Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)
«Ленинец» № 2, 1990 г. ГЛОБУС > Каким представляется То- КИО неискушенному туристу, который никогда не бывал в японской столице? Скорее всего — глшщевым блеском фотографий рекламных про спектов со скоплением на рядных многоэтажных зда ний, сверкающих мишурой рекламы. Объектив фоторе- Портеров, ведущих визуаль ную летопись города-гиганта, чаще всего запечатлевает его крупнейшие фешенебельные районы — Гиндзу, Акасаку. Синдзюку. являющиеся сре доточием банков, штаб-квар тир крупнейших концернов, баснословно дорогих рестора нов, универмагов и отелей, игорных и других увесели, тельных заведений. ...Блестят витрины, мириа дами огней вспыхивает рекла ма, в безумном танце мель, кают иероглифы — покупай те, покупайте! На снимке: утопающая в рекламе Риндза. Из хроники светской жизни Япоиский пршщ Ая женит ся на своей «Золушке». Хэшш-энд, предусматрива ющий сочетание в законном браке принцев с золушками. — неизменный атрибут мно гих сказок. И такая сказка в известном смысле стала бы лью в Японии, где уже столь ко сказано и написано соднй бракосочетания 24-.четнего принца Ая, второго сына им ператора Акихито, с дочерью университетского профессора Кико Кавасимрй. Неписаные законы япон ской императорской фамилии были нарушены и еще в од ном — младший сьш импе. ратора, про которого говорят, что он «стоит вторым в оче реди к хризантемовому тро. ну», женился раньше стар шего — 30-летнего наслед ного принца Нарухиго, пред почитающего пока что холо- стую жизнь. Удивительного, однако, в этом мало, поскольку образ жизни гщинца Ая во многом расходится с традиционньпии представлениями о членах монарпшх семей: он отпустил довольно «вольнодумные» усы, носит золотую цепочку, ездит на «жуке»-«фольк- свагене» же.лтого цвета, во время учебы в Око(}юрде лю бил посидеть за Гфужкой пи ва с однокурсниками, а.круг его интересов простирается от игры на гитаре и занятий спортом до зоологии. 23-лет няя принцесса Кико по своим склонностям под стать своему суженому — катается на лы жах, играет в теннис, безуп- рещю шгает аш'лийский и не мецкий языки. Может быть, во многом благодаря далеко Не светскому образу жизни императорского отпрыска и произошло отнюдь не запла нированное знакомство сегод няшних молодоженов в уни- версжгетском городке пять лет назад. В день браноеочет-ания, впрочем, новобрачным приш лось на время забыть о пда- вычках современной мсшоде- жи и перенесикь в далекое прошлое. Для участия в брачной церемонии, прохо- лившей в императорском дворце под охраной тысяч по лицейских, они надели оде жды по «моде» более чем тьюячелетней давности, при чем специально пошитое «свад^ное платье» принцес. сы — 12-слойное кимоно — весит порядка 17 килограм мов, а стоит свыше 20 мил лионов иен. Звеньями длин- ной цепи обрядов, которые начались с утра н заверши лись лишь вечером, стали очищающее купание невесты, произнесенная на древне- японском языке клятва прин ца в вечной любви, молитвы синтоистской богине Амат- эрасу, прямыми пот'омками' которой некогда счнгаижсь члены императорского рода, и. наконец, после того, как новобрачные выпили из од ной чашки-|Рит.уа.’шное сакэ, они стали считаться мужем и женой. На евшнке; ташераторсвая семья после бракосочетшшя принца Ая и принцессы Кико. Фото КИОДО ТАСС. ОБЪЕКТИВЕ ЯПОНИЯ Советско-японский экипаж корабля «Союз-ТЯШ». Ко мандир остигаого эшегаажя — явойоййвк Виктор Афана сьев впервые отщювнлся в космический попет. Борт- нвжевер Муса Манаров во второй раз оторакшися в по добную командиров!^. Третий член экипажа -=■ жпотятв •курпа^гаст Тойехкро Акияма, заиестнтель начальника от. дела международной информации службы повоете# теле- Я 1 . 3 НОИНСЙко 1 Н 1 орацнн «ТИ.БИ-ЭС». Кабухй-«театрмужчин Практически все, что свя зано с Японией, поражает воображение иностранцев. Однако, наиболее глубо 1 Шй след, без сомнения, оставля ет посещение театра Кабуки. "Как осоййй вид драмы Ка- буки возник в XVII веке и с самого своего рождения счи тался театром, рассчитанным аа массошго з^штеля. Харак терно, что почти за три века своего существования Кабуки практически не изменился, по крайней мере внешне. Однако, несмотря ни на Кабуки продопжает нрядер- «шваться своей главной кон- цепцш — сочетания драмы, танца и песни. Его спектакли » строго традициоаны ш штт- мичны, и все роли исполня ются мужчшащ!. Кабуки пользуется данз- менной любовью явшце®. Однако в последнее врете посещаемость его,:спентакжей падает. Театралы видят главную причину этог^ в по- стояинеш повышении ц®н на билеты. Особенно это с«аш1- вается яа молодеши, предяе- татающей потштать 10 доя- ларов (средняя стошжоеть. билета яа одноактную пьёеу Кабуш) на что угодш., толь ко не на посещение этого^ древнего театра. сцена «з спек- такля на сцене Кабуки. ТОКИО. Здесь состоялась международная выставш «Интернэшнл модерн хоспи- тал шоу-90». Было пред ставлено разнообразие ме дицинское оборудование, свя занное с уходом за больны, ми, а также престарелымм .тюдьмв. , На выставке демонстриро- вались компьютер 1 Шнровая- ные универсальные кроватм. меняющие свою коафигущ. цию в зависимости от д©. требностей и желаний боль ных, ^томатвзнровашая ре гистратура. где учет больных Я' их медицинских карт осно ван на магнитных карточках и компьютерном досье. Самый ^льшой раздел был посвящен системам уд. равления больничными ком. хшексами. В таких евютеМах десятки компьютеров учиты вают буквально каждый йгаг пациента — от поступ.пения в больницу да выписки ле. карств для его послебольнич- норо обслужтания. На сшмке: ванна с двер- цей для коляски больного, меняющая иоложеяиа для удобства размещения в ней больного (Фото ТАСС) «фнеекча»! в японском городе Нагоя выставлена для всеобщего обозрения уникальная драго- цешость, принадлежащая ру кам знаменитого японского мастера Кокити Минимото. Необычность этого украше ния, на изготовление кото рого пошли бриллианты, изу мруды и 40 жемчужин, со стоит в том, что при неслозн- ных манипуляциях оно пре. вращается то з кольцо, то в брошь. Всего имеется 12 раз- личных -вариантов ношения этого предмета дамского д а . лета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz