Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Перед» мной проект Закона Союза Советски* Социалистичсскил Респуб­ лик «Об об|цнх пачалах пк-ударствен ной ■чолодежиой тхаитикн в СССР», переданный в редакдаю нароД 1 гым депутатом СССР от комсомола Алексе­ ем Сапрыкиным. Надо сказать, с момента появления первого варианта проекта, времени прошло немало. Какой по счету нарнант нынешний, многие уже просто и не вспомнят. Позтому остановимся лишь на са.чом существенном еодержанин нынешнего проекта, его отличии от проектов прежних. Тем более, что теперь появилась реальная надеища увидеть, наконец, его уже в качестве Закона как такового: проект выноснтся на третью сессию Вер­ ховного Совета СССР. вые а®ож>де1а яы е двишшия, как не ошоваашде на 4йикжраванном (оп- редеоюююй!) членстве их учаслшЕкш. Цредагаыггеяьйые (выборные) орш^ ны ашссовых двнжетий (ковшггеты. со- ветъ!, правлегшя) обяадакхг щкшами сооггвеязствующих оргашв 1моиюйе!Жньи А. САПРЫКИН: — В последн1в.м доку’мен-те драктически нет канкрети- яащии, присущей оервоначаяьным ^дрюектам, нет цифровО|Ш додпвернеде- ния тех или иных е т положений. В сашом яаавании ]^.дущвго Занона за­ ложен основной его нъшешиий сшысл: «Об общих началах...» То есть, те­ перь он дает лишь общие, !прио(ритегг- ные иаправления раавивия мхюодеж- яой пшитики в стране. Котеретизиро- вапь их бй"д|ут уже местные органы власти, исходя из особенностей него или ииош :решова — эиоиомическо- 1ГО, исторического, наирноналъного и демографичеякюго. КОРР.: — Кто конкретно возьмет разработку Закош! на местах в «жш руки? А. С.: — Главш я роль в осуще­ ствлении ижударствеяной молодеак- «ой политики отводится Ооветам на­ родных децуггатов. Верховный Совет СССР образует Комитет по дещам молодежи. Верховные Советы союз­ ных и а1втюж)Мнъ1Х-грюсп'ублик, мест­ ные Советы народньк'Депсутатов — достоянные комиссии или иные по- клояяиые депутатежие органы по де- лам молодежи. КОРР.; — Существует ли хотя бы одна такая кошхссия у вас в облаетя? А. С.; — Пона нет. Как шолько Ва­ ш и будет принят, они начнут созда­ ваться и действовать. - КОРР.: — Насколько при таком механизме реализации Закона он станет делом самой молодежи? А. С.: Видимо, здесь большое значение будет играть активность мо­ лодых депутатов, избранных в мест­ ные Советы. Речь идет ]деоке не о - 1М0|ЛИ|чвсшве их в оргаиах власта, а о заинторесооадняостн. и в конечном Ито­ не о п1родуктивн1Сш работе. КОРР.: — Сегодня комсомол го­ товится к тому, чтобы отказаться от былого своего монопольного нра!ва на М 10 л 6 дежь. Учитывается ли этот мо­ мент в проекте Закона? А. С.; — Да. Этому посвящены отдельные статьи. Учитывая интерес молодежи, к затронутому вопросу, мы !решили их отубяиковатъ. Статья 16. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ДЕ­ ЛАМ МОЛОДЕЖИ 1. В СССР действует единая госу- децретвенная социальвая служба по делам (мададежи, релью которой, яв­ ляется оказание повседневной и мно- го'стороаней ююмощи несдаершенню- летшш и др:угим молодым пражда- нам и их семьям. В состав государственной социаль­ ной службы по делам моло|дежи вхо­ дят центщ,! социальной помощи, уч­ реждения социального восстановления (реадаптации) неблагополучных кате­ горий мсиквдежя, консультации и слу ­ жбы мюяодбй беший а давно иные службы по профишаютисе социальных ■'Отклонений в среда молодежи. Государстданная социальная сдуж-„ ба по деяаад й о ло |^ я и осуществляет: — ящихолито-педаттотидаскук) и юридическую 'пшюпщ. и «йаисушьти- рование ойвесовершеннолеппних и дру- ш х молодых г1ращдаи: — помощь молодьш пражданам, , окаиавшимся в особо нейдагхшрият- ных условиях в силу их физических недостатков,; — особое педагогическое воад^ст- Еие в специальных воспитательных учреяядениях для несовершеинолеших правонарушнтешея; — социальное восстановление (ре- адапташию) мододых граждан, 'вер­ нувшихся, из мест лишения свободаг. — соцдалкную заботу и пом,ащь молодой семье: — !правш.ую пршрамму, инфор­ мирование молодёжи о наличии' воз- • можностей [даалшащм! ее интересов в сфере трудоустройства, образова­ ния. ирофориевгации и прс^ессио- ааявной подеотовж, культуры, досу­ га,-, 1Г5'!риэма; — иные функции по оказанию по­ мощи молодежи, предусмотренные действующим законодатетьством. 2. К деятельности в систейте кжу- дарственной социвятыной службы по дедам молодежи в .качестве социаль­ ных работников до1туска1Ютоя лизщ, имеющ;ие сооггветстнующее образова­ ние и щро:фессиояальаую подготовку. Унавадшые дабогшзки гаользукжм льготами и яреимущеста!&й1, усташов-, Л1внными законодатейьстиом для да- бшминов иародного обрааоваащя. Статья 18. МОЛОДЕЖНЫЕ ОР­ ГАНИЗАЦИИ 1. Молодежными оргаяизациями призиаклся объединякмцие мододых граждан; общественные органиеаЦта, ебязательным уставным требованием ■которых является во;зрастное членст­ во, то есть прекращеиие членства в 3. Объединения аюакщых граждан, совдавные общесугвекными оргаяшза- циями и тадущие свою деятельность в давяках уставных задан данных об­ щественных организаций и т а основе решений их рущюао|Дящвх оргаисш, являютоя .молодежными (юяошеСми- ми) дакциями этих общеегшеиных ор- .Еянизаций и не пржваются моиодаш- ньшш оргаяизащтями. 4. Правовой статус молодежных организаций определяется общим за­ конодательством об обтцест-вешпдх ор- гешивацнях, а также аасгюшцим З а ­ коном я издзва1е!МЫ!М.и в соответетвии с ним законюдательяьЕШ актами Со- кгаа ССР и сшовных республик. Статья 20. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ ОР­ ГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТ ЗАКОНА. них тю 1достйжении определенного возраста-. При атом молодежные 6р- ганизации впрата устанавливать изъ­ ятая. из указанною шребодания; для своих членов, избранных в состав выборных органов данных оргашюа- ций или да|ботаюшщх в ж х . К молодежным организациям отно­ сятся об.ъединяющие преимущестдая- но молодых граждан общественные организации, если их .уставная дея­ тельность напдав.пвна на обеспечение социаш1ьнкжо станшления и даввития молодежи, а чжвю членов в возрасте старше 30 лет не превьишет 1/5 «г <^щего числа, членов данных оргаюя- заций. Законодательством союзных решубтик для республикаасдах я местнъгх организаций может уетжав- ливаться и иная норма оредельаой чнсленн-сюти членов в возрасте стар­ ше 30 лет, 2. Моподежным.и оргаиазацняа1и являются также ассоциации (сокны. л^ъединеиня') молодежных оргаяиза- ций. в ССОР могут- д ^ т д о д а т ь масоо-. 1. Советское государство оказыва­ ет молодежным оргаиизациям фи- нанешую, а также ину-ю материаль- Чучо поддержку. 2. «йшансовая поддержка моло- дежгшх органяаащгй осуществляется ирежда всего в вида освобождения от налогообложения всех доходов, по- лутаемых молодеяшьши организагщя- мя. в тсаг числе от пршщдлежащих им продпдашяй, доходов по акциям, «йжиациям и ияьни цешгым бума­ гам, доходов от иопольз«жания денеж­ ных одадотв, притадлезтащих этим организа1щям в качестве кредитных даоурсов, а также средств, получае­ мых от пдоводамых наш платных ме- рои риятй я иной экоиоашчвожш дея- те,тышк;т Молодежные организации остайождаклш от шяесшшя -платы за .йолизошвшк зеш ! .^ (решяых плате­ жей, адавдаой пшаты) либо вносят ее на льготных условиях, кроме их предаряшяй и иных действующих на таталах хозайктвшишго расчета, ор- ганизшцЩ, шхадяптахся в ведении -молодежных организаций.. 3. Вновь созданным молоденоньм организациям на первый год их дея­ тельности предостав-тяются разовые безвозирашные субсидии за счет- средств сооэдветегоующего бюджета, если данной молодежной организации -щш ее образовании безвозмездно не лереда1шяись .средства другими обще- ствфньши организациями, предприя­ тиями, брга1низация1ми, учреждениями, 4. Молодежньш 01рганизациям, име­ ющим- доходы, недостаточные для продолжения их уставной деятельяо- сти, могут предоставляться дотации за счет бкзджетных средств. При ' этом всесоюзным организациям ука­ занные дотации выдаются еидагодао- в течение трех лет в [размере, необ- . ходамом для .погашения [расходов по проведению съездов, кшференций и пшеаумов их общесоюзных органов, а также дасх-одов по ежамесячному по­ мещению в общесоюзных периодиче­ ских печатных изданиях официаль­ ных материадов указанных матодеж- ных органидаций, если они не имеют собственных печатных .изданий. Советом №шистров СССР могут устаиавливаться дополнительные ос­ нования и размеры предаставленая д-отаций (всесоюзным молодежным др- гаензациям, 5. Размер субсидий и ротаций ус­ танавливается в пределах ежешдно» выделяемых средств -на указанные цели в союзном., республиканских и ■местных .бюджетах. Решение о выда­ че оу!бсцднй и дотаций принимается государственным органом соответст. вующего уровня. 6. Государственные органы вправе безноамездао передавать молодежньш организащиям здания, .сооружения и иное необходимое для осуществления, их уставных задач имущество. , КОРР.: — В статье двадцатой го-, ворнтся о молодежнш: предприятиях,, которые у нас в области уже дейст­ вуют при комитетах комсомола. Это» — молодежные цеифы, фонды мо­ лодежной ишпщативы, центры НТТМ и да-угне формирования. Льготы, обе- , щанные им проектом Закона, завора­ живают. Но станут ли они реаль­ ностью? А. С,: — Дли того, чтобы ответить та этот жш;рос, .мне хочется вернуть­ ся в декабрь прошлого года, когда в-- с л а с т я едва не обложили молодеж­ ные центры .непосильным для них на­ логом в 35 процентов. Я сам прини- .мал участие в этой «войне». Встре­ чался с секретарями обкома партии^, был в облисполкоме. Вопрос удалось- рщпить в нашу пользу. Ну, а когда подобные льготы будут закреплены законодательно, такие ситуации поп­ росту не -должны возникать. КОРР.: — Проект предполагает раз­ работку «комплексных и целевых про­ грамм, социальных норм и норматк- ВОВ в области осуществлмпш государ­ ственной молодежной политики...» У нас, как известно, уже осущест­ вляется городская (Липецк) програм­ ма «Молодеась», принят проект по­ добной областной программы. Мы уже говорили и о молодёжных 1 федпрня- тйях. Не означает ^ш это, что Закон запаздывает? Или же он сознатель­ но идет «от достигнутого»? '-:А.-С.: — Тут, скорда, подзюдит- второй вариант. Пока эти программы — самодедаельность (в хорошем смы­ сле сдовй^ к(ЖС|01мола и других заин­ тересованных организаций. В Законе они получат ■свое юридическое, цда- вовое. обоснование. КОРР.: — .И последний вопрос. Почему так долго не црншшается проект Закона, как мы привыкли его назЕщать, 6 молодежи? Похоже, что само государство не слишком заин тереоовано в осу'ществлевтщ м о л о д т ной политики... А. С.; — В составе Верхюв;1к*го Со вета очень машо молодых депутатов Основной возраст — от 40 до 70 лет. .Молодажные проблемы при та­ ком соотношении сил отодвигаются на -задняй цлац как менее существен- 'Ные. Причина втодая: проект, ноторый я видел год навад, стоил доршо: в 35 миллиардов'рублей обошелся бы он государству. В ньшешней ситуации в стране там таких денег, ноня?тао, не дадут. Сколько будет сгоитъ послед­ ний проект — не знаю. Но, судя по тому, что с 'пятвдесятн стдаяиц его обтйм уменьшился до пятнадцати и статьи в нем стаяи довольно (^щами; - - не так уж дорого. В таком варианте, вероятней все­ го, проект на сессии пройдет. Надо- .ду’мать, ш бу'дет лоатедним. Записала И. СОКОЛОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz