Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 8, 1991 г. «ВЕЧ»Е-ВДРЕВНЕЙ РУСИ-СОБРАНИЕ ГОРОЖАН ДЛЯ РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ . В ЕЧ ё » — творч[еский клуб 1 фи Елецком исполкоме 'горсовета. Нес 1 фос 1 а мо лодые елькаве нзбрадн ' для своего . клуба такое назва ние, ибо при всем раздинии харак теров, щ>о^ссий, мировоззрений их объединяет общее нераиноду- пше к судьбе Отеиества, к с у д ^ поколения, любовь к своему древ нему городу с его богатыми куль турными зрадицияии, тревога за его будущее, серьезное отношение к родному слову, издревле щ»н- званному «чувства добрые» щ>о- буждать^ Для бо^шIшшства членов лит- Мвхаил ТРУБИЩШ КОРНИ В скудельницах торных просторов покоится пращуров прах. Хазарский несломленный норов распят на неверных ветрах. Встают из земного полова былые бойцы (время — вспять); Хощу бо великого Дона Шеломом испить... И опять годины волшбы и мороки, и нежить от крови пьяна... Подвижники и скоромохи, чьим тщанием Русь спасена! Иная грядет несвобода, иная сбирается рать, и надобно земли и воды, и всю ойкумену спасать. , И снова из пепла вставая, идете, не пряча лица, и ваша отвага живая пульсирует, в наших сердцах. ОСЕННЕЕ УТРО Осыпая звезды. • потускнел Млечпуть, и молочный воздух мягко льется в грудь. Долголетья ради бегуны трусят. В призрачной преграде , - увязает взгляд. С сонною отвагой мысля не спешат: напиталась влагой облако-душа. Кто-то, чуждый прозы, кличет, манит ввысь... Подступили слезы — но не пролились. Магомед ГАЗИЕВ КОЛОС Лето. С бабушкой вдвоем Через поле мы идем. Очень жарко. Труден путь. Сядем, сядем отдохнуть! Огляделся я вокруг — И увидел колос вдруг. А у колоса — усы. Как у дедушки Мусы... Владимир ЗАРКОВ Смотрю на далекие звезды надежда не сходи® с лица. &1иры до того грандиозны, что нет им и нет им конца. И, может, внимательно также глядит на планету Земля не взгляд ненавидящий вражий, а парень — такой же, как я. Такой же, как я, человечек, готовый с откры'](ой душой сквозь вечность рвануться навстречу неведомой жизни чужой. студии клуба «Вече» л и т е р а л а не явлается щ>офессиовадьвым занятием. Руководит студней от ветственный секретарь общества охраны памятников истории в культуры Михаил Трубвцин. Магомед Газнев щ>еиодает ма тематику в средней шкоде, Влади мир Зарков — бригадир отделоч ников в кооперативе «Акрополь», Ольга Мунтянова — переводчица в отделе научно-технической ин формации, Сергей Зубарев — младпшй научный сотрудник кра еведческого музея. Сегодня «Радуга» 1федлагает читателям «Ленинца» поэтические Ольга МУНТЯНОВА ОРЛЯНКА Чет или нечет? — поденка ломаного гроша. Чужая душа — потемки, Вот и ваша душа. Если чет — в ней алмазы, нечет — к пропасти шаг... Постороннего глаза сторонится душа. Я затеплю лампаду и замру, не дыша: вдруг сквозь дымку оклада — да проступит душа? Упованье пустое.^ Ра смекалку греша, В кошельке упокою роловинки гроша. И себя успокою. Ничего не реша... Черт возьми, что ж такое — это ваша душа?! представленных авторов. Не все равиоценно в предложен- вых для публикации произведени ях. Но иофенность, свежесть взгляда есть. Не ю е^ашно, что из молодо го автора может ие вырасти вели кого поэта, — поэтов всегда еди ницы, а то 1 фе 1 фасно, что, увле ченно занимаясь литературой, серьезно работая над словом и над собственной д ^ о й , молодой человек воспитывает в себе вни мательного, чуткого читателя, <яю- собного глубоко чувствовать, прд-. нимать в себя гумавнстический Свет искусства и вести его в нашу далеко не сюершеввую действн- хеш>ность. И в этом смысле дея тельность творческого клуба «Ве че» в ему подобных обществен ных объединений переоценить трудно. Сергей ЗУБАРЕВ Когда завершается цикл ломовых ощущений отказавшиеся обломаться имеют право утверждать мимо диктора лома что здесь проживают не только рабы но и оранжевые принцессы и фиолетовые менестрели . одержимые страстью света оживлять вечную ншзнь экстатическим ишкромигом вечного двигателя труднодоступной гармонии соединения несоединимого. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином оыть обязан» — эта формула в определетаой степени может быть приложима к пробе пера Аркадия Польшвна. Не все гладко в его цроизведеннях в художественном плане, однако вполне отчетливо заявлена его гражданская пози ция, высоко звучит его человеческое сопротивление злу, непритупляемая боль за все происходившее, происходя щее н могущее произойти с нашим Отечеством. Истоком его творческих поисков является иереосмыслеиве истори ческой судьбы русского народа. Аркадий ПОЛЬШИН И отцы Ватикана, Все святое предавшие. Подбирали по сану Города Мономашие... Но не стало ль отваги. Или недруги сглазили Реют русские стяги Над просторами Азии. Широко развернула Мощь держава Московская. В кишлаках и аулах Светят звезды кремлевские... Только пахарю-смерду Не отмерено золота Колесницею Смерти Ей) жизнь перемолота. г. Лебедянь. Как везувий Помпею (Разгулялась фантазия) Заливала Рассею Чингисханова Азия. От кумыса ' хмельные Плыли орды татарские. Были словно чужие Перелески рязанские. . И вожди, и расстриги. От раздоров ослепшие. Слали хану Батыге Подношения здеишие. Только пахарю-смерду Не отмерено золота. Для посланников смерти Пашеничка помолота. В азиатские дали Уходили невольники. Вслед безмолвно рыдали На иконах угодники. ВЫПУСК ПОДГОТОВИЛА ЛЮДМИЛА П А Р П ! ( И К О В А . : Весь хаос красок, звуков, чувств, мыслей вместил в себя внутренний мир 20-летнего Юрия Хочина. Его по этические опыты — это своеобразное приглашение чита теля, говоря словами автора, «спуститься погулять на природы явлений, вселенскую свалку». В своих стихах Хочин пытается проникнуть в суть явления, разобраться в его изначальном предназначении. Картины действитель ности, воссоздаваемые им, не статичны — все зыбко, все колеблется, плывет, переливается из одного в другое. Дис гармонично, драматично само мироощущение лириче ского героя, его перемещения в обмме стиха лишено ло гической последовательности, путь его к истине осложнен стихийностью, мираншостью ориентиров. «Ты не сможешь верить слепо, ты не Саймон Зеалотт, ты подолгу смотришь в небо, . где тебя никто не ждет». И эта жажда не слепой веры, а чего-то более проч ного заставляет его искать точку опоры в свойствах соб ственной души, способной видеть незримое и в свойстве ума, способного мыслить образами. Отсюда, видимо, пе регруженность стиха метафорой, отсюда нервный, сбив чивый ритм, но отсюда же и «прозрачный чистый звук» настроения, свежесть в.згляда, непредсказуемость ассо циаций, которые позволяют надеяться, что автору удаст ся по-доброму распорядиться отпущенными ему способно стями и порадовать читателя верно взятой нотой поэти ческой речи. «МЫСЛИ» Юрий хочин Тропочка —.в озерт. Б озере — омут. В омуте — черти зеленые водятся. Глянешь с обрыва до боли знакомо Изображенье, что в зеркале корчится. Блеском двух солнц — ослепит — недостойного Светом двух лун убедит отражение. Что остается под властью пристойного Смысл бытия в его пош. 1 Юм значении. Красные шторы, синяя дверь. По красному полу — сизый туман. Это можно увидеть, если подняться выше. Но не дает нам взлететь Серый бумажный цветок. Зеленая книга, , - черный рояль. Белые тени ненаписанных строк. Усталые лица, призрак-корабль. Искорка в банке, в созвездьи Весов. Чужую дорогу — осколки стекла — Придавит собою сверкающий луч. Но если подняться выше. Можно увидеть, как Их тянет к себе Серый бумажный цветок, г. Липецк.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz