Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
« г'ШШ ьЦКЛй КОММ УНА шолт Москва, Кремль товарищу Сталину Дорогой Иосиф Виссарионович! Торжественное со б ра ние актива партийных, комсомольских, хо зяй ственных и советских организаций Т б илиси совместно с представителя ми Красной Армии, иосвященное XXIII годовщине Красной Армии и Военно-Морского Флота, шлет Вам — великому, мудрому вождю трудя щ ихся всего "мира, организатору вдохновителю славных по б ед Крас ной Армии и Красного Флота п л а менный привет. Вместе с Лениным, Вы, товарищ Сталин, создали непо б едимую а р мию пролетарской революции, по крывш ую свой исторический путь не увядаемой славой. С Вашим именем неразрывно связаны строительство Красной Армии, ее история, ее сила, могущество, ее сплоченные сталь ны е ряды , ее техник а, героические кадры , о б еспечивающие вооружен ную защиту страны по б едившего социализма. Ваше имя воодушевляет воинов страны социализма на б еспример ные подвиги, зовет к новым слав ным по б едам. Непо б едимы наш а Красная Армия, наш Военно-Морской Флот, потому что ими руководит Сталин, потому что каждый б оец, командир, полит ра б отник хорошо знает повседнев ную сталинскую за б оту о социали стической родине, о Красной Армии. Весь мир наглядно у б едился в мощи вооруженных сил социали стического государства. У озера Хасан, реки Халхин-Гол советские войска раз б или противника, К рас н ая Армия покрыла се б я новой славой на полях Западной Украины и Западной Белоруссии, осво б одила от панского гнета 13 миллионов трудящ ихся. На северо-западных ру б ежах нашей родины Красная Ар мия разгромила б елофинские б а н ды, о б еспечила б езопасность горо да Левина. Сейчас, когда вторая империалистическая войаа охвати ла весь мир, когда международная о б с тановка осо б енно чревата неожи данностями, опасностями, мы с но- вой^рггергвей, силой воплощаем в ж и .# ь Ваши мудрые указания о дальнейшем укреплении нашей Красной Армии, Военно-Морского Флота, авиации, Осоавиахима. Мил лионы советских патриотов эн ер гично овладевают основами военно го дела, учатся метко стрелять, владеть штыком , гранатой, управ л ять танком , самолетом. Они гото вы к тому, что б ы в лю б ой момент стать в ряды защ итников социали стической родины. Вооруженные решениями XVIII Всесоюзной конференц-,и ВКП( б ), мы вместе со всем советским наро дом еще решительнее б удем б ороть ся за освоение новой техники , по выш ая тем самым техническую ос нащенность Красной Армии и Воен но-Морского Флота. Да здравствуют наш а до б л естная непо б едимая Красная Армия м Во енно-Морской Флот! Да здравствует партия б ольше виков! Да здравствует великий гений пролетарской революции, ор гани за тор и вдохновитель по б ед социализ ма наш родной Цосиф Виссарионович Сталин! (Пр инято на то рж ественном соб р ания актива па р тийных, комсомольских, хозяйствен ных и советских о рг анизаций Тбилиси совместив с пред ставителями К р асной А р мии 23 фев р аля 1941 года). 31 Ф ШШ 1941 г. X <4 (3009) П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Заседа ние бюро горк ома ВКП(б) в труболитейном цехе 25 февраля в тру б олитейном це хе завода «Сво б одный сокол» про ходило выездное заседание б юр о горкома ВКЩ б ). Бюро о б с удило док лад начальника тру б олитейного це х а т. Ра б изо и секретаря цеховой партийной организации тов. Горина о ра б оте цеха, о том, как тру б оли тейщики проводят в жи знь реше ния IV пленума Воронежского Об кома ВКЩб), как партор гани зация и цех в целом перестраивают свою работу в соответствии с решениями XVIII Всесоюзной партийной конфе ренции. Неуверенно, неубедительно гово рили докладчики о работе ц е х а . Особенно это относится к докладу секретаря парторганизации тов. Го- рива. Говоря о работе цеха и роли парторганизации в борьбе за илан, он глубоко не вскрыл причин не выполнения производственной про граммы , не вскрыл потому, что сам он не знает их. Он даже не смог ответить на поставленные перед ним вопросы: о браке в 1940 году и в я н в а р е—феврале месяцах 1941 года, о себестоимости продукции, не назвал виновников отдельных производственных неполадок и т. д. Тов. Горин, к ак это выяснилось на бюро, повышением своего обще го и технического образования не занимался. Числясь слушателем к у р сов мастеров социалистического тру да, он зан я ти я посещал нерегуляр но. Неудивительно после этого, что т. Горин не смог мобилизовать кол лектив цеха на выполнение про граммы, оказался на положении болтуыа и невежды . В работе бюро приняло участие много руководителей цеха, масте ров, брнгадиров-литейщиков, стаха новцев. Высказывал свое мнение о работе цеха, они обратили особое внимание на нераспорядительность руководства в наведении порядка на рабочих местах, говорили о пло хом снабжении агрегатов необхо димыми материалами, о частей пе реброске рабочих из бригады в бри гаду, с карусели на карусель и т д Бывший литейщик карусели № 8 , недавно выдвинутый на должность мастера, т. Корвяков говорит: «Тех нологическая дисциплина у нас на руш ается систематически, наруш ает ся потому, что мы, мастера, вме сто того, чтобы заниматься техно логией, превратились в снабженцев, бегаем по цеху и заводу, разыскн вая необходимые для карусели ма тара алы ». Руководители цеха часто говорят о нехватке оборудования, нередко обвиняя в больших простоях, а та к же и в браке труб механический цех завода. Однако до сих пор они еще не привили чувства ответствен ности работникам за это оборудова ние, не привлекают к ответственно сти виновников безобразий, винов ников частых поломок. Подробно обсудив работу трубо литейного цеха, сделав глубокий анали з причин невыполнения про изводственной программы , бюро горкома партии обязало начальни ка цеха тов. Рабизо, а также и ру ководителей завод а—директора т. Те- теревятникова, секретаря партбюро т. Соколова и председателя завко ма т Касимова принять решитель ные меры к немедленному выправ лению работы цеха, положив в ос нову реш ения XVIII Всесоюзной партконференции. Руководители це х а, наведя полный порядок на ра бочих местах, не позже к ак 15 марта должны перейти к работе по графику, обеспечить планомерную, ритмичную работу цеха. Бюро горкома ВКЩб) освободило тов. Горина от обязанностей сек ретаря иарторганизации, как не обеспечившего руководства. А. Алексеев. Б О Е В ЫЕ З АДАЧИ А Г И Т А ТО Р ОВ С ор евн ован и е за пол учени е вы сок о го уро ж ая Колхозники сельскохозяйственной артели «Победа», Бутырского сель совета, решили в 1941 году полу чить с т о п у д о в ы й урожай зерновых культур. Сейчас в колхозе идет со ревнование за осуществление этой задачи. В колхозной кузнице закан чи вается ремонт сельхозинвентаря, в шорной мастерской приводится в порядок у п р яж ь . Старательно гото вятся к полевым работам полевод ческие бригады и зв ен ь я . Колхоз ники спеш ат использовать оставшее ся время для сбора местных удоб рений и вывозки их на поля. Под огородные культуры внесено 40 тонн навоза, проведено снегозадерж ание на площади 120 гектаров. Па-днях состоялось собрание кол хозников, на котором был утверж ден состав звеньев. Колхозницы, вошедшие в звен ья, заявили, что они приложат все свое умение и силы к тому, чтобы получать со своих участков высокий сталинский урожай. Колхозники указали и на недостатки. В бригадах, которыми руководят тт. Еремеев Д. В. и Ино земцев И. А., медленно идет сбор удобрений, не везде проведено снего задерж ание, задерживается вывозка навоза на поля. Бригадиры при знали свою вину и дали слово в ближайшие дни выполнить все аг ротехнические мероприятия по под готовке к севу. М. Д р епин. ■ . ,Ж , ■ Пер сп ек т и вы разви ти я уч ения Павлова (К 5-летню'со два сме р ти великого физиолога) С именем II. П. Павлова связана целая эпоха не только русской, но и мировой физиологии. Он вошел в физиологию как оригинальный но ватор и гениальны й эксперимента тор, целиком преобразив лицо этой науки и заново создав целые ее главы . Неудивительно поэтому, что физиологи всего мира считали его своим старшиной, счастливо со четавшим в себе далекое прошлое физиологии с ее современными до стижениями. При жизни Иван Петрович был окруж ен многочисленными учени ками и не раз задумы вался, как пойдет развитие его научны х до стижений в руках его учеников. Вот уже 5 лет школа Павлова ра ботает без своего руководителя. За конно спросить: как развивается учение Павлова? Продолжаем ли мы высоко держать знамя победы советской физиологии, которое так крепко держал в своих руках II. П Павлов? Творческий геинй П. П. Павлова был разнообразен. Многие знаю т Павлова только к ак творца новой физиологии головного мозга. А между тем напр авл ени я даже са мых первых его научны х исследо ваний превратились в настоящее время в крупны е школы советской физиологии. Т ак. например, открыв специальный нерв, который усили вает работу сердца, II. П. Павлов тем самым наметил путь для изу чения трофической функции нерв ной системы. В настоящее время один из старейших его учеников, академик Орбели, основываясь на :1 этих достижениях Павлова, развива ет учение о трофической функции симпатической нервной системы Всему миру известны блестящие операции Павлова на пищевари тельном канале (фистулы Павлова). 1авловские операции позволили ис следователю загл ян у ть в самые ин тимные процессы пищеварения, благодаря которым обрабатывается принятая пища. Эту богатейшую область разрабаты вает в настоящее время несколько школ советских физиологов— профессоров Разенкова, Быкова и Фольборта. Неугомонный Павлов был жаден к творческой деятельности. В 1900 году, как он вы разился, «под или янием одного сильного лаборатор ного впечатления» Павлов начина' ет изучать работу головного м о з г а 1 и создает новую н аук у— физиологию высшей нервной деятельности. З а 36 лет работы по условным ‘ лексам Павлов доказал, что фи зиология высшей нервной деятель ности представляет собою единствен но возможный материалистический путь для изучения самых сложных форм мозговой деятельности. Пав лов создал теорию невротических сдвигов в нервной системе, теорию сна, гипно за, теорию типовых осо бенностей нервной системы, торможе ния и т. д. Все эти достижения и являю тся в настоящее время от правным пунктом для исследова тельской работы его учеников. Вся творческая деятельность И.П, Павлова была посвящ ена разработ ке вопроса о том, какие физиоло гические механизмы способствуют Отдел пропаганды и агитации гор кома ВКП(б) провел семинар а ги таторов города и предприятий. С инструктивным докладом о задачах агитаторов в р а з ‘яснении материа лов XVIII Всесоюзной партконфе ренции выступил заведующий отде лом пропаганды и агитации тов. Соболев. — Вся сила большевистской а г и тации должна быть н ап равлена про тив недостатков на промышленных предприятиях и трансаорте, вскры тых в докладе тов. Маленкова,— го ворит тов. Соболев.—Агитаторы все свои выступления должны подчинять тому, чтобы планы предприятиями выполнялись не только по валовой продукции, но и по номенклатуре— по всем видам выпускаемой продук ции. Особое внимание должно быть уде лено снижению себестоимости. Наши предприятия в прошлом году допу стили вопиющую бесхозяйственность, не боролись з а снижение себестои мости, за экономию , иротнв расто чительства. В результате допустили большой убыток. Только один Ново- липецкий завод на завыш енной се бестоимости за год потерял такую сумму, что на нее можно было бы приобрести 5 .2 6 9 первоклассных ра диоприемников, стоимостью по 800 — 1 200 рублей каждый. Всего наши основные предприятия потерпели убытка около 20 миллионов рублей. Что из себя представляет эта циф ра? Эго 85 0 .0 0 0 метров дорогой ма нуф актуры , 7 0 .0 0 0 прекрасны х бо тинок, 3 .1 0 0 дорогих пальто и т. д. Вот что стоят эти убытки. Более внушительная сумма убытков допу щена всеми предприятиями Лнаецка. На нее можно бы построить новый первоклассный металлургический завод, или четыре незаливных дам бы , или 20 с лишним вполне бла гоустроенных многоэтажных домов. Все эти убытки складывались из ме лочей. В них повиины не только руководители предприятий , но и те рабочие, которые не выполняли норм, допускали брак, не экономили металл, топливо, электроэнергию . Есть заводы , цехи, отдельные про изводственные участки, где целыми днями горит электричество. Это, к а жется, мелочь. Но именно из таких- то мелочей и складываю тся миллион ные убытки. В задачу агитаторов входит не устанно р аз'я сн я ть трудящимся, во что обходится неряшливость, некул туряость, отсутствие экономии, низы производительность и т. д. Горы ВКЩб) принял решение перевести в( предприятия на работу по ежесуто ному плану -граф ику . Это значит- конкретное задание каждым заводо! цехом, отделом, каждым рабочим 1 данную смепу должно выиолнятьс безоговорочно. Примерно: моторорс' монтный завод должен выпустить моторов. Для этого потребуете столько-то деталей, материалов, ре цов и др. инструмента, для этой каж дая операция должна быть вй, полнена точно в установленное вре‘ мя. Н ачиная от промывки моторов частей и кончая испытанием мота ров на стенде,— все должно быт1 рассчитано по минутам. Для обслу жнвания ведущего цеха все остзль ные должны работать также п; строгому, нерушимому графику. Что бы гарантировать точное соблюдены графика, необходимо иметь зздел т. е. запас готовых к сборке дета лей и запас времени для окончаны работы. Только в этом случае, со блюдая к тому же экономию, мы на учимся работать культурно и пол) чим хорошие результаты Большое значение в докладе то» Маленкова отводится правильному нс пользованию специалистов. Подсв» зать администрации, к а к лучш е эт сделать, применительно к тому н.т другому предприятию ,— прямой дол! агитаторов. Задача агитаторов—помочь партий ным организациям и хозяйственни кам разоблачить болтунов и невежЗ' людей, не желающих бороться з) выполнение плана. Выявить лучше! производственников, чтобы ими зз менять неспособных, руководствуя^! при этом решением XVIII парткоя ференции о подборе на руководя щую работу людей не по их ста»)' а по их деловым качествам . Вопросы социалистического соре* нования должны ноарежнему быт! основными в работе агитаторов1 причем о результатах соревновавИ надо судить не по количеству зИ ключенных договоров иданныхобя; зательств, а но практическим делИ предприятия и каждого трудящ еИ ся. Поднятию производительности труда, качеству работы, экономив ц "культурности должно быть уделе во основное внимание. Агитация должна быть ковкрет ной, наступательной, действенней АГИТАТОРЫ Партбюро каменного карьера дав но утвердило агитаторами почти всех командиров производства. На чальники цехов, участков и отде лов тт. Логинов, Тарасов, Ти тов, Лобанов и другие неус танно раз'ясн яю т рабочим и слу жащим материалы XVIII Всесоюзной партконференции. Директор карье- ЗА РАБОТОЙ ра тов. Демьянович через каждй* день проводит занятия с команд* рами производства среднего эвен* по изучению доклада тов. Мал**' кова. На этих же зан яти ях вид*9 гаются и обсуждаются мероприятия обеспечивающие дальнейшее улЯ шепие работы карьера. На снимке: академик И. П. Павлов. 1 « Ш»: Фото ТАСС. образованию условного рефлекса, какую роль играют в этом кора головного мозга и подкорковые ядра. Эту работу ведет ныне целый ряд лабораторий. Проф. Купалов (Ленин град), изучая взаимодействие кор ковой и подкорковой части голов ного мозга, пришел к заключению , что в коре головного м о зЛ должен быть специальный пищевой центр, который ведает всеми условными связями , образованными с помощью пищевого подкрепления. Как извест но, условный рефлекс, по Павлову, образуется благодаря тому, что лю бой внешний раздражитель (свет, звонок, стук и т. д.), будучи под креплен едой, становится в даль нейшем способным вы звать слюно отделение. Именно эта условная связь, к а к думает проф. Купалов, образуется с помощью пищевого центра. В лаборатории проф. Анохина (Москва) изучаются электрические им пульсы , которые возникают в коре головного мозга во время условно- рефлекторной деятельности. В этой же лаборатории еще в 1930 году введен был новый метод разработ ки высшей нервной деятельности. Благодаря этому методу удалось одновременно вести учет и секре торного и двигательного условного рефлекса. Важной главой в учении о выс шей нервной деятельности является изучение патологии высшей нерв ной деятельности. Когда Павлов со здал учение об «экспериментальном неврозе», т. е. о неврозе, получаемом в лабораторной обстановке, то сра зу же создалась возможность прове рить, в кзкой мере эти патологиче ские изменения могут быть перене сены в человеческую клинику. В результате такой комплексной работы, об'единяющ ей теорию и практику, был разработан целый ряд оригинальных подходов к лече нию невротических состояний у че ловека. Так, например, метод лечения с применением малых доз брома, обоснованный лабораторными опы та ми, начали широко применять на больных людях. Бы ла создана тео рия охранительного торможения, ко торая позволила ученику И. П. Пав лова, проф. Иванову-Смоленскому, широко применить способ лечения сном тяжелого психического забо л е в а н и я -ш и зоф р е н и и . Лабораторные и клинические опы ты с патологией высшей нервной деятельности особенно широко сей час развиваю тся профессорами М. К. Петровой, Ивановым-Смоленским, До линым и Майоровым. При жизни Павлова было разра ботано еще одно важное направле ние в изучении высшей нервной де ятельности—о роли внутренних ор ганов в деятельности мозга и, на оборот, о влиянии коры головного мозга на работу внутренних орга нов. Это направление, возглавляемое проф. К. М. Быковым, в настоящее время находит выход в клиническую медицинскую практику. Опытами Быкова показана возможность влия ния через психику на работу внут ренних органов и, наоборот, воздей ствием на работу внутренних о р га нов влиять на психическую деятель ность. Большой интерес представляют опыты проф. Розенталя (Ленинград), который, удаляя кору головного моз га, наблюдает потом, что именно нарушилось в высшей нервной дея тельности. Проф. Рцзенталь устано вил, что условный рефлекс не име ет какой-то точно зафиксированной нервной структуры в коре головно го мозга, а использует эти структу ры в зависимости от условий разру ш ения. В его опытах были случаи, когда небольшой участок коры го ловного мозга, оставленный после удаления большей ее части, все же осуществлял с определенной точ ностью условные рефлексы . Ученик II. П. Павлова проф. Асратян такж е широко использует хирургические методы для изучения приспособляемости и замещаемости функции нервной системы. После смерти II. П. Павлова эв. люционное направление физиолог*® высшей нервной деятельности оо" бенно широко развернулось иод Г®' ководством акад. Орбели на ста14 ции Колтуши (ныне Павлово). ЗДОс1 изучается высшая нервная деятеД* ность самых разнообразных живо* ных, насекомых, птиц, грызув°5 человекообразных обезьян и собв* Описанные выше направлен!1®' конечно, не исчерпывают всего го, чем представлена в н а с то я в время школа Павлова в СоветсИ Союзе. Существует целый ряд пе^' ферических лабораторий, работают*® под руководством старейших учев*1' ков II. П. Павлова, которые так*] в разны х направлениях изучают высшую нервную деятельность, *т столь интересную проблему (лабор* тории профессоров Рожа некого (Р ^ тов), Архангельского (Днепром тровск), Ж уравлева (Воронеж) и ДР Школа П авлова—это фактически В‘; советская физиология и бол поеч9 ело зарубеж ны х лабораторий. Дело Павлова и мировой автор9! тет разработанной им науки сове' окне учены е поддерживают на ДО* жной высоте. Для физиологии вНг шей нервной деятельности, наук9 зародившейся на русской почве, ветское правительство создало сами' благопри ятны е условия развита Мы полны уверенности, что у нз1*' стран е, где уделяется такое болЫ^ внимание науке и творчеству, ние великого физиолога будет ср цветать и дальш е. Профессор П . А н о хи я заведующий отделом нейрог зиологии ВИЭМ. Москва.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz