Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
Пр олета р ии веет ст р ан, соединяйтесь! липецкая кои му и а О рга н Липецкого Горкома и Райкома ВКН(б), Горсовета и Р айсовета депутатов трудящ ихся, Воронежем оба. Год издания двенадцатый * 40 гзоон Вто р ник, 18 фе враля 1941 года Ц е н а 10 к о п . Нет сомнения в том, что наша партия, свято вы полняя указания товарища Сталина , мобилизуя всю мас су рабочих, служащих, инженеров и техников, в кратчай шие сроки добьется исключительной организованности, максимальной производительности в работе промышлен ности и транспорта. Промышленность и транспорт дол жны и будут работать значительно лучше, будут да вать продукции по всем отраслям гораздо больше и бо лее высокого качества. (Из д о к л а д а тов . МАЛЕНКОВА). XVIII Всесоюзная конференция ВКП(б) Д н е в н и к заседан и я 15 февраля 15 февраля в зале Большого Кремлевского дворца начала свою работу XVIII Всесоюзная кон ференция ВКП(б). Задолго до нач ала заседания в зале собираются делегаты ковферен- ции и гости — партийны е, совет ские, хозяйственные и военные ра ботники, стахановцы заводов и фаб рик столицы. На конференции ши роко представлены партийные орга низации крупнейш их промышлен ных центров и важнейших транс- иортных узлов страны , в том чис ле — новых индустриальных цент ров, возникших за годы сталинских пятилеток. Среди делегатов — пред ставители коммунистических партий новых Союзных Советских Социа листпческих республик — Латвий ской, Литовской, Эстонской, Карело- Финской и Молдавской. В 18 часов в зале появляют ся товарищи И. В. Сталин, В. М. Молотов, К. Е. Ворошилов, М. И. Калинин, Л. М. К аганович, А. А. Андреев, А. А. Жданов, А. II. Микоян, -Н. С. Хрущев, Л. П. Берия, Н. М. Ш верник, Г. М. Ма ленков. О з а д а ч а х п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и й в о б л а ст и п р о м ы ш л е н н о ст и и т р а н сп о р т а Делегаты и гости с исключитель ным под'емкя встречают товарищ а Сталина и его соратников — руко водителей партии и правительства. Все. ш л ю т . Несколько минут не смолкают мощная овация и п р и ветственные возгласы в честь това рища Сталина, в честь Ленинско- Сталинского Центрального Комитета ВКП(б). Центрального Комитета партия об‘- являет XVIII Всесоюзную конферен цию ВКП(б) открытой. Слово для предложения о составе выборных органов конференции предоставляет ся секретарю МК и МГК ВКП(б) тов. А. С. Щербакову. По поручению Совета предста вителей делегаций тов. Щербаков предлагает избрать президиум в составе 38 человек. Это предложе ние конференцией принимается. Когда тов. Щербаков, переходя к персональному составу президиума называет имя товарища Сталина, в зале вновь возникает овация. Все встают, горячо приветствуя велико го вождя партии и советского на рода. Бурными аплодисментами встречаются имена руководителей партии и правительства — това рищей Молотова, Ворошилова, Калинина, Кагановича, Андреева, Жданова, Микояна, Хрущева, Берия, Ш верника, Маленкова. После избрания президиума, сек ретариата и мандатной комиссии конференция утверждает порядок дня и регламент. Председательствующий тов. А. А. Жданов предоставляет слово для доклада по первому вопросу поряд ка дня секретарю ЦК ВКП(б) тов. Г. М. Маленкову, встреченному де легатами конференции бурными аплодисментами. Доклвд тов. Маленкова был выслуш ан с неосла бевающим вниманием . ДО КЛАД тов. МАЛЕНКОВА I. - Да Сталин! здравствует товарищ — Великому Сталину — ура! Тов. А. А Жданов по поручевню Успехи и недостатки в работе промышленности и транспорта имеются к р уп н а этом первое заседание XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б) закан чи вается. Следующее заседание ции — 17 февраля в дня. конферен- 11 часов Президи ум к онфер ен ц и и Товарищи! На обсуждение конфе ренции поставлен вопрос о задачах партийных организаций в области промышленности и транспорта. В своем докладе по этому вопро су я буду говорить, главный обра зом, о недостатках работы промыш ленности и транспорта, о недостат ках работы партийных организаций и наркоматов в области промышлен ности и транспорта, о причинах этих недостатков и о мерах их устранения. Это отнюдь, товарищи, не озна чает, что мы не имеем успехов в работе промышленности и транс порта. Наоборот, за дпа года, истек шие после XVIII с'езда партии, про должался неуклонный рост промыш ленности и трансаорта. Если в 1938 году об'ем валовой продукции промышленности соста вил 106 834 млн. рублей, то в 1939 г. он достиг 123 .915 млн. рублей, а в 1940 г. составил 137 .500 млн рублей. Следовательно, из года в год мы имеем огромный прирост валовой продукции промышленности. Улучшилась за истекшие два го да и работа наш его транспорта. В 1940 г. по сравнению с 1938 г грузооборот увеличился: по ж елез нодорожному транспорту на 1 0 ,3% , по речному транспорту — на 12,8° 0 и по морскому транспорту в малом каботаже — на 1 5 ,1 % . В истекшем году промышлен ность и транспорт Советского Союза значительно продвинулись вперед в деле выполнения третьего пятилет него плана, увеличили об‘ем про изводства и грузооборота, обеспечи ли дальнейший рост народного хо зяйства и укрепление оборонной мощи СССР. Успехи освоения новой II. 1. Алемасов А. М. 2. Андреев А. А. 3. Аношин И. С. 4. Арутинов Г. А. 5 Багиров М. Д. 6. Берия Л. П. 7. Бородин П. Г. 8. Бурмистенко М. А. 9. Вагов А. В. 10. Ворошилов К. Е. 11. Жданов А. А. 12. Каганович Л. М. 13. Калинин М. И. 14. Калнберзин Я. Э. 15. Кузнецов А. А. 16. Куприянов Г. Н. 17. Куусинен О. В. 18. Корниец Л. Р. 19. Маленков Г. М. 20. Микоян А. И. 21. Михайлов Н. А. 22. Молотов В. М. 23. Николаева К. И. 24. Пономаренко П. К. 25. Протопопов Д. 3. 26. Скворцов Н. А. 27. Снечкус А. Я. 28 Сталин И. В, 29. Сярэ К. Я. 30. Тимошенко С. К. 31. Фонин М. М. 32. Хрущев Н. С. 33. Чарквиани К. Н. 34. Шверник Н. М. 35. Шкирятов М. Ф. 36 Щербаков А. С. 37. Юсупов У. 38. Ярославский Ем. ности и транспорта ныв недостатки. Наша промышленность в целом хотя и увеличила выпуск продук ции в 1940 году на 11° 0 сравни тельно с 1939 годом, однако ряд отраслей промышленности, в осо бенности паровозо-и вагоностроение, электропромышленность, лесная, бумажная, рыбная и промышлен ность стройматериалов отстают и не выполняют производственных пла нов. Некоторые из наркоматов, выпол нив план по валовой продукции в целом, не выполнили в то же вре мя плана по ряду важны х видов продукции. Так поступили Нарко мат текстильной промышленности. Наркомат пищевой п р о к ы п л е вш е т в и Наркомат легкой промышленности. Это, конечно, серьезный минус в работе упом януты х наркоматов. Для наркомата наполни ть план — это звачи т выполнить его по всем без исключения видам продукции, а не только п о т е й , которые легче даются. Есть и такие наркоматы , которые не только но выполнили плана 1940 года, но в сравнении с 1939 годом даже несколько уменьшили выпуск валовой продукции. К их числу относятся Наркомат рыбной промышленности, Наркомат про мышленности стройматериалов. Нар комат лесной промышленности. Надо прямо сказать, что эти нар коматы работали хуж е дру гих н а р коматов. Серьезным недостатком в работе ряда отраслей промышленноет* я в ляется несвоевременный ввод в деГсгвие новых производственных мощностей. В ряде отраслей промышленности из-за допущ енных перерасходов Причины недостатков в работе наркоматов и парторганизаций в области промышленности и транспорта техники и рост оборонной промыш -| сы р ья, материалов, топлива, элек- ленности позволили значительно п о -, троэнергии , больших потерь от техническую оснащенность брака и других бесхозяйственных Какие же, товарищи, причины неудовлетворительной работы р яда отраслей промышленности и тр ан с порта? Мы обязаны вскры ть эти причи ны со всей большевистской прям о той. Ч'-м честнее мы вскроем наши недостатки, тем скорее от них ос вободимся. Этому повседневно учит нас товарищ Сталин. Люди, замазы вающие недостатки, оказываю т пло хую услугу партии. Причины неудовлетворительной ра боты промыщденности и транспорта заключаются в недостатках руковод ства со стороны наркоматов и в том, что обкомы н горкомы партии осла били свою рзботу в области про мышленности и транспорта. 0 наркоматах надо сказать, преж де всего, что они ведут свою рабо ту во многом бюрократически, не добираются еще до каждого отдель ного предприятия, «руководят» сво ими предприятиями не по существу, а формально, путем бумажной пе реписки. Наркоматы плохо знаю т руково дящие кадры предприятий, не зн а ют положения дел на предприятиях и не принимают оперативных мер по исправлению недостатков в ра боте предприятий Руководящие ра ботники наркоматов редко бывают на заводах, лично не помогают з а водам наладить дело, предпочитают, видимо, руков"Дить по-канцелярскв, только через бумагу. Крупнейшим недостатком в работе наркоматов является то, что они не проверяют исполнение своих реше ний директорами предприятий. Нар коматы ограничиваю т, таким обра зом, рамки своей руководящей ра боты заседаниями коллегий и при нятием решений, не понимая, что Секретариат конференции Поскребышев Л. Н. Мехлис Л. 3. Александров Г. Ф- Двинский Б. А. Поспелов П. Н. Мандатная Комиссия конференции Андриянов В. М. Борков Г. А. Задионченко С. Б. Никитин В. Д. Пальцев Г. Н. Патоличев Н. С. Попов Г. М. Родионов М. И. Савченко А А. Суслов М. А. Чуянов А. С. Шамберг М. Л. Шаталин Н. Н. Порядок дня XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б) 1. О задачах партийных организаций в области про мышленности и транспорта —докладчик т. Маленков. 2. Хозяйственные итоги 1940 года и план развития народного хозяйства СССР на 1941 год — докладчик т. Вознесенский. 3. Организационные просы. в о - высить Красной Армии и Военно-Морского Флота новейшими видами и типами современного вооружения. На XVIII с‘еэде партии товарищ Сталин говорил, что для того, что бы пер егн ать главны е к апи тали стические страны в экономическом отношении, требуется прежде всего серьезаое и неукротимое желание итти вперед и готовность пойти на жертвы , пойти на серьезные ка питальные вложения для всемерно го расширения нашей социалисти ческой промышленности. З а истекшие два года мы в л о ж и л и огромные средства в промыш ленность и транспорт м пустели в ход много новых предприятий. Капиталовложения в промышлен ность и транспорт за 1938 год со ставили 22 .341 млн. рублей, за 1939 год — 2 5 .0 3 7 млн. рублей, за 1940 год — 2 7 .7 2 8 млн. руб лей. Наша партия неуклонно прово дит в ж и знь учение товарища Сталина о социалистической инду стриализации. Индустриализация СССР явилась законом социалисти ческого развития наш ей страны . Надо все иметь в своих руках , чтобы не стать придатком капита листического хозяйства — учит то варищ Сталин. Руководствуясь этим указанием , в аш а партия обеспечила самостоятельность народного хо зяй ства СССР. Надо развивать промышленность р азвивать хозяйство в иитересах побед социализма, в интересах стро ительства социализма — учит то варищ Сталин. Руководствуясь этим указанием , наш а партия добилась того, что в нашей стране закрыты все клапаны для возникновения ка питализма. СССР уже теперь является могу чей индустриальной социалистиче ской державой. Однако, товарищи, наряду с эти ми успехами, в работе промышлен- расходов не выполнен план по сни жению себестоимости промышлен ной продукции. Особенно плохо об стоит дело с выполнением плана снижения себестоимости в нефтяной, лесной, бумажной промышленности н промышленности стройматериа лов. Электростанции, роль которых ис ключительно важ н а, добились улуч шения своей работы в 1940 году но на электростанциях и особенно в электросетях имеет место все еще большое количество аварий вслед ствие расхлябанности технического персонала а несоблюдения правил технической эксалоатации . Новая техника в электрохозяйстве: переход на высокое давление и высокую теипературу п ар а, автоматизация управления агр егатами , примене ние современной, быстродействую щей электрозащиты — внедряется медленно н в недостаточных разме рах. В работе железнодорожного транс порта крупным недостатком явл яет ся невыполнение по ряду желез ных дорог плана перевозок важ нейших грузов, плана по обороту вагонов грузового парка и плана среднесуточной по гру зки . На ж елез ных дорогах большое число гру зо вых поездов следовало не по рас писанию , не организовано к а к сле дует пассажирское движение и не ликвидировано опоздание поездов По морскому и речному транспор ту не выполняются планы перево зок, особенно по таким важным ви дам продукции, как руда, нефть, хлеб, соль, лес, уголь, цемент. Б >ль- шие простои тоннаж а и подвижно го состава, задерж ка грузов в пун ктах перевалки имеют место из-за того, что в работе железнодорож ных станций, портов и пристаней нет еще необходимой увязки . Таковы успехи и недостатки в ра боте промышленности и транспорта. работник планового отдела тов. Гинз бург сдал проект плана тов. «1есо- викову Второго ян в а р я уже 1941 года тов. Дг-совиков передал этот ма териал начальнику отдела техниче ской экеплоатацчи тов. Чеховскому, который д-р.кал этот проект до 16 января 1941 года, а затем вновь пе редал его тому же тов. Гин збургу. 25 ян в ар я 1941 года, т. е. 1 0% ме сяцев спустя П"сле реш ения Эконом- совета, тов. Дукельский представил, наконец, в Экономсовет план по ликвидации запущенности Каспийско го флота. Позволительно спросить тов. Ду- вельекого, сколько же времени ду мает потратить Наркомат морского флота в а ликвидацию самой за п у щенности Каспийского флота, еелл план ликвидации этой запущ енности составлялся в течение 10% месяцев. Да неизвестно еще, что это за план! Вот ф акт из деятельности Нарко мата электропромышленности. 29 ок тября 1940 г. Наркоматом электро промышленности было получено ука зание о поставке оборудования Нар комату судостроительной промыш ленности к 10 ноября 1940 года с Харьковского электромеханического завода. Нарком тов. Богатырев на наступившем к нему документе н а ложил следующую рею лю цию : «К начальнику военного отдела т. Крав цову— подготовить срочно распоря жение 30 октября по этому реш е нию». Распоряжение готовилось 5 дней и лиш ь 6 ноября оно попало в Главэлектромашпром этого же нар комата Главный инженер этого глав ка тов. Рубо т о л ь к о !0 ноября посы лает это срочное распоряжение н а чальнику производственного отдела своего гл авка тов. Артемову с резо люцией: «Дать распоряжение». Тов. реш ение—это только еще начало дела Артемов, в свои очередь, пишет дие- и что реш ения принимаются не для самих решений, а для их исполне ния, не понимая, что главную часть руководящей работы должна состав л ять не заседательская работа и не принятие решений, а повседневная проверка исполнения этих решений. Многие директивы остаются не выполненными только потому, что вместо систематической проверки ис полнения директив наркоматы обыч но судят о положении дел на пред при ятиях по реляциям директоров ф абрик, заводов и начальников же лезны х дорог. Директор же пред при ятия, начальник дороги из у зко ведомственных соображений часто зам азы вает недостатки и приукра шивает действительное положение на предприятиях. В наркомате обычно никто не от вечает за выполнение конкретных решений. Вот несколько фактов, характери зующих канцелярско-бюрократиче ские методы руководства наркома тов. Возьмем Наркомат морского фло та Постановлением Экономсовета от 7 марта 1940 года тов. Дувельский обязан был в месячный срок п р ед ставить в Экономсовет план ликви дации запущ енности Каспийского флота. Это постановление в срок вы полнено не было. Нарком возбудил ходатайство об отсрочке. Экономсо вет отсрочил представление цдана до 1 мая 1940 года. Опять тов. Ду- келыжий не представил плана. 11 октября 1940 года из Экономсовета поступило предложение наркому тов Дукельскому ускорить представление плана о ликвидации запущенности Каспийского флота. На письме из Экономсовета тов. Дукельский нало жил краткую резолюцию: «тт. Ле- совикову (это зам. наркома) и Во ронову (это начальник планового от дела)—Где проект плана?» Этот во прос наркома более двух месяцев висел в воздухе. Лишь 31 декабря петчеру гл ав к а тов. К равчуку: «На распоряжение», а тов. Кравчук в этот же день, 10 ноября, т. е когда оборудование уже должно было бы прибыть на заводы , которые его ждут, наложил резолюцию: «В дело», т. е. в архив. Так было сорвано выполне ние важного задания. Разве все эти — «подготовить р ас поряжения», «дать распоряжение», «на распоряжение» и, наконец, «в дело» —не являю тся свидетельством чиновнического, бюрократического отношения к живому делу со сторо- ны работников Наркомата электро промышленности. Р азве возможны была бы подобные факты при на личии в наркомате элементарной про верки исполнения? Или вот о Наркомате речного фло та. Коллегия этого наркомата в 1940 году засела 1а 62 раза, заслушала 102 вопроса, а решения на самой коллегии были приняты только по 7 вопросам. П д го то в к а решений по остальным вопросам поручалась ко миссиям Большинство вопросов к о миссиями редактируется в продолже ние нескольких месяцев, т а к как никто в наркомате не проверяет по рученных заданий. А, например ре шение по вопросу «Об итогах вы полнения показателей по труду и финансам» комиссией под председа тельством наркома тов. Шашкова ре- ик ти р у ется целых п о л г о д а - с 20 августа и по сей день. При таких порядках в работе можно загуби ть любое живое дело. Неудивительны поэтому и плохие результаты работы Наркомата речно го флота по перевозкам грузов. ' Два слова о Наркомате боеприпа сов. В этом наркомате имели место такие, например, ф акты . Нарком тов. Сергеев в своем приказе № 203 предложил директору завода № 176 «построить фосфатировочное отделе ние цеха Л; 4, смонтировать ванны
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz