Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 35 , 1991 ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ МОЖЕТ, я НЕ ОДИНОК? Большое спасибо за вашу газету! Ду­ маю, что она мно­ гим пометает в их бшысходаости, „ том нелег­ ком положенв!, в котором эти люди находятся. Долгое время следил за публикаци­ ей писем в вашей газете и думаю, что когда у человека в его судьбе появилась эта черная и зловещая полоса. Не стоит публиковать кате­ горичные и столь критичес­ кие замечания. Прскто я знаю одно: каждый человек имеет право на свое мнение. Но нельзя же все эти иска­ леченные жизнью молодые судьбы сводить именно'к сво­ ей точке зрения, вместо то­ го, чтобы хоть как-то выра­ зить свою подаержку, не дать чеяшеку основательно запу­ таться в этих зловещих деб­ рях. Критиковать мы дае на­ учились, и делают все это, как правило, те, которых беда эта даже краем не носну-' лась. Заявляю это с полной ответственностью, так как за ■свою, пусть недолгую жизнь, (мне 26 лет), перешил о' 1 ино- чество, непонимание родных, близких, друзей. Передо мной стена на протяжении четы­ рех летк.. От меня ушел самый до­ рогой для меня человек, ко­ торого я любил больше, чем кого-либо. Она не смогла, а. может быть, и не захотела ' меня пшять, ж вот я теперь совсем один . Впрочем, не один. Говорят, что от любви до ненависти один шаг. Так вот сейчас меня окружают только ненависть и месть и, ох, как трудно найти от это­ го лека 1 рство. И я не удав­ люсь, что найдутся Дшйы из № 33, которые с легкой ру­ ки начнут обсуждать мою судьбу (я не говорю жизнь, ■потому что жшнью все это не назовешь). И пока я не вижу никакого выхода, но все Же он есть. Может от­ кликнется кто-нибудь, может, действительно я не одинок. ИГОРЬ. (Адрес » редашрш) ПРАВДА ЖИЗНИ? Хочу поведать о I своем дрозршии. I Кого бы вы увиде- ^ ли еще совсем не­ давно, если бы встретились со мной? Доброго парня, ин­ стинктивно стремящегося лю­ бить и жить для любимого человека. Я считал, что лю­ бовь есть, что надо отдава­ ться ей в руш , 1 ЙО она не­ сет счастье. Я готов был одадать любимую свою це- лой радугой нежности и лас­ ки, отдать шое сердце. .0 уверенностью могу сказать, что немногие девупнси купа­ лись в таких огромных вол­ нах добра и душевного тепла, многие из них просто не зна­ ют, что такое может быть... С годами я рос и ввдел во 1 круг все больше такого, что не стыковалось с моим представлением об отноше­ нии к женщине. Немытые вульгарные девицы, с убогим слсжарным запасом, сьшлю- щие матерными выражения­ ми. Волыиеглазые (от пос­ тоянного показного удавле­ ния) ' «правильные» девочетг, наслушавшиеся идиотс­ ких наставлений «правиль­ ных» родителей. (Кстати, из них получаются са.мые пло­ хие жены и матери). Ходя­ чие «невинности», не позво- ляюпше с ^ е даже поцелуя и, вместе с тем. мастурбир.у- ющие по ночам при воспо­ минании о каком-нибудь экранном герое-любовнике. Ншлохи© На вид девчонки, которые точно рассчитьшают по календаршсу время зача­ тия, чтобы преподнести «по­ дарок» своему парню и «за­ хомутать» его. Ну и так да­ лее... Общаясь с разН'ЬБМи людьми, наблюдая за друзь­ ями и приятелями, видя вез­ де одно и то же, я все же верил, что не все девчонки такие, далеко не все! Но я ошибался. Мы рас­ стались с ней по-доброму, не держа зла друг на доуга (его- црсюто Не было). ]& чувства угасли. Но я п^должал лю-’ бить ее. Однако, согласи- тесь, когда человек (лю­ бимый!) начинает противоре­ чить тощ , что сам еще год- два ш зад говорил, когда с тобой даже не здороваются, когда забывают то твоем дне рождения, то это что-то невероятное. И я вот что хочу сказать ребятам. Мужики, не верьте дшчонкам, не открывайте д а своей души, не отдавайте д а своего сердца, (й и аьшьют из вас все соки, «возьмут то, что захотят и, как выжатый лимон, выбросят в мусорное ведро. Научитесь црезирать их и никогда не пускайте внутрь себя. Канне бы ви были хорошие отношеишя, что бы вам ни говорили про любовь, всегда держите их- на расстоянии. «Они пишут, что хотят нежности, ласки и любв 1 И — ерунда. На ка­ ком-то этапе они стремятся к этому (когда им деуютноК но как только ясизнь выров­ няется, как только они по­ чувствуют уверенность в се­ бе —- ваше тепло уже не нужно, и вы окажетесь на ' свалке. Такое отнотаение к дедрпкам не даст вам сча­ стья, но зато избавит от бо­ ли. Думаю, что многие не со­ гласятся со мной, но это — правда жизни. СЕРГЕИ. 21 год. г. Липецк. Р.5- «Адрес пока указывать не хочу. Не считайте это пись­ мо сумбурным. Я десять раз подумал, прежде чем на­ писать его. О ЗАМКНУТОСТЬ Фото Анатояш ЕВСТРОПОВА. РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ «КАК ХОЛОДНО ТЫ ЗАМЫКАЕШЬ КРУГ...» Многие болезш выюаны одаоаочесхвои, утверщдаюх врачи. Да в само зфошсчешюе одиночество весьма похоже на затяжную болезнь. Какие же исиходогаческие качества делают людей оди- Н0КВ9Ш и некоииуникабель- нымн? Целый ряд сходных переживашй^и ч ^ т , распро- стравяющихсаЕ на ее самосоз­ нание (пониженное самоува­ жение, гинертрофнрованное сознание непохожести на дру­ гих, зашшутоств, отвержен- ностн), стиль поведения (са­ моизоляция, избегание соци­ альных контактов) и рен^пу- ар наиболее часто вспьп'ыва- еиых чувств (бессилие, жа­ лость к себе, апатия, лодав- леяность, гнев и т. я.). Но сочетание этих черт бывает весьма раздачныи. Американский психолог Д. ЯНГ, автор расвространенно- го теста и метода нсихотера- ПИН Д61феССИВШ|1Х состояшй, различает 12 сивдромов оди­ ночества: 1. Недовольство одиночест­ вом, неспособность к уедине­ нию: оставшись один, чело­ век не знает, это дедать, те­ ряется, испытывает мучитель­ ную скуку и пустоту. 2. Шзкое самоуважение, выраженное в оценках типа «меня не любят», «я скучен» и Т;П., которые побуждают личность избегать человечес­ кого контакта, в результате чего П0ЯВ.ЛЯЮТСЯ хроническая печаль и ощущение безнадеж­ ности. Бывает у очень ин­ тересных людей. 3. Социальная тревожность, неуверенность в общении, застенчивость, постоянное ожидание насмешек или осуж­ дения окружающих, так что единственным спасением ка­ жется уход в себя. 4. Коммуникативная неук­ люжесть, отсутствие необхо­ димых навыков общения, не­ умение правильно вести себя в сложных межличностных ситуациях (знакомство, уха­ живание), часто сочетаемые с шгзкой эмпатяей, резудата- том чего бывают разочарова­ ние и обманутые надежды. 5. Недоверие к людда, ко­ торые кажутся враждебньши й эгоистичными. Такой чело­ век не только избегает людей, но и испытывает по отноше­ нию к ним озлобление и чув­ ство горечи. 6. Внутренняя скованность, немота, неспособность к само­ раскрытию, чувство своей психической «герметичности» непонятности, заставляющее личность постоянно разыгры­ вать чьи-то ч^'жие роли. 7. Трудности выбора парт­ нера («негде встретить под­ ходящего человека», «никто мне не нравится»), неспособ­ ность завязать интимные от­ ношения или постоянный вы­ бор неподходящих партнеров, в результате чего возникает чувство бессилия и обречен­ ности. 8. Страх оказаться отв^ г- нутым, связанный с понижен­ ным самоуважением и ' неу­ дачным прошлым опытом, бо­ язнь новых разочарований, усугубляемая безотчетным чувством вины -И сознанием своей малоценности. 9. Сексуальная тревожность, сознание (часто ложное) сво­ ей внешней непривлекатель­ ности или беспомощности, ко­ торое нередко усугубляется стыдом и затрудняет все про­ чие личные отношения. 10. Боязнь эмоциональной близости («он хочет больше, чем я мЬгу ему дать»), побуж­ дающая человека избегать углубления дружеских отно­ шений, которые предполагают взаимное раскрытие. 11. Неуверэнная пассив­ ность, неопределенность в оценке собственных чувств («сам не знаю, что чувствую и чего хочу»), отсутствие нас- ' / - . ■ тойчивости, /инициативы в уг­ лублении а развитии дружес­ ких отношений и насторожен­ ность к попыткам такого ро­ да со стороны партнера, 12. Нереалигтические ожи­ дания, -ориентация на слиш­ ком жесткие нормы й требо­ вания («все или ничего»), не­ терпимость и нетерпеливость, в результате чего личные от­ ношения не мо^'ут обрести ус­ тойчивость и часто разрыва­ ются без особо веских при­ чин. Одиночество так же много­ образно, как и общение, йот него нет универсальных ре­ цептов. Одному полезно по­ меньше думать о собствен­ ном Я и включиться в кол­ лективную деятельность, дру­ гому, наоборог, остановиться, оглянуться. Главное — по­ нять, где корни ваших бед. Главная беда многих оди­ ноких и склонных к депрес­ сии людей заключается в том, что- у них складывается осо­ бая склонность объяснять свои неудачи в общений не конкретными причинами, а своими якобы неизменными личными- чертами, и эта по­ раженческая устйновка пара­ лизует попытки ' установить новые контакты с учетом прошлых ошибок. Если в дру­ гих сферах жизни, скажем, в учебе или в груде, эти лю­ ди трезво оценивают причи­ ны своих успзхов и пораже­ ний и, учась на своих ошиб­ ках, могут достигнуть высо­ ких результатов, то в обще­ нии, где они особенно уязви­ мы, негативная установка превращается в самореализу­ ющийся прогноз: « У меня все равно не получится, так что не стоит и пробовать, что­ бы избежать новых разоча­ рований и уня;яений». С пре­ одоления этой ложной уста­ новки начинается всякое са­ мовоспитание или психотера­ пия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz