Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
Выполним реш ения ЛУШ партийной конференции Труб олитейщики приводят цех в порядок В труб олитейном цехе завоза «Свободный сокол» широко развер нулась борьба за чистоту и опрят ность на рабочих местах, за про изводственную к ультуру. Дне специально выделенные бри гады занялись очисткой цеха от мусора, от всякого негодного хлама и демонтированного оборудования, накоплявшихся в цехе годами. Ра бота эта в настоящее время подхо дит к концу. Полностью расчищены 5 каруселей со всей связанной с ними конвейерной системой. Сейчас производится очистка остальных трех каруселей. Транспортный цех выделил для очистки труболитейного цеха не сколько платформ, на которых вы возится весь негодный хлам. Одновременно с этим труболитей щики сейчас проводят смотр всего цехового оборудования. Выявлен ные дефекты и неисправности лик видируются сразу же после того, как их обнаружат. Так , например, было обнаружено несколько поврежденных конструк ций. Повреждения эти причинены транспортниками вследствие неак куратной подачи вагонов Сейчас поврежденные конструкции приво дятся в порядок. С некоторых за пасных транспортеров были сняты ролики. Этот дефект сейчас устра нен, Есе транспортеры полностью укомплектованы подшипниками. Реставрируются старые, вышедшие из строя патроны, механизмы конструкции. В н е д р я е т ся еж е д н е в ны й гр аф и к Мастер в роли снабженца Еще в дни работы ХП П Всесо юзной конференции ВКП(б) в це хах Липецкого промкомбината на чали обсуждать материалы конфе ренции. Живейший интерес вызвал доклад тов. Маленкова «О задачах парторганизаций в области про мышленности и транспорта». Рук о водство и рабочие промкомбината увидели недочеты и на своем пред приятии, которые раньше остава лись незамеченными. В цехах стали больше следить за порядком, за культурой рабоче го места. Чтобы полней использо вать производственные мощности, токарные станки теперь переведе ны на работу в две смены. Сокра щаются административно-управлен ческий аппарат и хозяйственные расходы. Сейчас постепенно внед ряется ежедневный производствен ный график . Раньше в промкомби нате был такой порядок, что вы полнить илан стремились в сум марном (денежном) выражении. Те перь производственный график раз работан с расчетом выполнения и перевыполнения плана за каждый день в количественном выражении. Развертывание подлинного соци алистического соревнования помог ло коллективу промкомбината вы полнить двухмесячную производст венную программу на 132,4 про цента. В своем докладе на XVIII Всесоюз ной партконференции тов. Маленков еще раз подчеркнул, что мастер дол жен быть подлинным командиром на производстве, что он должен быть разгружен от несвойственных ему обязанностей. Далеко не так пони мают роль мастера у нас на заводе, в частности в нашем моторном цехе. Мастер у нас еще не стал настоящим командиром производства. Он сильно загруж ен всякой посторонней рабо той. Естественно поэтому, что внима ние производственным процессам, ор ганизация труда и рабочих мест мастера мотороремонтного цеха уде ляют недостаточное. Мне приходится руководить рабо той двух смен механического отде ления цеха. Обычно я прихожу в цех за полчаса до начала смены. Црежде всего проверяю качество вы полненных заданий сменой, кончаю щей работать. Проверять приходится бегло. Времени до начала работы следующей смены немного, а мне еще надо ознакомиться с заданием для смены, продумать, как его рас пределить по рабочим местам. Очень плохо, что суточные зада ния я получаю от цехового плано вика лишь за 10 —15 минут до на чала смены. Знакомиться с ними и распределять работы поэтому мне приходится наскоро, кое-как. Зада ния чаще всего бывают составлены наспех, на маленьком клочке бу маги. Чертежи дают не с заданием вместе, а позже. При составлении заданий плановик не учитывает на личия имеющихся в цехе материа лов. Как только начнется смена, я са жусь за выписку нарядов. Эта ра бота отнимает у меня очень много времени. Затеи начинается беготия в поисках материалов, режущих ин- П ервы е дни р а б о ты по гр аф и к у Последняя неделя февраля в це хах завода Станкострой была по священа подготовке к переходу на работу по графикам. Начальники цехов совместно с инженерно-техни ческим персоналом тщательно изу чали резервы и возможности каждо го производственного участка, рабо тали над созданием условий для планомерной и четкой работы каж дого агрегата, станка. 27 февраля у директора завода т. Щербака состоялось совещание. На обсуждение совещания началь ники цехов и отделов представили детально разработанные графики по каждой производственной операции. Совещание уточнило п утвердило графики. С 1 марта начал работать по гра фику литейный цех. Первые дни дали хороший результат. Ежеднев ные производственные задания це хом аккуратно выполнялись, про дукция выпускалась точно в сроки, предусмотренные графиком. Равно мерная работа но графику благо творно отразилась и на качестве продукции. План по качеству в первые 3—4 дня марта выполнен с превышением. Успешный переход на график обусловливается в первую очередь тем, что коллектив литейного цеха хорошо к этому подготовился. До 1 марта цех был очищен от мусо ра и всякого негодного хлама; станки, инструмент и приспособле ния были отремонтированы. Во второй половине марта на график должны перейти механиче ский и некоторые другие цехи. Сейчас там широко развернулась подготовка к этому: приводится в порядок обо рудо ван ие, доделывается незавер шенная продукция. П О П Р ЕД Л О Ж ЕН И Я М Р А Б О Ч И Х Когда среди членов артели «Удар ник» обсуждались решения XVIII Всесоюзной партконференции, они внесли целый ряд предложений, на правленных на улучшение работы предприятий артели. Рабочио пе карни № 1 внесли предложение приобрести тестомешалку, навести порядок во дворе. Во дворе уже произведена уборка. Наведен также порядок в столовой. В пекарне вве ден график работы бригад и отпу ска продукции. Артель «Ударвик» расширяет свое производство. Организовано производство крахмала, приступле- но к оборудованию цеха безалко гольных напитков. Цех решено пустить к 15 апреля. Р а б о т а т ь с т а л о л е гч е Ознакомившись с докладом тов. Маленкова и с решениями XVIII Все союзной партконференции, работни ки рудничного автогаража горячо взялись за перестройку своей ра боты. Црежде всего, здесь взялись за очистку помещений п кладовых от накопившейся за многие годы гря зи, от мусора и разного хлама, за приведение в культурной вид рабо чих мест. Поработать пришлось немало. Зато теперь, после того, как осво бодились от хлама, навели чистоту на рабочих местах, стало легче ра ботать. Давным-давно в гараже имелся стенд для регулировки моторов, но им никогда не пользовались Вошло как-то в привычку регулировку мо торов производить после того, как их установят на машину. Это было очень неудобно. Возник вопрос: по чему же не действует стенд. II вот недавно на годами бездействующем стенде был поставлен первый мотор на регулировку. Раньше никто не обращал внима ния на валявшуюся под ногами гай к у или шайбу, считая это «мелочью». Сейчас все металлические части идут в дело. струмснтов, которых в цехе, как правило, всегда нехватает. Обеспечив рабочих всем необхо димым, я приступаю к сдаче кон трольному ма- теру деталей, изготов ленных предыдущей сиеной. В такой суете у меня проходит время е утра и до 14 часов. В 14 часов я приступаю к просмотру чер тежей. к составлению нарядов и по дысканию необходимых деталей и материалов для следующей смены И только урывками, второпях я ин тересуюсь производственным процес сом, инструктирую рабочих у стан ков. Таким образом, выходит, что 40 процентов рабочего времени у меня уходит на п ои ск и и доставку на ра бочие места материалов, 25 —30 процентов —на оформление нарядов, 10—15 процентов —на поиски ин струмента и только 25—15 процен тов времени остается на мою основ ную обязанность- разбор чертежей и руководство производственным процесс-'М. А между тем в моем распоряже нии 10 станков и две смены рабо чих. Такой солидный участок рабо ты требует хорошего руководства, тщательного технического наблюде ния. Ио при в<ем моем желании, при той постановке работы, которая существует в нашем цехе, осуще ствить их я не в состоянии. Не один раз я ставил перед на чальником цеха т Ханиным, дирек тором завода и глазным инженером вонрос о том, чтобы меня разгрузи ли от всяких посторонних обязанно стей. Но мои требования пока ос таются без всякого ответа. А. Ефанов, мастер моторного цеха мотороремонтного завода. Бюрократическое отношение к рационализаторам Повышают технический уровень От нормальной и точной работы контрольно-измерительной аппара туры зависит бесперебойная работа агрегатов. Коллектив контрольно измерительной лаборатории завода «Свободный сокол», стремясь лучше обслужить цехи завода, ведет тща тельное наблюдение зе работой ап паратов. Большинство работников лаборатории неустанно повышает свои технические знания. На-днях все работники лаборато рии закончили курсы повышения квалификации. 11а эк заменах, кото рые проводила ком и сси я отдела технической учебы, многие, напри мер, ВеличевскнИ, Карасев, Сека- рин, Фурман показали отличные знания. За последние полтора месяца, предшествовавшие открытию XVIII партконференции, творческая рацио нализаторская инициатива стаха новцев Новолипецкого завода приняла широкий размах. Стахановцы -рационализаторы за январь и первую половину февра ля 1941 года дали более 40 цен ных рационализаторских предюже- ний. Все эти предложения направ лены на поднятие производительно сти труда, облегчение трудоемких производственных процессов, на уве личение выпуска продукции. Старший мастер котельного це ха ТЭЦ тов. II Моисеев, например, предложил переделать роторы ды мососов. Реализация этого предло жения помогла увеличить выработ ку пара. Совместно с автосварщи ком тов. Петровым тов. Моисеев предложил также производить завар к у лопнувших ч угунных деталей агрегатов не автогеном, а электро сваркой, с применением красной меди н белой жеста. При таком ме тоде сварки получается шов эла стичным, его легко обрабатывать. Следует, однако, сказать, что у нас на заводе еще не изжито бю рократическое отношение к рацио нализаторам и изобретателям, мед лительность с разбором их предло жений. Вот пример. Еще 16 ноября 1940 года к начальнику механического цеха тов. Айзенштат поступило ра ционалнзаторское предложение ста хановца тов. Бурдачева—установить защитные шатки на строгальных, сеерлильных и токарных станк ах. Щитки тов. Бурдачева, с. одной сто роны, исключают возможность попа дания осколков металлической струж ки в глаза рабочим, с другой сто роны—позволяют значительно эко номнее расходовать ценвый цветной металл, целиком сохраняя стр уж к у. Предложение было одобрено и приня то, во, несмотря на это, до настоящего временив жизнь не проведено. Эю т фак т, к сожалению, не еди ничен. Некоторые начальники це хов еще не научились в должной мере ценить творческую инициати ву стахановцев и ставить ее в а службу производству. Решения XV III Всесоюзной парт конференции обязывают руководи телей предприятий немедленно пе рестроить работу цехов, заводов и шахт таким образом, чтобы в бли жайшие сроки добиться полного ис пользовании мощностей агрегатов, планомерно и четко организовать каждый производственный процесс. В осу ществленне этих решений огром ную роль могут и должны сыграть ра ционализаторы и изобретатели. II руководители цехов Новолипецкого завода обязаны создать все условия для того, чтобы их творческая ини циатива росла и ширилась. Надо решительно покончить с бюрокра тизмом и волокитой и каждому боль шому и малому рационализаторско му предложению обеспечить быст рейшее продвижение. И. Головинченко. По к а п р и з у р у к о в о д и т е л е й На снимке: мастер токарного отделения ремесленного училища № 2 завода .Свободный еокол“ И. II. Стрельников инструк тирует ученицу А. Крутских. фото В. Цаплина. Отдел организации труда завода Станкострой, рассматривая вопрос о системе заработной платы рабочих фидерных электроподстанцай, уста новил для них ежемесячные преми альные вознаграждения за безаварий ность и экономию электроэнергии в размере до 20 процентов их ос новного заработка Это послужило большим стиму лом в борьбе за высокую произво дительность труда. Однако мастер фидерных подстан ций тов. Гревцов и начальник элек троцеха тов. Плахотниченко допу стили большие искажения в систе ме оплаты рабочих подстанций. Дело в том, что премиальные надбавки к зарплате даже лучшим стахановцам, добившимся высоких показателей в борьбе за безаварий ность и экономию электроэнергии, стали выплачивать в размерах, зна чительно меньших, чем это было установлено отделом организации труда. У рабочих фидерных подстанций, естественно, возник вопрос—почему так грубо нарушается установлен ная отделом организации труда пре миальная система. На этот вопрос они не раз требовали раз'яснения от начальника цеха и от мастера подстанции. Но первый посылал их за ответом к мастеру, говоря при этом, что «мастеру-де на месте виднее , а мастер т. Гревцов на все вопросы рабочих давал один ответ: «позвольте об этом мне знать». Нарушения системы зарплаты на фидерных подстанциях не ограни чиваются только этим. Например, рабочим, выполняющим работы по 6 разряду, платят почему-то по 5 разряду. Не так давно цех пополнился но выми рабочими, но внпмания см ни мастер т. Гревцов, ни ад министрация цеха не уделяют никакого. Некоторые рабочие- новички нуждаются в техни ческой помощи, в консультации на рабочем месте, однако этой помощи им никто не оказывает. Н. Ивашов. Комсомольский паровоз В депо рудника заканчивается ре монт паровоза № 733. Его ремонти руют комсомольцы-паровозники. Они обратились с просьбой к администра ции транспортного цеха закрепить за ними этот паровоз. Их просьба удовлетворена. На-дннх комсомоль ский паровоз выйдет пз депо на ли нию. Комсомольцы обязались содер жать машину в чистоте, добиться экономии топлива и работать стро го по график у. Н а р у д н и к е разучились считать В докладе на XV III Всесоюзной конференции ВКЩб) «О задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта сек ретарь ЦК ВКП (б )т. Маленков вскрыл основные недостатки в работе про мышленности и транспорта. Говоря о себестоимости выпускаемой про дукции, т. Маленков справедливо упрекнул руководителей предприя тий и транспорта в том, что они перестали по-хозяйски считать, каль кулировать, беречь народную ко пейку. Это замечание совершенно спра ведливо. На руднике такж е разучи лись считать и экономно расходовать народные средства. 1940 операционный год рудник закончил с огромным убытком—в 2 миллиона 558 тысяч рублей. Только от реализации продукции убытки составили 1 миллион 693 тысячи рублей, тогда как имелась возмож ность получить накоплений в 166 тысяч рублей и использовать эти средства ’ на улучшение к ультур но-бытовых условий трудящихся. Причина так их убытков кроется, главным образом, в бесхозяйствен ности некоторых руководителей шахт, которые до последнего време ни считали, что за материальный ущерб, нанесенный ими, должно расплачиваться государство. Такое антигосударственное отношение к расходованию средств и материалов : привело в конечном счете к тому, что по расходам крепежного леса рудник понес убытка в 42 тысячи рублей, по расходам электроэнергии —54 тысячи рублей, по расходу сжатого воздуха—285 тысяч рублей. Послужило ли это уроком для ру ководителей шахт п рудоуправления ? Нисколько. В январе 1941 года по вторилось то же. Крепежного леса перерасходовано 257 кубометров, а в переводе на деньги— 13.400 руб лей, электроэнергии за тот же пе риод израсходовано сверх нормы 37.500 киловатт-часов, сжатого воз духа—514 тысяч кубометров. Толь ко ио этим затратам понесено потерь 40 тысяч рублей. Другими словами, стоимость каждой тон вы руды повы шена против плана на 80 копеек. Э к о номи ко й производства на руд нике не интересуются. Вот тому до казательство: шахта № 8, которой заведует тов. Семенов, в январе пе рерасходовала 18.800 рублей только по фонду заработной платы. При проверке оказалось, что, помимо оп латы работ, не вызывавшихся необхо димостью, выявлены приписки на 1.898 р. 64 к . На ту же шахту в аварийном порядке были отгруж е ны со склада рудника скребки, ва гонетки и материалы. За эту работу уплачено 65 рублей, тогда как по нор мам и распевкам работа эта стоит 39 р. 65 в. Расход произведен, но скребки и вагонетки до сих пор валя ются возле шахты,занесенные снегом. Недавно мне, к ак главному бух галтеру, пришлось быть на шахте № 3. В то время шахтой заведывал т. Тимофеев. На этой шахте так же, как и на 8-й, очень много бесхозяй ственности. Я обратил на это вни мание т. Тимофеева, сказав ему, что деньги любят счет, а он мне отве тил так : «Считать это ваше дело, а мое дело выполнять план». После этого становится понятным, почему себестоимость руды на руднике вы ше плановой. Еще хуж е обстоит дело на желез нодорожном транспорте. Плана от грузки руды он не выполняет, а угля расходует в полтора раза больше нор мы. За январь и 20 дней февраля сожжено 1.541 тонна угля вместо нормы 960 тонн. Это, однако, не беспокоит руководителей транспорта, такой пережог они считают «ме лочью» . Характерно, что на транс порте не учитывают, какой паровоз и сколько пережег топлива. Колоссальные средства расходуют ся на транспорте на ремонт ваг нов, но ни начальник трансаорта т. Сер гиенко, ни начальник грузов' й служ бы т. Шестопалов не замечают вар варской эксплоатации подвижного состава. А разве не варварветво, если борти железнодорожной платформы не закрываются или в лучшем слу чае прикрепляются проволочкой? Борт поэтому не имеет вертикаль ного положения, несет непосильную нагрузк у и в конце-концов ломает ся. Руда при погрузке в вагон ни когда не планируется, и иоэтому нагрузка на шейке скатов неравно мерна. Это и служ ит причиной того, что в настоящее время 11 вагонов стоят на «кладбище». На это было обращено внимание помощника директора рудника тов. Жданова. Тот пожурил начальника транспорта и только, а на другой день после этого «внушения» началь ник грузовой службы Шестопалов заявил, что-де «у нас на руднике благодать, а вот в НКПС—там ху ж е». Нужно полагать, что если тов Шестопалов останется при своих убеж дениях, то рудник через пару месяцев останется без вагонов—их все поломают. Необходимо заставить руководи телей шахт и цехов заниматься се бестоимостью ежедневно, научиться считать государственные средства. Наряду с этим партийным н проф союзным организациям следует раз‘- яснить рабочим рудника необходи мость бережного отношения к со циалистической собственности. Г. Лаярвк , главный бухгалтер Липец кого рудоуправления. Бесхозяйственное использование автопарк а В гараже Студеновского рудоуп равления автопарк используется бесхозяйственно. Грузовые машины зачастую по нескольку дней стоят и не используются на перевозке строительных материалов Автобусы, предназначенные для иеревозки ра бочих и служ ащих, также простаи вают, и трудящиеся на работу и с работы больше ходят пешком, чем ездят. За время стоянки машин, естест венно, создался небольшой запас бензина. Этот бензин сейчас исполь зуется для работы мотовозов, тогда как мотовозы должны работать на более дешевом горючем—керосине. Основной причиной простоя авто машин служ ит плохое состояние дорог. Весною Д1рога улучшится. Бесхозяйственное же расходование бензина ведет к тому, что и при хорошем состоянии дорог машины будут стоить в гараже, но уже по другой причине —из-за отсутствия бензпна. И Губанов. С ж и л и с ь с б е с к у л ь т у р ь е м В мероприятиях, намеченных директором рудника по выполне нию решений XVIII Всесоюзной кон ференции ВКЩб), большое место отведено вопросам к ультуры про изводства. К сожалению, эти меро приятия осуществляются слишком медленно. В железнодорожном дено, напри мер, большой беспорядок, но это нисколько не смущает мастера тов. Ширяева. В деио навалены кучи металлического лома, здесь же хра нится лишнее оборудование: в од ном углу стоит электротурбина, в другом —валяется насос, а поодаль из-под хлама виднеется электромо тор. Тов. Ширяев сжился с бескуль турьем и не хочет понять, ч тогрнзь и захламленность мешают в работе. И. Сергеев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz