Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1990 г. (г. Липецк)

«Ленинец» № I (49), 1990 НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В КОЛЛЕКЦИЮ «вспомнить ВСЁ» США. 1990, 112 мщ). зкиссер Я. Верховен, в глас НОЙ роли Арнольд Шварьй негер. идин из самых дорош-х, проектов Холливуда нынеш него года — посхашжочный фантастически боевик, дей стиле которого разворачи^ вается на коловизироваиио||| Марсе. Задватьшаншше ат рибуты будущего — инплан тированне памяти^ роботы- таксисты, даовншш-голо- граашы, разлшные тех 1 шче- ские «чудеса» и динамичный сюжет. Но уж столько жертв! Пол Верховен всегда тяготел к натурализму («Плоть и кровь», «Кровавьщ счет»ь и в этом фильме он превзо^ шел себя. Критически оце кивая худ(жестветные до стоинства, предаолагаем. что картина все же войдет в антологию шшофавтаст№ ки. «СМЕРТИ ВОПРЕКИ* США, 1990, 96 мин. Ре шиссер Брюс Малмут, в глав ной роли Стивен Сигел. С. Сигел знаком вам но фильму «Нико». Новый по лицейский боевик с его уча стием претендует на место лидера видеорынка. Орши- нален скпкет. Детективу Стор ну удается записать перего воры мафии с претендентом на пост сенатора, желающим устранить своего пдлигичес кого противника. Его донесе иие перехватьшают подкуп ленные сотрудники по.чиции Ночной налет на дом Стор на — убита жена, детектив в клинике. Врач официально объявляет полиции о его смерти, — сердце останови­ лось. Но организм не сдает ся — снова появляется пульс Отдел внутреннего расследо вания засекречивает Стор- на — для всех он погиб. Семь лет Стори лежит в со­ стоянии комы. но. ОЧН.УВ пшсь), вспоминает все я ва- чинает действовать. Е конце года наш «Видео- г.дуб» подаедет итоги, оп- р-едшшв «пятерки» наиболее популярных зарубежных вадео^^шэмов в четырех ос­ новных жшщах развлека- тельндао 1 шш>. «Пятерки» будут составлены ш филь­ мов, которые мы отобрали из н аш ^ коллекц^ посчи­ тав их наиболее достойными. Результаты шроса среди наших экспертов, а также ваши письма, помогут нам составить рейтинг популяр­ ности по каждому жанру. По­ ка все фильмы расставлены в алфавитном порядке, я мы предлгаайм вам выбдать по пять лучишх в каждом жан­ ре. проставш напротив на­ званью место, которсю вы от­ даете фильм,у. Итак: ЛУЧШИЕЖ КОМЕДИИ; «Большой бшаес» «Всплеск» «Голый пистолет» «Знакомство вслепую» «К-9» «Моя мачеха — инопла­ нетянка» «Ничего не вижу. 1 ничего не слышу» «Путешествие в Америку» «Три беглеца» «Тэрнер и Хуч» «Человек за бортом». ФАНТАСТИКА: «Внутрисидшций» «Зубастики-2» «Звездный кристалл» «Левиафан» «Назад в будущее-2» «Они живут» «Охотшош за привидения- мн-2» «Пропасть» «Чужой народ» «Вспомнить все» БОЕВИКИ; «Дом у дороги» «Няпядрдше яа пшнцей- ФИЛЬМЫ ГОДА ский участок № 13» «Нико» «Предатели» «Робокоп-2» «Смертельное оружие-2» «Смерти вопреки» «Танго и Кэш» «Черный дождь» «Умирать тяжело, яо до­ стойно». ДЕТЕКТИВЫ: «Голубая сталь» «Зазубренное лезше» «Кинджите; запретные те­ мы» «Море любви» «На грани 4ез^иия» «Огонь на уничтожение» «Подозреваемый» «Пробежка перед сном» «Синий бархат» «Тот. НГО меня охраняет» По разряду худшкествен- ных фильмов предстоит ото­ брать три лучших фильма из пяти претендентов: «Человек дождя», режис­ сер Барри Левинсон. «Общество мертвых поэ­ тов», режиссер Питер Унр. * ^ * * * И З ж и з н и К И Н О З В Е З Д ^ ^ ^ * * ^ Видеопреньера «Когда ты долго смо­ тришь в иронасть, вро- пас» тоже смотру в тебя». ___ Фрндрнх БИЦШЕ. Несж 1 тря на посещшие высшей школы на Ниагар­ ских водшшдах, Джейио Ка­ мерон начинает втайне изу­ чать научные работы о про­ блемах уменьшения давле­ ния при погружениях на дао моря. Это щшело к изуче­ нию морской ^кшнни и удо­ стоверению водолаза. Затем он пишет короткую исто- рию, которую в школе оза­ главили «Пропасть». После фильмов, имевших фшоие- нальный успех: «Термша- тор», «Чужие», пшжтель и режиссер переработал свою короткую историю в сцена­ рий для фильма. Экипаж военш>-морского флота собирается тадао обез­ вредить ядерную подводаую лодку. Эта на вид обычная история преврапщется в не­ предвиденное путешествие с чудесами и открытиями. В создании сценария для «Пропаств» Камерон в осо­ бенности интересовался ис­ следованием впаданы Кай­ мана, громадаой впаданой на дне океана в Карибском море. Фактически Камерот определил пропасть как «ме­ сто великого холода и мра­ ка, которое никогда не до­ ставал солнечный свет. Эго «ПРОПАСТЬ» го л ^ и устрашающее, без- жкзнетное место. Это место фактически не исследовано. Мы знаем меньше о пропас­ ти. чем о космосе». Но зшченне названия глубже. чем * констатация фактов, потому что Каме­ рон использовал - пропасть, как суровое испытание для человека. События фильма толкают человека одан на один против стихии, непо- стижвмой и неукротимой. «Перед каждьй! из героев фильма , — говорит режис­ сер-сценарист, — а опреде­ ленный момент дазверздется своя пропасть». Остщеетвленде замыслов Камерона было результатом сотрудничества сотен лю­ дей. которым щнпплось ре­ шиться на съемки почти по- ловавшы фильма под водой. «Мы чувствовали, что это было необходимо для целост­ ности фильма, — говорит продюсер Гейл Анн Хйрд, — но это значительно ус­ ложнило съемки, потому что не существует такой техни­ ки, с полющью которой мы могли бы показать придуман­ ный нами мир. Поэтому од­ новременно с решением свя­ занных со съемкой фильма проблем нам пршплось при­ ложить все силы для того, чтобы фильм вышел на эк­ раны». «Мы задумали, — заметает Камере®,' — сде­ лать фильм блтаким к жда- ни». Даже если фильм в высшей степени фантастичен, то задуман ов бьет как ре­ альность. Чтобы снять этот необыч­ ный фИЛЫ1 со сложными эпизодами, Хэрд и Камерон воспользовались услугами выдающегося подводного оператора Эла Риддингса. который снял такие фильмы, как «Бездна», «Только для твоих глаз», подледные съемки в «Дшиьеяе» Одним из самых важных аспектов филь.ма были по.д- водные костюмы для уча­ стников фильма. Перед на­ чалом съемок все главные герои-актеры обучались прыжкам в воду у Кайман- ских островов. К тому вре­ мени. как они начали рабо­ тать в 1Ржной Каролине, каждый член группы имел удостоверение водолаза в открытых водах. Это обуче- ете было необходимо, так как от актеров требовалось проводить три часа под во­ дой из Ю—12-часового съе­ мочного дня. Другое новое техническое пряспособленне, специально сконструирован­ ное для -«Пропасти». — это компрессорная станция, ко- -«Послёднее искушение Христа», :решиссер Мартин Скорсезе. «Доброе утро, Вьетнам», режиссер Барри Левинсон. «Когда Гарри . встретил Салли», реяшссер Вс^ Рай­ он. И, наконец, предлагаем выбрать один, самый попу­ лярный зарубежный видео­ фильм года. К перечислен­ ным претеддентам мы добав­ ляем не вписавшиеся по жан­ рам фильмы «Коктейль». «Скрудж», «Ночь страха-1». В своем письме укажите воздаст, профессию. 1Кдем даплгу писем и на­ поминаем: каталога коллек­ ции кнновидерцентра запра­ шивать пигаменно по адресу: 396990, Липецк, аб/я 24, регновальный киноввдео- цешр, прокат н запись видео­ фильмов в центральной го­ родской библиотеке (пр. Ми­ ра), контактные телефоны; 26-77-55, 23-12-57. «Посмотрите, как очаро­ вательна моя.маленькая Ло­ ран», — воскликнул самый знаменитый папа 1'олливуда, демонстрируя свою дочь пе­ ред объективом корреспон­ дента «Пари-матч». Свой отпуск, впервые за долгие годы, Джек Николсон про­ водит в кругу семьи, с оча­ ровательной женой Ребеккой в полугодовалой Лоран, на озере Сен-Жан-Кап-Ферра (Франция). Джек Николсон — звезда американского кино .первой величины, исполнитель наи­ более трудных и, так ска­ зать, «сатанинских» ролей, принесших ему мировую из- вестность. В нашей стране он больше популярен в кру­ гах любителей видео по та­ ким фильмам, как «Иствуд­ ские ведьмы». «Бахмен», «Честь семьи Притццй» и многих других. На снвмда: Джек Никол­ сон с Ребеккой и крошкой Лоран. . (Фотох|й>ника ТАСС). «Пропасть», США 1Р63< 126 мни, Рвж Лжемяс Ка. черон. В га. роляч. Эд К.ш рнс, М, Э Мастррнтоивн торая пойврляла экипажу по- полнять запасы вдадуха. не поднимаясь на поверхность. В заключение Хэрд ска­ зал; «Жизненный путь — это часть пропасти, которая находвдея внутри нас са­ мих». Из ядгрвала «Вндеоиэгэзня». Перевела Олега ИВАНОВА Следует добавить, что фильм' получил высшую пре­ мию американской акаде­ мии киноискусств — «Ос­ кар» в 1989 году за визу- а.шьные эффекты. Сцены по­ явления существ высшораз- витой подводной цивилиза­ ции поражают и восхищают даже искушенного видеома­ на Это, а также умение Д Камерона захватить зрителя динамичностью сюжета, вы­ двинуло «Пропасть» в даз- ряд суперфильмов года и жанра. Для любителей ки- нофантастижи фильм может стать украшшшем коллек­ ции. Вы можете заказать его в видеотеке центральной городской библиотеки (пр. Мира) или по тел^юну 26-77-55 (кассета может быть выслана наложенным платежом). №

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz