Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 2, 1991 г. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ «О, одиночество, как твой характер крут...» Что такое ПОЛ? Дорогой «Лени нец»! За время, про шедшее с момен та «обнародования» моих пи сем, а, главное, домашнего адреса, я получил <?чень мно го откликов, в которых чи татели задавали вопрос: «А что же такое ПОЛ?» Мно гие, как оказгшось, хотели бы уже сейчас «записаться» в эту организацию. Я счастлив. НТО мое пред ложение заинтересовало лю дей, потому что, читая пись ма. еще раз убедился: проб лема одиночества, увы, слишком актуальна. Сколь ко было сказано мне теплых слов, но сколько было и бо ли, — и своей, и за меня! Вот тогда я поблагодарил Бога за то, что послал он мне хороших, верных друзей, что дал мне и ум, и сердце, и душу. Но ведь если бы я, полу чив кучу писем и открыток, грубо говоря. «заткнулся» и «не лез бы больше со сво ей дурью в такое серьезное место, как газета», как сове товали мне некоторые, — это было бы - противоестест венно. Ведь мне было оди ноко, я написал в «Лени нец», меня «успокоили»... А как же другие? Или им тоже надо в газету писать? А, может, лучше подумать о том, как сделать, чтобы этих писем не бьшо вообще?! Один способ уже хорошо из вестен: прочитать «такое» письмо и выкинуть его по дальше — вот и нет, вроде бы «проблемы одиночества». Практика Э'й отработана бы ла некогда великолепно, но ведь и времена меняются! И Д а ж е не «ветром пщюмен» уже пахнет, а настоящей «бу рей»! Вот так и родилась мысль: создать Партию Одиноких Людей (ПОЛ). Не знаю, как кому, а мне просто совесть не велит по-,другому посту пать. Через газету я моду обратиться сразу ко многим, а не писать по 15 писем в день. Я бы, конечно, с удо вольствием это делал, но просто не успеваю физичес ки. А с другой стороны, лю ди должны знать мою пози цию, мою «платформу», а Я НЕ ТАКАЯ... Я очень устала от своего одино чества, потому й пишу к вам в га зету. Не буду себя здесь расхваливать, говорить, что «я из XIX века» и т. д. Все мы дети своего времени, часть его, хотим мы этого или нет... Мне 17 лет. Молодые лю ди, которых встречала в сво ей жизни, предпочитали де вушек — «сторонниц свобод ной любви». Я же такой стать не захотела, и вот — одна... Может быть, одино чество — слишком дорогая плата за ЗДо, но, по-моему, оно все Же лучше, чем вся эта грязь... Надеюсь, «Ленинец» по может мне найти того, кого я ищу так долго, кого буду интересовать не только как девушка, но и как человек. Может, он прочтет это пись мо и захочет ответить? Ад рес оставляю в редакции. НАТАША. иначе, как же они встащ?т под мои знамена? Итак, что же такое ПОЛ. ПОЛ — обществешая орга низация нового типа. Во-пер вых, это организация непо литическая. Ведь политика — прерогатива государства, а нам до сих пор неизвест но еще государства, где на первом месте стоял бы Че ловек — везде только без ликий «народ». Во-вторых, ПОЛ —- это собрание едино мышленников, а потом уже сообшество людей. Далее. Многих, я сужу по письмам, шокировало шзва- ние Партия Одиноких Лю дей. Вроде бы, нелогично по- лучается: партия, сообщест- во7'Ж“ люди одиноки. Хочу рашеять ваши сомнения. Во всем мире существуют ор- ганищщии, в названии кото рых €си> «видимая» нело гичность. Например, Обще ство Анонимных Алкоголи ков. Вроде бы, члены обще ства — люди совершенно не пьющие, это бывшие алкого лики. А почему же они не назвали тогда себя Общест вом Трезвенников? Но мы забываем о том, что все же объединило этих людей? А объединила их общая боль, общая беда. Люди поняли, что преодолеть иевыносимо тяжелую болезнь в одиноч ку невозможно. Вот они и помогли .друг другу, кто .со ветом, кто деньгами, так и выкарабкались. А потом, чтобы никогда уже не за быть, как это страшно, низ ко и мерзко пить, — назва- ж себя «Алкоголиками». На звали так, чтобы совесть уже никогда не успокаива лась, наткнувшись в тысяч ный раз на это название. Вот и ПОЛ пусть ПОЛом и остается. Одинокие — зна чит, одинокие. Беда нас объ единила, а не радость. И ни какого в этом стыда нет, нет унинсения (как мир одна де- 1 1 ! .. Ч \Ж ]> : ,ГИ V Ь Г П Я а ’’ . '■■: м , П..1т:11И '1йией'- бы II-. с т а н , ч . п я л ! !10.'1-1.' Сч< .1.Г1Ш. -]И ШИКЧ.ПЬ ,1Р\Т1)\1 .'Ю.ДЯЛ. || ПС ЧСЮТЬ .'3 !(| Ж' пи б шрщаржчтп? Ф ....Ч1. ИЯ И ..Я | ! . . . Ы1 .М '|.МКС1П и ВСЕ НАДОЕЛО! всвда написала, что, якобы, •4ПОЛ унижает людей»). Как это может унизить? Это бы ло бы все равно, что слепой стал считать себя унижен ным за то, что Бог не дал ему глаза. Глупо! Итак, ПОЛ — самодея тельная неполитическая об щественная организация, объ единяющая людей вне зави симости от возраста, про фессиональной принадлежно сти, веры исповедания, на- циональности, политшеских воззрений. на основании с.убъективных предпосылок, то есть, сугубо личного же лания. Членами ПОЛа могут быть люди, которые, по их собст венному мнению, утратили частично или полностью субъективную связь с об ществом. Это может выра жаться в отсутствии друзей, родных или близких, разе- "^шровании в жизни, попыт ках самоубийства или при сутствии таких мыслей. Это выражается в невозможнос ти проявить свои творчес кие способности в силу объ ективных или субъективных причин. ПОЛ объединяет также людей и просто по совести — если они готовы безвоз мездно оказать моральную или материальную поддерж ку всем этим людям. Цель .работы Парггии Оди ноких Людей — социальная реабилитация или ададтация канадого коннретаого челове ка. Конечная цель — гумани зация общества. Поэтому я обращаюсь к читателям, всем, кто поддер жит мою идею: прошу запол- иигь эту анкету и переслать ее по почте на мой адрес. С уважением Александр МЕДВЕДЕВ. 398024. г. Липецк, пр. По беды. д. 4, кв. 47. Решила написать ■вам. потому что больше не могу молчать. Как мне все надоело! И это чер тово оДиночест 1 ВО, от которо го нек,уда деться, и все эти разговоры о любви, счастье, о «прекрасном» будущем. Разве можно верить всем этим россказням, если на самом деле не существует ни любви, ни счастья? Да, и;изнь сейчас настолько страшна, что уж лучоре бы вообще не рюдиться. И я понимаю тех, кто , кончает жизнь самоубийством. Нет уже больше сил бо- рються за выживание. Каж дый день слышишь оскорб- ления в свой адрес — но до каких же пор это будет продолжаться? Доколе тер петь еще уншкения от злых и наглых людей, думаюпщх только о своем благе? И ко му, спрашивается, и во что еще можно верить, если все наши идеалы давно уже втоптаны в грязь! Лорой хо чется подойти к кому-нибудь в выложить все, что нако пилось в душе. Но кому я нужна со своими бедами, кто сможет понять? Когда кто- нибудь хочет со мной пда- накомиться, я уже дергаюсь только от одной мьюли; «Что ему от меня надо, чего он хочет?». И тут же закрыва* к»сь в своей «раковине»,, как моллюск, которого только и спасают вовремя .захчоднутые створки. Нет, не думайте, что я обвиняю здесь всех и вся, но все же за свою жизнь я еще не встречала добрых и бескорыстных людей. У ме ня есть, конечно, подруги и друзья, но и среди них я одинока. Не хочу подстраи ваться под их лад и быть по хожей — хочется остаться такой, какая и есть. Ну а как же жить «белой воро не»? Я долго Не решалась на писать это письмо. Кто знает, вдруг люди будут «копаться» в моей жизни и вздыхать: «Ах, какая бед ненькая»? А я не ищу жа лости, я ищу понимания! Может, найдутся все же хе, кому я поверю, кому бу ду нужна такая, какая есть — со своими особенностями или с.лабостями, а если нет... Что ж, буду и дальше нести свой «крест». Но никогда, слышите, никогда я не ста ну ломать себя, делаться еще одной марионеткой. Буду благодарна, если хотя бы прочтете это пись мо. Адрес оставляю в редак ции. Лена, 17 лет. ОТ СУМЫ и о т ТЮРЬМЫ Привет! я хо чу переписывать ся . с лицами, от&шающшйи на казание в местах лишения свободы. Вы, наверное, сде лали круглые глаза и поду мали про себя: «Боже, что за идиотка?». Но здесь ров ным счетом нет ничего уди вительной) — по крайней мере, не больше, чем в люд ском равнодушии! А ведь, как шхать, чт® будет с нами завтра — «от сумы и от тюрьмы гае зарекайся». Я хочу протянуть этим людям руку помощи, помочь поверить, что все-таки жизнь не такая уж скверная штука. Адрес оставляю в редакции. ОКСАНА, 19 лет. ХОЧУ, ЧТОБЫ РОДИТЕЛИ РАЗВЕЛИСЬ! Фото М, Барабанова. Здравствуй, ре дакция! Мне 14 лет. И я хочу, чтобы ты и твои читатели помогли мне. Я и так в школе ничего не успеваю, а придешь домой — опять мама ругается с от цом. Она, конечно же, пра ва, и мне ее очень жалко. Она и на .работе, и в доме, еду готовит, а то еще и на дачу надо ехать. А отец по- стошно приходит пьяный. Мы с сестрой еще ладно, одеты, а мать ходит, как ни- пщя. Спросишь у отца: «Пап, дай денег». А он в ответ: «Нету!» А на водку, полу чается, есть? У других отцы как отцы. А этот даже гвоз дя не может забить. При дет, поест и сразу же спать — «Я 5 хтал» — остальное его не интересует. Кран те чет, ковер еле висит на гвоз дях — ему все равно. Ма ма у нас дома и слесарь, и электрик, и служанка. С од ной стороны, конечно, мама тоже виновата, потому что приучила его ничего не де- .лать и всегда ему все про щает. Поругается, поругает ся, а через два дня папа при- дес трезвый и ужин пригото вит — так все обиды и про ходят. Но последнее время стец совсем обнаглел. Ему что я говорю, что мать— все равно. Уже сколько раз гово рила я маме: «Разведись». А она в ответ только злится, 'а характер свой показать не может. Люди, если бы вы знали, как я ненавижу своего отца! Да, вы скажете, конечно, что нужно жить как в Библии; сделал тебе человек зло, а ты ему в ответ сделай доб ро: Ну а за что, за что мне, спрашивается, делать ему добро? Если сейчас его не интересуют ни жена, ни де-. ти, лшыь бы «накушаться» посильнее да выспаться. Ну как тут будешь хоро шо учиться и заниматься лю- бимым делом — а я ведь так люблю рисовать! ...Дорогая редакция и чи татели! Поддержите меня! Помогите моей маме собрать ся с силами и подать на раз вод. С нетерпением жд>' отве та. С уважением М. Н. И.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz