Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
5 , 1991 г. «Ленинец» Два письма на одну тему КАЖДЫЙ В СВОЕМ МИРКЕ БУДЕТ ЛИ ЖИТЬ ШКОЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ? Снова утро. И снова нужно идти в школу. Но я пойду туда без удовольствия. Нет, уроки я --.двыучила прекрасно и двойки мне не грозят, но большин ство одноклассников не гото вы, и я должна буду подст раиваться под них, должна буду сидеть и молчать, чтобы не выглядеть белой вороной. В нашем классе не лю бят, когда другой рассказы вает больше того, что на писано в учебнике. У нас никогда не скажут «спаси бо» за интересное сообще ние по какому-то предмету. У нас не принято делиться своими маленькими откры тиями друг с другом. Поче му? Наверное, оттого, что нас не научили (или мы просто не захотели) понимать друг друга, проникаться чувства ми другого — мы замкну лись каждый в своем мщже. ТАТЬЯНА. 11-класс. ОСТАЛОСЬ ВСЕГО ПОЛТОРА ГОДА... Я только что пришла с клас сного часа. Время — 22.00. Мама уже не ругает, это обычно. Просто я учус:ь уже полго да в нормальной школе, но в чуть-чуть ненормальном классе. Я пишу об этом не для того, чтобы мне завидо вали, просто хочется поде литься. Собрали нас летом в СШ № 24, провели конкурс, по ловину вежливо попросили «покинуть зал», а те, кто ос тался, попали в эту бурную жизнь школы и даже чуточ- -К 5 ' в жизнь института.- буду писать про кафедру, про Сталя Анатольевича Шмакова—про нихужеочень много сказано, и это отдель ный разговор,, но все-таки им огромнейшее спасибо за все (это от души). Мы ее (ка федру) очень любим. Хочется сказать о школе, классе и о Нашем «классном командире» (классный руко водитель — так называем его мы и кафедра). Школа эта приютит любого. Здесь мы научились игоать в тен нис, волейбол, здесь очень много делается для каждого в плане учебы -— здесь не главная, цель; получить хо рошую оценку. Спасибо, ко нечно, Михаилу Борисовичу Ваковскому ^ это удиви тельный человек. Вы когда- нибудь видели директора школы, который знает каж дого по имени и может все про него сказать? Это он. Он поможет каждому. А теперь, задайте себе во прос; «Выл ли когда-нибудь я влюблен в свой класс и классного р^жоводителя?». И'многие ответят: «Чушь!» А мы влюблены друг в дру га. Были ли у вас когда-ни будь классные часы при свече и с гитарой? А назы вались ли они «Расскажи —мне-обо мне» -илн-^<Расска- жи твою мечту» или '«Учим ся делать стенгазету»? А бы ло ли родительское собра ние вместе с вами, где вы бы не говорили об учебе, а вместе с мамами и папами играли бы? А у нас было! И всему этому нас научил наш классный . руководитель Юрий Николаевич Таран. Я не хочу сказать, что у нас все гладко, но мы уме ем прощать, и это нас спа сает. «Ребята, осталось все го полтора года! — с ужа- .сов говорим мы друг дру гу. — Как жаль, что мы не встретились раньше». Оля ИВАНОВА. Н а в е р н о е , ни для ко го не секрет, как про ходят в пшоле уроки общественно полезного труда, точнее сказать, общественно бесполезного. Кто виноват в том, что школьншга не мо гут найти применения сво им знаниям н умениям. Ко нечно яге, проще всего обви нить учителей; мол, не уме ют организовывать работу, находить полезные дела, за интересовывать ребят и т. д. Не спорю, многое зависит от инициативности, оргашза- торекнх способностей препо давателей. Но на одних при зывах далеко не уйдешь, а средств в школе всегда не Хватало. Так вот в средней шкоде № 5 эту инициативу проя вил н создал школьный ко оператив, цель которого — обучение н воспитание школь ников в процессе труда. О работе этого кооператива я побеседовала е его предсе дателем Игорем Васильеви чем ЩЕРБИНЫМ. — Игорь Васильевич, ска жите, как возникла идея соз дания школьного кооперати ва? — Летом 1989 года мы заключили договор об изго товлении гипсовых плит для отделки нового кинотеатра «Октябрь». Работа была сделана. Ребята получили за работанные деньги, но часть прибыли пришлось перечис лить на счет- щкюлы. Тогда они и предложили создать свою независимую организа цию. — Какие работы вы вы полняете? — Самые разные. Это по шив швейных изделий, сто лярные работы (в частности, — мебель; полки, этажерки, тара), художественно - офор мительские работы и даже строительные. —- Как вы реализуете свою продукцию? — В основном, заключаем договоры или- выполняем за казы. Наш кооператив изго товляет товары народнюго потребления, которые поль зуются большим спросом. ФОРМУЛА УСПЕХА Успех... Не правда ли, ма- ■тенькое, но весьма емкое слово? Что думают о нем те, кто стоит сейчас перед вы бором — карьеры, образа жизни, принципов? Наш вне штатный корреспондент — учащаяся 11 класса средней школы № 1 г. Лебедяни Свет лана Ролдутнна решила про вести небольшое социологи ческое исследование. Его цель— постараться выяснить, что же такое успех для мо лодых людей, и где, по их мнению, его легче достичь. Она опросила учащихся сво ей школы, а также студентов педагогического училища и техникума советской торгов ли. Р ЕСПОНДЕНТОВ бы ло 110 человек. Воз раст от 15 до 19 лет. Пр.и.мерно половина из . них считает, что успех для мо лодежи — это высокое по ложение в обществе, когда тебя уважают, -ценят, при слушиваются к твоему мне нию. Вот один из ответов; «Для меня успех —- это хорошая работа, любимый муж, много детей, солидно устроенная жизнь, и всегда хорфшее настроение». Некоторые респонденты связывают понятие успеха с моральными и нравственны ми взаимоотношениями в об ществе. «Что такое успех? Наверное, это быть понятым среди друзей». Вряд ли стоит удивляться, что у значите-льной части респондентов формула ус пеха заключается прежде всего в материальном благо- ио.чучии, обладании всевоз можными благами. Видимо, это нормально, и блага заслуживают того, что бы к ;ним стремиться. Но к а кими путями? Наверное, тоже вряд ли будет неожиданным,' что многие хотели бы как мож но быстрее получить квар тиру, купить автомашину, видеомагнито^н. Но дале ко не все связывают это со своей успешной учебой, дальнейшей работой. У од них это наследство, у дру- гих удачная женитьба. Сле^ довательйо, лерестражая многое в нашей жизни, мы дол;«ны помнить и об атом. одк вид молодежь не В ит .ни ясных путей, ни возможностей реа лизовать свои способнсюти. Второй вопрос, который мы поставили перед нашими респондентами — где легче, по их мнеггаю. достичь успе ха — за рубежом или на родине? Вот один из наиболее ти пичных ответов; «Сегодня больше шансов достичь успеха в таких стра нах, как США, Япония, Франция и других ведущих капиталистических странах. А в России хоть бы просу, ществовать». Действительно, вряд ли можно думать по- 1 ф;У 1 гому, если почти ежедневно тебе ■напоминают о националь ных конфликтах, забастов ках, если в магазинах нече го купить. Есть от чего о.пустйть руки. Значит, на пер вый план выходит проблема политической и экономичес кой стабильности повышения уровня ягизни, ибо .истина' непреложна: -трудности большого государства — это прежде всего трудности ма- ленькоро человека. И -наобо- Безусловво, наш опрос не црете.ндует на солидность и доскональность, но все же определенное представление о мыслях и планах молоде жи он. хотелось бы надеять ся, дает. Кроме того, мы вьшолияем ряд «неоплачиваемых» ра бот. Например, для того, что бы сделать из -псщвальвого помещения цех, нам при шлось забетонировать 80 кв, метров земли; оборудовать 40 кв. метров производствен- , ной площади. Мы бесплатно выполняем заказы детских садов. Конечно же, мы мог ли бы взять с них деньги и перечислить в фонд «Мишо- сердие». Но, по-моему, кои- кретная помощь гораздо эф фективнее. —■ Игорь Васильевич, а где вы приобретаете матери ал в условиях всеобщего де фицита? — Это самый сложный и больной вопрос. Дело в том, что нас поставили в равные условия с государственными предприятиями. Таким об разом, мы имеем птаво, но лишены возможности приоб рести сырье. Сейчас мы в ос новном работаем на материа- ле заказчика. Однако в об ласти всего три—четыре школьных кооператива, по этому решить вопрос, думаю, можно. Исполком очень бы помог нам, если б разрешил в виде исключения покупать сырье в "«Уярснабсбыте», Имея материал в достаточ ном количестве, мы .могли бы полл'чать .хорошую прибыль. —■Вы переводите Ш про центов прибыли в фонд сс^ циального страхования. Озна чает ли это, что вы оплачи ваете больничные листы чме- нам кооператива? — К сожалению, нет. Де ло в том, что работать школь ники мо 1 у т с 14 лет, а быть членами профсоюза только с 16. Вот и получается, что' деньги крадут у детей ~ «единственного привилегиро ванного класса общества». — Проблем у вас хватает. Кто вам помогает в их ре шении? ■— Чем могут, помогают шефы — цех кислородного производства НЛМК. А в основном, приходится все решать своими силами. И мы готовы со всем справиться, если нам помогут р приобре тении сырья. Что ж, пожелаем успехов этим предприимчивым, юш- циативньш людям, чтобы школьники почувствовали справедливость слов Игоря Васильевича Щ ерена : «Нуж- но радоваться, когда кто-то хорошо живет. А если ты хо чешь жить так же хорошо — работай лучше», Елена ЗАЧИНЯЕВА,. Фото Алексея ЩУРОВА:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz