Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

В о-время отремонтировать тракторы! IV пленум Обкома ВКП(б) отме­ тил в своем решении неудовлетво­ рительный ход ремонта тракторов в области. Это решение целиком от­ носится и к Кузьмино-Отвержков- ской машинно-тракторной станции, которая пока не выпустила из ремонта ни одного трактора. Что за причины, тормозящие ход ремонта? Ответ прост, причины ясны: руководители и механики станции до сих цор не вели настоя­ щей большевистской борьбы за свое­ временный и высококачественный ремонт тракторов. Об этом говорят факты. На центральную усадьбу МТС пригнано из колхозов 45 тракторов, а пронято от бригадиров только 26. Остальные 19 тракторов стоят иод открытым небом, никем не ох­ раняются. На вопрос, почему не приняты по акту 19 тракторов, заве­ дующий машинно-тракторной мастер­ ской тов. Камынин отвечает, что- де бригадиры разбежались и при­ нимать не от кого. Допустим на минуту, что это так. Но кто же будет отвечать за тех­ ническое состояние этих тракторов, которые стоят на усадьбе второй месяц без надзору? На тракторах недостает сейчас многих деталей. А установить, кто виновен в этом, совершенно невозможно: то ли их пригнали неисправными бригадиры, то ли части растащили работающие на ремонте трактористы. Нет необ­ ходимости доказывать, что заведую­ щий мастерской —а заодно с ним и дирекция МТС, — попустительствуя бригадирам, играют наруку людям, бесхозяйственна обращающимся машинами, помогают дезорганиза­ торам увильнуть от материальной ответственности за поломки и про­ пажу деталей. Крайне медленно ремонтируют тракторы, завезенные в мастерскую. Там стоит сейчас 11 тракторов, не­ которые—с 27 ноября, с 3 и 4 де­ кабря. Тов. Камынин заявляет, что нет запасных частей, хотя по пла­ ну получены почти все запасные части, положенные для ремонта тракторов в IV квартале. Не в этом, оказывается, дело, а в том, что тов. Камынин безответст­ венно относится к реставрации де­ талей. 7 декабря некоторые части тракторов были отправлены на рес­ таврацию на мотороремонтный за­ вод. 21 декабря заводоуправление сообщило, что детали готовы, а ру­ ководители мастерской только 24 декабря соблаговолили послать за ними человека. Восемь дней про­ лежали в мастерской детали, снятые с трактора № 8, подлежащие от­ правке на завод для реставрации. 6 моторов лежали под открытым небом с 16 по 24 декабря на санях, брошенных трактором но дороге на мотороремонтный завод. Организация труда в мастерской стоит на очень низком уровне. Ни­ каких заданий бригадиры и трак­ тористы не имеют. Они не знают, когда, в какой срок должен быть отремонтирован их трактор. Еще хуже обстоит дело с ремон­ том сельскохозяйственного инвента­ ря. Большая часть его осталась в колхозах. После окончания полевых работ инвентарь не был принят от бригадиров. В результате дирекция МТС не знает, в каком состоянии сельскохозяйственные машины. Воз­ можно, что часть культиваторов, сеялок, сцепов из-за нерадивого от­ ношения трактористов выбыла из строя и нуждается в капитальном ремонте,—но тогда кто же будет нести ответственность за это? Ясно только одно, что при такой поста­ новке работы МТС затратит на ре­ монт больше средств. Отсутствие актов о приемке ин­ вентаря и дефектных ведомостей бесспорно отрицательно скажется на сроках и качестве ремонта. Ведь МТС не знает, какие запасные части требуются и в каком количестве. Заверения механика по сельскохо­ зяйственным машинам, что МТС имеет якобы достаточной количество запасных частей, весьма сомнитель­ ны. Вообще в МТС неблагополучно с приведением в порядок прпценно- В Советской'Латвии. На снимке: семья'"бывшего безземельного крестьянина Яна Уизенса в своей новой квартире в бывшей помещичьей усадьбе (волость Счриверу, Рижского уезда >._________________ Фото Д Чернова (Фото ТАСС). Ретивый председатель колхоза В колхозе «ХШ Октябрь» (Жел-| попросить у Ухмылпной лошадь, тые Пески) председательствует П И. Ухмылина. Нельзя сказать, чтобы это был рачительный хозяин и тол­ ковый руководитель. Факты говорят обратное. План сдачи хлеба госу­ дарству артель выполнила всего на 65 процентов, в поле погнило на 30 тысяч рублей соломы, попорче- с и 1 ’п оодспнсл с 1шил па пи оипц-. 1 го инвентаря. Графика его рем онта!1! 0 (| Центнеров семян подсолнуха, нет. Пи одной бригаде не дано у к а -' 10X0 в К0ЛХ0зе И с развитием об- заний, когда должен быть исправ­ лен инвентарь. Такое положение ве может быть терпимо дальше. Руководителям ма­ шинно-тракторной станции и мастер­ ской надо ближе стать к производ­ ству, глубже вникать в его детали, стать ближе к людям, работающим на ремонте, —а не верхоглядничать. Нужно мобилизовать весь коллектив на быстрейшее окончание ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин. Ни в коем случае нельзя допустить повторения ошибок прош­ лого года. В МТС есть все условия для успешного завершения ремонта тракторов и прицепного инвентаря к дню открытия XVIII конференции ВКП(б). Надо лишь тт. Позднякову и Камынину по-болыпезистски взять­ ся за дело. К. Удовенко, председатель исполкома районного Совета депутатов трудящихся. Задерживают снег Письмо членов артели «Путь ра­ бочего», Воронцовского района, наш ­ ло живой отклик у колхозников ка- зинской сельхозартели «Путь Ленина». Кашицы обсудили его у себя на собрании. Они обязались создать на пашне снеговой покров толщиной в 5 0—60 сантиметров. Колхозники уже приступили к этой большой работе. На тридцати гектарах они возвели снежные кучи Прошедшая метель намела на этой площади слой снега в 2 0—30 сан­ тиметров. Правление заготавливает сейчас хворост, чтобы начать про­ водить снегозадержание в более широких размерах. развитием щественного животноводства. Такое положение колхоза стоит в тесной связи с манерой председате­ ля руководить колхозными делами. Выгнать колхозника из правления, дать ему оскорбительное произвище —излюбленная манера ретивого председателя. Пользуясь своим слу­ жебным положением, Ухмылина творит прямо-таки диковинные ве­ щи. Вот типичная картина. У распахнутой двери кладовой стоит колхозный кладовщик Мозалев- ских. — Отпусти два пуда пшенйчной муки,—властно приказывает Ухмы­ лина. — Не могу без требования. Председатель вспылил: — Что?! Да как ты смеешь! Дискредитировать руководителя?! Я тебе покажу... После такой взбучки кладовщик, по свидетельству личного (да, да личного!) кучера Ухмылиной — Стюфляева, так оторопел, что на­ сыпал два пуда, да еще и с «по- ходцем». Колхозный счетовод Редкий сделал замечание Ухмылиной о том, что она неправильно расходует артель­ ные средства. — Мне замечания делать!—ме­ тал громы и молнии председатель —Ты забыл, кто я есть! Я тебя упеку куда следует У колхозника Стюфляева внезапно заболела жена, и он был вынужден ВМЕСТО ОБЗОРА ПЕЧАТИ ПОМОЩНИК В БОРЬБЕ ЗА УКРЕПЛЕНИЕ КОЛХОЗА чтобы отвезти жену в больницу. Лошадь?—испытующе погля­ дела Ухмы. л н а .—Нет у меня ло шадей. — Да, но в колхозе есть? — Указывать руководителю! Да я тебе!.. Пусть идет пешком! Так и пришлось итти пешком больной жене Стюфляева. Но Ухнылииа не довольствуется этим. Е й мало ни за что ни про что отругать, накричать, дать про­ звище колхознику. Она еще и на­ дувает кое-кого. Приведем высказывания некото­ рых колхозников. Редкнн: «На трудодни мне при­ читалось сено. Пришел в иравление справиться, когда привезут его». «Сено я тебе дам, ответила Ухмыли­ на, но ты дай мне своего барана». Не помогли доказательства, что се­ но полагается мне на трудодни. Поду­ мал, подумал—не сдыхать же коро­ ве? Привез барана. Его с‘ели, а се­ но не дали». Селеменева: «Я работаю в бу­ фете. Присылает Ухмылина запис­ ку, в которой просит отпустить без денег два литра водки и з а к у с к и - всего на 55 руб. Я отпустила. По­ том начались мытарства: как нм спросишь—все денег нет. Бери, говорит, пшено. Так и взяла пшено по спекулятивной цене, хотя оно совсем не требовалось мне». Затовских: «У меня Ухмылина попросила костюм на денек—я да­ ла. Прошел «денек», два, неделя, а костюма Ухмылина не несет. От дала лишь через три месяца. Мо­ жет быть и на этот раз не отдала бы, да я судом пригрозила». Нет необходимости делать выво­ ды. Пусть сделает их районный прокурор тов. Бутенко. И. Кибицкий. Стенная газета в колхозном про­ изводстве имеет огромное значение. Велика ее роль и в зимнее время, когда в колхозах развертывается большая работа по подготовке к ве­ сеннему севу. На этом участке ра­ боты требуется высокая дисциплина и организованность колхозников, и в этом большую помощь может и должна оказать колхозная стенная газета. Правильно поняла свои задачи и успешно справляется с ними стен­ ная газета «Верный путь» колхоза «Новый путь», Казинского сельсо­ вета (редактор газеты тов. Долгов). Осенью стенная газета в каждом номере хорошо освещала вопросы подготовки скоту сытой и теплой зимовки, писала о завершении сель­ скохозяйственных работ 1940 года. Сейчас же, как только вышел в свет Ука? Президиума Верховного Совета СССР о создании государ­ ственных трудовых резервов, стен­ ная газета в очередном номере по­ святила Указу передовую статью, в которой р аз'ясяял а значение Указа. Здесь же сообщалось, что сельско­ хозяйственная артель «Новый путь» может ежегодно посылать в реме­ сленные училища и школы ФЗО по 10—15 человек молодежи. Сейчас в колхозе широко развер­ тывается подготовка к весеннему севу. Стенная газета, помещая статьи о стахановцах колхозного производства, борющихся за достой­ ную встречу XVIII партийной кон­ ференции, одновременно остро кри­ тикует лодырей и тунеядцев, пыта­ ющихся жить за счет честно рабо­ тающих колхозников. В статье, озаглавленной «Нака­ зать прогульщиков», автор статьи колхозник Тормышев пишет: «Поль­ зуясь всеми благами колхоза, Козо- дерова Ц. А. часто не выходит на работу, прикрываясь якобы тем, что она больна. На самом деле она здорова. А ведь она является чле­ ном ревизионной комиссии». Эту заметку редколлегия после опубликования в стенной газете направила правлению колхоза для принятия мер. На очередном засе­ дании правления эта заметка об­ суждалась, на Козодерову наложено взыскание, и она отведена из чле­ нов ревизионной комиссии. В этом же номер? была помеще­ на заметка о колхозном стороже. В ней сообщалось, что ночные сто­ рожа, охраняющие зернохранили­ ща и колхозный скот, часто спят. II но этой заметке меры были при­ няты: сторож Шульгин снят с ра­ боты. Во всех последующих номерах стенная газета «Верный путь» мо­ билизует колхозников на лучшую подготовку к весеннему севу, на достойную встречу XVIII партийной Редколлегии стенной газеты на­ до еще ярче освещать вопросы со­ ревнования имени XVIII партийной конференции, привлечь больше ав­ торского актива к участию в газе­ те и выпускать стенгазету чаще. Мих. З айцев. О кроликах, пчелах и птицах Так уж повелось в районном зе­ мельном отделе: если речь заходит о развитии общественного животно­ водства, то работники этого отдела непременно ругают руководителей колхозов за медленное комплекто­ вание молочно-товарных, овцевод­ ческих и свиноводческих ферм, за то, что в артелях плохо поставлен уход за овцами, свиньями, коровами. Это всегда, к этому п ри вы кли ! са­ ми работники земельного отдела. Они даже не замечают, что из поля их зрения выпадают такие важные и доходные отрасли хозяйства, как кролиководство, пчеловодство и птицеводство. Взять хотя бы кролика. Мясо, пух, шкурки, дорогой клей—все это получало бы ежегодно хозяйство, занимающееся разведением кроликов. Легкие, как воздух, теплые и кра­ сивые береты, детские одеяла, ва­ режки—многое можно сделать из кроличьего пуха. Но как мало та­ ких товаров в наших магазинах. А могло бы быть изобилие, стоит толь­ ко районному земельному отделу серьезно взяться за развитие кро­ лиководства в колхозах. Незаслуженно забыто земельным отделом и пчеловодство. Ою отдано на откуп инструктору тов. Букетову-. Пасек у нас в районе 55. Большая часть их состоит из 25 —50 ульев- 16 колхозов не имеет ни одной пче­ линой сем ьи .А вот в Троекуровском районе, соседней Рязанской области, не только в артелях, а почти У каждого колхозника имеется 5 —бе ульев. Безусловно, можно добиться этого и у нас, если земельный от­ дел будет повседневно 'заниматься вопросами пчеловодства. Пустяшным делом почему-то счи­ тают у нас птицеводство. А ведь выгода от него огромная. Странно, почему в двух десятках колхозов, расположенных по обоим берегах реки Воронеж, есть всего три гу­ синых фермы? Бесспорно, винить в этом надо больше всего земельный отдел и его руководителей, которые не придают должного значения все­ стороннему развитию артельного хо­ зяйства. Колхоз—хозяйство комплексное. В хорошей артели получают развитие все отрасли общественного производ­ ства, которые возможны в данной' местности. Не должен забывать об этом и районный земельный отдел. А Кузнецов. Истребительная авиация 25 лет назад, в 1915 году, на западном фронте появилось новое грозное оружие воздушной войны — самолет-истребитель, обладавший вооружением (одним пулеметом), и самое главное, большой вертикаль­ ной и горизонтальной скоростью, что позволяло ему сбивать бомбар­ дировочные и разведывательные са­ молеты; Появление истребительных само­ летов было вызвано необходимостью борьбы с воздушными разведчиками и бомбардировщиками противника. В феврале 1915 года французы ввели одноместный истребительный самолет «Ньюпор», вооруженный одним пулеметом. Летом того же года и у немцев появляется истре­ бительный самолет более совершен­ ной конструкции, «Фоккер», так­ же вооруженный одним пулеметом, стреляющем через винт. Эти само­ леты обладали скоростями около 1 3 0—140 километров в час, в то время как скорость разведыватель­ ных и бомбардировочных самолетов — 80— 110 километров в час. Преимущество вскорости и воору­ жении позволяло истребителям бес­ пощадно сбивать разведывательные и бомбардировочные самолеты, при­ вязные аэростаты и дирижабли про­ тивника. Тем самым истребительная авиация защищала свои войска от воздушной разведки и бомбардиров ки, обеспечивая в свою очередь своей авиации возможность выпол­ нения этих задач. В течение первой империалисти­ ческой войны истребительная авиа­ ция увеличивалась количественно, свои росла качественно и меняла организационные формы. В конце 1918 года истребитель­ ная авиация характеризовалась сле­ дующими данными: Англия — 43,2 процента всего состава военно-воз­ душных сил, Франция — 40,5 про­ цента, Германия — 37,4 процента. За ато же время скорость истреби­ телей увеличилась с 120 — 130 километров в час до 220 километ­ ров; высота под'ема—с 4.000 метров до 6.500; вместо одного пулемета истребители имели уже два пулеме­ та и одну пушку. В течение первой империалисти­ ческой войны истребительной авиа­ цией обеих сторон было сбито 8.073 самолета, из них союзниками — 3.138 и немцами — 4 .935, в то время как зенитной артиллерией обеих сторон было сбито всего 2.347 самолетов. Характерно, что и сейчас в воз­ душной войне между Англией и Германией наибольшее число сби­ тых самолетов дают воздушные бои. От отдельных эскадрилий в начале войны истребительная авиация ста-! ла переходить к крупным авиацион­ ным соединениям. Палеты герман­ ских бомбардировщиков на Париж и Лондон привели в тому, что, по­ мимо истребительной авиации при­ фронтовой зоны, возникла истреби­ тельная авиация, входящая в систе­ му противовоздушной обороны круп­ ных пунктов. В связи с улучшением летно­ тактических качеств бомбардировоч­ ных самолетов высказывались сооб­ ражения, что истребительная авиа­ ция якобы отжила евой век, что воздушный бой может вестись одни­ ми бомбардировщиками, и т. д. Однако использование истреби­ тельной авиации в Испании н Ки­ тае показало, что при налипни хорошо подготовленного летного состава, современной материальной части и вооружения истребитель попрежнему является грозным ору­ жием в борьбе за господство в воз­ духе. В Испании республиканские ско­ ростные бомбардировочные самолеты долгое время обходились без сопро­ вождения истребителей; когда же у мятежников появились скоростные истребители «Мессершмидт Ме-Ю9», республиканцы также стали прибе­ гать к помощи истребителей. Тоже произошло и на китайском театре военных действий, где японцы вы­ нуждены были сопровождать свои бомбардировщики истребителями при полетах в тыл противника. Опыт войны в Испании и Китае подтвердил эффективность использо­ вания истребителей для уничтоже­ ния авиации противника на ее аэродромах, для атаки войск на походе и на поле боя. В боях в районе озера Хасан на­ ши истребители с успехом применя­ лись для решения многих боевых задач. Летая на небольшой высоте, они расстреливали в упор японскую пехоту, артиллерию на позициях, командные пункты , штабы и узды связи. На Халхин-Голе наша истреби­ тельная авиация к началу реши­ тельных действий завоевала полное господство в воздухе. В происходив ших там крупных воздушных боях принимало участие е обеих сторон до 3 0 0—400 и более самолетов. Эти бои показали, как важно распола­ гать крупными резервами истреби­ телей, которые в нужные моменты могут быть брошены на решающие участки воздушного сражения. В боях с белофиннами советские истребители также показали свою отличную боевую работу. За все время войны ни один белофинский самолет не показывался над Ленин­ градом. Господство в воздухе бы­ ло завоевано нашей авиацией. Весь­ ма эффективными были действия истребителей (особенно пушечных) для вывода из строя паровозов и железнодорожных эшелонов. С успе­ хом использовались истребители для разведки в ближнем тылу против­ ника. В боях на западноевропейском фронте истребительная авиация принимала непосредственное уча­ стие в воздушных и наземных опе­ рациях. Немецкие истребители атаковыва­ ли аэродромы союзников как само­ стоятельно, так и в качестве при­ крытия бомбардировочных групп, действовали совместно с наземными войсками, обеспечивая им успех. Французские летчики-истребители показали довольно высокую такти­ ческую выучку, но из-за невысо­ ких качеств материальной части самолетов они действовали слишком осторожно. , Французское командование при­ менило для действий против танков пушечные истребители «Моран-406» и устаревшие истребители «Девуа- тин-501» и «Девуатин-510». Боль­ шая меткость пушечного огня с пикирования и его эффективность позволили франпузской авиации на­ нести германским бронетанковым и моторизованным дивизиям довольно значительные потерн. • В районе Седана в крупных воз­ душных боях впервые приняли участие английские двухместные истребители Бультон Поль «Дифа- ент», вооруженные четырехпуле­ метной башней и двумя пушками «Мадсен». Англо-французские истребители прикрывали отход своих войск и в особенности эвакуацию союзных войск из Дюнкерка. В англо-германской воздушной войне, принявшей сейчас наиболее острые формы, истребительная авиа­ ция продолжает играть решающую роль в действиях обеих сторон. Гер­ манские истребительные самолеты имеют мощное стрелковое и пушеч­ ное вооружение, большой радиус действия, хорошую маневренность. Мощный двухмоторный истребитель «Мессершмидт Ме-110» использует­ ся германской авиацией для сопро­ вождения бомбардировщиков и для патрулирования. Отсутствие у англичан двухмо­ торных истребителей дальнего дей­ ствия не позволяет им использо­ вать бомбардировочную авиацию в дневное время. По данным шведских и амери­ канских газет, английские истреби­ тели вооружены пушками, которые стреляют фугасными гранатами ма­ лого калибра, пробивающими бро­ ню немецких самолетов. Несомненно, что по мере даль нейшего качественного и количест­ венного роста самолетов истреби­ тельной авиации будут изменяться и методы ее боевого применения. От одиночных воздушных боев в 1915 году до крупнейших воздуш­ ных боев 1940 г., с участием 5 0 0— 600 самолетов с обеих сторон; от вооружения одним пулеметом к 5—8 пулеметам и к 1—2 пушкам; от скорости в 120— 130 километ­ ров в час до 5 5 0—670 километров в ч ас— таков путь, пройденный истребительной авиацией за 25 лет. Количество машин истребитель­ ной авиации в современных круп­ нейших воздушных флотах дости­ гает теперь 5 0—55 проц. общего; состава военно-воздушных сил. Летно-тактические качества само-1 летов-истребителей, опыт их боево­ го применения показывают, что на истребительную авиацию могут быть возложены следующие задачи: за ­ воевание господства в воздухе; при­ крытие своих наземных войск и обеспечение боевой работы своей бом­ бардировочной и разведывательной авиации; оборона важнейших круп­ ных пунктов в своем глубоком ты­ лу; атака наземных войск против­ ника на походе и в бою. Основным назначением истреби­ теля является воздушный бой. Лет­ чик-истребитель должен постоянно искать противника в воздухе, а ие уклоняться от воздушного боя. Летчики-истребители Красной Ар­ мии, беззаветно преданные своей социалистической родине и партий Ленина—Сталина, не раз доказали на деле свою волю к победе, свой героизм, основанный на высокой технике пилотирования в умелой сочетании с метким огнем. Великий летчик нашего времени Валерий Павлович Чкалов—вот об­ разец летчика-истребителя. Герой Советского Союза тт. Серов, Гриде- вец, Кравченко, Денисов, Лакеев й* другие показали, какими должнй быть летчики-истребители. Полковник Е. Чалик

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz