Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 29, 1991 г. «АМСТЕРДАМ-КЛУБ» В... ЛИПЕЦКЕ По- 1 моеа®у. в Липецке чко то |Цроисхадит. Во асянсми случае, среди моих друзей и знакомых, уж точно. Преж­ де такие безразличнстпо- койные к своим. весьма скромным . мнжшернъш ок- •тадам, они вдруг с какойл-о нездоровой горячиостью {прямо скажем, достойной лучшего применения), бро­ сились зарабатьшать деньги. Думаете, создали перспек­ тивное малое , предщшягше иди кооператив? Отнюдь... Звонит один: — Слушай, хочешь зар а ­ ботать 70 тысяч? Не мудрствуя лукаво, я ответил утвердительно. Сум­ ма, что и говорить, прямо магическая — заворажива­ ет. Но скажу прямо — это и настораживает, как и «'про­ стота». с которой их можно заработать. Явно йопахива- ет «курсами»,^ для простаков — докупаешь акции, затем 'ИХ продаешь и сйдшпь, ждешь себе почтовые пере­ воды. — Ну, а если цепочка оборвется. — робрр с в е ш и ­ ваю я, — -ИЛИ, чего доброго, те,, кто все это затеял , ис­ пользуют цросто-напросто подста:виых лиц. чтобы на­ бить себе карман? Но знакомый, понимая, что теряет во мне потенци­ ального клиента по .приоб- ретен 1 ию акций, уже утратил ко мне былой интерес. Так и не получил я подаые от- ' веты на свои вопросы. На прощание он только бурк­ нул: — А банк на что? Да, банк—это. действитель­ но, на первый взгляд,, весь­ м а солидная фирма (един- отвеино реальное лицо в этой игре), но не 'использу­ ют ли. его как еецую шир­ му, ведь он лишь только ирисутствует в игре, но сам не играет, и, как 1 оледстшие, вшшму вьшррьшш, не гарш'- ширует! Ловко .придумано,' не правда ли? Он есть, и в то же время его нет... Второй звонок заставил насторожиться, особенно, когда после пространных во ­ просов о нашем бытье, меня, спросили; — Заработать хочешь? — Хочу. ' ' . Но оптимизм иссяк бугааль- но я а корню, ковда.узнал, что в качестве предвари- тельного условия , я!ушно опять купить 'пресловутые акции. Знакомый ,, причем, на полном серьезе .одержимого идеей человека, обещал •скорейшее обогащение. — В рьшок идем, старик! — за 1 Хлебываясь от скрыто­ го восторга, нашептывал в трубку он. Сухо попррщав'шнсь, я всерьез задумался. Что-то Я1ВНО происходит. Но что? Ведь если на ату удочку попались молодые и далеко не глупые парни, то что говорить о тех, у кого будущее весьма туманно? Пришел я к следующему вьшоду. Тот, кто шрцдумаш «Амстердам-клуб» и .решил запустить его по городам и весям, — по меньшей мере гений и вполне засаг^ 1 ’живает вюнаграждеяия в ,{жзмедё 70^ .тьюяч деревянных руб­ лей. Психологически время выбрано идеальное! Люда взвинчены разговораии о грядущем рынке, ■пр 1 ивати- зации. расслоении. Многие,. здраво 'Взвешивая сво.и во з­ можности., приходят 'К выво­ ду. что шансы занять достой­ ное положение 'в общестое, .которым все больше начина­ ет двигать стремление « на­ живе, не более чем призрач­ ны. Как быть? Сидеть, сло­ ж а руки, и ждать? Или соз­ давать фирмы, .предприятия, одним словом. ,ш,ое дело? Но, вонпервых, это трудно, а, во-вторых, нужны деиь- Одним оловом, играйте в «Амстердам-нлуб». приоб­ ретайте его акции. Ведь это так просто, и не-' нужно ни­ каких усилийГ . Это ваш шанс!.. Вот именно такими попуаиюто'кнми лозунгами «купили» публику организа­ торы. И они-то, уж будьте уверены, не оогаеуТся в про­ игрыше. Ибо все простое со­ вершенно. Придя к такому, .прямо скажем, неутёоашгвлыному для обыватедм выводу, я все-таки решил обратиться за консультацией к тем, кто в л а д ^ с .математикой и собаку съ е л во всевозмож­ ных играх со жевоамоншы- ми системами. Итак, како­ вы же шансы получить 70. тысяч рублей у обьпшовен- вого советского человека и стать членом «Амстердам- клуба»? — Практически они рав­ ны .нулю, — ответили мне. — 'Это же примитивно про­ сто. Возьмите .ручку и под­ считайте. "Вут- и объяснять ничего е е надо. Просто пред­ ставьте очередь, и что вы занимаете ее в самом конце. Надеетесь достояться? Но помните, ©сши ■пе)ред вами в сдаРй цепочке хотя бы 8 че­ ловек, то, в лучшем случае, вы только вернете свои день­ ги. И это в масшта^вс Ли­ пецка. . А между там, народ «ло­ мает» городские отделения связи. При подготовке этого м а т е р и л а мы обратились в некоторые ив них. И вот, что, напримор, уоиади от ра- боот.ика 5-го почтового от­ деления (она пожелала ос­ таться ивксшш о ). — Специальной статис- ■вдки мы не ведем, но в по­ следнее время поток почто­ вых переводов , сильно уве­ личился. Особенно насы­ щенной была -предыдущая неделя. Ми'ого людей пере­ числяют значительные сум­ мы —^ от 100 .рублей и вы ­ ше. С надеждой в главах^ но, кажется, бодьшшютво будет в проигрыше. Мы сами, поч­ товые .работники, в такие игры «е играем. Почему? Во-ие^шык, с деньгами у нас проблемы, и, во-вторых, на нашем участке пока только один чешшеи, который ис­ правно получает переводы.- На сегодняпю.ий день — на сумму полторы- тысячи .руб­ лей... Картина, прямо скаж'ем, типичная. Пока люда выст­ раиваются в очереди только для того (создавая немало проблем в отделениях ш я - эи), чтобы отправить свои « 1 ЮВНО за|работаиные, с т а ­ ким трудом сбереженные,по заветнюм.у адресу — в При­ балтику, Сибирь, Москву.... С 'Н а д е ж д о й , а .вируг?! Не хотешжь бы высту­ пать пророком, но и сейчас очевидно, что очцреди н а ш - яученяе блапословеиньнс аераводов будут не столь иногочжленны, если вообще будут, в, чем, .признаться, сильно ссшневаюсь... Когда дописывал эти стро­ чки, раздался очередаой зво­ нок. Голос был не такой бодрый, как ожидал: ~ Играешь? Нет ? А я вот |юшил. Купил 3 акции по 30 рублей, две продал, а третью все никак... Рынок, по-моему, уже перенасыщен. Ну, ладно, тридцать рублей не такая уж большая поте­ ря,.. Возвращаясь домой, в ав­ тобусе случайно услышал отрывки .разговора: — Да, рядом со мной жи­ вет. Точно я тебе говорю... Пять тысяч выиграла, а пе­ реводы идут и идут... Мапшналшо сйрабатьшая палучен)ну,ю' информацию, я вспомнил, что где-то уже сльшпаш эту историю. Со счастливым концом, только там был парень из соседне­ го .подъезда. Эврика! Не -в этом ли зерно «Амстер- дам-илуба»? Его прищяга- тельность для окружающих? Вот ведь .выипрывают люди — думает некий советский ‘Человек, , живущий на одну зарплату. И ставит на уда­ чу. Но первые начинают и выигрывают... Р. 5. «Ленинец». обра­ тясь к этой теме, не пыта­ ется .расставить все точки над «.к». Мы готовы помес­ тить ваши отклики. Разум е­ ется, предоочтений отрадам тем людям,, .которые, неоио.т- р я ИИ на что, все-таки вы- ш р а я и . ' Готовы представить их нашим 'читателим. Сергей ПОРЯДИН. Страсти-мордасти по поводу,.. Студентка. Как сейчас вьшснилось. никакого социализма у нас не было. Более 70 лет жили советские люди неизвестно при каком строе: в Бога не верили, а ждали коммунизм. И многие партийные лидеры на обещания его незамедли­ тельного появления не скупи­ лись. Если бы их обещания претворились в жизнь, то я родилась, закончила школу и поступила бы в универсй- Фото А . ЕВСТРОПОВА. тех уже при коммунизме, В школе мне уже ничего не обещали. Я и не просила. Училась себе спокойненько. А в университете обещают. Обещают ввести платное об­ разование. В прошлом году подобных обещаний не было. Поступали все на общих ос­ нованиях. Разве что льготы имели те товарищи, которых направили организации. Они при получении оценок «удов­ летворительно » поступали вне конкурса.^Зтйпендаю им платили те учреждения, в которых «целевикам» (как мы их называли) предстояло затем ТРУДИТЬСЯ на благо Родины. Конечно, обидно бы­ ло тем, кто даже с четверка­ ми не поступил, уступив мес- то «целевику с 'удочкой» . Но что эти страсти-мордасти по сравнению с теми, которые «светят» абитуриентам и сту­ дентам сегодня и завтра! По­ ка не везде нужно платить при поступлении й дальней­ шей учебе. Но кто может га­ рантировать, что через год- два платное образование не станет всеобщим?- Неужели будущее за ним? , Понятно: если хочешь быть умньш — плати, а еще бо­ лее умным — плати еще больше. . Но, извините, не каждый преподаватель спосо­ бен дать стоящие знания. Та. кие знания, за которые мож­ но было бы со спокойной со­ вестью выложить груду не- конвертируемых. Другое дело — где эти деньги взять? Но об это.м чуть позже. Все мало-мальски пред­ ставляют себе наше высшее образование. Наши папы и мамы сами на себе испыта­ ли то, что нам еще предсто­ ит В вузе, не как в школе, но тоже не рай. Порой бед­ ному (во всех отношениях) студенту не к кому обратить­ ся за советом. Что уж гово­ рить о несправедливо постав­ ленных оценках? Кому и что доказьшать? Бороться против системы — бесполезно, Я однажды уже испытала на се­ бе. Хоть и вышла победите- лвм — радости никакой не было. Сколько нервов было затрачено на то. чтобы дока­ зать «мундирам», что я знаю на большую оценку, чем мне ставит преподаватель. И это сейчас, когда меня еще не коснулось платное образова­ ние. .А что дальше? Хочешв оценку выше плати и сда­ вай. Не устраивает вто 1 юй раз — плати и сдавай в ъре- тйй. И так «энное» количест­ во раз. И те же самые пре­ подаватели будут каждый раз с удовольствием удостове­ рять вам ваппу «тройку». Ведь даже сейчас з а каждую пересдачу преподаватель по­ лучает несколько рублей. А я, глупая, думала, что они от­ рывают у себя время, прини­ мая пересдачу. Им, оказьюа- ется, выгодно с нами возить­ ся. А в будущем будет еще выгоднее. Наверняка, какой- то процент из той суммы, ко­ торую заплатит студент за направление на, пересдачу, пойдет им. И немалый про­ цент. , Мне совершенно иепонят но, за что мы,-должны пла тить деньги? Неужели сразу же закупят новейшее обору дование и пустят в зксплуа тацию? Появится нужное ко личество учебников? Постро ятся общежития? Станут честнее преподаватели? Улуч­ шатся знания? Гарантирует­ ся социальная защита сту­ дентов и молодых студенчес­ ких семей? На это нужно, как мини­ мум, лет 5 — 10. И с нашими черепашьими темпами никог­ да не сделаем так, как нуж­ но. Д аже на Западе н,е тан скоро сказка сказывается, А в, СССР дела быстро делают, ся? к плате за образование никто Не был готов. Ввели бы его, скажем, с 1995 года. К этому времени родители, желающие дать детям обра­ зование, скопили бы нужные суммы. В раззшных преде­ лах, конечно. Но я не увере­ на, что у всех есть такая возможность. Не надо прики­ дываться бедными, но и до Рокфеллеров нам всвщ дале­ ко. Я в прошлом году посту­ пила без платы. За следую- пщй год учебы денег пока не треб^ют, так как платное образование еще, слава Богу, не стало всеобщим. Но я не могу быть уверена в том, что через год мне не придется платить, вернее, родителям. А у меня младший брат под­ растает. Что же мне делать? Бросать учебу? Но кто возь­ мет на работу без диплома? А платить в год по 5 —8 ты­ сяч под стать только миллио-' нарам. Если бы только 5—8 тысяч, а не больше. Где достать эти деньги? На Западе молодые люди мо­ гут подработать. Не ахти какие деньги, но деньги. А в СССР такой возможности у меня н&т. Разве что смотать­ ся на каникулы в Москву, поработать в «Макдональде». Там и без меня желающих полно. Больше «проем», че.м заработаю. Сами знаете, ка ­ кая жизнь пошла. И превра­ тятся наши учебные заведе­ ния или в . скопище кавказс­ ких национальностей, или в цустующае коробки: некому будет учиться... № для кого не секрет, что раньше при поступлении да­ вали деньги — взятки, то есть. ,Й поступали тупоголо­ вые сьшки и дочки богатень­ ких Буратино. И выходили . из стен такими же специали­ стами... - Это что же, рынок? Делаем недоступным для основной массы людей то, что жизненно важно, и ,остав­ ляем то, что давно себя из­ жило? Елена ЮРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz