Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 15, 1991 г МИРОВОЕ ПРИЗНАНИЕ, ИЛИ «НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ» Художник Василий Ивано­ вич Шевченко когда-то зна­ ком был только узкому кру­ гу — коллегам в худфонде и друзьям, приходившим до­ мой «на выставки». В со­ лидных залах картины не ■выставлялись, потому как те, от кого это зависело, на­ зывали их просто — «абстг ракция». : I : Времена, как известно, меняются- Состоялась; орга­ низованная завед 5 'ющ^й ху­ дожественным отделом об­ ластного краеведческого му­ зея Н 1 ;А. Чабан . Выставка;, потом работами ЩеВченко, заинтересовалась Москва. ^ ЦТ .подготовило фильм, а, теперь; картины Василия Ива­ новичу вьгставляются ,уже в, столицах. мира.. О прошйцх мытарс 1 'вах в международ- ■ ных каталогах, где нсть ре­ продукции работ художника, напоминают такие ' /слова: «Ечгедневно он писал ло35Шг ги На картоне: «Да здравст­ вует Советский Союз!, но на обратной стороне рисовал.-.» Пришло признание й же слав», но художник пб- прежнему не изменяет, себе. Рисует, как говорит / ' сщ , «картинки^ — маслом, на картоне, к кисть его рожда­ ет все ту же «абстракцию» Проблема МУЗЫКА 1 по 7 апреля С 1991 года, в на­ шем городе /про-; шла Неделя 'му­ зыки для детей и юношества. Состоялся праздник. Но, увы, подго^ товка к нему лишь еще раз подчеркнула проблемы, ко­ торые есть среди музыкан­ тов. Общеобразовате.пьные хпко- лы. к примеру, никак не хог тят проводить творческие встречи. Правление общест­ ва дважды собирало препо­ давателей музыка для коор­ динации и помощи в прове­ дении творческих встреч в школах- Но из 68 школ го­ рода на них пришли только представители из 48. Не вполне понятную позицию занимают директора школ и завучи по организаторской работе. Создается впечатле­ ние, что люди “просто не представляют себе важность поставленной перед нами за­ дачи. То же самое — с не­ давними смотрами школьной самодеятельности. Все они показали,. как, плохо постав­ лено дело в работе со школь­ ными хорами. Работают в них люди, зачастую весьма мало представляющие спе­ цифику этого жанра, не имеющие знаний по вокаль­ ному воспитанию детей. С трудом находили мы из изо­ билия программ школьных концертов хоровые коллек­ тивы, которые могли бы представить хотя бы средний уровень исполнения на за-, ключительный концерт. При составлении финан­ сового плана на новый учеб­ ный год администрация школ жалеет или «не находит» де­ нег на оплату руководителя и концертмейстера школьно­ го мра- А ведь речь идет о самбм демократичном, самом!, массовом виде музыкального — предметы , и лица, кото­ рых не увидишь в обычной жизни. . — Натуральный пейзаж рисовать, конечно ■же, про­ ще, — говорит он. — Изо­ бразить зиму или солнце.-. — но ведь в каждой работе должно быть то, зачем жи­ вем.. ' Художник, наверное, прав. Как понятны, впрочем, , и се­ тования его о том, что не видит он этого в молодых, тех, кто придет на смену. - «Толстокожие они, что ли? Не думают о душе, в карти­ нах, может, собираются жить на земле вечно?» Не знаю, конечно. Ведь за все в этой жизни, в итоге, придется платить, и не всегда это бу­ дет привычно — рублем. Стремление оставаться со­ бой, забвенье в работе, вера в призванье... «Аз ,иоздам»/ А на днях нам сообщили, что липецкий художник В, Й, Шевченко, который так н не смог вступить в свое вре­ мя в Липецкое отделение Союза художников РСФСР, стал членом Союза худож­ ников и графиков между­ народной федерации ЮНЕСКО- : Татьяна ЮРЬЕВА, В ОПАСНОСТИ! творчества детей, ,И дети не виноваты в том. что общест­ во переживает такой пере­ лом, они не должны чувст­ вовать. что взросдые в ра­ стерянности, в- тумане фи­ нансового кризиса. Вести ребенка к добру, ■ человечности, дружелюбию — БОТ основные задачи вос­ питания нашей смены музы­ кальным искусством. А что мы видим сейчас? . Школь­ ные коллективы игнорируют музыкальное общество, не. участвуют в его работе, не поддерживают экономически. Может, они и без нашей по-, мощи ведут разъяснитель­ ную работу среди своих вос­ питанников? Ничего подоб­ ного! Смотры школьной са­ модеятельности проходят только по инициативе музы­ кального общества и город­ ского Дома пионеров, за­ ключительные концерты и творческие встречи мы бук­ вально «навязываем». а связь музыкальных школ с детскими коллективами об­ щеобразовательных школ еще более ненадежна. Правление Липецкого от­ деления музыкального об­ щества обращается сегодня за помощью. Мы ждем всех, кто может внести конкрет­ ные предложения о помощи музыкальным коллективам города и области, предложе­ ния о том, как сохранить, музыкальные традиции, о преобразованиях в любитель­ ском искусстве... Тем более, что для всех музыкантов, преподавателей музьши общество является единственной организацией, которая готова запщтить профессиональную честь и достоинство- Т ШЕЛАМОВА, зам. председателя шузы- кального общества Липец­ кой области* ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСПИМ» «Петух лепится, как пельмевь, - - рассказывает Иван Федорович Гуикин, и быстрые пальцы мастера мвух яркую глину, рождая живое. Потом деввтся. готова, хвост» а к голове —- гребень». Труд свой он заканчивает удов- .гетворенио: «Все, петух есть, теперь не просхгам». Работает Иван Федорович красивЬ и быстро. И пока яащ фотоворресвондент ищет ракурс для съемки, лояв-: ляются еще «конь ретивый, овсом кормленый, который не подаедет»» «утКа с дётямн». Тенерь Иван Федорович дкже не ваГомни», когда начал лепить* В Троицком это было делом при­ вычным —лепили дед и щ>адед. Птец и старшие братья мастерили домашнюю утварь н ягрзйшш на ^ б а в у де тям, а кто поталантливее — даже целые сюжеты из глины. О том, что произошло ВОТОМ, — рассказ отдельный. Только из нескольких окрестных сел, которые знали по романовской игрушке, в мастерах остался одни Иван Федорович. Работал на Подгоренском керамическом заводе, а дома творил для себя, «в стол» — «ретивых коней» и барашков, барышень и гусаров... Мастер любил свое дело и терпеливо ждал. Теперь дом Ивана Федоровича редко уже без гостей— приезжают из Москвы и Ленинграда, Лш ецка и соседних сел. Люди любуются игрушками, п о г^ аю т себе в ра­ дость, а иные даже учатся мастерству. Соорудил Иван Федорович гончарный круг, запасся поболыпе глиной — вот и есть, что показать студентам пединститзгта и ребя­ тишкам из местной школы. «Играется» мастер с глиной, мнет ее. А к эхо время 3 областном краеведческом музее гфоходах кыставка его работ. Приходите ~ не пожалеете! Фото Анатолия !№ ьява ЩЕГЛОВА. ШС№ОПОВА . К 100-лстию со дня рождения С, С, Прокофьева ТАКОЕ В ЛИПЕЦКЕ ВПЕРВЫЕ Впервые за историю Ли­ пецкой филармонии состоит­ ся сольный концерт певицы. Организовала его админист­ ратор филармонии Г.. Мар­ келова. И поэтому г -17 апреля в 19 часов в большом зале ДК Ироф- срюзрв нас ждрт встреча с солисткой филармонии Ма- ринбй ОВСЯННИКОВОЙ (лирико-колоратурное со­ прано), ковщертмейстёром Э. Гераськиной и ннаинстом В. Мафкиным/ 1 ^ В первом отделении кон-/ цёрта прозвучат' «Колыбель­ ная» и зрия Агнессы из опе- . ры «Орлеанская ;де^» Чай- ; ковскбго,, «Здесь хорошо» в «Не пой, красавица» Рахма-! . нинова* К' 100-леТию' со дня ., , рождения Прокофьева, кото­ рое -исполняется в этом ме­ сяце, прозвучат «На горе ты, калина» и ария. Наташи из оперк «Война и мир»... Во втором отделении"- г--* столь любимые сердцу ро­ мансы: Алябьев,- Булахов,: Гурилев;.; / - Почему именно такой ре­ пертуар выбран певицей к сольному выступлению? - ' Как пояснила Марина Ов­ сянникова:- ■«Программа кон­ церта выстроена вокруг клас­ сических •русских романсов. : Вокалистами филармонии ис­ полняются они не. часто, как- то больше' привыкли к ста- -рицным русским романсам. Н о ' романсы Булахова, Алябьева^.' Гурилева — это^ такой же .богатый звуковой мир/ и вместе с тем —• клас* сика. В своем переводе романс означает «светская песня». Но если в западной класси­ ке они не получили особен­ ного развития, то в России, наверное, из-за нашей -ду­ шевности нашли свой рас- ,-цвет и признание». Остается добавить, что ес- . ли мы действительно не утеряли былой душевнос- ти_ и других русских ка­ честв, то, конечно, поддер­ жим певицу в этом сольном дебюте. ДВАЖДЫ ЮБИЛЕЙНАЯ МОСКВА. Снова в манеже выставка работ московских художников. Живописцы, скульпторы, графики, сцено­ графы предлагают произве­ дения, отмеченные высоким художественным уровнем- Каждый зритель найдет сре­ ди 30.00 произведений 1700 художников те, что отвечают его вкусу, эстетическим склонностям. Назвать наибо­ лее интересные работы нет возможности из-за разнооб­ разия вкусов. Да и любые оценки относительны и ус­ ловны. - Впервые столь огромная выставка работ московских художников с^ала и прода­ жей. Произведения искусства, приобретенныё .на дважды ,юбилейной выставке, для со­ бирателей будут -иметь осо­ бое значение. НА СНИМКЕ; М. В Дау- гавиете. «Авхопорхрех с двойником». (Фотохроника ТАСС)*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz