Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

« г'ШШ ьЦКЛй КОММ УНА шолт Москва, Кремль товарищу Сталину Дорогой Иосиф Виссарионович! Торжественное со б ра ние актива партийных, комсомольских, хо зяй ­ ственных и советских организаций Т б илиси совместно с представителя­ ми Красной Армии, иосвященное XXIII годовщине Красной Армии и Военно-Морского Флота, шлет Вам — великому, мудрому вождю трудя­ щ ихся всего "мира, организатору вдохновителю славных по б ед Крас­ ной Армии и Красного Флота п л а ­ менный привет. Вместе с Лениным, Вы, товарищ Сталин, создали непо б едимую а р ­ мию пролетарской революции, по­ крывш ую свой исторический путь не­ увядаемой славой. С Вашим именем неразрывно связаны строительство Красной Армии, ее история, ее сила, могущество, ее сплоченные сталь­ ны е ряды , ее техник а, героические кадры , о б еспечивающие вооружен­ ную защиту страны по б едившего социализма. Ваше имя воодушевляет воинов страны социализма на б еспример­ ные подвиги, зовет к новым слав­ ным по б едам. Непо б едимы наш а Красная Армия, наш Военно-Морской Флот, потому что ими руководит Сталин, потому что каждый б оец, командир, полит­ ра б отник хорошо знает повседнев­ ную сталинскую за б оту о социали­ стической родине, о Красной Армии. Весь мир наглядно у б едился в мощи вооруженных сил социали­ стического государства. У озера Хасан, реки Халхин-Гол советские войска раз б или противника, К рас­ н ая Армия покрыла се б я новой славой на полях Западной Украины и Западной Белоруссии, осво б одила от панского гнета 13 миллионов трудящ ихся. На северо-западных ру­ б ежах нашей родины Красная Ар­ мия разгромила б елофинские б а н ­ ды, о б еспечила б езопасность горо­ да Левина. Сейчас, когда вторая империалистическая войаа охвати­ ла весь мир, когда международная о б с тановка осо б енно чревата неожи­ данностями, опасностями, мы с но- вой^рггергвей, силой воплощаем в ж и .# ь Ваши мудрые указания о дальнейшем укреплении нашей Красной Армии, Военно-Морского Флота, авиации, Осоавиахима. Мил­ лионы советских патриотов эн ер ­ гично овладевают основами военно­ го дела, учатся метко стрелять, владеть штыком , гранатой, управ­ л ять танком , самолетом. Они гото­ вы к тому, что б ы в лю б ой момент стать в ряды защ итников социали­ стической родины. Вооруженные решениями XVIII Всесоюзной конференц-,и ВКП( б ), мы вместе со всем советским наро­ дом еще решительнее б удем б ороть­ ся за освоение новой техники , по­ выш ая тем самым техническую ос­ нащенность Красной Армии и Воен­ но-Морского Флота. Да здравствуют наш а до б л естная непо б едимая Красная Армия м Во­ енно-Морской Флот! Да здравствует партия б ольше­ виков! Да здравствует великий гений пролетарской революции, ор гани за­ тор и вдохновитель по б ед социализ­ ма наш родной Цосиф Виссарионович Сталин! (Пр инято на то рж ественном соб р ания актива па р тийных, комсомольских, хозяйствен­ ных и советских о рг анизаций Тбилиси совместив с пред­ ставителями К р асной А р мии 23 фев р аля 1941 года). 31 Ф ШШ 1941 г. X <4 (3009) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Заседа ние бюро горк ома ВКП(б) в труболитейном цехе 25 февраля в тру б олитейном це­ хе завода «Сво б одный сокол» про­ ходило выездное заседание б юр о горкома ВКЩ б ). Бюро о б с удило док­ лад начальника тру б олитейного це­ х а т. Ра б изо и секретаря цеховой партийной организации тов. Горина о ра б оте цеха, о том, как тру б оли­ тейщики проводят в жи знь реше­ ния IV пленума Воронежского Об­ кома ВКЩб), как партор гани зация и цех в целом перестраивают свою работу в соответствии с решениями XVIII Всесоюзной партийной конфе­ ренции. Неуверенно, неубедительно гово­ рили докладчики о работе ц е х а . Особенно это относится к докладу секретаря парторганизации тов. Го- рива. Говоря о работе цеха и роли парторганизации в борьбе за илан, он глубоко не вскрыл причин не­ выполнения производственной про­ граммы , не вскрыл потому, что сам он не знает их. Он даже не смог ответить на поставленные перед ним вопросы: о браке в 1940 году и в я н в а р е—феврале месяцах 1941 года, о себестоимости продукции, не назвал виновников отдельных производственных неполадок и т. д. Тов. Горин, к ак это выяснилось на бюро, повышением своего обще­ го и технического образования не занимался. Числясь слушателем к у р ­ сов мастеров социалистического тру ­ да, он зан я ти я посещал нерегуляр­ но. Неудивительно после этого, что т. Горин не смог мобилизовать кол­ лектив цеха на выполнение про­ граммы, оказался на положении болтуыа и невежды . В работе бюро приняло участие много руководителей цеха, масте­ ров, брнгадиров-литейщиков, стаха­ новцев. Высказывал свое мнение о работе цеха, они обратили особое внимание на нераспорядительность руководства в наведении порядка на рабочих местах, говорили о пло­ хом снабжении агрегатов необхо­ димыми материалами, о частей пе­ реброске рабочих из бригады в бри­ гаду, с карусели на карусель и т д Бывший литейщик карусели № 8 , недавно выдвинутый на должность мастера, т. Корвяков говорит: «Тех нологическая дисциплина у нас на руш ается систематически, наруш ает­ ся потому, что мы, мастера, вме­ сто того, чтобы заниматься техно­ логией, превратились в снабженцев, бегаем по цеху и заводу, разыскн вая необходимые для карусели ма тара алы ». Руководители цеха часто говорят о нехватке оборудования, нередко обвиняя в больших простоях, а та к ­ же и в браке труб механический цех завода. Однако до сих пор они еще не привили чувства ответствен­ ности работникам за это оборудова­ ние, не привлекают к ответственно­ сти виновников безобразий, винов­ ников частых поломок. Подробно обсудив работу трубо­ литейного цеха, сделав глубокий анали з причин невыполнения про­ изводственной программы , бюро горкома партии обязало начальни­ ка цеха тов. Рабизо, а также и ру­ ководителей завод а—директора т. Те- теревятникова, секретаря партбюро т. Соколова и председателя завко ­ ма т Касимова принять решитель­ ные меры к немедленному выправ­ лению работы цеха, положив в ос­ нову реш ения XVIII Всесоюзной партконференции. Руководители це­ х а, наведя полный порядок на ра­ бочих местах, не позже к ак 15 марта должны перейти к работе по графику, обеспечить планомерную, ритмичную работу цеха. Бюро горкома ВКЩб) освободило тов. Горина от обязанностей сек­ ретаря иарторганизации, как не обеспечившего руководства. А. Алексеев. Б О Е В ЫЕ З АДАЧИ А Г И Т А ТО Р ОВ С ор евн ован и е за пол учени е вы сок о го уро ж ая Колхозники сельскохозяйственной артели «Победа», Бутырского сель­ совета, решили в 1941 году полу­ чить с т о п у д о в ы й урожай зерновых культур. Сейчас в колхозе идет со­ ревнование за осуществление этой задачи. В колхозной кузнице закан чи ­ вается ремонт сельхозинвентаря, в шорной мастерской приводится в порядок у п р яж ь . Старательно гото­ вятся к полевым работам полевод­ ческие бригады и зв ен ь я . Колхоз­ ники спеш ат использовать оставшее­ ся время для сбора местных удоб­ рений и вывозки их на поля. Под огородные культуры внесено 40 тонн навоза, проведено снегозадерж ание на площади 120 гектаров. Па-днях состоялось собрание кол­ хозников, на котором был утверж ­ ден состав звеньев. Колхозницы, вошедшие в звен ья, заявили, что они приложат все свое умение и силы к тому, чтобы получать со своих участков высокий сталинский урожай. Колхозники указали и на недостатки. В бригадах, которыми руководят тт. Еремеев Д. В. и Ино­ земцев И. А., медленно идет сбор удобрений, не везде проведено снего­ задерж ание, задерживается вывозка навоза на поля. Бригадиры при­ знали свою вину и дали слово в ближайшие дни выполнить все аг­ ротехнические мероприятия по под­ готовке к севу. М. Д р епин. ■ . ,Ж , ■ Пер сп ек т и вы разви ти я уч ения Павлова (К 5-летню'со два сме р ти великого физиолога) С именем II. П. Павлова связана целая эпоха не только русской, но и мировой физиологии. Он вошел в физиологию как оригинальный но­ ватор и гениальны й эксперимента­ тор, целиком преобразив лицо этой науки и заново создав целые ее главы . Неудивительно поэтому, что физиологи всего мира считали его своим старшиной, счастливо со­ четавшим в себе далекое прошлое физиологии с ее современными до­ стижениями. При жизни Иван Петрович был окруж ен многочисленными учени­ ками и не раз задумы вался, как пойдет развитие его научны х до­ стижений в руках его учеников. Вот уже 5 лет школа Павлова ра­ ботает без своего руководителя. За конно спросить: как развивается учение Павлова? Продолжаем ли мы высоко держать знамя победы советской физиологии, которое так крепко держал в своих руках II. П Павлов? Творческий геинй П. П. Павлова был разнообразен. Многие знаю т Павлова только к ак творца новой физиологии головного мозга. А между тем напр авл ени я даже са мых первых его научны х исследо­ ваний превратились в настоящее время в крупны е школы советской физиологии. Т ак. например, открыв специальный нерв, который усили­ вает работу сердца, II. П. Павлов тем самым наметил путь для изу­ чения трофической функции нерв­ ной системы. В настоящее время один из старейших его учеников, академик Орбели, основываясь на :1 этих достижениях Павлова, развива ет учение о трофической функции симпатической нервной системы Всему миру известны блестящие операции Павлова на пищевари­ тельном канале (фистулы Павлова). 1авловские операции позволили ис­ следователю загл ян у ть в самые ин­ тимные процессы пищеварения, благодаря которым обрабатывается принятая пища. Эту богатейшую область разрабаты вает в настоящее время несколько школ советских физиологов— профессоров Разенкова, Быкова и Фольборта. Неугомонный Павлов был жаден к творческой деятельности. В 1900 году, как он вы разился, «под или янием одного сильного лаборатор ного впечатления» Павлов начина' ет изучать работу головного м о з г а 1 и создает новую н аук у— физиологию высшей нервной деятельности. З а 36 лет работы по условным ‘ лексам Павлов доказал, что фи­ зиология высшей нервной деятель­ ности представляет собою единствен­ но возможный материалистический путь для изучения самых сложных форм мозговой деятельности. Пав­ лов создал теорию невротических сдвигов в нервной системе, теорию сна, гипно за, теорию типовых осо­ бенностей нервной системы, торможе­ ния и т. д. Все эти достижения и являю тся в настоящее время от­ правным пунктом для исследова­ тельской работы его учеников. Вся творческая деятельность И.П, Павлова была посвящ ена разработ­ ке вопроса о том, какие физиоло­ гические механизмы способствуют Отдел пропаганды и агитации гор­ кома ВКП(б) провел семинар а ги ­ таторов города и предприятий. С инструктивным докладом о задачах агитаторов в р а з ‘яснении материа­ лов XVIII Всесоюзной партконфе­ ренции выступил заведующий отде­ лом пропаганды и агитации тов. Соболев. — Вся сила большевистской а г и ­ тации должна быть н ап равлена про­ тив недостатков на промышленных предприятиях и трансаорте, вскры ­ тых в докладе тов. Маленкова,— го­ ворит тов. Соболев.—Агитаторы все свои выступления должны подчинять тому, чтобы планы предприятиями выполнялись не только по валовой продукции, но и по номенклатуре— по всем видам выпускаемой продук­ ции. Особое внимание должно быть уде­ лено снижению себестоимости. Наши предприятия в прошлом году допу­ стили вопиющую бесхозяйственность, не боролись з а снижение себестои­ мости, за экономию , иротнв расто­ чительства. В результате допустили большой убыток. Только один Ново- липецкий завод на завыш енной се­ бестоимости за год потерял такую сумму, что на нее можно было бы приобрести 5 .2 6 9 первоклассных ра­ диоприемников, стоимостью по 800 — 1 200 рублей каждый. Всего наши основные предприятия потерпели убытка около 20 миллионов рублей. Что из себя представляет эта циф ­ ра? Эго 85 0 .0 0 0 метров дорогой ма­ нуф актуры , 7 0 .0 0 0 прекрасны х бо­ тинок, 3 .1 0 0 дорогих пальто и т. д. Вот что стоят эти убытки. Более внушительная сумма убытков допу­ щена всеми предприятиями Лнаецка. На нее можно бы построить новый первоклассный металлургический завод, или четыре незаливных дам ­ бы , или 20 с лишним вполне бла­ гоустроенных многоэтажных домов. Все эти убытки складывались из ме­ лочей. В них повиины не только руководители предприятий , но и те рабочие, которые не выполняли норм, допускали брак, не экономили металл, топливо, электроэнергию . Есть заводы , цехи, отдельные про­ изводственные участки, где целыми днями горит электричество. Это, к а ­ жется, мелочь. Но именно из таких- то мелочей и складываю тся миллион­ ные убытки. В задачу агитаторов входит не устанно р аз'я сн я ть трудящимся, во что обходится неряшливость, некул туряость, отсутствие экономии, низы производительность и т. д. Горы ВКЩб) принял решение перевести в( предприятия на работу по ежесуто ному плану -граф ику . Это значит- конкретное задание каждым заводо! цехом, отделом, каждым рабочим 1 данную смепу должно выиолнятьс безоговорочно. Примерно: моторорс' монтный завод должен выпустить моторов. Для этого потребуете столько-то деталей, материалов, ре цов и др. инструмента, для этой каж дая операция должна быть вй, полнена точно в установленное вре‘ мя. Н ачиная от промывки моторов частей и кончая испытанием мота ров на стенде,— все должно быт1 рассчитано по минутам. Для обслу жнвания ведущего цеха все остзль ные должны работать также п; строгому, нерушимому графику. Что бы гарантировать точное соблюдены графика, необходимо иметь зздел т. е. запас готовых к сборке дета лей и запас времени для окончаны работы. Только в этом случае, со блюдая к тому же экономию, мы на учимся работать культурно и пол) чим хорошие результаты Большое значение в докладе то» Маленкова отводится правильному нс пользованию специалистов. Подсв» зать администрации, к а к лучш е эт сделать, применительно к тому н.т другому предприятию ,— прямой дол! агитаторов. Задача агитаторов—помочь партий ным организациям и хозяйственни­ кам разоблачить болтунов и невежЗ' людей, не желающих бороться з) выполнение плана. Выявить лучше! производственников, чтобы ими зз менять неспособных, руководствуя^! при этом решением XVIII парткоя ференции о подборе на руководя­ щую работу людей не по их ста»)' а по их деловым качествам . Вопросы социалистического соре* нования должны ноарежнему быт! основными в работе агитаторов1 причем о результатах соревновавИ надо судить не по количеству зИ ключенных договоров иданныхобя; зательств, а но практическим делИ предприятия и каждого трудящ еИ ся. Поднятию производительности труда, качеству работы, экономив ц "культурности должно быть уделе во основное внимание. Агитация должна быть ковкрет ной, наступательной, действенней АГИТАТОРЫ Партбюро каменного карьера дав­ но утвердило агитаторами почти всех командиров производства. На­ чальники цехов, участков и отде­ лов тт. Логинов, Тарасов, Ти­ тов, Лобанов и другие неус­ танно раз'ясн яю т рабочим и слу­ жащим материалы XVIII Всесоюзной партконференции. Директор карье- ЗА РАБОТОЙ ра тов. Демьянович через каждй* день проводит занятия с команд* рами производства среднего эвен* по изучению доклада тов. Мал**' кова. На этих же зан яти ях вид*9 гаются и обсуждаются мероприятия обеспечивающие дальнейшее улЯ шепие работы карьера. На снимке: академик И. П. Павлов. 1 « Ш»: Фото ТАСС. образованию условного рефлекса, какую роль играют в этом кора головного мозга и подкорковые ядра. Эту работу ведет ныне целый ряд лабораторий. Проф. Купалов (Ленин­ град), изучая взаимодействие кор­ ковой и подкорковой части голов­ ного мозга, пришел к заключению , что в коре головного м о зЛ должен быть специальный пищевой центр, который ведает всеми условными связями , образованными с помощью пищевого подкрепления. Как извест­ но, условный рефлекс, по Павлову, образуется благодаря тому, что лю­ бой внешний раздражитель (свет, звонок, стук и т. д.), будучи под­ креплен едой, становится в даль­ нейшем способным вы звать слюно­ отделение. Именно эта условная связь, к а к думает проф. Купалов, образуется с помощью пищевого центра. В лаборатории проф. Анохина (Москва) изучаются электрические им­ пульсы , которые возникают в коре головного мозга во время условно- рефлекторной деятельности. В этой же лаборатории еще в 1930 году введен был новый метод разработ­ ки высшей нервной деятельности. Благодаря этому методу удалось одновременно вести учет и секре­ торного и двигательного условного рефлекса. Важной главой в учении о выс­ шей нервной деятельности является изучение патологии высшей нерв­ ной деятельности. Когда Павлов со­ здал учение об «экспериментальном неврозе», т. е. о неврозе, получаемом в лабораторной обстановке, то сра­ зу же создалась возможность прове­ рить, в кзкой мере эти патологиче­ ские изменения могут быть перене­ сены в человеческую клинику. В результате такой комплексной работы, об'единяющ ей теорию и практику, был разработан целый ряд оригинальных подходов к лече­ нию невротических состояний у че­ ловека. Так, например, метод лечения с применением малых доз брома, обоснованный лабораторными опы та­ ми, начали широко применять на больных людях. Бы ла создана тео­ рия охранительного торможения, ко­ торая позволила ученику И. П. Пав­ лова, проф. Иванову-Смоленскому, широко применить способ лечения сном тяжелого психического забо­ л е в а н и я -ш и зоф р е н и и . Лабораторные и клинические опы ­ ты с патологией высшей нервной деятельности особенно широко сей­ час развиваю тся профессорами М. К. Петровой, Ивановым-Смоленским, До­ линым и Майоровым. При жизни Павлова было разра­ ботано еще одно важное направле­ ние в изучении высшей нервной де­ ятельности—о роли внутренних ор­ ганов в деятельности мозга и, на­ оборот, о влиянии коры головного мозга на работу внутренних орга­ нов. Это направление, возглавляемое проф. К. М. Быковым, в настоящее время находит выход в клиническую медицинскую практику. Опытами Быкова показана возможность влия­ ния через психику на работу внут­ ренних органов и, наоборот, воздей­ ствием на работу внутренних о р га­ нов влиять на психическую деятель­ ность. Большой интерес представляют опыты проф. Розенталя (Ленинград), который, удаляя кору головного моз­ га, наблюдает потом, что именно нарушилось в высшей нервной дея­ тельности. Проф. Рцзенталь устано­ вил, что условный рефлекс не име­ ет какой-то точно зафиксированной нервной структуры в коре головно­ го мозга, а использует эти структу­ ры в зависимости от условий разру­ ш ения. В его опытах были случаи, когда небольшой участок коры го­ ловного мозга, оставленный после удаления большей ее части, все же осуществлял с определенной точ­ ностью условные рефлексы . Ученик II. П. Павлова проф. Асратян такж е широко использует хирургические методы для изучения приспособляемости и замещаемости функции нервной системы. После смерти II. П. Павлова эв. люционное направление физиолог*® высшей нервной деятельности оо" бенно широко развернулось иод Г®' ководством акад. Орбели на ста14 ции Колтуши (ныне Павлово). ЗДОс1 изучается высшая нервная деятеД* ность самых разнообразных живо* ных, насекомых, птиц, грызув°5 человекообразных обезьян и собв* Описанные выше направлен!1®' конечно, не исчерпывают всего го, чем представлена в н а с то я в время школа Павлова в СоветсИ Союзе. Существует целый ряд пе^' ферических лабораторий, работают*® под руководством старейших учев*1' ков II. П. Павлова, которые так*] в разны х направлениях изучают высшую нервную деятельность, *т столь интересную проблему (лабор* тории профессоров Рожа некого (Р ^ тов), Архангельского (Днепром тровск), Ж уравлева (Воронеж) и ДР Школа П авлова—это фактически В‘; советская физиология и бол поеч9 ело зарубеж ны х лабораторий. Дело Павлова и мировой автор9! тет разработанной им науки сове' окне учены е поддерживают на ДО* жной высоте. Для физиологии вНг шей нервной деятельности, наук9 зародившейся на русской почве, ветское правительство создало сами' благопри ятны е условия развита Мы полны уверенности, что у нз1*' стран е, где уделяется такое болЫ^ внимание науке и творчеству, ние великого физиолога будет ср цветать и дальш е. Профессор П . А н о хи я заведующий отделом нейрог зиологии ВИЭМ. Москва.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz