Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 38, 1991 ФОНОГРАФ М-М-МУЗЫКА Хо{юшо Иногда бывает прийти домой поздно И зая вить окружаютщгм: «Я ус тал», Одеть наушники, упасть и — ВСЕ. Все, все, все, все. Не трогайте меня!!! Я сен- "час взрывоопасен. Я сейчас усну, а завтра пржнусь норшальным, (Послушным. готовым. Кто-то внутри меня сказал мне "(наверное, это был я): «Да, да, 'Йгхон написал статью. Отнесем в рвда!кцию, ее опубликуют и дадут тебе деньга». Деньги — это меня захватило. Я со гласен, а о чем писать? Ложись, спать, а завтра ка кое первое слово скажем, то 19-я буква в этом слове бу дет заглавной буквой твоей темы.. Проснулся рано и оказал «НИКРОПАРАЛЛ Е Л О- ГРАМИАФЛиИС К У РА - ТИЧйОКИИ». Кто был сей... СКИЙ, я не знал, нд слово сказано, и 18-я буква в этом • слове — буква '« т » . На букву «М» есть толь-, ко «дна тема, которая меня волнует ~ ато Музыка. Итак, что такое музыка? музыка — зто отображе ние жизни, нешиэни. -пре красного, необычного, мерз кого, великого, сказогчного. низкого, .божественного, на- думаннсж-о, вь 1 Д 5 Чианного, вы- пучеиного, выстраданного, словом, всего, что только может- быть в звуках: гар монических, дисгармониче- скйх; Ш'ЯШронических, како-' фонических и т, д. Музыка настоящая, музы ка ненастоящая — чушь. (Екуш музыка не настоящая, то это уже не музыка). Во обще разговоры о настоящем, они право, поучительны, но поучающий — он велик, мудр, недосягаем и от этого еще смешней. Я же не наме рен теперь никого веселить собой, Владимир Ильич Ле нин оказал, а Саша Чернец кий перефразировал в своих стихах: «Искусство принад лежит народу, а не мини стерству культуры», и , ко нечно же, эти товарищи ока зались не правы. Я, правда, не знаю, какой народ они имели в виду: вот народу ИНКИ или АЦТЕКИ оно, может; и принадлежало, но это было давно, и поэтому яредста|ВЛ(яется спориым. Если же имеется народ во обще, то такому народу и принадлежит искусство во обще. Такое, же первобыт ное и неумытое, как и он сам. Почему? Потому что не научили, не научил(и слу шать, не научили (Понимать, не научили разбираться. Потому что уроки музыки, уроки рисования в средних школах — только в нача льных классах и то стыдно сказать, чему там 1 'чат. Я плакал, когда однажды в новом учебном году пришел в школу .и узнал, что уро ков -рисования больше не будет. Мне, налри 11 ер, посчаст- лнвилссь ’учиться в школе таежного посёлка Рочёгда Архангельской области, где всем -заправляли учителя- студенты, практиканты. Они от таежной скуки, или еще от чего так распояса лись, что стали ставить над- нами (учениками) различные опыты, изощряясь в своих первых шагах -педакгичес* кого вжпитания. И особен но в области музьюи и -ри сования, -В (йщем, их' тру ды дарсм не пропали. Они тогда, сами о том не догй- дьшаясь, очень многим- про вели ряд блестящих опера ций на уши, -глаза, , мозг, души. (Самый посредствен- ньШ школьник мог держать ся на равных с Севой Ноз- городцевьш. Преувеличи ваю, как всегда, но я е очень.) Это школы. А вот музыка льные гжеты и журналы, что это? . Судовые дневники? Доски объявлений? Статьи в них нап 0 минают памятки профилактики . лротив грип па или коротко ни о чем. Или наоборот длинно, о ка ких-то своих «мне кажется», «я не берусь судить», «Это нечто» с различными оттен ка-ми то восторги, то по рицания, то легкого налета слабо;умия. Ни одного толко вого анализа, ни одной, гра мотной оцеяни работы. Го есть, отсутствие критики как таковой. Музыкальные теле- и радиопередачи, как ц тол ковые статьи (к удивлению всех, и такие попадаются), изрядно кастрированы. Или я чего-то -не по-нимаю или это кому-то выгодно?! Но .почему? Почему «Роллинг Стоунз» у 'нас не гастроли- ро-вали? Нам сказали, что они ртказались, а теперь вы ясняется, что им отказали. Почему? Почему для того, чтобы послухдать то, что ты хочешь послушать, нужно идти мимо магазина фирмы «Меладия» прямо на тус-овку, где то, что действительно выше крьшш, тебе нигсто не продаст, а если и купишь — затяни ремешок. Почему Чеслава- Нема-на только раз показали но телевизору и. го ночью, почему ночью? Поче му все лучшее в последнюю очередь, когда восприятие уже проект сна. Почему па дает на землю Башлачев? Нечему тонет Дягимба? По чему не выживает Высоц кий? -Почему разбивается Цой? Почему скоропостижно Наумов? 11-о-чему тол стеет Пугачева? Почему . к .нам не кажет носа КА- Р1ТА])}? Почему отказались от предложения Заипы? По чему -Оииваков и кампания одернуди за.границу? Поче му это .все на нашу голову?! Наши пионеры обвиняют их, музыкантов, в краже ме- лсд-ии «Взвейтесь кострами». Можёт они забыли, кто нацисал и к а к ' она им до сталась? Почему наши музы канты, когда у них берут интервью, мычат? Вот очень аростой вопрос; —■Что вы играете? ‘Ответ; Ну-у-у... мы-ы-ы... М-м-м... музыку. Натал.кива- ющий вопрос: — Какую? Ответ: Ну-у-у... мы-ы-ы,., как вам сказать. Ну-у-у. Мы иг-, раем музыку, которая, нам. нравится. Вы понимаете, что получается, музыкант боится своих слов, он неграмотен, он не знает, что он ш-рает. Это, койечио, по 1 рясает, но смотришь Е его глаза и пони маешь, что он тебе больше ничего не скажет. ' Я по своей природе мазо хист, -поэтому люблю,, смо треть всякие передачи, та кие, как «Ршп-», например, очень веселая передача. Там сначала в-нимательно слушз-' ют, а потом спрашивают. . О чем ваша песня? .Это у них (дежургый- вопрос. А испо.лнитель, не будь дурак, начинает объяснять, о че.м его_ иесня. Ииовда по-лучает- оя 'даже, .лучше, чем сами песни. Оеобеня-о мне понра вился один «Рши», , когда Ж. Агузарова была не ЦО.М- ню -против какО(й-то, это не важно, польки. В общем, •происходила' дуэль по тех нике пения, брался во вни мание и сам музьякает. По лька пела как Бог, а Ж. Агу- зг.рова, как обычно, и Ж. Агуз, победила. А самое во всем этом деле ■паскудное, это то. что эту передачу транслировали и туда, и там все это шинство наблюдали.. Стыдно, И еще, один друг Николаев в одном из своих интервью долго говорил стихами Есенина, а потом ,заявил: «Я, мол, знаю только две темы, для песен — это политика и любовь». И еще так вызывающе доба вил: «Кто назовет мне третью?» Горюшко. Н'ет,,_ правда, и смех, и грех с на шими кумирами. Один 'мы чит (не будем плюхо гово рить о покойниках). Другому пришлось за границей петь вживую, так он бедняж!ка, ' забыл, где у него вдох, а где выд-ох. Это я о Пресня кове. Вообще нравится мне этот парень. Так приятно, душевно, тонень-ко спеть на добны талант и талант. Мо лодец. Или хоть Малинина взять со своим чувством хита. Он растрогал меня .сво. ей откровенностью. Побы вал на , концерте г.рулны «Пйнк Флойд», .(Пришел до мой гр-устный и говорит; — ■у них там такие фона рики! Такие всякие лучики! Такие большие лестницы. О! Я чувствовал себя шпцим мальчиком у витрины иг рушечного магазина с доро гими игрушками. -Смотрю на ирушки и понимаю, что. у меня таких никогда не бу дет. - Лидер группы «ДДТ» Шев чук неойоорительно относит ся к творчеству А. Пугаче вой и заговаривается о ка кой-то другой любви, не той, которая в постели. Не им потент ли часом,? Злоу'Пот- реблдет ,свои-м .голосом. . Гребенщиков шртизаиит, -как обычно. Достоин уваже ния., «Два самолета» молоды еще, чтоб б них бумагу ма рать. Пусть покурят шка. Я где-то читал, по-моему .в «Ле нинце», что гр. «АДО» игра ла без барабанов, а это гово рит о высоком профессиона лизме. Это говорит только о том, что группа играет без барабанов и больше ни о чем. Мне понравились слова лидера этой группы: «Мы записали пластинку, в нее, вошли самые короткие наши КОМПОЗИЦИЙ, чтоб побольше бьшо». Правильно, разве мовк-но выразить себя в од ной или шести песнях? Нет. А вот в пятнадцати, да. Приходят на ум слова, м-ного несен — мир чудесен. «Чайф». Вот уж кого люб^ ЛЮ, так это «Чайф». Мне их частушки на кривой рок-н- ролльной основе очень нра вятся. Мее однаждь! прищ- лось с ними даже пообща ться. Мие хотелось поизде-. ваться над кем-ни%дь, к я сказал - громко какую-то глупость. Когда ехали в авто бусе после концерта, я сел рядом с. этим парнем и ну на -гитаре тренькать (так омерзите.чьно это у меня по- лу=чается) и о-ру, что есть ■ ■мочи, противно таи оруп, да же са<мо.му понравилось. И он сидел, евдел, крутился, крутился, а ■потом и говорит; «Не надо петь. Я эту жу'.- зыку ненавижу». А у самого вид усталый, усталый*. Ну, думаю, ладно, отдох ни. Вот надо же, песни хо рошие поют, а разговаривать не хотят. С виду я серьезно говорю, а На самом де.те ерничаю. Мне мама до сих пор гово рит: не пойму сьшочек, ког да ты шутишь, а когда нет. А я сам не пойму и в это вреМ'Я, конечно же, юрещет-. ТИХОН. США. Знаменитая рок-не- вица Латойя Джексон, сест ра н<^ менее знаменитого невца Майкла Джексона, по явится на обложке ноябрь ского номера журнала «Плей бой». На десяти страввцаж этого номе;^ будут помеще ны гретные снимгш обна женной рок-зв^ды, а также отрывки из ее биографии. Подобная публикация в . «Плейбое» гфинесет певице еще большую покулярвость. По слухам жать звезды была сильно расстроена, уз нав эту новость о своей до- СНИМ1Ш: ноябрьская обложка журнала «ПяеМой». ДЖИМ МОРРИСОН и ФИЛЬМ-ПРИТЧА ОЛИВЕРА СТОУНА О «ДОРЗ» ' Продолженве. Начало в № Неожиданно возникают ли ца из огня. Если ты чужой (никто не вспомнит твоего имени). Если ты чужой («Люди странные»). Второй эпизод. Вечер в кино, 1979 год. Ахлерика на чала преодолевать при помо щи искусства 'свою вьетнам скую травму. «Апокалипсис сегодня/, Фрэнка Форда Копполы: Ка- мера движется над зеленой стеной, которая тихо машет ветвями на ветру. Джунгли Вьетнама. Все громче нриб- лижается тревожный стре кот. Вертолет. Секундой поз же зеленая стена становится пылающе красной ' — напал мовая атака. На заднем плане -«Дорз»- это конец, чудесный друг. (Это конец мой единствен ный друг.) Конец наших ве ликих планов., (Конец всего, что есть). Конец, никакого спасения или неожиданнос тей, конец. Я никогда боль ше не. посмотрю в твои гла за. («Конец»). Эпизод номер три. Дэнни Сагерман —- позже биограф Дзкима Моррисона — не был готов в свои 12 лет к но.доб- ньш потрясениям. Когда впер вые посетил концерт «Дорз»; — Я слышал жрнк, долгий, пронзительный и хриплый. Певец в кожаных брюках, с длинными коричневыми во лосами ,и правильными чер тами лица походил на фан той.'Он спотыкался, постоян но падая, но . еще держась на ногах, и орал во весь голос. ■Остальная часть группы вела Себя безучастно. Орга нист качал головой в такт музыки, барабанщик подни мал свои палочки: и стреми тельно опускал их. Вдруг певец спокойно остановился. Его крик ос-паб, как будто он вдруг прийел в сознание, Оя смотрел нам в лдащ, в то время как за ним возника ла музыка. Он запрокинулся назад, потом помчался впе ред. уставившись на нас воз бужденными глазами, как будто в шоке, потянул за микрофон, выбросив руки вверх, на границу возможно го, а потЬм раздался крик, который мог бы разорвать тысячу барабанных перепо нок. Слушатели были заво рожены им. Музыка подни малась и поднималась. И когда показалось, ч то ' пото лок обрушится, изо рта пев ца вырвались первые слова: «Если музыка закончилась, потуши свечи... Музыка “ твой единственный друг до конца». Это и был конец. Конец мира, каким я знал его до сих пор. Для ме|ня он уже не был таким, как прежде. МЕЖДУ ЗНАНИЕМ И НЕЗНАНИЕМ — ДВЕРИ Тяжелыми органными ак кордами, которые выползли, словно змея из кустарника, вьюокими соло на гитаре и нереальными текстами о ви дениях между явью в нарко тическим дурманом, «Дорз» разорвались словно бомба на мирном рьшке фестиваля «Любовь и мир» на Запад ном побережье США в 1967 году. Кредо их певца Джи ма Моррисона гласит: «Есть то, что известно, и то, что неизвестно, а посередане —■ двери»; А Моррисон, ■ тогда , 23- летний, хотел знать все. Оли вер Стоун: «Он разрушил границы секса, наркотиков и алкоголя, границы закона, успеха, почитания Бога, и в конце концов он приземлил ся на границе смерти». «Дорз» не хотел призывать своей музыкой — как дру- ■гие группы Западного побё- режья...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz