Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» N9 10, 199! г. ПЛАНЕТА ДЕЛОВАЯ ЖЕНЩИНА С н ей очень приятно общаться. Такт, обая ние и еще нечто, что французы называют шармом. — Сколько вы хотите за эти туфельки? — спрашива ет у посетителя. — О, это очень дорого. Давайте сни зим хотя бы на полсотни, а процент за услуги возьмем поменьше. Для покупателя будет дешевле на 50 рублей, а вы потеряете всего 15. Она — товаровед коммер ческого магазина. Женщи на, перед глазами которой каждый день проходит мно жество красивых импортных вещей, и которая зарабаты вает куда больше нас с ва- " ми. Несбыточная мечта мно гих. — Моя мечта? — пере спрашивает Н. М. Стюфляе- ва. — У меня она действи тельно несбыточная. Хотела стать медиком. Закончила медицинское училище. Ра ботала фельдшером на ско рой помощи. Но случилось так, что профессию пришлось сменить. Училась в Воронеж ском институте советской торгов.чи и вот уже 10 лет работаю в этой системе. А мечта о белом халате оста ется. И ес.чи бы сейчас пред ложили работать по прежней специальности — наверное, пошла бы. Деньги? До «коммерчес кого» я зарабатывала в .ч>'ч- шем случае 250 рублей ^ в месяц. Достаточно солидный заработок У меня всего пол года. Но счастливей я ведь не стала. Появилось, может быть, больше уверенности в себе. Денег как не было, так и нет. Вообще, наверное, счастье — категория, о которой мож но говорить или в прошед шем времени, или в буду щем: я была счастлива Тог да-то, или буду счастлива, если то-то и то-то. У меня посЛе «если» должно идти здоровье и благополучие сы на, хотелось бы новую квар тиру, всегда хорошо выгля деть. Мне это удается? Спаси- Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. бо за комплимент. Могу дать один совет. Молодость — это доброта. Не держите ни на кого зла, прощайте и относитесь с долей юмора ко всем неприятностям^ Не злобливые женщины лучше сохраняются. Фото Валентина ШИБАЕВА., Где сделан этот сни мок? Может, в вашем по роде, в вашем селе, у ва шего дома. Неважно. Г'лавное — рядом с нами. А нас нет. Заняты. Спе шим — дела, заботы, своя жизнь- А у старости так много ВЧЕРА и так мало ЗАВТРА. Но сегодняшний день этой ножилой жен щины зависит только от нас. Милосердие не отведет взгляда, не проходит стыд ливо мимо. Становится рядом, чтобы отдать на ши долги неустроенной старости: Ей не угнаться за нами с трижды прокля. тыми очередями, талона ми, ростом цен... Это м)ы должны остановиться! ^ Адрес милосердия ФОНД ДОБРОТЫ Наташе шестнадцать лет. Она красиво вышивает. Гля дя на ее работы ~ яркие, оптимистичные по звучанию, трудно поверить, что их ав- ^ор прикован к постели... — В "Октябрьском районе Липецка примерно тридцать таких детей, — рассказыва ет В. К. Наумова — дирек тор Дома пионеров Октябрь^ ского района. С большинст вом из них у нас налажен контакт. Некоторые прихо дят к нам заниматься, к тем, кому трудно двигаться, хо дят наши педагоги, бывают в гостях и ребята. Но часто после таких визитов остает ся чувство горечи; Очень многие дети нуждаются в специальном лечении, де фицитных лекарствах, а у родителей не хватает для этого средств. Иной раз хо рошо бьшо бы поздравить ребят с, праздником неза- ‘ мысловатыми подарками, но бюджет Дома пионеров же стко лимитирован. Поэтому и появилась у нас мысль со здать районный фонд помо щи таким детям. Учредителями, этого фон да выступили районный от дел народного образования. Дом пионеров и Липецкий коммерческий центр. По следний сделал первый взнос — 6 ' тысяч рублей. Все. кто хотел бы конкретно помочь детям-йнвалидам, си ротам, живущим с вами по соседству, могут перечислить деньги на расчетный счет № 00142516 Октябрьского отделения ПСВ центральной бухгалтерии Октябрьского роно. Пожертвования при нимаются от граждан, орга низаций и предприятий. Милосердие — понятие об ширное. Это и сопережива ние, сочувствие, и — кон кретная помощь. Л. РУСЛАНОВА. В Ы обязательно по знакомьтесь с дирек тором Грязинского ин терната, — настаивала глав ный врач Дома ребенка Е. Л. Фатеева. — Ко мне приез жали две его девочки. Разы скивали младших братиной и сестричек. Директор им раз решает и помогает, это де лать. Должно быть. Он очень интересный человек, подвиж ник своего дела.-. Директор школы-интерна та для детей-сирот Анатолий Петрович Филиппов встретил радушной улыбкой. — Заходите, расскажем. Но сначала — покажем. И мы пошли по учебному корпусу интерната. Анатолий Петрович при шел сюда пять лет назад. Как выглядел интернат тог да. хорошо помнят учителя, многие из которых прорабо тали здесь не один десяток .тет, и ребята, которые зас тали «до и после». Дыры в прогнивших полах заколачивались листами же сти. Фанера заменяла выби тые стекла- Повсюду грязно серые панели Разводы сы рости на потолках от проте кающей сантехники. Опреде лить расположение мест об щего пользования можно было с противоположного конца коридора. И Филиппов взялся за де ло. «Для организационного пе риода была поставлена впол не уместная задача —- кон- цешрация материальных ценностей, необходимых для ЧТОБ ОТТАЯЛА ДУША воспитания нового челове ка». (А. Макаренко «Педаго гическая ноэма»). Это был 4986 год. Время, ■ когда мы будто заново узна ли о детях-сиротах, инвали дах, возрождалось понятие «милосердие»- Года два ин тернату помогали особенно активно. Не было излишних стеснений в материальных средствах. Хоть и с трудом, но удавалось пробивать кра ску, дерево, обои, строитель- нь 1 е материалы.. Во всех кор пусах школы шел ремонт. Делали его основате.чьно. Оформление каждого класса, кабинета продумывалось особо. Сколько интересных находок здесь можно уви деть: и небольшие витражи, и отделка под дерево, и ог ромные пейзажи во всю сте^ ну. Мебель Анатолию Петро вичу доставалась с большим трудом. Закупал ее не оп том- Старался разнообразить, особенно обстановку для спальных комнат. ~ В казенной одинаково сти нормально развиваться ребенок не может, •— утвер ждает он. — ХОТБТ1ТО-ТО,, но должно быть свое, не такое, как у других. особенно важно для девочек. Вот и подбирал в каждую комнату обои, обстановку. Филиппова помнят в гря- зинских магазинах детской одежды. Он не покупал одежду,- особенно верхнюю, оптом. Копался, одевал ре бят почти что индивидуально. — Индивидуальность вне шняя и внутренняя очень взаимосвязаны, убежден сн- Пять первых лет работы были битвой за «божеский вид». — Можно сделать еще лучше, — говорит Анатолий Петрович, — задумок много, но... «Сравнив все это с моими идеалами в области мате риальной культуры, * уви дел; если бы у меня было ,во сто раз больше, то до идеала оставалось бы столь ко же, сколько и теперь. Вследствие этого я принужден был объявить' организацион ный период законченным». (А. Макаренко, Ч^Педаго- гнческая поэма»), « Описанная битва хоть и разворачивалась по всем на правлениям сразу, шла все же вторым планом. На пер вом бьши дети. Они оттаива ли постепенно. Сначала, на блюдая реконструкцию вок руг, понимали, что все это для —- них. Затем из уст в уста стали передаваться по интернату рассказы о новом директоре. Знаете, к примеру, как он бросил курить? Нашел как- то группу куривших‘тгацайойг" Поговорил с ними, выкурил сигарету, а потом поднял окурок и говорит; «Хлопцы, ото моя" последняя сигарета, я бросаю. Кто со мной?» Присоединились почти все. Потому что знали: Анатолий Петрович курильщик давний и заядлый- До двух пачек в день выкуривает Бросить ему очень сложно. Но у Филиппова тогда си лы воли хватило. Выстояло и большинство той компании. Признаться в собственном бессилии очень стыдно. Сей час в интернате'' максимум 2—3 курильщика. После той истории мода на это занятие как-то пропала. Однажды в гости к гря- зинцам привезли детей из Данковского детского дома. , — Атаманов Андрюша, иди сюда, — позвала воспи татель пятилетяего мальчи- ка- — Откуда родом. Атама нов? — заинтересовались- грязинцы — У нас есть Света Атаманова из Усмани. — И наш из Усмани., Так Света Атаманова на- П 1 ла своего братика. Позже это подтвердилось докумен- та,дьно. Маленького ^Атаманова Анатолий Петрович разре шил оставить на несколько дней в гостях у сестры. Ан дрея водили по кабинетам, все показывали, а он восхнщал- — Как у вах хорошо. Луч ше, чем у нас. Анатолий Петрович бьш горд-/ его старания оценили- Когда привез малыша назад в Данковский детский дом, поставил перед всеми и тор жественно спросил: — Ну, Андрей, скажи, где лучше? — Здесь, - схитрил Атаманов. Триумф не состоялся. А в интернате тем временем уже .шла полным ходом работало 1 юзыску братиков и сестри чек. Некоторых находили в соседних областях' и даже республиках. Переводили в Грязинский школу-интернат, в котором стали появляться се мейные комнаты. Жизнь шла своим чере дом..- — Сейчас самое главное, - - рассказывает Анатолий Петрович. — создать базу, чтобы ребята могли трудить ся и зарабатывать Взять 40—50 гектаров земли, ку- с'ить трактор, самим пахать, сеять, убирать. Девчонки пусть консервируют урожай.' А потом вЬе вместе будем считать.’ сколько получили, сколько съели. Свой зарабо ток. Как у Макаренко, Будут ребята зарабатывать, будут знать, что в жизни почем. Необходимость такого хо зяйства при интернате дока зывать не стоит. Есть прове ренный временем опыт тру-“ дового воспитания и- необхо димость сегодняшнего дня. Судя по напористости, хва тке Филиппова, мечту свою он осуществит. Руе.чана ЛКВЫКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz