Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
П р о летар ии в о н о тр ан , со еди н яй тесь! ли п ец кая К ОИМУ Ш Орган Лппецкого Горкома м Райкома ВКП(б), Горсовета м Райсовета депутатов трудящихся, Воронежем, обд. С е г о д н я в н о м е р е : Год издания двенадцатый М 54 (3015) П е р ед о в ая — Парторганизации и единоначалие (1 стр .). VIII сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва. Законы, принятые Верховным Советом СССР ( 1 - 2 - 3 стр .). М. Фарафонов— 0 кругозоре комсомольских руководителей (3 стр .). Я. Кузнецов— Принудительная «консультация» (3 стр .). По Советскому Союзу (3 стр .). Война в Европе и Африке (4 стр .). Агентство Рейтер о германской контрблокаде (4 стр .). Кампания в Англии в защиту «Дейли уоркер» (4 стр .). Четверг, 6 марта 1941 года Цена 10 коп. П арторганизации и единоначалие XVIII Всесоюзная конференция ВКЩб) приняла исторические реше ния, направленные на еще большее укрепление хозяйственной и обо ронной мощи нашей социалистиче ской родины. Конференция устано вила определенные успехи народно го хозяйства Советского Союза. Од нако успехи эти недостаточны. Они могли быть более значительными, если бы партийные и хозяйственные организации на местах не допусти ли целого ряда недостатков органи зационно-технического норядка, не достатков, которые с предельной четкостью вскрыты в докладе тов. Маленкова. Конференция повернула внима ние партийных организаций в сто рону максимальной заботы о нуж дах промышленности и транспорта. Она приняла решение «О задачах Партийных организаций в области промышленности и транспорта», ко торое является боевой программой Действий в выполнении основной вашей задачи—догнать и перегнать наиболее развитые капиталнетиче- скне страны в экономическом отно шении. Одной из важнейших задач пар тийных организаций в дальнейшем поднятии нашего производства яв ляется всемерное укрепление едино началия на предприятиях. Тов. Ма ленков в докладе на XVIII парт конференции обвинил тех хозяйст венников, которые не используют предоставленных им прав и часто прячутся за общественные органи зации. «Нельзя терпеть такого по ложения, когда директор, желая оправдаться в плохой работе пред приятия,—говорит тов. Маленков,— постоянно ссылается на то, что его распоряжения не были выполнены, котя они были правильны и были даны своевременно. Директор обя зан знать своих подчиненных, про верять исполнение отданных распо ряжений и работников неисполни тельных, неак к уратных заменять лучшими и более дельными работ никами. Необходимо решительно Укрепить единоначалие на пред приятиях и добиться того, чтобы директор предприятия стал на де ле полновластным руководителем, Целиком отвечающем за состояние предприятия и за порядок на про изводстве». В самом деле, если директор за вода или начальник цеха, отдав Приказ пли распоряжение, не иро- Верит его исполнения, то подчи ненные рассуждают так : «Можно выполнить, можно и не выполнить ■~все равно не проверят». Может ли пользоваться такой руководи тель авторитетом в глазах своих подчиненных? Безусловно, нет. Мо- *ет ли слово такого руководителя стать нерушимым законом для под чиненного? Нет, конечно. Задача наших партийных орга низаций всемерно создавать автори тет руководителям производства, а не дергать этих руководителей, не Командовать ими. Правильно поня ли принцип единоначалия коммуни сты литейного цеха завода Станко- строй. Раньше здесь на партийных собраниях то и дело критиковали Действия начальника цеха тов. По пова. Парторганизация в своих ре шениях дублировала приказы дирек тора: обязывала т. Попова выполнять нти приказы. По существу она дер- гала начальника цеха, но не по могала ему, и начальник не пользо вался авторитетом у подчиненных. Иное дело теперь. Главное внима ние коммунистов и всего коллек тива цеха парторганизация (секре тарь тов. Кострыкян) сосредоточи- V I I I Сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва ЗАКОНЫ, ПРИНЯТЫЕ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ СССР ла на выполнении программы це хом, на безусловном выполнении распоряжений начальника. И если раньше у тов. Попова не было уверенности в своих действиях, не было требовательности в себе и дру гим, то теперь он стал полновласт ным хозяином, распоряжения ко торого могут только выполняться, но не обсуждаться. Дисциплина укрепилась, коллектив цеха стал работать дружно, ведя борьбу за осуществление ежесуточного плана- графика. Парторганизации должны следить за тем, чтобы не снижались полно мочия больших и малых команди ров производства. Мастер, как не посредственно руководящий техно логическим процессом, должен по лучать распоряжения от начальни ка смены, который, в свою очередь, выполняет ук азания начальника цеха, получившего приказ директо ра. Но не так делается на Ново липецком заводе. Там руководители цехов действуют через голову на чальников смен, дергают мастеров и по существу подрывают их авто ритет у рабочих. Здесь-то партор ганизации, осуществляя контроль деятельности администрации, обяза ны были бы поправить руководите лей цехов. Совершенно цвнорм&льно, когда партийные руководители неохотно занимаются своим основным делом— партийно-массовой работой, а боль ше склонны подменять руководите лей предприятий, чем нарушают единоначалие. Так было, так и есть еще в некоторых цехах завода «Сво бодный сокол» и на шахтах желез ного рудника. Товарищ Сталин учит, что наши хозяйственные успехи зависят от партийно-ор ганизационной и партийно-полити ческой работы. Это указание това рища Сталина означает, что пар тийная организация обязана под нять весь коллектив на борьбу за ежесуточное выполнение плана, что она обязана повседневно осущест влять контроль над хозяйственной деятельностью администрации. Ненормально такж е, когда дирек тор предприятия, облеченный полно мочиями единоначальника, совсем не хочет считаться с мнением партийной организации. На шахте № 8 Липецкого рудника горный мастер коммунист Архипов в корыст ных целях использует предоставлен ные ему права, а функции мастера выполняет плохо. Партийное бюро поставило перед директором рудника тов Хромовым вопрос о нецелесо образности оставлять Архипова гор ным мастером. Оно подсказало пра вильное решение вопроса, не нару шая прерогатив единоначальника. Почему же тов. Хромов отделывает ся молчанием? Он должен принять какое-то определенное решение, ис ходя из того, что командный состав должен обладать необходимыми де ловыми и политическими качествами. Коллегиальность в обсуждении хозяйственных вопросов на предпри ятии предполагает оказание помощи единоначальнику в принятии пра вильного решения, которое потом уже подлежит безоговорочному ис полнению. Директор должен быть полновластным хозяином м испол нителем закона на предприятии. Но это не значит, что партийная орга низация освобождается от ответст венности за ход дел на предприя тии. Она обязана повседневно осу ществлять решения XVIII партийной конференции, в которых перед парт организациями поставлены конкрет ные задачи в области дальнейшего под'ема нашей промышленности. З а к о н о г о с у д а р с т в е н н о м б ю д ж е т е Со ю з а Со в е т с к и х Со ц и а л и с т и ч е с к и х Ре с п у б л и к н а 19 4 1 г о д . Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик по становляет: 1. Утвердить представленный Советом Народных Комиссаров СССР государственный бюджет СССР на 1941 год с принятыми по докладам Бюджетных Комиссий Совета Союза и Совета Национальностей изменения ми, а именно: всего по доходам 216.840.224 тыс. рублей м всего по расходам 216.052.224 тыс. рублей, с превышением доходов над расхода ми в сумме 788.000 тыс. рублей и, кроме того, с остатком средств со юзного, республиканских и местных бюджетов на счетах в Госбанке СССР на 1 января 1942 года в сумме 5.534.960 тыс. рублей. 2. В соответствии со ст. 1-й настоящего Закона утвердить доходы и расходы союзного бюджета по доходам в сумме 170 480.109 тыс. руб лей я по расходам в сумме 169.692.109 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 788.000 тыс. рублей и, кроме того, с остатком средств на счетах в Госбанке СССР на 1 января 1942 года в сумме 4.844.900 тыс. рублей. 3. Утвердить государственные бюджеты союзных республик на 1941 год в следующих суммах: По доходам По расходам (в тыс. ру5.) (в тыс. руб.) В П Р Е З И Д И У М Е В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А Р С Ф С Р 3 марта под председательством Юв. Бадаева А. Е. состоялось за едание Президиума Верховного Со вета РСФСР. Президиум обсудил вопросы: о естояиип работы по народному образованию в Татарской, Чуваш ской, Башкирской АССР, Ивановской и Воронежской областях; о государ ственном бюджете РСФСР ва 1941 год; о расширении городской чер ты города Вологды и другие. (ТАСС) О РАБОТЕ Ж ЕНЩИН В Д ЕНЬ 8 М АРТА профсоюзов постановляет: В езязи с поступающими предло жениями работниц и женщив-служа- Ш>х о том, чтобы 8 марта женщины Работали полный рабочий день, 8с*союзяый Центральный Совет Поддержать инициативу работниц н женщин-служащих и установить, что 8 марта работа женщин должна производиться полный рабочий день. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика 24.939.667 24.959.667 Из НИХ! республиканский бюджет 14.618.950 5.479.779 местные бюджеты 10.340 717 19.479.888 Украинская Советская Социалистическая Республика 8.294.539 8.294.539 Из НИХ: республиканский бюджет 5.566.090 2.163.767 местные бюджеты 2.728 449 6.130.772 Белорусская Советская Социалистическая Республика 2.134.366 2.134.366 Из них: республиканский бюджет 1.745.536 700.339 местные бюджеты 388.830 1.434.027 Азербайджанская Советская Социалистическая Республика 1.050.135 1.050.135 Из НИХ! республиканский бюджет 831.669 396 911 местные бюджеты 218.466 653.224 Грузинская Советская Социалистическая Республика 1.233.760 1.233 760 Из НИХ! республиканский бюджет 1.022.551 491.267 местные бюджеты 211.209 742.493 Армянская Советская Социалистическая Республика 520.667 520 667 Из XXX! республиканский бюджет 457.905 229.191 местные бюджеты 62.762 291.476 Туркменская Советская Социалистическая Республика 533.098 533.098 Из них: республиканский бюджет 471 417 234.774 местные бюджеты 61.681 298.824 Узбекская Советская Социалистическая Республика 1.812.746 1.612.746 Из них: республиканский бюджет 1.307.712 693 824 местные бюджеты 805.034 918.922 Тадж квская Советская Социалистическая Республика 589.535 589.535 Из НИХ.' республиканский бюджет 539.543 25С.911 местные бюджеты 49.992 332.624 Казахская Советская Социалистическая Республика 1.725.332 1.725.332 Из них: республиканский бюджет 1.508.638 656.848 местные бюджеты 216.694 1.068.484 Киргизская Советская Социалистическая Республика 477.325 477.325 Из них: республиканский бюджет 436.287 211.798 местные бюджеты 41.038 265.527 Карело-Финская Советская Социалистическая Республика 495.335 495.335 Из НИХ! республиканский бюджет 466.829 295.168 местные бюджеты 28.506 200.167 Молдавская Советская Социалистическая Республика 462.017 462.017 Из них: республиканский бюджет 412.913 166.248 местные бюджеты 49.104 295.769 Литовская Советская Социалистическая Республика 835.9^ 8 835.958 Из них: республиканский бюджет 747.718 448.283 местные бюджеты 88.240 387.675 Латвийская Советская Социалистическая Республика 903.365 903.365 Из НИХ! республиканский бюджет 800.335 539.384 местные бюджеты 103.030 363.981 Эстонская Советская Социалистическая Республика 532.270 532.270 Из НИХ! республиканский бюджет 476.545 332.608 местные бюджеты 55.725 199.662 ИТОГО по государственным бюджетам союзных республик Из них: республиканские бюджеты местные бюджеты 46.360.115 31.410.638 14.949.477 46.360.115 13.297.100 33.063.015 5. Утвердить отчисления из республиканских бюджетов в бюджеты АССР и местных советов в следующих суммах: (в тыс. руб.) Российская Советская Федеративная Социалистическая. Республика 9.139 171 Украинская Советская Социалистическая Республика 3.402.323 Белорусская Советская Социалистическая Республика 1.045.197 Азербайджанская Советская Социалистическая Республика 434.758 Грузинская Советская Социалистическая Республика 531.284 Армянская Советская Социалистическая Республика 228 714 Туркменская Советская Социалистическая Республика 236.643 Узбекская Советская Социалистическая Республика 613.888 Тадж икская Советская Социалистическая Республика 282.632 Казахская Советская Социалистическая Республика 851.790 Киргизская Советская Социалистическая Республика 224.489 Карело-Финская Советская Социалистическая Республика 171.661 Молдавская Советская Социалистическая Республика 246.665 Литовская Советская Социалистическая Республика 299.435 Латвийская Советская Социалистическая Республика 260.951 Эстонская Советская Социалистическая Республика_____________143.937 Итого 18.113.538 4. Установить остатки средств республиканских и местных бюд жетов на 1 января 1942 года на счетах в Госбанке СССР в следующих размерах: По РСФСР в 372.495 тыс. рублей, Украинской ССР 123.301 тыс. рублей, Белорусской ССР 31.649’ тыс. рублей, Азербайджанской ССР 15.713 тыс. рублей, Грузинской ССР 18.306 тыс. рублей. Армян ской ССР 7.765 тыс. рублей, Туркменской ССР 7.971 тыс. рублей, Узбек ской ССР 24.057 тыс. рублей, Таджикской ССР 8.720 тыс. рублей, Ка захской ССР 25.756 тыс. рублей, Киргизской ССР 7.144 тыс. рублей, Карело-Финской ССР 7.394 тыс. рублей, Молдавской ССР 6.699 тыс. рублей, Литовской ССР 12.020 тыс. рублей, Латвийской ССР 13.407 а всего по гоеудзр- 060 тыс. рублей. у ] иичла щоюоопуц ' лл ' ух у *«V ^ «и.' тыс рублей и Эстонской ССР 7.663 тыс. рублей, (ствснным бюджетам союзных республик - 690. 6. Установить на 1941 год отчисления от общесоюзных государст венных налогов и доходов в республиканские и местные бюджеты в сле дующих размерах: а) от поступлений по подоходному налогу с населения в бюджеты РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Узбекской ССР—50% и в бюджеты Азербайджанской ССР, Грузинской ССР, Армянской ССР, Тур к менской ССР, Таджикской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР, Кярело- Финской ССР. Молдавской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР в Эстон ской ССР- 1 0 0 % ; б) от сбора в городах на нужды жилищного и культурно-бытового строительства с населения, облагаемого подоходным налогом, в бюджеты РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР, Азербайджанской ССР, Гр у зинской ССР, Армянской ССР и Узбекской ССР—25% и в бюджеты Тур к менской ССР, Таджикской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР, Каре ло-Финской ССР, Молдавской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР—100%; в) от поступлений по подоходному налогу с колхозов и сельскохо зяйственному налогу с колхозников и единоличников в бюджеты РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Узбекской ССР—25% и в бюдже ты Азербайджанской ССР, Грузинской ССР, Армянской ССР, Туркменской ССР, Таджикской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР, Карело-Фин ской ССР, Молдавской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской С С Р - 100%; г) от сбора на нужды жилищного и культурно-бытового строитель ства в сельских местностях в бюджеты всех союзных республик— 100% ; д) от суммы государственного займа, размещенного среди рабочих и служащих и другого городского населения, —25% в бюджеты союз ных республик для направления из них 15% в местные бюджеты; от суммы займа, размещенного среди колхозников и единоличников,— 90% в бюджеты союзных республик для направления в местные бюджеты; е) от доходов машинно-тракторных станций в бюджеты союзных республик—25% для направления из них до 15% в местные бюджеты. 7. Поручить Совету Народных Комиссаров СССР, в соответствии с утвержденными Верховным Советом СССР суммами отчислений союзным республикам от налога с оборота, установить по каждой союзной респуб лике проценты отчислений от этого налога. 8. Утвердить отчет об исполнении государственного бюджета СССР за 1939 год по доходам 156.013.908 тыс. рублей и по расходам — 153.299.045 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сум ме 2.714.863 тыс. рублей. Председатель Президиума Верховного Совета СССР М КАЛ И НИ Н . Сек ретарь Президиума Верховного Совета СССР А . ГО РК И Н . Москва, Кремль. 1 марта 1941 г . З а к о н о п о д о х о д н о м н а л о г е с к о л х о з о в ГЛАВА I. Общие полож ения Статья 1. Подоходный налог с колхозов уплачивают: а) сельскохозяйственные артели, рыболовецкие артели и товарищества по совместной обработке земли; б) смешанные промыслово-сельско- хозяйственвые артели (промколхозы) и артели кооперации инвалидов, имеющие сельскохозяйственные до ходы. Доходы от рыболовства, получен ные от сдачи продукции улова госу дарственным заготовителям и коопе рации, доходы от промышленных предприятий смешанных промысло во-сельскохозяйственных артелей (промколхозов), входящих в союзы промысловой кооперации, а также доходы от предприятий артелей, ГЛАВА И. Определение облагаемого дохода Статья 3. В состав облагаемого фуражный фонд; дохода колхоза входят денежные и натуральные доходы (кроме указан ных в ст. 4 настоящего закона): а) от растениеводства, животновод ства, пчеловодства и шелководства; б) от продажи изделий подсобных предприятий колхозов; в) прочие доходные поступления. Статьи 4. Не включаются в состав облагаемого дохода колхоза: а) суммы, полученные от сдачи государству продуктов по обязатель ным поставкам: б) фураж , расходуемый ва корм скоту колхозных ферм, в том чи сле и неприкосновенный страховой входящих в союзы кооперации ин валидов, к подоходному налогу с колхозов не привлекаются, а обла гаю тся налогами на основании соот ветствующих законов Статья 2. Налог исчисляется по доходу за предшествующий год, опре деляемому по годовым отчетам кол хозов, после документальной провер ки отчетов финансовыми органами. Правление колхоза обязано ежегод но, не позднее 1 марта, представ лять в соответствующий финансо вый отдел утвержденный общим со бранием членов колхоза годовой от чет за предшествующий год с обя зательным заключением ревизионной комиссии колхоза. в) продукция, израсходованная на оплату за работы МТС, а такж е денежные суммы, выплаченные МТС за произведенные работы; г ) суммы, полученные от прода жи рабочего п продуктивного скота (в живом виде и продуктами убоя) и зачисленные на счет капитало вложений для приобретения улуч шенного и племенного скота иля с целью восстановлення и расшире ния стада, а также суммы, полу ченные от поставки лошадей для Красной Армия; (Продолж ение см . на 2 стр ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz