Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

5 , 1991 г. «Ленинец» Два письма на одну тему КАЖДЫЙ В СВОЕМ МИРКЕ БУДЕТ ЛИ ЖИТЬ ШКОЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ? Снова утро. И снова нужно идти в школу. Но я пойду туда без удовольствия. Нет, уроки я --.двыучила прекрасно и двойки мне не грозят, но большин­ ство одноклассников не гото­ вы, и я должна буду подст­ раиваться под них, должна буду сидеть и молчать, чтобы не выглядеть белой вороной. В нашем классе не лю­ бят, когда другой рассказы­ вает больше того, что на­ писано в учебнике. У нас никогда не скажут «спаси­ бо» за интересное сообще­ ние по какому-то предмету. У нас не принято делиться своими маленькими откры­ тиями друг с другом. Поче му? Наверное, оттого, что нас не научили (или мы просто не захотели) понимать друг друга, проникаться чувства­ ми другого — мы замкну­ лись каждый в своем мщже. ТАТЬЯНА. 11-класс. ОСТАЛОСЬ ВСЕГО ПОЛТОРА ГОДА... Я только что пришла с клас­ сного часа. Время — 22.00. Мама уже не ругает, это обычно. Просто я учус:ь уже полго­ да в нормальной школе, но в чуть-чуть ненормальном классе. Я пишу об этом не для того, чтобы мне завидо­ вали, просто хочется поде­ литься. Собрали нас летом в СШ № 24, провели конкурс, по­ ловину вежливо попросили «покинуть зал», а те, кто ос­ тался, попали в эту бурную жизнь школы и даже чуточ- -К 5 ' в жизнь института.- буду писать про кафедру, про Сталя Анатольевича Шмакова—про нихужеочень много сказано, и это отдель­ ный разговор,, но все-таки им огромнейшее спасибо за все (это от души). Мы ее (ка­ федру) очень любим. Хочется сказать о школе, классе и о Нашем «классном командире» (классный руко­ водитель — так называем его мы и кафедра). Школа эта приютит любого. Здесь мы научились игоать в тен­ нис, волейбол, здесь очень много делается для каждого в плане учебы -— здесь не главная, цель; получить хо­ рошую оценку. Спасибо, ко­ нечно, Михаилу Борисовичу Ваковскому ^ это удиви­ тельный человек. Вы когда- нибудь видели директора школы, который знает каж­ дого по имени и может все про него сказать? Это он. Он поможет каждому. А теперь, задайте себе во­ прос; «Выл ли когда-нибудь я влюблен в свой класс и классного р^жоводителя?». И'многие ответят: «Чушь!» А мы влюблены друг в дру­ га. Были ли у вас когда-ни­ будь классные часы при свече и с гитарой? А назы­ вались ли они «Расскажи —мне-обо мне» -илн-^<Расска- жи твою мечту» или '«Учим­ ся делать стенгазету»? А бы­ ло ли родительское собра­ ние вместе с вами, где вы бы не говорили об учебе, а вместе с мамами и папами играли бы? А у нас было! И всему этому нас научил наш классный . руководитель Юрий Николаевич Таран. Я не хочу сказать, что у нас все гладко, но мы уме­ ем прощать, и это нас спа­ сает. «Ребята, осталось все­ го полтора года! — с ужа- .сов говорим мы друг дру­ гу. — Как жаль, что мы не встретились раньше». Оля ИВАНОВА. Н а в е р н о е , ни для ко­ го не секрет, как про­ ходят в пшоле уроки общественно полезного труда, точнее сказать, общественно бесполезного. Кто виноват в том, что школьншга не мо­ гут найти применения сво­ им знаниям н умениям. Ко­ нечно яге, проще всего обви­ нить учителей; мол, не уме­ ют организовывать работу, находить полезные дела, за­ интересовывать ребят и т. д. Не спорю, многое зависит от инициативности, оргашза- торекнх способностей препо­ давателей. Но на одних при­ зывах далеко не уйдешь, а средств в школе всегда не Хватало. Так вот в средней шкоде № 5 эту инициативу проя­ вил н создал школьный ко­ оператив, цель которого — обучение н воспитание школь­ ников в процессе труда. О работе этого кооператива я побеседовала е его предсе­ дателем Игорем Васильеви­ чем ЩЕРБИНЫМ. — Игорь Васильевич, ска­ жите, как возникла идея соз­ дания школьного кооперати­ ва? — Летом 1989 года мы заключили договор об изго­ товлении гипсовых плит для отделки нового кинотеатра «Октябрь». Работа была сделана. Ребята получили за­ работанные деньги, но часть прибыли пришлось перечис­ лить на счет- щкюлы. Тогда они и предложили создать свою независимую организа­ цию. — Какие работы вы вы­ полняете? — Самые разные. Это по­ шив швейных изделий, сто­ лярные работы (в частности, — мебель; полки, этажерки, тара), художественно - офор­ мительские работы и даже строительные. —- Как вы реализуете свою продукцию? — В основном, заключаем договоры или- выполняем за ­ казы. Наш кооператив изго­ товляет товары народнюго потребления, которые поль­ зуются большим спросом. ФОРМУЛА УСПЕХА Успех... Не правда ли, ма- ■тенькое, но весьма емкое слово? Что думают о нем те, кто стоит сейчас перед вы­ бором — карьеры, образа жизни, принципов? Наш вне­ штатный корреспондент — учащаяся 11 класса средней школы № 1 г. Лебедяни Свет­ лана Ролдутнна решила про­ вести небольшое социологи­ ческое исследование. Его цель— постараться выяснить, что же такое успех для мо­ лодых людей, и где, по их мнению, его легче достичь. Она опросила учащихся сво­ ей школы, а также студентов педагогического училища и техникума советской торгов­ ли. Р ЕСПОНДЕНТОВ бы­ ло 110 человек. Воз­ раст от 15 до 19 лет. Пр.и.мерно половина из . них считает, что успех для мо­ лодежи — это высокое по­ ложение в обществе, когда тебя уважают, -ценят, при­ слушиваются к твоему мне­ нию. Вот один из ответов; «Для меня успех —- это хорошая работа, любимый муж, много детей, солидно устроенная жизнь, и всегда хорфшее настроение». Некоторые респонденты связывают понятие успеха с моральными и нравственны­ ми взаимоотношениями в об­ ществе. «Что такое успех? Наверное, это быть понятым среди друзей». Вряд ли стоит удивляться, что у значите-льной части респондентов формула ус­ пеха заключается прежде всего в материальном благо- ио.чучии, обладании всевоз­ можными благами. Видимо, это нормально, и блага заслуживают того, что­ бы к ;ним стремиться. Но к а ­ кими путями? Наверное, тоже вряд ли будет неожиданным,' что многие хотели бы как мож­ но быстрее получить квар­ тиру, купить автомашину, видеомагнито^н. Но дале­ ко не все связывают это со своей успешной учебой, дальнейшей работой. У од­ них это наследство, у дру- гих удачная женитьба. Сле^ довательйо, лерестражая многое в нашей жизни, мы дол;«ны помнить и об атом. одк вид молодежь не В ит .ни ясных путей, ни возможностей реа­ лизовать свои способнсюти. Второй вопрос, который мы поставили перед нашими респондентами — где легче, по их мнеггаю. достичь успе­ ха — за рубежом или на родине? Вот один из наиболее ти­ пичных ответов; «Сегодня больше шансов достичь успеха в таких стра­ нах, как США, Япония, Франция и других ведущих капиталистических странах. А в России хоть бы просу, ществовать». Действительно, вряд ли можно думать по- 1 ф;У 1 гому, если почти ежедневно тебе ■напоминают о националь­ ных конфликтах, забастов­ ках, если в магазинах нече­ го купить. Есть от чего о.пустйть руки. Значит, на пер­ вый план выходит проблема политической и экономичес­ кой стабильности повышения уровня ягизни, ибо .истина' непреложна: -трудности большого государства — это прежде всего трудности ма- ленькоро человека. И -наобо- Безусловво, наш опрос не црете.ндует на солидность и доскональность, но все же определенное представление о мыслях и планах молоде­ жи он. хотелось бы надеять­ ся, дает. Кроме того, мы вьшолияем ряд «неоплачиваемых» ра­ бот. Например, для того, что­ бы сделать из -псщвальвого помещения цех, нам при­ шлось забетонировать 80 кв, метров земли; оборудовать 40 кв. метров производствен- , ной площади. Мы бесплатно выполняем заказы детских садов. Конечно же, мы мог­ ли бы взять с них деньги и перечислить в фонд «Мишо- сердие». Но, по-моему, кои- кретная помощь гораздо эф­ фективнее. —■ Игорь Васильевич, а где вы приобретаете матери­ ал в условиях всеобщего де­ фицита? — Это самый сложный и больной вопрос. Дело в том, что нас поставили в равные условия с государственными предприятиями. Таким об­ разом, мы имеем птаво, но лишены возможности приоб­ рести сырье. Сейчас мы в ос­ новном работаем на материа- ле заказчика. Однако в об­ ласти всего три—четыре школьных кооператива, по­ этому решить вопрос, думаю, можно. Исполком очень бы помог нам, если б разрешил в виде исключения покупать сырье в "«Уярснабсбыте», Имея материал в достаточ­ ном количестве, мы .могли бы полл'чать .хорошую прибыль. —■Вы переводите Ш про­ центов прибыли в фонд сс^ циального страхования. Озна­ чает ли это, что вы оплачи­ ваете больничные листы чме- нам кооператива? — К сожалению, нет. Де­ ло в том, что работать школь­ ники мо 1 у т с 14 лет, а быть членами профсоюза только с 16. Вот и получается, что' деньги крадут у детей ~ «единственного привилегиро­ ванного класса общества». — Проблем у вас хватает. Кто вам помогает в их ре­ шении? ■— Чем могут, помогают шефы — цех кислородного производства НЛМК. А в основном, приходится все решать своими силами. И мы готовы со всем справиться, если нам помогут р приобре­ тении сырья. Что ж, пожелаем успехов этим предприимчивым, юш- циативньш людям, чтобы школьники почувствовали справедливость слов Игоря Васильевича Щ ерена : «Нуж- но радоваться, когда кто-то хорошо живет. А если ты хо­ чешь жить так же хорошо — работай лучше», Елена ЗАЧИНЯЕВА,. Фото Алексея ЩУРОВА:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz