Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Л ешшщ ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ОБЛАСТНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ Г А З Е Т А ^ |Мо 8 (5269) Выходит с моя 1957 г. 23 фейраля— I марто 1991 год ОБРАЩЕНИЕ бюро Липецкого обкома ЛКСМ РСФСР IV сессия Верховного Со- )вета СССР привяла решение, по которому 17 марта все граждане страны должны будут ответить на вопрос; «Считаете ли вы необходи­ мым сохранение Союза Со­ ветских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных су­ веренных республик,- в кото­ рой будут в полной мере га­ рантированы права ш свобо­ ды человека любой нацио­ нальности»? Ответ прост —- «да» или «нет». - Развернувшаяся дискуссия о корректности ' данной формулировки, объективно­ сти и целесообразности са­ мого референдума все более политизируется. А в это время расползается Союз, рвутся экономические связи. В итоге страдает все обще- ство. Слово «сила» в политиче­ ском словаре нашего бытия неизбежно должно смениться словами «единство» и «ра­ зум». Именно к ним апелли­ рует правительство СССР, юридически оформляя смысл и идею референдума. Не ставя под сомнение необхо­ димость референдума, мы считаем, что комсомол обла­ сти должен выступить за со хранение Союза. 23 ФЕВРАЛЯ - Д Е Н Ь СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВОЕННО МОРСКОГО ФЛОТА Сегодня вокруг вопроса о предстоящем референдуме ССОР развернулась самая настоящая политтаеская вой­ на. Свою точку зрения по этому поводу высказьшают представители различных партий и организаций. И это естественно — наболело! Волнует' другое: взрьгео- опасный характер дискуссий, призывы, рожденные митин­ говыми страстями,, все это не вносит конструктивности в столь необходимый сегод­ ня диалог, срабатьшает на разобщение людей разных взглядов и национальностей. Высказывая свою точку зрения в отношении предсто­ ящего 17 .марта референду-. ма СССР, сразу хотел бы оговориться. Как каждому русскому мне далеко небез- })азлична судьба истощенной" России, желанна ! идея ее возрождения. Другой вопрос, каким пу. тем к нему придем..Сыграв на струнах национальной- -гордости народа, .можно МЫСЛИ п о п о в о д у . . . ввергнуть республику в безд­ ну бесконечной цепной ре- акции распада. Отказавшись от координирующего, стаби- лизирующего центра Союза, не получи» ли в ответ ана­ логичною реакцию по отно­ шению уже к центру Рос­ сии? А такие прецеденты в Российской Федерации уже есть. Вспомним о создании со'верешых республик Та­ тарстана и Башкирии. Конечно, каждая шция имеет право на самоопреде- ление. Но решение этих во­ просов должно осотцеств- ляться законным путем без .'яцемления интересов нарог дов, населяющих данный регион и окружающих их республик. Для этого нужно- время, стабилизация обстановки. Форсирование же событий ни к чему др:^ому, кроме гражданской войны (о чем свидетельствуют события ' в Грузии), не приведет. Сказав «нет^ Союзу, с чем останемся? С проблема- ★ ПУТЕВОДНЫЕ ,ми беженцев, перекраивания границ, поисков новых эко­ номических партнеров. _А как будем делить армию, флот, системы обороны, стратегическое и ядерное оружие?.. , Трудно даже представить себе затраты на подобные мероприятия. А ведь распла. чиваться придется опять простому' народу и скорее всего собственными сбере­ жениями, квартирами; това­ рами, одним словом,' СОЦИ-’ альным своим благополучи­ ем. . На мой взгляд, в создав­ шихся условиях должен по. бедить разум, а не эскала­ ция конфликта. И потому са­ мый бдагопреттный исход референдума — сохранение государства как Союза су­ веренных республик. Время подумать и сделать выбор пока есть у каждого. Владимир ВУТОВ, первый секретарь обкома комсомола. ПОГОН ★ в Москве есть. училище, где самая высокая дисципли­ на среди воспитанников. Не­ мудрено — это Московское суворовское военное учили- ше. Приходят сюда ребята, желающие связать свою судьбу с армией, с нелегкой в любые времена службой. Сколько мальчишек, став- Т 1 .ШХ Б дальнейшем умелы­ ми офицерами, вышли из его стен с октября 1944 го­ да, когда в г. Горьком было открыто военное учебное за­ ведение для сыновей полков, воспитанников частей, сирот страшной поры. Лучшие учите.ля, военные офицеры с педагогической подготов­ кой занимались с ребятами. В 1956 году училище было переведено в Москву. На курсе 3 роты, более 100 суворовцев в каждой. Руководят — командир ро­ ты и начальники взводов, офицеры-воспитатели с от­ менной армейской подготов­ кой, После окончания учебы уходят юноши в высшие, военные училища, а золотые медалисты получают право поступать в военную акаде­ мию. •Конечно, развал нашего среднего образования с ка­ кой-то стороны не обошел и училище, которое зачиналось как учебное заведение, при­ званное давать всестороннее классическое образование бу­ дущему армии. Возможно, возврат к пятилетнему обу­ чению, введение курсов эти­ кета, культуры,. истории ис куств, классического танца, расширение спортивной ба­ зы (бассейн, например, со­ вершенно не лишним бы оказался), способствовали бы повышению престижа воен­ ного образования, воспита­ нию молодого поколения в лучших традициях русского офицерства. «Не призкилось среди ребят теперешнее их название «суворовец», — р шоминает выпускник учи­ лища Юрий Подкопаев, — мы считали себя «кадетами», чьи традиции глубже 194-1 года (основания МсСВУ) и уходят в екатерининскую пору становления кадетских корпусов. Литературный кумир ребят — Александр Иванович Куприн. Сам вы­ пускник Московского кадет­ ского корпуса, он сохрани.л свои впечатления о тех гр- дах в рассказе «Кадеты». А пока... Маршируют мальчики, для которых звез­ ды на погонах стали путе­ водными. Как- желают мате­ ри, чтобы все их будущие бои были только учебными. (Фотохроника ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz