Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Выполним реш ения ЛУШ партийной конференции Труб олитейщики приводят цех в порядок В труб олитейном цехе завоза «Свободный сокол» широко развер­ нулась борьба за чистоту и опрят­ ность на рабочих местах, за про­ изводственную к ультуру. Дне специально выделенные бри­ гады занялись очисткой цеха от мусора, от всякого негодного хлама и демонтированного оборудования, накоплявшихся в цехе годами. Ра­ бота эта в настоящее время подхо­ дит к концу. Полностью расчищены 5 каруселей со всей связанной с ними конвейерной системой. Сейчас производится очистка остальных трех каруселей. Транспортный цех выделил для очистки труболитейного цеха не­ сколько платформ, на которых вы­ возится весь негодный хлам. Одновременно с этим труболитей­ щики сейчас проводят смотр всего цехового оборудования. Выявлен­ ные дефекты и неисправности лик ­ видируются сразу же после того, как их обнаружат. Так , например, было обнаружено несколько поврежденных конструк ­ ций. Повреждения эти причинены транспортниками вследствие неак­ куратной подачи вагонов Сейчас поврежденные конструкции приво­ дятся в порядок. С некоторых за­ пасных транспортеров были сняты ролики. Этот дефект сейчас устра­ нен, Есе транспортеры полностью укомплектованы подшипниками. Реставрируются старые, вышедшие из строя патроны, механизмы конструкции. В н е д р я е т ся еж е д н е в ны й гр аф и к Мастер в роли снабженца Еще в дни работы ХП П Всесо­ юзной конференции ВКП(б) в це­ хах Липецкого промкомбината на­ чали обсуждать материалы конфе­ ренции. Живейший интерес вызвал доклад тов. Маленкова «О задачах парторганизаций в области про­ мышленности и транспорта». Рук о ­ водство и рабочие промкомбината увидели недочеты и на своем пред­ приятии, которые раньше остава­ лись незамеченными. В цехах стали больше следить за порядком, за культурой рабоче­ го места. Чтобы полней использо­ вать производственные мощности, токарные станки теперь переведе­ ны на работу в две смены. Сокра­ щаются административно-управлен­ ческий аппарат и хозяйственные расходы. Сейчас постепенно внед­ ряется ежедневный производствен­ ный график . Раньше в промкомби­ нате был такой порядок, что вы­ полнить илан стремились в сум­ марном (денежном) выражении. Те­ перь производственный график раз­ работан с расчетом выполнения и перевыполнения плана за каждый день в количественном выражении. Развертывание подлинного соци­ алистического соревнования помог­ ло коллективу промкомбината вы­ полнить двухмесячную производст­ венную программу на 132,4 про­ цента. В своем докладе на XVIII Всесоюз­ ной партконференции тов. Маленков еще раз подчеркнул, что мастер дол­ жен быть подлинным командиром на производстве, что он должен быть разгружен от несвойственных ему обязанностей. Далеко не так пони­ мают роль мастера у нас на заводе, в частности в нашем моторном цехе. Мастер у нас еще не стал настоящим командиром производства. Он сильно загруж ен всякой посторонней рабо­ той. Естественно поэтому, что внима­ ние производственным процессам, ор­ ганизация труда и рабочих мест мастера мотороремонтного цеха уде­ ляют недостаточное. Мне приходится руководить рабо­ той двух смен механического отде­ ления цеха. Обычно я прихожу в цех за полчаса до начала смены. Црежде всего проверяю качество вы­ полненных заданий сменой, кончаю ­ щей работать. Проверять приходится бегло. Времени до начала работы следующей смены немного, а мне еще надо ознакомиться с заданием для смены, продумать, как его рас­ пределить по рабочим местам. Очень плохо, что суточные зада ния я получаю от цехового плано­ вика лишь за 10 —15 минут до на­ чала смены. Знакомиться с ними и распределять работы поэтому мне приходится наскоро, кое-как. Зада­ ния чаще всего бывают составлены наспех, на маленьком клочке бу­ маги. Чертежи дают не с заданием вместе, а позже. При составлении заданий плановик не учитывает на­ личия имеющихся в цехе материа­ лов. Как только начнется смена, я са­ жусь за выписку нарядов. Эта ра­ бота отнимает у меня очень много времени. Затеи начинается беготия в поисках материалов, режущих ин- П ервы е дни р а б о ты по гр аф и к у Последняя неделя февраля в це­ хах завода Станкострой была по­ священа подготовке к переходу на работу по графикам. Начальники цехов совместно с инженерно-техни­ ческим персоналом тщательно изу­ чали резервы и возможности каждо­ го производственного участка, рабо­ тали над созданием условий для планомерной и четкой работы каж ­ дого агрегата, станка. 27 февраля у директора завода т. Щербака состоялось совещание. На обсуждение совещания началь­ ники цехов и отделов представили детально разработанные графики по каждой производственной операции. Совещание уточнило п утвердило графики. С 1 марта начал работать по гра­ фику литейный цех. Первые дни дали хороший результат. Ежеднев­ ные производственные задания це­ хом аккуратно выполнялись, про­ дукция выпускалась точно в сроки, предусмотренные графиком. Равно­ мерная работа но графику благо­ творно отразилась и на качестве продукции. План по качеству в первые 3—4 дня марта выполнен с превышением. Успешный переход на график обусловливается в первую очередь тем, что коллектив литейного цеха хорошо к этому подготовился. До 1 марта цех был очищен от мусо­ ра и всякого негодного хлама; станки, инструмент и приспособле­ ния были отремонтированы. Во второй половине марта на график должны перейти механиче­ ский и некоторые другие цехи. Сейчас там широко развернулась подготовка к этому: приводится в порядок обо рудо ван ие, доделывается незавер­ шенная продукция. П О П Р ЕД Л О Ж ЕН И Я М Р А Б О Ч И Х Когда среди членов артели «Удар ник» обсуждались решения XVIII Всесоюзной партконференции, они внесли целый ряд предложений, на правленных на улучшение работы предприятий артели. Рабочио пе­ карни № 1 внесли предложение приобрести тестомешалку, навести порядок во дворе. Во дворе уже произведена уборка. Наведен также порядок в столовой. В пекарне вве­ ден график работы бригад и отпу­ ска продукции. Артель «Ударвик» расширяет свое производство. Организовано производство крахмала, приступле- но к оборудованию цеха безалко­ гольных напитков. Цех решено пустить к 15 апреля. Р а б о т а т ь с т а л о л е гч е Ознакомившись с докладом тов. Маленкова и с решениями XVIII Все­ союзной партконференции, работни­ ки рудничного автогаража горячо взялись за перестройку своей ра­ боты. Црежде всего, здесь взялись за очистку помещений п кладовых от накопившейся за многие годы гря­ зи, от мусора и разного хлама, за приведение в культурной вид рабо­ чих мест. Поработать пришлось немало. Зато теперь, после того, как осво­ бодились от хлама, навели чистоту на рабочих местах, стало легче ра­ ботать. Давным-давно в гараже имелся стенд для регулировки моторов, но им никогда не пользовались Вошло как-то в привычку регулировку мо­ торов производить после того, как их установят на машину. Это было очень неудобно. Возник вопрос: по­ чему же не действует стенд. II вот недавно на годами бездействующем стенде был поставлен первый мотор на регулировку. Раньше никто не обращал внима­ ния на валявшуюся под ногами гай­ к у или шайбу, считая это «мелочью». Сейчас все металлические части идут в дело. струмснтов, которых в цехе, как правило, всегда нехватает. Обеспечив рабочих всем необхо­ димым, я приступаю к сдаче кон­ трольному ма- теру деталей, изготов­ ленных предыдущей сиеной. В такой суете у меня проходит время е утра и до 14 часов. В 14 часов я приступаю к просмотру чер­ тежей. к составлению нарядов и по­ дысканию необходимых деталей и материалов для следующей смены И только урывками, второпях я ин­ тересуюсь производственным процес­ сом, инструктирую рабочих у стан­ ков. Таким образом, выходит, что 40 процентов рабочего времени у меня уходит на п ои ск и и доставку на ра­ бочие места материалов, 25 —30 процентов —на оформление нарядов, 10—15 процентов —на поиски ин­ струмента и только 25—15 процен­ тов времени остается на мою основ­ ную обязанность- разбор чертежей и руководство производственным процесс-'М. А между тем в моем распоряже­ нии 10 станков и две смены рабо­ чих. Такой солидный участок рабо­ ты требует хорошего руководства, тщательного технического наблюде­ ния. Ио при в<ем моем желании, при той постановке работы, которая существует в нашем цехе, осуще­ ствить их я не в состоянии. Не один раз я ставил перед на­ чальником цеха т Ханиным, дирек­ тором завода и глазным инженером вонрос о том, чтобы меня разгрузи­ ли от всяких посторонних обязанно­ стей. Но мои требования пока ос­ таются без всякого ответа. А. Ефанов, мастер моторного цеха мотороремонтного завода. Бюрократическое отношение к рационализаторам Повышают технический уровень От нормальной и точной работы контрольно-измерительной аппара­ туры зависит бесперебойная работа агрегатов. Коллектив контрольно­ измерительной лаборатории завода «Свободный сокол», стремясь лучше обслужить цехи завода, ведет тща­ тельное наблюдение зе работой ап­ паратов. Большинство работников лаборатории неустанно повышает свои технические знания. На-днях все работники лаборато­ рии закончили курсы повышения квалификации. 11а эк заменах, кото­ рые проводила ком и сси я отдела технической учебы, многие, напри­ мер, ВеличевскнИ, Карасев, Сека- рин, Фурман показали отличные знания. За последние полтора месяца, предшествовавшие открытию XVIII партконференции, творческая рацио­ нализаторская инициатива стаха­ новцев Новолипецкого завода приняла широкий размах. Стахановцы -рационализаторы за январь и первую половину февра­ ля 1941 года дали более 40 цен­ ных рационализаторских предюже- ний. Все эти предложения направ­ лены на поднятие производительно­ сти труда, облегчение трудоемких производственных процессов, на уве­ личение выпуска продукции. Старший мастер котельного це­ ха ТЭЦ тов. II Моисеев, например, предложил переделать роторы ды­ мососов. Реализация этого предло­ жения помогла увеличить выработ­ ку пара. Совместно с автосварщи­ ком тов. Петровым тов. Моисеев предложил также производить завар­ к у лопнувших ч угунных деталей агрегатов не автогеном, а электро­ сваркой, с применением красной меди н белой жеста. При таком ме­ тоде сварки получается шов эла­ стичным, его легко обрабатывать. Следует, однако, сказать, что у нас на заводе еще не изжито бю ­ рократическое отношение к рацио­ нализаторам и изобретателям, мед­ лительность с разбором их предло­ жений. Вот пример. Еще 16 ноября 1940 года к начальнику механического цеха тов. Айзенштат поступило ра ционалнзаторское предложение ста­ хановца тов. Бурдачева—установить защитные шатки на строгальных, сеерлильных и токарных станк ах. Щитки тов. Бурдачева, с. одной сто­ роны, исключают возможность попа­ дания осколков металлической струж ­ ки в глаза рабочим, с другой сто­ роны—позволяют значительно эко­ номнее расходовать ценвый цветной металл, целиком сохраняя стр уж к у. Предложение было одобрено и приня­ то, во, несмотря на это, до настоящего временив жизнь не проведено. Эю т фак т, к сожалению, не еди­ ничен. Некоторые начальники це­ хов еще не научились в должной мере ценить творческую инициати­ ву стахановцев и ставить ее в а службу производству. Решения XV III Всесоюзной парт­ конференции обязывают руководи­ телей предприятий немедленно пе­ рестроить работу цехов, заводов и шахт таким образом, чтобы в бли­ жайшие сроки добиться полного ис­ пользовании мощностей агрегатов, планомерно и четко организовать каждый производственный процесс. В осу ществленне этих решений огром­ ную роль могут и должны сыграть ра­ ционализаторы и изобретатели. II руководители цехов Новолипецкого завода обязаны создать все условия для того, чтобы их творческая ини­ циатива росла и ширилась. Надо решительно покончить с бюрокра­ тизмом и волокитой и каждому боль­ шому и малому рационализаторско­ му предложению обеспечить быст­ рейшее продвижение. И. Головинченко. По к а п р и з у р у к о в о д и т е л е й На снимке: мастер токарного отделения ремесленного училища № 2 завода .Свободный еокол“ И. II. Стрельников инструк тирует ученицу А. Крутских. фото В. Цаплина. Отдел организации труда завода Станкострой, рассматривая вопрос о системе заработной платы рабочих фидерных электроподстанцай, уста­ новил для них ежемесячные преми­ альные вознаграждения за безаварий­ ность и экономию электроэнергии в размере до 20 процентов их ос­ новного заработка Это послужило большим стиму­ лом в борьбе за высокую произво­ дительность труда. Однако мастер фидерных подстан­ ций тов. Гревцов и начальник элек­ троцеха тов. Плахотниченко допу­ стили большие искажения в систе­ ме оплаты рабочих подстанций. Дело в том, что премиальные надбавки к зарплате даже лучшим стахановцам, добившимся высоких показателей в борьбе за безаварий­ ность и экономию электроэнергии, стали выплачивать в размерах, зна­ чительно меньших, чем это было установлено отделом организации труда. У рабочих фидерных подстанций, естественно, возник вопрос—почему так грубо нарушается установлен­ ная отделом организации труда пре­ миальная система. На этот вопрос они не раз требовали раз'яснения от начальника цеха и от мастера подстанции. Но первый посылал их за ответом к мастеру, говоря при этом, что «мастеру-де на месте виднее , а мастер т. Гревцов на все вопросы рабочих давал один ответ: «позвольте об этом мне знать». Нарушения системы зарплаты на фидерных подстанциях не ограни­ чиваются только этим. Например, рабочим, выполняющим работы по 6 разряду, платят почему-то по 5 разряду. Не так давно цех пополнился но­ выми рабочими, но внпмания см ни мастер т. Гревцов, ни ад­ министрация цеха не уделяют никакого. Некоторые рабочие- новички нуждаются в техни ­ ческой помощи, в консультации на рабочем месте, однако этой помощи им никто не оказывает. Н. Ивашов. Комсомольский паровоз В депо рудника заканчивается ре монт паровоза № 733. Его ремонти­ руют комсомольцы-паровозники. Они обратились с просьбой к администра­ ции транспортного цеха закрепить за ними этот паровоз. Их просьба удовлетворена. На-дннх комсомоль­ ский паровоз выйдет пз депо на ли­ нию. Комсомольцы обязались содер­ жать машину в чистоте, добиться экономии топлива и работать стро­ го по график у. Н а р у д н и к е разучились считать В докладе на XV III Всесоюзной конференции ВКЩб) «О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта сек­ ретарь ЦК ВКП (б )т. Маленков вскрыл основные недостатки в работе про­ мышленности и транспорта. Говоря о себестоимости выпускаемой про­ дукции, т. Маленков справедливо упрекнул руководителей предприя­ тий и транспорта в том, что они перестали по-хозяйски считать, каль­ кулировать, беречь народную ко­ пейку. Это замечание совершенно спра­ ведливо. На руднике такж е разучи­ лись считать и экономно расходовать народные средства. 1940 операционный год рудник закончил с огромным убытком—в 2 миллиона 558 тысяч рублей. Только от реализации продукции убытки составили 1 миллион 693 тысячи рублей, тогда как имелась возмож­ ность получить накоплений в 166 тысяч рублей и использовать эти средства ’ на улучшение к ультур ­ но-бытовых условий трудящихся. Причина так их убытков кроется, главным образом, в бесхозяйствен­ ности некоторых руководителей шахт, которые до последнего време­ ни считали, что за материальный ущерб, нанесенный ими, должно расплачиваться государство. Такое антигосударственное отношение к расходованию средств и материалов : привело в конечном счете к тому, что по расходам крепежного леса рудник понес убытка в 42 тысячи рублей, по расходам электроэнергии —54 тысячи рублей, по расходу сжатого воздуха—285 тысяч рублей. Послужило ли это уроком для ру­ ководителей шахт п рудоуправления ? Нисколько. В январе 1941 года по­ вторилось то же. Крепежного леса перерасходовано 257 кубометров, а в переводе на деньги— 13.400 руб­ лей, электроэнергии за тот же пе­ риод израсходовано сверх нормы 37.500 киловатт-часов, сжатого воз­ духа—514 тысяч кубометров. Толь­ ко ио этим затратам понесено потерь 40 тысяч рублей. Другими словами, стоимость каждой тон вы руды повы­ шена против плана на 80 копеек. Э к о номи ко й производства на руд­ нике не интересуются. Вот тому до­ казательство: шахта № 8, которой заведует тов. Семенов, в январе пе­ рерасходовала 18.800 рублей только по фонду заработной платы. При проверке оказалось, что, помимо оп­ латы работ, не вызывавшихся необхо­ димостью, выявлены приписки на 1.898 р. 64 к . На ту же шахту в аварийном порядке были отгруж е­ ны со склада рудника скребки, ва­ гонетки и материалы. За эту работу уплачено 65 рублей, тогда как по нор­ мам и распевкам работа эта стоит 39 р. 65 в. Расход произведен, но скребки и вагонетки до сих пор валя­ ются возле шахты,занесенные снегом. Недавно мне, к ак главному бух­ галтеру, пришлось быть на шахте № 3. В то время шахтой заведывал т. Тимофеев. На этой шахте так же, как и на 8-й, очень много бесхозяй­ ственности. Я обратил на это вни­ мание т. Тимофеева, сказав ему, что деньги любят счет, а он мне отве­ тил так : «Считать это ваше дело, а мое дело выполнять план». После этого становится понятным, почему себестоимость руды на руднике вы­ ше плановой. Еще хуж е обстоит дело на желез­ нодорожном транспорте. Плана от­ грузки руды он не выполняет, а угля расходует в полтора раза больше нор­ мы. За январь и 20 дней февраля сожжено 1.541 тонна угля вместо нормы 960 тонн. Это, однако, не беспокоит руководителей транспорта, такой пережог они считают «ме­ лочью» . Характерно, что на транс­ порте не учитывают, какой паровоз и сколько пережег топлива. Колоссальные средства расходуют­ ся на транспорте на ремонт ваг нов, но ни начальник трансаорта т. Сер­ гиенко, ни начальник грузов' й служ ­ бы т. Шестопалов не замечают вар­ варской эксплоатации подвижного состава. А разве не варварветво, если борти железнодорожной платформы не закрываются или в лучшем слу­ чае прикрепляются проволочкой? Борт поэтому не имеет вертикаль­ ного положения, несет непосильную нагрузк у и в конце-концов ломает­ ся. Руда при погрузке в вагон ни­ когда не планируется, и иоэтому нагрузка на шейке скатов неравно­ мерна. Это и служ ит причиной того, что в настоящее время 11 вагонов стоят на «кладбище». На это было обращено внимание помощника директора рудника тов. Жданова. Тот пожурил начальника транспорта и только, а на другой день после этого «внушения» началь­ ник грузовой службы Шестопалов заявил, что-де «у нас на руднике благодать, а вот в НКПС—там ху ­ ж е». Нужно полагать, что если тов Шестопалов останется при своих убеж дениях, то рудник через пару месяцев останется без вагонов—их все поломают. Необходимо заставить руководи­ телей шахт и цехов заниматься се­ бестоимостью ежедневно, научиться считать государственные средства. Наряду с этим партийным н проф­ союзным организациям следует раз‘- яснить рабочим рудника необходи­ мость бережного отношения к со­ циалистической собственности. Г. Лаярвк , главный бухгалтер Липец­ кого рудоуправления. Бесхозяйственное использование автопарк а В гараже Студеновского рудоуп­ равления автопарк используется бесхозяйственно. Грузовые машины зачастую по нескольку дней стоят и не используются на перевозке строительных материалов Автобусы, предназначенные для иеревозки ра­ бочих и служ ащих, также простаи­ вают, и трудящиеся на работу и с работы больше ходят пешком, чем ездят. За время стоянки машин, естест­ венно, создался небольшой запас бензина. Этот бензин сейчас исполь­ зуется для работы мотовозов, тогда как мотовозы должны работать на более дешевом горючем—керосине. Основной причиной простоя авто­ машин служ ит плохое состояние дорог. Весною Д1рога улучшится. Бесхозяйственное же расходование бензина ведет к тому, что и при хорошем состоянии дорог машины будут стоить в гараже, но уже по другой причине —из-за отсутствия бензпна. И Губанов. С ж и л и с ь с б е с к у л ь т у р ь е м В мероприятиях, намеченных директором рудника по выполне­ нию решений XVIII Всесоюзной кон­ ференции ВКЩб), большое место отведено вопросам к ультуры про­ изводства. К сожалению, эти меро­ приятия осуществляются слишком медленно. В железнодорожном дено, напри­ мер, большой беспорядок, но это нисколько не смущает мастера тов. Ширяева. В деио навалены кучи металлического лома, здесь же хра­ нится лишнее оборудование: в од­ ном углу стоит электротурбина, в другом —валяется насос, а поодаль из-под хлама виднеется электромо­ тор. Тов. Ширяев сжился с бескуль­ турьем и не хочет понять, ч тогрнзь и захламленность мешают в работе. И. Сергеев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz