Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 34, 1991 г ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ «РА ДУ ГА » Гена Зенькович « 2 9 » (роман) я видел тебя Во сне. В красном. Я говорил тебе: «Ты плохая, ты забыла меня Я хороший, несмотря ни на что, ведь я писал тебе (1г)—------------------— помаил тебя (2) Каждый день (3) каждый де«ь 4 года (4!) Ты не вспомнила меня и четырех раз, и потому ты ствратителша...» р . п .V -- Но быть с тем, что я дорогая, любимая един­ ственная. Рассмеялась. О, этот смех! 2 . Этот смех... Я вспомнил ту вечеринку, проведенную под оловяиным небом, когда наш махаон счастья уже об­ жег свои крылья у шгамани твоей яяж, 1 ГРЯТг. 1 ди и я до-м-л- вдыхать запах обгоревшей пыльцы, поэтому уходил на веранду, где твой тоскующий смех лишь изредка долетал до... Но уже тогда .цазался непраедоподобны 1 м тот день, когда поезд с нашими друзьями попал в занос, и мы ежась от холода под дебаркадером, встречали замерзшие вагоны из.. 3. Вагоны из... Не думай, что я забуду тебя! Я приду к тебе, но это будет не скоро. Я приду к тебе крепким ста риком. с ореховой клюкой, добрыми глазами и раком же­ лудка, првду., и ты не усльшпишь моего стука, потому что времен лер^тройии будет лежать слуховой аппарат и сто пка журналов ВОР «В едином строю», которые, впрочем, ты Не сможешь читать, потому что в твоих глазах будет по катаракте. Ты встретишь меня смрадным дыханием и толиартригным шарканьем, и буДешь ужасна, так, как была прекрасна. И тогда я отвернусь, пока ты будешь умирать. Ты ум|решь под звон поездов, которых мы гак и Не встретили вместе. Я не Обернусь больше, моя ста­ рая отвратительная Эвридика. Выходя из твоего поко- сшшегося дома, я увижу крьппу краиного гроба, увяд­ шие «анютины глазки», веселый пьяный оркестр и гроздь ядовитых приб.о,в около обросшей мхом скамейки. Я не пойду на твое кладбище, я буду пить воду из реки, под мывающей свежие могилы, потому что я люблю тебя, Я ОВОШАЮ ТЕБЯ, потому что на деревьях в саду, где любили тебя, вырастали мои глазные яблоки, , А ты не боялась их! Ты знала, что оии ничего не видят, потому что осень капала в них холодным атропино 1 и длинных дождей. -4. Длинных дождей... Я де.чаю 29 шагов и умирают ста­ рая б... Марина Паринова НЕБО Кто-то испачкал Неф, и мы решили его постирать. .4-к-, куратно распороли по шву Млечного Пути, и все содер­ жимое: Луну, Солнце, звезды, салака повесили на могу­ чих красавицах-елях. Получилось очень здорово, как на Новый год. Пустая небесная оболочка вся уместилась в руках мо­ его друга; она была в миллион раз нежнее и т 01 Н]ьше са мото лучшего китайского шелка. Отыскав в горах девственное озеро, мы выполнили ритуал омовения. Во время нашего отсутствия белки сво­ ими пушистыми хвостами так начистили звезды, что свег самых могцных, новейших прожекторов по сравнению с ними показался бы бледным и тусклым. Нёбо выглядело, как в первый деНь сотворения мира. Чжтое и невинное, как младенец, оно манило к себе и просило; «Люди, Не плюйте в меня, не отравляйте. Вы только взгляните, как я прекрасно. Я — это лучшее, что есть в ваших душах...» Говорят, что я неправильно живу; Не курю, не пью, с мужчинами не сплю. Крашусь редко, да и то слегка-слегка, И плюю не слишком свысока... Говорят, что я неправильно живу. Ну и пусть, а .мне нравится. Ночь зализывает раны. Все пройдет. Обманули, обокрали. Заживет. День избит, помят, замучен. Как всегда. Завтра снова будет лучше. Не беда. . Как-то сразу стало тихо, как в лесу. Я тебе воды студеной принесу. Ты не кайся, не ругайся без нужды. Не нашлась любовь, не майся. Подожди. Это поздно И.ЛИ рано, но придет. Ночь зализывает раны. Все пройдет. Ю РИИ Моладняков — автор не только глубоко чу­ вствующий, но и сосредоточенно вшслшпцнй В ос- нове ето поэтических работ леяшт стремленне к философскому осмыслению, обобщению фактов действи­ тельности, к построению логических связей между яв­ лениями. Стихотворения Молоснякова — это иервад еще довольно редкая попытка разобраться « елояшьк нснхо- логнческих процессах, происходящих в его сФствешюй душе, ооъяснить себя миру, разорвать замкнутый круг духовного одиночества. Еще не все удается ему, причи­ ной чего, на мой взгляд, является абстрактность исход- ното творческого импульса. ,Молосняков в своем творче­ стве прибивается сквозь умозрительность существующих понятий к реальному предмету разговора в то время, как филос(^ские въшоды надлежит делать из цепи реальных событий, явлений, ибо только тогда, когда в основе лите­ ратурного повествования леншт живое конкретное чело­ веческое чувство, произведение оживает, говоря словами Б. Л. Пастернака; «И здесь кончается искусство, н ды­ шит почва и судьба». Д ^ается , Ш. Модоенгшов йри бо­ льшой трудоспособнотяй его ума и души сумеет осознать, прочувствовать то главное В Поэзии, без чего она неосу­ ществима. Сегодня «Радуга» предлагает на суд читателя подборку стихов Шрйя 1Молоенакова. Мешдаг вдохом и выдохом зароящается стих. Не исходом, а выходом сердце рушится в црнк. Революция страстности, восходящая страсть. Задыхаюсь от жадности не могу не писать. * * * ■• На исходе донятье «исход». ’ Солнце сядет за синие дали и вплотную к тебе подойдет время строгой сёрдё®оИГ печали. А былая весенняя страсть отзвенит, отбуяннт и стихнет.. Что тебе, старина, пожелать? Бак в твое наболевшее вникнуть". * Видно так уж устроето сердце — чередуя с восторгом печаль. не дает охладеть и согретьеа, все зовет в бесконечную даль Будто там будет все по-другому. и наступит желанный — ИОКО(^ Не остынет ли сердце к живому? Не умолкнет ли плач За рекой? * * ^ Строки растут, как волны в разбушевавшемся море. Я позабыл, не помню было ли в жизни горе. Страшная тень былото двинула^ стороною. Строки ]растут, как волны. Сам етаяовшось волною. Юрий Молосняков Светлой памяти брата Бородачева СергЩ: посвящаю связующим звеном В единой цепи мщрежданна существующая мораль правовых нор;>> И человеческих ценностей не имеет под Собой никакой почвы. дающей возможнее!? И гарантию дальнейшего развитие Личности. Человеческая душа — это Маленький космос, которы?! напрямую Свядан с большим космосом Отрицая причастность к небесному Человек отрицает земное. На протяжении млрд. веков человечество Металось в огне цротовочувстп в никогда Не находило успокоения Хотевший — желал. Желавший — стремился Стремившийся — осознавал свою Ничтожность и На терпеливое молчанье сменив свой справедливы." гнев, смотрю светлей на мирозданье, горю на медленном огне. Какой там праздник на подходе? И, каждым мигом дорожа, К еще неведомой свободе Спешит заблогдшая душа... * * * Только одар^нмру человек? Личносгаое нячало дорож: всего на свет» Ни на какие богатства Не гфоменяет он Свое «я», которое являете’ незначительность как а Малом, так и в большом космосе. Разумное семя, помещенное в душу Раце не Дало своих всходов и поэтому Все попытки перестроить жизнь на земле Заканчиваются катастрофами. Начало новой жизни означает единство Н ^ а и земли, постижение вечности. Как во времени, так и в безвременности. ' Виктор Осколков ВЕЧНОСТЬ и все же вечность в нас живет Средь ваших П 1 шзрачных вабот. Таясь за хрупкими чертами. Она в нас плачет и поет, Неощущаемая нами. Твой тихий взгляд, твой нежный рот И белой шеи поворот — Все не исчезнет, не умрет. Увековеченное в детях, А если очень повезет. То, Может быть, и в строчках этих. 1 Завидую зверю лесному, И хсамню, и тихой звезде За то, что живут по-нному, Не внемли людской суете. И мне ли проникнуть в их думы Рассудком бесевльньш мншн, Услышать душою угрюмой Все звуки, доступные им? Н только надежда близка мне. Что там, за последней чертой, Я стану й зверем, и камнем, И тихой, дрожащей звездой. .. Охладеваю поиемншу К житейским бурям я страстям. Я, как 1собравши1кщ в дорогу, Уже яе «здесь», не «том». Воспринимаю странновато, Как сквозь осенний лоткив дым. Приобретенья В утраты — Все, что казалось дорогим. Смотрю ва мир отъединешо, Как будто сплю и вижу сиы Об этих старицах и кленах Н о себе — со стороны... Светлана Аксенова Из тумана, из раин, из тени выпрядаю (Словесную нить. Вышла Марьюшка до свету в севи — вольным духом хворобу склонить. Дверь набухпгуи) ватно толкнула, прислонилась, задохшись, к стене. И навек в тишвше утонула, в безответной, больной тшшше. Вьюга в окне. На. ветру белая шаль, в которой ты облакам снишься. Поломанный ;клен ни к чему возле роскошного сада. Далек обнажающий вихрь... ТЕНЬ СИЯЮЩЕГО ДНЯ Сон ли трудный былью дался? Иль обману нет кнута.... В праздник нищий постучался С тихим стоном в порота. Сытый стол оставив с ленью. Вышла барыней на стук. Он стоял пугливой тенью. Рукава качнув без рук. — Всяко, милая, бывает, <— Продохнул, глядит в меня... Подала, а.тень не тает — Тень сияющего дня. 0?№ванчнк — Золотая слезника весны. Ах, как счастливые плачут. * * Как высказать себя. Чтоб ощущадщж легкость И снежный свет овеял грудь, И вздох унес осадки бед, теснивших Полоиашоие крылья ожиданья.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz