Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 14^ 1991 СТАНЬТЕ ДОБРЕЕ ^ В этой школе вы .узна­ ете, что есть Бог и что надо любить Бога. Вы будете знать, что надо любить сво­ их близких: маму в папу, своих друзей и подружек, тех, кто окружает вас, кто рядом с вами. Здесь вы уз­ наете, как их надо любить, как уважать тех, кто старше вас. Я хотел, чтобы вы по­ няли только одно — церковь никогда плохого в мщ> не несла и всегда Хфоповедова- ла: нн убнй, ни у ^ а д и , ни обидь ближнего. И я хочу, чтобы вы сталп ’^ о ч к у доб­ рее, н чтобы на вапшх ли­ цах появилась ясная детская улыбка... Вот с такими словами об­ ратился настоятель Христо- Рождественского собора отец Василий ко всем, кто при­ шел на занятия в воскрес­ ную школу. ; После занятий я поговорил с диаконом этого собора от­ цом Геннадием. — Отец Геннадий, сегод­ ня занятия состоялись уже второй раз и, несмотря на то, что нигде не было объяв­ лено об этом, людей было очень много. — Вы правильно сказали, объявление ни через прессу, ни по радио сделано не было. Мы сообщили о воскресной школе только на службе. И, тем не менее, приншо очень много детей, много родите­ лей. ^ о говорит о том, что есть потребность чего-то большего, высшего, есть тя­ га к Богу. Даже родители стали говорить о том, чтобы и для них сделали школу. Это и неудивительно, ведь взрослые острее чувствуют свое невежество в религиоз­ ных вопросах. И у нас есть предмет, который так и бу­ дет называться — Нравст­ венное богословие. — А что еще вы будете изучать? — Кроме этого предмета, будем изучать Библию, кото­ рая содержит Новый и Вет­ хий Заветы. Нужно| почаще обращаться к этой священ­ ной книге, которая; откроет нам глаза на очень! многие вещи. Преподавать будем по прекрасно изданной право­ славной детской Библии. 1 Далее, у нас будет пред­ мет. который называется Ка­ техизис. Он !объясняет, как надо правикьно исповедо- вать православную веру. Будем изучать и Практи­ ческое богословие, Всенощ- О Б Р А Щ Б Н И Е Братья н сесц>ы! Липча- чане! Довольно нам спокойно взирать на глумление над могилами предков на старей­ шем кладбище Липецка—Ев- докиевском, где развернуто сейчас производство. На могиле княгини Вол­ конской «почетное» место занимает станок, мо."ила из­ вестнейшего садовода Быха- нова снесена. Везде груды мусора и свалка. Как мы можем сносить все это? Давайте, наконец, вспомним, что мы русские люди, и наведем там поря­ док. Национальный патриоти­ ческий фронт «Память» 13 апреля 1Ш1 года в 10 часов проводит восстановительные работы на Евдокиевском Фото кладбище, которое располо­ жено за монументом на пл. Героев. Мы призываем вас принять участие в них, про- Дмитрия ДРОБЫП1ЕВА. сим привлечь ваших друзей. И это очищение будет очи­ щением наших сердец. НПФ «Память». ное бдение. Литургию и... литературу. Потому что русская литература, как сказал Томас Манн, это свя­ тая литература, литература богоискательства в своих луч­ ших представителях: Пуш­ кине, Достоевском, Чехове, Толстом. Это — литература, которая из жизни, является как бы мостом к церкви, к Богу. — Отец Геннадий, сейчас у вас црошло первое заня­ тие, и я видел, с какой лю­ бовью вы рассказывали ребя­ там о довольно непривычных вещах, с каким трепетом они слушали вас- Идет об­ ратная связь, дети стремят­ ся к восприятию этой инфор­ мации? — Да, я чувствую, что дети идут к этому. Я даже был удивлен, когда задавал им довольно сложные вопро­ сы, связанные с церковно­ стью, с отношениями челове­ ка и Бога, ответами детей. Иногда они были немножко сбивчивые, но в целом до­ статочно глубокие. — Кто может прийти в вашу школу? — Любой ребенок. Огра­ ничений никаких нет и быть не может. —^ Отец Геннадий, в в за- ключенве, что бы вы могли сказать, посоветовать тем, кто еще сюда не пришел и кто еще не знает об этой школе? — Нам бы хотелось, что­ бы пришли все дети. Подрас­ тающее поколение должно жить в атмосфере любви, и все конфликты между собой смирять духом кротости, как сказал апостол Павел. Пусть приходят, мы всех с удовольствием примем здесь и будем' стараться, чтобы дети уходили отсюда наполненные самыми добры­ ми чувствами и благими на­ мерениями. Чтобы они вы­ носили отсюда любовь. Я ду­ маю, что выросшие в такой атмосфере ребята уже ни­ когда не обидят младших, никогда не нагрубят стар­ шим. Они вырастут настоя­ щими людьми с чистым серд. цем и светлой душой. Записал Владимир КОРВЯКОВ Фоторепортаж Анатолия ЁВСТРОПОВА. Воскресение Христово Приближается «праздник праздников и торжество тор­ жеств», — так с особой радостью и умилением называет этот день Воскресения Христова, Пасху, Православная Церковь. Почему же «праздник праздников и торжество тор­ жеств»? Да потому, что Воскресение Иисуса Христа — одно из ве./ 1 ичайших событий человеческого рода и всего мира. Это событие является центром мироздания. Оно, как центральное событие мировой истории, своим светом освещает историю рода человеческого в оба конца — ох начала творения и до жизни будущего века. Оно знаме­ нует собой новую эру в мировой истории и истории чело­ вечества — «второе творение». Оно придает смысл не только истории, но и разрешает задачу отдельной чело­ веческой личности- («Если Христос не воскрес, то и про­ поведь наша тщетна, и вера наша». — пишет Ап. Павел в первом послании к. коринфинам. Действительно, ис­ тина воскресения мертвых принесла весть о новой тайне мироздания, таинственная глубина которой «до сих пор остается почти недоступной разуму». ЛиШь современная наука, опираясь на могучий прогресс своих достижений, как будто начинает бросать и сюда какие-то, еще очень слабые, но все-таки нечто уясняющие лучи. Наконец, Воскресение Христово освянщет стихию и самой Земли. В Иерусалимском храме Пасха ознаменовывалась принесением к жертвеннику и освящением первого снопа только что сжатого ячменя. Общечеловеческое религиоз­ ное сознание всегда отмечало особенным одарением вни­ мания этот праздник весны, праздник воскрешающей и расцветающей ншзни, возрождения восстающих из могил своих растительных побегов, ростков, воскресающих и ис­ ходящих из преисподних узилищ душ — новых произ- рождений матери-Земли. Праздник цветов есть праздник Земли, а праздник Земли — праздник усопших — ожидания окончательного и полного их явления, когда весь мир потечет «медом и млеком» — мистериальным питием, которое перекиды­ вает мост к тому берегу бытия, через Тике. Бесчисленные узы вяжут отдельные моменты празд­ неств весеннего цикла в одноплотное тело, искрящееся всеми цветами, имя которому. — Воскресение Христово. Поэтому в порядке годового круга Пасха есть освеще­ ние земных, недр Земли, земной стихии. Как в Креще­ нии, сходя в воды. Господь осветил их струи Своею смер- тию, ибо Крещение есть погребение, так и в Великую субботу «плотню уснув, яко мертв». Он сошел в землю, в глубину ее недр и осветил их. Диакон Геннадий РЯЗАНЦЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz