Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
9 «' У * Пр олета р ии веох ст р ан, соед^ня*т!Гсь1 липецкая к онмш а Орга н Липецкого Горкома н Райкома ВКП(б), Горсовета и Райсовета депутатов трудящ ихся, Воронежем, обл. ____________Год издания двенадцатый >6 43 (3004) Пятница, 21 ф е в р а л я 1941 года Цена 10 коп. Прежде всего необходимо безусловно ликви дировать безучастное отношение парторгани заций к состоянию промышленности и транс порта и решительно повернуть внимание парт организаций в сторону максимальной заботы о нуждах и интересах промышленности и транспорта. (И з р е зо лю ц и и оо д о к л а д у т о в . М а л ен к о в а , п рин ятой XVIII В сесою зной к о н ф е р е н ц и е й ВКП(б). о XVIIIВсесоюзная конференция ВКП(б) ЗАДАЧАХ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА Р езол ю ция по докл аду тов. М ал енкова , принятая XVIII Всесо ю з н ой кон ф еренц и ей ВКП(б ) I . Успех и и недостатки в работе промышленности и транспорта. Ряд отраслей промышленности, в особенности парово зе-и вагонострое ние, электропромышленность, лес н ая, бумаж ная, рыбная и промыш ленность стройматериалов отстают и не выполняют производственных ал а нов. Нефтяная промышленность, хотя и зам етн о улучш ила в IV квартале 1940 года свою работу, однако все же не выполнила плана 1940 года. Даже в тех отраслях промышлен ности, которые в целом улучшили свою работу, имеется ряд предприя тий, в том числе и крупны х , нахо дящихся длительное время в состоя нии отставания. Ряд отраслей промышленности не своевременно вводит в действие но вые производственные мощности. По ряду отраслей промышленно сти, в результате допущенных пе рерасходов сы рья, материалов, топ лива, электроэнергии, больших по терь от брака и других бесхозяйст венных расходов, не выполнен план по снижению себестоимости промыш ленной продукции. Особенно это от носится в таким отраслям промыш ленности, как неф тяная, лесная, бу м ажная и стройматериалов. Несмотря на улучш ение в 1940 году в работе электростанций, на электростанциях и особенно в электросетях имеет место все еще большое количество аварий, вслед ствие расхлябанности технического персонала и несоблюдения правил технической эксплоа",ации. Внедре ние новой техники : переход на вы сокое давление и высокую темпера туру пара, автоматизация управле ния агрегатами, применение совре менной быстродействующей элек трозащ и ты—происходит медленно и в недостаточных размерах. В работе транспорта такж е име ются серьезные недостатки. На же лезнодорожном транспорте не вы полняются установленные нормы оборота вагонов и все еще велико количество аварий. Ряд железных дорог плохо справляется с перевоз ками важнейших грузов, не органи зовали к ак следует пассажирское движение и не ликвидировали опо зданий поездов. В морском и речном транспорте плохо организована погрузо-раз- грузочная работа в портах и на пристанях, имеются недостатки в организации движения судов и все еще велико количество нарушений правил технической эксплоатации флота, вследствие чего суда часто выходят из строя и становятся на ремонт во время навигации. В работе железнодорожных стан ций, портов и пристаней нет надле жащей у в язки , что приводит к боль шим простоям тоннаж а и подвиж ного состава, к большой задержке грузов в пун ктах перевалки. II. XVIII Всесоюзная ВКП(б) отмечает, что промышлен ность и транспорт Советского Союза 8 1940 году значительно продвину лись вперед в деле выполнения Третьего пятилетнего план а, увели чили об‘ем производства, обеспечили и значительной степени дальнейший рост народного хозяйства и укреп ление оборонной мощи СССР. Продукция социалистической про- Имшленности в 1940 году увеличи лась но сраввеввю с 1939 годом на 11% , причем темпы роста промыш ленного производства в 1940 году систематически нарастали. Улучшилась, в особенности во вто ром полугодии 1940 года, работа ряда нажнейших отраслей промышленно сти. Значительно выросла добыча Угля. Выросли выплавка чу гун а, стали и производство проката, при чем особенно увеличился выпуск сталей специальных марок и каче ственного проката, идущих на нужды Квалифицированного машинострое ния и оборонной промышленности. Несколько улучшила свою работу также цветная металлургия, особен но по выпуску меди и алюминия Машиностроительная промышлен ность в 1940 году добилась даль нейших успехов в деле освоения но вых видов сложных машин и стан ков новейших конструкций. Темны роста продукции оборонных про- иышленных наркоматов в 1940 го ду были значительно выше темпов роста продукции всей промышлен ности. В результате успехов освоения новой техники и роста оборонной промышленности значительно повы силась техническая оснащенность Красной Армии и Военно-Морского Флота новейшими видами и типами современного вооружения. Несколько улучшили свою работу тнкже текстильная, л егк ая и пище вая промышленность. Рост железнодорожных и водных Перевозок обеспечил улучшение снаб жения важнейших отраслей народ- иого хозяйства топливом, рудой, ме й л о м , лесом и другими видами СаРья и материалов. В деле улучш ени я работы про мышленности и транспорта во вто- полугодии 1940 года большую Рель сыграли мероприятия партии в правительства по укреплению тру- Довой дисциплины и переход на восьмичасовой рабочий день и семи- Двевную рабочую неделю. В результате эт и х мер оп р и яти й Выросла п р ои зв оди тельн ость тр уда, Укрепилась тр удов ая ди сц и п ли н а н а п редп риятиях. XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) считает, однако, что наряду с успехами имеются такж е серьез- ®ые недостатки в работе промыш ленности и транспорта. вости за работу промышленности и транспорта; г) местные парторганизации так же, к ак и хозяйственны е организа ции, не понимают смысла и зн ач е ния проверки исполнения и не по могают ввиду этого наркоматам и главкам наладить повседневную про верку исполнения решений нарко матов директорами подчиненных им предприятий. Многие обкомы партии, занима ясь сельским хозяйством, делами заготовок сельскохозяйственных про дуктов, забросили работу в промыш ленности и на транспорте, забыли о своей ответственности за работу заводов, фабрик, ш ахт, рудников, ж елезных дорог своей области, го рода, района, а горкомы партии, которые обязаны главное свое вни мание уделять промышленности и транспорту, не занимаются этим де лом и не принимают мер к улуч шению работы отстающих предпри ятий и ж елезных дорог. Горкомы и обкомы партии вместо то го, чтобы влезать в дела фабрик, заво дов, железных дорог, нередко стоят в стороне от промышленности и транспорта, не контролируют рабо ту предприятий , не проверяю т ру ководящих людей на ф абриках, за водах и ж елезных дорогах, не вскрывают недостатков в их работе и тем самым попустительствуют этим недостаткам. Горкомы и обкомы партии свык лись с тем положением, что ряд предприятий у них длительное вре мя находится а глубоком прорыве и ве принимают -ейственных мер к тому, чтобы покончить с этим позорным явлением . Особенно плохо горкомы и обко мы партии занимаются предприяти ями и промышленными стройками, подчиненными союзным наркоматам, ошибочно полагая, что за состояние дел на этих предприятиях и строй ках отвечают исключительно нар коматы . Крупным недостатком в работе горкомов и обкомов партии я в л яе т ся то, что они не вникаю т в су щество работы предприятий, не изучаю т экономику предприятий и, вместо этого, отделываются часто поверхностными обследованиями и верхоглядскими решениями. XVIII Всесоюзная конференция ВК11(б) считает, что горкомы, обко мы, крайкомы , ЦК компартий со юзных республик обязаны , наряду с наркоматами, нести ответствен ность з а работу всех промышлен ных и транспортных предприятий города, области. Именно горкомы, обкомы, крайкомы , ЦК комаартий союзных республик имеют возмож ность непосредственно на месте, наиболее об'ектпвно, не считаясь с узковедомственными интересами, разобраться в положении дел на предприятии, определить в чем кро ются недостатки в его работе и по мочь руководящим работникам пред приятий и наркоматам устранить их. III. Хозяйственно -политические задачи парторганизаций в области промышленности и транспорта. Причины недостатков в работе наркоматов и парторганизаций в области промышленности и транспорта. XVI I I Всесою зн ая к онфер ен ц и я | л е г и й и п р и н яти ем р еш ен и й , не * Щб) сч итает, ч то н еудовлетв ор и - п о н и мая , ч то р еш ен и я п р и н и маю т - 1{зьная работа р яда отраслей п р о - ся н е для сами х р еш ен и й , а для и х *цШленности о б г о н я е т ся п р еж де и сп о лн ен и я , н е п о н и мая , ч то г лав ;*еего тем, ч то; а) н арк оматы в едут свою р аботу 5 многом бю р о к р ат и ч еск и , не до ст аю т ся еще до к аж до г о отдельн о- 1 1 5 п редп риятия, « р ук о в одят» сво- ! “ и п р едп ри ят иями не по сущ ест в у , Формально, п у тем бумаж н о й “редиск и; н арк оматы не п р о в ер яю т ис- ^ нение св о и х реш ен и й дирек то- : * и п р едп ри ят ий п о г р ан и ч и в аю т , * ам образом, р амк и своей р у к с- адп»ей работы заседан и ями к ол- ; ную часть руководящей работы должна составлять не заседатель ская работа и не принятие реше ний, а повседневная проверка ис полнения этих решений; в) многие местные партийны е ор ганизации, вместо того, чтобы по мочь предприятиям евоей области, города, района, ослабили свою р а боту как в промышленности, так и на транспорте, неправильно пола га я , что они но несут ответствен- Какие меры нужно принять по линии хозяйственно-политических задач парторганизаций, чтобы лик видировать недостатки в работе про мышленности и транспорта? 1. Прежде всего необходимо без условно ликвидировать безучастное отношение парторганизаций к состо янию промышленности и транспор та и решительно пове р нуть вни мание па р то рг анизаций в сто р ону максимальной заботы о нуждах и инте р есах п р омыш ленности и т р анспо р та. Необходимо, чтобы партийные ор ганизации систематически влезали в дела промышленных предприятий, железных дорог, пароходств и пор тов, вы ясняли их нужды и запросы и помогали хозяйственным органи зациям в их повседневной работе по руководству промышленностью и транспортом. Партийные организации до сих пор главное внимание уделяли ру ководству сельским хозяйством. И это было правильно, пока зерновая проблема не была еще разреш ена Но теперь, когда в основном уже решены зерновая проблема и задача ежегодного получения урож ая зерна в 7 —8 миллиардов пудов,— необхо димо пове р нуть па р тийные о рг а низации в сто р ону п р омышлен вости и т р анспо р та. Это ве зна чит, что надо ослабить внимание к сельскому хозяйству. Но это значит, что партийные организации настоль ко выросли, что они могут зан я ть ся в р авной ме р е и примышлен ностью и сельским хозяйством. 2. Необходимо, далее, чтобы парт организации помогали наркоматам и главкам проверять работу директо ров предприятий, п р ове р ять ис полнение р ешений ва р коматов п р едп р иятиями Парторганизации должны уяснить себе, что одни лиш ь наркоматы не в состоянии контролировать работу предприятий, проверять исполнение решений наркоматов. Поэтому парт ор ганизации должны помочь нар коматам в деле проверки исполне ния директив наркоматов предпри ятиями, то-есть в деле контролиро вания работы директоров предприя тий. мы шлейные предприятия и желез ные дороги имели п р авильно по ставленный учет обо ру дования, всякого р ода имущества и ма те р иалов. Партийные организации должны усвоить, что без правильного учета нельзя управлять предприятием и железной дорогой. Работа нредприя тий, где отсутствует сколько-нибудь нормальный уч ет, чревата неожи данностями. Н а таких предприяти ях неизбежны срывы производства, Еследетвие неожиданной для руково дителя нехватки материалов, полу ф абрикатов, инструментов, оборудо вания. Запущ енность в учете оборудо вания и материалов лишает дирек тора возможности правильно и пол ностью использовать ресурсы пред приятия и обеспечить бесперебойный ход производства 4. Необходимо, далее, чтобы на наших промыш ленных предприяти я х , железных дорогах и в органи зациях водного транспорта полно стью и п р авильно вспольаова лось обо ру дование и хозяйст венно р асходовались ивст ру мент, сы рь е, мате р иалы, топли во, элект р оэне рг ия Партийные организации должны понять, что пора решительно покон чить с такой вреднейшей практикой, когда на предприятиях и железных дорогах простаивает, а иногда и просто лежит на складах немало станков и другого оборудования, когда дефицитное квалифицирован ное оборудование, сложные произ водственные а гр е га ты , крупные станки используются не по назначе нню или с неполной н агру зк ой , а сырье, материалы , топливо и элек троэнергия расходуются расточи тельно 5. Необходимо, далее, добиться, чтобы на промышленных предприя тиях и на транспорте все мате р еальные ценности соде рж а лась в сох р анности и в хо р ошем состоянии, чтобы руководители предприятий берегли доверенное им государственное имущество: здания, оборудование, инструмент, материа лы. Надо немедля покончить с таким нерадивым я нехозяйским отноше- рудование, сырье, материалы , ин струмент, в которых остро нуждает ся наш а промышленность, часто в а ляясь где попало, портятся, рж а веют, приходят в негодность, когда несвоевременный и недоброкачест венный ремонт оборудования, зда ний и сооружений, подвижного со става ж елезны х дорог преждевре менно их разруш ает н выводит из строя. 6. Необходимо, далее, покончить с установившейся ва многих п р едп р иятиях и железных до р огах п р актикой п р одажи так называемого демонтиэуемого и излишнего обо ру дования и мате р иалов, что является не чем иным, как расхищением социали стической собственности. Партийные организации обязаны обеспечить контроль за строжайшим проведением в жизнь У к аза Прези диума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1941 года «0 запрещении продажи, обмена и отпуска в а сто рону оборудования и материалов и об ответственности по суду за эти незаконные действия». 7. Необходимо, далее, навести и повседневно поддерживать чистоту и элемента р ный п о р я д о к в пред приятиях и на железных дорогах. Парторганизации обязаны решить немедля задачу поддержания чи стоты и порядка на предприятиях, как задачу, не териящую никаких отлагательств. Без чистоты и по рядка немыслима нормальная рабо та современного предприятия. Грязь есть неизбежный спутник и источ ник расхлябанности, расшатанности дисциплины , разболтанности, от сутствия порядка на заводе, фаб рике, железной дороге. Без элемен тарной культуры на производстве нельзя обеспечить дальнейший под‘- ем нашей промышленности и транс порта. 8. Необходимо, далее, покончить с бесплановостью, с не р авноме р ным выпуском п р одукции, со штурмовщиной в работе предприя тий и добиться ежедневного, но з а ранее разработанному графику, вы полнения производственной про граммы каждым заводом, фабрикой, шахтой, железной дорогой. Партийные организации должны понять, что неравномерный выпуск готовой продукции создает н еп ра вильный режим работы предприя ти я, приводит к простоям оборудо вани я, простоям рабочей силы, к недоиспользованию производствен ных мощностей, к увеличению бра ка, к непроизводительным перепла там за сверхурочные работы. Такой неправильный режим держит пред приятие в лихорадочном состоянии и ставит под постоянную угрозу срыва выполнение им государствен ного плана. 9. Необходимо, далее, добиться на наших предприятиях соблюде ния ст р ожайшей дисциплины в технологическом п р оцессе, вве сти на всех предприятиях точные инструкции технологических про цессов, установить контроль за нх со блюдением и обеспечить, таким образом, выпуск доброкачественной и комплектной продукции, пол ностью отвечающей установленным стандартам . Партийным организациям , работ никам предприятий, паркоматов по ра усвоить, что новые точные ме ханизмы , которыми оснащены н а ши предприятии, требуют строгого порядка в производстве, точного соблюдения технических правил и инструкций и что теперь уже нель зя работать по-старинке, вразвалку, кое-как, наглазок. Партийные организации обязаны обеспечить строжайшее проведение в жи знь Указа Президиума Верховно го Совета СССР от 10 июля 1940 года «Об ответственности ва выпуск недоброкачественной или некомплект ной продукция и за несоблюдение обязательных стандартов промышлен ными предприятиями». 10. Необходимо, далее, особое вни мание уделять вопросам новой тех ники, непрестанно р аботать над усове рш енствованием техники, над освоением п р оизводства но вых машин, мате р иалов и изде лий. Парторганизации, работники про мышленности и транспорта должны полностью использовать огромные возможности социалистического строя для расцвета технической мысли и для скорейшего внедрения новых достижений техники в производство. Необходимо положить конец х в о стистскому, в корне оппортунистиче скому отношению к новой технике со стороны части руководителей предприятий, так как такой консер ватизм мешает дальнейшему р азв и тию производства, обрекает пред приятия на отсталость и про зяба ние, подрывает оборонную мощь стр аны . 11. Необходимо, далее, система тически снижать себестоимость выпускаемой п р одукции, вся чески у кр еп лять хозрасчет, реши тельно выкорчевывать расточи тельство. В целях правильного руководст ва работой предприятия, необходи мо знать фактические расходы на единицу изделия по основным эле ментам себестоимости — заработная плата, стоимость сы рья, топлива к электроэнергии, амортизационные начисления, административно-управ ленческие расходы, и направлять экономическую сторону деятельно сти предприятия так, чтобы планы по себестоимости и по прибылям безусловно выполнялись. 12. Необходимо, далее, в области заработной платы строго и после довательно проводить принцип ма териального поощрения хорошо работающих, осуществляемый в ви де сдельной системы оалаты для рабочих, премиальной системы для руководящих работников и в виде большей оалаты квалифици рованного труда, сравнительно • неквалифицированным . Необходимо до конца ликвидиро вать гнилую практику уравниловки в области заработной платы и до биться того, чтобы сдельщина и пре миальная система в еще большей мере стали важнейшими ры чагами в деле повышения производитель ности труда, а следовательно, и развития всего наш его народного хозяйства. 13. Необходимо, далее, полностью ликвиди р овать п р огулы. Проведение в жизнь У каза Пре зидиума Верховного Сонета СССР от 2 6 .VI.1940 г. «0 иереходе на восьмичасовой рабочий девь, на се мидневную рабочую неделю и о запрещ ении самовольного ухода ра бочих и служащих с предприятий и учреждений» значительно ул у ч шилось состояние трудовой дисцип лины на предприятиях . Однако, прогулы и самовольные уходы на многих ф абриках, заводах, рудни к а х , ш ах тах , ж елезных дорогах еще далеко не прекратились. Партийные организации, проф союзы, работники промышленности и транспорта обязаны вести неустан ную работу по укреплению трудо вой дисциплины в промышленности и па транспорте, памятуя о том, что задача борьбы с текучестью рабо чей силы и прогулами явл яется ме кратковременной кампанией, а тре бует повседневной работы в массах. 14. Необходимо, далее, решитель но ук р епить единоначалие на п р едп р иятиях и добиться того, чтобы директор предприятия стал на деле полновластным руководи телем, целиком отвечающим эа со стояние предприятия и эа порядок на производстве. 15. Необходимо, далее, всемерно укрепить на предприятиях те х н и ческое руководство производством. Необходимо направи ть иа пред при яти я, в цеха, в шахты на под земные работы часть инженеров и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz