Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 18, 1991 г. ГАРМОНИЯ М ы ■быстро иаходим нужиый иам адрес, и, ■ 1 агляиув во двор, даже не сверяясь, знаем уже — это он. Во дворе по-еваигельскк просто и радостно — прохаживается ваюруг колышка, заглядывает в глава козленок; мольберт при мостился под ябло 1 ней, рядом — то ли стол накрыт для ве чери, то ли натюрморт для пи сьма приготовлен — не ясно. Но только приятно уже, будто ждали нас в этом до 1 ме. Орав- да, и фотокорр наш не удер жался, сделал снимок на па мять... Хозяин 1 не опрашшает наших имен, шритаа 1 ша|ет в дом. Ос тавляет одних 6 ко 1 мнате — «зцривыкайгге», — а сам отправ ляется зааа|рива 1 ть чай. В ком нате и так привычно, будто там уже были. Опускаемся в кресла, рассматриваем: пиани 1 - но, иавврх|у картины в старин, ных прнчудливьк рамах,. Книж ный .шка!ф, сервант, а на нем .^лукошко, лукошко, корзи ночка — они очень разных пле тений. .'Будто хозяин здесь боль- шой эстет до грибов или ягод... Оветнт настольная лампа. Су- мереч 1 но з» окном. И на душе как-то светло и уютно. Неспеш но накзрывает на стол хозяин. Знакомимся заново все — Вик тор Семенович, мы и «Ч(Исто черная, фдто из Франции, кошка*. В то, что про Мурку здесь оказано, обязательно ве- Р'им. Видел Вжтор Семенович Францию. Побывал там художник не давно. Написал много картин, ^льшинство из которых оста лись там же. Словом, 'Подтвер дилась — или возобшжилась? —традиция русских пересекать ся с Ев 1 ролой. Да и в мастер стве своем можгно теперь не сомневаться — перефраз!Щ)уи поговорку художников, «Париж уже принял». За чашкой чая беседуем обо всем. Виктор Свменов 1 Ич не да ет яадожЧ) «у 1 вяз 1 нуть» в блок- ФАНТАСТ ИЗ 6 го КЛАССА Андрею Чеснокову, одному из признанных победителей конкурса на лучшую рукописную книгу «Благослови меня, строка...», всего 11 лет, он учится уже в шестом классе средней шко л ы № 6 4 . В НЕШНЕ он мало чем отличается от своих сверстни ков. Авдрей увле кается Оологией, математикой, географией, лю бит читать фантастику. Осо бенно ему нравятся произве дения Ж. Верна. Уч 1 ительни- юного фантаста, Елена Ни колаевна Белолапатко, отме- 'шет самсютоятелыюсть Анд рея, логичиюсть суждений, умение «сжимать» материал, выбирать из него главное. , Нашрное, поэтому школь ная програмпиа его не особш- но устраивает; то приходится повторять одао и то же, то прист 1 упать и новой теме, не успев как следует усвоить прежшпою. Но в этом случае ш помощь приходят 'Родите ли. Вероятно, от своего па пы, проектировщика, унасле довал Андрей любодь к тех- 'нике, ХИМ 1 ИИ, математике. В Своей повести «Полет к планете или рассказ о звезд- ны|х скитальцах, потерявших свою планету», Андрей под робно описьтает космические корабли, исследования в этой области, неизвестные гшаяе- ты, что говорит не только ‘о его богатом воображеиии, но и большой эрудиции. Впрочем, нетто человечес кое ему не чуждо. Дома у Андрея есть собака .Белйшка, с которой он любит играть и расшазьтает о ней много ин тересною и заба 1 вного. Прав- да, повесть о Беляшке писать пока не собирается ■— фаита- стет^жие сюжеты привлека- ю(г що больше... Елена ЗАЧИНЯЕВА. ТВОРЧЕСТВО ЛИПЕЦКОГО ХУДОЖНИКА ВИКТОРА СЕМЕНОВИЧА СОРОКИНА НЕ- , , , , ДАВНО ОТМЕЧЕНО ЗВАНИЕМ ШРОДНОГО ^ , Щ ХУДОЖНИКА РСФСР. , п ? ..Г '1 Ж ноте. И чтобы мы не стали пе- дантами, 'иные вопросы париру ет ш,уткой: «Почему я р'исую пейзаж? Да ведь дамам нашим позировать некогда, то работа- ют, то в очередях стоят»... Правда, призвается потом художник, что «портреты, ко нечно же, есть, и немало». А уж показать — это нет, это— до следующего раза... Пейзажи у Виктора Семено вича очень и очень разные — и зима, и осень, и Д 01 Ж|дь... Пи сать больше любит ранним утром, «когда . воздух ко леблется и меняется ежем'И- Н;угао. Днем, при оолнце, он уже неп 10 Д'Вижен 1 . А вечером' — воспринИ'Май уж как хо чешь — разве можно трудить ся, лениться пора!». Любимое мото ДЛЯ' (работы с этюдам — Большие и Мальк .Ключи, мес течко у Древне-Успенской церк ви Лиоецка, Елец — «там так много церквушек, да и город сам похож на Торжок». 'В доме В'нктора Семеновича УСПЕХ ВЫСТАВКИ Большим успехом у москвичей и гостей столи цы пользуется выставка, проходящая в эти дни в новом корпусе Третьяков ской галереи. Она посвя щена 125-летию_со дня рождения русского худо жника и графика Вален тина Серова. На выставке представ лены знаменитые полотна Серова — скажем, «Де вочка с персиками», «По хищение Европы» и дру гие, не столь известные широкой публике и не выставлявшиеся прежде (портреты российских им ператоров), а также ри сунки и эскизы из собра ния семьи Серовых. На снимке: в залах вы ставки. (Фотохроника ТАСС). много книг и алыбомов. Есть, наверное,'и дабимые импретсн- он'исты — Коровин и С^' 1 р'Иков — «свет и цвет у них нераз- рыины почти 'Н'Деа. 1 шно». Бл'ь .гюбимые Чеков 'и Бу 1 нин —пе- реч'Иты'Вает :их сейчас художник, потому как «природа у них осо бенно хороша». — Природа!—это святое, близ кое, самое главное, что 'меяя- ется с годами, — рассказыва ет Виктор Семенович, — Выхо дишь '>'Х|Ю'Мта крыльцо, а там каждый раз — 1 вовое. Обидно, что 'мшж'ие не за-мегаают этого. Живут люда в миогоэтажках., и даже дети не всегда эмоци- ональны... Я много слышала о том, что после выставок Сорокина В 1 И- дншь ирИ|роду «его. глазами». Молодые пытаются перенять «его школу» и «его приемы» письма. Только штаяд ли, на- вер 1 ное, тае это. «ВС^прико'вском институте я сам учился: у Сер гея Герасимова, «Фаворского. Грабаря, — раооказывает Вик тор Семеиовш. — Но чтобы стать настоящим художнИ'К 1 рм — надо вьшфнуть себя нанз- ванку. Самостоятельно». Ка 1 ртины В|нкторагЧлменовича есть сегодня во М|Ногих музеях и частных коллекциях мира —' Париже, Чикаго, Корее. Лю бимые им картины «ушли н уход'ят», хотя каждый раз ху. дожнак расстается с ашмиочень ответствейно, не «абы как». Дриэнание пришло очень и очень давно. 'И потому я, ко нечно ад, опрашиваю: а хоро шо ли быть мэтром, нзмад'и- лась ли жиз 1 вь? Виктор Семенович омотр'итв ответ «цростоД|у1Ш(но», по том машет рутой на стол — «Хлебушек я .колбаса оста лись так'ИМ1и же».,. ^ Вот (И Ш|утит опять, попро буй, поговори с человеиоом... ,..|Мы долго потом бродили по дому. Художн.ик показал целую выставку поздних своих этюдов. 'И когда я смотрела иа сочиые, ® ясК|Р^ радости, иа- тюрмо(рты, пейзажи и его «осбб^щые» — «дворики», не вольно подумалось: мастер обя- зательео знает нечто очень важ. ное в жизни... ■«Главное — это любовь. — отвечает Х|удож 1 Н'Ик на мой во прос. — Любовь ^ это главное — к девушке, женщине... пей.- зажу». Бот так и уходим. Через ве сенние запахи сада. Мимо са мовара и 'Мольберта под ябло ней. Через очдаь знакомый по «атмосфйаре» кдртнн худояаника дворик, Йменно с него, по сло вам Биктрра Семеновича, начи нается жизнь каждого челове ка, а здесь, я уверена, все дей- ствитеЯ'Ыю движет любовь. Татьяна ЩЕГЛОВА. Фото А. ЕВСТРОПОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz