Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 28, 1991 г. СЕГОДНЯ МЫ ПОМЕЩАЕМ ОТКЛИКИ НА ПИСЬМО ЛЮДЫ, ОПУБЛИКОВАННОЕ В ^ 26 «МОИ РОДИТЕЛИ^ХАПУГШ у1Будь девушкой Все лучшее нашего времени! мне Здравстауй, -Людок! Так СКОЛЬКО тебе лет? 15? А судя по - твоим глупым, сов­ сем' детским рассуждениям, лет Ь, не больше. Ты. наверное, девушка по­ рядка и справедливости. По­ верь мне, сейчас олень труд, но таким жить. Тебе не. нра­ вится, что папа с мамод те­ бя обеспечивают? Ну, что ты, девочка, вот тут я тебя не совсем понимаю. Надо ра­ доваться такой жизни. Толь­ ко обычно девушки совести этого не понимают. Могу те­ бе посоветовать только од­ но, т. к. мне очень противно давать советы тем, кому стыдно за родителей, а не стыдно за себя. ■Ведь твое писймо читает весь город.. И я могу сказать, что все мои друзья очень сильно смея­ лись. Ты в этот день, т. е. в субботу, подняла нам на­ строение. Итак, мой совет: «Не стоит так быстро де­ латься старушкой, которые сидят на скамеечке и. только .знают поболтать да посплет­ ничать». А я знаю,-что имен­ но ты не такая. Живи хоро­ шо и не думай, что все пло­ хо. Ты подрастешь, итгодика через два будешь думать со­ всем по-другому. Так будь же девушкой на­ шего времени. КИРЮША. У меня другая история Да, не перевелись у нас еще совестли­ в ы е . Вот прочел ч)Т- кровение Людмилы и о себе подумал. Я ведь вечно,, с предков что-нибудь, да !трнсу. Они у меня доб­ рые, а я у них единствен­ ный, да еще и «поздний». Все лучшее — мне. На день рождения недавно кроссовки из «комка» подарили. А что это нм стоит? К^огда роч- ти не задумывался. Сегодня прикинул; зарплата у них не ахти! рба они простые ра­ бочие маляры, в коопера­ тивах не состоят. Правда, ча­ стенько подхалтуривают. Но себе лишний раз ничего не купят. Почти все деньги на меня идут. Сегодащ я заик­ нулся маме, чтобы она сама приоделась, а Не 'только на меня тратила. Так она, не поверите — обиделась и за­ плакала. Сергея КРОТОВ. 16 лет. Прочитала письмо Люды о том, что ее родители «хапуги». Может, она и пра­ ва? Не знаю. У меня другая история. Все говорят н пшнут о любви. Какая у 'меня может быть любовь, 'ю)гда надеть нечего?! Нас четверо де­ тей, мама с отцом в разво­ де. В месяц на человетш (по­ лучается по 65 рублей. Зна­ ете, как (Яодеваюсь? Куртка, которой 4 ^рода, спортивные штаны... За вое школьные годы у меня ни разу не бы­ ло {туфель. А вы |все о люб­ ви, о порядочности... ИРИНА. / СОВЕСТЬ БОЛЬШЕ НЕ В МОДЕ? — Коммунисты должны уйти. Пусть уходят. Нажра­ лись — отвалите... Лицо на телеэкране, интел­ лигентное, (Мягкое, толстогу­ бое, мало ■ соответствовало этому грубому, злому «на­ жрались»... Наверное, Чело­ век, смотревший в объектив камеры, делал над собой усилие, чтобы слова его зву­ чали предельно резко и не­ примиримо. Он выплескивал ненависть. Он хотел не ,сто^ лько объяснить, сагитиро­ вать,, излить ДЗ™У. сколько свести счеты. Оскорбить. Уда­ рить словом наотмашь. Л я опять, в который раз уже, думал о стариках. О ве­ теранах царгнн, что |жнвут на свои жалкие, ни на грош не больше, чем у их беспар­ тийных ровесников, пенсщь О .рядовых коммунистах, го­ родских и сельских жителях, солдатах и работягах, чья жизнь была трудной, часто горькой и всегда — честной. Чем же они «нажрались» и куда, ио мнению телеорато­ ра, должны «отвалить»? Ку­ да он торопит их уйти — в могилу? Сегодня мы много, ножа-. луй, избыточно много рас­ суждаем о свободе и сира- ведливости. Но ненависть исключает свободу. А спра­ ведливость подразумевает прицельно точную критикуя немыслима в обществе, где прогрессивность взглядов из. меряется размахом и безог­ лядностью обличений Вероятно, люди, которые разделяют мнение того, кто заявил; «Нажрались и — уй­ дите..», Не без удовлетворе­ ния нрочнталн писыио девоч­ ки о родителях-хапугах. Как же, ведь (аэд у нее — жом- муннсты, они — проклятые «коммуняки» и, значит, доу- гнми быть просто не могут! Так и .попадаем !мы, едва вырвавшись ил плена одних стереотипов, в прокрустово ложе новьсх... Между тем не мною было сказано; совесть — цонятие беспартийное. Как н чест­ ность. Благородство. Душев­ ная чистота. Все ;это не за­ висит , от национальности, профессии, партийной при­ надлежности. И — Де под­ властно моде. Хотя послед­ нее мое утверждение, навер­ няка, вызовет у некоторьк читателей «Ленинца» сни­ сходительную усмешку- Ка- кая там честность, совесть, порядочность! Сейчас надо делать деньга, а не разма­ хивать ветхими транспаран­ тами с допотопными призы­ вами. И мне, и моей юной единомышленнице посовет;^'' ют спуститься на землю- Тем болед, что всех нас ожидает недалекое н — достаточно жесткое, если не жестокое — рьточное будущее, в кото­ ром излишне прекраснодуш­ ным и щепети-пьным не вы­ жить... Не знаю, может быть, хапу­ ги, о которых с Уакой болью и отчаянием написала их дочь, н вправду имеют боль­ ше шансов выжить, чем че­ стные люди. Но — не уве­ рен. Если прислушаться к голосам из-за рубежа, где рьшок уже не план, не (меч­ та, а реальность, то и в (биз­ несе надежность, порядоч­ ность в особой цене. Впрочем, по-моему, для нормального (человека вопрос не может стоять так; выгод­ но — буду честным, невы­ годно --- буду ясуликом. Есть что-то у абсолютного боль­ шинства живущих на земле, что не дает им строить свое благополучие на обмане ближнего. Назовите это «что- то» (верой, религией, стра­ хом Божьим, совестью — не­ важно, как. Но это сущест­ вует и неотменимо. А кто переступает через черту, — те расплачиваются- Одни — бессонницей, ожиданием сту­ ка в дверь. Другие — етраш^ ной зависимостью от более могущественных преступни­ ков. Третьи — утратой ува­ жения собственных детей, ради которых они, скорее всего, и загЛушили в себе го­ лос )чести. верн л . - Д е тому, с чего начал. вочка называет отца и мать ком­ мунистами. Это неправда. То, что они делают, то, как они живут, ничего общего с ком­ мунистическими, социалисти­ ческими вЕглядами не имеет. Завтра эти люди назовут се­ бя демократами, либералами, христианами, нс сохранят приверженность все тому же принцип>'; тянуть все к себе. То есть, (также предадут, обманут, как они предали, обманули и партию коммуни­ стов, и свою дочь, которая, думаю, для них потеряна...- Дай ей Бог силы не озло­ биться, не сломаться, не по­ терять себя... И. НЕВЕРОВ. Отцы и дети: век XX К УДА ни оглянись — кругом одни пробле­ мы. Они — неотъем­ лемая часть сегодняшнего времени. И мы, похоже, на­ чинаем к этому привыкать. Хотя как можно привыкнуть к пустым магазинным пол­ кам? А если посчастливится «урвать» где-нибудь лишний кусок или тряпку — несешь­ ся домой, как на крыльях; об­ радовать домашних и «пока-' пать» на нервы соседям. ,Че­ ловека, который не радуется тому, что ^ него дома куча мала разных (полезных; -и на- идефицитнёйших вещей, вряд ли назовут нормальным. Но такие люди есть. Пусть их назовут чудаками, дура­ ками иля еще как-нибудь, пусть посмеются над ними, а, может, попытаются понять. Главное — задуматься. Не о конкретном человеке, оказав­ шемся белой вороной, (хотя и это необходимо), а о самом себе, о своей Жизни заду­ маться. «Мои родители ' — хапуги» — обвинение и крик души Людмилы И- {см «Ле­ нинец» № 26. 1991 г.). Извеч­ ная проблема взаимоотноше­ ний отцов и детей. Причина конфликта; ютец сам себе «выделил» видеомагнитофон, так (как пользуется при­ вилегиями партййного ра­ ботника- Если бы это был единичный случай, Люда, (мо­ жет, и не написала бы в ре­ дакцию. Но папа постоянно приносит домой дефицит, ма­ ма довольна, а брат ^ сест­ ра в отчаяшга и просят о по­ мощи. Как ромочь им? Объяс­ нить, Что родители для них же стараются? Но это будет ложно. Потому что родители пытаются добиться этого »б- манным путем. А он никогда не приводил к добру. Душа ребенка изначально чиста. (Родившись, он пости­ гает мир, и каким он станет, зависит от воспитания. И нужно, чтобы кто-нибудь объяснил детям вовремя; что вкусно кушать и хорошо оде­ ваться — не самое главное в жизни. Можно, конечно, постоянно твердить, /что в нашей стране иначе нельзя; кто смел, тот и съел. Но можно вспомнить н первые послевоенные годы, когда родители наших родителей лишали себя последнего, что­ бы отдать детям. Детей избег довали, не всех, но больший- ство- Повзрослевшие дети по­ яли, как мояшо быть сыты­ ми н одетыми, не надрываясь на работе. Они нашли доро­ гу к (легкой жизни и учили этому своих детей. Я не бе­ русь утверждать, что все мы хапуги и лентяи. Но (то, что •побои из нас не прочь взять Го, что плохо лежит — это наверняка. Твердят взрослые; моло­ дежь плохая пошла. Позволь­ те не согласиться. Если мы восстаем против ваших зако­ нов н Не хотим равняться все, как один зто едвсем не значит, что мы никуда не годимся. Дети ненавидят сво­ их отцов )ва то, что те йосто- яшо лгут, изворачиваются И очередное вранье— следу­ ющий кирпичик в стене (не­ доверия, которая растет меж­ ду Отцами (идетьми. Люда и ее брат рано по­ взрослели. Они не сироты, но с родителями они оди­ ноки. Д больше чем уверена, друзья их не понимают. Все разговоры в наши дни сводятся лишь к тому, что кто достал, где и почем? И взджаем, завидуя друг дру. гу. Фотографиями экзотиче­ ских б-зюд со стра 1 шц жур­ нала «Бурда моден» сыт не будешь н платья с картинки не наденешь. Видеомагнито­ фон, телевизор, холодильник н пылесос, оказывается, мож­ но вьшграть не только в «Поле чудес», 'но (а на пред- 1 рнятни. Причем; «выиг­ рать» без нервов; просто из 3-х поступивших «видиков» два разыграть, а один хап­ нуть себе.... Стараются родители. Ради своих Детей стараются. Вы­ полняют свой данный свыше долг ^— кормить и одевать. Им кажется, что нам больше ничего не нужно. Они не до- гадываются, что внешний шик и шарм оставляют под­ час горечь в сердце, Люда просит помощи. Чем помочь тебе, девочка? Роди­ телей не выбирают. Единст­ венное, чем ты сама себе и Другим можешь доказать свою правоту — вырасти че­ стной, доброй. Без ви­ деомагнитофона прожить можно. Без совести нельзя. Елена ЮРОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz