Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 8, 1991 г. ОБЗОР НОВХЫ ПОСТУПЛЕНИЙ В КОЯЛЕКЦИЮЛИПЕЦКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КННОВИЕДОЦЕНТАР Наиболее значительным фильмом среди новинок мо жно назвать работу-Оливера Стоуна «Рожденный 4 ию ля». в прошлом году фильм был претендентом номер 1 на получение «Оскара». Любой фильм Оливера Стоуна — событие в киномире, вспом ните хотя бы «Взвод»- Н ено ва режиссер возвращается к вьетнамской теме. История американского парня, ушед шего в морскую пехоту спа сать мир от коммунизма, и вернувшегося парализован ным по пояс инвалидом. Те ма не оригинальна, но Стоун делает фильм зрелищным, достигая с помощью Тома Круза, исполнителя главной роли, феноменального накала в некоторых сценах. Блестящий фильм препод нес Питер Уэйр, австралий ский режиссер, снимающий в Голливуде («Свидетель», «Общество мертвых поэтов»). Равно как и фильм Гарри Маршала (помните его отлич ную комедию «Человек за бортом») «Хорошенькая жен щина» — изюминка сезона 1990 года в США. Случай ная встреча элегантного биз несмена (Ричард Гир) и уличной проститутки (Джуля Роберта) - неожиданно для обоих становится, может быть, главным событием в их жиз ни- Превосходный фильм, ре комендуем не пропустить. Еще один лидер прошло годнего проката в США — добрый и остроумный фильм «Когда Гарри встретил Сал ли», оригинально раскрываю щий вечную тему взаимоот ношений мужчины и женщи ны- В фильме снялся дуэт по- ' пулярных актеров Мэн Райн и Билли Кристэл. Яркое впечатление остав- ляет фильм «Месть», в кото^ ром Кэвин Костнер сыграл роль военного летчика, а Эн тони Куин — богатого и влиятельного мексиканца Мендеса. Вместе с молодой женой Мендеса они состави ли классический любовный треугольник, разрешившийся жестокой и кровавой местью. Еще несколько «звездных» фильмов, в которых участие популярных актеров компен сирует недостатки режиссуры или сценария. «Птичка на проводе» — приключенче ский фильм с участием Мала Шбеона, «Слепая ярость» ^ боевик, в котором Рутгер Ха уэр сыграл слепого солдата, блестяще владеющего прие мами восточной боевой борь бы. «Дядюшка Бак» — за бавная комедия с Джоном Кэнди. Сразу три фильма с участием Микки Рурки- во шли в коллекцию. Это «Кра савчик Джошш» — интерес ный образец актерского пере воплощения, «Хоум бой» — роль боксера: и его по следний фильм, уже успев ший нашуметь как «эротиче ская сенсация» 90 года — (шсая орхидея». щ два фильма, высоко оцененные критиками веду щих киножурналов «Видео- мэгэзин» и «Видео тудэй», были включены в коллекцию. Это «Невиновный» с Томом Селлеком, герой которого вы нужден пройти через суровые тюремные испытания, и лихо закрученный детектив «Днев ник одной агонии» с Дэном Куэйдом («Внутренний кос мос») и Мэг Райнн в глав ных ролях. Из развлекательных филь мов отбор прошла легкая се мейная комедия «Родители», весьма полезный фильм для тех, кто серьезно относится'к воспитанию своих детей, «Не организованная преступность» — комедийный детектив о грабителях банка. «Клуб «Райский уголок» с Робином ■уильямсом в роли отставного пожарника, открывающего туристическую фирму на эк зотических островах; и еще одна комедия «Мужчины за работой», в которой два ве- селых мусорщика (Чарли Шин и Эмилио Эстевез) ока зываются втянутыми в детек тивную историю. Отдавая дань уважения «бриллианто вой» троице — Дэнни Вито, Кэтлин Тэрнер и Майклу Дуглау («Роман с намнем», «Жемчужина Нила»), мы включили в коллекцию их последний фильм «Война роз». Фантастика представлена несколькими добротными кар тинами «Теневая зона», «Со трясение», «Кладбище до машних животных» и «Мерт вая зона». Последние два фильма сделаны по сценарию Стивена Кинга — мастера мистики и ужасов в литера туре, а теперь и в кино. Ин тересно было посмотреть но вую работу режиссера Джо ка Мактирнана («Хищник», «■умирать тяжело, но достой но») — «Охота за «Красным Октябрем». Летом прошлого года фильм был рекордсме ном проката США, скорее всего, из-за своего интригую щего сюжета. Капитан новой советской атомной подлодки (Шон Коннери) принимает решение перейти на сторону США. Из фильмов лрошлых лет в коллекцию отобраны:: «Дуэль» — первая карти на Стивена Спилберга: Знаменитый исторический фильм «Бен Гур» — облада тель «Оскара»: «1^юкач» — фильм, не потерявший своей свежести, и «Рыжая Соня» — сказочный фильм с участием А. Шварценеггера. Более подробную инфор мацию вы сможете получить в пунктах проката и записи Липецкого регионального ки новидеоцентра ассоциации деятелей кинообразоваввя, в нейтральной городской биб лиотеке (пр. Мира, 5) в в по литехническом институте, корпус «Б». Светская хроника «Любовь для меня все..,» Н АСТАСЬЯ КИНСКИ, несмотря на свои 30 лет, одна из самых ярких звезд современного мирового кино. Советским зрителям она знакома по фильмам: «Тэсс», «Париж, Техас», «Болезнь любви». Начать, пожалуй, можно с (шисания внешности —- в жизни почти никакого грима, одета просто. На экране со вершенно иная, яркая, тем пераментная, очень красивая. В ее жилах течет польская, русская и французская кровь. Она родилась в 1961 году в Западном Берлине. Отец Настасьи — знамени тый актер Клаус Кински (Накшински), а мать — писательница Рут Брижжит. После развода _ родителей, когда Настасье было 13 лет, она осталась во Франции с матерью. Очень тяжело пере жила семейный разлад. Свою первую роль Настасья Кинс ки сыграла в фильме Вима Вендерса «Ложное движе ние» (по роману Гете) 14- летней девочкой. Через 4 го да была роль в фильме Аль берто Латтуада «Такая, как ты есть». В атом фильме ее увидел режиссер Роман По- ланский и предложил глав ную роль в фильме «Тэсс» по одноименному роману То маса Гарди, Фильм о траги ческой жизни и смерти мо лодой красивой девушки сделал 18-летнюю Настасью знаменитой. Последовала масса предло жений: съемки у Фрэнсиса Форда Копполы в фильме «От всего сердца», у Пола Шрадера в фильме ужасов «Люди — кошки». В США она сыграла одну из самых своих серьезных ролей — у А. Кончаловского Б фильме «Любовники Ма рии» (по мотивам прозы Ан дрея Платонова), Затем вновь последовала работа с Вимом Вендерсом в фильме «Париж, Техас». «Период работы в США бьш ’ замечательным, — вспоминает в одном интер вью актриса, — американцы очень активны и полны но вых идей. Однако это было для меня хорошо, пока я была одинока. Теперь у ме ня семья, я счаежпива и жи ву в прекрасном Риме». Муж актрисы Ибрагим Мусса — продюсер. У них двое детей ~ Алеша и Соня. «Любовь для меня — все. Моя жизнь началась в 13 лет, когда в меня впервые влюбился мальчик, — рас сказывает Кински. — До этого я не считала себя лич-. ностью и не осознавала сво его места в этом мире». ' Во многом Настасья оста лась той непосредственной, искренней и милой девоч кой, какой она пришла в ки но. «Есть критики, которые считают, что хорошие режис серы дают мне хорошие ро ли, потому что я хороша со бой. Но, поверьте, у меня особое отношение к красоте человека. Я считаю, что кра сивые, женщины и мужчины обладают особыми чертами характера. Они, как правило, не уверены в себе, ча;сто со мневаются, им присущи лю бопытство и инфантильность, детская непосредственность. В сущности, красота, обая ние — не причина этих черт характера, а их следствие»,— таково мнение актрисы. Последний фильм с уча стием Настасьи Кински, ко торый видели (правда, не многие советские зрители), называется «Болезнь люб ви». Эта картина о том, что человек может заболеть от любовных огорчений и разлу ки. Даже живя так, словно ничего не случилось, тело накапливает боль внутри, и болезнь заявляет о себе. Но •это также фильм и о том, что любовь может спасти от Этот снимок был назван в американской печати если не историческим, то, па край ней мере, символическим. На нем запечатлены известный американский актер Кирк Дуглас и его сын Майкл. Не давно они Объявили о при мирении после почти 15-лет ней размолвки. Дело в том, что Майкл, сам режиссер Голливуда, в 1975 году от казал. отцу в праве с ь ^ а т ь главную роль в нашумёвшем фильме «Полет над гнездом кукушки», в то время как приглашенный на роль Джек Николсон в дальтйшем по лучил за нее «Оскара». Кирк Дзч-лас считал, что справился бы с ролью не хунш Никол-, сона и, несомвевно, стал бы лауреатом этого почетного приза. Однако, время лечит раны, н отец с сыном, наконец, ло- •мирились. Кирк сказал, что, в конце концов, ов отец, и не может долго обижаться на свое чадо. В ответ на это Майкл подчеркнул, что он в первую очередь режиссер, а уж потом сын своего отца..: боли и болезни. Очень важ ным мне кажется мнение самой актрисы по этому по воду: «в жизни есть место и для оптимизма, и для песси мизма, Но главное в ней — любовь». О любви И' две ее последнйе работы: в фильме «Вешние воды» (по повести И. Тургенева) и в фильме А. Эшпая «Униженные и оскор бленные». (по мотивам рома на Ф. Достоевского). В «Уни женных и оскорбленных» партнерами Кински на съемочной площадке стали Никита Михалков и Алек сандр Абдулов. Кстати, Ф. М. Достоевский один из любимых писателей актрисы. Она и своих детей назвала в честь героев До стоевского — Сони Марме- ладовой и Алеши Карамазо ва. Впрочем, пусть читатели сделают вывод об отноше нии актрисы к Достоевскому из ее слов: «я обожаю До стоевского! Вот выучу рус ский и стану читать Достоев ского в оригинале. .Люблю русскую литературу — в ней много фанта:зии и радости, которая больше, чем радость, а грусть больше, чем грусть»! Мечта выучить русский язык, должно быть, увенча ется успехом. Ведь актриса свободно владеет немецким, английским, французским и итальянским. А еще ока меч тает петь, играть в Театре и попробовать себя в роли ре- лшссера. Галина КОЛЕСНИЧЕНКО. И1111111111П11М11111М1 ТОП-10 |11111111111111111 1. р о ж д е н н ы й 4 ИЮ ЛЯ. США. 1990. Режиссер О. Стоун, в главной роли Т. Круз. 2. ХОРОШЕНЬКАЯ ЖЕН ЩИНА. США. 1990. Ре- жиссер Г. Маршалл, в глав ных ролях Р. Тир, Д. Ро бертс. 3. МОЛОДЫЕ МСТИТЕ ЛИ. США. 1990. Режиссер П. Уэйр. 4. КОГДА ГАРРИ ВСТРЕ- ТИЛ САЛЛИ. США 1990. В главных ролях Мэг Рай ан, Б. Кристэл. 5. МЕСТЬ. США. 1990. В главных ролях К. Кобт- нер, Э. Куйн. 6. н е в и н о в н ы й . США 1900. В главной роли Т. Сел- '^^7. д н е в н и к одной АГОНИИ. США, 1990. В главных ролях Д. Куэйд, М. 8. КЛАДБИЩЕ ДОМАШ НИХ ЖИВОТНЫХ. США. 1990. 9. ро д и т е л и ! США. 1989. В гл. ролях С. Мар тин, Р. Моранис. , 10. СЛЕПАЯ ЯРОСТЬ. США. 1990, В гя. роли Р. Хауэр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz