Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«ХОЧУ ОСТАНОВИТЬСЯ!» «Ленинец», родной, миленький!- Обращагось к тебе, как и большияст- во твоих читателей, за помощью, сроч ной помощью. Подскажи что-нибудь или хотя бы просто скажи свое Тйнение обо мне! Что мне сделать, чтобы-^^зме- нить монотонность, изъезженность моей жизни? В этом году заканчиваю школу, пос тупать куда буду, не знаю еще, «о по дальше отсюда, подальше от этого без^ различного, небрежного взгляда мате ри (впрочем, сменяющегося иногда тре вожным и ощупывающим со всех сто рон — Не случилось ли чего такого? ■— когда где-то засидишься, задержишь ся). Хочу в Ленинград, в АТУ. Отгова ривают — не престижно: «Иди, Оль, в институт пищевой, с твоими-то оцен ками..- Это хоть жратва потом дома постоянно будет, да и связи заведешь..-». Да, теперь я поняла, что (особенно сей час, в эпоху экономического кризиса) чтобы выжить, нужно приспоса^иватъ- ся к жизни, нуД{ен блат, связи, знаком ства, нужная людям (да только каким?) работа.. «Хочешь жить'— умей вертеться». — все чаще крутится в голове мысль. А если я не хочу приспосабливаться, лгать, изворачиваться? Тогда что, мой удел — плодить нищих? Честно я добросовест но сейчас трудиться мало, чтобы хоро шо жить (не считать копейки и не сво дить «концы с концами»). Нет. меня не устраивает перспектива матери. В 40 лет — у разбитого корыта. «Мам, какая цель твоей жизни?» — «Хм! (подавилась), — легкий смешок. Я сейчас' хочу только одного — побы стрее и полегче умереть...» (а это уже на полном серьезе). Ну? Что тогда уж говорить' обо мне? О чем я могу мечтать, когда такая кар тина в каждой второй семье? (я имею в виду неурядицы с мужем, которые в моей семье закончились полным разрывом «дипломатических отношений»). Что может хотеть дочь, когда ее мать хочет лишь смерти? Что-то объяснить, доказывать ей я не в силах. Усмехнет ся: «Какая ты >еще наивная! Многого не знаешь-..». И скучно стало, скучно стало 'Мне жить! Как бы это г.тупо, горько, нелепо ни звучало, все же это так- Живу только для одного человека, он заменяет мне всех, но он далеко, ужасно далеко, 3 тысячи километров отсюда. И будет еще отдавать свой долг Родине 8 ме сяцев. Мне бы только дотянуть эти де ньки, потом все будет замечательно (на до верить — и я верю, иначе нельзя). Как прошли эти почти 1,5 года (точ нее, последний год, — полгода были одни трансы и ревы), стыдно вспом- нить. Самые гадкие слова хочется ска зать в свой адрес. Пить надо меньше с «Мальчиками»! Я сижу, реву, не мо гу — это ж надо до чего дойти!.. Как самая последняя тварь себя вела- Стыд но,.. Предательство не прощается- Вдруг он сгоряча, так вот, отрубит: «Такая мне не нужна!» И сколько раз давала слово — все, хорош, кончай с этими делами. Но, как говорят, зарекалась свинья в грязь не ходить. Как может симпатичная девушка 2 года быть од на? Пробовала сначала.-. Но... знако мишься часто, от нечего делать. Так вот, когда тоска заест, заводишь очередного кентика. Таких парнишек^ с которыми слишком интимяичала, было три. не хочу, чтобы их было больше. А для этого мне нужно чем-нибудь та ким интересным, увлекательным заня ться, чтобы отвлечься, отключиться от влечения к ребятам. Боже мой, как это все, наверное, смешно читается, звучит! Да, но тоска меня заела основательно-. Ну а все же, может, записаться в клуб любителей-мотоциклиотов? (гово рят, есть у нас, но 1в ДОСААФе сказа ли, что учат только на права); а в по литехе висит объявление клуба альпи нистов «Альтаир». Все это, конечно, интересно, но... Боюсь оказаться чужой, вдруг, не прижив|усь, не приду ко дво- РУ. . - «Ленинец», может, ребята, твои чи татели, помогут, расскажут? Мне бы только увлечься, заняться, куда-то ез дить, ходить, общаться с интересными людьми. Будут новые друзья... Вот такие у меня проблемы, которые я, в принципе, соорудила себе сама. А у Л. Долгих все просто: «Я не понимаю тех молодых людей, которым скучно, нечем заняться...»- А ты попробуй по нять, разобраться, почему, зачем, кто и что. Вникни, пойми, что далеко не у всех все просто. Хорошо бы сейчас поговорить мне, поразмышлять с умнъгм, опытным чело веком, который бы поставил все на свое место. Психолог? А где его отко пать? «Ленинец», милый, нужен теле фон доверия — необходим, как воздух!!! , Поверь, все это не наду.мано! С уважением к тебе ОЛЬГА. М НЕ кажется, что слово «милосер дие» стало банальным. В моем пред ставлении. многие люди, произно ся его, не чувствуют истинного смысла, оно как бы теряет свое первоначальное значение. Вот прошел «Телемарафон», многие души людские всколыхяул. Но не мо.жет телевидение всякий раз про водить такие передачи, тут нужна по стоянная работа души каждого. За последние годы ие только слово «милосердие» теряет свой смысл, но и такие слова,' как «перестройка», «новое мышление» и т. д., блекнут в нашем сознании. Такое чувство, что идет шовая кампания. Пройдет время, и все успоко ятся, начнут отдыхать от страшных сю жетов, связанных с болью и проблема ми детей, стариков и инвалидов. И вот уже наша отечественная печать и ТВ все реже и реже вспоминают о перест ройке, о новом мышлении, о борьбе с алко1Голем, и только зарубежные газеты и ТВ все еще восхищаются нашими ре волюционными преобразованиями. К чему все пишу? Сталкиваюсь прак тически каждый день с людьми, которые считают, что все пройдет, будем жить «по-старому». Они и сейчас не пытаются понять тех, кто близко воспринимает каждую боль, хотят сделать что-то, что бы лучше было ближнему. Вот именно для таких людей и теряют смысл эти слова о перестройке нашего дома, чтобы сытно, интересно, было жить нам; о ми лосердии, чтобы мы теп.по1Мсвоих’сердец делились с нуждающимися. А теперь о том, что конкретно заста вило меня написать это пись.мо. Наша семья решила не на словах, а на деле проявить то самое мшюсердие, о кото1ром со всех сторон только и гово рят. Извините, но по некоторым при чинам не назову, в чем именно мы ре шили проявить себя. (Редакция знакома с семьей автора этих строк и подтверж дает, что решение Галины и ее мужа глубоко гуманно и милосердно, но не из тех, о котором надо говорить, под робна). И вот посыпались на нашу го лову от ЧИНОВ1ВИКОВ, каплег по работе, дррей и знакомых множество иарица- ний: «Да что же вы, мо1л, с ума сошли, ведь это же тяжело и морально, и физи чески» и т. д. Приводят самые страшные картины из нашего ближайшего буду-^ щело. Какой-то доброжелатель, узнав .мои данные, сообщил На работу,' где провелгч со мной беседу в самом ’ «доб- рожелатетьном» тоне. Родственникам наши.м, особенно родителям, достается вдвойне. Каких детей они воспитали?! Ненормальные —и только! Ведь са.мое время пожить, а они обузу^ на себя взвалить хотят. Бедные наши папы и мамы! Их можно понять: какой роля- тель желает трудностей хоть и велико- Я- БЕЛАЯ ВОРНА возрасшому, но родному своему дитяти? И не поймут люди простого, что не все могут жить так, как они, не все хо тят покоя, «оода рядом умирающий ста рик, брошенный ребенок, беспомощный инвалид. И, конечно же, раз ты не та кой, как я, как мы, значит, ты ненор мальный, ты белая ворона. Ладно, с этим я свыклась, потому что давно уже белая ворона. Только объ ясните мне. пожалуйста, как это полу чается, что люди, которые делают дру гим только хорошее (ну не могут они жить лишь для себя!), отказывая в глав ном себе, считаются ненормальными, и наоборот? Я не только о себе говорю, я веду речь о многих и .многих, которые, пре одолевая трудности, все же делают доб ро. И не поду.майте. что жалуюсь. Вот, мол, я какая расхорошая. а мне меша- Почему так часто бывает? В Ленин граде общество «Милосердие» на первых порах было в отшельниках. Молодежь, помогая старикам, не находила поддерж ки со стороны чиновников. Семья, приг ревшая детей-сирот, лишалась располо жения близких и т. д. Примеров, к со жалению, нема.ю. Правда, сейчас очень много делается для обездоленных, но — организациями, а вот когда «частное лицо» идет в какую-то организацию, чтобы предложить свою помощь, на не го смотрят с непониманием. ■По каким причинам этот человек по.могает другому? Наверняка, в корыстных целях! Чтобы получить после старца наследство, за детей пособия и т. д. Вымыслами нет пре- деда. Вот и нам придется пройти сквозь комиссии. Иногда кажется, что не хва тит слов и сил, чтобы объяснить, что абсолютно бескорыстны наши планы, что это душевный порыв, работа разума, ' Товарищи из комиссий! Поверьте мне, доверьте нам беспомощных, требующих ласки существ... Я не белая ворона, я обыкновенный русский человек, которому ничто че ловеческое не чуждо, который восшгтан на примерах славной Российской исто рии, на при.мерах бескорыстия, добра и любви своих родных. Прошу поверить мне и . многим, мно гим, многим. Галина ИВАННИКОВА. ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ СКОЛЬКО стоит «БЕСПЛАТНО»? Долгие годы нас приучали V мысли, и нужно скамгь,- не- , ■ безуспешно, что я нашей стране —• бесплатное образойанне, ; ^ бесплатное здавоохранение, бесплатное жилье,.. И хотя дш-т; бой .здравомыслящий человек прекрасно понимал, Мтв « 6 ес-^^;йэ -платные» больницы, школы, квартиры, пусть даже такие за худалые,- как у нас, не могут появиться из ничего, словно ман-^»в^ на небесная, маховик пропагандистской Машины- надежно : - вбил эту небылицу а наши головы. Казалось, пре социализме иначе и быть'не может,. Что таится за этим «бес платно», какова его истинная цена, мы поняли только сейчас, Ве..п1кое де.чо гласность. Не так разованне —30, на социальное стра- дааио в газетах был опубликован доклад министра финансов СССР Б. И. Гостева о государственном бюджете на 1989 год. Вооружив шись этим докладом и обычным микрокалькулятором, А. Веледниц- кий сделал довольно любопытные выводы, которыми и полечился с читателями на страницах восьмо го номера «Журнала для инже неров», «На жилищное строительство, на медицинское обслуживание, об разование, социальное страхова ние, дотации на мясо, молоко и прочие товары государство. — пи шет он, —предполагает затратить 302 миллиарда рублей. Поделите эту цифру на 130 миллионов ра ботающих и вы получите: 2327 рублей — 194 рубля в месяц. та сумма, котор)-ю каждый из нас вносит в госбюджет, чтобы пол>*чкть их обратно от государ ства в виде всевозможных бес платных благ. А теперь возьмите калькулятор и посчитайте. По.чу- чается, что каждый работающий е.«емесячно отчисляет в госбюджет: на строительство «бесплатного» жилья — 23 рубля, на медицин ское обслуживание ~ 16, на об- хование и пенсии — 48. доплата за мясо, молоко и прочие продук ты питания — 56. ...Еще 77 миллиардов, как ска зано было На Съезде народных де путатов, уйдет на содержание ар мии. Это 50 рублей в месяц с каждого работающего. 80 милли ардов на научно-,исследовательс- ские работы, развитие промыш ленности... Теперь 3 рубля пойдет ~ на восстановление .Ар.мении. Ос тальные тоже без дела не оста нутся. Как их использовать, ре шать будет аппарат Совмина.' Госплана, министерств и ведомств. А наше дело платить еще 100 руб- лей в месяц. Итого: 294 рубля в месяц. Таков ежемесячный вклад среднего советского труженика. Откуда такие, деньги, удивитесь вы?"Это те самые, которые мы за. рабатываем, но не получаем. получаем в среднем (по данным ЦСУ) 217 рублей в месяц. Если теперь сложить эти цифры, ту, ко торую получае.м на руки, и ту, которая у.ходит в госбюджет^ по лучится реальная средняя зарпла та в СССР. Ока составляет 511 рублей. Примерно 40 процентов э-гой суммы мы получаем налич ными, 35 процентов — в виде различных благ, около 25 процен тов — налог... Ничего нового мы не открыли. Такой принцип распределения до ходов при социализме придумал Сталин. Впрочем, публично Ио сиф Виссарионович заявил сов- ' сем об обратном. Откроем тринад цатый том его полного собрания сочинений и на 119 странице про читаем: «Уравниловка имеет сво им источником индивидуально крестьянский образ мышления, психологию дележки всех благ поровну, психологию примитивно го крестьянского «коммунизма». Уравниловка не и.чеет ничего об щего с марксистским социализмом. Только люди, не знакомые с марк снзмом, могут представлять себе дело так примитивно, будто рус ские большевики хотят собрать воедино все блага н затем разде лить их поровну (выд, ред-ей}.Так представляют себе дело люди, не имеющие ничего общего с марк- сизмом. Так представляли себе коммунизм люди вроде примитив- ны.х «коммунистов» вре.меи Кром веля и французской революции. Но марксизм и русские больше вики не имеют .ничего общего с подобными уравниловскими «ком- муннетами». А. Веледннцкий подталкивает нас к мысли: даже тогда дикими казались те экономические отно шения, которые сегодня многие считают единственно верными. Лично мне возразить ему что- либо сложно,- Корр. ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz