Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
В о-время отремонтировать тракторы! IV пленум Обкома ВКП(б) отме тил в своем решении неудовлетво рительный ход ремонта тракторов в области. Это решение целиком от носится и к Кузьмино-Отвержков- ской машинно-тракторной станции, которая пока не выпустила из ремонта ни одного трактора. Что за причины, тормозящие ход ремонта? Ответ прост, причины ясны: руководители и механики станции до сих цор не вели настоя щей большевистской борьбы за свое временный и высококачественный ремонт тракторов. Об этом говорят факты. На центральную усадьбу МТС пригнано из колхозов 45 тракторов, а пронято от бригадиров только 26. Остальные 19 тракторов стоят иод открытым небом, никем не ох раняются. На вопрос, почему не приняты по акту 19 тракторов, заве дующий машинно-тракторной мастер ской тов. Камынин отвечает, что- де бригадиры разбежались и при нимать не от кого. Допустим на минуту, что это так. Но кто же будет отвечать за тех ническое состояние этих тракторов, которые стоят на усадьбе второй месяц без надзору? На тракторах недостает сейчас многих деталей. А установить, кто виновен в этом, совершенно невозможно: то ли их пригнали неисправными бригадиры, то ли части растащили работающие на ремонте трактористы. Нет необ ходимости доказывать, что заведую щий мастерской —а заодно с ним и дирекция МТС, — попустительствуя бригадирам, играют наруку людям, бесхозяйственна обращающимся машинами, помогают дезорганиза торам увильнуть от материальной ответственности за поломки и про пажу деталей. Крайне медленно ремонтируют тракторы, завезенные в мастерскую. Там стоит сейчас 11 тракторов, не которые—с 27 ноября, с 3 и 4 де кабря. Тов. Камынин заявляет, что нет запасных частей, хотя по пла ну получены почти все запасные части, положенные для ремонта тракторов в IV квартале. Не в этом, оказывается, дело, а в том, что тов. Камынин безответст венно относится к реставрации де талей. 7 декабря некоторые части тракторов были отправлены на рес таврацию на мотороремонтный за вод. 21 декабря заводоуправление сообщило, что детали готовы, а ру ководители мастерской только 24 декабря соблаговолили послать за ними человека. Восемь дней про лежали в мастерской детали, снятые с трактора № 8, подлежащие от правке на завод для реставрации. 6 моторов лежали под открытым небом с 16 по 24 декабря на санях, брошенных трактором но дороге на мотороремонтный завод. Организация труда в мастерской стоит на очень низком уровне. Ни каких заданий бригадиры и трак тористы не имеют. Они не знают, когда, в какой срок должен быть отремонтирован их трактор. Еще хуже обстоит дело с ремон том сельскохозяйственного инвента ря. Большая часть его осталась в колхозах. После окончания полевых работ инвентарь не был принят от бригадиров. В результате дирекция МТС не знает, в каком состоянии сельскохозяйственные машины. Воз можно, что часть культиваторов, сеялок, сцепов из-за нерадивого от ношения трактористов выбыла из строя и нуждается в капитальном ремонте,—но тогда кто же будет нести ответственность за это? Ясно только одно, что при такой поста новке работы МТС затратит на ре монт больше средств. Отсутствие актов о приемке ин вентаря и дефектных ведомостей бесспорно отрицательно скажется на сроках и качестве ремонта. Ведь МТС не знает, какие запасные части требуются и в каком количестве. Заверения механика по сельскохо зяйственным машинам, что МТС имеет якобы достаточной количество запасных частей, весьма сомнитель ны. Вообще в МТС неблагополучно с приведением в порядок прпценно- В Советской'Латвии. На снимке: семья'"бывшего безземельного крестьянина Яна Уизенса в своей новой квартире в бывшей помещичьей усадьбе (волость Счриверу, Рижского уезда >._________________ Фото Д Чернова (Фото ТАСС). Ретивый председатель колхоза В колхозе «ХШ Октябрь» (Жел-| попросить у Ухмылпной лошадь, тые Пески) председательствует П И. Ухмылина. Нельзя сказать, чтобы это был рачительный хозяин и тол ковый руководитель. Факты говорят обратное. План сдачи хлеба госу дарству артель выполнила всего на 65 процентов, в поле погнило на 30 тысяч рублей соломы, попорче- с и 1 ’п оодспнсл с 1шил па пи оипц-. 1 го инвентаря. Графика его рем онта!1! 0 (| Центнеров семян подсолнуха, нет. Пи одной бригаде не дано у к а -' 10X0 в К0ЛХ0зе И с развитием об- заний, когда должен быть исправ лен инвентарь. Такое положение ве может быть терпимо дальше. Руководителям ма шинно-тракторной станции и мастер ской надо ближе стать к производ ству, глубже вникать в его детали, стать ближе к людям, работающим на ремонте, —а не верхоглядничать. Нужно мобилизовать весь коллектив на быстрейшее окончание ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин. Ни в коем случае нельзя допустить повторения ошибок прош лого года. В МТС есть все условия для успешного завершения ремонта тракторов и прицепного инвентаря к дню открытия XVIII конференции ВКП(б). Надо лишь тт. Позднякову и Камынину по-болыпезистски взять ся за дело. К. Удовенко, председатель исполкома районного Совета депутатов трудящихся. Задерживают снег Письмо членов артели «Путь ра бочего», Воронцовского района, наш ло живой отклик у колхозников ка- зинской сельхозартели «Путь Ленина». Кашицы обсудили его у себя на собрании. Они обязались создать на пашне снеговой покров толщиной в 5 0—60 сантиметров. Колхозники уже приступили к этой большой работе. На тридцати гектарах они возвели снежные кучи Прошедшая метель намела на этой площади слой снега в 2 0—30 сан тиметров. Правление заготавливает сейчас хворост, чтобы начать про водить снегозадержание в более широких размерах. развитием щественного животноводства. Такое положение колхоза стоит в тесной связи с манерой председате ля руководить колхозными делами. Выгнать колхозника из правления, дать ему оскорбительное произвище —излюбленная манера ретивого председателя. Пользуясь своим слу жебным положением, Ухмылина творит прямо-таки диковинные ве щи. Вот типичная картина. У распахнутой двери кладовой стоит колхозный кладовщик Мозалев- ских. — Отпусти два пуда пшенйчной муки,—властно приказывает Ухмы лина. — Не могу без требования. Председатель вспылил: — Что?! Да как ты смеешь! Дискредитировать руководителя?! Я тебе покажу... После такой взбучки кладовщик, по свидетельству личного (да, да личного!) кучера Ухмылиной — Стюфляева, так оторопел, что на сыпал два пуда, да еще и с «по- ходцем». Колхозный счетовод Редкий сделал замечание Ухмылиной о том, что она неправильно расходует артель ные средства. — Мне замечания делать!—ме тал громы и молнии председатель —Ты забыл, кто я есть! Я тебя упеку куда следует У колхозника Стюфляева внезапно заболела жена, и он был вынужден ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ ПОМОЩНИК В БОРЬБЕ ЗА УКРЕПЛЕНИЕ КОЛХОЗА чтобы отвезти жену в больницу. Лошадь?—испытующе погля дела Ухмы. л н а .—Нет у меня ло шадей. — Да, но в колхозе есть? — Указывать руководителю! Да я тебе!.. Пусть идет пешком! Так и пришлось итти пешком больной жене Стюфляева. Но Ухнылииа не довольствуется этим. Е й мало ни за что ни про что отругать, накричать, дать про звище колхознику. Она еще и на дувает кое-кого. Приведем высказывания некото рых колхозников. Редкнн: «На трудодни мне при читалось сено. Пришел в иравление справиться, когда привезут его». «Сено я тебе дам, ответила Ухмыли на, но ты дай мне своего барана». Не помогли доказательства, что се но полагается мне на трудодни. Поду мал, подумал—не сдыхать же коро ве? Привез барана. Его с‘ели, а се но не дали». Селеменева: «Я работаю в бу фете. Присылает Ухмылина запис ку, в которой просит отпустить без денег два литра водки и з а к у с к и - всего на 55 руб. Я отпустила. По том начались мытарства: как нм спросишь—все денег нет. Бери, говорит, пшено. Так и взяла пшено по спекулятивной цене, хотя оно совсем не требовалось мне». Затовских: «У меня Ухмылина попросила костюм на денек—я да ла. Прошел «денек», два, неделя, а костюма Ухмылина не несет. От дала лишь через три месяца. Мо жет быть и на этот раз не отдала бы, да я судом пригрозила». Нет необходимости делать выво ды. Пусть сделает их районный прокурор тов. Бутенко. И. Кибицкий. Стенная газета в колхозном про изводстве имеет огромное значение. Велика ее роль и в зимнее время, когда в колхозах развертывается большая работа по подготовке к ве сеннему севу. На этом участке ра боты требуется высокая дисциплина и организованность колхозников, и в этом большую помощь может и должна оказать колхозная стенная газета. Правильно поняла свои задачи и успешно справляется с ними стен ная газета «Верный путь» колхоза «Новый путь», Казинского сельсо вета (редактор газеты тов. Долгов). Осенью стенная газета в каждом номере хорошо освещала вопросы подготовки скоту сытой и теплой зимовки, писала о завершении сель скохозяйственных работ 1940 года. Сейчас же, как только вышел в свет Ука? Президиума Верховного Совета СССР о создании государ ственных трудовых резервов, стен ная газета в очередном номере по святила Указу передовую статью, в которой р аз'ясяял а значение Указа. Здесь же сообщалось, что сельско хозяйственная артель «Новый путь» может ежегодно посылать в реме сленные училища и школы ФЗО по 10—15 человек молодежи. Сейчас в колхозе широко развер тывается подготовка к весеннему севу. Стенная газета, помещая статьи о стахановцах колхозного производства, борющихся за достой ную встречу XVIII партийной кон ференции, одновременно остро кри тикует лодырей и тунеядцев, пыта ющихся жить за счет честно рабо тающих колхозников. В статье, озаглавленной «Нака зать прогульщиков», автор статьи колхозник Тормышев пишет: «Поль зуясь всеми благами колхоза, Козо- дерова Ц. А. часто не выходит на работу, прикрываясь якобы тем, что она больна. На самом деле она здорова. А ведь она является чле ном ревизионной комиссии». Эту заметку редколлегия после опубликования в стенной газете направила правлению колхоза для принятия мер. На очередном засе дании правления эта заметка об суждалась, на Козодерову наложено взыскание, и она отведена из чле нов ревизионной комиссии. В этом же номер? была помеще на заметка о колхозном стороже. В ней сообщалось, что ночные сто рожа, охраняющие зернохранили ща и колхозный скот, часто спят. II но этой заметке меры были при няты: сторож Шульгин снят с ра боты. Во всех последующих номерах стенная газета «Верный путь» мо билизует колхозников на лучшую подготовку к весеннему севу, на достойную встречу XVIII партийной Редколлегии стенной газеты на до еще ярче освещать вопросы со ревнования имени XVIII партийной конференции, привлечь больше ав торского актива к участию в газе те и выпускать стенгазету чаще. Мих. З айцев. О кроликах, пчелах и птицах Так уж повелось в районном зе мельном отделе: если речь заходит о развитии общественного животно водства, то работники этого отдела непременно ругают руководителей колхозов за медленное комплекто вание молочно-товарных, овцевод ческих и свиноводческих ферм, за то, что в артелях плохо поставлен уход за овцами, свиньями, коровами. Это всегда, к этому п ри вы кли ! са ми работники земельного отдела. Они даже не замечают, что из поля их зрения выпадают такие важные и доходные отрасли хозяйства, как кролиководство, пчеловодство и птицеводство. Взять хотя бы кролика. Мясо, пух, шкурки, дорогой клей—все это получало бы ежегодно хозяйство, занимающееся разведением кроликов. Легкие, как воздух, теплые и кра сивые береты, детские одеяла, ва режки—многое можно сделать из кроличьего пуха. Но как мало та ких товаров в наших магазинах. А могло бы быть изобилие, стоит толь ко районному земельному отделу серьезно взяться за развитие кро лиководства в колхозах. Незаслуженно забыто земельным отделом и пчеловодство. Ою отдано на откуп инструктору тов. Букетову-. Пасек у нас в районе 55. Большая часть их состоит из 25 —50 ульев- 16 колхозов не имеет ни одной пче линой сем ьи .А вот в Троекуровском районе, соседней Рязанской области, не только в артелях, а почти У каждого колхозника имеется 5 —бе ульев. Безусловно, можно добиться этого и у нас, если земельный от дел будет повседневно 'заниматься вопросами пчеловодства. Пустяшным делом почему-то счи тают у нас птицеводство. А ведь выгода от него огромная. Странно, почему в двух десятках колхозов, расположенных по обоим берегах реки Воронеж, есть всего три гу синых фермы? Бесспорно, винить в этом надо больше всего земельный отдел и его руководителей, которые не придают должного значения все стороннему развитию артельного хо зяйства. Колхоз—хозяйство комплексное. В хорошей артели получают развитие все отрасли общественного производ ства, которые возможны в данной' местности. Не должен забывать об этом и районный земельный отдел. А Кузнецов. Истребительная авиация 25 лет назад, в 1915 году, на западном фронте появилось новое грозное оружие воздушной войны — самолет-истребитель, обладавший вооружением (одним пулеметом), и самое главное, большой вертикаль ной и горизонтальной скоростью, что позволяло ему сбивать бомбар дировочные и разведывательные са молеты; Появление истребительных само летов было вызвано необходимостью борьбы с воздушными разведчиками и бомбардировщиками противника. В феврале 1915 года французы ввели одноместный истребительный самолет «Ньюпор», вооруженный одним пулеметом. Летом того же года и у немцев появляется истре бительный самолет более совершен ной конструкции, «Фоккер», так же вооруженный одним пулеметом, стреляющем через винт. Эти само леты обладали скоростями около 1 3 0—140 километров в час, в то время как скорость разведыватель ных и бомбардировочных самолетов — 80— 110 километров в час. Преимущество вскорости и воору жении позволяло истребителям бес пощадно сбивать разведывательные и бомбардировочные самолеты, при вязные аэростаты и дирижабли про тивника. Тем самым истребительная авиация защищала свои войска от воздушной разведки и бомбардиров ки, обеспечивая в свою очередь своей авиации возможность выпол нения этих задач. В течение первой империалисти ческой войны истребительная авиа ция увеличивалась количественно, свои росла качественно и меняла организационные формы. В конце 1918 года истребитель ная авиация характеризовалась сле дующими данными: Англия — 43,2 процента всего состава военно-воз душных сил, Франция — 40,5 про цента, Германия — 37,4 процента. За ато же время скорость истреби телей увеличилась с 120 — 130 километров в час до 220 километ ров; высота под'ема—с 4.000 метров до 6.500; вместо одного пулемета истребители имели уже два пулеме та и одну пушку. В течение первой империалисти ческой войны истребительной авиа цией обеих сторон было сбито 8.073 самолета, из них союзниками — 3.138 и немцами — 4 .935, в то время как зенитной артиллерией обеих сторон было сбито всего 2.347 самолетов. Характерно, что и сейчас в воз душной войне между Англией и Германией наибольшее число сби тых самолетов дают воздушные бои. От отдельных эскадрилий в начале войны истребительная авиация ста-! ла переходить к крупным авиацион ным соединениям. Палеты герман ских бомбардировщиков на Париж и Лондон привели в тому, что, по мимо истребительной авиации при фронтовой зоны, возникла истреби тельная авиация, входящая в систе му противовоздушной обороны круп ных пунктов. В связи с улучшением летно тактических качеств бомбардировоч ных самолетов высказывались сооб ражения, что истребительная авиа ция якобы отжила евой век, что воздушный бой может вестись одни ми бомбардировщиками, и т. д. Однако использование истреби тельной авиации в Испании н Ки тае показало, что при налипни хорошо подготовленного летного состава, современной материальной части и вооружения истребитель попрежнему является грозным ору жием в борьбе за господство в воз духе. В Испании республиканские ско ростные бомбардировочные самолеты долгое время обходились без сопро вождения истребителей; когда же у мятежников появились скоростные истребители «Мессершмидт Ме-Ю9», республиканцы также стали прибе гать к помощи истребителей. Тоже произошло и на китайском театре военных действий, где японцы вы нуждены были сопровождать свои бомбардировщики истребителями при полетах в тыл противника. Опыт войны в Испании и Китае подтвердил эффективность использо вания истребителей для уничтоже ния авиации противника на ее аэродромах, для атаки войск на походе и на поле боя. В боях в районе озера Хасан на ши истребители с успехом применя лись для решения многих боевых задач. Летая на небольшой высоте, они расстреливали в упор японскую пехоту, артиллерию на позициях, командные пункты , штабы и узды связи. На Халхин-Голе наша истреби тельная авиация к началу реши тельных действий завоевала полное господство в воздухе. В происходив ших там крупных воздушных боях принимало участие е обеих сторон до 3 0 0—400 и более самолетов. Эти бои показали, как важно распола гать крупными резервами истреби телей, которые в нужные моменты могут быть брошены на решающие участки воздушного сражения. В боях с белофиннами советские истребители также показали свою отличную боевую работу. За все время войны ни один белофинский самолет не показывался над Ленин градом. Господство в воздухе бы ло завоевано нашей авиацией. Весь ма эффективными были действия истребителей (особенно пушечных) для вывода из строя паровозов и железнодорожных эшелонов. С успе хом использовались истребители для разведки в ближнем тылу против ника. В боях на западноевропейском фронте истребительная авиация принимала непосредственное уча стие в воздушных и наземных опе рациях. Немецкие истребители атаковыва ли аэродромы союзников как само стоятельно, так и в качестве при крытия бомбардировочных групп, действовали совместно с наземными войсками, обеспечивая им успех. Французские летчики-истребители показали довольно высокую такти ческую выучку, но из-за невысо ких качеств материальной части самолетов они действовали слишком осторожно. , Французское командование при менило для действий против танков пушечные истребители «Моран-406» и устаревшие истребители «Девуа- тин-501» и «Девуатин-510». Боль шая меткость пушечного огня с пикирования и его эффективность позволили франпузской авиации на нести германским бронетанковым и моторизованным дивизиям довольно значительные потерн. • В районе Седана в крупных воз душных боях впервые приняли участие английские двухместные истребители Бультон Поль «Дифа- ент», вооруженные четырехпуле метной башней и двумя пушками «Мадсен». Англо-французские истребители прикрывали отход своих войск и в особенности эвакуацию союзных войск из Дюнкерка. В англо-германской воздушной войне, принявшей сейчас наиболее острые формы, истребительная авиа ция продолжает играть решающую роль в действиях обеих сторон. Гер манские истребительные самолеты имеют мощное стрелковое и пушеч ное вооружение, большой радиус действия, хорошую маневренность. Мощный двухмоторный истребитель «Мессершмидт Ме-110» использует ся германской авиацией для сопро вождения бомбардировщиков и для патрулирования. Отсутствие у англичан двухмо торных истребителей дальнего дей ствия не позволяет им использо вать бомбардировочную авиацию в дневное время. По данным шведских и амери канских газет, английские истреби тели вооружены пушками, которые стреляют фугасными гранатами ма лого калибра, пробивающими бро ню немецких самолетов. Несомненно, что по мере даль нейшего качественного и количест венного роста самолетов истреби тельной авиации будут изменяться и методы ее боевого применения. От одиночных воздушных боев в 1915 году до крупнейших воздуш ных боев 1940 г., с участием 5 0 0— 600 самолетов с обеих сторон; от вооружения одним пулеметом к 5—8 пулеметам и к 1—2 пушкам; от скорости в 120— 130 километ ров в час до 5 5 0—670 километров в ч ас— таков путь, пройденный истребительной авиацией за 25 лет. Количество машин истребитель ной авиации в современных круп нейших воздушных флотах дости гает теперь 5 0—55 проц. общего; состава военно-воздушных сил. Летно-тактические качества само-1 летов-истребителей, опыт их боево го применения показывают, что на истребительную авиацию могут быть возложены следующие задачи: за воевание господства в воздухе; при крытие своих наземных войск и обеспечение боевой работы своей бом бардировочной и разведывательной авиации; оборона важнейших круп ных пунктов в своем глубоком ты лу; атака наземных войск против ника на походе и в бою. Основным назначением истреби теля является воздушный бой. Лет чик-истребитель должен постоянно искать противника в воздухе, а ие уклоняться от воздушного боя. Летчики-истребители Красной Ар мии, беззаветно преданные своей социалистической родине и партий Ленина—Сталина, не раз доказали на деле свою волю к победе, свой героизм, основанный на высокой технике пилотирования в умелой сочетании с метким огнем. Великий летчик нашего времени Валерий Павлович Чкалов—вот об разец летчика-истребителя. Герой Советского Союза тт. Серов, Гриде- вец, Кравченко, Денисов, Лакеев й* другие показали, какими должнй быть летчики-истребители. Полковник Е. Чалик
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz