Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
Л ешшщ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ОБЛАСТНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ Г А З Е Т А ^ |Мо 8 (5269) Выходит с моя 1957 г. 23 фейраля— I марто 1991 год ОБРАЩЕНИЕ бюро Липецкого обкома ЛКСМ РСФСР IV сессия Верховного Со- )вета СССР привяла решение, по которому 17 марта все граждане страны должны будут ответить на вопрос; «Считаете ли вы необходи мым сохранение Союза Со ветских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных су веренных республик,- в кото рой будут в полной мере га рантированы права ш свобо ды человека любой нацио нальности»? Ответ прост —- «да» или «нет». - Развернувшаяся дискуссия о корректности ' данной формулировки, объективно сти и целесообразности са мого референдума все более политизируется. А в это время расползается Союз, рвутся экономические связи. В итоге страдает все обще- ство. Слово «сила» в политиче ском словаре нашего бытия неизбежно должно смениться словами «единство» и «ра зум». Именно к ним апелли рует правительство СССР, юридически оформляя смысл и идею референдума. Не ставя под сомнение необхо димость референдума, мы считаем, что комсомол обла сти должен выступить за со хранение Союза. 23 ФЕВРАЛЯ - Д Е Н Ь СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО МОРСКОГО ФЛОТА Сегодня вокруг вопроса о предстоящем референдуме ССОР развернулась самая настоящая политтаеская вой на. Свою точку зрения по этому поводу высказьшают представители различных партий и организаций. И это естественно — наболело! Волнует' другое: взрьгео- опасный характер дискуссий, призывы, рожденные митин говыми страстями,, все это не вносит конструктивности в столь необходимый сегод ня диалог, срабатьшает на разобщение людей разных взглядов и национальностей. Высказывая свою точку зрения в отношении предсто ящего 17 .марта референду-. ма СССР, сразу хотел бы оговориться. Как каждому русскому мне далеко небез- })азлична судьба истощенной" России, желанна ! идея ее возрождения. Другой вопрос, каким пу. тем к нему придем..Сыграв на струнах национальной- -гордости народа, .можно МЫСЛИ п о п о в о д у . . . ввергнуть республику в безд ну бесконечной цепной ре- акции распада. Отказавшись от координирующего, стаби- лизирующего центра Союза, не получи» ли в ответ ана логичною реакцию по отно шению уже к центру Рос сии? А такие прецеденты в Российской Федерации уже есть. Вспомним о создании со'верешых республик Та тарстана и Башкирии. Конечно, каждая шция имеет право на самоопреде- ление. Но решение этих во просов должно осотцеств- ляться законным путем без .'яцемления интересов нарог дов, населяющих данный регион и окружающих их республик. Для этого нужно- время, стабилизация обстановки. Форсирование же событий ни к чему др:^ому, кроме гражданской войны (о чем свидетельствуют события ' в Грузии), не приведет. Сказав «нет^ Союзу, с чем останемся? С проблема- ★ ПУТЕВОДНЫЕ ,ми беженцев, перекраивания границ, поисков новых эко номических партнеров. _А как будем делить армию, флот, системы обороны, стратегическое и ядерное оружие?.. , Трудно даже представить себе затраты на подобные мероприятия. А ведь распла. чиваться придется опять простому' народу и скорее всего собственными сбере жениями, квартирами; това рами, одним словом,' СОЦИ-’ альным своим благополучи ем. . На мой взгляд, в создав шихся условиях должен по. бедить разум, а не эскала ция конфликта. И потому са мый бдагопреттный исход референдума — сохранение государства как Союза су веренных республик. Время подумать и сделать выбор пока есть у каждого. Владимир ВУТОВ, первый секретарь обкома комсомола. ПОГОН ★ в Москве есть. училище, где самая высокая дисципли на среди воспитанников. Не мудрено — это Московское суворовское военное учили- ше. Приходят сюда ребята, желающие связать свою судьбу с армией, с нелегкой в любые времена службой. Сколько мальчишек, став- Т 1 .ШХ Б дальнейшем умелы ми офицерами, вышли из его стен с октября 1944 го да, когда в г. Горьком было открыто военное учебное за ведение для сыновей полков, воспитанников частей, сирот страшной поры. Лучшие учите.ля, военные офицеры с педагогической подготов кой занимались с ребятами. В 1956 году училище было переведено в Москву. На курсе 3 роты, более 100 суворовцев в каждой. Руководят — командир ро ты и начальники взводов, офицеры-воспитатели с от менной армейской подготов кой, После окончания учебы уходят юноши в высшие, военные училища, а золотые медалисты получают право поступать в военную акаде мию. •Конечно, развал нашего среднего образования с ка кой-то стороны не обошел и училище, которое зачиналось как учебное заведение, при званное давать всестороннее классическое образование бу дущему армии. Возможно, возврат к пятилетнему обу чению, введение курсов эти кета, культуры,. истории ис куств, классического танца, расширение спортивной ба зы (бассейн, например, со вершенно не лишним бы оказался), способствовали бы повышению престижа воен ного образования, воспита нию молодого поколения в лучших традициях русского офицерства. «Не призкилось среди ребят теперешнее их название «суворовец», — р шоминает выпускник учи лища Юрий Подкопаев, — мы считали себя «кадетами», чьи традиции глубже 194-1 года (основания МсСВУ) и уходят в екатерининскую пору становления кадетских корпусов. Литературный кумир ребят — Александр Иванович Куприн. Сам вы пускник Московского кадет ского корпуса, он сохрани.л свои впечатления о тех гр- дах в рассказе «Кадеты». А пока... Маршируют мальчики, для которых звез ды на погонах стали путе водными. Как- желают мате ри, чтобы все их будущие бои были только учебными. (Фотохроника ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz