Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

XVIII Всесоюзная конферени/ия ВКП(б) ПРОДОЛЖ ЕНИЕ ДОКЛАДА тов. МАЛЕНКОВА 111 . Х озяйственно-политические задачи па рюрг анизаций в области п р омышленности и т р анспо р та н сдать в эксплоатацию . Срок испол­ н е н и я—8 июня 1940 года». Приказ был подписан 5 июня, сдан для рас­ сылки 7 июня, а срок исполнения ук азан я В в приказе работы , как видите, был определен 8 июня. Или вот другой приказ № 189. Этим при­ казом завод № 144 обязывался сне позднее 1 июня 1940 года разра­ ботать график работы цехов на июнь месяц с учетом покрытия недоделок за ап р е л ь—май месяцы?. Этот при­ к аз был подписан 31 мая и естест­ венно, что прибыл на завод уже после истечения срока, установлен­ ного для исполнения зад ания. Вот третий факт. Приказом Л; 151 отме­ чается плохое состояние техники без­ опасности на заводах. Пунктом восьмым исполнители обязуются представить тов. Сергееву на ут­ верждение 29 апреля план работ, а сам приказ подписан 4 мая. Разве это серьезное отношение к делу? Надо же вдумываться в за­ дания, которые даются подчиненным. А приказы , приведенные выше, спо­ собны только подорвать дисциплину. Примеров бюрократизма, канце­ лярской волокиты, отсутствия про­ верки исполнения можно привести иного, они есть, к сожалению, в к аж ­ дом наркомате, а сколько-нибудь серьезного ежедневного контроля за работой предпри ятий— нет. Между тем серьезный ежедневный контроль за работой заводов является в аж ­ нейшей обязанностью наркоматов. Необходимо, чтобы наркоматы по­ кончили с канцелярско-бюрократи­ ческими методами руководства пред­ приятиями и чтобы вместо всей этой канцелярщины всерьез занялись де­ лом проверки исполнения решений, делом контроля за работой своих предприятий. Таковы недостатки в руководстве наркоматов. Теперь о недостатках работы парт­ организаций в области промышлен­ ности и транспорта. Главное тут заключается в том, что парторганизации не помогают наркоматам, предприятиям своей об­ ласти, города, района. Парторганизации ослабили свою работу к а к в промышленности, так и на транспорте, неправильно пола­ г а я , что они не несут ответственно­ сти за работу промышленности и транспорта. Местные партийные организации так же, как и хозяйственные орга­ низации. не понимают смысла и зн а­ чения проверки исполнения и не по­ могают ввиду етого наркоматам и главкам наладить повседневную про­ верку исполнения решений варкома­ тов директорами подчиненных им предприятий. Многие обкомы партии, занимаясь сельским хозяйством , делами з а г о ­ товок сельскохозяйственных продук­ тов, ааброенли работу в промыш ­ ленности и на транспорте, забыли о своей ответственности за работу за ­ водов, фабрик, ш ахт, рудников, же­ лезных дорог своей области, города, район а, а горкомы партии, которые обязаны главное свое внимание уде­ л ять промышленности и транспорту, не занимаются этим делом и не при­ нимают мер к улучшению работы отстающих предприятий и железных дорог. Горкомы и обкомы партии вместо того, чтобы влезать в дела фабрик, заводов, железных дорог, нередко •толт в стороне от промышленности и транспорта, не контролируют р а ­ боту предприятий, не проверяют, как работают руководящие люди на фаб­ риках, заводах и железных дорогах, не вскрывают недостатков в их ра­ боте и тем самым попустительствуют этим недостаткам. Горкомы и обкомы партии свык­ лись с тем положением, что ряд предприятий у них длительное вре­ мя находится в глубоком прорыве, и не принимают действенных мер к тому, чтобы покончить с этим по­ зорным явлением. Возьмем Тульскую область. У вас, товарищи туляки , такие заводы , как Новотульскнй металлургический за­ вод, Сталиногорский комбинат и не­ которые другие крупны е предприя­ тия, выполняли производственный план последние четыре года не свы ­ ше чей на 6 0—8 0% . В Челябинской области такие за­ воды, к ак Челябинский тракторный завод и Челябинский цинковый за­ вод на протяжении последних четы ­ рех лет систематически недовыпол­ няют производственной программы на 1 5—2 0% . Или вот, возьмем Орловскую об­ ласть Такое крупнейш ее предприя­ тие области, как «Красный Профин- терн , в 1938 году выполнило план на 66% , в 1939 году на 6 3% и в 1940 году на 7 5% . В Архангельской области Солом- бальский целлюлозный завод, Лаль- ская бумажная фабрика и ряд круп* ных лесозаводов области выполняли за последние три года план всего лишь в пределах от 40 до 8 0% . В Башкирский АССР Белорсцкий металлургический завод в 1938 году выполнил план па 7 7 % , в 1939 го­ ду на 7 1% и в 1 9 4 0 году на 8 6 % . Таких фактов систематического отставания заводов можно привести много и по всем другим областям, краям и республикам . А ведь всеми этими заводами за­ нимаются или, точнее, должны за­ ниматься обкомы и горкомы партии. Результаты же, к ак видите, такие, что эти и подобные нм заводы уже ряд лет сидят на шее государства. Особенно плохо горкомы и обко­ мы партии занимаются предприя­ тиями и промышленными стройка­ ми, подчиненными союзным парко- м атаа, ошибочно полагая, что за состояние дел на этих предприя­ тиях и стройках отвечают исключи­ тельно наркоматы . Ряд областей своей плохой рабо­ той рошающим образом повлияли на срыв выполнения общего плана по некоторым важным видам про­ дукции. По выплавке чу гун а особенно пло­ хо работали предприятия Сталин­ ской, Запорожской и Свердловской областей. Предприятия угольной промыш ­ ленности Ворошиловоградской, Че­ лябинской, Свердловской и Молотов- СК"Й областей тянули назад уголь­ ную промышленность. По добыче нефти особенно плохо работали предприятия Грознефти Чечено-Ингушской АССР, Майкоп- иефтн Краснодарского кр ая, пред­ приятия Башкирской АССР и Хаба­ ровского кр ая. Отставание производства парово­ зов явилось результатом плохой р а ­ боты соответствующих предприятий города Харькова, Орджоникндзегра- да, Улан-Удэ. Плохо такж е работа­ ли Ворошиловградский и Коломен­ ский заводы. Решающую роль в недовыполне­ нии плана по хлопчатобумажным ткан ям сы грала плохая работа предприятий областей Ивановской, Калиниаской и особенно Ярослав­ ской. Ряд промышленных городов, в которых сосредоточены крупные предприятия не выполняют произ­ водственного план а. Вот, например, гор. Горький в 1940 году выпол­ нил план по выпуску валовой про­ дукции на 9 3 ,6 % , Днепром тровск— 9 5 ,8% Сталинград— 9 5 ,8% . К (линии —9 3 ,7 % , Челябинск —9 0 .2 % , Тула —8 5 ,1 % , Ярославль— 7 9 ,9 % , Ста- л в я о—9 0 ,3% А ведь первейшей обязанностью горкомов партии в этих городах является обеспечение успешной ра­ боты промышленности. Крупный недостаткам в работе горкомов и обкомов партии я в л я е т -! ся то, что они не вникают в су- 1 щество работы предприятия, не изучают экономику предприятий и, вместо этого, отделываются часто поверхностными обследованиями и верхоглядскими реш еянямп . Ведь ф акт, товарищи, что мпо- гие наш и обкомы и горкомы п ар ­ тии свои обязанности в отношении промышленности и транспорта сво­ дят к заслушиванию докладов ди­ ректоров предприятий на заседаниях бюро обкомов партии. По этим док­ ладам обычно выносятся малокон- кретпые и малополезные для заво­ дов реш ения. Да и эти решения, как правило, совершенно не про­ веряю тся. Следует отметить и другое обстоя­ тельство. Заниматься отдельным предприятием обком или горком партии начинает лишь в случае, если это предприятие уж е находит­ ся в явном прорыве. Заблаговре­ менно же никто и не думает по­ мочь заводу или железной дороге. Необходимо покончить с таким поверхностным подходом к пред­ приятиям промышленности и транс­ порта. Городские и областные комитеты партии обязаны наряду с наркома­ тами нести ответственность за рабо­ ту всех промышленных и транспорт­ ных предприятий города, области. Именно горкомы и обкомы партии имеют возможность непосредственно на месте, наиболее об'ективно, не считаясь с узковедомственными ин ­ тересами, разобраться в положении дел на предприятии, определить, в чем кроются недостатки в его работе, и помочь руководящим работникам предприятий и наркоматов устра­ нить их. Таковы , товарищи, причины не­ удовлетворительной работы ряда отраслей промышленности, таковы | причины недостатков в работе про-! мышленноетн и транспорта. 1 Что же требуется от партийны х организаций для того, чтобы лик­ видировать недостатка в работе промышленности и транспорта? Для этого надо прежде всего без­ условно ликвидировать безучаст­ ное отношение партийных ор гани ­ заций к состоянию промышленности и транспорта п решительно пове р­ нуть внимание па р то рг аниза­ ций в сто р ону максимальной заботы о нуждах и инте р есах п р омышленности и т р анспо р та. Партийные организации обяза­ ны систематически влезать в дела промышленных предприятий и ж е­ лезны х дорог, вы яспять их нужды и запросы и помогать хозяйственным организациям в их повседневной работе по руководству промышлен­ ностью и транспортом. Партийные организации до сих пор главное внимание уделяли ру ­ ководству сельским хозяйством. И это было правильно, пока зерновая проблема не была еще разрешена. Но теперь, когда в основном уже решены зерновая проблеиа и за ­ дача ежегодного получения урожая зерна в 7— 8 миллиардов пудов, — необходимо пове р нуть па р тий­ ные о рг анизации в сто р ону п р омышаенности и т р анспо р та. Это не значит, что надо ослабить внимание к сельскому хозяйству. Но это значит, что партийны е ор­ ганизации настолько выросли, что опи могут зан яться в р авной м е ­ р е и промышленностью и сельским хозяйством. Важнейшей, неотложной задачей всех партийных организаций я в ­ ляется ликвидация недостатков в их работе в области промышлен­ ности и транспорта. Партийные организации обязаны помочь наркоматам и предприятиям навести порядок на ф абриках, за ­ водах, ш ахтах, железпых дорогах, в портах и на пристанях. Цра этом надо зан яться конкретно каждым предприятием в отдельности. Пар­ тийные организации обязаны про­ являть максимум инициативы в де­ ле выявления новых возможностей улучш ения п развития промышлен­ ности и транспорта. Далее необходимо, чтобы партий­ ные организации помогали наркома­ там и главкам проверять работу директоров предприятий, п р ове р ять и сп олн ени е р еш ений на р кома­ те* п р едп ри яти ям и . Партийные руководители обязаны понять настоятельную необходимость коренного улучш ения работы п а р ­ тийных организаций по проверке выполнения решений в области промышленности и транспорта Пар­ тийные организации должны уяс­ нять себе, что одни лишь наркома­ ты не в состоянии контролировать работу предприятий, проверять ис­ полнение решений наркоматов. По­ этому партийные организации дол­ жны помочь наркоматам в деле проверки исполнения директив нар ­ коматов предприятиями, т. е. в деле контролирования работы директоров предприятий. Только при этих условиях можно будет обеспечить систематическое выполнение государственных п л а­ нов каждым предприятием , каждой железной дорогой и тем самым двинуть виеред развитие промыш ­ ленности п транспорта. Какие же меры далее нужно при­ н я ть партийным организациям , что­ бы ликвидировать недостатки в ра­ боте промышленности и транспорта? ОБ УЧЕТЕ ОБОРУДОВАНИЯ, ВСЯКОГО РОДА ИМУЩЕСТВА И МАТЕРИАЛОВ НА ПРЕДПРИ ЯТИЯХ. Начать надо с этого воп­ роса потому, что многие забывают, что без правильного учета оборудо­ вани я, имущества, материалов иель- ся упр авл ять предприятием . Дирек­ тор предприятия, если он хочет по- настоящему держ ать в руках пред­ приятие и работать не вслепую, не на авось, должен хорошо зя а ть все хозяйство завода, должен знать, где и сколько имеется на заводе обору­ дования, инструмента, сы рья, м а­ териалов. Между тем, к ак это показывают многие ф акты , на предприятиях учет оборудования, учет материа­ лов, сырья и даж е готовой продук­ ции поставлен совершенно неудов­ летворительно. Руководители пред­ приятий допускают существование разбухш его ш тата и многих изли­ шеств в учете, а элементарными сведениями о ресурсах предприятия не располагают. Кольчугинского завода Парком цвет­ мета тов. Петрову потребовалось у зн ать, сколько имелось на 7 я н ­ варя 1941 года незавершенного производства в цехе № 2. Б ух гал те­ рия завода сообщила ему 81 ,6 тонн, плановый отдел назвал цифру в 4 7 ,7 тонн, по книгам в цехе зн а ­ чилось 5 1 ,5 тонн, а при проверке фактически оказалось 11 тонн (ожив­ ление в зале). Подумайте сами, товарищи, как может работать директор с таким учетом. При теперешнем состоянии учета немудрено, что имеют место такие, например, ф акты . Суда Касптапкера за 9 месяцев 1940 года перерасхо­ довали 12 ,5 тыс. тонн топлива, а наркомат начислил Касптанкеру 2 млн. рублей экономии по топли­ ву. Вот какие порядки в Наркома­ те морского флота. Можно и топли­ во переж ечь и прослыть экономным хозяйственником . (Оживленно в зале). В результате запущенности учета на предприятиях образуются излиш ­ ние запасы материалов, заготов­ ляется излишний и, к ак правило, некомплектный задел, увеличивает­ ся незаверш енное производство и омертвляются огромные государст­ венные средства. По данным ЦУНХУ на предпри­ яти ях 12 промышленных наркома­ тов на 1 декабря 1940 г. запасы товарно-материальных ценностей пре­ вышали установленные нормы хра­ нения материальных ценностей на 2 .6 1 0 млн. рублей. Плохой учет приводит к тому, что на предприятиях, стройках, на железных дорогах не используются ценнейшие станки, машины и мо­ торы . Очень часто бывает так, что при получении новых задапий ди­ ректор пред‘являет требование ва дополнительное количество материа­ лов, стапков, оборудования, в том числе и импортного, в. то время как на предприятиях все это имеется в достаточном количестве. Наркоматы же, не зн ая действительного поло­ жения дел на предприятиях, вместо того, чтобы проверять заявки и требования предприятий, обычно штампуют их. Работа предприятий, где отсут­ ствует сколько набудь нормальный учет, чревата неожиданностями. На таких предприятиях неизбежны срывы производства вследствие не­ ожиданной для руководителя нехват­ ки того или иного сы рья, материа­ лов, полуфабрикатов, инструментов. При этом н ехватка всегда обнару­ живается в тот момент, когда воз­ никает потребность в этих материа­ лах и когда необходимо уже сда­ вать готовую продукцию. З ад ач а состоит в том, чтобы по­ кончить с запущенностью учета иа наших предприятиях и железных дорогах. Необходимо, чтобы промышлен­ ные предприятия и железные доро­ ги имели п р авильно поставлен­ ный учет обо ру дования, всяко­ го р ода имущества н мате р иа­ лов. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБО­ РУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТА, СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ. Ясно, то­ варищи, что правильное использова­ ние оборудования, инструмента, ма­ териала, сы рья и топлива решает производственный успех предприя­ тия. Между тем, производственная мощность оборудования наших про­ мышленных предприятий исполь­ зуется далеко не полностью, ин­ струментальное хозяйство на мно­ гих предприятиях запущ ено, плохо и неэкономно расходуются материа­ лы , сырье и топливо. Немало стан­ ков и другого оборудования про­ стаивает на предприятиях, а иног­ да и просто лежит на складах этах предприятий, в то время, когда на дру гих предприятиях ощущается острая нужда в этом оборудовании. По данным ЦУВХУ в а 1 ноября 1940 года по 8-ми промышленным нарком атам ,—а эти данные далеко н еполны е,—33 ты сячи металлоре­ жущих станков, имеющихся ва пред­ при ятиях, не были установлены и, следовательно, не работали. Кроме того, на предприятиях этих же 8-ми наркоматов 6 тысяч единиц кузнеч­ но-прессового оборудования также не были установлены и, следова­ тельно, бездействовали. По тем же данным ЦУНХУ на 7 629 предприятиях страны имелось 170 ты с я ч н о установленных элек- трожоторов с общей мощностью в 2 миллиона киловатт и 4 .5 2 2 не уста­ новленных электрогенератора с об­ щей мощностью 340 тысяч киловатт. Разве можно, товарищи, дальше терпеть тзкую вопиющую бесхозяй­ ственность? Насколько недопустимо использу­ ются производственные мощности на наших предприятиях, можно пока­ за т ь еще на примерах цементной и лесной промышленности. Производственная мощность це­ ментной промышленности из года в год повыш ается. В 1936 г. произ­ водственная мощность всех цемент­ ных заводов составляла 6.701 ты ­ сяча тонн, в 1937 г .— 7 .0 2 4 ты ся­ чи тонн, в 1938 г .— 7.604 тысячи тонн, в 1939 г. — 7 .9 7 6 тысяч тонн в в 1940 году— 8 .2 0 6 тысяч тонн. Между тем, использование этих мощностей за эти годы системати­ чески уменьшалось. Т ак, если про­ изводственная мощность цементных заводов в 1936 г. была использова­ на на 88% , что очень плохо, то в 1937 году эта мощность была ис­ пользована еще х\’жс, только на 7 7% , в 1938 г, — на 7 5 % , в 1939 г. — 6 5% , а в 1940 г о д у—всего лишь на 6 4% . А ведь цемент, товарищи, каж ет­ ся, не последнюю роль играет в нашем капитальном строительстве. Нли вот лесная промышленность. На 1 ян в ар я 1939 г. Наркомлес СССР располагал лесопильными р а­ мами общей производственной мощ­ ностью по выпуску пиломатериалов на 31 ,5 млн. кубометров, фактиче­ ски же выработано в 1940 году только 13 млн. кубометров пилома­ териалов, что составляет всего лишь 4 1% производственной мощности лесной промышленности по выпуску пиломатериалов. А ведь лес такж е очень и очень нужен нашей промышленности и транспорту. Бывает часто и так, что дефицит­ ное квалифицированное оборудова­ ние, сложные производственные а г­ регаты , крупные станки использу­ ются не по назначению или с не­ полной нагрузкой. Па таком дефи­ нитном квалифицированном оборудо­ вании выполняют простые опера­ ции или обрабатывают мелкие дета­ ли, которые разумнее было бы де­ лать на более простом я мелком оборудовании. Нередко бывает так, что на огромном карусельном станке обра­ батывается деталь с чайное блюдце величиной. Такого рода нерасчетливое исполь­ зование оборудования сни к ает ф ак­ тические производственные возмож­ ности ваш вх предприятий н нано­ сит огромный ущерб всему народ­ ному хозяйству. С использованием инструмента обстоит дело такж е очень плохо. На предприятиях мнетрумент ис­ пользуется неправильно. Дорогосто­ ящий инструмент употребляется не по назначению . Часто сдается в лом бывший в употреблснин инструмент, между тем, как он может быть вос­ становлен н вновь использован. Что же касается материалов, сырья н топлива, то тут у нас п р я ­ мо-таки преступное расточитель­ ство. Вследствие излишних припу ­ сков литья и поковок много металла уходит в струж ку. В свою очередь струж ка, в том числе и стружка редких металлов, используется н е ­ полностью. Много материалов про­ падает из-за неправильного и неэко­ номного раскроя и заготовки. Про­ кат производится в недостаточно широком сортаменте, вследствие че­ го металл расходуется излишне. На ваш их предприятиях и доро­ гах до сих пор велики пережоги топлива и перерасход электроэнер­ гии. Расточительно расходуется жидкое топливо там, где оно может быть с успехом заменено твердым топливом. Задача заключается в том, чтобы покончить с бесхозяйственностью в использовании оборудования, с рас­ точительством в расходовании ин­ струмента, сы рья, материалов, топ­ лива и электроэнергии, покфнчить с таким положением, когда в нашей промышленности и на транспорте не полностью используются произ­ водственные мощности. Необходимо, чтобы на наших про­ мышленных предприятиях и желез­ ных дорогах полностью и п р авиль­ но попользовалось обо ру дова­ ние и хозяйственно р асходова­ лись инст ру мент, сы рь е, мате­ р иалы, топливо, влект р овне р- г ия. ОСОХРАННОСТИ НА ПРЕД ПРИЯТИЯХ ГОСУДАРСТВЕННО ГО ИМУЩЕСТВА. Забота о сохран­ ности государственного имущества— сооружений, зданий, оборудования, инструмента к всех материальных ценностей, доверенных предприяти­ я м ,—является первейшим долгом ру­ ководителей, инженеров, рабочих г служащих наш их фабрив, заводов, железных дорог и водного транспор­ та. Этого не понимают многие р а­ ботники предприятий и проявляют на каждом ш агу нерадивое и нехо­ зяйское отношение к народному* добру. Д . На многих предприятиях оборудо­ вание, сырье, материалы , инстру­ мент, в которых остро нуждается наш а промышленность, валяясь где попало, портятся, рж авею т, прихо­ дят в негодность. Факты на этот счет вы можете, товарищи, найти на предприятиях своей области и города. Товарищам из Воронежской области могу помочь в этом деле. Па заводе № 6 1 в г. Липецке 14 января 1941 года в снегу под от­ крытым небом среди хлама было случайно обнаружено 70 годных станков. А ведь на этом заводе есть директор, есть п артийная ор­ гани зация, наконец, в Липецке есть и горком партии. За чем же они смотрят? Где же тут забота о со­ хранности оборудования? Разве это не преступное отноше­ ние к государственному добру? Нечего уже говорить о том, что на наших предприятиях широке распространено небрежное и неряш ­ ливое отношение к своему станку, к своему инструменту. А ведь совер­ шенно очевидно, что плохой уход в» станками и инструментом, несвое­ временный и недоброкачественный ремонт оборудования зданий преж ­ девременно разруш ает и выводит их из строя. На транспорте запущ енность ре­ монта подвижного состава и небреж­ ное содержание железных дорог а водных путей являю тся серьезными причинами аварий. З ад ача состоит в том, чтобы по­ кончить с такими проявлениями ан­ тигосударственного отношения к на­ родному добру. Необходимо добиться, чтобы в» промышленных предприятиях и на транспорте все мате р иальные цен- ности соде рж ались в сох р ан­ ности и в хо р ошем состояния, чтобы руководители предприятий берегла доверенное им государствен­ ное имущество—здания, оборудова­ ние, инструмент, материалы . О ЗАПРЕЩЕНИИ ПРОДАЖИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБОРУДО­ ВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ. П-4 этому вопросу, товарищи, па-дяя* издан Указ. Чем вызван этот Указ? Он вы зван тем, что иа наших пред­ приятиях имеет место ра збазарлва­ нне оборудования и материалов п у­ тем мх продажи и обмена с други­ ми предприятиями. Государство от­ пускает предприятиям для опреде- ленных целей оборудование и мате­ риалы , а руководители предпрнчтий самовольно и незаконно распоряжа­ ются ими, продают, обменивают ь отпускают на сторону. Факты продажи, разбаариваниД государственного имущества вы мо­ жете обнаружить, товарищ», у себ* в областях и городах па многв*| предприятиях. Вот, например, в Донбассе, в го­ роде Сталино металлургический за­ вод в 1940 году незаконно отоУ' [ стил разных заводских материале81 КорсунскоЙ текстильной фабрике, Сталинскому пищеторгу и драма­ тическому театру на сумму свыш8 полумиллиона рублей. Позволительно спросить, кто раз­ решил директору этого завода т»8 обращаться с доверенным ему гос)'- ( дарственным добром? Или вот, на Омской дороге имел» ! место факты продажи на сторовУ , кровельного ж елеза, гвоздей, олй- фы , круглого леса и других мате­ риалов. , Какое право имеет на это начала ник Омской дороги? ( Средне-Уральский медеплавиль­ ный завод в Свердловской области ( в 1940 году продал конто >е «Цвет- { метснаб» водоарматуры на 100 ты- { сяч рублей. Но тут вышел такой с курьез. В то время, как директор а продавал эту арматуру, так назЫ' ? ваемый ответственный исполнитель [ этого же завода искал всякого р°' , да материалы и оборудование длД , й этого завода. В поисках он зашел 0 на склад «Цветметснаба» и увидел д там водоарматуру, которая показалась 8 «му подходящей. Не зн ая , что эта арматура была только что продав1 , к с их завода, ответственный пспол- Т] нитель купил ее и привез на зав'Д' ; ^ уплатив уж е 111 ты сяч рубле** ^ (смех). I, Можно себе представить, товаре- ^ щи, какие порядки па этом заводе, ц По-настоящему на таких, с позволе- \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz