Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 28, 1991 г. СЕГОДНЯ МЫ ПОМЕЩАЕМ ОТКЛИКИ НА ПИСЬМО ЛЮДЫ, ОПУБЛИКОВАННОЕ В ^ 26 «МОИ РОДИТЕЛИ^ХАПУГШ у1Будь девушкой Все лучшее нашего времени! мне Здравстауй, -Людок! Так СКОЛЬКО тебе лет? 15? А судя по - твоим глупым, сов сем' детским рассуждениям, лет Ь, не больше. Ты. наверное, девушка по рядка и справедливости. По верь мне, сейчас олень труд, но таким жить. Тебе не. нра вится, что папа с мамод те бя обеспечивают? Ну, что ты, девочка, вот тут я тебя не совсем понимаю. Надо ра доваться такой жизни. Толь ко обычно девушки совести этого не понимают. Могу те бе посоветовать только од но, т. к. мне очень противно давать советы тем, кому стыдно за родителей, а не стыдно за себя. ■Ведь твое писймо читает весь город.. И я могу сказать, что все мои друзья очень сильно смея лись. Ты в этот день, т. е. в субботу, подняла нам на строение. Итак, мой совет: «Не стоит так быстро де латься старушкой, которые сидят на скамеечке и. только .знают поболтать да посплет ничать». А я знаю,-что имен но ты не такая. Живи хоро шо и не думай, что все пло хо. Ты подрастешь, итгодика через два будешь думать со всем по-другому. Так будь же девушкой на шего времени. КИРЮША. У меня другая история Да, не перевелись у нас еще совестли в ы е . Вот прочел ч)Т- кровение Людмилы и о себе подумал. Я ведь вечно,, с предков что-нибудь, да !трнсу. Они у меня доб рые, а я у них единствен ный, да еще и «поздний». Все лучшее — мне. На день рождения недавно кроссовки из «комка» подарили. А что это нм стоит? К^огда роч- ти не задумывался. Сегодня прикинул; зарплата у них не ахти! рба они простые ра бочие маляры, в коопера тивах не состоят. Правда, ча стенько подхалтуривают. Но себе лишний раз ничего не купят. Почти все деньги на меня идут. Сегодащ я заик нулся маме, чтобы она сама приоделась, а Не 'только на меня тратила. Так она, не поверите — обиделась и за плакала. Сергея КРОТОВ. 16 лет. Прочитала письмо Люды о том, что ее родители «хапуги». Может, она и пра ва? Не знаю. У меня другая история. Все говорят н пшнут о любви. Какая у 'меня может быть любовь, 'ю)гда надеть нечего?! Нас четверо де тей, мама с отцом в разво де. В месяц на человетш (по лучается по 65 рублей. Зна ете, как (Яодеваюсь? Куртка, которой 4 ^рода, спортивные штаны... За вое школьные годы у меня ни разу не бы ло {туфель. А вы |все о люб ви, о порядочности... ИРИНА. / СОВЕСТЬ БОЛЬШЕ НЕ В МОДЕ? — Коммунисты должны уйти. Пусть уходят. Нажра лись — отвалите... Лицо на телеэкране, интел лигентное, (Мягкое, толстогу бое, мало ■ соответствовало этому грубому, злому «на жрались»... Наверное, Чело век, смотревший в объектив камеры, делал над собой усилие, чтобы слова его зву чали предельно резко и не примиримо. Он выплескивал ненависть. Он хотел не ,сто^ лько объяснить, сагитиро вать,, излить ДЗ™У. сколько свести счеты. Оскорбить. Уда рить словом наотмашь. Л я опять, в который раз уже, думал о стариках. О ве теранах царгнн, что |жнвут на свои жалкие, ни на грош не больше, чем у их беспар тийных ровесников, пенсщь О .рядовых коммунистах, го родских и сельских жителях, солдатах и работягах, чья жизнь была трудной, часто горькой и всегда — честной. Чем же они «нажрались» и куда, ио мнению телеорато ра, должны «отвалить»? Ку да он торопит их уйти — в могилу? Сегодня мы много, ножа-. луй, избыточно много рас суждаем о свободе и сира- ведливости. Но ненависть исключает свободу. А спра ведливость подразумевает прицельно точную критикуя немыслима в обществе, где прогрессивность взглядов из. меряется размахом и безог лядностью обличений Вероятно, люди, которые разделяют мнение того, кто заявил; «Нажрались и — уй дите..», Не без удовлетворе ния нрочнталн писыио девоч ки о родителях-хапугах. Как же, ведь (аэд у нее — жом- муннсты, они — проклятые «коммуняки» и, значит, доу- гнми быть просто не могут! Так и .попадаем !мы, едва вырвавшись ил плена одних стереотипов, в прокрустово ложе новьсх... Между тем не мною было сказано; совесть — цонятие беспартийное. Как н чест ность. Благородство. Душев ная чистота. Все ;это не за висит , от национальности, профессии, партийной при надлежности. И — Де под властно моде. Хотя послед нее мое утверждение, навер няка, вызовет у некоторьк читателей «Ленинца» сни сходительную усмешку- Ка- кая там честность, совесть, порядочность! Сейчас надо делать деньга, а не разма хивать ветхими транспаран тами с допотопными призы вами. И мне, и моей юной единомышленнице посовет;^'' ют спуститься на землю- Тем болед, что всех нас ожидает недалекое н — достаточно жесткое, если не жестокое — рьточное будущее, в кото ром излишне прекраснодуш ным и щепети-пьным не вы жить... Не знаю, может быть, хапу ги, о которых с Уакой болью и отчаянием написала их дочь, н вправду имеют боль ше шансов выжить, чем че стные люди. Но — не уве рен. Если прислушаться к голосам из-за рубежа, где рьшок уже не план, не (меч та, а реальность, то и в (биз несе надежность, порядоч ность в особой цене. Впрочем, по-моему, для нормального (человека вопрос не может стоять так; выгод но — буду честным, невы годно --- буду ясуликом. Есть что-то у абсолютного боль шинства живущих на земле, что не дает им строить свое благополучие на обмане ближнего. Назовите это «что- то» (верой, религией, стра хом Божьим, совестью — не важно, как. Но это сущест вует и неотменимо. А кто переступает через черту, — те расплачиваются- Одни — бессонницей, ожиданием сту ка в дверь. Другие — етраш^ ной зависимостью от более могущественных преступни ков. Третьи — утратой ува жения собственных детей, ради которых они, скорее всего, и загЛушили в себе го лос )чести. верн л . - Д е тому, с чего начал. вочка называет отца и мать ком мунистами. Это неправда. То, что они делают, то, как они живут, ничего общего с ком мунистическими, социалисти ческими вЕглядами не имеет. Завтра эти люди назовут се бя демократами, либералами, христианами, нс сохранят приверженность все тому же принцип>'; тянуть все к себе. То есть, (также предадут, обманут, как они предали, обманули и партию коммуни стов, и свою дочь, которая, думаю, для них потеряна...- Дай ей Бог силы не озло биться, не сломаться, не по терять себя... И. НЕВЕРОВ. Отцы и дети: век XX К УДА ни оглянись — кругом одни пробле мы. Они — неотъем лемая часть сегодняшнего времени. И мы, похоже, на чинаем к этому привыкать. Хотя как можно привыкнуть к пустым магазинным пол кам? А если посчастливится «урвать» где-нибудь лишний кусок или тряпку — несешь ся домой, как на крыльях; об радовать домашних и «пока-' пать» на нервы соседям. ,Че ловека, который не радуется тому, что ^ него дома куча мала разных (полезных; -и на- идефицитнёйших вещей, вряд ли назовут нормальным. Но такие люди есть. Пусть их назовут чудаками, дура ками иля еще как-нибудь, пусть посмеются над ними, а, может, попытаются понять. Главное — задуматься. Не о конкретном человеке, оказав шемся белой вороной, (хотя и это необходимо), а о самом себе, о своей Жизни заду маться. «Мои родители ' — хапуги» — обвинение и крик души Людмилы И- {см «Ле нинец» № 26. 1991 г.). Извеч ная проблема взаимоотноше ний отцов и детей. Причина конфликта; ютец сам себе «выделил» видеомагнитофон, так (как пользуется при вилегиями партййного ра ботника- Если бы это был единичный случай, Люда, (мо жет, и не написала бы в ре дакцию. Но папа постоянно приносит домой дефицит, ма ма довольна, а брат ^ сест ра в отчаяшга и просят о по мощи. Как ромочь им? Объяс нить, Что родители для них же стараются? Но это будет ложно. Потому что родители пытаются добиться этого »б- манным путем. А он никогда не приводил к добру. Душа ребенка изначально чиста. (Родившись, он пости гает мир, и каким он станет, зависит от воспитания. И нужно, чтобы кто-нибудь объяснил детям вовремя; что вкусно кушать и хорошо оде ваться — не самое главное в жизни. Можно, конечно, постоянно твердить, /что в нашей стране иначе нельзя; кто смел, тот и съел. Но можно вспомнить н первые послевоенные годы, когда родители наших родителей лишали себя последнего, что бы отдать детям. Детей избег довали, не всех, но больший- ство- Повзрослевшие дети по яли, как мояшо быть сыты ми н одетыми, не надрываясь на работе. Они нашли доро гу к (легкой жизни и учили этому своих детей. Я не бе русь утверждать, что все мы хапуги и лентяи. Но (то, что •побои из нас не прочь взять Го, что плохо лежит — это наверняка. Твердят взрослые; моло дежь плохая пошла. Позволь те не согласиться. Если мы восстаем против ваших зако нов н Не хотим равняться все, как один зто едвсем не значит, что мы никуда не годимся. Дети ненавидят сво их отцов )ва то, что те йосто- яшо лгут, изворачиваются И очередное вранье— следу ющий кирпичик в стене (не доверия, которая растет меж ду Отцами (идетьми. Люда и ее брат рано по взрослели. Они не сироты, но с родителями они оди ноки. Д больше чем уверена, друзья их не понимают. Все разговоры в наши дни сводятся лишь к тому, что кто достал, где и почем? И взджаем, завидуя друг дру. гу. Фотографиями экзотиче ских б-зюд со стра 1 шц жур нала «Бурда моден» сыт не будешь н платья с картинки не наденешь. Видеомагнито фон, телевизор, холодильник н пылесос, оказывается, мож но вьшграть не только в «Поле чудес», 'но (а на пред- 1 рнятни. Причем; «выиг рать» без нервов; просто из 3-х поступивших «видиков» два разыграть, а один хап нуть себе.... Стараются родители. Ради своих Детей стараются. Вы полняют свой данный свыше долг ^— кормить и одевать. Им кажется, что нам больше ничего не нужно. Они не до- гадываются, что внешний шик и шарм оставляют под час горечь в сердце, Люда просит помощи. Чем помочь тебе, девочка? Роди телей не выбирают. Единст венное, чем ты сама себе и Другим можешь доказать свою правоту — вырасти че стной, доброй. Без ви деомагнитофона прожить можно. Без совести нельзя. Елена ЮРОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz