ­ ч а л ь н и к п ла но во го от д ела тов В ет ринский); 2. О вы по лнении финансового п л а н а и соблю д ении финансовой ди сцип лины (д о к л . гла в ны й б у х га лт ер за вода тов. Кож ухов) и 3. А н а л и з работы ц ехов по т р уд у (д о к л . н а ч а л ь н и к от д ела органи зации т р уда тов. П авлов) После д о к лад о в конф ер енция у ст а н о ви л а п о р я ­ док да льн ейш ей работы . Бы ли созданы т р и секции: п л а н о в о ­ э ко н ом и ч ес ка я , ф инансова я а о р гани зации т руда и за р п лат ы . На след ующ ий день каж дая секц и я д ет а л ьн о обсуж дала со­ от вет ст вующ ий д о к л а д . Особенно организованно р а б от а л а п л а н о во -эк о н ом и ч еск а я секция. Г луб о ко обсуж дая д о к лад тов. В ет рикского, чл ены секции вно си ли конкр ет ны е предлож ения по вопро сам п л а н и р о в а н и я , э к о н ом и к и и т е х н о л о ги и производ­ ства. В част но ст и, эт ой секцией бы ли реш ены вопросы : у л у ч ­ ш ения т е х н о л о ги и процессов, борьбы за р ент а б ель н о ст ь , пере­ вода р а з л и в о ч ны х кон вей еро в на ум еньш енны е м у л ь ды (одно это м е р о п р и ят а е даст о ко ло 4 м и л л и о н о в р у б л е й п р и бы л и ), о в д у ­ вании ко лош н и к о во й п ы л и в дом ны , о введении ст р о ги х н о рм а ­ тивов на расходо вани е всех м ат е р и а л о в , об у ст а н о в л е н и и л и ­ м ит о в и к о нт р о л е за и х и сп о лн ени ем , об у л у чш е н и и и сп о льзо ­ ва н и я м а л о й м е ха н и за ц и и и др. С екция о р гани зации т р уда а з а р п л ат ы за н и м а л а с ь вопро­ сам и повыш ения пр о и зводит ельно ст и и у л у чш е н и я о р га н и за ­ ции т р уд а , у п л о т н е н и я рабочего вр ем ени , сист емы о п лат ы т р уда и т. д. Менее органи зо ванно п р о х о д и л а р аб от а финансовой секции. Но и она р а з р еш и л а весьм а важ ные вопро сы Г ла вно е в н им а ­ ни е ею бы ло у д е л е н о у л у чш е н ию у ч ет а м ат е р и а л ь ны х ценно­ стей и от чет но ст и за а х р а сход о ва ни е, приб лиж ению счетно­ го а п п а р ат а к ц е х ам а с к л а д с к ом у х о зя й ст в у , соблю д ению строгой ф инансовой ди сцип лины . Все секции вы р а б от а ли ко н к р ет ны е м ер о п р и ят и я по воп р о ­ сам э к о н ом и к и за вода и п р ед ст а в и л и и х на ут верж дени е п л е ­ нарного за седания конф еренции. Решения парт и й но -хо зяй ст венно й конф ер енции я в л яю т с я д л я всего к о л л е к т и в а завода к о н к р ет н о й п р о гр ам м о й борьбы за п л а н , э ко н ом ию , высокое качест во п р о д ук ц и и . Сегодня мы п ечат а ем часть м ат е р и а л о в эт ой конф еренции. ГЛ У БЖ Е ВН И К А ТЬ В ВО П РО СЫ ЭКОНОМ И КИ (Ц з доклада нач. планового отдела тов. Ветринского) СТРОГО НОРМИРОВАТЬ РАСХОД МАТЕРИАЛОВ (И з выст упления главного м ехани к а завода тов. Капарулина) До сих пор у нас на заводе не существовало нормативов на рас­ ходование мелких материалов. Рас­ ходовались они бесконтрольно, без всякого учета. Явление это ненор­ мальное. На расходование каждого даже самого мелкого материала на­ до ввести норму. Это позволит уст­ ранить разбазаривание материалов и постоянные нехватки их. Большим недостатком в нашей работе являлось и то, что говоря о технологии процессов, мы всегда относили это только к крупным ве­ дущим цехам, забывая о цехах подсобных. И поэтому в технологии подсобных цехов не было достаточ­ ной дисциплины и четкости. Наша задача сейчас состоит в том, чтобы в ближайшее время привести в порядок, в стройную систему всю технологию подсобных цехов и в дальнейшем ни на минуту не упу­ ск ать ее из-под наблюдения. Следует такж е наладить четкий оперативный контроль за ремонтом мелких механизмов. До сих пор у нас этого контроля никто не осу­ ществлял и качество ремонта меха­ низмов было низким. После ремон­ тов они быстро изнашивались и егёбва ремонтировались. В работе ведущего доменного це­ ха в течение нескольких лет на­ блюдается один и тот же большой недостаток, связанный с огромными потерями и убытками, это—большой вынос колошниковой пыли. Я счи­ таю необходимым применить ватой году на наших доменных печах ме­ тод передовых металлургических заводов —вдувание колошниковой пыли. Этот вопрос надо детально продумать и поскорее окончательно разрешить. Борьба с потерями и перерасхо­ дами должна вестись упорно, по­ следовательно и настойчиво на каж ­ дом производственном участке Бесхозяйственности и расточитель­ ности больше не должно быть места на нашем заводе. В истекшем 1940 году наш завод потерпел убытков более 4 миллионов рублей. Вредная привычка мирить­ ся с простоями, неполной загружен- ностью^ дюдей и агрегатов, с бесхо­ зяйственным расходованием матери­ алов— вот что главным образом поро­ дило эти убытки. Экономический анализ результа­ тов нашей работы за год показыва­ ет, что потери, понесенные заводом, в основном являются результатом вся­ кого рода технологических и орга­ низационных неполадок, происходя­ щих в цехах. Возьмем ведущий цех завода—до­ менный. Здесь более чем где-либо прочно укоренилась привычка ми­ риться с ненормальностями. Только на одной рудной шихте доменщи­ ки допустили за год перерасход в сумме 353 тыс. руб. Более милли­ она рублей убытков причинили за­ воду доменщики, перерасходовав боль­ шое количество флюсов и кокса, сверх установленных плавом расход­ ных коэфициентов. Доменщики совершенно забыли о том, что использование каждой тыся­ чи кубометров отходящего доменного газа дает цеху экономию в 6 р. 50 к ., а для ТЭЦ это количество газа за­ меняет 130 килограммов дорогосто­ ящего твердого топлива. В течение всего года они допускали огромные потери газа и понесли на этом убытков на сумму 900 тыс. руб. Установлено, что только физиче­ ские потери газа (от неплотностей в газопроводах, от неправильного и несвоевременного закрывания све­ чей) составили за год 7 процентов общего выхода газа. А между тем сокращение эти х потерь только на 1 процент дало бы цеху экономию в 130 тысяч рублей. Достигнуть это­ го можно было бы без всяких особых трудностей. Почти так ую же сумму перерасхо­ дов составили и физические потери дутья в самом доменном цехе, вслед­ ствие которых расход воздуха на каждую тонну кокса значительно превысил плановые нормы. Горение фурм и амбразур, приняв­ шее в истекшем году систематиче­ ский харак тер, неправильная экспло- атация разливочных машин, плохое содержание оборудования и, следо­ вательно, частые его ремонты допол­ няли общую картину бесхозяйствен­ ности, свидетельствовали об отсут­ ствии борьбы за хозрасчет, за рен табельность в доменном цехе. В образовании потерь и убытков большую роль сыграла и 'ГЭЦ. Ре­ шающим участком в ее экономике является котельная; в работе же котельной главное значение имеет рациональное сжигание топлива, по вышение кеэфицента полезного дей ствия котлов. В этом работники ставцян за последнее время добились немалых успехов. Но в целом за 1940 год они все же допустили боль шие перерасходы твердого топлива, не использовав солидное количество доменного газа. Основной причиной убыточной ра­ боты нашего заводского транспорта являются большие простои вагонов НК11С. Зз год заводу пришлось уп­ латить болеа 650 тыс. руб. штра­ фов за простей вагонов сверх уста­ новленных планом норм. Огромный перерасход материалов, спецодежды, бесхозяйственное, нерачительное ис­ пользование малой механизации и связанная с этим низкая производи­ тельность труда (особенно на погруз­ ке) в общей сложности также дали колоссальные убытки цеху. Этот короткий перечень элементов, из которых сложились миллионные потери и убытки, наглядно показы­ вает, что мы еще не научились глубоко интересоваться вопросами экономики, бороться за хозрасчет на каждом производственном участк е. П Р А В И Л Ь Н О О Р Г А Н И З УЕМ Т Р УД (И з доклада начальника отдела организации труда тов. Павлова ) В борьбе за выполнение плана, снижение себестоимости продукции экономию большое значение имеют воиросы организации труда и зарплаты. Им-то партийно-хозяй­ ственная конференция и должна уделить особое внимание. Когда мы говорим о снижении себестоимости ч угуна, то разумеем под этим прежде всего экономное расходова­ ние рабочей силы, сокращение ад­ министративно-управленческого ап­ парата, ликвидацию сверхурочных работ и простоев, правильное рас­ ходование фондов зарплаты и мате­ риалов (сырья и проч.). Одной и з основных причин на­ ших миллионных убытков является низкая производительность труда, слабое уплотнение рабочего дня н в то же время огромное количество простоев и сверхурочных работ. Все это теено переплетается между собой. Приведу цифры: за 1940 год наш завод имеет в общем количест­ ве убытков 11,4 проц. организаци­ онных потерь. Это значит, что из- за нераспорядительности команди­ ров производства потеряно из об­ щего количества рабочего времени около 30 тыс. человеко-часов к об­ щему рабочему времени. Особенно велики организационные потери в доменном цехе и ТЭЦ. Потери, за­ висящие от рабочих, составляют 4,23 проц. Что показывает вторая сторона плохой организации труда? За год у нас израсходовано на сверхуроч­ ные работы 50 тыс. человеко-часов и вместе с этим простои составили 31.228 человеко-часов. Только это принесло заводу 170 тыс. рублей убытка. Все эти уродливые явления впол­ не устранимы, но у нас своевре- За учет и строжайшую экономию (И з доклада главного бухгалтера тов. Кож ухова) Основным условием внутрипро- мышленного накопления является снижение себестоимости продукции. У нас себестоимость очень велика. Это вызвано тем, что завод ежегод­ но перерасходует сверх норм сырье, топливо, материалы, энергетические, транспортные и другие ресурсы, нарушает технологию . Нз-за этого завод ежегодно терпит большие убытки. В 1940 году убыток соста вил 5.485 тыс. руб., а только за январь 1941 г . — 445 тыс. руб. Отсутствие нужного надзора за сохранностью и правильным исполь­ зованием основных неликвидных средств, бесхозяйственное отноше­ ние в государственному добру при­ чинило за два года убыток в 524 тыс. руб. Жилищно-коммунальный отдел сдал в утильцех 112 коек , которые можно было бы использо­ вать после незначительного ремонта; клуб в этот же цех направил 95 хороших стульев. Может быть, это мелочи. Но у нас и с большими ценностями обращаются так же. По­ терн от ликвидации основных средств огромны. Железнодорожный цех, например, ежегодно ликвидирует путей на сотни тысяч рублей. Но яа склад от него не поступают ни рельсы, ни шпалы. Особенно безобразно у нее иеполь- вуетс* епецодежда. В етом году ва нее будет аатрачено до миллиона руб. Но если она будет расходО' ватьея так , как и в прошлом году то 8авод опять от этого потерпит огромный.убыток. У нас получа­ лось так : берет рабочий спецовку и работает в ней не столько на произ­ водстве, сколько дома. Спецовка быстро приходит в негодность, тог менно этим никто не занимался. Надо ск азать, что в уплотнении рабочего дня большую роль сыгра­ ло бы использование малой меха­ низации. А у нас 82 контейнера в железнодорожном цехе, краны, экскаваторы и др. во многих цехах полностью не загруж ены. Рабочие простаивают или вынуждены рабо­ тать так , что лишь бы день про­ шел, а потом начинаются штурмы, вызывающие большие перерасходы на оплату «сверхурочных» работ. Необходимо ук азать на чрезмерно раздутые административно-управлен­ ческие штаты, содержание которых обходится очень дорого. Если в 1937 году у нас на 100 рабочих было 15 инженерно-технических работников и служ ащих, то в 1940 году их на каждые 100 рабочих стало 17. В чем причина? Прежде всего в разбухшей отчетности и в неправильном понимании системы управления производством. В желез­ нодорожном цехе раньше было 4 учетчика вагонов и они справля­ лись с делом неплохо, а теперь их 22. Что они делают, за что им пла­ тят деньги? Заработная плата в производстве не упорядочена. Руководители це­ хов и отделов при начислении зар­ платы ориентируются не на произ водительяость, а на тарифные став­ ки, даже на наиболее высокий фактический заработок рабочего. В транспортном цехе неквалифициро­ ванного рабочего переводят на нижеоплачивасмую работу, а пла­ тят дороже—столько, сколько он зарабатывал раньше на высоко­ оплачиваемой работе. Так их приме­ ров сколько угодно. Неправильно у нас построена и премиально-по­ ощрительная система. К аж д ом у ц е х у— с в о й сч етны й а п п а р а т (И з выступления нач. ТЭЦ тов. Галковского ) них только рукавиц каждый груз­ чик израсходовал но 13 пар в ме­ сяц. На заводе нерационально исполь­ зуются средства. Сметная дисцип­ лина по ряду статей нарушается. Да и сами сметы нереальны, они составляются с гарантией на пере­ расход. Персональной ответствен­ ности за лимиты, за соблюдение определенных статей у нас никто не несет. Завод испытывает недо­ статок средств, а 723 тыс. рублей у нас омертвлены—вложены в не­ ликвидные материалы, числятся дебиторской задолженностью и, та­ ким образом, из'яты нз оборота. Особое внимание надо обратить на учет имущества. Новолипецкий за­ вод существует 10 лет. Каж ­ дый год об‘екты сдаются в экспло- атацию, каждый год оборудо­ вание на многих участк ах де­ монтируется, передвигается м т. д. Но это нигде не учитывается. Бывает так : энергобюро ремон­ тирует какой-либо об'ект в домен­ ном цехе иди в ТЭЦ, а ответствен­ ности яа сохранность ценнейшей измерительной аппаратуры на себя не берет. Администрация же цехов не заботится заранее снять эту аппаратуру п оставляет ее на волю случая. В результате дорогостоящее имущество или портится, или чаще всего проиадает. Тч ет точный, оперативный нужен буквально во всем. Это должно при­ учить всех нас к ответственности за сохранность народного добра, за строжайшую экономию матери­ альных и финансовых средств На­ до научиться беречь народную ко- Боротьея за хозрасчет, за высо­ кие экономические показатели в ра­ боте невозможно без правильного, повседаевного учета. А учет у нас на заводе поставлен, к сожалению, далеко еще неудовлетворительно. Он, так сказать, оторван от цехов. Весь учет концентрируется в бух­ галтерии заводоуправления. Цехи не имеют в своем распоряжении пи одного счетного работника. Это сильно затрудняет учет наличия и расходования материальных ценно­ стей, учет показателей экономично­ сти работы отдельных производст­ венных участков, порождает боль­ шую путаницу. Начальники цехов и смен поэтому иногда теряют пра­ вильную ориентировку в вопросах ЭКОНОМИКИ. У нас на ТЭЦ был такой казус. По нашему учету в один из меся­ цев воздуходувка дала высокие эко­ номические показатели, и мы на­ числили персоналу, обслуживающе­ му воздуходувку, цремию за эконо­ мию. А по подсчетам бухгалтерии завода оказалось, что в этом месяце турбовоздуходувка работала убыточ­ но. Я считаю, поэтому, необходимым да рабочий ее сдает и получает пейк у, научиться работать эконом новую . Достаточно екадвть, ч та од- ' но, прибыльно. разукрупнить бухгалтерию завода, приблизить учет к цехам, дать к аж ­ дому цеху возможность иметь свой небольшой счетный аппарат. Коли серьезно ставить вопрос о хозрасчете, так надо учитывать все до мельчайших подробностей. Вот мы, например, получаем самое раз­ носортное твердое топливо. Влаж ­ ность, зольность каждого сорта топ­ лива различна, стало быть различна и его калорийность. Но вот этого никто и нигде не учитывает. Каче­ ство топлива, которое поступает на ТЭЦ, не отражено ни в одной до­ кументе, тогда как при учете эко­ номичности работы котлов станции учет качества топлива имеет гро­ мадное значение. Такой учет надо обязательно наладить. Коксовый мусор, поступающий к нам со складов завода, хранится небрежно, перемешивается с песком и со снегом, что сильно снижает его качество. Эго обстоятельство вы­ нуждает обратиться с требованием к руководителям заводоуправления— хранить коксовый мусор более бе­ режно и аккуратно. Не д а ю т в о зм о ж н о с т и р а б о т а т ь п о г р аф и к у (И з выст упления зав. планово- экономическим сектором отдела главного механика тов. Лом ского) XVIII Всесоюзная партконференция обязывает нас работать равномерно и четко, выпуск продукции подчи­ нить строго размеренному ритму, короче говоря—работать по график у. Ничего похожего на это у нас до сих пор не было, особенно в под­ собных цехах. Ни один из руководителей веду­ щих цехов не считал нуж ным, на­ пример, своевременно, до начала месяца давать заявки отделу глав­ ного механика и механическому це­ ху . Н начиная месяц, работники механического цеха и отдала глав­ ноге механика никогда не знали точно, 'к ак ие работы им придется выполнять. В работе их царила постоянная штурмовщина. Ведущие цехи в те­ чение каждого месяца осаждали их со всякими «срочными», «сверх­ срочными» и «аварийными?) зака­ зами. Это путало, ломало производ­ ственные планы. Больше так их явлений быть не должно. Взаимоотношения подсоб­ ных и ведущих цехов надо при­ вести в порядок, положение с заяв­ ками надо выправить и, таким об­ разом, дать возможность подсобным цехам работать ровно, ритмично, по график у. РАЗУКРУПНИТЬ БУХГАЛТЕРА ЗАВОДОУПРАВЛЕНИЯ (И з выступления коммерческого директора тов. Шаламова) Новолипецкий завод ежеднев получает массу самых разнообр ных грузов. Причем часть грузив р уду, кокс, флю сы--мы приннма без веса. II если иногда проверя их вес, то недосчитываемся ера по нескольку тонн. Принимая новное сырье н топливо без вс мы как бы поощряем различи злоупотребления некоторых отп вптелей, а у себя, в ковце-конц1 подсчитываем огромные недоста* убытки. Коммерческая часть никак не ^ жет нести ответственности за г? зы, поступающие к нам без веса поэтому конференции надо внес’ такое предложение: дирекция долА на установить еще одни железу дорожные весы Каждый вагон на,' взвешивать и всякие иедоста1 грузов оформлять соответствуют! актом для прсд'явления иска | правителю. О складском хозяйстве. Оно нас таково, что масса оборудовав и различных материалов, помет* ных в склады, портится, прихо; в негодность. Необходимо постров новые н отремонтировать стар склады для материалов, а таи построить новые склады для топ ва. Ненормально,* что счетно-конт! ский аппарат оторван от складе! го хозяйства. Выписывают иво в конторе какие-либо материалы склада и понятия не имеют, выписывают. Более того, в ков иногда оценивают вещь копейка: а она стоит сотни рублей, * наоборот: вещь стоит рубль с че то, а ее оценивают в 600 с лише' рублей. Это получается потому, ч| конторские работники имеют вес отвлеченное понятие о матери ных ценностях. Необходимо рзз рупнить бухгалтерию заводоупр ления и счетно-конторских работй ков послать непосредственно 1 склады. О непродуманном планировании и неточно1 учете (И з выступления инженер технического отдела тов. Катунина) Планирование и учет у нас н а! воде страдают большими погреши стяни . Вот примеры: в кальку* цию себестоимости ч угуна соверш* но не входит расход мульд на Р лнвочных машинах. А между те это солидная статья расхода. За сяц на конвейерных лентах р*3^ вечных машин сменяют большое ^ личестао мульд. Фактический ежемесячный р&1’% мульд составляет 300 —850, во ком случае не больше 400 штук] плановый отдел определил норм)' расхода в 540 штук в месяц, куда плановики взяли такую Ш ру, так ую норму, которая знз тельно превышает даже самый б( шой фактический расход,—неазв но. Такие завышенные нормы I хода порождают безобразное от шение к мульдам и, следователь быстрый их износ. Такому непродуманному план1* ванию надо положить конец. Н Е Д ОП УСК АТЬ ПОТЕР СЫРЫХ М АТЕРИАЛОВ (И з выступления работни железнодорожного цеха тов. Золот ухина) Работники железнодоро*в транспорта не могут равнодУ1 смотреть, как в огромном коли^ ве гибнет ценное для завода сыр Я хочу сказать об очистке ваг«' после выгрузки от остатков рудЦ кокса. Производится очистка на ном п ути , причем все мешает< к уч у—и руда, м кокс, и ч: флюсы. Потом уже это смеша сырье нельзя использовать в оно списывается в потери. К*1 убытки от этого потерпел заво- многие годы! Считаю целесообразным постр’ новые запасные пути для очю1 и сортировки вагонов отдельно иод руды, кокса и флюсов, кажется, что конференция и Д* тор поддержат это предложи ГД и р ек то р заво да то в . Серг* Ценное предложение, так н над01 лать). Кроме того, грузчиков, Р тающих на очистке вагонов, обеспечить метлами. (Сергеев! уже заказали специальные ные метла). Все это даст завод! малую ЭКоНиМНЮ И ДО НвКОГ степени упорядочит работу & подорожного транспорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz