Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
К новым успехам социалистическ ого сельск ого хозяйства Украины Д о к л а д тов . ХРУЩЕВА Н. С н а с о в еща нии па ртийног о , с о в е т с к о г о и к о л х о з но г о а к т и в а Кие в с кой об л а с ти 28 я н в а р я 1941 года _____ (Окончание) теперь от нее не умрем». От этого, верно, не умреш ь, и я бы хотел посмотреть на этих мудрецов в ж ар кий день, что бы они делали, если бы им дать воду холодную и теп лую , наверное, каждый потянулся бы к холодной воде. Надо, приучая себя к культуре, учесть и эту по требность. Особо я хотел остановить ваше вни мание на вопросах производства пред метов широкого потребления. Боль шов значение имеет постановление, которое было опубликовано за под писями товарища Сталина и товари щ а Молотова о ширпотребе. Надо, чтобы сейчас районы организовали производство предметов широкого потребления у себя на месте. Я бы, товарищи, поставил такую задачу перед районами Киевской области: у нас не должно быть ни одного района, который бы не организо вал производства мешков, ряден и других предметов для колхозов. Мы можем это, товарищи, сделать, мы имеем прядильные машины , имеем образцы их. В Москве мы попроси ли одного м еханика, он сконструи ровал простые станки. Надо пока зать колхозам эти образцы . Надо поставить прядильные машины , что бы шерсть прясть, надо нам нала дить производство валенок, ор гани зовать выделку кож и т. д. Там, где имеется топливо, зан яться и з готовлением черепицы , кирпича. Шире развивать производство това ров широкого потребления и тем самым лучше обеспечивать запросы колхозников, служащих и рабочих. Следует позаботиться, чтобы про довольственное п фуражное зерно перемалывалось бы на колхозных мельницах. В районе некоторые на ши люди ссылаю тся— камня нет, леса нехватает. Разве надо много уменья считать, чего нахватает? Надо не ориентироваться н а то, чего нет и что мешает и чего не хватает, а надо организовать дело, преодолеть трудности. Мельницы должны быть, чтобы колхозы могли молоть зерно. Надо организовать строительство мельниц, а для этого надо организовать промышленность, которая бы готовила детали для мельниц, жернова и всякие другие детали. Ц еще на один вопрос я хотел бы обратить ваше внимание. У нас иной раз работу, которую может сделать лошадь, валят на трактор Это неправильно. Надо с этим по кончить. В свое время много говорили об электродоении коров, о механизации процессов труда по уходу з а жи вотными, но электродоение нельзя было широко применить и з-за от сутствия в значительной части кол хозов электроэнергии. Мы поручили специалистам продумать вопрос з а мены электроэнергии механической энергией. Сейчас уже в с. Гореничн, Киевской области, доение коров про изводится при помощи не электро энергии, а лошадей и конного при- Двадцать пять лет на сцене Михаилу Семеновичу Селянину вода. Вот как просто решили вопрос замены электроэнергии при доении коров. Следует сейчас уж е подумать и хорошо подготовиться к переработ ке сельскохозяйственных продуктов, потому что много этих продуктов портится летом. Надо обратить вни мание на качество переработки. На до сделать, чтобы у нас арбузы бы ли и свежие и соленые, у нас гиб нут осенью арбузы . Надо за это де ло взяться. У нас должно быть полное изобилие всех видов продук тов. Товарищи, сейчас надо подумать о том, чтобы строить колхозные зернохранилищ а. Некуда колхозни кам и колхозам ссыпать зерно. Это сделать можно, если за это взяться. Надо использовать все имеющие ся возможности для дополнительно го получения продуктов пи тания, надо подумать о пожнивны х посе вах и, где есть возможность, про изводить эти посевы. Товарищи, у нас большие и хо рошие перспективы на 1941 год для получения высокого урожая зерновых, технических культур и высокой продуктивности животно водства. Гарантия этому—повседнев ная забота о нас Центрального Ко митета партии, советского пр ави тельства и лично товарища Сталина. Я уверен, что мы в 1941 году добьемся новых хороших результа тов. Этого мы можем достигнуть, если только по-большевиетски бу дем работать, если не будем себя успокаивать. Но Киевской области мы имеем урожай 1 4 ,2 центн. зерновых с гектар а, а некоторые районы полу чают по 20 центнеров. Почему один район может получить 20 центне ров зерна с га, а другие не могут получить хотя бы 16, а то и все 20? Почему одни районы получают 230 центн. сахарной свеклы с гектара,, а по области получаем 150 центне ров? Вот это должно сверлить мозг, вот это должно мобилизовывать нашу энергию . Мы обязаны получать уро жаи свеклы в 2 3 0 —300 ц ен тн ., з е р н а—100—120 пудов с гектара. Я уверен, что, если мы лучше организуем работу, если мы шире охватим колхозные массы социали стическим соревнованием, мы добьем ся новых успехов как по Киевской области, так и по всей Украине Стахановцы колхозны х полей Ук раины в 1940 году были широко представлены на Всесоюзной сельско хозяйственной выставке. В 1941 го ду мы должны еще шире органи зовать движение колхозников —не редовнков сельского хозяйства почетное право быть участником Всесоюзной сельскохозяйственно А вы ставки в Москве. Под руководством нашей больше вистской иартии, под руководством наш его великого вождя товарища С талина— вперед к новым и новым победам! ( Долго не смолкающие аплодисменты). Артист и режиссер М. С- Селянин. Нас р адует его иг р а Игра артиста Селянина зах ваты вает зрителя и доставляет большое удовлетворение: забы ваеш ь, что на ходишься в т еатр е—настолько прав дивы и жизненны образы , создава емые им. Мы видели Михаила Семеновича во многих ролях, но особенно силь ное впечатление он оставил в роли К аренина («Анна К аренина» ) п в роли Иудушки («Иудушка Головлев>.). Эти два сложные образа, столь раз ные по идее и характеру , были даны артистом с большим тактом и чутьем. Нас радует то обстоятельство, что в нашем городе есть способный театральный коллектив, умеющий ставить спектакли, художественно значимые, волнующие, имеющие большую познавательную ценность, спектакли, дающие зрителям бод- )ую зарядку. В этих спектаклях, )есспорнп, первое место принадле жит М. С. Селянину, талантливому артисту и режиссеру, подлинному художнику. С. Яковлева, председатель союза медсантруд. Врачи В Заха р ова, Н. Плескачевская. Горком ВКП(б) и исполком городского Совета депутатов трудящихся приветствуют Вас, Михаил Семенович, в день двадцатипятилетия сценической деятельности. Советское искусство призвано служить великим целям по строения коммунизма и воспитанию беспредельной преданности нашей родине и великой партии Ленина — Сталина. Горком и исполком горсовета желают Вам многие годы плодотворной работы и выражают уверенность, что Вы будете итти в передовых рядах работников искусства и все свои зна ния употребите на дело воспитания молодого поколения. Секретарь горкома ВКП(б) М. ТЕНЕНБАУМ. Председатель исполкома горсовета А. БАРАБАНЩИКОВ. МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ! Райком ВКП(б) и исполком райсовета приветствуют Вас в день 25-летней Вашей артистической и режиссерской дея тельности, как мастера сцены, создавшего замечательные об разы советской и классической драматургии. Желаем Вам многие годы так же успешно служить делу коммунистического воспитания трудящихся. Секретарь райкома ВКП(б) А. СТРЕЛЬНИКОВ. Председатель исполкома райсовета К. УДОВЕНКО. Дорогой Михаил Семенович! Липецкий городской отдел народного образования и союз работни ков начальной и средней школы сердечно приветствуют Вас в день Вашей двадцатипятилетней плодотворной деятельностп актера и режис сера. Неустанной многолетней работой Вы содействовали творческому ро сту молодых актеров театра. Своей работой в Липецком городском те атре Вы заслужили любовь и уважение зрителей. От всего сердца желаем Вам здоровья и столь же успешной дея тельности в будущем. Заведующий горОНО Ф. Касьянов. Председатель горкома союза учителей Р. Ст р ельников. Уважаемый Михаил Семенович! К о л л е к т и в р е д а к ц и и г а з е т ы „ Л и п е ц к а я к о м м у н а " г о р я ч о п р и в е т с т в у е т В а с в д е н ь В а ш е г о с л а в н о г о ю б и л е я и ж е л а е т д а л ь н е й ш и х у с п е х о в в В аш е й т в о р ч е с к о й р а б о т е во с л а в у с о в е т с к о г о и с к у с с т в а , во с л а в у н а ш е й лю б и м о й р о д и н ы . Коллектив р едакция газеты „Липецкая коммуна" ВОЙНА В ЕВРОПЕ И АФРИКЕ (Дневник военных действий) щается в коммюнике командования английских войск на Ближнем Во стоке, совершила налеты на италь янские аэродромы в Еомизо и Ка тании (Сицилия). На албанском фронте становятся все более интенсивными действия авиации. В сводке верховного коман дования итальянской армии у к а зы вается, что итальянские самолеты успешно бомбардировали базы , до роги и артиллерийские позиции про тивника и сбросили с бреющего по лета бомбы мелкого калибра на греческие войска, транспортные средства и лагери . Итальянцы бом бардировали города Волос, Янину и Превезу. Греческая авиация ока зы вала сопротивление итальянцам , часто вступая в бой. Греческие са молеты, к ак сообщает агентство Ас- сошиэйтед пресс, совершили налеты на остров Родос, Валону, Эльбасаа и Тепелене. Корреспондент агент ства Рейтер утверждает, что греч е ские войска продолжают окруж ать Тепелене. Вой з а этот город длятся уже много недель. Тепелене конт ролнрует основную дорогу на Валону. Другая дорога на Валону проходит вдоль побережья. На всем фронте от Тепелене до Поградеца греки под держивают непрерывный артилле рийский огонь. Английские самолеты совершили налеты на некоторые пункты в Голландии. 13 ф евраля. (ТАСС). Творческая друж ба Наш коллектив художественной самодеятельности клуба металлургов Новолипецкого завода знает Михаи ла Семеновича Селянина как хоро шего актер а и режиссера и, гл ав ное, к а к хорошего товарища. Михаил Семенович шефствует над нашим коллективом. Он оказал нам большую помощь в развитии теат ральной самодеятельности и, в част ности, в подготовке спектакля «Бед ность— не порок», который мы пока зали в смотре театральной самодеш тельности. Мы высоко ценим его помощь и уверены , что наш а друж ба с режиссером Селяниным прине сет нам немало творческой радости. Члены драматического коллеК' * тива: инж . Мазин: служащие: Ста р иков, Софий ская, Иванова, Линев. Д руг молодежи Нам, молодым актерам , хочется ск азать, какое большое участие при нимает М. С. Селянин в обще ственной жи зни. Ни одно меропри ятие общественного х ар актер а не проходило и не проходит мимо не го. Достаточно сказать о его кро потливой работе в круж ках теат ральной самодеятельности, об актив ном участии в избирательных кам паниях по выборам в советы. Помимо других качеств, в Михаи ле Семеновиче нас привлекает его колоссальная работоспособность. Эту работоспособность мы, молодежь, особенно чувствуем на себе. Его усидчивая работа над пьесой, его ясно очерченные режиссерские зада ния помогают нам в наш ей творче ской работе п дают возможность создавать образ не ощупью , а мак симально приближаясь к его верной характеристике. Ни один творче ский вопрос молодого актера Миха ил Семенович не оставляет без от вета. Мы идем к нему со всеми своими ч аяниями и сомнениями, и всегда уверены , что встретим под держку и понимание. Д. Ко р саков, С. Ту рч енко, 3. Тимофеева, А. Титков, Н. Иванова, Н. Б ру севцова, Е. Иванова, М. Е р охина, А. Кузь мин, И. Сачко, В. Колчев, П. Ф р олов. Масте р сцены В течение нескольких лет мы видим на сцене артиста Селянина во многих ролях. Каждый р а з, гл я дя на его и гру , мы испытываем эстетическое наслаждение. Нас всегда привлекает удивитель ная разнохарактерность этого акте ра: вы ступает ли он в роли учено го или в роли бездельника, в роли скр яги или расточителя — Селянин всегда находит нужны е краски и создает правдивые образы . Игра М. С. Селянина всегда доходчива и понятна, надолго остается в памяти. Также плодотворна и режиссер ская работа Михаила Семеновича. Если Липецкому городскому театру удавалось создавать подлинно ан самблевые спектакли , отличающие ся театральной культурой и реализ мом, то это были спектакли, соз данные по творческому замыслу режиссера Селянина. Нет сомнения, что творчество М. С. Селянина будет расти и раз виваться, к ак растут и развиваю т ся творческие силы талантливо го русского народа. Заслуж енная учительница РСФСР А. Рассказова, учи теля— депута ты горсовета: А. Бехтеева, А. Пылев, директор школы О. Ко р неева, учителя: Н. Ми р онов, Е. Кодпакова М. С. Селянин в роли Протасова (пьеса „Живой труп" Л. Толстого). Фото Б. Цаплина. Ег о обра зы за п оми н аю тся н а дол г о Я не пропускаю ни одной новой постановки городского театра. Иду я туда всегда охотно, потому что большинство постановок гортеатра меня удовлетворяет. Но особенное удовлетворение я испытываю , ^о гд а смотрю на игру артиста Селянина. Селянин—разносторонне развитый актер, на него приятно смотреть и в драме, и в комедии. Однако в ко медии он, по-моему, больше силен. Годар («Мачеха»), Костя-капитан («Аристократы») в исполнении Селя нина запоминаю тся надолго; много искреннего веселья дал зрителям Селянин в спектакле «Сынишка». Мы с товарищем прочитали, что в день своего юбилея тов. Селянин будет ставить спектакль «Живой труп» . Этой постановки мы ждали с нетерпением и уверены , что в ро ли Протасова Селянин будет высту пать с успехом, так к а к все, что делает н а сцене Селянин, всегда правдиво и хорошо. Жаль только, что способным на шим артистам пока не созданы хо рошие условия для работы . Я имею в виду здание театра. П. Кобзев, стахановец-многостаночник мотороремонтного завода. I Извещение 17 февраля, в 19 часов 30 мин.» в парткабинете горкома ВКП(б) со стоится лекци я для молодых комму нистов и комсомольцев на тему: «Устав ВКЩ б)— неруш имая основа партийной жи зни и партийного строительства». Лектор тов. Роднов. Секретарям парторганизаций и комсомольских организаций обеспе чить явку . Отдел п р опаганды и агитации го р кома ВКП(б). В Восточной Африке в Керена итальянские части, поддер ж анны е действиями бомбардировоч ной авиации, отразили, согласно сводке итальянского командования, сильные атаки английских войск. На севере Эритреи англичане за н я ли небольшой 'н асел енны й п у н к т Эль-Гхена и атакую т две высоты, мешающие их дальнейшему продви жению. Как сообщает корреспондент агентства Рейтер, английские части во время зан я ти я пограничного пункта Карора захватили 43 плен ны х , 7 пулеметов и 50 верблюдов. В районе реки Омо итальянские вой ска, к а к говорится в итальянской сводке, отразили атаку английских частей. Английские войска, действующие ■в Северной Африке, подвергаются интенсивным налетам германской авиации. В северной части Киренаи- ки, говорится в германской сводке, германские самолеты сбросили бомбы крупно го калибра на лагери ан г лийских войск и военные сооруже ни я. С середины ян в ар я германская авиация произвела ряд налетов в районе Суэцкого к ан ала, причинив разруш ения в портах и на линиях железных дорог. Судоходство по к а налу , отмечается в германской свод ке, наруш ено. Продолжаются такж е налеты гер манской и итальянской авиации на Мальту. Английская авиация, сооб АРТИСТ, РЕЖИССЕР, ОБЩЕСТВЕННИК Михаил Семенович Селянин—один из лучших представителей того поколения актеров, которое создава ло и строило советский театр . Начав работу в дореволюционном театре, Михаил Семенович развернул свое блестящее дарование и окончатель но сложился к а к художник в совет ском театре. М. С. Селянин характерен боль шой вдумчивостью, глубоким во площением образов и точно очер ченным рисунком роли. Работая в Липецком театре, Михаил Семенович создал галлерею ярки х и запеч ат левающихся образов (Полежаев — «Депутат Балтики», Костя-капитан — «Аристократы» и д р .). Надо зн ать и понимать наш у советскую дейст вительность, надо быть ‘ чутким и подлинным художником , чтобы дать все эти образы такими, какими их должен увидеть советский зритель. М. С. Селянин счастливо сочетал в себе талантливого актера и опытно го режиссера. Отношение его к производственному заданию , к теат ральной дисциплине, к коллективу, в котором работает, к своему теат ру, которым он дорожат, к моло дежи, с которой он охотно делится своим опы том ,—является образцом для работника сцены . Работая над пьесой как режиссер и и грая в этой же пьесе центральную роль, Михаил Семенович никогда не за бывает других ради себя. Детально, с большим знанием сцены разраба тывает он каждый кусок пьесы и роли каждого ак тера, занятого в спектакле, имея в виду только одну ц е л ь—дать высокое качество ис полнения, создать подлинно ансамб левый спектакль. Достаточно вспом нить лучшие постановки гортеатра, осуществленные под режиссерством М. С. С елянин а,— «Дети Ванюшина», «Падь Серебряная» и др. Все это делается им скромно, убедительно и полновесно. Сила дарования Михаила Семено в и ч а—в человеческой страстности, в глубоком реализме создаваемых им образов. Известно, что зрелый х у дожник самостоятельно и неповтори мо осознает мир. Подражать жизни может любой способный исполни тель, хорошо выш коленный и по свящ енный в нехитрые секреты тех нического мастерства. Но воссозда вать жизнь в искусстве способен только художник, близко за гл ян у в ший в ее лицо и потребовавший от нее ответа на свои мысли и сомне ния. Только тогда ж и знь, п ок азан ная им и овеянн ая его индивиду альностью , появится перед нами всегда новая и неож иданная, как будто заново откры тая. Вот этим-то искусством подлинного воссоздания Вр ид. редак т ора П. К. СКТИН. ЛЕ4335 жизни и владеет мастерски М. С, Селянин. Михаил Семенович крепко связан с коллективами театральной само деятельности рабочих, пионеров и интеллигенции города. Он активно помогает им создавать професси онально грамотные и интересные спектакли. Н помощь е го—искрен н я я , гор яч ая и продуктивная. Ка залось бы, что об этом не стоило и упоминать при оценке достоинств такого работника, каким является Михаил Семенович. В специфиче ских условиях наш ей профессии об щ ественная работа часто сопровож дается шумихой, трескотней, само рекламой. Нельзя не воспользовать ся случаем чествования М. С. Селя нина, чтобы не показать в его ли це образец общественника в лучшем смысле этого слова. М. С. Селянин дает пример т р у долюбия, соединенного с большим дарованием. Вот почему юбилей его двадцатипятилетней сценической де ятельности—это не только праздник творческого коллектива городского театра, но и показатель высокой оценки советской общественностью деятельности одного из < передовых тружеников советского театра. Ольга Шатрова, артистка городского театра. Кинотеатр имени 15 лет Октября ТОЛЬКО ДВА ДНЯ 15 и 16 февраля демонстрируется звуковой художественный фильм Т Р И Т О В А Р И Щ А . Начало сеансов в 4, 6, 8 и 10 часов вечера; 16 ф е в р ал я—с 2 часов дня. Анонс: новый звуковой художественный фильм Ти м ур и е г о к ом а н д а . Грязинскому известковому заводу ТРЕБУЮТСЯ: главный бухгалтер, зам. гл. бухгалтера, машинисты дизеля, электрики, горный техник. Оплата по соглашению , предоставляются квартиры . Обращаться: г. Грязи, известковый завод, отдел кадров. 1 - 3 Тара* 10.000 эка. Липецк, тип. изд-ва .Липецмая коммуна", закав » 905
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz