Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
И з АРМИИ вернул ся еще один одно- класрник. Собирает ся продолжить службу в милиции. Не он первый. Как 'НИ страшю, ребята, в юности не мечтавшие стать , работниками правоохра нительных органов, после во.эвращения на «граж данку» спешат сменить фор^^у защитного цвета на темно-синюю. .Чем же при влекает «дембелей» ми- лнцейскал или какая дру гая служ|ба? За два года армейской А'.тня у ребят обостри лось чувство справедливо сти, появилось желание стоять на страже правопо рядка? К сожалению, не всегда. Во,звращаясь к граждан ской жизни, ребята оста вались солдатами; А ноче му? ■ , в арм1ИЮ многие были призваны после окончания училища, с первого курса вуза. Не сформировав свои жизнен^и^Iе принципы, по зицию. мировоззрение, они оказывались под прессо.м армейской машины вос питания'. Устав требовал беспрекословно повино ваться,- командиры — что было мочи кричать «.ура!» прибывшему с одноднев ным визитом генералу. Зачем? Не их ума дело. Сказано было: «Кричать!» Парни учились, как ' надо ходить с песней в столо вую, высоко поднимая но гу (может, для возбужде ния аппетита). Ложиться и вставать по сигналу дне вального. Такие нормы армейского общежития не подвергались со.мнению, а со временем принимались •за вполне обычное. В свою очередь воспитание откла- дьгва.то отпечаток на фор- м н р о п а н и е нравственнос ти. Сегодня мы говорим том, Ч 1 Ю дефицит в ако на.мнческих отно.шени> 1 ч по рождает- воровство, I не куляцию. коррупцию Но не /менее опасен духовный дефицит. Нет ничего стра шнее. чем не принадле жать са.мому себе. Тем не менее, со-ддаты были и остаются в постоянной за- висимОсТ|И от (хрицеров. условий службы, боевых задач. И из армии парни возвращаются, может, ок репшими физически, но нередко гв .нравственном отношении, мягко говоря, не обогатившимися. Же С'ткие армейские условия быта вызывают порой об ИИМШТЕТ ПРОТИВ ЗЛА ратную реакцию — озлоб ленность. Не случайно до ма мобилизовавшиеся, сталкиваясь с трудностя ми, применяют те же бое вые приемы, что и на уче ниях. Многие другие быв шие солдаты-« афганцы» оказались на .скамье под судимых. Конечно, всю вину с по следствий армейской слу жбы можно было бы сва лить на то. что, мол, пар ни просто не прошли ада птацию к новым условиям. Действительно, чтобы стать солдатами, призывники обучались в учебных цент- рах-« карантинах», граж данскими становились сра зу после увольнения из части Но разве отчий дом, родной' город может быть еще неразведанным рубежом?! Этот факт вскрывает противоречие между психологиями во енного и гражданского че ловека. В сознании парней, при выкших откликаться на команду «взвод!», с трудом происходит процесс пере хода из «мы» в «я», го дами оттаивают души сол дат от «казарменного хо лода»,- и не всегда парни обретают утраченное. Ха- .рактеры людей, что пру жина. Под давлением прес са — сопротивляются, но от долгого и сильного сжатия — деформируют ся. Но обществу не нуж ны нравственно искале- чевные люди. Мы рожде ны, чтобы быть свобод ными. Однако общество еще нуждается в армии. Кому-то придется нести с.тужбу на корабле, охра нять боевой'объект. И все будут вынуждены испол нять приказы командиров, какие бы демократические изменения ни произошли в армии. Значит, здесь, на гражданке, со школьной скамьи нужно в детях вос питывать иммунитет злу. Но в наших мальчишках закладывается комплекс вражды, на улицах и во дворах они играют в вой ну. радуясь убнтом.\ пона рошку, повз^слев воюют в «Зарнице», «Орленке», с упоением смотрят фильм о войне, читают «Чапаева» или «Разгром». А потом - - о садистах и ужасах! А недавно около «Звезд ного» появилась боевая машина пехоты, самоход ка, пушки — у «комнаты школьника» по улице -8 Марта. Взрослые пере усердствовали в военно- патриотическом воспита нии. Еще бы снаряды раз дали! Цушки, конечно, не вы- стрелилй, и никогда не’ сотрясут воздух. Но и без выстрела орудия уничто жения могут в детях убить духовное — доброе, спра ведливое. г.уманное. Пом нится,, как в фильме «Ко миссар» дети с ужасом в глазах провожали взгля дом пушку. По брусчатке стучат колеса, отзываясь в сердцах. Помните, как главный герой картины (актер Ролан Быков) гово рит, что в городе никогда не будут ходить трамваи, потому что убивают лю- ,дей и по улицам возят пушки. Помяите... Так хотелось бы, чтобы в на шем городе всегда ходи ли трамваи и ездили в них добрые, справедливые, че стные люди. Верно, будет, будет... И парни станут возвра щаться из армии не ,толь ко физически крепкими, но и духовно ■богатыми. Как скоро? Когда взрос лые в защитного цвета мундирах поймут, когда мы все осознаем, что при шла пора не защищаться от мнимых врагов, а спа сать будуп(ие поколения. Ю, КРАСНИКОВ. Фото автора. Говорят участиики сбора УЛЬШИНА Галя, де сятиклассница Тербун- ской средней школы, была одной из самых заядлых спорщиц на сборе. ■На что секретарь ее; райкома ко!моо1мола Людмила Де нищенко сказала как о неожиданности д л я . себя этого. Большой активнос- тй она ожидала от Аллы Колиаковой, секретаря комитета комсомола шко лы, где Галя ответствен ная за работу с пионера ми. — Галя, - - спросили мы ее, — как ты думаешь, почем.у А.чла молчала? .... Я думаю, не лото му, что она со всеми со- глашаушсь. Наверное, сы грало отсутствие навыков общения с незнакомой ау диторией. Поэтому сразу хочу сказать о своем же лании, почаще вот так со бираться. Я. как вы пони маете, тоже редко обща- юрь с людьми незнакомы ми, но никогда не молчу, если меня что-то «е уст раивает. Как вы заметили, в бук вальном смысле ■слова я вскакивала в те момёитьг, когда чувствовала ижди венческие нотки у высту- Предложения в измене ние Устава ВЛКСМ, ко торые сбор решил реко мендовать для обсужде ния XXI съезду ВЛКСМ. Лена ЮРОВА, г, Ус- ■мань: — Школьники пла тят комсомольские взно сы только из заработан ных самими денег. Шесть десят процентов взносов остается в первичной орга низации. Юра КУЛИКОВ, Гря зи; — ВЛКСМ — общест венно-политическая орга низация, строящая свои отношения на принципах равного среди равных со всеми организациями, в том ВСЕ САМИ! числе с КПСС. Предлагаю считать Коммунистичес кую партию своим парт нером. Вячеслав ЕФРЕМОВ, Кривеиская школа Чап- лыгинского района; — В рамках ВЛКСМ цредла- гаю создать ассоциацию учащейся молодеж,и — старшеклассников, уча щихся СПТУ и технику- Аидрей ПОНОМАРЕВ, секретарь Елецкого ГК ВЛКСМ: — Руководящим ггрим- ципом организационного строения ВЛКСМ должен быть принцип демократи ческого централизма, но с изменением его состав ляющих положений. Обя занность выполнения ре^ шений вышестоящих ор ганизаций должна быть заменена на «вышестоя щие ружоводящие органы», т. е. съезд, конференция, пленуй и т. д. Саша МАКУШИН (СШ № 47 г. Липецка) и Павел ФОМИН (СШ № 43 г. Липецка) участвовали в работе центра «Комсомол и политика». — Мы считаем, что ком сомольской организации ОПТУ, школы необходимо создание системы полити ческой учебы. В ее струк- , туре возможны многие формы идеологического воспитания. Это и полит- бои, и дискуссионные клу бы, политКВНы, интеллек- туалъиые игры, конфе ренции по рефератам на податические темы. Очень хотелось бы и.меть уни верситет марксизма-леяй- няэма для юных слушате лей на базе Дома полит- проса при обкоме КПСС. Но организация столь разветвленной системы по литучебы натолкнется ^на одну очень существенную проблему — отсутствие компетентных руководи телей.' Откуда их пригла сить? Выход мы видим пока в одном — пригласить в школьные политклубы студентов гуманитарных факультетов ЛГПИ, а ■можно и из политехничес кого, ведь есть же там аню- ди, интересующиеся по литикой. Другой, не менее важ ной проблемой для шко льного комсомола является проблема, гласности. Что мы понимаем, под этим? Прежде всего, преодоле ние страха высказать свое несогласие в чем-то. И воспитание у руководите лей ш кол , умения выслу шать замечания, предло жения в СВОЙ адрес,, не оказывая дав,пения на учащихся. Решение этой проблемы мы видим в создании со ветов школ, об организа ции которых сейчас много говорят. Мы думаем, что именно они смогут стать органом, способным ре шать конфликтные ситу ации, И последнее. Для ус пешной деятельности всех политклубов необходима целенаправленная коорди нация их работы вплоть до создания областного дискуссионногр политиче ского клуба учащихся- комсомольцев при област ной молодежной газете «Ленине'ц». ОТ ВРИГАНТИНЫ: и коллектив редакции, и малая редколлегия клуба старшеклассииков газеты согласны с этим предло жением сбора. В следую щем номере мы сообщим о времени первого заседа ния клуба. Недавно именно ваша газета напечатала проект нового Устава пионерской организации, но его почти обошли вниманием, за иск лючением спора о тбм, до какого возраста можно быть пионером. И оченьне понравилось, к а к ; , один мальчишка из Ельца, с иро нией шредставлял, как его дед может быть пионером. А я мечтаю, чтобы в пио нерскую организацию пришли люди пожилые. Во всяком случае, они мо гут на,учить доброте и ми лосердию. Лариса ЗНАМЕНЩИ- КОВА, секретарь комнте- та комсомола Колыбель-1к скрй школы Чаплыгинско-М го района осталась недо-" вольна тем, что сбор не очень подробно говорил на тему «Комсомол и рели гия». — Может оттого, что времени было очень ма ло? А вообще очень необ ходимо поговорить на эту тему подробно. Например, об отношении к воскрес ным школам. Лично я, как участница фольклорного ансамбля, особенно чувствую.; . как то, что в очень короткое в^ремя Россию сделали ан тирелигиозной, ■ очень по влияло на быстрое исчез новение патриархальной культуры. Вы не пред ставляете. как трудно сей час собирать старинные песни н обряды, то. что делает наше жизнь более русской чт<> щ ,.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz