Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 19, 1991 г. из почты КЛУБА «ДВОЕ» «СТЕСНЯЮСЬ, КОМПЛЕКСУЮ...» ...НИКАКИХ ПРОБЛЕМ «Ты не пред- схавляешь, ка ким кошмаром ехала моя жизнь. Причина хому — пол нота. IV»не .нужно срочно по худеть килограммов иа 1 0 . .Иначе... не зшш>, как яоаь дальше. Стесняюсь, комплек сую, мучаюсь... Пришлите мне, пожалуйста, адрес экст расенса. Может, он поможет «Вы не пре^тавляете, что значит быть страшненькой. Кругом насме 1 шш и издева тельства. Я уже несколько раз хотела покончить зкизиь самоубийством. Из-за своего уродства все забросила, ни куда ие хожу...» аких 1 шсем мно- то. Глубоко лич- ■ ных, отчаянных, ■ . рыдающи... а юности все вос- прини.мается обостренней, мо жет, из-за свойственного это му возрасту максимализма. Давайте разовремся; что есть красота? В 15—16 лет, как ясно из писем, этот воп рос решается просто: все, что не соответствует стандарту— некрасиво. Ни кто сказал, что красота канонизированат «Я КРАСИВ, НО..)- Пишу вам с надеждой, что вы поможете мне найти на стоящую по другу. Дело в том, что я совсем одинок. А одинок я потому, что очень красив- Вы, навер ное. удиви-гесь, но именно из-за этого некоторые дев чонки боятся со мной знако миться, думая, что у меня есть девушка. Нем,ного о себе: мне 16 лет, занимаюсь культуриз мом, люблю классическую музыку и литературу, соби раю марки. Надеюсь, что вы напечатаете мое шюьмо, и мне поведет. ГЕННАДИИ С. М ой собеседник — Николай Ивано вич Козлов, кан- / дидат психологи ческих наук, ру ководитель клуба практичес кой психологии, автор не скольких книг. Говорить мы будем о любви. Предупреж даю сразу: после того, как вы прочтете это Интервью, не спешите злобно рвать во лосы, любовные письма, в общем, все, что попадет под руки... — О любви все великие пи сали. Но .наиболее подробно и анал' 1 тично, пожалуй, Эн гельс и .Стендаль. Так что же это такое? ---- Есть любовь и любовь. То, что под любовью пони мают обычно то, о чем пи- ^салЕГ^'"!тендаль и Энгельс, на с-амом деле невроз, мания. Мо:кно, конечно, эту психи ческую болезнь, принимаю щую порой просто опасную для окружающих форму, при водящую иногда даже_ к са моубийствам, назвать лю бовью, влюбленностью, как угодно... У нас почему-то считается, — раз любовь, значит надо идти в ЗАГС, оформлять ее. Но из того, что люди любят друг друга, вовсе не следу ет, не вытекает женитьба. Разве любовь свидетельству ет, что семья у них получит ся? Вовсе нет, любовь мо жет и скреплять, и разру шать семью... — О «болезненности» люо- вн еще Стендаль тот же пи сал; «...способ исцелиться от любви», «безумие, именуе мое лн^овью», «любовь по добна лихорадке». “ То, что одному кажется бес спорно красивым, для доуго- го не приЕлекательно вовсе. Восприятие красоты — сугу бо индивидуально. Кроме то го, в разные времена об этом были совершенно отличные представления. Хочу сказать в утешение девчонкам, счшающиы сеоя дурнушками: есть еще такая категория, как «современная внешность». Не надо оояться курносого носа или большо го рта, косметика творит с женсними лицами чудеса, ме няет их до неузнаваемей, возносит Ооыаных невзрач- ных дедушек до ступеней голливудского имиджа. Конечно, было бы хорошо, если бы наши девчонки мог ли свободно сходить к врачу- космеТологу, диетолог'у, про- консулигироваться, подоб(р„гь нужный стиль макияжа, при- чеегш. ,фш оовершенно отчаявш^ил ся могу назвать адрес. В ]к - сше иа проспеите Калинин^. есть институт косметолоиии. Только я не убеждена, что щвдно срочно мчаться в ин ститут и записываться на пла стическую операцию. Не за бывайте о таких вещах, как индившдуалъиость; стиль, щарм. I Я, к примеру, вспоминаю, как в восьмом классе к нам цришла новая преподаватель- ЕЙца английского языка: сов сем молоденькая,~маленькая и, на первый взгляд, очень несшушатичная. Но через три мослда. в нее были влюбле ны не только наши мальчиш ки, но и надменные девочки- красавицы. Учительница уме ла все: рисовать, петь, иг рать на гитаре, постоянно сияла улыбкой и бьша совер шенно очаровательна. И еще знайте, те, кто го ворит; «Ты некрасива», — делают это от "злости и дур ного воспитания. На таких не надо обращать внимания ни в пятнадцать лет, ни в двадцать пять... Есть один жизненный па радокс: нередко именно из застенчивых дурнушек вы растают потом симпатичные, оришнальные, тонко чувст-. вующие люди. Потому что красота — это, наверное, не только внешние формы, но и внутренний мир, Руслана ЛЕВЫШША. Привет, «Ленянед!» |Ц|Н!шу»г вам две под- ^>ужк;и. Мы выписы ваем вашу газету : иолгода. И замет|или (жобеш) 0 С 1 Ъ. В газету ии- людисо своими горестями, обидами, печалями. И ни од ного, веселого письма. У нас нет никаких проблем и горес тей. Но мы хотели бы помочь тем девчонкам и мальчишкам, кто нуждается в поддержке, дружбе. Мы хотим переписы ваться с ними. В. С. ИЩУ ДРУГА Зяравствуй, «Ле нинец»»! Очень надеюсь, что не оставишь мое письмо без внимания и этим поможешь мне. Моокет, оно будет на ту же. уже поднадоевшую те му о поиске друга, но проб лема у меня несколько иная, чем у 16-летних. Мне уже 24. И я ищу под- Р'УГУ. 1 1 шцу вам, и надеюсь, что есть в 'Нашем городе девуш ки, несколько похояше на ме ня, и которые по каким-то причинам , идруг оказались одиноки.. - Я мечтаю о том; чтобы моя додруга, так же, как и я, обожала музыку (разную, но особенно рок-н- рол), очень любила танце вать, петь, ходить в театр, ‘НИНО, любила поэзию, имета бы высшее образова ние, была бы довольно сим патичной и стройной, люби ла бы цутшпествовать. Не плохо, если бы занималась спортом, своеобразно одева лась (или считала приемле мым для себя стилем в одеж де — аваагардньшг была бы жесткой противницей никоти на, алиаголя и наркотиков, а главное — стремилась бы к самосовершенствованию, жа ждала бы увлекательной, ин тересной жизни и не спеши ла бы замуж! Может быть, этого елзаншом маого, но это моя мечта! Жду писем. ИЯ. Отзовись, М. Н.! Тебе приходят письма. Мы запечатываем их в конверты, но нет твоего адреса. Зайди к нам, или позвони (25-01-42), или напиши. ЛЮБОВЬ—ЭТО БОЛЕЗНЬ, и л и НЕВРОЗ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА — Общеизвестные симп томы; кружение Г 0 . 40 В 1 серд цебиение, учащенный пульс, вдожет скакать да'вление и тому подобное. «Ах. когда я вижу его (ее), у меня п^>ямо сердце так и бьется!..» Клас сические, невротические ре акции при виде так называ емого объекта любви. Лю бовь возникает, когда чело век внутренне готов к ней, когда есть внутренние пред посылки: сексуальная неудов летворенность (в основном, у мужчин): подражание — «все уже, а я еще не...»; роман- - тизм; и, наконец, одиночест во. Желание сбежать от оди ночества в любовь особенно характерно для женщин. Те перь стоит только появиться более или менее подходяще му объекту, как сердце заби лось и подсказало: «Это он..-». И понеслось, классически по Стендалю. А ведь по сути Она Его себе придумала и влюбилась в . оо&твенный миф. И фраза типа «только раз бьшает в жизни встреча», разговоры о единственности любимого человека, не бо лее чем сказки. « — Конечно, 'сказки, хотя бы чисто статистически: ес ли только один, запрограм мированный свыше, любимый, ■то 8 мире не было бы ни од ной любви, слишком мала вероягаость вс:фечи. — Америкавскне психоло ги провели остроумный экс перимент, Молодых людей обвешали датчиками,-а бие— ние сердца усилили динами ком так, чтобы испытуемый слышал. Дали журнал им «Плейбой» и велели отобрать самых привлекательных де вушек. Не сказали только, что на самом деле в динами ке схни сльппат не свое серд це, а обычный метроном, час тоту которого регулирует эк спериментатор. При спокой ном стуке выражение лиц ис пытуемых и было индиффе рентным, они спокойно смот рели картинки. Но стоило экспериментатору участить стук, как молодой человек оживлялся и тыкал в фото графию: «Ах, какая девуш ка...». Ольшшт, якобы, свое учащенное сердц^иение, — а сердце, как известно, не об манет, — и понимает: вот оно, большое и светлое чув ство. А между тем, сердае мож но и обмануть. На любовном рывке, как и на любом дру гом, отрицательные стогны прячутся, положительные вы пячиваются. Он выставляет напоказ юмор, машину, щед рость, ум и скрывает лен- ность, брюшко, язву. Она вы кладывает на прилавок при ятное личико, ножку, дачу. умение танцевать и одевать ся и прячет скверный харак тер и неуМйние готовить. Ото нормально, это жизнь. Ну и -сердцелюжво подкупить еже- дневш»ши цветами, деньгами, словами, манерами (все это обычно заканчивается после женитьбы), рердце можно за цепить ревностью, кокетст вом. Сердце,, наконец, может просто ошибиться. — Однй'Цз моих знако мых утверждает, что выйдет замуж только по любви. Хо рошо, говорю, вышла, роди ла, а потом вщ)ут влюбилась в другого (никакие чувства нельзя испытывать бесконеч но, даже боль). И что дальше? «Возьму ребенка и уйду к нему...». Вот так. Разве мо жно связьшать жизнь с та ким ненадежным человеком, на которого нельзя положить ся? — Любовь — это сон, может быть, и прекрасный, но прежде, чем уснуть, убе дись, с кем ты рядом. Ведь любить — не значит знать. Одна любовь семью не дер жит, а когда она неминуемо проходит, спадает пелена, то и вовсе ничего не остается. Вот тут-то и начинается, соо- ственно, строительство семьи- Причем, чем сильнее быко сладкое умопомрачение, теА трагичнее воспринимается вы здоровление. Ну и что делать? Есть ли любовь в ягидни или ОДИН невроз разной степени? — Есть! Только Истинная Любовь — не чувство новое, а образ жизни, она чем-то сродни любви христианской. Любовь, — это свобода, при вязанность — это рабство. Человек не должен быть иг рушкой чувства. Чувствами, эмоциями в том числе и лю бовными переживаниями нужно уметь управлятьр^п!^- нежелательности чувства его можно загасить — выклю чить. Причем, это не наиг рыш, это настоящие чувства. Я, например, могу вызвать у себя весь спектр эмоций. Это сложно, но можно. Так, не тренированному человеку ни когда не поднять штанги, не пробежать марафон. Трениро ванный сделает это запросто. А наши души не тренирова ны, они ничего не могут, они не закалены и неумелы. Невротическая любовь — страсть рождается практиче ски на пустом месте, лю бовь же честная, гуманисти ческая, любовь-яруж^ — сл€|ДстБие кропотливого стро ительства человеческих отно шений, взаимопонимания, ш а — основа! семейного счастья. А неврозы надо лечить. Есть способы .. АлекскндЬ НИКОНОВ. «МК».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz