Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

И з АРМИИ вернул ся еще один одно- класрник. Собирает­ ся продолжить службу в милиции. Не он первый. Как 'НИ страшю, ребята, в юности не мечтавшие стать , работниками правоохра­ нительных органов, после во.эвращения на «граж­ данку» спешат сменить фор^^у защитного цвета на темно-синюю. .Чем же при­ влекает «дембелей» ми- лнцейскал или какая дру­ гая служ|ба? За два года армейской А'.тня у ребят обостри­ лось чувство справедливо­ сти, появилось желание стоять на страже правопо­ рядка? К сожалению, не всегда. Во,звращаясь к граждан­ ской жизни, ребята оста­ вались солдатами; А ноче му? ■ , в арм1ИЮ многие были призваны после окончания училища, с первого курса вуза. Не сформировав свои жизнен^и^Iе принципы, по­ зицию. мировоззрение, они оказывались под прессо.м армейской машины вос­ питания'. Устав требовал беспрекословно повино­ ваться,- командиры — что было мочи кричать «.ура!» прибывшему с одноднев­ ным визитом генералу. Зачем? Не их ума дело. Сказано было: «Кричать!» Парни учились, как ' надо ходить с песней в столо­ вую, высоко поднимая но­ гу (может, для возбужде­ ния аппетита). Ложиться и вставать по сигналу дне­ вального. Такие нормы армейского общежития не подвергались со.мнению, а со временем принимались •за вполне обычное. В свою очередь воспитание откла- дьгва.то отпечаток на фор- м н р о п а н и е нравственнос­ ти. Сегодня мы говорим том, Ч 1 Ю дефицит в ако на.мнческих отно.шени> 1 ч по рождает- воровство, I не куляцию. коррупцию Но не /менее опасен духовный дефицит. Нет ничего стра­ шнее. чем не принадле­ жать са.мому себе. Тем не менее, со-ддаты были и остаются в постоянной за- висимОсТ|И от (хрицеров. условий службы, боевых задач. И из армии парни возвращаются, может, ок­ репшими физически, но нередко гв .нравственном отношении, мягко говоря, не обогатившимися. Же С'ткие армейские условия быта вызывают порой об ИИМШТЕТ ПРОТИВ ЗЛА ратную реакцию — озлоб­ ленность. Не случайно до­ ма мобилизовавшиеся, сталкиваясь с трудностя­ ми, применяют те же бое­ вые приемы, что и на уче­ ниях. Многие другие быв­ шие солдаты-« афганцы» оказались на .скамье под­ судимых. Конечно, всю вину с по­ следствий армейской слу­ жбы можно было бы сва­ лить на то. что, мол, пар­ ни просто не прошли ада­ птацию к новым условиям. Действительно, чтобы стать солдатами, призывники обучались в учебных цент- рах-« карантинах», граж­ данскими становились сра­ зу после увольнения из части Но разве отчий дом, родной' город может быть еще неразведанным рубежом?! Этот факт вскрывает противоречие между психологиями во­ енного и гражданского че­ ловека. В сознании парней, при­ выкших откликаться на команду «взвод!», с трудом происходит процесс пере­ хода из «мы» в «я», го­ дами оттаивают души сол­ дат от «казарменного хо­ лода»,- и не всегда парни обретают утраченное. Ха- .рактеры людей, что пру­ жина. Под давлением прес­ са — сопротивляются, но от долгого и сильного сжатия — деформируют­ ся. Но обществу не нуж­ ны нравственно искале- чевные люди. Мы рожде­ ны, чтобы быть свобод­ ными. Однако общество еще нуждается в армии. Кому-то придется нести с.тужбу на корабле, охра­ нять боевой'объект. И все будут вынуждены испол­ нять приказы командиров, какие бы демократические изменения ни произошли в армии. Значит, здесь, на гражданке, со школьной скамьи нужно в детях вос­ питывать иммунитет злу. Но в наших мальчишках закладывается комплекс вражды, на улицах и во дворах они играют в вой­ ну. радуясь убнтом.\ пона­ рошку, повз^слев воюют в «Зарнице», «Орленке», с упоением смотрят фильм о войне, читают «Чапаева» или «Разгром». А потом - - о садистах и ужасах! А недавно около «Звезд­ ного» появилась боевая машина пехоты, самоход­ ка, пушки — у «комнаты школьника» по улице -8 Марта. Взрослые пере­ усердствовали в военно- патриотическом воспита­ нии. Еще бы снаряды раз­ дали! Цушки, конечно, не вы- стрелилй, и никогда не’ сотрясут воздух. Но и без выстрела орудия уничто­ жения могут в детях убить духовное — доброе, спра­ ведливое. г.уманное. Пом­ нится,, как в фильме «Ко­ миссар» дети с ужасом в глазах провожали взгля­ дом пушку. По брусчатке стучат колеса, отзываясь в сердцах. Помните, как главный герой картины (актер Ролан Быков) гово­ рит, что в городе никогда не будут ходить трамваи, потому что убивают лю- ,дей и по улицам возят пушки. Помяите... Так хотелось бы, чтобы в на­ шем городе всегда ходи­ ли трамваи и ездили в них добрые, справедливые, че­ стные люди. Верно, будет, будет... И парни станут возвра­ щаться из армии не ,толь­ ко физически крепкими, но и духовно ■богатыми. Как скоро? Когда взрос­ лые в защитного цвета мундирах поймут, когда мы все осознаем, что при­ шла пора не защищаться от мнимых врагов, а спа­ сать будуп(ие поколения. Ю, КРАСНИКОВ. Фото автора. Говорят участиики сбора УЛЬШИНА Галя, де­ сятиклассница Тербун- ской средней школы, была одной из самых заядлых спорщиц на сборе. ■На что секретарь ее; райкома ко!моо1мола Людмила Де­ нищенко сказала как о неожиданности д л я . себя этого. Большой активнос- тй она ожидала от Аллы Колиаковой, секретаря комитета комсомола шко­ лы, где Галя ответствен­ ная за работу с пионера­ ми. — Галя, - - спросили мы ее, — как ты думаешь, почем.у А.чла молчала? .... Я думаю, не лото му, что она со всеми со- глашаушсь. Наверное, сы­ грало отсутствие навыков общения с незнакомой ау­ диторией. Поэтому сразу хочу сказать о своем же­ лании, почаще вот так со­ бираться. Я. как вы пони­ маете, тоже редко обща- юрь с людьми незнакомы­ ми, но никогда не молчу, если меня что-то «е уст­ раивает. Как вы заметили, в бук­ вальном смысле ■слова я вскакивала в те момёитьг, когда чувствовала ижди­ венческие нотки у высту- Предложения в измене­ ние Устава ВЛКСМ, ко­ торые сбор решил реко­ мендовать для обсужде­ ния XXI съезду ВЛКСМ. Лена ЮРОВА, г, Ус- ■мань: — Школьники пла­ тят комсомольские взно­ сы только из заработан­ ных самими денег. Шесть­ десят процентов взносов остается в первичной орга­ низации. Юра КУЛИКОВ, Гря­ зи; — ВЛКСМ — общест­ венно-политическая орга­ низация, строящая свои отношения на принципах равного среди равных со всеми организациями, в том ВСЕ САМИ! числе с КПСС. Предлагаю считать Коммунистичес­ кую партию своим парт­ нером. Вячеслав ЕФРЕМОВ, Кривеиская школа Чап- лыгинского района; — В рамках ВЛКСМ цредла- гаю создать ассоциацию учащейся молодеж,и — старшеклассников, уча­ щихся СПТУ и технику- Аидрей ПОНОМАРЕВ, секретарь Елецкого ГК ВЛКСМ: — Руководящим ггрим- ципом организационного строения ВЛКСМ должен быть принцип демократи­ ческого централизма, но с изменением его состав­ ляющих положений. Обя­ занность выполнения ре^ шений вышестоящих ор­ ганизаций должна быть заменена на «вышестоя­ щие ружоводящие органы», т. е. съезд, конференция, пленуй и т. д. Саша МАКУШИН (СШ № 47 г. Липецка) и Павел ФОМИН (СШ № 43 г. Липецка) участвовали в работе центра «Комсомол и политика». — Мы считаем, что ком­ сомольской организации ОПТУ, школы необходимо создание системы полити­ ческой учебы. В ее струк- , туре возможны многие формы идеологического воспитания. Это и полит- бои, и дискуссионные клу­ бы, политКВНы, интеллек- туалъиые игры, конфе­ ренции по рефератам на податические темы. Очень хотелось бы и.меть уни­ верситет марксизма-леяй- няэма для юных слушате­ лей на базе Дома полит- проса при обкоме КПСС. Но организация столь разветвленной системы по­ литучебы натолкнется ^на одну очень существенную проблему — отсутствие компетентных руководи­ телей.' Откуда их пригла­ сить? Выход мы видим пока в одном — пригласить в школьные политклубы студентов гуманитарных факультетов ЛГПИ, а ■можно и из политехничес­ кого, ведь есть же там аню- ди, интересующиеся по­ литикой. Другой, не менее важ­ ной проблемой для шко­ льного комсомола является проблема, гласности. Что мы понимаем, под этим? Прежде всего, преодоле­ ние страха высказать свое несогласие в чем-то. И воспитание у руководите­ лей ш кол , умения выслу­ шать замечания, предло­ жения в СВОЙ адрес,, не оказывая дав,пения на учащихся. Решение этой проблемы мы видим в создании со­ ветов школ, об организа­ ции которых сейчас много говорят. Мы думаем, что именно они смогут стать органом, способным ре­ шать конфликтные ситу­ ации, И последнее. Для ус пешной деятельности всех политклубов необходима целенаправленная коорди­ нация их работы вплоть до создания областного дискуссионногр политиче­ ского клуба учащихся- комсомольцев при област­ ной молодежной газете «Ленине'ц». ОТ ВРИГАНТИНЫ: и коллектив редакции, и малая редколлегия клуба старшеклассииков газеты согласны с этим предло­ жением сбора. В следую­ щем номере мы сообщим о времени первого заседа­ ния клуба. Недавно именно ваша газета напечатала проект нового Устава пионерской организации, но его почти обошли вниманием, за иск­ лючением спора о тбм, до какого возраста можно быть пионером. И оченьне понравилось, к а к ; , один мальчишка из Ельца, с иро­ нией шредставлял, как его дед может быть пионером. А я мечтаю, чтобы в пио­ нерскую организацию пришли люди пожилые. Во всяком случае, они мо­ гут на,учить доброте и ми­ лосердию. Лариса ЗНАМЕНЩИ- КОВА, секретарь комнте- та комсомола Колыбель-1к скрй школы Чаплыгинско-М го района осталась недо-" вольна тем, что сбор не очень подробно говорил на тему «Комсомол и рели­ гия». — Может оттого, что времени было очень ма­ ло? А вообще очень необ­ ходимо поговорить на эту тему подробно. Например, об отношении к воскрес­ ным школам. Лично я, как участница фольклорного ансамбля, особенно чувствую.; . как то, что в очень короткое в^ремя Россию сделали ан­ тирелигиозной, ■ очень по­ влияло на быстрое исчез­ новение патриархальной культуры. Вы не пред­ ставляете. как трудно сей­ час собирать старинные песни н обряды, то. что делает наше жизнь более русской чт<> щ ,.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz