Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 36, 1991 г. РАДИКАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ ДЛЯ КОНСЕРВАТИВНЫХ ВРЕМЕН «Пропеллер» набирает обороты (ДЖИМ МОРРИСОН и ФИЛЬМ-ПРИТЧА ОЛИВЕРАСТОУНА О «ДОРЗ»^) Парюкское кладбшце Пер-Лашез — мрачное место. По разным причинам оно дало последний приют таким знаме­ нитостям, как Сара Бернар; Мария Каллас, Фредерик Шо­ пен, Айседора Дункан, Эдат Пиаф и Оскар Уайльд. Одно понятно --- тшчвмзг^здесь лежит Джим Моррисон; просто он ничего другого и не захотел бы. У адашнистрации кладбища обычно люяшо попросить хо­ тя бы небольшую справку о могиле знамшитости. На Пер- Лашез это не нужно. Пото­ му что об этом уже кто-то позаботился. На трухлявых йзгО;Родях и могильных кам­ нях можно прочитать граф­ фити; «Джим — дальше». «До Джима двести метров», «К Королю ящериц — сю­ да». ■Каждый год .третьего июля вокруг могилы этого челове­ ка собирается редкостное траурное существо: толцы ту­ ристов в джинсах, поздние панки. Они приходят к мес­ ту, которое сразу можно от­ личить от других по надпи­ сям, гласящим; «Въшолзя, Король змей», «Пожалей от­ бросы», «Зажги во мне огонь». Однако это сборище не на­ зовешь ни траурным, ни рраздаичньщ. Здесь почита­ ют не столько оомнителшого героя рок-н-ролла, сколько идею,, которая для ! 1 щисутст- вующих воплотилась в его смерти; рок как восстание, как насильственный прорыв из общества, как отрицание всех границ, как утвержде­ ние вечной молодости. ■. • Что было особенного в Джеймсе Дине? Ведь суще­ ствовали и более прекрасные герои экрана. Его репертуар был ограничен, и сильное впечатление оставалось пос­ ле его игры только потому, что он постоянно и беском­ промиссно изображал самого с ^ я . Но его жизнь была лишь легендой. Что особенного было в Джиме Моррисоне?' Это был харизматический певец с притязаниями на .поэзию. Но вое же его сюрреалистиче­ ская поэзия была ог,раниче- на. А е.го,,открытая для щ’б- лики жизнь началась только с его падением; он сгорел в собственном огне перед гла­ зами миллионов. ,В роке есть несомненная правда: «Если ты мертв, ты велик», или как это сформулировал журнал «Роллинг стеун»; «Он горяч, он сексуалеН|, но , он мертв». К Джиму Мрррисону под­ ходит все то из рок-культу- ры, чем старшие всегда пу­ гают молодежь; не справедли­ во ли, что тот, кто заменяет музыку как выражение куль­ турного бытия на эгоцентри­ ческое самовыражение в счи­ тает себя в своих грандиоз­ ных мечтах яеуязвимьш, по­ гибнет? Но, возможно, иные люди искусства и находят смысл своей жизни именно в том, чтобы им однажды СПЛШШ 1 венок .почитания гря­ дущие поколения. Наверняка для Короля яще;риц именно это и было в порядке вещей, поскольку в своей бескомпромиссности он не заботился во.обще ни о чем, кроме себя. Потому и бытует мнение, ч.то ясшуляр- ные звезды живут не исклю­ чительно для самих себя, но ДО 1 Я своих фанов, для кото­ рых они — идо;ы.); фетиши и переводные картинки. В Джиме ■Моррисоне нужно четко .различать человека, его творчество и миф, кото­ рый о нем создан. Человек, если можно ве­ рить его биографам, не сто­ ит того, чтобы о нем гово­ рить. Его творчество, давшее сильный импульс для . рок- музыки, искл.ючительно, и поэтому с него никогда не делали копий. Пластинок «Дарз» — Г 1 б™ь 1 , ведущей фигурой которой шесть лет (1965—1971) был харизма- тик Джим Моррисон —-про­ дается сегодня больше, чем при жизни Крролн ящ'ериц. Эта вруипщ^название кото­ рой взято из романа О. Хакс­ ли («Ворота познания»), бы­ ла амарикаиокйм ответом «Роллинг стоунз». Их вы- стурления нередко заканчи­ вались м-ассовой истерией и скандалами, за один из них в Мэдисон Скв 0 |р Гардене однажды они заплатили 120 тыс. долларов. ВСЕ БЫЛО ЗАМЕЧА­ ТЕЛЬНО ПЕРЕМЕШАНО В мифе о Моррисоне-идо- ле отршдания, все было пере­ мешано на удивительный ма­ нер. Он сюздан для многих: для мятежников, .появивших­ ся после 60-х годощ и из ря­ дов которых певец вырос, панков, для которых он был праотцом насилия и эксцес­ сов, а также для . N 0 —РШиге — поколения, которое в Джиме видело символ ниги­ лизма. И теперь этот миф прихо­ дит в кино. Что могло под­ вигнуть ■О. Стоуна, облада­ теля трех Ос 1 щров («Взвод». «Рожден 4 июля»), замах­ нуться на исто!рию жизни Д^има Моррисона? Это, ско­ рее всего, путешествие в свою собственную историю. С 1967 по 1968 год Стоун служил добровшищем во Вьетнаме: «Впервые я услы­ шал, как поет Джим, во Вьетнаме. Его песни говори­ ли со мной непосредственво и буквально проникали мне под кожу. Речь в них шла о жизни и смерти и б границе между ними». Джим Моррисон и «Дорз», три эпизода. . Мне было 17, и я был одан-одинешенек в Америке. Прыжок из спокойного 1 ро- дительского дома в высш.ую школу равнялся прыжку в другой мир. «Посмотри, что происходит на улицах, у нас революция», — ие.пи «Дже4«^рсон Эйрплейн» по радио. (Продолжение в следующем вьшуске «Фонографа»), Итак. «Пропеллер», о кото­ ром мы обещали вам расска­ зать — липецкая группа, об­ разованная в конце 1989 го­ да. В 1990 году ребята за­ писывают два магнитофонных аошбома: «Первый» и «Три Ящика Пива». К сожалению, обе ленты вышли не очень хорошего качества, и широ­ кого хождения в народе не -получили.— После -налажива­ ния контактов с Корпора­ цией тяжелого рока коман­ да стала членом Корпора­ ции со всеми вытекающими отсюда последствиями. На сегодняшний день группа со­ стоит из пяти человек- Алекс — гитара, Илья — гитара, Джон — вокал, Пенс — бас. Князь — ударные. Вашему вниманию предла­ гается интервью с лидером и гитаристом группы Алексом (в миру — Алёксей)7 — Алексей, скажи пожа­ луйста, почему «Пропеллер»,, почему треш и т. д... — Почему «Пропеллер»? -—крутое й стебное название; а треш потому, что такая му­ зыка нам иравится. И не толь' ко нам. Когда мы начинали давать первые концерты в Липецке, сразу же появился круг поклонников. Ведь до этого ни одной трешевой ко­ манды в городе не было, да, по-моему, и сейчас нет. А когда мы выступали вместе с «Коррозией», в зале было две тысячи человек, были ре­ бята из других городов на­ шей области — и ничего, всем понравилось. Мы целых полчаса лишних на сцене отыграли — просто публика не отпускала... А я слышал, вас, вроде бы, с «Коррозией» спутали-. — Это все из-за газеты «Липецкие известия»! Ты по. нимаешь, мы выступали пер­ выми. «Крюгер» вторыми, по­ том «Коррозия».. Щурналист «Липецких известий» пришел на концерт, посмотрел нас, посмотрел «.Крюгер», что-то ему не понравилось, и он ушел. А потом написал, мол, ходил я на концерт, слушал «Кор­ розию» — хорошая команда, потом «Крюгер» — посредст­ венная команда, а на «Про- пе,г[лере» слинял, только зря билет пропал.. Представляе- те, это в областной газете! — Ваши контакты с «Кор­ розией» ~ это первый выход на большую сцену... Как вам это удалось (поскольку жела­ ющих работать в ^Сорпора- ции много, а принимают далеко не всех)? Обо всех предшествуюпщх завязках говорить, по-моему, не стоит.-, как, что где.. Сей­ час есть такой факт — после совместных концертов с груп­ пами из Корпорации тяже­ лого рока мы являемся чле­ нами Корпорации. В октябре у нас планируется выступле. ние или с группой «Кронер», или же это будет «Железный Поток», пока- неясно кто... А затем мы должны ехать на Украину... Как всякая нормальная ко. манда,, мы организуем свой фан-клуб-.. Вот сейчас ищем крышу для этого дела, ком­ натенку и т. д. Будем делать маечки, значечки, плакатики и распространять их среди пуб­ лики. Для членов клуба сде­ лаем определенные льготы; на концерты бесплатно и т. д. — То есть, по-фирме работать будете, да? — Будем-.. Точнее, уже на­ чали так работать. И это ка­ сается не только того, как мы себя среди публики ста­ вим. У нас все будет на уро. : вне: и звук, и техника, и... все! Сейчас мы отправляемся в Москву писать третий аль­ бом .(хотя я думаю, именно эта работа будет признана в народе нашей - первой нор­ мальной демо-лентой). Туда войдут абсолютно новые пе­ сенки; «Красная Чума», «Па­ рализованные Страхом», «Я Пью Пиво», «Глоток Свобо­ ды», «Знак Сатаны» и дру. гие. А потом рванем за кор­ дон... Есть приглашение (и не одно), надо только запи­ саться, собрать вещи, офор­ мить все необходимые бу­ мажки — и с концертами «галопом по Европам». Записал С. БОРОВКОВ. Фото В. МИЛЛЕР. Р. 5. С «Фан-клубом» груп­ пы «Пропеллер» можно свя­ заться по телефонам 25^8-21 (пятница с 18.00 до 22.00) и 74-06-50 (вторник, среда с 13-00 до 18.00). Группа «Коррозия металла». Группа «Пропеллер».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz