Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 35 , 1991 ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ МОЖЕТ, я НЕ ОДИНОК? Большое спасибо за вашу газету! Ду маю, что она мно гим пометает в их бшысходаости, „ том нелег ком положенв!, в котором эти люди находятся. Долгое время следил за публикаци ей писем в вашей газете и думаю, что когда у человека в его судьбе появилась эта черная и зловещая полоса. Не стоит публиковать кате горичные и столь критичес кие замечания. Прскто я знаю одно: каждый человек имеет право на свое мнение. Но нельзя же все эти иска леченные жизнью молодые судьбы сводить именно'к сво ей точке зрения, вместо то го, чтобы хоть как-то выра зить свою подаержку, не дать чеяшеку основательно запу таться в этих зловещих деб рях. Критиковать мы дае на учились, и делают все это, как правило, те, которых беда эта даже краем не носну-' лась. Заявляю это с полной ответственностью, так как за ■свою, пусть недолгую жизнь, (мне 26 лет), перешил о' 1 ино- чество, непонимание родных, близких, друзей. Передо мной стена на протяжении четы рех летк.. От меня ушел самый до рогой для меня человек, ко торого я любил больше, чем кого-либо. Она не смогла, а. может быть, и не захотела ' меня пшять, ж вот я теперь совсем один . Впрочем, не один. Говорят, что от любви до ненависти один шаг. Так вот сейчас меня окружают только ненависть и месть и, ох, как трудно найти от это го лека 1 рство. И я не удав люсь, что найдутся Дшйы из № 33, которые с легкой ру ки начнут обсуждать мою судьбу (я не говорю жизнь, ■потому что жшнью все это не назовешь). И пока я не вижу никакого выхода, но все Же он есть. Может от кликнется кто-нибудь, может, действительно я не одинок. ИГОРЬ. (Адрес » редашрш) ПРАВДА ЖИЗНИ? Хочу поведать о I своем дрозршии. I Кого бы вы увиде- ^ ли еще совсем не давно, если бы встретились со мной? Доброго парня, ин стинктивно стремящегося лю бить и жить для любимого человека. Я считал, что лю бовь есть, что надо отдава ться ей в руш , 1 ЙО она не сет счастье. Я готов был одадать любимую свою це- лой радугой нежности и лас ки, отдать шое сердце. .0 уверенностью могу сказать, что немногие девупнси купа лись в таких огромных вол нах добра и душевного тепла, многие из них просто не зна ют, что такое может быть... С годами я рос и ввдел во 1 круг все больше такого, что не стыковалось с моим представлением об отноше нии к женщине. Немытые вульгарные девицы, с убогим слсжарным запасом, сьшлю- щие матерными выражения ми. Волыиеглазые (от пос тоянного показного удавле ния) ' «правильные» девочетг, наслушавшиеся идиотс ких наставлений «правиль ных» родителей. (Кстати, из них получаются са.мые пло хие жены и матери). Ходя чие «невинности», не позво- ляюпше с ^ е даже поцелуя и, вместе с тем. мастурбир.у- ющие по ночам при воспо минании о каком-нибудь экранном герое-любовнике. Ншлохи© На вид девчонки, которые точно рассчитьшают по календаршсу время зача тия, чтобы преподнести «по дарок» своему парню и «за хомутать» его. Ну и так да лее... Общаясь с разН'ЬБМи людьми, наблюдая за друзь ями и приятелями, видя вез де одно и то же, я все же верил, что не все девчонки такие, далеко не все! Но я ошибался. Мы рас стались с ней по-доброму, не держа зла друг на доуга (его- црсюто Не было). ]& чувства угасли. Но я п^должал лю-’ бить ее. Однако, согласи- тесь, когда человек (лю бимый!) начинает противоре чить тощ , что сам еще год- два ш зад говорил, когда с тобой даже не здороваются, когда забывают то твоем дне рождения, то это что-то невероятное. И я вот что хочу сказать ребятам. Мужики, не верьте дшчонкам, не открывайте д а своей души, не отдавайте д а своего сердца, (й и аьшьют из вас все соки, «возьмут то, что захотят и, как выжатый лимон, выбросят в мусорное ведро. Научитесь црезирать их и никогда не пускайте внутрь себя. Канне бы ви были хорошие отношеишя, что бы вам ни говорили про любовь, всегда держите их- на расстоянии. «Они пишут, что хотят нежности, ласки и любв 1 И — ерунда. На ка ком-то этапе они стремятся к этому (когда им деуютноК но как только ясизнь выров няется, как только они по чувствуют уверенность в се бе —- ваше тепло уже не нужно, и вы окажетесь на ' свалке. Такое отнотаение к дедрпкам не даст вам сча стья, но зато избавит от бо ли. Думаю, что многие не со гласятся со мной, но это — правда жизни. СЕРГЕИ. 21 год. г. Липецк. Р.5- «Адрес пока указывать не хочу. Не считайте это пись мо сумбурным. Я десять раз подумал, прежде чем на писать его. О ЗАМКНУТОСТЬ Фото Анатояш ЕВСТРОПОВА. РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ «КАК ХОЛОДНО ТЫ ЗАМЫКАЕШЬ КРУГ...» Многие болезш выюаны одаоаочесхвои, утверщдаюх врачи. Да в само зфошсчешюе одиночество весьма похоже на затяжную болезнь. Какие же исиходогаческие качества делают людей оди- Н0КВ9Ш и некоииуникабель- нымн? Целый ряд сходных переживашй^и ч ^ т , распро- стравяющихсаЕ на ее самосоз нание (пониженное самоува жение, гинертрофнрованное сознание непохожести на дру гих, зашшутоств, отвержен- ностн), стиль поведения (са моизоляция, избегание соци альных контактов) и рен^пу- ар наиболее часто вспьп'ыва- еиых чувств (бессилие, жа лость к себе, апатия, лодав- леяность, гнев и т. я.). Но сочетание этих черт бывает весьма раздачныи. Американский психолог Д. ЯНГ, автор расвространенно- го теста и метода нсихотера- ПИН Д61феССИВШ|1Х состояшй, различает 12 сивдромов оди ночества: 1. Недовольство одиночест вом, неспособность к уедине нию: оставшись один, чело век не знает, это дедать, те ряется, испытывает мучитель ную скуку и пустоту. 2. Шзкое самоуважение, выраженное в оценках типа «меня не любят», «я скучен» и Т;П., которые побуждают личность избегать человечес кого контакта, в результате чего П0ЯВ.ЛЯЮТСЯ хроническая печаль и ощущение безнадеж ности. Бывает у очень ин тересных людей. 3. Социальная тревожность, неуверенность в общении, застенчивость, постоянное ожидание насмешек или осуж дения окружающих, так что единственным спасением ка жется уход в себя. 4. Коммуникативная неук люжесть, отсутствие необхо димых навыков общения, не умение правильно вести себя в сложных межличностных ситуациях (знакомство, уха живание), часто сочетаемые с шгзкой эмпатяей, резудата- том чего бывают разочарова ние и обманутые надежды. 5. Недоверие к людда, ко торые кажутся враждебньши й эгоистичными. Такой чело век не только избегает людей, но и испытывает по отноше нию к ним озлобление и чув ство горечи. 6. Внутренняя скованность, немота, неспособность к само раскрытию, чувство своей психической «герметичности» непонятности, заставляющее личность постоянно разыгры вать чьи-то ч^'жие роли. 7. Трудности выбора парт нера («негде встретить под ходящего человека», «никто мне не нравится»), неспособ ность завязать интимные от ношения или постоянный вы бор неподходящих партнеров, в результате чего возникает чувство бессилия и обречен ности. 8. Страх оказаться отв^ г- нутым, связанный с понижен ным самоуважением и ' неу дачным прошлым опытом, бо язнь новых разочарований, усугубляемая безотчетным чувством вины -И сознанием своей малоценности. 9. Сексуальная тревожность, сознание (часто ложное) сво ей внешней непривлекатель ности или беспомощности, ко торое нередко усугубляется стыдом и затрудняет все про чие личные отношения. 10. Боязнь эмоциональной близости («он хочет больше, чем я мЬгу ему дать»), побуж дающая человека избегать углубления дружеских отно шений, которые предполагают взаимное раскрытие. 11. Неуверэнная пассив ность, неопределенность в оценке собственных чувств («сам не знаю, что чувствую и чего хочу»), отсутствие нас- ' / - . ■ тойчивости, /инициативы в уг лублении а развитии дружес ких отношений и насторожен ность к попыткам такого ро да со стороны партнера, 12. Нереалигтические ожи дания, -ориентация на слиш ком жесткие нормы й требо вания («все или ничего»), не терпимость и нетерпеливость, в результате чего личные от ношения не мо^'ут обрести ус тойчивость и часто разрыва ются без особо веских при чин. Одиночество так же много образно, как и общение, йот него нет универсальных ре цептов. Одному полезно по меньше думать о собствен ном Я и включиться в кол лективную деятельность, дру гому, наоборог, остановиться, оглянуться. Главное — по нять, где корни ваших бед. Главная беда многих оди ноких и склонных к депрес сии людей заключается в том, что- у них складывается осо бая склонность объяснять свои неудачи в общений не конкретными причинами, а своими якобы неизменными личными- чертами, и эта по раженческая устйновка пара лизует попытки ' установить новые контакты с учетом прошлых ошибок. Если в дру гих сферах жизни, скажем, в учебе или в груде, эти лю ди трезво оценивают причи ны своих успзхов и пораже ний и, учась на своих ошиб ках, могут достигнуть высо ких результатов, то в обще нии, где они особенно уязви мы, негативная установка превращается в самореализу ющийся прогноз: « У меня все равно не получится, так что не стоит и пробовать, что бы избежать новых разоча рований и уня;яений». С пре одоления этой ложной уста новки начинается всякое са мовоспитание или психотера пия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz