Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 14^ 1991 СТАНЬТЕ ДОБРЕЕ ^ В этой школе вы .узна ете, что есть Бог и что надо любить Бога. Вы будете знать, что надо любить сво их близких: маму в папу, своих друзей и подружек, тех, кто окружает вас, кто рядом с вами. Здесь вы уз наете, как их надо любить, как уважать тех, кто старше вас. Я хотел, чтобы вы по няли только одно — церковь никогда плохого в мщ> не несла и всегда Хфоповедова- ла: нн убнй, ни у ^ а д и , ни обидь ближнего. И я хочу, чтобы вы сталп ’^ о ч к у доб рее, н чтобы на вапшх ли цах появилась ясная детская улыбка... Вот с такими словами об ратился настоятель Христо- Рождественского собора отец Василий ко всем, кто при шел на занятия в воскрес ную школу. ; После занятий я поговорил с диаконом этого собора от цом Геннадием. — Отец Геннадий, сегод ня занятия состоялись уже второй раз и, несмотря на то, что нигде не было объяв лено об этом, людей было очень много. — Вы правильно сказали, объявление ни через прессу, ни по радио сделано не было. Мы сообщили о воскресной школе только на службе. И, тем не менее, приншо очень много детей, много родите лей. ^ о говорит о том, что есть потребность чего-то большего, высшего, есть тя га к Богу. Даже родители стали говорить о том, чтобы и для них сделали школу. Это и неудивительно, ведь взрослые острее чувствуют свое невежество в религиоз ных вопросах. И у нас есть предмет, который так и бу дет называться — Нравст венное богословие. — А что еще вы будете изучать? — Кроме этого предмета, будем изучать Библию, кото рая содержит Новый и Вет хий Заветы. Нужно| почаще обращаться к этой священ ной книге, которая; откроет нам глаза на очень! многие вещи. Преподавать будем по прекрасно изданной право славной детской Библии. 1 Далее, у нас будет пред мет. который называется Ка техизис. Он !объясняет, как надо правикьно исповедо- вать православную веру. Будем изучать и Практи ческое богословие, Всенощ- О Б Р А Щ Б Н И Е Братья н сесц>ы! Липча- чане! Довольно нам спокойно взирать на глумление над могилами предков на старей шем кладбище Липецка—Ев- докиевском, где развернуто сейчас производство. На могиле княгини Вол конской «почетное» место занимает станок, мо."ила из вестнейшего садовода Быха- нова снесена. Везде груды мусора и свалка. Как мы можем сносить все это? Давайте, наконец, вспомним, что мы русские люди, и наведем там поря док. Национальный патриоти ческий фронт «Память» 13 апреля 1Ш1 года в 10 часов проводит восстановительные работы на Евдокиевском Фото кладбище, которое располо жено за монументом на пл. Героев. Мы призываем вас принять участие в них, про- Дмитрия ДРОБЫП1ЕВА. сим привлечь ваших друзей. И это очищение будет очи щением наших сердец. НПФ «Память». ное бдение. Литургию и... литературу. Потому что русская литература, как сказал Томас Манн, это свя тая литература, литература богоискательства в своих луч ших представителях: Пуш кине, Достоевском, Чехове, Толстом. Это — литература, которая из жизни, является как бы мостом к церкви, к Богу. — Отец Геннадий, сейчас у вас црошло первое заня тие, и я видел, с какой лю бовью вы рассказывали ребя там о довольно непривычных вещах, с каким трепетом они слушали вас- Идет об ратная связь, дети стремят ся к восприятию этой инфор мации? — Да, я чувствую, что дети идут к этому. Я даже был удивлен, когда задавал им довольно сложные вопро сы, связанные с церковно стью, с отношениями челове ка и Бога, ответами детей. Иногда они были немножко сбивчивые, но в целом до статочно глубокие. — Кто может прийти в вашу школу? — Любой ребенок. Огра ничений никаких нет и быть не может. —^ Отец Геннадий, в в за- ключенве, что бы вы могли сказать, посоветовать тем, кто еще сюда не пришел и кто еще не знает об этой школе? — Нам бы хотелось, что бы пришли все дети. Подрас тающее поколение должно жить в атмосфере любви, и все конфликты между собой смирять духом кротости, как сказал апостол Павел. Пусть приходят, мы всех с удовольствием примем здесь и будем' стараться, чтобы дети уходили отсюда наполненные самыми добры ми чувствами и благими на мерениями. Чтобы они вы носили отсюда любовь. Я ду маю, что выросшие в такой атмосфере ребята уже ни когда не обидят младших, никогда не нагрубят стар шим. Они вырастут настоя щими людьми с чистым серд. цем и светлой душой. Записал Владимир КОРВЯКОВ Фоторепортаж Анатолия ЁВСТРОПОВА. Воскресение Христово Приближается «праздник праздников и торжество тор жеств», — так с особой радостью и умилением называет этот день Воскресения Христова, Пасху, Православная Церковь. Почему же «праздник праздников и торжество тор жеств»? Да потому, что Воскресение Иисуса Христа — одно из ве./ 1 ичайших событий человеческого рода и всего мира. Это событие является центром мироздания. Оно, как центральное событие мировой истории, своим светом освещает историю рода человеческого в оба конца — ох начала творения и до жизни будущего века. Оно знаме нует собой новую эру в мировой истории и истории чело вечества — «второе творение». Оно придает смысл не только истории, но и разрешает задачу отдельной чело веческой личности- («Если Христос не воскрес, то и про поведь наша тщетна, и вера наша». — пишет Ап. Павел в первом послании к. коринфинам. Действительно, ис тина воскресения мертвых принесла весть о новой тайне мироздания, таинственная глубина которой «до сих пор остается почти недоступной разуму». ЛиШь современная наука, опираясь на могучий прогресс своих достижений, как будто начинает бросать и сюда какие-то, еще очень слабые, но все-таки нечто уясняющие лучи. Наконец, Воскресение Христово освянщет стихию и самой Земли. В Иерусалимском храме Пасха ознаменовывалась принесением к жертвеннику и освящением первого снопа только что сжатого ячменя. Общечеловеческое религиоз ное сознание всегда отмечало особенным одарением вни мания этот праздник весны, праздник воскрешающей и расцветающей ншзни, возрождения восстающих из могил своих растительных побегов, ростков, воскресающих и ис ходящих из преисподних узилищ душ — новых произ- рождений матери-Земли. Праздник цветов есть праздник Земли, а праздник Земли — праздник усопших — ожидания окончательного и полного их явления, когда весь мир потечет «медом и млеком» — мистериальным питием, которое перекиды вает мост к тому берегу бытия, через Тике. Бесчисленные узы вяжут отдельные моменты празд неств весеннего цикла в одноплотное тело, искрящееся всеми цветами, имя которому. — Воскресение Христово. Поэтому в порядке годового круга Пасха есть освеще ние земных, недр Земли, земной стихии. Как в Креще нии, сходя в воды. Господь осветил их струи Своею смер- тию, ибо Крещение есть погребение, так и в Великую субботу «плотню уснув, яко мертв». Он сошел в землю, в глубину ее недр и осветил их. Диакон Геннадий РЯЗАНЦЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz