Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«ХОЧУ ОСТАНОВИТЬСЯ!» «Ленинец», родной, миленький!- Обращагось к тебе, как и большияст- во твоих читателей, за помощью, сроч­ ной помощью. Подскажи что-нибудь или хотя бы просто скажи свое Тйнение обо мне! Что мне сделать, чтобы-^^зме- нить монотонность, изъезженность моей жизни? В этом году заканчиваю школу, пос­ тупать куда буду, не знаю еще, «о по­ дальше отсюда, подальше от этого без^ различного, небрежного взгляда мате­ ри (впрочем, сменяющегося иногда тре­ вожным и ощупывающим со всех сто­ рон — Не случилось ли чего такого? ■— когда где-то засидишься, задержишь­ ся). Хочу в Ленинград, в АТУ. Отгова­ ривают — не престижно: «Иди, Оль, в институт пищевой, с твоими-то оцен­ ками..- Это хоть жратва потом дома постоянно будет, да и связи заведешь..-». Да, теперь я поняла, что (особенно сей­ час, в эпоху экономического кризиса) чтобы выжить, нужно приспоса^иватъ- ся к жизни, нуД{ен блат, связи, знаком­ ства, нужная людям (да только каким?) работа.. «Хочешь жить'— умей вертеться». — все чаще крутится в голове мысль. А если я не хочу приспосабливаться, лгать, изворачиваться? Тогда что, мой удел — плодить нищих? Честно я добросовест­ но сейчас трудиться мало, чтобы хоро шо жить (не считать копейки и не сво­ дить «концы с концами»). Нет. меня не устраивает перспектива матери. В 40 лет — у разбитого корыта. «Мам, какая цель твоей жизни?» — «Хм! (подавилась), — легкий смешок. Я сейчас' хочу только одного — побы­ стрее и полегче умереть...» (а это уже на полном серьезе). Ну? Что тогда уж говорить' обо мне? О чем я могу мечтать, когда такая кар­ тина в каждой второй семье? (я имею в виду неурядицы с мужем, которые в моей семье закончились полным разрывом «дипломатических отношений»). Что может хотеть дочь, когда ее мать хочет лишь смерти? Что-то объяснить, доказывать ей я не в силах. Усмехнет­ ся: «Какая ты >еще наивная! Многого не знаешь-..». И скучно стало, скучно стало 'Мне жить! Как бы это г.тупо, горько, нелепо ни звучало, все же это так- Живу только для одного человека, он заменяет мне всех, но он далеко, ужасно далеко, 3 тысячи километров отсюда. И будет еще отдавать свой долг Родине 8 ме­ сяцев. Мне бы только дотянуть эти де­ ньки, потом все будет замечательно (на­ до верить — и я верю, иначе нельзя). Как прошли эти почти 1,5 года (точ­ нее, последний год, — полгода были одни трансы и ревы), стыдно вспом- нить. Самые гадкие слова хочется ска­ зать в свой адрес. Пить надо меньше с «Мальчиками»! Я сижу, реву, не мо­ гу — это ж надо до чего дойти!.. Как самая последняя тварь себя вела- Стыд­ но,.. Предательство не прощается- Вдруг он сгоряча, так вот, отрубит: «Такая мне не нужна!» И сколько раз давала слово — все, хорош, кончай с этими делами. Но, как говорят, зарекалась свинья в грязь не ходить. Как может симпатичная девушка 2 года быть од­ на? Пробовала сначала.-. Но... знако­ мишься часто, от нечего делать. Так вот, когда тоска заест, заводишь очередного кентика. Таких парнишек^ с которыми слишком интимяичала, было три. не хочу, чтобы их было больше. А для этого мне нужно чем-нибудь та­ ким интересным, увлекательным заня­ ться, чтобы отвлечься, отключиться от влечения к ребятам. Боже мой, как это все, наверное, смешно читается, звучит! Да, но тоска меня заела основательно-. Ну а все же, может, записаться в клуб любителей-мотоциклиотов? (гово­ рят, есть у нас, но 1в ДОСААФе сказа­ ли, что учат только на права); а в по­ литехе висит объявление клуба альпи­ нистов «Альтаир». Все это, конечно, интересно, но... Боюсь оказаться чужой, вдруг, не прижив|усь, не приду ко дво- РУ. . - «Ленинец», может, ребята, твои чи­ татели, помогут, расскажут? Мне бы только увлечься, заняться, куда-то ез­ дить, ходить, общаться с интересными людьми. Будут новые друзья... Вот такие у меня проблемы, которые я, в принципе, соорудила себе сама. А у Л. Долгих все просто: «Я не понимаю тех молодых людей, которым скучно, нечем заняться...»- А ты попробуй по­ нять, разобраться, почему, зачем, кто и что. Вникни, пойми, что далеко не у всех все просто. Хорошо бы сейчас поговорить мне, поразмышлять с умнъгм, опытным чело­ веком, который бы поставил все на свое место. Психолог? А где его отко­ пать? «Ленинец», милый, нужен теле­ фон доверия — необходим, как воздух!!! , Поверь, все это не наду.мано! С уважением к тебе ОЛЬГА. М НЕ кажется, что слово «милосер­ дие» стало банальным. В моем пред­ ставлении. многие люди, произно­ ся его, не чувствуют истинного смысла, оно как бы теряет свое первоначальное значение. Вот прошел «Телемарафон», многие души людские всколыхяул. Но не мо.жет телевидение всякий раз про­ водить такие передачи, тут нужна по­ стоянная работа души каждого. За последние годы ие только слово «милосердие» теряет свой смысл, но и такие слова,' как «перестройка», «новое мышление» и т. д., блекнут в нашем сознании. Такое чувство, что идет шовая кампания. Пройдет время, и все успоко­ ятся, начнут отдыхать от страшных сю­ жетов, связанных с болью и проблема­ ми детей, стариков и инвалидов. И вот уже наша отечественная печать и ТВ все реже и реже вспоминают о перест­ ройке, о новом мышлении, о борьбе с алко1Голем, и только зарубежные газеты и ТВ все еще восхищаются нашими ре­ волюционными преобразованиями. К чему все пишу? Сталкиваюсь прак­ тически каждый день с людьми, которые считают, что все пройдет, будем жить «по-старому». Они и сейчас не пытаются понять тех, кто близко воспринимает каждую боль, хотят сделать что-то, что­ бы лучше было ближнему. Вот именно для таких людей и теряют смысл эти слова о перестройке нашего дома, чтобы сытно, интересно, было жить нам; о ми­ лосердии, чтобы мы теп.по1Мсвоих’сердец делились с нуждающимися. А теперь о том, что конкретно заста­ вило меня написать это пись.мо. Наша семья решила не на словах, а на деле проявить то самое мшюсердие, о кото1ром со всех сторон только и гово­ рят. Извините, но по некоторым при­ чинам не назову, в чем именно мы ре­ шили проявить себя. (Редакция знакома с семьей автора этих строк и подтверж­ дает, что решение Галины и ее мужа глубоко гуманно и милосердно, но не из тех, о котором надо говорить, под­ робна). И вот посыпались на нашу го­ лову от ЧИНОВ1ВИКОВ, каплег по работе, дррей и знакомых множество иарица- ний: «Да что же вы, мо1л, с ума сошли, ведь это же тяжело и морально, и физи­ чески» и т. д. Приводят самые страшные картины из нашего ближайшего буду-^ щело. Какой-то доброжелатель, узнав .мои данные, сообщил На работу,' где провелгч со мной беседу в самом ’ «доб- рожелатетьном» тоне. Родственникам наши.м, особенно родителям, достается вдвойне. Каких детей они воспитали?! Ненормальные —и только! Ведь са.мое время пожить, а они обузу^ на себя взвалить хотят. Бедные наши папы и мамы! Их можно понять: какой роля- тель желает трудностей хоть и велико- Я- БЕЛАЯ ВОРНА возрасшому, но родному своему дитяти? И не поймут люди простого, что не все могут жить так, как они, не все хо­ тят покоя, «оода рядом умирающий ста­ рик, брошенный ребенок, беспомощный инвалид. И, конечно же, раз ты не та­ кой, как я, как мы, значит, ты ненор­ мальный, ты белая ворона. Ладно, с этим я свыклась, потому что давно уже белая ворона. Только объ­ ясните мне. пожалуйста, как это полу­ чается, что люди, которые делают дру­ гим только хорошее (ну не могут они жить лишь для себя!), отказывая в глав­ ном себе, считаются ненормальными, и наоборот? Я не только о себе говорю, я веду речь о многих и .многих, которые, пре­ одолевая трудности, все же делают доб­ ро. И не поду.майте. что жалуюсь. Вот, мол, я какая расхорошая. а мне меша- Почему так часто бывает? В Ленин­ граде общество «Милосердие» на первых порах было в отшельниках. Молодежь, помогая старикам, не находила поддерж­ ки со стороны чиновников. Семья, приг­ ревшая детей-сирот, лишалась располо­ жения близких и т. д. Примеров, к со­ жалению, нема.ю. Правда, сейчас очень много делается для обездоленных, но — организациями, а вот когда «частное лицо» идет в какую-то организацию, чтобы предложить свою помощь, на не­ го смотрят с непониманием. ■По каким причинам этот человек по.могает другому? Наверняка, в корыстных целях! Чтобы получить после старца наследство, за детей пособия и т. д. Вымыслами нет пре- деда. Вот и нам придется пройти сквозь комиссии. Иногда кажется, что не хва­ тит слов и сил, чтобы объяснить, что абсолютно бескорыстны наши планы, что это душевный порыв, работа разума, ' Товарищи из комиссий! Поверьте мне, доверьте нам беспомощных, требующих ласки существ... Я не белая ворона, я обыкновенный русский человек, которому ничто че­ ловеческое не чуждо, который восшгтан на примерах славной Российской исто­ рии, на при.мерах бескорыстия, добра и любви своих родных. Прошу поверить мне и . многим, мно­ гим, многим. Галина ИВАННИКОВА. ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ СКОЛЬКО стоит «БЕСПЛАТНО»? Долгие годы нас приучали V мысли, и нужно скамгь,- не- , ■ безуспешно, что я нашей стране —• бесплатное образойанне, ; ^ бесплатное здавоохранение, бесплатное жилье,.. И хотя дш-т; бой .здравомыслящий человек прекрасно понимал, Мтв « 6 ес-^^;йэ -платные» больницы, школы, квартиры, пусть даже такие за­ худалые,- как у нас, не могут появиться из ничего, словно ман-^»в^ на небесная, маховик пропагандистской Машины- надежно : - вбил эту небылицу а наши головы. Казалось, пре социализме иначе и быть'не может,. Что таится за этим «бес­ платно», какова его истинная цена, мы поняли только сейчас, Ве..п1кое де.чо гласность. Не так разованне —30, на социальное стра- дааио в газетах был опубликован доклад министра финансов СССР Б. И. Гостева о государственном бюджете на 1989 год. Вооружив­ шись этим докладом и обычным микрокалькулятором, А. Веледниц- кий сделал довольно любопытные выводы, которыми и полечился с читателями на страницах восьмо­ го номера «Журнала для инже­ неров», «На жилищное строительство, на медицинское обслуживание, об­ разование, социальное страхова­ ние, дотации на мясо, молоко и прочие товары государство. — пи­ шет он, —предполагает затратить 302 миллиарда рублей. Поделите эту цифру на 130 миллионов ра­ ботающих и вы получите: 2327 рублей — 194 рубля в месяц. та сумма, котор)-ю каждый из нас вносит в госбюджет, чтобы пол>*чкть их обратно от государ­ ства в виде всевозможных бес­ платных благ. А теперь возьмите калькулятор и посчитайте. По.чу- чается, что каждый работающий е.«емесячно отчисляет в госбюджет: на строительство «бесплатного» жилья — 23 рубля, на медицин­ ское обслуживание ~ 16, на об- хование и пенсии — 48. доплата за мясо, молоко и прочие продук­ ты питания — 56. ...Еще 77 миллиардов, как ска­ зано было На Съезде народных де­ путатов, уйдет на содержание ар­ мии. Это 50 рублей в месяц с каждого работающего. 80 милли­ ардов на научно-,исследовательс- ские работы, развитие промыш­ ленности... Теперь 3 рубля пойдет ~ на восстановление .Ар.мении. Ос­ тальные тоже без дела не оста­ нутся. Как их использовать, ре­ шать будет аппарат Совмина.' Госплана, министерств и ведомств. А наше дело платить еще 100 руб- лей в месяц. Итого: 294 рубля в месяц. Таков ежемесячный вклад среднего советского труженика. Откуда такие, деньги, удивитесь вы?"Это те самые, которые мы за. рабатываем, но не получаем. получаем в среднем (по данным ЦСУ) 217 рублей в месяц. Если теперь сложить эти цифры, ту, ко­ торую получае.м на руки, и ту, которая у.ходит в госбюджет^ по­ лучится реальная средняя зарпла­ та в СССР. Ока составляет 511 рублей. Примерно 40 процентов э-гой суммы мы получаем налич­ ными, 35 процентов — в виде различных благ, около 25 процен­ тов — налог... Ничего нового мы не открыли. Такой принцип распределения до­ ходов при социализме придумал Сталин. Впрочем, публично Ио­ сиф Виссарионович заявил сов- ' сем об обратном. Откроем тринад­ цатый том его полного собрания сочинений и на 119 странице про­ читаем: «Уравниловка имеет сво им источником индивидуально­ крестьянский образ мышления, психологию дележки всех благ поровну, психологию примитивно­ го крестьянского «коммунизма». Уравниловка не и.чеет ничего об­ щего с марксистским социализмом. Только люди, не знакомые с марк снзмом, могут представлять себе дело так примитивно, будто рус­ ские большевики хотят собрать воедино все блага н затем разде­ лить их поровну (выд, ред-ей}.Так представляют себе дело люди, не имеющие ничего общего с марк- сизмом. Так представляли себе коммунизм люди вроде примитив- ны.х «коммунистов» вре.меи Кром­ веля и французской революции. Но марксизм и русские больше­ вики не имеют .ничего общего с подобными уравниловскими «ком- муннетами». А. Веледннцкий подталкивает нас к мысли: даже тогда дикими казались те экономические отно­ шения, которые сегодня многие считают единственно верными. Лично мне возразить ему что- либо сложно,- Корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz