Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

'ВЕТА, ты'былаедин- ^ственной школьни­ цей среди делегатов, выступающих на областной от­ четно-выборной комсомольской конференции. Кажется, не у меня одной возник вопрос о том, волновалась ли ты перед выходом на трибуну? — Перед выходом волнова­ лась. а вот когда начала го­ ворить, успокоилась почти сра­ зу. Потому как зал меня отень внимательно начал слушать. В этот мом%нт особенно по­ чувствовала, что переживала не только за себя, а за всех комсомольцев - старшеклассни­ ков, от имени которых говори­ ла. И, кстати, если начать сра­ зу с впечатлений о конферен­ ции, окажу: мне очень стран­ но оттого, что из моих свер­ стников. а их среди делегатов было предостаточно, слова больше не попросил никто. А судя по тому, как внимательно ко мне отнеслись делегаты, можно сделать вывод: им ин­ тересно знать о нынешнем шко­ льном комсомоле- Ведь именно отсюда идет большая часть пополнения нашей организации. Знаете, когда одна моя зна­ комая женщина, узнав о том, что мне предстоит выступить на столь ответственной конфе­ ренции, сказала: «Свет, не волнуйся, красиво говорить ты умеешь», я просто вспыли.та. Ведь я собиралась не на кон­ курс чтецов и устных сочине­ ний. Признаться, фраза эта до сих пор в ушах: значит, красиво сказать для некоторых до сих пор главное? И я имею в виду не только наши общест­ венные организации, а и учите­ лей. Ведь с ке.м они любят об­ щаться больше всего? С от­ личниками и хорошистами, т, е. людьми, более или менее уме- Э ,ющими излагать свои мысли, старающимися к каждому уро­ ку придти подготовленными. Безусловно, в существовании отличников и хорошистов очень большая заслуга учителей. Но ни для кого не секрет, что и в наличии неуспевающих они тоже достаточно виноваты- Но чаще всего, по их мнению, ви­ новаты сами школьники. А от­ сюда — постоянные претензии, даже унижение нерадивых. Надеюсь, не надо о^яснять , что и условия жизни, а разви­ тие у всех разное. А отсюда именно школьная жизнь тре­ бует индивидуального подхо­ да ко всем. Я думаю, любовь учителей к лидерам тоже в достаточной степени «замораживает» же­ лание «обьжновенных» ребят вступать в комсомол. На меня и без комсомола давят учите­ ля, а вступи в него, так там на меня еще обрушатся и свои ровесники-лидеры. Только не подумайте, что я говорю о своей школе- Совер­ шенно искренне заявляю: у нас это развито в меньш-й сте­ пени. Уже то, что наша шко­ ла пытается работать по сис­ теме Караковского, говорит о многом. Но ведь выступаю-то я от имени всех старшеклас­ сников, обобщая наши общие проблемы. ~ Света, а какой у тебя контраргзгмент, когда ты слы­ шишь: «А не распустить ли комсомол вообще?» На мой Взгляд, проще щего создать какую-либо мсь лодежную организацию имен­ но на обличении грехов ныне действующего комсомола. Ну представим себе, что все пе­ рейдут в другую «безгреш­ ную» организацию, которая, может быть, последователь­ нее, лучше, чем ВЛКСМ, будет отстаивать интересы .мо.чоде- жи, решать ее проблемы. Но ведь такой она будет именно потому, что не успела порабо­ тать. Надо просто понять: как на рояле клавиши белые и чер­ ные, так и в истории нашего общества, - а комсомол являет­ ся его неотъемлемой частью, сплетаются благородство и под- ВОЛНЕНИЕ ПЕРЕД ВЫХОДОМ испытала Светлана Ролдугина перед гем, как она вышла к трибу­ не областной комсомольской кон­ ференции. Л зал слушал ее очень внимательно. Наверное, потому, что делегагов подкупила искренность зшй школьницы. А искренность ис­ ходила от убежденности, убежден­ ность 01 дел в своей КОМСОМОЛЬСК( 1 Й организации, которую они «о:млао- . 1001 . В и.\ школе интересно. Ноэту .тевочку волнуто! проблемы комсо­ мол ьцев-старшеклассников не толь­ ко своей школы. Ока товорила о всех сразу. Ее и.збрали зелегатом на \Х1 с ье.зд ВЛ КСМ Сегодня Светлана Ролдугина. де- сятик.тассница. секретарь комитета комсомола школы № I, отвечает на копросы н:пт 1 етч) кттрреспондентл. лость. истинное и лживое. И если сегодня наш молодежный союз не имеет того авторите­ та, котордао хотелось бы, то это не оттого, что его члены бездействовали, сидели, сложа руки, а ско!рее всего, наоборот, оттого, что у них были дела. А вот плохие иля хорошие, это уже другой вшхрос, на ко­ торый еще предстоит дать объ­ ективный ответ. Но я сразу хочу сказать: только вы, по­ жалуйста, не подумайте, что я противоречу сама себе, прос­ то от реальной жизш никуда не денешься. А воо&де пусть ярким цветом распускаются самые разные молодежные объ­ единения. Но разве для этого обязательно распускать ком­ сомол? — Света, а что ты считаешь надо делать для того, чтобы среди школьников было боль­ ше желающих вступить в ком­ сомол? Ведь ни для кого не секрет, что школьнью комсо­ мольские организации, образ­ но выражаясь, «тают на гла­ зах». Ответ прост, да и вы его прекрасно знаете. Состоит Ъв йчЗ ОД.ЧОЙ банальной фразы: «Надо повысить роль школьно­ го комсомола». Но гораздо трудн а сказать, как? - Лично я, повторяю, вижу выход в одном: забыть о лдаунгообраз- иых речах, призывах двигать­ ся вперед и просто повергнуть­ ся ж ребятам- И хватит соз­ давать культ какого-либо об­ щественника. Давайте рабо­ тать с каждым индивидуаль­ но. — Например? — Например, недавно я впервые услышала, как запел под гитару один мальчишка, а никто и понятия не имел, что он это умеет делать: оя ведь даже ие из троечников, неуклюжий, необщительный. Спрашиваю: Адеш, что ж ты до этого молчал? Алеша стоит и не знает, что сказать, может даже от неверия в искренность моего вопроса. Ответил за нет го другой мальчишка: «А у не­ го кто-.нибудь спросил, что он умеет?» Как бы лучше объяснять? Основной задачей школьного комсомета надо считать обя­ занность выявить спскюбности каждс«-о- Тогда, мне кажется, и всевозможные неформальные объединения будут возникать под руководством комсомола, а если точнее, они без него не обойдутся. — Света, а сама ты только уговариваешь жить так или... — Вы хотите сказать, что показываю ли я пример в том, на чем настаиваю? — Да. — То, о чем я говорю, бес­ покоит меня давно, и, может быть, в силу этого мне захо­ телось организовать в нашей школе редакцию радиопередач. Кстати, руковожу ею сама и много передач делаю тоже са­ ма- Недавно заметила: с каж­ дым днем вое бшыпе появля­ ется людей, о которых хочет­ ся рассказать. Среди них •— и ребята, и зрителя, и наши шефы с завода «СОМ». И знае­ те, почувствовав к себе заинте­ ресованное отношение со сто­ роны комитета комсомола, а редакция радиопередач — его орган, в комсомольской орга­ низации школы стало интерес­ нее. Не буду перечислять фор­ мы ра&)ты, вполне возможно в других школах есть более но­ вые и интересные, а подробнее скажу о том, что отношения между самими ребятами, меж­ ду ними и учителями, между нами и нашими шефами стали доверительнее. Наверное, в силу этого мы чаще стали встречаться с мо­ лодежью и комсомольцами шеф­ ствующего над нами завода «СОМ». Недавно вместе прове­ ли диспут по проблемам мо.ао- дежи, вечер под название.м «Тысяча и одна профессия на­ шего завода», планируем ве­ чера в кафе-баре при МЖК этого предприятия. — Как ты относишься к идее объединения учительской ш учени>^еской комсомольских ор­ ганизаций? — Это идея хороша тогда, когда со стороны взрослых бо­ льше такта, нет авторитарно­ сти- Я уже говорила на ков- ференции, и не боюсь повто­ риться, что Сотрудничество меж­ ду ученической комсомольской- организацией и учителями все равно должно быть. Сейчас везде говорят и пишут о са­ моуправлении, но еще никто не знает, как этому научиться. А мне кажется, должно быть соуправление, т. е. в высшей степени тактичное руководст­ во педагогов детским коллек­ тивом. Может, тогда исчезнут оскорбления учеников даже за какие-то проступки, угрозы им. Но, к сожалению, как ни странно об этом говорить, ча­ сто встречаются случаи, когда школьников надо попросту от- учителей защищать. Допустим, кто-то из ребят высказал свое отношение к грубой выходке учителя, он ему — «ты у ме­ ня попляшешь», кого-то не- устраивает методика препо­ давания того или иного учи­ теля, и он об этом высказался вслух.-. Не вам рассказывать^ что бывает в таких случаях. В редакцию, наверное, поступает много просьб помочь в подоб­ ных ситуациях. — Да, ты права. ‘ — И уж коль мы заговори­ ли об этом, хочу сказать, что камитетам комсомола надо по­ думать над тем, как и ученика защитить. Может, стоит соз­ дать, например, «Совет спра­ ведливых», куда войдут в школьники, и учителя? Может, именно это конкретное дело и явится нача.чом самоуправ­ ления? Более того, мне кажет­ ся, очень важно с самого дет­ ства внушить человеку мысль о праве и возможности защи­ щаться. , Тогда в человеке бу­ дет больше достоинства, а зна­ чит, больше желания сделать добро другим. — Света, как отнеслись в. твоей школе к тому, что тебя? избрали на XXI съезд комсо­ мола? — Признаться, я мало слы­ шала слово «поздравляю». Ре­ бята, как и я, восприняли мое избрание, как победу общую- и не только своей школы,, старшеклассников - комсомоль­ цев всего города- Думаю, пред­ ставительство школьницы на съезде прибавит всем нам сил и уверенности в праве быть, более самостоятельным. — Допустим, на съезде тебе- дадут возможность выступить... — Скажу примерно так; ® очень надеюсь на то, что ком­ сомол выйдет из кризиса, о» это сможет. Надежда, как из­ вестно, умирает последней. И Мы все должны «не смеяться и осуждать упавшего, а помочь ему подняться». Е. СЕРГЕЕМ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz