Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 23, 1991 ФОНОГРАФ р о к . н о в ' о е т и = (от€(ода) “ — ^ «Алиса» записала новый концертный двойной альбом «Ша баш», в которой вошли как новые, так и давно известные веши из предыдущих альбомов, .тираж диска всего 1о тысяч, и поэтому продаваться он будет только на концертах груп пы по/цене 40 рублей. , ^ В ближайших планах Ленинградского филиала ВПТО «Фирма «Мелодия» — выпуск пластинки . молодой,, во уже «засветившейся» группы «Знаки препинания» {вариант: «Знахи-препинаки») с рабочим названием «Друг мой вер ный, самолет» и группы «Чайф» с новым (концертным) аль бомом, посвяшенным своему 5-летию. Ожидается, что он станет уже третьей иластиппои «чаифа» на «Мелодии». В нашей Северной Пальмире потихоньку начинают откры ваться .музыкальные клубы. Так, недавно, состоялась презен тация организованного группой энтузиастов «Петербургско го блюзового клуба». Среди гостей были многие легендарные питерские музыканты,, в том числе Борис Гребенщиков. Свою программу показывал «ансамбль» «Киш-стон, черная дама и Дхарм а Бэнд» с участием Майкла Кордюкова, экс-удар- ника «Аквариума», и Севы Гаккеля, экс-виолончелиста той же группы. Параллельно Василеостровский МЦ заявил о создании своего «романтического» клуба , членами которо го являются группы «Два самолета», «Знаки-црепина- ки» и др. И еще об одном клубе в Ленинграде. Было создано Об щество друзей «Аквариума». Его задачи — выявление новых талантов из фанатской тусовки, укрепление финансовой ба зы группы и общеобразовательная гуманитарная миссия по расшифровке текстов БГ для широких почитательских масс. Рок-группа «Мнсеия». Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА. П О Ч Т А «Ф О Н О Г Р А Ф А » РОК РОК-НОВОСТИ (оттуда) Дж он Бон Джови пока не горит желанием возвращаться в группу. Он готовит к выпуску свой второй сольный аль бом, а такж е выступит в качестве продюсера на новой пластинке экс-вокалистки «Флитвуд Мэк» Стиви Никс. Большая трагедия постигла семью гитариста Эрика Клэн тона. Его единственный сын Конор (4 ,5 года ) случайно вы- пал из окна квартиры Клэптоиа на 53-м \ этаж е в центре Нью-Йорка. Жена Эрика Лори Дель Савто, которой сейчас 45 лет, находилась во время трагедии в другой комнате. В связи со смертью ребенка Эрик Клэптон отменил гастроль ное турне и запись нового альбома. В конце августа ожидается новый альбом Принца. Пред положительное название «Жемчужины и алмазы». Недавно Принц разбил вдребезги свой понтиак «Танденберг» во вре мя дорожной аварии, сам же отделался легким . испугом. __ Я БЫЛ приятно >див.тен. когда уз- нал; что в Липецке -будет проведен рок- фестиваль, Я и представить себе не люг, что в нашем горрде но.зможен такой сейшн. Но нее это терунда по сравне нию с тем, что я испытал на концертах. Я просто та щился! Я почувствовал се бя раскованным и свобод ным человеком. Это бы.п кайф! Спасибо тем, кто про финансировал и смог прове сти такой фестиваль. А всему, что пишут «Ли пецкие известия»- - не верь- Прошу вас. и не я один,. ПУСТЬ будет еще! Андрей САМОЙЛОВ. ПРОЧИТАВ статью н <,.Пипецких извести Я.Х.», я не выдержа-т и се.т лисать это письмо • Я не .чнаю, .4. Но викова и не знаю, чем он руководствовал 1 -я_ когда писал, ко .хочу сказать, что это — поверхностные рас суждения, Ксли ему фести валь не понравился, то это не значит, что свое личное мнение нужно выносить на газетную полосу. Непонят но, почему он не поговорил с организаторами, с участ никами, со зрителями, в кон це концов. Я хочу сказать огромное спасибо организаторам, спон сорам, участникам за клевую тусовку, созданную в вьгход- ные для молодежи. Ведь для нас подобного почти ни когда и нигде не делалось. В те дни мы просто отдыха- .аи от повседневности и серо сти, которая не покидает нас даже в выходные дни. Пусть будет «Л|ипа-92|>! Дмитрий ЙЛЬЯШЕНКО. КАЛЕНДАРЬ ИЮНЬ I,в. 1960 — Ольга Кор« Мухина. 1.8.1959 ^ Алан Уилдер («Депеш мод»). 2.6.1954 — Ярослаи Аи^ гелюк («Примус»). 4.6.1962 — Дан Х«рроу„ 4.6.1929 ^ Джеймс Б р а ун. 5.6.1947 - Лаура Ан дерсон. 7.6.1938 — Принц ( Нельсон Роджер). 9.6.1941 — Джоя Лорд . 9.6.1923 Лес Поя (конструктор гитар). 13.6.1983 — вышел пер вый сингл «РоллИНГ Сто- унз». 18 6.1949 — Франк Берд («Зи Зй Топ»), 1 4 . 6 . 1 9 6 1 ' ~ Б о 1 , Д м р д * . ХРАНИТЕЛЬ МОТИВА УБЕГАЮЩИХ Мы будем вести разговор лишь о тех творцах, кто не растерял своего таланта, своих принципов, не стал просто ярким имеДем прошлого или банальным анахронизмом - мы 1 Жс- скажем о тех. кто достоин самого пристального внимания и уважения •и теперь. Р*азговор о людях, чье твор чество озарено особой теплотой и сердечностью, думаю,, необходим в наше противоречивое, неодухотв,о 1 рен- ное время... Безумно ргнний (Гсопода, полтес- того утра) ленинградский поезд до- сташл на продуваемый всеми мы слимыми и немыслимыми ветрами и липкий от сля 1 кта 1 и паррон моего дав него друга, с которым мы не виделрсь без малого полтора года, поэта и ком позитора, руководителя одной из са мых светлых и, как ни странно, опти мистических команд в стране — группы «Тамб.у|&'н» Владимира Леви. Это человек, с именем которого связана целая эпоха ленинградского, да и вообще отечественного рока. В- его «послужном» списке — работа в фантастически популярном ансамбле «Последний шанс», многолетнее соль ное творчество, создание рок-бард, фольклорной группы «Тамбурин», . бывшей в числе лауреатов первых трех фестивалей Ленинградского рок • клуба, наряду с «Пикником», «Ману- фажщурой», «Аква!ри!у 1 МО!й», «Кино», «Зоопарком»: это тепереншее «тамбу- риновское» творчество, следующее старым и добрым «битловским» тра дициям. Нелепо было бы брать интервью у старого друга, поэтому Володины вы сказывания я передаю в виде отдель ных фрагментов- Отношение к рок-иузыке, дошшн- рующей в данный момент в Питере... «Те концерты, кот^рьге проходят в последние пару лет на ленинград ской р<ж-сцеяе, раэочаров 1 .ра 1 ютод!но- ликостью, неумелостью.. Был на концерте последний раз года полтора назад. На выступлении замечатель ного испанского гитариста Пако де Лусия». Материальные проблемы... «Ох-хоо-хох!.. Тяжело. Усугубляю это еше тем, что внутренне не спосо бен к коммерции и фарцовке музы кальной и немузыкальной. Замеча тельные жена И дочери Все понима. ют. За последнюю пластинку получид гонорар всего лишь тысячу руб.пей. И еще заработал одну тысяч.у за «творческую помощь», от одного юго славского певца, решившего все пес ни исполнять на свои тексты, причем, на русском языке. А тексты сплошь такие: «Я люблю, ты .чюблю, она любэтю, они -чюбл'ю...». Ну, я помог ему написать более-менее приличные тексты». . Как с телевидением?.. «Было множество попыток снять видеоклипы по нашим песням. Мы есчиняля и ПОДГО.ТОВШШ для и поза- казу Ленинградского ТВ несколько песен на сонеты Шекспира. Нас в те чение долгого времени теребиши, го неистово, то ну(Дно снимали, оггияяи уйму времени. Результат — нуле вой...» Кто близок к музыкальной среде? «Всегда с уважением относился к Виктору Цою- Я знал его очень давно это честный и талантливый чело век. Поражают энергия, ирония и ор ганизаторские способности Сергея Курехина. Всегда был дружен (прав да, давно не виделись) с Майком (Ми хаилом Науменко) и с уважением от- нссияся и отношусь к его песням. В Москве давнр_лнаю «Машину време_ ни» и поэтому с интересом слежу за творчеством Андре» Макаревича» Пластинки «Тамбурша».., •«Записывали в полной усереивости, что каждая из них - . последняя. От сюда возможная эклектичность выбо- песен, торопливость, что ли... Из- за лимита времени для количества материала иногда, выбирали, скажем, две короткие песни вместо одной длинной. Первая пластинка, без наз вания, вышла В' 1988 году Вторая --- «Мотив убегающи.х дней» ~ практн- чески месяц назад. Сигнальный вы пуск раскупили дочиста, ждем по}Ш- ления основного тиража. Она уже .бо лее концептуальна. И все равно мас са песен, музыкального материала просто-напросто пропадает. Нет ника кой увервеяиости в еяедаюшей плас тинке, на которой хотелось бы запи сать еще некоторую толику извест ных старых песен, чтобы не п)юпа- Я возвращаюсь в памяти в период музыкального «раскола» в Ленингра. де, и не только в нем, который, по- моему, происходил на стыке 1986-— 1987 годов. На смену «длинноволо сой» музыке, основанной на традиди же ха|рда. арт-рока, кельтскей баллад- ности 70-х годов, пришла «оталшссть новой волны» с упором на коммер цию или социально-политическую па тетику, с одной стороны, и панк — с другой. Если на фестивале Ленрок- клуба 1986 года были представлены хотя и с делением на большинство « меньшинство, почти все стили и на правления то фестиваль 1987 года •'на Зимнем стадионе) проходил с по давляющим преобладанием «волнови. ков» всех мастей: жестких, панков и оопиеров. Это, в ейщем, не Н!егати 1 вн.ый факт для крупного города любой дру гой страны, но из-за отсутствия нор мальной инфраструктуры, рекламы и менеджмента, .забитости и противо)эе- чивости отечественного музыкального рынка некоторые личности или груп пы просто-нацрбсто сош. 1 ш с «лыжни», не потеряв и малейшей части своего потенциала. Пропал с музыкального горизонта и «Тамбурин», доселе украшавший своей отточенной эстетикой, романти ческой открытостью и музыкальной интеллигентностью многие мероприя тия: от рок-фестивалей до Грушинских слетов КСП (выделяясь, правда, сре ди авторов-исполнителей как марсиа не среди жителей кишлака). Бее тиражи первой пластинки, со вершенно случайно вышедшей на фир ме «Мелодия», были раскуплены в короткий срок, но пресса словно презрела сей факт. Лишь в минском журнале «Парус» я наткнулся на подобие рецензии. Второй «лонг- пл.эй» «Мотив убегающих дней» еще ждет широкого слушателя. Этот аль бом словно помещает нас в своеобраз ную и чистую «экологическую зону чувства и эмоций» — мир добра « света, мир обыденных вещей, окру жающих. нас, обра.зующих свою, не притязательную. но очень пркв,чека тельную гармонию. Эта гармония ли- шета столь модного нигилиг-ма .я па фоса. Послушайте пяастинг®.:ивы все поймете и поч.увствуете сами. Не слу чайно существовала взаимная при язнь между Володей Леви и Викто ром Цоем. При внешних раз.чичиях их творчество роднила чистота и искрен ность. Я люблю слушать не >о^и.ко пес ни Володи Леви, но и его тексты, стихи. Слова. п.усть даже в отрыве от м:увыки, ясные и теплые, от{>ажают мир вомрут нас. м. шлямович.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz