Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № 3 (51), 1990 г. ЯРКАЯ ЗВЕЗДА— «КАНИКУЛЫ»! От автора: «ВСПОМИНАЙТЕ» ПОЛАГАЮ, что свой гпервый в жизни Но­ вый год вы вряд ли ваюмните. Пожалуй, и вто- рой , и третий. Некоторые из нас не помнят и... десятый, и пятнадцатый. Нечего вспо­ минать. И все-таки, если по­ слать импульсы, туда, в са­ мые истоки детства, в на­ дежде отыскать картинки но­ вогодних калейдоскоиов. мо­ жно в альбомах памяти, на полузасвечетных пленках времени отыскать драгоцен­ ные кадры радости. Дом, за ­ несенный по завалинку сне­ гом. Фантастически разри­ сованные морозом окна. По­ дарок, спрятанный мамой под подупису ночью, и — яр ­ кая вспышка — первая ска­ зочная елка. Страна Ново- годье, сколько в ней может быть незабываемых мюове- ний детского, да и взрослого счастья! Счастья самовыра- жешвд, общения, сюрпризно- стй, радости, творчества, со- трудничеста друзей. У седа­ ны Новогодья есть и особсю название — каникулы. Каникулы —- латинское наименование Сириуса, наи­ более яркой звезды Галактя- ки. Случайно, или не случай­ но так назвали люди перерыв в занятиях на праздничное свсбодное от учения время? Наверное, не случайно такое отождествление. ■В созвездии даей школьного года канику­ лы — самое яркое по эмо­ циональной окраске время. Однотсашый датм жизни ре- бят в учебной деятельности обязательно должен цреры- ваться. Им сшершенно необ­ ходима смена деятельности, смена впечатлений. . Канику­ лы, в своем роде, — клапан для спуска излишков дет­ ской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, каникулы ■— НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НОВОГОДЬЯ Вчитайтесь в него. Может быть, возвввяут идей для программы интересньвс дел?.. «акие-то 26 ДЕКАБРЯ. лНа метле ведьмы летают, солнце за> мести хотят». У вечернего зимнего костра, на специаль­ ной площадке проводцтся состязание «ведьм». Точнее, веселые соревнования... на метлах. Конечно, участвовать в них будут самые разные «ведьмы» .простор для костю­ мов огромен, -На метлах мо­ жно бегать на скорсжть — «летать». Можно играть в хсжкей «ведьм», где метла и есть клюшка. Можно участ- вовать в эстафетах, где самое главное — не задеть метлой, не сбить -ею препятствие. На лыжах и метле можно . ка­ таться с горы, участвовать в «слаломе». Да мало ли где и как .можно использовать в этот день народного календа­ ря метлу. 31 ДЕКАБРЯ. «Новоле- тью пора». По народным тра­ дициям в этот день делачн большое деревянное коры­ то, выдолбленное в столбе дерева, и жгли в нем мусор, Бьшетенный из до>ма. Еореть эта колода должна 6 дней в новом году. Вот повод — собрать весь накопившийся мусор, все, что не представ­ ляет ценности для человека, и сжечь. 1 ЯНВАРЯ. «День памяти Ильи Муромца». В этот день люди кланялись оячему до­ му, родной земле. А в школе, в лагере можно провести День руоских богатырей.' Пусть мальчики борются на поясах... на снегу. Бросают на дальность дубину. Участ­ вуют в соревнованиях лучни­ ков. Вообще в этот день мо­ жно провести зимние русские народные ипршца и забавы. 5 ЯНВАРЯ, «Оберёт еко- • тины, домашних животных и яхнцы». в этот деть в ет т русское печенье в форме ко- зулек, сшечек, коровок, пе­ тушков и т, д. в ЯНВАРЯ. Начало айм- них святок, с 1 по 14 янва­ р я ,—- «святые вечера», с 14 по 19 января -- «страшные вечера», -В эти дни можно устроить веселые . гадания. 7 ЯНВАРЯ. Рождество, 8 ЯНВАРЯ. «Бабьи каши», .В этот день варят разные ка­ ши, првдужывая нм веселые названия. 10 ЯНВАРЯ «Домочад­ цев день». Пусть отряды, классы ходят друг к друг? в гсютн. 13 ЯНВ,%РЯ. Новый год. Старый вСйгда зарядка новой энер­ гией, настроением, приобре­ тение новых СИЛ на новую четверть, новый учебный год. Наконец, каникулы — это время человеческой фанта­ зии. Сколько интересного мо­ жно придумать для себя, для своих друзей, для малышей, для людей! Небольшой до­ линой таких придумок мы хотим, друзья, с вами поде­ литься. Помните, все. о чем ниже пойдет речь, — лишь заготовка идей, лишь заявка на фантастический проект. Отвергайте или дорабатывай­ те, придумывайте свое. Гйав- ное, чтобы никто, в каникулы не скучал. Ибо скука — это контрреволюция. С. ШМАКОВ, заведующий кафедрой теории и методики воспитательной р а ^ ты ЛГПЙ. * % % \ КАНИКУЛЯРНЫЕ «КООПЕРАТИВЫ» ш:льмЕмньш п о а о д На каникулах дети нем­ ножко ждут... чуда. Предла­ гаем .реальное «чудо» лелыиеняый поход. . С |рое примитивное —• покупаются готовые пельмени, заморажи­ ваются, их берут дети с со­ бой в лес, тсуда они идут на лыжах на один день. Инте­ реснее (при всех сложностях с продуктами) собраться у кого-ни%дь дома, в крайнем случае в школе, и слепить пельмени самим под мудрым руководством опытной мамьь Причем, обязательно сдедать пельмени с «загадушками», проявив осторожность. Не следует толкать в тесто пе­ рец, монеты. Загаданный пельмень может быть весь из теста. Или только с лу­ ком, или с яблоком, или с картошкой. Ну, а что означа­ ет такая начшша, надо за­ гадать. Маршрут такого походшса стоит уточнить заранее. Он не должен быть дальним. Хорошо, если на место встре­ чи кто-то выедет чуть зара­ нее, Ребята утопчут пдощад- ку, приготовят дрова, при­ думают сюрпризы и встре­ тят своих товарищей в лесу. Что может войти в програм­ му такой лыжной прогулки? На «живую» «дщг ребята развесят специально сделан­ ные шрушки, устроят вок­ руг нее хоровод, игры. Пока- таюгся на лыягах в лесу, по­ любуются его зимней красо­ той. Сварят на костре в вед­ ре пельмени, е с к и н я т я т чая, устроят свой лесной пир. По^ поют песни. Поговорят о жизни. Пусть каждый не за­ будет о чашке, кружке, лож­ ке. А повара пусть возьмут с собою два ведра, соль, лав­ ровый лист для пельменей, заварку и сахар, сушки для чая. ...Горит костер. Дьшятся слепленные руками пельме­ ни. И какой-нибудь остряк, проткнув вилкой щ^сочек те­ ста с мясом, пошросит тиши­ ны и важно скажет; — Я поднимаю этот пель­ мень... Вот вам и обыкновенное каникулярное «чудо». Хотите, чтобы ребята в дни каникул «не вылезали» из школы? ОрганЕзуйТе дея­ тельность веселых «кошера-' тивов». Каждый из ниже наз-- ванныхчсоздает шшциатнв- аая гр^пва (совет дела, класс). Мы даем лшдь идеи- подсказки. «Разверните» их, придумайте прсхгра-мму действия. Красочно оформи­ те каждое ■«учреждение». Сделайте костюмы всем, кто обслуживает ««ооперативы». И не бойтесь установить хо­ тя бы символическую и.ш объективную плату за вход, за обслуживание! Ссбрааные средства тут же пустагге «в. дело», приобретите новые призы и т. п, В дни каникул в школе могут ежедневно ра- боуать... ИГРОТЕКА «ФАНТА­ ЗИЯ». Помещение, п котором выстав.лены различные на­ стольные игры и забавы —’ магазинные и самодельные, шив.тьные и принесенные -из дома, взятые нащюкат в До­ ме пионеров или детском сек­ торе клуба. Идеальный вари­ ант, если есть компьютер­ ные игры. Ио и простые ша­ шки, домино, детский (и варослый) биллиард, «нас- тсшшый хоккей» привлекут внимание ребят. «ВЕСЕЛЫЙ ТИР»: Ясно, здесь нельзя стрелять из пневматического оружия. А из чего же можно? Из игру­ шечных пуигек; пистолетов и автоматов, стреляющих шариками, из дегсашх лу­ ков. В этом помещении, кста­ ти, можно поирсбовать обьш- новенкьш бумажным голу­ бем попасть в цель, а целлу­ лоидные шаржи для на- ‘стольного тенниса забросить в пасть картонного тигра. В этом тире можно «стрелять» горохом из’ трубочки по стенду, на котором установ­ лены фигурки животных. По- пал •— фигурка падает. Риск­ нем цредложггеь стрельбу из миничрсгатки очень малень­ кими пульками по... надув­ ным шарикам (и адесь тоже нуж!на своя «техника безо­ пасности»!, Но особенно лю­ бима сегодня детьми и взрос­ лыми английская игра Дартс — метание стрелок в круг­ лую мишень с цифрами. КИНОТЕАТР «ЗЩ^'ЛЬТИ- ПУЛЬТИ». Классная комна­ та переоборудовша под кинотеатр. Здесь малышам и всем любителяаг показывают мультиплшшциданые филь- '''^ШАХМАТНЫЙ КЛУБ. «БЕЛАЯ ЛАДЬЯ». Зд,есъ рас-, ставлены шахматные досюг. На одних заготовлены пар^ тии блиц-ийры. Два-трж хо­ да и мат. ■Но эти ходы надо’ найти. Тогда по.тучншь приз. Здесь можно примять учас­ тие в блиц-турнире, в сеан­ се одновременной игры, в се­ ансе по памяти. ФОТОСТУДИЯ . «УЛЫБ­ КА». Это настоящая (как на­ стоящая) фотостудия, Ращ»е что перенёседеая в эпоху на^ чала XX столетня. Фотомас­ тера предлагают клиентам несбычнь 1 й интерьер, деко-: рации, костюмы. Здесь мож­ но сфотографироваться вер­ хом на белой лошади или бе.ж)й овце (надо лишь вста­ вить лицо в наргжованные картины). Здесь можно одеть костюм купца 3-й гильдии или монахини, или разбойни­ ка. Словом, декорации — это простор фантазии фото- художников, Фотографии из­ готавливают в течение дня. Причем, кроме обычных, но «Со ,в.вусом» сде.лаияых фо- тснарточек, вам могут про­ дать спецработу^ фото- мснтаж, либо сочетание фо­ тографии (лица) и апплика- тивного рисунка. . Образцы моделей можно представить на стенде. ЧАЙХАНА «СВИДА­ НИЕ». Уютао оформленная' чайная с самовадами, сер 1 ви- зами, столиками «на двоих» и «на компанию». Обслужи­ вают гостей чаем с. домаш­ ними сухариками, сушками, «тостиками», пряниками офи­ цианты в русских костюмах. Здесь можно послушать па­ тефон или, может быть, даже граммофон. Здесь выступают балалаечники, гитаристы . и другие, артисты из народа. Сервис — на высшем уров­ не. Фантазия — на, наивыс- Мы себя останавливаем и далее просто предлагаем идеи «кооператгшш»: «Ком­ ната смеха», «Салон сежаци- онной печати». «Ботаничес­ кий сад», «Зоопарк»; салон «Аттракцион»; «Синемато­ граф»; «Ввдеосалон», «Ком­ ната интеллектуальных игр»; муаей «Заходи — глазей»: клуб коллекционеров, коопе­ ратив «Почини сам»: ателье мод; книжная (и другая) ло­ терея; «Студия говорящих писем»: 'Юридическая конто­ ра «Заходи — разберемся»; картинная галерея «Ну и ну,»; пайи.чьон «Открой дверь к себя проверь»: комиссион­ ный магазин Плюшкина...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz