Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1991 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 2, 1991 г. АЛЬТЕРНАТИВА Н еда вно в редакции состоял­ ся «круглый стол». Надо ска­ зать, предыстория его была достаточно необычна. С большинст­ вом из его участников «Ленинец» по­ знакомился... по переписке. В одном из номеров мы опубликовали письмо Сайт Панова «Я — сторонник мо­ нархии», поспорить с ним решил А. Гришаев, н тогда ,мы разослали ребя­ там письма, где предложили встре­ титься и поговорить обо всем «сооб­ ща». Первым нам позвонил по телефону Александр. Причем, монолог был та­ инственным: — А вы знаете, кто мы? — Мы — страшная организация! — ??? ^ _____ — «Память»!^ Так мы впервые узнали о сущест­ вовании Липецкого отделения нацио­ нально-патриотического фронта. Его предетаввтели, Александр Гри­ шаев и Андрей Найдешж (3 курс ЛГПИ), бказалнсь интересны!® н~бб- щителькымн собеседниками. И «круг­ лый стол», на который мы пригла­ сили также сторонника Православно­ го — Монар®ческого Ордена ■— Союза (ПРАМОСа) Александра Па­ нова (11 класс СШ № Зв) и секрета­ ря Липецкого горкома комсомола Ва­ лерия Кретова — не считая присут­ ствия почти полного состава редак­ ции — прошел достаточно живо. Пр®да, некоторый холодш яасто-, роженноств все же сохранился — без перерыва работал магнитофон «Па- Валерий КРЕТОВ. мяти», который ребята включили со словши; «Дабы нресса в очередной раз не исказила выступление орга®- зации». Кстати, дисциплина в «Па­ мяти», как выяснилось, довольно строгая. Прежде чем прийти на бесе­ ду, ребята получили разрешение из центра... — Итак, что же т®ое «Память» н что представляет нз себя ее ЛЬшецкое отделегае? А. Гришаев: — Многае считают «Память» политической партией, но это не так. «Память» — единый фронт, который защищает не узкие интересы отдельной группы людей, а ставит своей целью единение и воз­ рождение патриотического достоин­ ства всей нации, ее культуры, эконо­ мики. Мнение о том, что существуют «ле­ вые» и «правые» разновидности фронта, группы Сычева и Васильева, опять-таки глубоко ошибочно. У «Па­ мяти» только один организатор и ру­ ководитель — Дмитрий Дмитриевич Васильев. А многочисленные митин­ говые и печатные выступления Сы­ чева, Осташвили и их сторонников— не более чем провокации, призванные опорочить саму идею нашего движе­ ния. Как и все и с т и н ны й последова­ тели «Памяти», липецкое движение не имеет с ними ничего общего. Наше отделение «Памяти» создано не так давно, после приезда в Ли­ пецк в начале 1990 года Дмитрия Дмитриевича Васильева, Хотя лич­ но я заинтересовался движением еще в 1985 году, после публикации в «Комсомольской правде» статьи Ло- сото. Ведь у нас как? Если что-нибудь очень уж сильно рутщот, значит, на деле — напротив, вещь любопытная. — Ка®е цели сташт перед собой ваша организация и какими метода­ ми намерена осуществлять вх? А. Найденов: — Основная задача организации — национальное воз­ рождение русского народа, воз­ вращение « истокам русской государ­ ственности и экономики, перецергау- РУССКИЕ тым в 1917 году. А для этого необходимо обратить­ ся к истфии. Российское государство шдревле придерживалось трех прин­ ципов: правосл®ие, самодержа­ вие, народность. Поэтому, в первую очередь, мы на­ мерены начать разъяснительную ра­ боту — будем выступать с лекциями по истории государства Российского, приобщать людей к восстановлению памятников нашей истории нг культу­ ры. Сейчас уже сказываем посильную помощь в реставрации храма в селе Чернава Измалковского района, на родине одного из почитаемых рус­ ских святых Феофана Чернавского. — Что в вашем пошмании народ­ ность, и как вы вндасге переход к са­ модержавному управленто государ­ ством? А Гришаев; — Народность — это проявление воли народа в важнейших вопросах государственной жизни. Но чтобы прийти к этому, необходимо, конечно же, чтобы сам народ ощ,утил себя как цельную нацию, скреплен­ ную единой идеей. Я говорю здесь, естественно, не о генетических при­ знаках — все мы, конечно, гордимся гениями России Менделеевьш, Леви­ таном... Что нщ касается сроков установ­ ления самодержавия, об этом, дума­ ется, говорить рано. Их определит самосознание народа. Тем более, что истории знакомы весьма неожвдан- ные повороты. Вспомним 1613 тод, смутное время, когда отсутствие центральной власти в итоге привело к созыву Земского Собора, на кото­ ром и была призвана на трон династия Романовых. В. Кретов: — В прозвучавшей сей­ час прсиграмме партии, даже с учетом того, что, мы познакомились с нею лишь в общих чертах, все же немало абстракции. Хотя, может быть, имен­ но эта «широта идеи» и способна со­ служить хорошую слуиМЗу: возрожде­ ние национальной истории, культуры — все это может объединить людей. Хотя сам путь разрешения этих «глобальных проблем» «Памятью», на мой взгляд, вызывает сомнения. Го­ ворилось, к примеру, о том, что на­ род демократическим путем будет призван избрать себе самодержца. Но зачем же притягивать старые ния. Естественно ли такое сочетание сДов ~ «Православный» и «Орден»? Ведь «Орден», скорее, подходит ма­ сонству... ' — Не думаете ли вы, что доета- то®о обывательски обвивая вр мяо- гнх неудачах России евреев в масо­ нов, «Память» в итоге гоняется за призраками? А Найденов; --«П ам ять» не об- В'иняет огульно во всем- евреев. А то, что сионизм, как форма расовой дис­ криминации существует, зафиксиро­ вано еще в резолюции ООН от 1973 года. — Вы оче!П| категорично говори-" ’ ■ те о сионизме — может, заодно рас­ полагаете сведе®ями и о его «мест­ ных формах»? А. Гришаев: — Да. У нас в Ли­ пецке, как и во всей стране, делает­ ся многое для вогшощения в жизнь «Протоколов сионских мудрецов». — Ребята, на «круглый стол» вы формы? и разве сегодняшний Прези­ дент .не был избран тем же народом? А. Найденов; — Президент любой страны — это, прежде всего, пред­ ставитель политической партии, ко­ торая смогла победить в ходе вы­ боров. Монархия же, как форма уп­ равления государством, существует на праве наследования. Поэтому мо- Андрей НАЙДЕНОВ. Александр ГРИШАЕВ. нарх не скован в своих решениях, ка­ кими бы то ни было «партийными обязательствами», способен выражать интересы всего народа. Немаловажно и то, что в глазах своих подданньк монарх — помазанник Божий. И это не может не влиять на его авторитет, тем более в такой религиозной стра­ не, какой была некогда Россия. А. П®ов; — Хочу добавить не­ сколько слов уже с позиции нашей ор­ ганизации, ПРАМОСа. Мы также вьь ступаем за созыв Земского Софра и приход к управлашю государством царя, хотя недавтай съезд ПРАМОСа в Москве и не определился еще в выборе формы правления — абсолют­ ная то будет монархия или же кон­ ституционная. Претендент на престол есть — это представитель династии Романовых, великий князь Владимир Кирилло­ вич, который проживает сейчас во Франции. В отличие от «Памяти», приход к Земскому Собору мы дума­ ем осуществить методами парламент­ ской борьбы — через занятие боль­ шинства в Советах, которые и пере­ дадут ему затем свои полномочия. — Что представляет сейчас из се­ бя ПРАМОС в Липецке? А. Панов; — Липецкое отделение еще не оформилось в полной мере. Но я постоянно поддерживаю связь с великим Синклитом, получаю паке­ ты документов, веду разъяснитель­ ную работу. А. Гришаев: — Считаю своим дол­ гом сразу сказать здесь, что «Па­ мять» не имеет ничего общего с ПРАМОСом. Мы не признаем этой организации, и всю их деятельность рассматриваем как попытку дискрв[да- тиоовать идею монархии. В отличие от ПРАМОСа, мы не до­ пускаем возможности конституцион­ ной монархии в стране. Да и сама тер­ минология .этой организации: Право­ славно-Монархический Орден — Союз наводит на определенные раэмьииле- Александр ПАНОВ. пришли в черных рубахах е двугла­ выми орлавш на погонах. С орлами все понятно. А почему черный цвет? А. Найд®ов; ~ Об этом нас спра­ шивают очень часто, к как только ни называли .за это — и черносотенцы, и фашисты... А, может, черный цвет — это пе­ чаль по земле русской? — Как вы относитесь теперь к дру­ гим оргатазациям, допустим, комсо­ молу, ДПР? A. Гришаев: — Не имеем с ними ничего общего. Если тсшорить о ДПР, то она не работает на «русскую идею», это партия, которая борется за власть ради власти. Не случайно, когда внутри нее была сформирова­ на «русская фракция», почти вслед за этим встал вопрос об исключении этих людей из рядов ДПР. B. Кретов: — Патриотрзм, конеч­ но же, великая идея. Но после всего сказанного здесь я только еще раз убеждаюсь, что на фоне всеобщей по­ пытки разрешения глобальных проб­ лем, единственным защитником ин­ тересов молодежи, ее экоиомичесшпс прав и. социальных гарантий в наше непростое время остается лишь ком­ сомол. Кстати, были ли вы комсо­ мольцами? И если да, как расстались с организацией? А. Найденов; — Заявления с прось­ бой «исключить» я не писал, просто перестал выплачивать членские взно­ сы и комсомольцем себя уже не счи­ таю. А. Панов; _ я никогда не был комсомольцем. Принципиально. — К® относятся к вашим общест­ венным пристрастяям домашште? А Гршпаев: — Родители не осо­ бенно информированы об этом. А. Панов: — А мне говорят: «Мо­ лодец! В отличие от нашего поколе­ ния, ты учишься думать самостоя­ тельно». За®свла Татьша ЩЕГЛОВА. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА ОТ РЕДАКЦИИ. Представляя но- вне для нас движение мы на­ меренно не ста® здесь расставлять точ® над «и». И не только потому, что хотим избежать участи очеред­ ных «политических прогвостиков» — все раестагат на свои места время. Но и >потому, что любое предложе- гае к дискуссия все же лучше окон­ чательных выводов. Мы все меняемся сегодня, прохо­ дим сложный процесс переосмысления цетаостей, учимся думата самостоя­ тельно. Именно поатояту мы хотелн бы продолжить начатую беседу уже вместе с ®тателями. А потому не ставим здесь точку. Ждем ваших писем. Ф

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz