Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 2, 1991 г. АЛЬТЕРНАТИВА Н еда вно в редакции состоял ся «круглый стол». Надо ска зать, предыстория его была достаточно необычна. С большинст вом из его участников «Ленинец» по знакомился... по переписке. В одном из номеров мы опубликовали письмо Сайт Панова «Я — сторонник мо нархии», поспорить с ним решил А. Гришаев, н тогда ,мы разослали ребя там письма, где предложили встре титься и поговорить обо всем «сооб ща». Первым нам позвонил по телефону Александр. Причем, монолог был та инственным: — А вы знаете, кто мы? — Мы — страшная организация! — ??? ^ _____ — «Память»!^ Так мы впервые узнали о сущест вовании Липецкого отделения нацио нально-патриотического фронта. Его предетаввтели, Александр Гри шаев и Андрей Найдешж (3 курс ЛГПИ), бказалнсь интересны!® н~бб- щителькымн собеседниками. И «круг лый стол», на который мы пригла сили также сторонника Православно го — Монар®ческого Ордена ■— Союза (ПРАМОСа) Александра Па нова (11 класс СШ № Зв) и секрета ря Липецкого горкома комсомола Ва лерия Кретова — не считая присут ствия почти полного состава редак ции — прошел достаточно живо. Пр®да, некоторый холодш яасто-, роженноств все же сохранился — без перерыва работал магнитофон «Па- Валерий КРЕТОВ. мяти», который ребята включили со словши; «Дабы нресса в очередной раз не исказила выступление орга®- зации». Кстати, дисциплина в «Па мяти», как выяснилось, довольно строгая. Прежде чем прийти на бесе ду, ребята получили разрешение из центра... — Итак, что же т®ое «Память» н что представляет нз себя ее ЛЬшецкое отделегае? А. Гришаев: — Многае считают «Память» политической партией, но это не так. «Память» — единый фронт, который защищает не узкие интересы отдельной группы людей, а ставит своей целью единение и воз рождение патриотического достоин ства всей нации, ее культуры, эконо мики. Мнение о том, что существуют «ле вые» и «правые» разновидности фронта, группы Сычева и Васильева, опять-таки глубоко ошибочно. У «Па мяти» только один организатор и ру ководитель — Дмитрий Дмитриевич Васильев. А многочисленные митин говые и печатные выступления Сы чева, Осташвили и их сторонников— не более чем провокации, призванные опорочить саму идею нашего движе ния. Как и все и с т и н ны й последова тели «Памяти», липецкое движение не имеет с ними ничего общего. Наше отделение «Памяти» создано не так давно, после приезда в Ли пецк в начале 1990 года Дмитрия Дмитриевича Васильева, Хотя лич но я заинтересовался движением еще в 1985 году, после публикации в «Комсомольской правде» статьи Ло- сото. Ведь у нас как? Если что-нибудь очень уж сильно рутщот, значит, на деле — напротив, вещь любопытная. — Ка®е цели сташт перед собой ваша организация и какими метода ми намерена осуществлять вх? А. Найденов: — Основная задача организации — национальное воз рождение русского народа, воз вращение « истокам русской государ ственности и экономики, перецергау- РУССКИЕ тым в 1917 году. А для этого необходимо обратить ся к истфии. Российское государство шдревле придерживалось трех прин ципов: правосл®ие, самодержа вие, народность. Поэтому, в первую очередь, мы на мерены начать разъяснительную ра боту — будем выступать с лекциями по истории государства Российского, приобщать людей к восстановлению памятников нашей истории нг культу ры. Сейчас уже сказываем посильную помощь в реставрации храма в селе Чернава Измалковского района, на родине одного из почитаемых рус ских святых Феофана Чернавского. — Что в вашем пошмании народ ность, и как вы вндасге переход к са модержавному управленто государ ством? А Гришаев; — Народность — это проявление воли народа в важнейших вопросах государственной жизни. Но чтобы прийти к этому, необходимо, конечно же, чтобы сам народ ощ,утил себя как цельную нацию, скреплен ную единой идеей. Я говорю здесь, естественно, не о генетических при знаках — все мы, конечно, гордимся гениями России Менделеевьш, Леви таном... Что нщ касается сроков установ ления самодержавия, об этом, дума ется, говорить рано. Их определит самосознание народа. Тем более, что истории знакомы весьма неожвдан- ные повороты. Вспомним 1613 тод, смутное время, когда отсутствие центральной власти в итоге привело к созыву Земского Собора, на кото ром и была призвана на трон династия Романовых. В. Кретов: — В прозвучавшей сей час прсиграмме партии, даже с учетом того, что, мы познакомились с нею лишь в общих чертах, все же немало абстракции. Хотя, может быть, имен но эта «широта идеи» и способна со служить хорошую слуиМЗу: возрожде ние национальной истории, культуры — все это может объединить людей. Хотя сам путь разрешения этих «глобальных проблем» «Памятью», на мой взгляд, вызывает сомнения. Го ворилось, к примеру, о том, что на род демократическим путем будет призван избрать себе самодержца. Но зачем же притягивать старые ния. Естественно ли такое сочетание сДов ~ «Православный» и «Орден»? Ведь «Орден», скорее, подходит ма сонству... ' — Не думаете ли вы, что доета- то®о обывательски обвивая вр мяо- гнх неудачах России евреев в масо нов, «Память» в итоге гоняется за призраками? А Найденов; --«П ам ять» не об- В'иняет огульно во всем- евреев. А то, что сионизм, как форма расовой дис криминации существует, зафиксиро вано еще в резолюции ООН от 1973 года. — Вы оче!П| категорично говори-" ’ ■ те о сионизме — может, заодно рас полагаете сведе®ями и о его «мест ных формах»? А. Гришаев: — Да. У нас в Ли пецке, как и во всей стране, делает ся многое для вогшощения в жизнь «Протоколов сионских мудрецов». — Ребята, на «круглый стол» вы формы? и разве сегодняшний Прези дент .не был избран тем же народом? А. Найденов; — Президент любой страны — это, прежде всего, пред ставитель политической партии, ко торая смогла победить в ходе вы боров. Монархия же, как форма уп равления государством, существует на праве наследования. Поэтому мо- Андрей НАЙДЕНОВ. Александр ГРИШАЕВ. нарх не скован в своих решениях, ка кими бы то ни было «партийными обязательствами», способен выражать интересы всего народа. Немаловажно и то, что в глазах своих подданньк монарх — помазанник Божий. И это не может не влиять на его авторитет, тем более в такой религиозной стра не, какой была некогда Россия. А. П®ов; — Хочу добавить не сколько слов уже с позиции нашей ор ганизации, ПРАМОСа. Мы также вьь ступаем за созыв Земского Софра и приход к управлашю государством царя, хотя недавтай съезд ПРАМОСа в Москве и не определился еще в выборе формы правления — абсолют ная то будет монархия или же кон ституционная. Претендент на престол есть — это представитель династии Романовых, великий князь Владимир Кирилло вич, который проживает сейчас во Франции. В отличие от «Памяти», приход к Земскому Собору мы дума ем осуществить методами парламент ской борьбы — через занятие боль шинства в Советах, которые и пере дадут ему затем свои полномочия. — Что представляет сейчас из се бя ПРАМОС в Липецке? А. Панов; — Липецкое отделение еще не оформилось в полной мере. Но я постоянно поддерживаю связь с великим Синклитом, получаю паке ты документов, веду разъяснитель ную работу. А. Гришаев: — Считаю своим дол гом сразу сказать здесь, что «Па мять» не имеет ничего общего с ПРАМОСом. Мы не признаем этой организации, и всю их деятельность рассматриваем как попытку дискрв[да- тиоовать идею монархии. В отличие от ПРАМОСа, мы не до пускаем возможности конституцион ной монархии в стране. Да и сама тер минология .этой организации: Право славно-Монархический Орден — Союз наводит на определенные раэмьииле- Александр ПАНОВ. пришли в черных рубахах е двугла выми орлавш на погонах. С орлами все понятно. А почему черный цвет? А. Найд®ов; ~ Об этом нас спра шивают очень часто, к как только ни называли .за это — и черносотенцы, и фашисты... А, может, черный цвет — это пе чаль по земле русской? — Как вы относитесь теперь к дру гим оргатазациям, допустим, комсо молу, ДПР? A. Гришаев: — Не имеем с ними ничего общего. Если тсшорить о ДПР, то она не работает на «русскую идею», это партия, которая борется за власть ради власти. Не случайно, когда внутри нее была сформирова на «русская фракция», почти вслед за этим встал вопрос об исключении этих людей из рядов ДПР. B. Кретов: — Патриотрзм, конеч но же, великая идея. Но после всего сказанного здесь я только еще раз убеждаюсь, что на фоне всеобщей по пытки разрешения глобальных проб лем, единственным защитником ин тересов молодежи, ее экоиомичесшпс прав и. социальных гарантий в наше непростое время остается лишь ком сомол. Кстати, были ли вы комсо мольцами? И если да, как расстались с организацией? А. Найденов; — Заявления с прось бой «исключить» я не писал, просто перестал выплачивать членские взно сы и комсомольцем себя уже не счи таю. А. Панов; _ я никогда не был комсомольцем. Принципиально. — К® относятся к вашим общест венным пристрастяям домашште? А Гршпаев: — Родители не осо бенно информированы об этом. А. Панов: — А мне говорят: «Мо лодец! В отличие от нашего поколе ния, ты учишься думать самостоя тельно». За®свла Татьша ЩЕГЛОВА. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА ОТ РЕДАКЦИИ. Представляя но- вне для нас движение мы на меренно не ста® здесь расставлять точ® над «и». И не только потому, что хотим избежать участи очеред ных «политических прогвостиков» — все раестагат на свои места время. Но и >потому, что любое предложе- гае к дискуссия все же лучше окон чательных выводов. Мы все меняемся сегодня, прохо дим сложный процесс переосмысления цетаостей, учимся думата самостоя тельно. Именно поатояту мы хотелн бы продолжить начатую беседу уже вместе с ®тателями. А потому не ставим здесь точку. Ждем ваших писем. Ф
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz