Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

27—28 ЯНВАРЯ СОСТОЯЛСЯ СБОР УЧАЩИХСЯ-КОМСОМОЛЬЦЕВ В ИНФОРМАЦИОН­ НОМ бюллетене, ко торый .ребята по­ лучили, еще до того, как прибыть в «Прометей», где проходил этот обо,р. его штаб предложил об­ судить тезисы програм­ мы «Ответственность». «Ответственность» — по­ тому, что программа дол­ жна определить пути дос­ тижения цели вернуть комсомолу авторитет в об­ ществе, вновь завоевать право уважения в глазах людей, право возглавлять молодежь в борьбе за пе­ реустройство общества. «Ответственность» потому, - -что программа должна определять не кпот.ребительекую. ижди­ венческую позицию, а те реальные обязательства, которые берет на себя каждый участник ее вы­ полнения; каждый ком­ сомолец, ШКОЛЬНЫЙ ком­ сомол в целом. Проще всего выдвинуть тот или иной девиз, тот или иной лозунг, их не­ мало было в истории ВЛКСМ, гораздо сложнее определить механизм до­ стижения цели, спланиро­ вать и организовать ре­ альную работу. Именно поэтому, пред­ лагая, всем ученическим коллективам подключить­ ся к обсуждению тезисов предлагаемой программы, каждом.у делегату сбора- 90 предложили приеха'гь с егветом на вопрос: «Кто может в настоящий мо­ мент -взять «а себя школь­ ный комсомол?». Ребята работали в че­ тырех центрах, вот их на­ звания: «Комсомол и об­ разование», «Комсомол н экономика»; «Комсомол и политика», «Комсомол и пионерская организация». Участники сбора пред­ ложили изменения в Ус­ тав комсомола, избрали делегатов на Всесоюзный сбор учащихся-комсомоль- цев. КОТОРЫЙ состоится в атлете нынешнего года в «Оолепке» О гарантиях выполне­ ния резолюций слета один на пунктов гласит; «Редакции газеты «Лени­ нец» подготовить спец­ выпуск «Бригантины». & Его мы 'ЙРЛИНйем ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» знакомства с резолюцией. Вот о чем говорится в •ее вступительной чаете. «Мы, делегаты 1 област­ ного сбора учащнхея-ком- сомольцев, считаем, что обновленный,Союз Ком­ мунистической Молодежи сможет вернуть себе ав-^ торитет в молодежной среде. Место школьного ком­ сомола в ВЛКСМ особое, т. К; в его составе начи­ нает свой жизненный путь практически основ­ ная часть комсомольцев, здесь закладываются ос­ новы их мировоззрении, формируется опыт прак­ тической деятельности. Вместе с тем, сегодня в деятельности комсомоль­ ских организаций учеб­ ных заведений не учиты­ вается специфика общест­ венно-политического ха- ректера комсомола. В отличие от «рзросло- го» организации школ, СПТУ не имеют системы политической учебы, ли­ шены права рекомендо­ вать своих членов для вступления в ряды КПСС, не могут участвовать в рыбора^ иародны|Е дадУ- татов всех уровней и быть ими. Комсомольцы -уча­ щиеся практически вы­ ключены из жизнедеятель­ ности районных, город­ ских комсомольских ор­ ганизаций, имеют малое представительство в руко­ водящих комсомольских органах. В ограниченной степени участвуют в уп­ равлении учебными заве­ дениями. Все это способ­ ствовало, снижению их авторитета, резкому па­ дению численности. Шко­ ла, как и комсомол, так­ же переживает кризис. И выход из этого надо ис­ кать' вместе, в сотрудни­ честве с педагогами». Более сорока пунктов резолюции говорят о том, что участники этого сбо­ ра очень стремятся к де­ мократизации жизни уче­ нических ксщлективов, участию в управлении учебными заведениями. С этим интересным до- куме1ггом, разработанным и принятым самими уча­ щимися комсомольцами, вы познак0мнт€сь и обсу­ дите его на комсомоль­ ских собрвдащ. БЫТЬ ИЛИ НЕБЫТЬ? Общими впечатлениями делится И. ГОРЧАКОВА, секретарь, зав. отделом учащейся молодежи и пи­ онеров обкома комсомола. - Задумывая дискус­ сии о демократизации в ш кол е , ,о взаимоотноше1ш- ях детей и взрослых, мы должны были .определить­ ся и в таком •важном во­ просе - быть или не быть школьному комсомо­ лу в сгр.Уктуре ВЛКСМ. И если быть, то каким? •Поначалу мнения были самые рааные. Но все-та­ ки большинство ребят при шли к выводу о том, что школьный комсомол дол­ жен быть. А раз так, то мы старались определите приоритетное направление в его деятельности, одно­ временно раш'раничивая функции комитетов ком­ сомола школ и ОПТУ; райкомов, горкомов об­ комов и ЦК ВЛКСМ, Вторая задача, кото­ рая ставилась на сборе, активное участие в вы­ работке документов к XXI съезду — программы и .Устава. Каждый участник, сбора мог внести свои предложения в эти глав­ ные, определяющие даль­ нейшую нашу жизнь до­ кументы. ' Особенно заинтересо­ ванно ребята подошли к обсуждению Устава А во время обсуждения про­ граммы, особенно специ­ ального раздела по рабо­ те с учащейся молодежью и пионерами^ ребята впер­ вые, наверное, имели воз­ можность ■познакомиться с- •историей возникновения и изменениями программ комсомола. - На мой взгляд, мы смо­ гли выработать интересные предложения в адрес пред­ стоящего съезда и Всесо­ юзной конференции уча- щихся ромсомольцеж Учись учиться «в интервью Андрея Миронова, опубликованном в позапрошлой «Бригантине». не поверил в то, что такой великовозрастный дети на может любить сказку про Алису. Мне ка жется, это позерство с его стороны. Смотрите, моя, я люблю не детектив, «е исторический роман, как многие, а именно,^ сказку А сам, на* 8 ерное, и не Кэррила отдается должное при,тн:ание, как гению ма тематики, логику-само>'чке, оргяни.татрру нового отдела логической науки - еимво- лячеекай логики и первоот- крыяателк) наук семантики тее и чуДесатее», как ск;. жег .Алиса, Вот бежит обык нонвнный белый кролик, но стоит, ему вдруг вынуть часы из жилетного кармана, как он превращается' в эта помнит, про что она. Игорь ПОПОВ, десятиклассник» и семиотики, бурно развивз- кого .дж^ентри, страшно ющихся в двадцатом веке, боящегося опоздать на при Кчррол очень лю Г уил де 1-^, к мцн.леве,. н 11.1Ч)мп'.*1 гей, Г! га.' КННГЙ. о которой ся ^ СКАЗКАДОБРОГО МАТЕМАГА Это сочинение Андрея, написанное им год назад, мы публигсуем н е , только ради доказательства ись- ренности нитервьйшруемого. А н для того, чтобы предложить нашим читателям прислать нам свои со чинения о любимых книгах, авторах, .йучшие из них мы обещаем публиковать под этой рубрикг>й. К ОГДА наступит тем нота, ншьми'1е пол- свечник (' тремя све­ чами, зажгите их и с . пол ки. где стоят ваши самые любимые книги, достаньте томик Льюиса Кэррола. Не спеша откройте его, и пе­ ред вами возникнет чудес ная аказка. проникнутая тончайшими лиризмом . я философией. Зазвучит ' се ребряный смех Алисы, и куда-то, сильно торопясь, пробежит Белый Крогмк - с часами в жилетном карма не; и, смахивая слезу, по­ смотрит вслед уходящей Алисе добрый и неловкий Рыцарь на белом; коне. А может,, это сам Кэррол^ смотрит вслед выросшей Алисе Тэнние-т, уходящей из детства? Да, Рыцарь в «Алисе _в Зазеркалье» очень похож /на саМ'Ого Льюиса Кэррола, которого все знали очень мягким, добрым и отзывчи­ вым, но немного чопорным человеком. . с о н Т ' ’чмешГТаю^^^ дилсяспустя два года, ко- я хочу рассказать нояви- иГЛ Каппол*'! ПО- гда была написана первая лась из маленькой сказоч- 1832 го1Гв м1тм . книга «Алиса вщтраие чу- ки, рассказанной летом 1864 ке Гонтаун под УирГиш^ «м Доджсон стал годр Кэрролом своим ма­ мой Детство его, в оггли- аде от детства других из- ратурные произведения, кро- вбетных людей, не отлича- рый определили тели дворяне. подписывать все свои лите- леньким кузинам. С первой Же страницы вестных людей, п. й,е мятематических работ, вас встречает главная г^- ^обенным Дод- Известность пришла уже роиня обеих сказок: Алису|. оГ чиТ стоГ в ^ ко то ^ Льюису. Кэрролу, когда И в обеих сказках дейс1 жсон окончил ,0ГО поди- в!ышла в свет книга «Алиса вие начинается с, того, чтр потом в' стране чудес», а после ~ Алиса засыпает и видит сон, «Заверкальная страна» (впо- одноаременно похож!Ий на талледж, после чего пос- Кэррол переиме- явь. А потом, потом начи- тутшл на должность ,ассйс- новал ее в «Алису в Зазер- наются приключения, но не тента в этот же колледж, калье»). Но автор «Охоты такие приключения, а чу- „ 1ЯК9 т п е стал в нем на Снарка» и «Приключе- деса, но чудеса не фокус- а в 18^2 году , ний'Алисы» оставался в не- ников, 'а чудеса настолько преподавателем кафедры цздестиости как автор ма- математики. К этому же тематических работ и трак- времени относится первая татов по логике: все его его серьезная математичес- совдеменники находили ж , ,, работах Доджсона то, что кая работа «К вопросу о Дуд.^.^ нудны, заум- теореме Пифагора». Леев- н^г и отстали от науки. И ДОНЦМ же .П!у10ис Кэрцол р<?-’ лишь в наше время таланту .Л.'шса _11уск'зс1ч'я ,ьт, бг -1ЫМ кроликом, но вдруг лс ТИТ сквозь, землю и попади С] в какой-то очень стран­ ный: .зал. Все чу,4есатее и •|у1есатее!.. А после все.х .ь'юключеимй Алиса удоста, авается игры в крокет у самой королевы, которая постоянно, г,ро:гится снести головы всем; и никому . н.\ не сносит. Рядом с ней и померхиоотно ■ глубокомЫс- .ченйый король е ;1апйсноП книжкой. и благодушная герцогиня с острым нодбо родком. любящая Н.1 нусги , ка сделать назиднннс, ,а на него вывести мораль выСо гой в грехэтажный ;и>.м, ,хо- гя вряд ли си'Ма что пибудь в ней ноиПм.'п'г •А до того .\.П 1 Са вст|Н' ' ЧС1СТСЯ с едниственно у.м ным существом • Глтней Гусеницей, в .)б():,мс которой Кэррол отразил свой облик в .минуты философствова­ ния. .А лес. в которо.м жи­ вет Синяя Гусепии.а. — лес жизни, са.ма Жп:1н1,; а грнб, от кото[юг() откусывает .Алиса ■ сама Мудрость.., Но наряду с ,глуб(Ткой фи лософией и тонкой лирикой в кэрроловскО'М пр01изведе- нии есть и к>мо[), п игра слов, и настолько умные Л10гичсч;кие превращении, что заметить их очень грудно. ;•» чтобы их разгадать, нрнхо дтгтся сильно Тюломэть 1'0 ,’юву. И в этом в совета НИИ философии I каламбс рами, лирики с юмором и логикой — весь я;тьж Кэр­ рола, он сам, мягкий и иро­ ничный, чопорный и тончай ше человечный Кэррол. ' Прочитайте: эту кишл, обязательно прочитайте! И вы погрузитесь в чудесный философичные и лиричные, что иначе, чем около де­ сяти раз эту книгу читать .мир, который я храню в се- нельзя. Она требует про- бе, как воспо.минание о луч- иикнуться духом этой тон- шей •' прочитанной мною чайшей лирики. книге. От стро1Ки к строке. от Когда наступает те-миота. главы к -главе «все чудеса- зажгите три свечи, в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz