Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № II, 1991 г. «Персдектива»—этодерсдешва Газета сНерстекгива* выла задумана иа областном сборе старшеклассников еще в январе прошлого года, а выходить в свет качала с мая. Материалы готовят комсорги школ и комсомольцы, учащиеся и просто люди неравнодушные. А редактирует и художественно оформляет их Татьяна Кор­ неева, заместитель заведующего отделом образования моло­ дежи ГК ВЛКСМ. - На сегодняшний день вышло 12 выпусков «Перспективы». Что можно увидеть на их страницах? Материалы по мини­ школе управления и «видеоклуб», литературные зарисовки и деловые предложения... Д а мало ли еще тем, которые просто необходимо обсудить сегодня ребятам? Именно поэтому газе­ та завоевала популярность, хотя... это не облегчило ее выход к читателю. Выпускается «Перспектива» «рукописно-копиро- - вальным» способом, н иа каждую , школу приходится не больше 2-х ее экземпляров. Сегодня «Ленинец» решил яомочь в этой проблеме и пре­ доставил свои страницы начинающему коллеге. Итак, зна­ комьтесь: «Перспектива», выпуск 13 (Тьфу—тьфу). ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всем! Всем! Всем! Кто еще не сльшшл о КВНе школь­ ных команд города. У вас есть шанс попробовать свои СИЛЫ! Для этого нужно вы­ полнить всего 2 условия: 1. Организовать команду в составе 5—15 теловек, ври- думать назвавне команды и выбрать капитана. 2. Позвонить по телефон 72-05-09 в Липецкий ГК ЛКСМ РСФСР и заявить о своем желании уиаствовать. Желаем успеха! 1 = Г со И " О С д с л . - а 3 \ с > • 2 :* Е -« !3 Ю в ОПРОСЕ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ 100 К0МС50- МОЛЬПЕВ- ШКОЛЬНИКОВ г. ЛИПЕЦКА. ВОЗРАСТ 14—17 ЛЕТ. 1. Как вы считаете, выжи­ вет ли комсомол в условиях грядущих политических пе­ ремен? — Безусловно, выживет — 7,5%. — Выживет при условии очень серьезных перемен в нем — 60% — Скорее всего, не выжи­ вет — 0 % — Затрудняюсь ответить — 12,5%. • 2. Что бы. вы хотели из­ менить в комсомоле? — Ничего — 10%. — Изменить полтяческую линию ВЛКСМ в сторону большей приверженности коммунистическим идеалам - 20 %. в толк<)во.м словаре чита­ ем: ассоциация ^ союз, объединение; объединение лиц, организаций или учреж­ дений одного рода деятель­ ности. Сейчас Б стенах горкома комсомола обсуждается воп­ рос о создании ассоциации учащихся - комсомольцев. Вот несколько мнений: № ^ г е й СМИРНОВ, СШ — Считаю, что . ассоциа­ ция учащихся-комсомольцев не нужна! Если ребята уз­ нают, что она под крьшом горкома — останемся без людей. В такую ассоциацию никто не пойдет. Потому что комсомолу нужно все пере­ смотреть: Устав, програкму^ может, даже название, знач­ ки. Организация молодежи должна быть общественной, а не политической. Сергей ЗОБОВ, СШ №24; — Поддерживаю идею, и в то же время сомнсваюс! в КТО ТЫ, КОМСОМОЛЬСКИЙ ЛИДЕР? ИЛЬИН Валера, СШ №48, 17 лет; — Я — секретарь ком­ сомольской организации шко- . лы. Хочу поделиться неко­ торыми мыслями о школьном комсомоле, о трудностях и гфоблемах, 6 возможном пу:- ти выхода из тяжелого поло­ жения. которое сложилось в организации. Конечно, я чувствую, что мне не хватает опыта в ра? боте, поэтому прошу не су­ дить меня строго. Я считаю, что комсомол сейчас пере­ живает то же, что и вся стра- . на в целом; идет перестрой­ ка, демократизация. Ио нельзя искать только нега­ тивное в жизни, тем более, что положительного не так уж и мало. Все это касает­ ся, конечно, и комсомола. Я ее реальности. Мы отделим­ ся от всех и получится, что мы одни. Что это нам даст? Где взять деньги? Кто бу­ дет заинтересован в нашей организаций?. Алексей ФЕДОРОВ, СШ № 47 : — Я думаю, надо гово- рить об ассоциации комсо­ мольцев. Мы же с вами ком­ сомольцы. И финансовый вопрос можно решить, если создать ассоциацию в рамках ВЛКСМ, Елена ЗАХВАТАЙВА, СШ № 7; Я не поддерживаю ас­ социацию. Ребята из Усма- ни пытались претворить эту идею в жизнь. Увы, ничего не получилось. ,Я думаю, нужно с НИ.МИ встретиться, поговорить, выяснить при­ чины... А ты, уважаемый чита­ тель, как считагапь — ^ ж - на нам ассоциация? не противник гласности, ио и излишняя тенденциозность ни к чему, тем более, в труд­ ное для страны время. Можно сказать, что в ком­ сомоле сейчас происходит «брожение умов». .В школе практически все так и ос­ талось, как было много лет назад, никаких изменений. Старая система образования изжила себя, она мешает развитию молодежного со­ юза. Сейчас для молодежи просто необходимы корен­ ные изменения в учебных заведениях. Конечно, их не провести,в один день, но К' ним надо хотя бы стремить­ ся! _ • Сейчас многие требуют, чтобы организация была вне политики. Но ведь она й так практически вне политики. Функции комсомола , стали не столько пропагандистски, ми, сколько организаторски­ ми. Конечно, комсомол нуж­ дается в обновлении, но сов­ сем не обязательно, чтобы новая молодежная организа­ ция отвергла коммугшстиче- скую идею. Я считаю, что эта идея прогрессивна, а где прогресс, там всегда и моло­ дежь. К этому можно доба­ вить, что В. И. Ленин — мой первый авторитет. Ну; а если будут созданы но- вые молодежные организа- ции, не опирающиеся на комсомол, я не стал бы всту­ пать в них. Им понадобится долгое время, чтобы стать реальной силой. Подчерки­ ваю, это лишь мое ашениё..- А ВЫПРОНАС СЛЫШАЛИ? Про нас, молоденшый ин­ теллектуальный клуб «Дубль- 3»? Неужели нет? И даже не были на наших игфах?! Да-а, мы думали о вас зна­ чительно лучше... Мы, клубовцы, вообще народ самоуверенный. Хоть и организовались всего.4 ме- . сяца назад, но уже решила покорить все и вся (и Ли­ пецк, в частности). Так как всякое неведение оскорбительно, клуб решил заявить о себе в этой газете — в «Перспективе», надеясь на постоянные встречи с ее читателями. А пока — «Новости «Дубль-3». Наши новости вещь заманчивая, хотя их только две. Первая: клуб «Дубль-3» получил пригла­ шение на встречу с клубом «Что? Где? Когда?» г. Днеп- ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ —- Изменить политическую линию в сторону социал-де­ мократии и либерализма — 37,5%. — Реформировать орга­ низационную структуру — 2,5%. — Разделить организацию на несколько частей в соот­ ветствии с подлинными убеж­ дениями ее членов —17,5%. — Просто активизировать в комсомоле проведение культурных и спортивно-оз­ доровительных мероприятий - 17,5%. 3. Как вы относитесь к сокращению чнсленности комсомольцев? — Отрицательно ~ 22,5%. — Считаю, что это неже­ лательно, но терпимо — 1П%. — Считаю, что это хоро- .шо, т к. комсомол освобож­ дается от «балласта» — 62,5%. — Затрудняюсь ответить - 5%. 4. Согласны лв вы е сох­ ранением названия ВЛКСМ? — Да ~ 77,5%. — Нет, я хотел бы предло-. жить другое .название — 5%. ■ , — Затрудняюсь ответить -1 7 ,5% . 5. Пользуется ли авторв- хетом среди учащихся секре­ тарь комсомольской органи­ зации школы? — Да, он является из­ вестным человеком и ноль- • зуется авторитетом — 4 5 %. Нет, этого человека почти никто, кроме 'его дру­ зей, не знает — 2 0 %. — Настроение к нему на­ стороженное, как к сторон­ нику, администрации — 5 %. — Утрудняюсь ответить' - 2 0 %; 6 . Возникают ли у' вас в шгшяе конфликты меж)^ администрацией и комсомоль­ ской организацией? — Нет — 10%. — Изредка — 45%. — Возникают часто, по разным поводам — 32,5%. 7. Как складываются от­ ношении вашей комсомоль­ ской организации с вышесто­ ящими комсомольскими ор­ ганизациями (райкомом, гор­ комом, обкомом)? — Постоянно уделяют внимание работе нашей ор­ ганизации — 1 2 , 5 %. ропетровска, куда вскоре и направляется с визитом на неделю. Вторая и главная: клуб «Дубль-3» имеет пря­ мую возможность участвовать в съемках 2 -го чемпионата ССХ^Р по брэйн-рингу в Мос­ кве... А вы хотите участвовать в этих поездках? Невозмож­ но? Совсем наоборот! Вам -достаточно .стать членом элитарного совета зрителей клуба «Дубль-3», и тогда вы сможете не только ездить с нами по приглашениям род­ ственных клубов, но и бес­ платно смотреть игры - на­ шего клуба. Что для этого надо? Об условиях приема обращай- тесь по телефонам 72-05-09, 70.0*^00 Андрей МИРОНОВ, член клуба «Дубль-3». — Мешают в работе — 2,5%.' — Появились и действу­ ют при ,ГК объединенные комсомольские организации учащихся, молодежи, клу­ бы и т, д. — 2,5%.. — Вышестоящим органам некогда заниматься нашими гфоблемами -т- 15%, — Затрудняюсь ответить - 67,5%. _ . - 8. Каков, на ваш взгляд, характер взаимоотношений между большинством педа­ гогов и большинство» уча­ щихся? — Обстановка благоприят­ ная — 2 0 %. — Взаимопонимания недо­ статочно — 35%. " ' — Обстановка напряжена, есть давление со стороны учителей, ведущее к инерт­ ности и пассивности \>чащих» ся — '30%. — Прочие —■ 10%,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz